Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена масла в двигателе

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114?

У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

Готовимся к замене

Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

Какое масло лить?

В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

Смазывающие жидкости разных производителей

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

Когда нужно менять масло?

Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

  • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
  • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
  • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
  • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.

При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Моторный отсек ВАЗ 2114

Что понадобится?

Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • ключ на «17»;
  • новое масло;
  • новый фильтр
  • приспособление для снятия фильтра;
  • чистая тряпка;
  • перчатки;
  • емкость, в которую сливают отработанную масло.

Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

  1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
  4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
  5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

  • Посадочное место маслофильтра нужно тщательно вытереть чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  • Взяв новый фильтр, в него нужно налить на 2/3 нового масла и смазать жидкостью уплотнительную резинку.

    Новый расходный материал

  • Закручивать фильтр на прежнее место следует руками, при этом не нужно прилагать больших усилий.
  • Открутив пробку на заливном отверстии, заливают через воронку новую смазывающую жидкость.

    Откручиваем крышку с заливного отверстия
    После заливки необходимо проконтролировать уровень масла с помощью щупа. Он должен находиться посередине между максимумом и минимумом.

    Проверка уровня смазки

  • Далее, нужно завести двигатель. В холостом режиме он должен поработать около 10 минут, пока на приборной доске не погаснет лампочка давления масла.
  • Снова измеряется уровень. При необходимости жидкость доливается.
  • За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

    Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

    В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    В автомобилях ВАЗ 2114 масло и масляный фильтр необходимо менять после каждых 15 тыс. км пробега. Процесс замены довольно простой, и для этого совсем необязательно обращаться в автосервис. Все что понадобится для замены – это ключ на 17, емкость для сбора старого масла, тряпка, свежее масло и новый фильтр.

    Масло подбираем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для подбора фильтра, воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители моделей подходящих фильтров и их каталожные номера.

    БРЕНДКОД
    KAGER100100
    DAF224788
    GM5579164
    BOMAG5715464
    FORD6063340
    VOLVO7897321
    DEUTZ29353002
    BOSCH451103060
    RENAULT6001002028
    LADA21051012005
    LADA2108101200507
    PEUGEOT1109A0
    MASTER-SPORT9142OFPCSMS
    DENCKERMANNA210058
    KITTOC0024
    CHAMPIONC030
    MECAFILTERELH4081
    FORTECHFO014
    BMFO2108
    HENGSTH12W01
    JAPAN CARSHNGH12W01
    PUROLATORL17648
    PURFLUXLS495
    CITROENMLS000144A
    MAHLEOC384
    KNECHTOC57
    FILTRONOP520T
    PMCPBX001P
    PARTS-MALLPBX001P
    FRAMPH5822
    SOFIMAS6100R
    STARLINESFOF0255
    ALCOSP806
    TOKO CARST1146006EP
    SAKURATC25011K
    MANNW91419
    WIXWL7168

    Прежде чем приступить к замене масла, нужно прогреть двигатель до 70 0 С. Только после этого загоняем автомобиль на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем его таким образом, чтобы у нас был доступ до сливной пробки картера. Подставляем под пробку заготовленную посудину для сбора отработки.

    Пошаговая инструкция по замена масла в двигателе ВАЗ 2114 , фото и видео

    1. Откручиваем крышку заливной горловины.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    2. Забираемся под автомобиль и находим пробку картера для слива масла.

    3. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

    4. Дожидаемся, пока все масло стечет в емкость.

    5. Закручиваем сливную пробку назад.

    6. Определяем местонахождение фильтра. Он расположен с тыльной стороны двигателя (если смотреть со стороны капота), левее коллектора.

    7. Откручиваем фильтр, проворачивая его против часовой стрелки. Если провернуть его невозможно, а под рукой нет специального съемника, можно пробить его корпус отверткой и провернуть, пользуясь ней как рычагом.

    8. Демонтируем старый фильтр и откладываем его в сторону. В новый фильтр заливаем свежее масло до краев.

    9. Устанавливаем новый фильтр.

    10. Заливаем новое масло в горловину. Контролируем его уровень с помощью щупа.

    11. Закручиваем пробку горловины.

    Включаем зажигание, заводим мотор, ждем, пока не погаснет лампа давления масла. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

    Так же посмотрите видео по замене масла в двигателе ВАЗ 2114:

    Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Изменение цвета масла в двигателе — нормальное явление, ведь моторная жидкость не только защищает двигатель от коррозии, перегрева, уменьшает трение, но и способствует удалению продуктов сгорания топлива и износа мотора.

    Содержащиеся в составе масла примеси продлевают «жизнь» двигателя, растворяют продукты переработки с последующим выводом их из системы (при очередной замене жидкости).

    Но это не единственная причина изменения цвета, порой виной потемнения становится износ поршневых колец, в этом случае масло подгорает из-за того, что не снимается со стенок.

    Масло в двигателе должно чернеть, а вот обратное его поведение должно заставить задуматься. Ведь если по истечении некоторого времени жидкость не изменилась в цвете, значит мотор не получает должной очистки, отложения оседают на стенках, что в дальнейшем приведет к нарушению работы двигателя, загрязнению масляных каналов и перегреву элементов.

    Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

    Можно выделить несколько основных причин для смены масла:

    1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
    2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
    3. Условия использования автомобиля.
    4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

    Рекомендуется производить замену жидкости при покупке подержанной машины, поскольку смешивание масел не допустимо. Если своевременно не осуществить замену моторной жидкости, детали двигателя быстро придут в негодность и соответственно потребуется их ремонт или полная замена силового агрегата.

    Стоимость масел

    Масла бывают для летних и зимних периодов, а также всесезонные. Последние содержат в маркировке две цифры – показатели вязкости в теплое и холодное время соответственно.

    1. Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
    2. Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
    3. Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

    Заводом производителем рекомендуется использование масел от производителей Лукойл-Люкс,Mobil 1, Нордис. Но наиболее популярными марками, благодаря своей доступности, являются Shell Hellix, ZIC, Mobil. Мобил стоит от 500 до 800 рублей за 1 литр в зависимости от маркировки, Шелл от 370 до 770 рублей, ЗИК в среднем 400 рублей за тот же объем.

    Замена

    Производя замену моторной жидкости следует заменить и масляный фильтр.

    1. Загоняем машину на смотровую яму или эстакаду. Заводим и даем ей некоторое время поработать.
    2. Баллонным ключом на 17 и немного ослабляем сливную пробку.
    3. Подставляем емкость под нее (канистра с воронкой или ведро), затем откручиваем дальше и сливаем содержимое. Осторожно, не обожгитесь.
    4. Закручиваем пробку.
    5. Вынимаемый отслуживший свой срок фильтр руками. Если не поддается, можно воспользоваться отверткой или ключом специальным.
    6. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и остатков прокладки.
    7. Берем новый фильтр и заполняем его маслом (150-200мл). Смазываем ей же кольцо уплотнительное.
    8. Накручиваем фильтр медленно, при соприкосновении с поверхностью делаем еще три четверти оборота.
    9. С помощью воронки заливаем моторное масло.
    10. Закрываем крышку и заводим машину, даем ей некоторое время поработать, а затем проверяем уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным значениями. При необходимости доливаем жидкость.

    Итог замены

    Замену моторного масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 км, не стоит затягивать с этим делом, чтобы не возникло проблем с двигателем в будущем. Обнаружив, что моторная жидкость потемнела значительно раньше положенного срока, следует произвести ее замену.

    Это может произойти в случае если вы решили заменить дешевое масло дорогим, есть вероятность его быстрого потемнения. Это не означает, что приобретенное масло не качественное, а напротив обусловлено его более высокими очищающими способностями в сравнении с предыдущей жидкостью. Всю грязь, с которой не справилось старое масло, удалит новое.

    Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

    Что влияет на периодичность замены

    Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

    • состояние автомобиля и его агрегатов;
    • качество ранее использованной смазки;
    • условия эксплуатации.
    • сезонность;
    • манера вождения.

    Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

    После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

    • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
    • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

    Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

    Выбор масла

    В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

    Последовательность работ

    А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

    1. Моторное масло.
    2. Масляной фильтр.
    3. Ветошь.
    4. Ключ на 17.
    5. Ёмкость для отработки.

    Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

    • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
    • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
    • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

    Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

    Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

    Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

    • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
    • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

    Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114


    Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и 2115

    Во все времена владельцы автомобилей ВАЗ стремились к самостоятельному ремонту и обслуживанию своих машин. Может все дело в менталитете или просто не хочется тратиться на СТО. Да и свой АвтоВАЗ как-то роднее и понятнее всех этих заморских «Nissan» или «Opel». И действительно, устройство автомобилей семейства ВАЗ намного проще, чем у любого другого зарубежного производителя. И это еще один аргумент в пользу самостоятельного ремонта и обслуживания отечественной машины. В этой статье мы узнаем о том, как производится замена моторного масла в двигателе автомобиля ВАЗ марки 2114 и 2115.

    Периодичность замены масла

    Есть несколько причин замены моторного масла:

    • Смена сезона (например, мы переходим с зимнего моторного масла на летнее);
    • Стиль езды автовладельца – чем резче и жестче стиль езды, тем чаще производится замена масла в двигателе;
    • Пробег и техническое состояние двигателя, его возраст;
    • Насколько качественную Вы используете моторную жидкость;
    • Регион эксплуатации автомобиля(климатические условия, качество дорожного покрытия)

    Если Вы хорошо следите за состоянием своего авто и качество масла высокое а свойства его обеспечивают прекрасную работу мотора, замена масла в двигателе можно производить два раза в год (зима/лето). Покупая новый автомобиль, отнеситесь к процессу обкатки (первые 10 000 километров) со всей серьезностью, в этот период обращайте внимание на работу мотора как можно чаще. Так же во время обкатки категорически запрещается повышать обороты, ездить со скоростью выше допустимой, а также перегревать двигатель, так как детали двигателя, да и других агрегатов новые и еще не притерлись друг к другу. Если не соблюдать эти простые правила, в будущем может оказаться так, что двигатель не может работать должным образом и его придется заменять.

    Еще одна деталь, относящаяся к владельцам новеньких ВАЗов – не стоит стараться сэкономить на моторной жидкости. А приобретая машину с рук, позаботьтесь о немедленной смене как моторного, так и трансмиссионного масел, а также других расходных материалов(фильтры, охлаждающая жидкость). Еще, при покупке подержанного авто, обязательно промойте двигатель, так как неизвестно как предыдущий хозяин следил за техническим состоянием автомобиля. Как промыть мотор Вы можете прочитать тут. Не будет лишним снятие картера и анализ осадка(много ли продуктов износа и нагара). Эксплуатируя машину в штатном режиме, замена масла производится не раньше чем через 10 или 15 тысяч километров (на Ваше усмотрение).

    Моторное масло для ВАЗ 2114 и 2115

    Выбор моторного масла, это самая серьезная и ответственная часть процесса замены масла в моторе ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь следует, конечно, обратить внимание на рекомендации производителя, так как изготовителем машины ежегодно производится проверка различных моторных масел на совместимость с производимыми двигателями. В вопросе выбора масла очень важна его структура, присадки находящиеся в нем ну и конечно качество самого моторного масла. Также производитель четко определяет, какой вязкости жидкость нужно заливать в двигатель (Для ВАЗ 2114 это 5w30 или 5w40). Сама моторная жидкость должна быть либо минеральной, либо полусинтетической. Синтетика в ВАЗах не используется, так как она слишком текуча и может просто вытечь через резиновые уплотнители или сальники. Вся информация о рекомендуемых моторных маслах написана в конце руководства по эксплуатации автомобиля. Если смотреть лень, просто запишите себе – в ВАЗ 2114, 2115 да и в другие модели заливается полусинтетическое моторное масло 10w40(почитать о нем можно в этой статье). Это масло наилучшим образом влияет на работу двигателей отечественных автомобилей. Покупать моторную жидкость следует только у проверенного дилера, и ни в коем случае не на розлив из бочек! Только в пластиковых канистрах от 1 до 4 литров! Лично я рекомендую заливать Mobil, оно прекрасно чистит мотор во время эксплуатации, а также положительно влияет на качество работы двигателя и продлевает срок его службы.

    Подготовка к замен масла в двигателе

    Приступая непосредственно к замене моторного масла, следует руководствоваться следующими советами:

    • На момент слива отработанной моторной жидкости, двигатель должен быть горячим для того, чтобы вылилось как можно больше старого масла и продуктов износа;
    • Промывку двигателя не в коем случае не производим какими-то жидкостями: только маслом, и желательно тем же, что планируем использовать

    Для того, чтобы замена моторной жидкости прошла успешно необходимо иметь при себе:

    • Ключ на «17»;
    • Съемник для масляного фильтра;
    • Тряпки;
    • Таз для отработки;
    • Пластиковая бутылка на 5 литров для отработки;
    • Воронка.

    Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2114, 2115

    • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму
    • Поднимаем капот и выкручиваем крышку с маслоналивной горловины
    • Забираемся под автомобиль
    • Снимаем защиту(если она есть и мешает)
    • Ключом на «17» аккуратно откручиваем сливную пробку
    • Стараемся не обжечься (двигатель горячий) и подставляем тазик, стараясь не пролить отработку
    • Ждем около 10 – 15 минут пока вся отработка не сольется в тазик
    • Закручиваем пробку обратно
    • Переливаем отработку в бутылку и плотно закручиваем ее
    • Специальным съемником (Если не получится руками) выкручиваем старый масляный фильтр
    • Заливать в новый масляный фильтр ничего не нужно (про это можно прочитать тут) Его нужно лишь смазать по краям (по уплотнителю) новым маслом
    • Плотно, но стараясь не сорвать, закручиваем новым масляный фильтр
    • Перемещаемся к маслоналивной горловине и вставляем в нее воронку, заливаем новую жидкость
    • Проверяем уровень масла щупом, моторная жидкость должна быть залита до отметки «MAX»
    • Закручиваем крышку маслоналивной горловины и запускаем двигатель на 15 – 20 минут
    • Глушим двигатель, проверяем уровень масла в двигателе еще раз. Если уровень ниже отметки «MAX», доливаем еще масла

    На этом замена масла подошла к концу. И как оказалось замена не была сложной, все действительно очень легко и просто. Нет никаких «Танцев с бубном». Если есть желание сэкономить денег на СТО, эта статья должна Вам помочь. И помните — замена моторной жидкости это очень важный процесс, требующий выполнения процедуры точно в срок.

    Меняем масло в ВАЗ 2114

    У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины. Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км. Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

    Частота замены масла в ВАЗ 2114

    Цифры, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, так как не существует идеальных условий климата, температурного режима и дороги. Производится замена масла, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

    К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

    Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

    При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

    1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
    2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

    Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

    Рекомендуемые производители

    Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

    Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

    Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

    Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

    Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

    Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

    Вязкость моторного масла

    Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

    Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

    Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

    Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

    Объем масла в двигателе

    Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Стоит сразу сказать, что объем системы смазки в 8-клапанных ДВС 2111 и 2114 совершенно одинаков. Он равняется 3,5 литра.

    Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

    1. Полного слива состава наехав передними колесами на какую-либо возвышенность.
    2. Применяемого фильтра. Если объем заливаемой смеси будет меньше, то в двигателе, при любых обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого объема масла, указанного в руководстве. Не стоит пугаться, все в пределах нормы.

    Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

    Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

    • Новая смесь, отвечающая всем требования.
    • Новый фильтр.
    • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
    • Емкость для старого масла.
    • Ключ на 17.

    Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

    • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
    • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
    • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
    • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
    • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
    • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
    • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
    • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
    • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
    • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
    • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
    • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
    • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

    Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

    1. Изначально заливается около 2,7 литров.
    2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
    3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
    4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
    5. Пробка горловины закручивается на место.
    6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
    7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
    8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

    Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

    Видео по теме:

    Читать еще:  Лада калина регулировка фар
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector