Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена топливного фильтра

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена топливного фильтра ВАЗ-2114

Российский бензин никогда не отличался высоким качеством. Учитывая это, использование исправных топливных фильтров автомобилисты всегда ставили на ведущие позиции в процессе эксплуатации своих транспортных средств.

Одна из самых популярных моделей российского производства – ВАЗ-2114 также имеет в своей конструкции данный узел. Следить за его состоянием очень важно, так как в некоторой части и от него зависит то, насколько долго прослужит мотор автомобиля. Всем владельцам прославленной «четырнадцатой» наш ресурс предлагает ознакомиться с основами основ ремонта и в целом использования топливных фильтров на данной модели.

КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Большинству автомобилистов известно, насколько для двигателя автомобиля важно поступление только чистого и качественного топлива. Доверять АЗС на территории РФ «жизнь» моторов просто нельзя, так как бензин нередко разбавляется или же приходит в колонки уже низкого качества. Для того чтобы обезопасить топливную систему машин от подобного топлива, инженеры более 100 лет назад придумали использовать в ее конструкции специальных фильтров, которые отсеивают из топлива не только крупные фракции, то и некоторые примеси. Подобная организация работы системы позволяет:

  • сохранить инжектор/карбюратор и цилиндр автомобиля от раннего износа;
  • нейтрализовать неблагоприятное воздействие мелких примесей, имеющихся в топливе, на топливную систему и внутренние узлы мотора.

Топливный фильтр ВАЗ-2114 имеет стандартную конструкцию для данного узла относительно всех моделей АвтоВАЗа. Конструкционно деталь представляет собой цилиндр, вмонтированный в топливную систему и имеющий внутри себя несколько фильтров:

  • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий не допустить попадания в инжектор и цилиндры крупных фракций из топлива;
  • фильтрующий элемент мягкой очистки, отвечающий за очистку бензина от мелких примесей.

Комплексная работа обеих фильтров позволяет добиться на выходе к цилиндру максимально чистого топлива. Подобная очистка возможна только до тех пор, пока ячеистая структура фильтров не засорена различными элементами, осаждающимися на ней в процессе фильтрации бензина.

ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ

Как было отмечено ранее, «забитый» грязью топливный фильтр, как правило, сказывается на поведении автомобиля. Хотя, в редких ситуациях симптоматика неисправности будет настолько не существенна, что заметить ее будет сложно. В любом случае не забывайте систематично следить за топливным фильтром своего ВАЗ-2114, дабы он всегда был чист и, так сказать, полностью трудоспособен.

Загрязнение фильтрующего элемента опасно тем, что его пропускная способность падает и фильтрация топлива делается невозможной, вследствие этого возникают некоторые перебои в работе мотора автомобиля. На ВАЗ-2114 загрязненность топливного фильтра дает знать о себе появлением следующих явлений:

  • возрастает расход топлива;
  • работа двигателя на холостом ходу нарушается (он часто глохнет);
  • при повышении оборотов в работе мотора появляются провалы;
  • запуск двигателя заметно затрудняется;
  • в процессе работы появляются «троение» и уменьшение мощности мотора;
  • во время движения автомобиль самопроизвольно подтормаживает;
  • при подъемах в горки возникает характерное «дерганье» машины.

Безусловно, представленная выше симптоматика нередко появляется из-за проблем в других узлах топливной системы или же в моторе автомобиля. Несмотря на это, при загрязнении именно топливного фильтра имеется некоторая специфичность проявления всех признаков, которая заключается в их планомерном развитии: с самых незначительных проблем до их полного комплекта.

Окончательно убедиться в том, что виной всему именно топливный фильтр «2114» достаточно просто. Для этого необходимо подключить манометр к ниппелю топливной системы , находящемуся на топливной раме форсунок, и завести автомобиль. В том случае, если давление в топливной системе ниже того, что должно быть в соответствии с технической регламентацией производителя, в перебоях виноват фильтр. Если же давление в норме, то стоит искать неполадку в другом узле ВАЗ-2114.

Стоит отметить, что сам производитель регламентирует следующие сроки обслуживания топливного фильтра на ВАЗ-2114

  • проверку фильтрующего элемента на загрязненность следует проводить каждые 5-10 000 километров пробега;
  • его замену – каждые 25 000 километров пробега.

Не забывайте, что, используя загрязнённый фильтр больше положенного срока, есть риск не только повредить мотор автомобиля, но и существенно попортить инжектор, которыми оснащаются все модели «четырнадцатой». Намного проще вовремя поменять топливный фильтр, нежели проводить чистку форсунок инжектора на СТО. Не так ли?

ЗАМЕНА

Узнав принцип работы и признаки неисправности топливного фильтра ВАЗ-2114, можно рассмотреть и процесс его замены. Сама процедура ремонта не столь сложна, если знать, где расположен данный узел и как правильно его менять. Условно, замену топливного фильтра подразделяют на три основных этапа:

  1. Выбор новой детали.
  2. Проведение подготовки.
  3. Непосредственно замена узла.

Давайте рассмотрим процесс проведения каждого из этапов данного вида ремонта.

ВЫБИРАЕМ НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ВАЗ-2114

Выбор новой детали – простое мероприятие, но требующее знания некоторых нюансов. Для начала отметим, что ВАЗ-2114 оснащается двумя видами инжекторных моторов исходя из которых и осуществляется подбор нового фильтра. В любом случае фильтрующие элементы должны иметь размерность ячеек около 5-7 микрон и выдерживать давление в топливной системе в пределах 3-5 бар. Что касается двигателей, то:

  • для объема 1,5 литра топливный фильтр должен иметь крепление, представленное шестигранным фиксатором;
  • для объема 1,6 литра узел должен иметь крепление со специальными защелками.

Приобретать лучше те детали, которые предназначены именно для модели «ВАЗ-2114». Средняя стоимость таковых находится в пределах от 200 до 600 рублей.

ПОДГОТАВЛИВАЕМСЯ К РЕМОНТУ

Купив новый фильтр, можно начать подготовку к замене. Для данных целей в обязательном порядке понадобятся следующие вещи:

  • ключи размерностью «10», «17» и «19»;
  • пустая емкость;
  • ветошь;
  • уплотнительные кольца для топливопровода;
  • плоскогубцы и отвертка.

Помимо этого, проведите такие манипуляции, как:

  • поставьте свой ВАЗ-2114 в просторном месте с ровным полом и надежно зафиксируйте его при помощи ручника или подставок под колеса;
  • на всякий случай поставьте неподалеку огнетушитель;
  • при необходимости заручитесь помощью товарища.

ПРОВОДИМ ЗАМЕНУ

Непосредственно замена топливного фильтра ВАЗ-2114 – процедура довольно простая, которая проводится в течение 20—40 минут даже неопытным авторемонтником. Алгоритм действий при ремонте выглядит следующим образом

В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого можно сделать несколько разных процедуры:

  • Отодвиньте сиденье заднего дивана и откройте люк бензобака, предварительно отключив колодку питания насоса. Заведите мотор ВАЗ-2114 и дождитесь того момента, пока он не заглохнет. Попробуйте его завести снова, если топлива в системе нет, то можно отключить АКБ и приступить к шагу 2.

  • Альтернативным способом сброса давления в топливной системе на ВАЗ-2114 является снятие предохранителя в монтажном блоке под капотом (маркировка – F3), после чего двигатель опять заводится и ожидается полное выгорание имеющегося в системе топлива.

После сброса давления одним из представленных ранее способов можно приступить к демонтажу топливного фильтра. Деталь находится в полости под багажным отсеком, недалеко от бензобака и выхлопной трубой ВАЗ-2114. Процесс снятия узла на двигателях разного объема слегка различен:

  • На 1,6-литровом агрегате необходимо отжать специальные фиксаторы и снять топливный фильтр.
  • В случае с 1,5-лировым мотором алгоритм действий слегка сложней. Снять деталь получиться только при помощи гаечных ключей упомянутой ранее размерности.

  • Сняв топливный фильтр, подставьте под узел емкость, в которую стекутся все остатки топлива системы.

Заключительным этапом замены фильтра является монтаж нового узла. Процедура не столь сложная и требует соблюдения следующих нюансов:

  • обязательно оденьте на патрубки, идущие к фильтру, уплотнительные кольца, предварительно протерев поверхность от топлива и зачистив ее;

  • при установке нового топливного фильтра не забудьте соблюсти верное направление магистрали, которое указано на самой детали.

Установив новый узел и зафиксировав его, необходимо привести топливную систему и автомобиль целиком в первоначальный вид. После этого ремонт окончен.

Как видите, замена топливного фильтра 2114 – мероприятие, которое может осуществить абсолютно любой владелец данной модели. Сделать все процедуры верно поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115

Смотрите также

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 44k

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

    3 6 25k

Топливный фильтр

    0 0 73k

Топливный фильтр согнулся при установке на ВАЗ

    1 982

Как меняется топливный фильтр на ВАЗ 2109 инжектор?

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

Читать еще:  Как отключить омыватель фар ниссан кашкай

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
5588163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

ПроизводительАртикулТип соединенияСтрана изготовительЦена, руб.
SCTST342штуцерЛитва161
GoodwillFG702штуцерКорея184
BIG FilterGB302EключРоссия344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор

На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “ Ливны ”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор):
Исполнение фильтраВнешний диаметр, ммВпускной диаметр, ммВыпускной диаметр, ммВысота, мм
Прямоточный фильтр3588105

Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:

ПроизводительАртикулСтрана изготовительЦена, руб.
Bosch0450904058Чешская Республика67
Bosch0450904149Чешская Республика178
ПЕКАРФТ103ПРоссия114

Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.

Когда менять топливные фильтра?

Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.

Ваз 2114 замена топливного фильтра

Сколько стоит топливный фильтр на ваз 2114. Как правильно заменить топливный фильтр. Как заменить топливный фильтр

ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
  • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
  • «Провал» при интенсивном разгоне;
  • Потеря мощности под нагрузкой;
  • Заметно увеличивается расход топлива.

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

Но если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало — способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

Качество отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее —

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — .

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.
Читать еще:  Уаз буханка замена воздушного фильтра

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.

Стрелочка указывает направление потока топлива

С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Если не поменять вовремя..

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Сроки замены

Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Неполадки в работе топливной системы оказывают негативное влияние на работу двигателя. Благодаря топливному фильтру их можно избежать. Он одна из ключевых составляющих этого механизма. С его помощью бензин, перед поступлением к мотору, очищается от загрязнений и лишних примесей.

О том, что пора сменить использованный фильтровальный элемент на новый указывает ряд признаков:

  • резкие рывки машины при подъеме на горки;
  • двигатель запускается не сразу, уменьшается его мощность;
  • происходят провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • на холостом ходу автомобиль глохнет;
  • возрастает расход горючего.

Обращайте внимание на все внезапные изменения с вашим транспортным средством, чтобы своевременно провести замену. Завод-производитель рекомендует делать это каждые 30 тыс. км пробега, но качество дорог и бензина вынуждают делать такую процедуру после 10 тыс. км.

В автомобиле ВАЗ 2114 топливный фильтр вмонтирован в топливную магистраль и расположен на дне машины под багажником, сразу за бензобаком. Загнав машину на эстакаду или установив над ямой, вы легко его обнаружите.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2114 + фото и видео

Замена фильтрующего элемента требует наличия следующих деталей:

  • кольца-уплотнители для патрубков топливопровода;
  • ключи на 10, 17, 19;
  • тара для слива воды и бензина;
  • новый фильтр.

Проводят процесс в такой последовательности:

1. снимите давление в топливной системе, отключив минусовую клемму от аккумулятора и извлеките предохранитель F3, отвечающий за запитку бензонасоса.

2. заведите авто и подождите пока весь бензин не выработается;

3. крепления фильтра обработайте смазкой и, удерживая его от вращения, отсоедините штуцер;

4. в подготовленную тару сливаем остатки бензина;

5. отсоедините трубки бензопровода от фильтрующего элемента и отвернуть стяжной болт ключом на 10, вынимаем фильтр;

6. перед установкой следует сменить уплотнительные кольца патрубков;

7. произвести установку нового топливного фильтра в обратной последовательности.

После установки проверьте герметичность соединений, чтобы избежать вытекания горючего. Проверьте соединение — на несколько секунд запустив двигатель. В случае подтека бензина – закрутите покрепче патрубки бензопровода.

Помните, что бензин – довольно опасное вещество, поэтому выполняя замену топливного фильтра придерживайтесь правил безопасности – не занимайтесь ремонтом возле открытого огня, воздержитесь от курения в этом период, испачканную бензином ветошь складывайте отдельно.

Замена топливного фильтра

Качество работы двигателя зависит от многих факторов, и чистота поступающего в камеры сгорания топлива, один из наиглавнейших. Для этого в топливных системах всех автомобилей встроены фильтры. Причём для разной степени очистки. Они так и называются – грубой и тонкой очистки топлива. А любой фильтр засоряется, требует замены. И автолюбителю полезно знать, как заменить топливный фильтр.

Грубая очистка

Первым в системе подачи топлива стоит фильтр грубой очистки. Находится он непосредственно в баке. Прямо на заборнике топлива. Обычно это сетчатое образование различной формы. Из сетки с мелкой ячейкой неспособной пропускать мусор.

Для карбюраторных машин

Это надеваемая на заборный трубчатый патрубок конусная конструкция, изготовленная из тонкой металлической сетки. Одевается обычно без замены, а только иногда промывается.

Для автомобилей с «инжектором»

Здесь уже вопрос более серьёзный. Впрыск топлива на этих автомобилях происходит через топливные форсунки – «инжекторы». Диаметр пропускных отверстий у них очень мал. Поэтому опасность загрязнения на порядок выше, чем у карбюраторных, а возможность промывки намного ниже. Соответственно и защита топливными фильтрами гораздо сильнее. Особенность топливной системы «инжекторных» машин ещё в том, что насос находится либо непосредственно в баке, либо прямо рядом с ним. Сейчас практически 100% машин – с насосом внутри топливного бака. Фильтр на них сделан из пластмассы и крепится непосредственно на насос. Не чистится и не моется. Эти фильтры только заменяются. Схема замены примерно одинакова для всех моделей. Даже при разных формах самого топливного фильтра.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) – под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ – под капотом.
Читать еще:  Сколько антифриза в калине

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки. После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью. Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика. Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ – «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла. После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака. Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика. Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках. Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра для карбюраторов и «инжекторов несколько различна. Обычно замена топливного фильтра тонкой очистки для карбюратора рекомендована на 50 тысяч км. В то же время для инжекторов рекомендована периодичность не реже 30 тысяч, а лучше 20 тыс. Если на карбюраторных, фильтр грубой очистки зачастую стоит до конца жизни машины, и о нём и не вспоминают, то на ЭСУД периодичность должна быть не реже чем 50 тыс., а лучше 30 тыс. Это технологическая периодичность замены, не учитывающая форс-мажорных случаев, требующих срочной замены фильтров.

На видео можно посмотреть процесс замены сеточки для очистки топлива на «Лада Калина»:

Замена топливного фильтра

Надеваем съемник на фиксатор и сильно сжимаем, распределяя поровну силы с двух сторон четко по центру кнопок. В результате фиксатор почти сразу отцепляет трубку.

Техническое обслуживание автомобиля является неотъемлемой частью владения и содержания машины. Некоторые манипуляции возможно выполнить самостоятельно. К ним можно отнести замену воздушного, салонного и топливного фильтров. О замене последнего я и хочу рассказать. Данный «лайфхак» подойдет для отечественных автомобилей (ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта).

Фильтр на Ладе Гранте, как и на подобных машинах (ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта), находится справа под задним колесом. Удобнее воспользоваться эстакадой, ямой, но если такая возможность отсутствует, для замены фильтра будет достаточно и дорожного просвета. К фильтру подходят 2 трубки — «вход-выход». Сложность, чаще всего, заключается в том, что крепятся эти трубки на своеобразных кнопочных фиксаторах, которые от попадания дорожной грязи забиваются и практически перестают функционировать должным образом.

Фиксаторы забиты грязью

В книге по устройству и обслуживанию автомобиля указано, что необходимо всего лишь нажать на 2 кнопки по бокам фиксатора, тем самым высвободив трубки фильтра, но фактически сделать это невозможно. Приходится ухитряться, просить товарища, давить двумя отвертками с двух сторон. В результате Вам, как минимум, понадобятся лейкопластыри для пальцев рук. В худшем случае можно сломать фиксатор, что приведет к полной замене трубопровода.

Решение пришло ко мне случайно после двух часов тщетных попыток снять фильтр. В базовом оснащении автомобиля в блоке предохранителей и реле есть съемники. Один из них служит для предохранителей, а другой, что побольше, который нам и понадобится, необходим для вытаскивания реле. По форме он идеально подходит под кнопки на фиксаторе, а твердый пластик позволяет достаточно уверенно давить на него.

Съемники в блоке предохранителей и реле

Надеваем съемник на фиксатор и сильно сжимаем, распределяя поровну силы с двух сторон четко по центру кнопок. В результате фиксатор почти сразу отцепляет трубку. Далее, немного вытащив фильтр на себя, нам откроется больше места для снятия второго фиксатора, расположенного с другой стороны и, надев на него съемник, мы с легкостью снимаем и его.

Надеваем съемник на фиксатор

Меняем фильтр, надеваем фиксаторы на трубки фильтра до характерного щелчка. Готово! Данная процедура занимает не более 15-ти минут.

Еще один лайфхак:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector