Замена масла в акпп хонда срв
Как заменить масло в коробке АКПП Honda CR-V
Функции масла ATF в АКПП Хонды СРВ:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Honda CR-V позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
![]() |
Причины протечки масла из АКПП в Хонды СРВ:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Honda CR-V – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Хонда CR-V сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Honda CR-V:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
![]() |
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Хонды CR-V. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
![]() |
Проверить уровень масла в АКПП Хонды CR-V можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Honda CR-V для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Honda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Полная замена масла в АКПП
Посмотрел видео о полной замене масла в АКПП. У меня Хонда СРВ 3. На форумах разное написано много за и против. Можете обосновать смысл и необходимость процедуры ?
Действительно написано в интернет пространтсве на эту тему очень много всего с различными взглядами и вариантами. Существуют мнения, что в АКПП вообще ничего не нужно трогать и не мешать агрегату работать, но к сожалению все рабочие жидкости во вращающихся и трущихся деталях изнашиваются и теряют свои функциональные свойства. Конструкция АКПП на автомобилях Хонда такова, что весь объем масла возможно заменить только при снятии и разборке коробки. В связи с этим производитель рекомендует производить частичную замену каждые 45000 км, но частичная замена не дает конечного эффекта из-за отсутствия возможности удалить вместе с маслом из АКПП продукты износа, а это самое главное. Для примера в Мерседес и БМВ масло возможно слить полностью. В связи с этим возникает необходимость хотя бы раз в 90000 км производить полную замену масла АКПП специальной установкой методом вытеснения старой жидкости, удалив все продукты износа и промыв всю систему. Также нужно заменить фильтр АКПП на тех моделях где это возможно без разборки коробки.
СЕРВИС ХОНДА НА СУЩЕВКЕ
СТОИМОСТЬ НОРМО ЧАСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рубрики
- HONDA ACCORD
- HONDA CIVIC
- HONDA CROSSTOR
- HONDA CRV
- HONDA ELEMENT
- HONDA HR-V
- HONDA JAZZ
- HONDA LOGO
- HONDA PILOT
- HONDA RIDGELINE
- Архив Автосервиса
- Диагностика Хонда
- ремонт АКПП
- ремонт двигателя хонда
- Ремонт рулевых реек
- ремонт ХОНДА
- ТО Хонда
Форум Хонда
Разделы форума
Свежие записи
- СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СЕРВИС ЦЕНТР ХОНДА
- Замена масла в АКПП и Вариаторе Хонда
- Ремонт Рулевой Рейки на Хонда
- МОЙКА РАДИАТОРОВ
- Ремонт автомобилей Хонда CR-V
- Амортизаторы KAYABA для HONDA
- Замена амортизаторов Хонда
- Очистка топливной системы Хонда
- Шиномонтаж Хонда
- Промывка (чистка) инжектора автомобилей Хонда
Диагностика и Ремонт
FAQ ХОНДА
- регулировка клапанов хонда аккорд цена спросил (а) Павел
- Стоимость замены цепи грм на Хонда Стрим rn4 двигатель к20а спросил (а) Андрей
- аккорд хонда не заводится мигает зеленый ключ спросил (а) Константин
- загорелись лампочка VTM-4 и чек спросил (а) Пилот!
- не работает абс ошибка 53-1 спросил (а) Посетитель сайта
- Хонда аккорд 8 (2,4 АТ). Замена маслосъемных колпачков спросил (а) Олег
- Подскажите стоимость замены прокладки ГБЦ на Хонда CRV, спросил (а) Леонид
- загорелся датчик неисправности двигателя, при диагностике выдал ошибку P0341 спросил (а) Светлана
- Сколько будет стоить замена прокладки ГБЦ в вашем техцентре спросил (а) Михаил
- Заменил пружины на автомобиле Honda Civic 4d в результате задние колеса завалены внутрь спросил (а) Андрей Сергеевич
- Замена ремня ГРМ на Хонда Пилот спросил (а) Станислав
- сколько будет стоить регулировка клапанов на автомобиль honda спросил (а) Михаил
Техническое Обслуживание Ремонт Сервис и Диагностика Хонда в Москве
Замена масла в АКПП Хонда СРВ 4 поколения
Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.
- 1 Когда менять масло?
- 2 Стоит ли промывать коробку?
- 3 Частичная замена масла
- 4 Что заливать?
- 4.1 Материалы для замены
- 5 Последовательность работ
- 6 Видео
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Когда менять масло?
Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.
Стоит ли промывать коробку?
Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.
Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.
Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.
Частичная замена масла
Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.
Что заливать?
Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.
Материалы для замены
- Инструменты, ключи и головки
- Ветошь, перчатки
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Емкость для слива старого масла
Последовательность работ
- Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
- Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
- В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
- Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
- На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
- Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
- Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
- Через неделю можно снова замерить уровень жидкости
Видео
Замена масла в АКПП Honda CRV
Говоря в целом о автомобилях марки Honda, стоит помнить, что практически во всех случаях мы имеем дело с уникальным механизмом, в частности и с коробкой переключения передач. Уникальность ее в том, что разрабатывается и производится она самой компанией, поэтому имеет определенные конструкторские особенности, которые на первый взгляд кажутся сложными, но на самом деле очень просты как в эксплуатации, так и в обслуживании.
Что стоит знать о самой масляной системе модели СРВ и о тонкостях АКПП?
Изначально, автоконцерн Хонда использовал стандартные для своего времени коробки переключения передач, типичные и для других автопроизводителей. В качестве вещества для таких систем использовался продукт под названием Dexron II, который вполне удовлетворял абсолютно все требования производителей. Но вскоре автоконцерн отделил себя от остальных разработчиков трансмиссий типа «автомат», начав производить собственные. Тогда и работа таких систем перестала быть возможной на примеси Dexron II, которую разработчики крайне не рекомендуют и сегодня использовать для коробок передач в их автомобилях.
Теперь же, разработчики советуют использовать смеси класса S (SL, SM, SJ), которые имеют повышенную вязкость и способны смягчать даже самые максимально допустимые нагрузки на автоматические коробки передач. Как правило такие смеси выпускают известные мировые производители: Mobil 1, LiquiMoly.
Теперь немного о самой замене жидкости в АКПП Хонда
Самый распространенный вопрос о том – когда же следует производить замену в АКПП? Если с заменой жидкостей двигателя все достаточно просто и понятно, ведь необходимость замены можно определить по цвету, то в случаи с АКПП замена производится только по пробегу автомобиля. Очень часто приехав на станцию техобслуживания с просьбой осуществить замну жидкости в коробке передач, вы можете услышать от рабочего такие слова – “зачем менять это масло, когда оно совершенно не поменяло цвет и не пахнет горелым?”.
Необходимо всегда помнить о том, что жидкости для коробок передач ATF-Z, если судить по одному внешнему виду, никогда не меняют свой физический вид, они остаются такими же на ощупь, не меняют свою консистенцию, не теряют плотности, не способны изменять цвет и не имеют запаха, как в случаи моторного масла. По внешнему виду определить необходимость замены такого продукта невозможно, нужно упираться в свойства, которые указывает производитель и на пройденный путь автомобиля с момента, когда была произведена замена.
Процесс замены смазки в автоматической коробке передач
Частота износа масел подобного типа совсем невелика, и как правило составляет 35-40 тысяч километров пробега.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Жидкость остается чистой, не пахнет, но уже практически полностью теряет свои свойства. Если вы обслуживаете свой автомобиль на хорошем СТО или в сервисе, тогда его замена должна осуществляться не позже чем после 30 тысяч км. пробега. Если вы недавно приобрели автомобиль и понятие не имеете о том, когда было заменено масло, не ждите неприятностей и поменяйте самостоятельно!
Многие автовладельцы боятся страшных цифр, которые приписывают СТО при замене масел. Как правило в расход идет до 16 литров жидкости, затем ненужные дорогостоящие установки при помощи спец. Техники, прокачка масла под давлением. Такой подход способен навредить коробке автомат СРВ, так как расклад замены производится основываясь на опыте других марок автомобилей, а как стало известно, что механизм коробки Хонда отличается от остальных.
Чтобы понять в чем суть, стоит разобраться наглядно, в чем отличие между моделями CR и другими авто! К примеру, замена масла коробки передач у Kia происходит следующим образом: сперва систему промывают специальной жидкостью, которая используется для данной марки, способствуя оседанию гари и свернувшейся жидкости на поддон коробки; затем снимается поддон и чистится от всего, что на него слилось; после снимается фильтр (он одноразовый) и устанавливается новый, после чего обратно надевается поддон и можно заливать жидкость.
В автомобилях Хонда все совсем не так. Допустим вам уже промыли коробку подобной жидкостью, чтобы весь мул сошел на поддон, но тут будет ждать подвох – поддона в CR нет. Поэтому весь взболтанный мул соответственно не вышел и осел на фильтр, который находится в средине АКПП и осуществить его замену не в сервисном центре официального дилера невозможно.
Таким образом вам чревато выход из строя масляного фильтра, который больше не будет пропускать сквозь себя жидкость и начнет создавать большое давление, в качестве чего может лопнуть рычаг селектора. Теперь стоит помнить, что для замены на коробке автомат Honda CRV необходимо не больше 4х литров жидкости, а не 10-15, которые списывают вам сервисы. А наиболее правильной заменой в данном случаи будет не полная, а частичная замена. Особенно для моделей CR.
Поэтапная замена масла АКПП в автомобиле Хонда СРВ
- Сперва приготовьте 4 литра смазки (но возьмите с запасом, чтобы в случаи чего не искать).
- Теперь вам нужно проверить нынешний уровень жидкости в системе АКПП. Проверить это можно простым способом: заведите автомобиль и хорошо прогрейте, а затем немного поработайте селектором, переключая его положения. Заглушите двигатель и через 5 минут достаньте из коробки передач щуп. Отметка на нем должна доставать верхней границы. Если количество смеси меньше, тогда запомните это и потом добавьте недостающее количество (тот запас, о котором говорилось выше).
- Подождите примерно 20 минут, чтобы коробка хорошо охладилась после работы, иначе можно обжечься горячим маслом.
- Система АКПП на автомобиле Honda CRV размещена справа от ремня двигателя (и во всех моделях CR), и там же на самой коробке передач будет размещена пробка в виде болта, которую нужно будет открутить. Для этого нужно воспользоваться самым обычным четырехгранным 10ти миллиметровым ключом. Также, понадобится еще одна шайба-пробка, так как она одноразовая, и по окончанию процедуры потребуется ее замена. Да, прежде чем начать замену, стоит приготовить необходимый для этой процедуры инструмент.
Собственно вот и все! Процедура замены полностью завершена. Как можно понять, сама процедура не слишком сложная, поэтому если вы не хотите, чтобы ваше авто попало в ненадежные руки, можете прекрасно сами все осуществить.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Замена масла в АКПП- Honda CR-V 3 и 1
АКПП – один из самых технически сложных узлов любого автомобиля. Автоматическая коробка всегда требует к себе повышенного внимания и правильного обслуживания, и, если менять трансмиссионное масло и фильтр коробки в установленные производителем АКПП сроки, коробка прослужит весь срок эксплуатации, не требуя капитального ремонта. Замена масла в АКПП в Хонда СРВ 3 можно провести самостоятельно.
Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1
Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:
- механической 6-ступенчатой;
- 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:
- скорости;
- оборотов мотора;
- уклона;
- позиции педалей, и др.
Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.
АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:
- «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
- перегазовки, частые пробуксовки;
- толчки коробки, ощущаемые при езде;
- и другие аномалии поведения.
Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – менять масло в коробке CR-V 3 через каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.
Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.
Какое масло и в каком количестве необходимо
Среди автовладельцев бытует мнение, что в коробку-автомат можно лить любое масло, лишь бы оно подходило по допускам. Это категорически неверно: специалисты концерна Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, в противном случае вероятен быстрый износ коробки.
До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda ATF-Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Хонда СРВ РД 1, первого поколения:
В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новая жидкость ATF DW-1.
Интересно: масло для АКПП Хонда СРВ DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старого масла коробки на новую жидкость, без удаления старой.
Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 полностью понадобится около 10 литров жидкости, для частичной – около 4.
Процедура замены трансмиссионного масла
В Honda CR-V 3 и кроссоверах поколения 1 жидкость можно менять двумя способами:
- полным;
- частичным.
Полная замена
Ее проводить лучше в автосервисе, для этого понадобится около 10 л. масла. Обычно при полной замене принято менять и фильтр, но особенность АКПП Хонда СРВ 3 – фильтр несъемный, находится в середине коробки, поэтому даже в автосервисе предлагают провести процедуру без смены фильтрующего элемента коробки. Если его все же менять, коробку придется сначала демонтировать и разобрать, что значительно удорожает процедуру.
Помимо внутреннего, у коробки Хонда СРВ 3 есть и выносной фильтр, который можно поменять самостоятельно. Его регламентный срок замены – каждые 90 тыс. км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (oil filter):
Интересно: инженеры Honda не рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП Хонда СРВ 3 на агрегате, прокачивающем жидкость в коробке под давлением.
Причина этого: в «автомате» от Хонда нет съемного поддона. Это значит, что физически и технически невозможно снять поддон и очистить его от накопившихся отложений. А если промывать коробку маслом под сильным давлением, взвесь с несъемного поддона поднимется и загрязнит масляный фильтр АКПП Хонда СРВ 3, что, в свою очередь, приведет к его трудоемкой замене и значительным тратам.
Оптимальным для CR-V вариантом принято считать замену частичную.
Частичная смена масла
Как указывалось выше, потребуется около 4 литров новой ATF (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла, понадобится:
- набор инструментов;
- металлическая щетка;
- ветошь для протирки;
- перчатки;
- емкость для слива «отработки» из коробки передач.
Смена масла автоматической коробки осуществляется в несколько этапов:
- Прогревается коробка и двигатель.
- Автомобиль загоняется на эстакаду, смотровую яму и глушится.
- Далее щупом следует замерить уровень содержания масла.
- Когда он ниже, чем нужно, надо жидкость до требуемого количества через отверстие щупа. Целевой уровень – немного ниже верхней риски на масляном щупе. Последний на место пока не ставится.
- Затем надо подождать несколько минут (до 10), чтобы агрегаты и масло немного остыли, и можно приступать к сливу жидкости.
- Для удаления старой ATF из коробки следует отыскать сливную пробку. На коробке CRV таковая располагается рядом с передним правым колесом. Чтобы добраться до сливной пробки, возможно, придется очистить ее от налипшей грязи, для чего можно использовать щетку:
- Если есть защита картера, ее предварительно нужно снять.
- Под отверстие следует подставить заготовленную ранее емкость, и отвинтить пробку:
- Старая жидкость начинает вытекать:
- Далее пробка вкручивается обратно. Перед этим можно надеть на нее новую шайбу:
- После этого через отверстие щупа заливается новое масло, стандартный объем для замены – 3.5 литра. После этого следует проверить уровень щупом и долить недостающее/слить избыток, при необходимости.
Для заливки можно использовать специальное устройство, например, шприц:
Автомобиль заводится, совершается пробная поездка, делается контрольный замер и слив/долив, если нужно.
Интересно: таким способом можно провести и полную замену, повторив процедуру два-три раза, с интервалами в неделю.
Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 поколения
АКПП – один из самых важных механизмов, влияющих на работоспособность автомобиля. Обслуживание такой трансмиссии занимает больше времени, чем в случае с механической коробкой передач. И все же, некоторые виды обслуживания АКПП можно произвести самостоятельно. Например, заменить масло в коробке. Рассмотрим подробно, как это правильно сделать на примере популярного внедорожника Honda CR-V третьего поколения, с автоматической КПП.
- 1 Когда менять
- 1.1 Причин замены масла бывает несколько:
- 1.2 Инструменты для замены
- 2 Как менять масло
- 3 Видео инструкция по замене своими руками
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Когда менять
Производитель рекомендует менять масло в коробке Honda CR-V каждые 35 тысяч км , однако это неточная цифра. Помимо теории, все еще зависит от условий эксплуатации. Например, суровый климат и плохие дороги негативно влияют на надежность КПП. Вместе с тем, заметно быстро ухудшаются смазывающие способности масла в коробке передач. В связи с этим опытные автомобилисты советуют производить замену жидкости в два раза чаще, чем установлено производителем. Только так коробка Honda CR-V прослужит дольше, и ее не придется полностью менять на протяжении всей эксплуатации авто.
Причин замены масла бывает несколько:
- Плохо переключаются передачи
- Ощущаются рывки и запаздывания, шумы и вибрации
- Возникают непредвиденные пробуксовки и частые перегазовки
Инструменты для замены
- Оригинальное трансмиссионное масло Honda ATF Z1 емкостью 4 литра
- Очистительный барьер (внешний) с маркировкой 25430-PLR-003
- Уплотнительное кольцо для пробки АКПП с маркировкой 90471-PX4-000
- Емкость для слива старого масла
- Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
Как менять масло
- Поставить машину на эстакаду (или поднять ее домкратом, чтобы получить доступ к картеру автомобиля)
- Проверить количество оставшегося масла в коробке
- Зафиксировать машину стояночным тормозом и специальными колодками. Важно помнить, что перед заменой масла двигатель надо хорошо прогреть до рабочей температуры
- Если используется домкрат, после поднятия машины нужно снять переднее колесо
- Поставить под сливное отверстие емкость. Туда будет вытекать старая жидкость
- Открутить сливную пробку, затем подождать несколько минут, пока полностью стечет отработанное масло
- Подойти к заливному отверстию, вытащить из него мерный щуп
- Вставить воронку, залить через нее свежее масло
- Запустить двигатель, снова прогреть его до рабочей температуры
- Выключить зажигание, заглушить мотор, провести контрольный замер жидкости. При необходимости масло долить.