Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза рено меган 2

Рубрика: Рено Меган 2

Замена радиатора на Рено Меган в Самаре

Замена радиатора охлаждения Рено Меган – довольно сложная процедура. Хотя доступ к радиатору не затруднен, есть много «подводных камней». Ошибка при замене радиатора может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Прайс на замену радиатора на Рено Меган

НаименованиеЗапчастиРабота
Радиатор Меганот 3750 руб.от 2000 руб.
Мойка радиатора4000 руб.

Очень важно правильно диагностировать проблему с радиатором. В некоторых случаях достаточно промыть радиатор от засоров. В других случаях, когда происходит утечка жидкости, требуется замена радиатора охлаждения на новый, а так же требуется заменить антифриз.

Замена антифриза на Рено Меган в Самаре

Замена антифриза на Рено Меган — важная процедура для сохранения исправности Вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость — одна из главных функциональных жидкостей автомобиля (наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом).

Прайс на замену антифриза на Рено Меган

НаименованиеЗапчастиРабота
Замена антифриза800 руб.
Антифриз (1л)от 200 руб.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Для правильной работы системы охлаждения важно какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) содержится в охлаждающей жидкости. Если концентрация этих веществ в норме — менять антифриз не обязательно. Но как только количество этих антикоррозийных добавок снизится, радиатор и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии.

Замену антифриза рекомендуется производить в следующих случаях:

1) Если Вы приобрели подержанный автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу заменить.

2) При выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

Также важно следить за уровень жидкости в расширительном бачке. При уровне антифриза в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, нужно осмотреть систему на наличие утечек. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз. Если подтеков не обнаружено — дистиллированную воду (так как из системы «выпарилась» вода и концентрация веществ в антифризе изменилась).

3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

Замена антифриза на Рено Меган

Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

Сколько и какой антифриз заливать в Megane или Fluence?

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра. Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов: Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2.

Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя расположен слева сколько нужно антифриза для рено меган блока цилиндров. Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора.

В некоторых модификациях может быть установлен дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата; Демонтируется звукоизоляционный щиток двигателя; Под соединение патрубка радиатора подставляет ёмкость для слива, ослабляется крепёжный хомут, после чего патрубок отсоединяется.

Антифриз начинает стекать; После того как стекла вся жидкость, необходимо открыть сливную пробку на двигателе, расположенную на задней стороне блока цилиндров. Это требуется для слива остатков охлаждающей жидкости; После слива ОЖ патрубок радиатора устанавливается на место.

После сколько нужно антифриза для рено меган антифриза необходимо промыть систему охлаждения, чтобы очистить её от остатков хладагента, которые могут повредить качеству новой жидкости, в результате чего она быстро придёт в негодность и потребуется новая замена.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом: Открывается кран печки, находящийся под капотом и вентили для удаления воздуха; В расширительный бачок заливается 4 литра тёплой воды и 1 литр жидкости для сколько нужно антифриза для рено меган Заводится двигатель, чтобы залитый раствор пришёл в движение и промыл систему. Мотор должен поработать около 10 минут, после чего глушится, а жидкость сливается; Процедура повторяется несколько раз, пока сливаемый раствор не будет чистым.

Залив новой охлаждающей жидкости Перед заливом нового хладагента необходимо осмотреть все шланги на предмет наличия трещин и деформаций.

Если таковые имеются, патрубки необходимо заменить. Объём антифриза для Рено Меган 2 около По завершению промывки, проверки шлангов и заготовки необходимого количества охлаждающей жидкости можно приступить к её заливке.

Для этого следует придерживаться следующей последовательности сколько нужно антифриза для рено меган Открывается крышка расширительного бачка для антифриза и штуцеры прокачки охладительной системы; Постелив тряпку вокруг расширительного бачка с помощью лейки, заливается новый антифриз, пока не будет заполнена система до максимальной отметки; Закрываются штуцеры прокачки и заводится двигатель; Мотор должен поработать около 5 минут на холостом ходу, чтобы жидкость постепенно равномерно заполнила всю систему, после чего закрывается крышка расширительного бачка; Двигатель должен поработать ещё около 10 минут в таком режиме, после чего необходимо проверить уровень антифриза, он не должен превышать максимальной отметки; После остывания двигателя требуется ещё раз проверить уровень хладагента, если он упал ниже отметки максимального уровня, следует долить немного жидкости.

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Мы же рассмотрим инструкцию замены на Рено Меган 3, ведь это поколение на данный момент является наиболее популярным. Слив охлаждающей жидкости Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней.

Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене: Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или сколько нужно антифриза для рено меган для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора Рис.

Как заменить антифриз на Рено Меган?

Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик Рис. Слив находится в левой части, по ходу движения машины.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан кашкай

Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль Рис. Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать сколько нужно антифриза для рено меган сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится Рис.

сколько нужно антифриза для рено меган Промывка системы охлаждения Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания. Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате.

Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки.

Замена антифриза рено меган 2

Замена антифриза на автомобиле Renault Megane 2: фото и инструкции

Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.

После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель.

Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена

Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору. Залив хладагента Залив ОЖ в расширительный бачок Проверьте состояние всех патрубков: Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.

Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка. Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему.

Затем закройте штуцеры прокачки. Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 Промыл бачек соляркой. Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил: Солярка с антифризом и маслом Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель. Советую, если будите делать сами, то обязательно подпирайте двигатель снизу чем.

Все установил на место. Собрал корпус термостата. Не зря натыкал болтики в пенопласт. Они там многие разной длины. Залил антифриз и установил бампер. Вот и все!

После замены откатал всю зиму около пробега. Течи. Как писали в форумах — в расширительный бачек все равно попадает масло остатки. Опять пленка темная поверх антифриза. Летом промою.

Вся работа у меня с отцом заняла 4,5 часа. Делал в первый. Всем удачи! Price tag: Нерекомендуется заполнять систему охлаждения водой,так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую щие отложению накипи. Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Схема системы охлаждения Рено Меган 2 с двигателем К4М 1 — двигатель; 2 — радиатор системы охлаждения двигателя Renault Megane 2; 3 какой объем антифриза в рено меган 2 радиатор отопителя; 4 — расширительный бачок; 5 — водяной насос; 6 — термостат; 7 — патрубок диаметром 9 мм; 8 — патрубок диаметром 16 мм; 9 — пробки для выпуска воздуха; 10 — водомасляный охладитель для автоматической коробки передач Радиатор Рено Меган 2 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Рено Меган 2. Однако часто при возникновении проблем закипание охлаждающей жидкости и пр. Негерметичность выпускного клапана приводит какой объем антифриза в рено меган 2 снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к какой объем антифриза в рено меган 2 повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос помпа Рено Меган 2 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В водяной помпе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе.

Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?

Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат Рено Меган 2 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров. Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора Рено Меган 2 воздухом на небольшой скорости движения в основном в городских какой объем антифриза в рено меган 2 или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре какой объем антифриза в рено меган 2 жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Рено Меган 2 — Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость. Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2? С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств.

Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости — ставится коричневой. Особенности мануала по замене Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе

На двигателе 2,0 — 7. На дизелях — 7,5 литра ОЖ. Также узнать сколько антифриза заливать, можно измерив объем слитой жидкости. Это концентрат, который понадобится разводить водой в пропорции 1 к 1.

Какой антифриз необходимо использовать в Рено Меган 2

Спорный вопрос. Кто-то следует рекомендациям завода-изготовителя, кто-то ориентируется на свой опыт. Станции техобслуживания тоже могут использовать разный антифриз.

  • 1 Что рекомендует завод-изготовитель?
    • 1.1 Когда необходимо менять антифриз?
    • 1.2 Можно ли мешать разные цвета?
    • 1.3 Какой объём антифриза в Рено Меган 2?
    • 1.4 Можно ли доливать дистиллированную воду?
  • 2 Нестандартные марки антифриза
    • 2.1 Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D
    • 2.2 Felix G12+
    • 2.3 Mannol AF12+
  • 3 Итоги

Частота замены антифриза

В соответствии с регламентом производителя замена антифриза в Рено Меган должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, какой из этих рубежей наступит скорее. Однако возможна и досрочная замена хладагента.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке вспенилась, потемнела или приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о потере ею своих свойств, что делает бессмысленным дальнейшее использование. В таком случае требуется провести замену антифриза и тщательно промыть систему охлаждения от остатков старого хладагента, чтобы он не повлиял на свойства свежей жидкости.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  1. 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  2. 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 — родной антифриз

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Замена термостата, замена масла, замена антифриза Часть 2. Финал.

Renault Megane 2008

  • Всем привет, уважаемые коллеги автомобилисты!

    После случившихся событий у меня возникла мысль, а что если сравнить количество финансов вложенных в меган2 и калину за 1 год эксплуатации, ведь пробег получится практически одинаковый, авто брались так же с очень близким пробегом. И разбить вложения на ремонт и тюняшки. На кой нужно такое сравнение? Элементарно, я когда с калины пересаживался на мегана, в первую очередь думал, а смогу ли я его содержать в таком же состоянии.

    Ну да ладно, то будет, когда год откатаю, а сейчас ТАДАААМ, моя французская подруга Мега снова на ходу. И да, действительно была проблема в корпусе термостата и его дунуло в двух местах.

    Так же, давануло наружу как раз на защиту двигателя

    Как показал слив антифриза и масла, попала только охлаждайка в масло, порядка литра. Масло в охлаждайку не просочилось.

    Как итог: замена термостата вместе с корпусом на оригинальный + антифриз 6 литров, плюс два масляных фильтра, две прокладки на сливной болт + 9 литров масла + работа = 12т.р

    По большому счету особо сложного ничего нет, но т.к теплого гаража у меня нет, а на улице подмораживает, делал в сервисе.

    Порядок действий был такой:

    1) снятие защиты двигателя

    2) сливаем масло с двигателя

    3) откручиваем нижний патрубок радиатора, сливаем антифриз, как перестанет активно течь — откручиваем калпачек для стравливания воздуха в системе охлаждения двигателя + болт для стравливания воздуха в системе нагрева салона(в интернете много фото, не стал засорять эфир).

    4) Теперь снимаем воздушок, дроссель(его заодно промываем).

    5) Откручиваем термос и попутно мешающие крепления, снимаем его.

    6) Все зачищаем от грязи и тд, обезжириваем ацетоном.

    7) Минимальным слоем проходим сверху прокладку термоса герметиком.

    8) Все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазывая герметиком после обезжирки все штуцеры и шланги.

    9) Заливаем все жижи, выводим воздушную пробку. Сначала охлаждайка побежит с болта печки — закручиваем его как побежало,

    потом побежит с колпачка для стравливания воздуха с системы охлаждения двигателя — закручиваем его.

    10) Заводим, прогреваем, смотрим, чтобы включился второй контур охлаждения, после этого уровень охлаждайка чуть упадет, подливаем на заглушенном авто охлаждайки еще.

    11) Ставим защиту двигателя и Вася кОт ))

    А еще хочу поделиться некоторыми выводами, т.к скидывать видео не умею сюда, и не хочу заморачиваться, расскажу на словах.

    Было у меня залито масло Mobil 0W-30. На зиму казалось бы что может быть лучше? Так вот по всей видимости стали его подделывать очень серьезно, потому что менял я его на сервисе, которому доверял, а ту бах. а при -25 оно даже каплей свисать не хотело с щупа. А, к слову, Эльф 5W-40 в минус 25 в канистре осталось жидким(не как при +25 конечно, но не изменившей цвет субстанцией). Так что, теперь меняю масло, хотя во все предыдущие авто лил только мобил.

    Читать еще:  Рено симбол замена ремня генератора

    На истину прописную ни в коем случае не претендую, просто делюсь наблюдениями и следствием этих наблюдений))

    Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

    • Файлы
    • Двигатель

    Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 3 (двигатель 1.6, 2011 года выпуска)

    Требуемые запчасти и материалы:

    Количество охлаждающей жидкости в двигателе 1.6 литра К4М — 5.3 литра.

    Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).

    1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. При зимней температуре -40-50 можно вообще не разбавлять. Подробнее про антифриз Renault.

    2. Радиатор (для двигателя К4М838: 214100067R RENAULT)

    Поскольку в связи с курсами запчасти нехило выросли в цене, попробуйте сэкономить при покупке с помощью нашей дисконтной карты.

    3. Дистиллированная вода для промывки системы — 10-12 бутылок по 1.5 литра

    4. Вакуумный Шланг от ВАЗ 2110-12 (на фото белый, бывают двух типов, мягкие и жесткие, нужен — МЯГКИЙ.

    5. Компрессор воздушный (автомобильный или промышленный)

    Процесс разборки

    Снимаем:
    1. Фары (отцеплять полностью и убирать в сторону, иначе будут мешать!) См. как снять фары на Меган 3
    2. Защиту двигателя
    3. Бампер
    4. Подфарники ( на фото — обведено желтым) (Закреплены на 4-х болтах, головка на 10, на фото — зеленым)
    5. Пластик (на фото — красным) (на защелке сверху радиатора)

    6. Откручиваем с обоих сторон нижнее крепление радиатора охлаждения двигателя

    Промывка системы охлаждения Renault Megane 3

    Далее ничего мешать не будет, приступаем к промывке.

    Для слива охлаждающей жидкости на Мегане и дальнейшей промывки системы яма не нужна.

    Сливаем старый антифриз:

    1. Открываем крышку расширительного бачка

    2. Подготавливаем емкость для старой жидкости

    3. Откручиваем пробку радиатора. Для аккуратности откручиваем сливную пробку на 5-7 оборотов, в пробке есть специальный паз для слива жидкости.

    4. Из радиатора сольется не более 1-1.2 литра жидкости.

    5. Для слива остальной жидкости очищаем от мусора и грязи горловину расширительного бачка и слегка дуем в бачок, таким образом сольётся еще 2-2.5 литра.

    6. Далее отворачиваем пробку для спуска воздуха в радиаторе печки салона, она находится за впускным ресивером и дроссельной заслонкой, рукой легко подлезть. Пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости закручиваем!

    7. Если есть промышленный компрессор, то вставляем в отверстие шланг и подаем воздух. Если компрессора нет, то воспользуемся обычным компрессором и вакуумным шлангом. Качаем воздух пару минут и сливаем остальную жидкость.

    Ориентир для поиска сливной пробки в радиаторе печки салона.

    8. Далее закручиваем пробку на радиаторе

    9. Если использовался промышленный компрессор, то вставляем в отверстие спуска воздуха в системе на шланге к радиатору печки (куда качали компрессором) вакуумный шланг от ВАЗ, у кого уже был вставлен так и оставляем, а второй конец шланга вставляем в емкость с некоторым количеством дистиллированной воды (для наблюдения за пузырями воздуха при промывке) и спускаем из системы воздух!

    10. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду — в емкости с вакуумным шлангом будут идти пузыри воздуха. Заливаем до тех пор пока вода в бачке не остановится. Можно так же дунуть в бачок, это ускорит процесс и позволит еще до старта двигателя залить максимальное кол-во воды.

    11. Заливаем воду до отметки МАКСИМУМ в бачке.

    12. Закрываем пробку в расширительном бачке.

    13. Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

    Это делается по двум причинам: первая — это качественная промывка двигателя и радиатора, а вторая — если не откроется термостат то вы не промоете шланги идущие после него на радиатор и там останется часть старой ОЖ. В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться.

    14. Глушим двигатель и даем остыть хотя бы до 60-65 градусов.

    15. Далее сливаем воду с остатками старой ОЖ таким же способом как сливали изначально.

    16. Повторить операцию можно несколько раз. Например: 2 раза при старом радиаторе и на всякий случай промыть 1 раз с установленным новым радиатором.

    После слива приступаем к замене радиатора.

    Описание процесса замены радиатора охлаждения на Renault Megane 3

    1. С помощью плоскогубцев снимаем два больших и один маленький хомут (три шланга = три хомута) подходящих к радиатору ОЖ

    2. Аккуратно снимаем с радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера. СПУСКАТЬ/СЛИВАТЬ хладоген НЕ надо! Просто осторожно отводим его в сторону и ставим на какой-нибудь предмет, чтобы он не висел на шлангах.

    3. Снимаем передний усилитель бампера (швеллер)

    4. Отводим аккуратно радиатор кондиционера к швеллеру

    5. Старый радиатор ОЖ снизу отводим на себя и снимаем вверх, снятся должен без усилий. Аккуратно, не облейтесь в нем еще около 200 грамм воды.

    6. Со старого радиатора резинки-направляющие ставим на новый и собираем в обратном порядке.

    7. Проверяем правильность соединений/сборки и переходим к заправке системы охлаждения двигателя новой охлаждающей жидкостью

    В данном случае автор разбавил концентрат в пропорции: на 1л концентрата — 0,5л воды дистиллированной воды, поскольку морозы в регионе опускаются ниже 40 градусов.

    8. Заливаем антифриз как описывалось ранее, но чуть более максимума на бачке охлаждающей жидкости. Вакуумная трубка как была вставлена в шланг и в бутылку — пусть там и остаётся!

    9. Повторяем пункт 13 в описании промывки системы (Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат). Только теперь ждем до тех пор пока пузырьки воздуха вообще прекратятся.

    10. Как только вместо пузырей воздуха начал появляться антифриз — глушим двигатель, убираем вакуумный шланг и закручиваем пробку!

    Процесс замены антифриза и радиатора завершён!

    11. Еще раз проверяем все соединения и собираем бампер в обратном порядке. При сборке бампера не забудьте подцепить разъемы ПТФ (противотуманок).

    Материал: Lomaker01 (Drive2.ru)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector