Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво хс90 замена масла в акпп

Масло в АКПП Вольво ХС90 – оригинальное и аналоги Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.

Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.

Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.

Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:

AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC

АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC – это АКПП японской компании Aisin. Самые простые «автоматы» Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.

АКПП 4T65 – это разработка General Motors.

Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.

Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:

МОДЕЛЬ АКПП
Артикул, ATF

AW 50-42
1161521 или 1161621

AW 42 AWD
1161521 или 1161621

4T65
1161521 или 1161621

AW 50/55-50
1161540 или 1161640

AW 50 AWD
1161540 или 1161640

TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I)
1161540 или 1161640

TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II)
31256774 или 31256775

XC90 TF-80SC
1161540 или 1161640

Теперь давайте по-порядку.


1161521 и 1161621 – это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

1161540 и 1161640 – несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.


31256774 и 31256775 – трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги – AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.

В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч!

Возможно Вам будет интересно:

Как отличить подделку масла LIQUI MOLY?
Отличие контрафактного масла Шелл Хеликс Ультра 5w40
Признаки подделки масла CASTROL Magnatec 10W40

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Масло в автоматической коробке передач Volvo XC90, зачем менять?

Олеонид в АКПП подвергается воздействию разнообразных факторов, под влиянием которых теряет свои качественные свойства. Основные из них, это: перегрев из-за агрессивного стиля езды и микрочастицы с накладок и фрикционов. Также следует учитывать, что у ATF ограниченный ресурс работы, со временем происходит выработка противозадирных и вяжущих присадок, теряет свои характеристики основа жидкости.

Отметим функции, которые выполняет трансмиссионное масло:

  1. Очищает.
  2. Предотвращает коррозию.
  3. Отводит тепло.
  4. Помогает сцеплению фрикционов.
  5. Передает крутящий момент.
  6. Минимизирует износ контактирующих деталей.

Следовательно, от состояния масла напрямую зависит «здоровье» коробки передач. Не все производители представляют обслуживаемые АКПП, указывая, что масло в коробке залито на «весь период эксплуатации автомобиля». Однако под такой рекомендацией подразумевается, что авто служит до 3-5 лет, или 145 тыс. км. пробега. Если же автовладелец планирует эксплуатировать автомобиль дольше этих рамок – замену масла в АКПП Вольво XC90 нужно производить обязательно.

Когда пора сменить трансмиссионную жидкость?

На Volvo XC90 устанавливается пять моделей коробок передач, и у каждой из них свой оптимальный период замены ATF.

  • AW40 – менять через 40–50 тыс. км.
  • 6DCT450 (MPS6) – каждые 30 тыс. км.
  • 4T60E – раз в 25–35 тыс. км, весьма требовательная к чистоте масла коробка GM.
  • AW 55-50SN – через 50 тыс. км.
  • AW TF-80SC – посла 60 тыс. км. на одометре.

Помимо трансмиссионной жидкости менять нужно и фильтр либо производить его очистку, так как он сильно засоряется продуктами износа АКПП. При забитом фильтре сильно повышается нагрузка на масляный насос, что вызывает перегрев масла. Если фильтр металлический, то электроника просто выдаст ошибку и перестанет работать, а если бумажный, то может порваться и в процессе работы сильно повредить элементы трансмиссии.

Особенности полного и частичного обновления ATF

Важно оговорить, что полную замену стоит выполнять только в специализированных автосервисах, так как при несоблюдении техники можно сильно навредить коробке. Два метода подхода к смене масла отличаются оборудованием, необходимым для процедуры и, собственно, количеством масла.

Так при частичной замене требуются инструменты для доступа к коробке передач. После того, как механики открутят слив и опустошат олеонид в АКПП, то сольётся около 30-40% масла. Далее коробка закручивается и доливается такое же количество ATF.

При полной замене к инструментам необходима ещё и специальная установка, например TranServe. После того, как стенд подключат к коробке передач, он станет нагонять под давлением новое масло, отводя старое. Таким образом, произойдёт смена около 80-85% масла.

Отметим, что полную процедуру замены не стоит выполнять, если при диагностике обнаружено большое количество микрочастиц продуктов работы АКПП, так осевшая стружка под давлением они может подняться и засорить каналы гидроблока. Так же на полную замену уйдёт больше ATF, если объём коробки 7 литров, то для выполнения работ необходимо 11-12 литров.

Стоимость замены масла в АКПП Вольво XC90

Цена на смену масла в трансмиссии ниже, чем в других автосервисах Санкт-Петербурга на 15-20%. Мы отрыто извещаем и оговариваем с владельцем всю структуру стоимости процедуры. Ниже приведён прейскурант:

  • от 1000 до 2500 рублей ( в зависимости от количества замен).
  • 2500 рублей аппаратная замена, если получится подключить аппарат.
Читать еще:  Заправка кондиционера шевроле круз

Обслуживание в «Транс Гир», какие преимущества?

Особенности пользования нашими услугами:

  1. Лицензированный стенд для замены масла.
  2. Официальные поставщики трансмиссионных жидкостей.
  3. Точная диагностика состояния ATF.
  4. Консультация по оптимальному типу замены в конкретной ситуации.
  5. Прочистка АКПП перед полной сменой масла.
  6. Гарантийное сопровождение выполненных работ.

Автосервис TRANS GEAR, производите замену масла в АКПП Вольво XC90 у нас! Обеспечьте слаженную и долговечную работу вашему автомобилю!

Замена масла АКПП

А Автомобилисты часто задают вопрос, когда нужно поменять масло в АКПП. Все зависит от нескольких факторов – модель машины, интенсивность ее эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач используется в качестве смазочного вещества для подшипников, а также оно отводит тепло от нагревающихся элементов. Масло незаменимо в работе таких деталей, как гидравлическая система управления и гидротрансформатор.

Чтобы все детали АКПП на Вольво работали бесперебойно, масло должно на протяжении всего времени сохранять свои эксплуатационные свойства. Даже незначительные отклонения параметров способны повлиять на работу коробки. Это может отразиться на работе всего механизма в виде появления рывков, потери тяги, полного отказа.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW +. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Профессиональная замена масла в АКПП: преимущества

Если появились неполадки в работе автоматической коробки передач, то не нужно паниковать. Рывки и задержки во время переключения могут быть связаны не с поломкой, а с загрязнением узла или его деталей. В этом случае можно промыть коробку и поменять масло. Если вы решили заменить масло в АКПП на Вольво ХС90, ХС60, ХС70, S 80, S 60, то стоит воспользоваться услугами сервисного центра. Наша компания предлагает:

· квалифицированную консультационную помощь;

· качественную замену масла в АКПП на автомобилях Вольво;

· привлекательные условия сотрудничества, как для частных лиц, так и для организаций;

· полный перечень услуг по обслуживанию транспортных средств;

· доступные, незавышенные цены на услуги;

· гарантию на все выполненные работы.

Чтобы воспользоваться услугой по замене масла в автоматической коробке передач или получить консультацию, достаточно связаться с нашими специалистами по указанным номерам. Работы проводятся качественно и в соответствии с заявленными производителем автомобиля рекомендациями с использованием оригинальных трансмиссионных масел.

Процедура замены масла в коробке передач Volvo XC90

Коробка передач является одной из важнейших частей автомобиля, поэтому ее ремонт и регулярное техобслуживание играет важную роль при эксплуатации машины. Услуги по техосмотру выполняются на станциях техобслуживания. Некоторые операции вполне могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно. Замена масла в АКПП Volvo ХС90 описана в данной статье в виде подробной инструкции. Если вы хотите поменять смазку в коробке передач своими руками, то можете воспользоваться этой инструкцией.

Некоторые водители пренебрегают своевременной заменой масла и фильтра АКПП, что может привести к поломкам коробки и ремонту, который стоит не мало денег. Автомасла защищают коробку от преждевременного износа, коррозии, трения и перегрева, но со временем теряют свои свойства и требуют замены.

Процесс замены

Замена может быть частичной и полной. При частичной старая смазка остается в гидротрансформаторе, блоке управляющих клапанов и магистралях охлаждения коробки. Таким образом, старая и новая жидкости смешиваются. В системе накапливаются отложения, смазочная жидкость хуже циркулирует, засоряются клапаны, что приводит к понижению давления и нарушению температурного режима работы коробки переключения передач. Причиной неполадок в АКП часто является загрязненная трансмиссионная жидкость.

Проблема решается промывкой АКПП и полной заменой трансмиссионного масла. Хотя процедура не представляет ничего сложного, в домашних условиях это сделать невозможно. Это связано с конструктивными особенностями АКП. Для проведения полной замены необходима специальная установка WYNNS Transerve II. С ее помощью смазывающая жидкость заменяется на 95%, удаляются загрязнения из магистралей коробки передач и гидротрансформатора.

Полная замена с помощью оборудования

Объемы слитой и залитой жидкости равны. Таким образом, уровень масла и давление в АКПП остается прежним. При замене ATF коробка работает в обычном режиме. Чистая смазка очищает блок клапанов и гидротрансформатор.

Частичная замена состоит в том, что сливается лишь часть отработанного масла и столько же заливается. При каждой новой замене часть жидкости обновляется, а часть остается прежней. В общем, полностью обновить смазку не удастся, какая-то часть старой остается. Это влияет на качество трансмиссионной смазки, так как в ней содержатся частицы износа и отложений.

Какое масло лить?

Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. В российских условиях период замены сокращается в два раза.

Читать еще:  Замена топливного фильтра шевроле авео

Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.

Оригинальная трансмиссионная жидкость

Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.

Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.

Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.

Инструментарий

Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.

Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • воронку;
  • для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
  • для залива шланг диаметром 10-11 мм;
  • металлическую щетку;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
  • два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
  • чистую тряпку.

В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.

Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:

  • с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
  • воспользоваться подъемником;
  • установить на эстакаду;
  • загнать на смотровую яму.

Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.

Пошаговая инструкция

Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:

  1. Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
  2. Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.

Сливная пробка

  • Очистив пробку, следует под сливным отверстием разместить приготовленную емкость.
  • Трубчатым ключом нужно выкрутить сливную пробку и слить смазку. Выливается примерно 4 литра.
  • После слива пробку нужно тщательно очистить чистой тряпкой от продуктов износа и закрутить обратно, заменив уплотнительное кольцо.
  • После закручивания пробки поддон устанавливается на прежнее место.
  • Далее необходимо слить масло с верхнего выходного патрубка охладителя. Под патрубок нужно подложить ветошь или подставить небольшую емкость, так как может вылиться немного жидкости. Затем необходимо сжать фиксатор и вытянуть его вместе с патрубком.
  • В отверстие плотно вставляется прозрачный шланг для слива, второй конец которого опускается в емкость, куда будет сливаться смазка.
  • Далее необходимо замерить объем слитой жидкости, чтобы залить столько же. Сильный перелив, как и недолив, может губительно отразиться на работе АКПП. От переизбытка масла выдавливаются сальники и манжеты, что приводит к поломке коробки переключения передач.
  • Новую трансмиссионную жидкость заливают через отверстие щупа с помощью приготовленного шланга, надетого на воронку. Заливается столько же масла, сколько было слито.

    Заливка нового масла

  • Замена масла производится методом замещения. Селектор АКПП нужно установить в положение Р. Далее заводится двигатель, масло из коробки проходит через охладитель и выливается через сливной шланг в приготовленную емкость. Когда стечет 2 литра масла, следует заглушить мотор.
  • Затем нужно снова залить 2 литра жидкости и проделать ту же процедуру. Процесс повторяется пока сливающееся масло не приблизится по цвету к новому. Приходится сливать около 10 литров жидкости.
  • После последней доливки следует снять сливной шланг и вернуть на место патрубок с фиксатором. Уплотнительные кольца при этом нужно заменить на новые.
  • На следующем этапе следует завести мотор и переключать селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Двигатель должен работать в холостом режиме.
  • При работающем двигателе необходимо проверить уровень смазки в коробке с помощью щупа. Если уровень ниже положенного доливают масло, если выше, излишки откачивают с помощью шприца через отверстие щупа.
  • После десяти минут работы двигателя уровень замеряется последний раз.
  • Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.

    Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo ХС90»

    В этом видео показан процесс замены масла в коробке переключения передач в в АКПП Volvo ХС90.

    Замена масла в АКПП Volvo

    • Ремонт АКПП
      • Volvo S40
      • Volvo S60
      • Volvo S80
      • Volvo XC70
      • Volvo XC90
    • Ремонт двигателя
    • Техобслуживание
      • Volvo C30
      • Volvo S40
        • Замена масла
          • АКПП
      • Volvo S60
      • Volvo S80
      • Volvo V40
      • Volvo V50
      • Volvo V70
      • Volvo XC60
      • Volvo XC70
        • Замена масла
          • АКПП
      • Volvo XC90
        • Замена масла
          • АКПП
      • Замена масла
        • АКПП
        • Двигатель

    Модельный ряд Volvo содержит седаны, хэтчбеки и внедорожники. Автоматическая коробка передач обеспечивает в них передвижение с комфортом и минимумом отвлечений на технические вопросы. Обслуживать узел требуется раз в 80000 км. Тогда автомат прослужит долго и не разочарует серьезными поломками. В Москве замена масла в АКПП Volvo проводится у нас в техническом центре «Кунцево+». К нам легко добраться и здесь есть все необходимые материалы. Наши сотрудники хорошо разбираются в любой модели шведского автомобиля, поэтому грамотно проведут замету АТФ без лишней разборки деталей.

    Стоимость замены масла в АКПП Volvo

    Варианты замены

    Техническая жидкость в коробке передач Вольво может быть заменена частично или полностью. В первом случае АТФ сливается самотеком, а во втором прокачивается маслонасосом. Частичная замена масла в коробке Volvo рекомендована для освежения состава (примерно на 50%), и ее следует проводить каждые 30000-40000 км побега. Это более дешевая и доступная процедура.

    Для полного обслуживания нужно выдавливать отработку при помощи маслонасоса, что позволит прокачать гидротрансформатор и гидроблок. Тогда коробка будет исправно служить следующие 80000 км. Если игнорировать техническое обслуживание, то сперва появятся толчки при переключении (особенно с 1-й на 2-ю передачу), затем начнутся задержки (мотор ревет, а переход на следующую скорость автомат не осуществляет). В итоге, фрикционы станут быстрее гореть и понадобиться заменить сразу несколько пакетов. В худшем случае повредится планетарная передача, что еще больше увеличит стоимость ремонта.

    Частичная замена масла

    Обновление состава технической жидкости в коробке Вольво выполняется на подъемнике:

    1. Демонтируется защита днища.
    2. Выкручивается сливная пробка и подставляется емкость для сбора отработки.
    3. Снимается поддон и старый фильтр.
    4. Чистятся магниты от стружки.
    5. Устанавливается новый фильтрующий элемент и прокладка.
    6. Поддон возвращается на место.

    Сняв воздушный фильтр с корпусом под капотом, мастер получает доступ к заливному отверстию, куда подает новую АТФ. Для замены потребуется 4-6 л, в зависимости от модели Volvo.

    Полная замена масла

    Все действия выполняются в такой же последовательности, но полная замена масла в АКПП Вольво осуществляется с насосной станцией. Она под давлением вытесняет старую жидкость из гидроблока и гидротрансформатора. Для этого потребуется объем 10-12 л. После чего в бортовом компьютере делается сброс счетчика ТО.

    Volvo XC90 › Бортжурнал › Замена масла в АКПП. XC90 2.5T

    В свое время искал статью про замену масла АКПП на Вольвец, нашел подробное описание только на дизельный мотор с другой коробкой, так же находил и со своей коробкой, но прочитав описание работ по замене, оставалось много вопросов. Тогда сделал заметки по обеим статьям, но подумал, что на месте все равно придется разбираться. Сейчас же при очередной замене решил подробно зафоткать те моменты, которые были мне непоняты при первой замене.

    Погнале!
    Начнем с того, что работа не из быстрых, даже сейчас при набитой руке и с помощником у меня ушло час-полтора, вместе с прогревом машины и замером на «горячую».

    Что потребуется:
    1. Ключ (головка) на 8
    2. Ключ (головка) на 10 (12) — на разных машинах разные болты крепления защиты картера
    3. Ключ (головка) 20-24 — не знаю точно, т.к. у меня не было ее, я откручивал небольшим разводным ключом (сливная пробка) — нужно только сорвать, дальше рукой.
    4. Шланг бензомаслостойкий примерным диаметром 20-24мм, длинной примерно метра 2-3 для слива через возвратку
    5. Шланг бензомаслостойкий примерным диаметром 12-16мм, длинной примерно 1-2 м. для заливки масла
    6. Масло АТФ желательно 12л, если жаба, то можно обойтись и 8л.
    7. Опционально: Шайба уплотнительная сливной пробки, кольца уплотнительные с обратки. Лично я не меняю, т.к. при аккуратном использовании с ними ничего не бывает (но на всякий новые лежат).
    8. Воронка

    Я опишу как я заменяю почти при 100%ом вытеснении старого масла.
    Кто как меняет, лично я так, без лишних манипуляций.

    Для хорошего доступа снимаем приемную гофру впускного тракта, откручиваем 2а болта на 8, заносим руку под короб и аккуратно сдергиваем квадратную часть уже открученной гофры с короба воздушного фильтра. Она сидит без дополнительных креплений.

    Приподнимаем и чуть чуть отодвигаем вправо толстую мягкую трубу с ОЖ, она лежит в пластиковой направляющей.

    За этой трубой если присмотреться, можно увидеть щуп АКПП. Он защищен от случайного доставания металлическим носиком. Чтобы его достать, нужно одну руку засунуть со стороны вентилятора, и отогнуть ею подпружиненый носик, а вторую руку завести между шлангов (как будет удобнее) и сдернуть, достать щуп.

    Далее лезем под машину. Я залажу без домкратов и эстакад. Отворачиваем болты крепления защиты картера на 10 или 12 (у пластиковой защиты 7 болтов на 10, у стальной 6 на 12 + бывают втулки).

    Снимаем защиту.Сдергиваем сливной болт, откручиваем, придерживая кольцо, чтобы не потерять.

    Сливаем масло, сколько сольется. У меня сливается 4л. Можно еще в конце взять за переднюю арку со стороны водителя и поподнимать за нее аккуратно машину, покачав, сольется еще чуть-чуть. Закручиваем пробку, протираем подтеки, вылазим. Теперь вставляем тонкий шланг одним концом в металлическую трубку где был щуп, а во второй конец вставляем воронку. Заливаем через воронку 3л. масла. Я заливаю так: Наливаю в воронку, поднимаю вверх на вытянутую руку, чтобы быстрее стекло, наливаю опять и снова руку с воронкой вверх (смотрите чтобы длинны шланга хватило). Шланг не достаем, в таком виде удобно закрепить(подвязать) воронку к открытому капоту сверху.

    Далее нужно получить доступ от обратки. Я пробовал по правильному открутить ее от коробки, но это ппц как сложно. Поэтому я делаю проще. Беру обратку прямо с радиатора. Аккуратно нажимаем на 2а усика у патрубка обратки, который входит в радиатор, и пошатывая в стороны тихонечко вытаскиваем. Уплотнительные кольца сидят в пазах, сняться не должны если все делаете аккуратно. Учтите что из шланга польется масло, сразу задирайте его вверх. Из радиатора по статистике ничего не льется. Вставляем приготовленный шланг, что потолще прямо в радиатор. У меня шланг оказался чуть тоньше, я обмотал парой слоев изоленты. Если подгадать так, что вставится с натяжкой, то и держать потом шланг и контролировать подтеки не нужно. Второй конц загружаем в тару, там пойдет отработка.

    Итак, свежее масло 3л. залито, заводим машину, и начиная с паркинга переключаем коробку по всем положениям, задерживаясь в каждом по 4сек. для того чтобы выгнать масло и из гидромозга и из соленоидов.
    Щелкаем ручкой АКПП до тех пор пока не начнут появляться пузыри воздуха из толстого шланга. У меня шланг прозрачный — удобно смотреть. Я успеваю прощелкать от Р до D, обратно и опять до D почти, когда как. Как только пошли пузыри, глушим в том положении где остановились, и уже на заглушенной переводим в Р. Опять через воронку заливаем 3л, и повторяем процедуру с прощелкиванием АКПП.

    Для тех кого «в рот я е#ал» покупать 12л масла за такую цену — двух раз достаточно на то, чтобы у вас осталось масло на последний долив до уровня.

    Для тех у кого 12л., делаем эти операции до тех пор пока не польется из обратки чистое свежее масло (обычно 3раза манипуляций).

    Далее убераем толстый шланг из радиатора, аккуратно протерев все, вставляем обратку в радиатор. Заливаем еще 1-2л. масла через воронку. Я бы посоветовал сначала залить 1л, затем завести, дать поработать с минуту, и подождав пока масло стечет обратно, замерять щупом по меткам на холодную.

    Не забудьте трубу с ОЖ задвинуть обратно в направляйку — налево.

    Если надо, долить еще. Для контрольного замера, необходимо прогреть масло коробки, т.е. не просто завести машину и подождать до 90 градусов, а именно поездить на ней. Показателем станет температура как раз этой трубы с ОЖ, которую надо будет опять сдвинуть вбок, чтобы добраться до щупа. Труба должна быть горячей, тяжело будет держать ее рукой долго. Теперь проверяем щуп на горячую. Помним, что в теории недолив — грозит голоданием, перелив — излишком давления в картере, что влечет протекание сальников. Но это только теория.

    Собираем патрубок впускного тракта обратно, закручиваем его, и ставим защиту картера. Дело сделано.
    Я обычно еще раз проверяю уровень по щупу и на горячую и на холодную проездив неделю — две. Конечно если у вас есть лазерный или еще какой цифровой термометр, то правильнее уровень масла будет определить по его температуре, но у меня к сожалению его нет, меряю по щупу.

    Вроде все, если кому то что то нужно поподробнее, пишите, постараюсь помочь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector