Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена тормозных колодок

Лада 2106 ВАЗ 2106 «Шарик» › Бортжурнал › #Начало конца, ВАЗ 2106 замена: тормозных дисков, цилиндриков суппортов, тормозных шлангов и попутные болячки)

Всегда считав, что тррмоза на класике полное «Г» как то раз проехавшись на шестёрке с нормальными тормозами, я мягко сказать ошалел какие хорошие тормоза на класике оказывается. Решил копнуть глубже, все началось с простой замены тормозных колодок, на задней стороне стояли свежие барабаны, но колодки практически тормозили металлическим корпусом, замена прошла успешно, естесно решив проехаться и провести тест драйв, я знатно удивился что тормоза стали порядком лучше, не долго думая приступил к замене передних колодок, ебался я долго не мог вытащить старые т.к-и как я не пытался сжать внутренний цилиндрик он заклинил так что я поломал нормальную монтировку, и тут я начал понимать что срочно нужн копать еще глубже, у меня даже в мыслях небыло, что придется менять в круг все цилиндрики и тормозные диски со всеми шлангами и частично трубками. #Начало пиздеца. С помощью лома и какой-то там матери мне удалось сжать тормозной цилиндрик, загуглил в инете как проверить супорт на работу и просто очумел внутренний цилиндрик закис в одном положении лет так 5 назад и стер весь тормозной диск колодка была в хлам, но тогда у меня и в мыслях небыло вести бж поэтому будут фото тока оставшихся дисков выработка огромнешая ниже нормы, мерил штангелем, диски скидывал другу в вк, а потом выбросил, но фото есть они еще и крывые были ппц. Но чёрт с ними вот гдето тут будут старые

установил новые диски

Настало время супортов, покупать целый я не видел никакого смысла, да еще и главная цель как можно экономнее, ну сами понимаете, студент которому даже нет еще и 18, скоба то целая положил супорт бочком залил его wd40 и ушел поесть мин на 40 пришел стал бить по цилиндру молотком ( не кидайтесь палками я изначально знал, что пущу их под замену в круг т.к внутренние были заклинившие оба, с обоих сторон, а наружние, левый кое-как работал, а правая сторона была практически не подвижна и поэтому бил я от души) молоток не справлялся, на помощь пришла небольшая кувалда, выбил цилиндры, не обошлось и без сельского колхоза супорта аля в красный цвет, все лучше подкрашенный чем облезлый и ржавый, красил красной краской, потому что была красная после подкрасов кисточкой😂😂😂, до чистки и покраски там просто сплошной кусок говна, а не суппорт был, избавился от грязи и окслов и задул с пульверизатора, ну не кисточкой и то ладно посадочные места под цилиндры и и колодки зачухал шкуркой и помазал литолом дабы не портить посадки краской цилиндра брал разных фирм «Брик базальт» и «KRAFT» т.к в одном магазине не нашел внешних ц-в крайне не советую брать фирмы базальт там не нашлось стопорков и лежали они там даже не в пакетике и без заглушек, ну а крафт меня порадовал все лежало в пакетике и даже стопора в отдельном пакетике да и кач-во литья аллюминия порядком выше чем базальт

Ваз 2106 замена тормозных колодок

Тормозные колодки ваз 2106

Периодичность замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит в первую очередь от пробега машины, а также от качества самих накладок. Бывает, что на одних колодках хорошего качества можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и пяти тысяч нельзя проехать: начинают ужасно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто отвратительным.

Замена

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры).

Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры.

1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки.

2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок.

3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.

4. Снимите два шплинта пальцев.

5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.

7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЯ
Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма» и «Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма»).

8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.

9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.

10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.

11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.

Читать еще:  Дэу нексия замена ремня грм

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.

13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Как поменять

Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо.

1. Пассатижами нужно вынимать шплинты из направляющих пальцев крепления тормозных колодок.

2. Тонкой выколоткой выбиваем пальцы из проушин, предварительно смочив их жидкостью WD-40.

3. Вынимаем пальцы, следя за тем, чтобы, высвободившись, не потерялись прижимные пружины колодок.

4. Клещами через колодку утапливаем поршни в цилиндры.

5. Извлекаем старые тормозные колодки.

6. Новые тормозные колодки устанавливаем в порядке, обратном снятию, предварительно смазав направляющие пальцы тонким слоем смазки Литол-24. Нажав несколько раз на педаль тормоза, «сводим» колодки.

Установка

При отсутствии дефектов установите пыльники на место;

– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок;

– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки;

– установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу;

– установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину;

– перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства;

– барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан;

– выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля;

– пока не затягивайте гайки крепления ступиц;

– отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз);

– попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора;

– снимите тормозные барабаны;

– убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке;

– вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него;

– в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку;

– установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе.

Ваз 2106 замена тормозных колодок













Тормозные колодки замещайте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм. Помимо того, не разрешается замасливание накладки, нарушение скрепления накладки с основанием, сколы и некоторые дефекты плоскости тормозной накладки. При присутствии предписанных изъянов тормозную колодку подмените.

Замену задних тормозных колодок надлежит проводить на автомобиле ваз 2106 с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Рычаг ручного привода тормоза обязан быть опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
Задние тормозные колодки замещайте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Для замещения задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: штангенциркуль, молоток, ключ «на 8», «на 17», прошивка (бородок) или отвертка, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи, ключ для гаек колес, домкрат, опоры. 1. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
2. Очистите тормозной механизм щеткой и ветошью от грязи и продуктов изнашивания тормозных колодок.

Предостережение
Недопустимо использование для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.

3. Отделите конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки (см. «замена пыльника заднего тормозного цилиндра»).

4. Отделите конец верхней стяжной пружины от задней тормозной колодки и демонтируйте пружину.

5. Надавите на верхнюю чашку прижимной пружины передней тормозной колодки, прокрутите чашку на 90° и демонтируйте ее.

Замечание
Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щитка.

6. Демонтируйте прижимную пружину.

7. Демонтируйте нижнюю чашку прижимной пружины.

8. Демонтируйте стержень прижимной пружины.

9. Демонтируйте переднюю тормозную колодку, придерживая нижнюю стяжную пружину.

10. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

11. Демонтируйте распорную планку. 12. Демонтируйте прижимную пружину задней тормозной колодки так же, как это делали для передней, и демонтируйте колодку с тормозного щитка.

13. Отделите наконечник троса привода стояночного тормоза ВАЗ -2106 от рычага привода.

14. Замерьте толщину каждой тормозной накладки в нескольких местах. В любом месте она обязана быть не меньше 1,5 мм.

15. Для замещения задней тормозной колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

16. Демонтируйте шайбу. 17. . рычаги. 18. . палец рычага привода стояночного тормоза. 19. Поставьте демонтированные части привода стояночного тормоза на свежую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

Замечание
Если по каким-либо причинам был демонтирован стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, то его монтаж производите через отверстие в кронштейне поперечной штанги на балке заднего моста. Так расположено отверстие в кронштейне поперечной штанги для установки вала прижимной пружины (вид паралельно поперечной штанги).

20. Введите стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного устройства в отверстие кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста.

21. Поддерживая и направляя стержень одной рукой, иной — продвиньте его до проникновения в отверстие на щите тормоза.

Метод монтажа вала прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, показанный на фото к пунктам 26 и 27, требует определенной сноровки, следовательно рекомендуем. . прикрепить к стержню кусок проволоки длиной около 200 мм. Далее введите проволоку в отверстия кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста и щитка тормоза.

Читать еще:  Что нужно менять при замене ремня грм

Вытягивая проволоку, введите стержень прижимной пружины в отверстие щитка тормоза. Проволоку уберите после установки тормозной колодки.
Перед установкой тормозного барабана уберите буртик, образующийся в следствии износа, и проконтролируйте внутренний диаметр тормозного барабана.

22. Для устранения буртика поставьте тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, выровните барабан по крепежным отверстиям бородком и зафиксируйте барабан двумя болтами фиксации колеса, расположив их в противоположных отверстиях.
23. Заведите силовой агрегат. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала включите первую передачу в коробке передач. Барабан начнет крутиться.

Предостережение
Проконтролируйте надежность установки автомобиля на опорах или подъемнике.

24. Уберите напильником буртик по окружности тормозного барабана ВАЗ -2106. Заглушите силовой агрегат. Демонтируйте тормозной барабан.

Предостережение
Удаляйте только буртик по окружности тормозного барабана. Не задевайте рабочую плоскость барабана. Не прилагайте внушительных усилий к напильнику.

25. Поставьте заднюю тормозную колодку последовательности, обратной снятию.

26. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке и поставьте распорную планку на место.

27. Поставьте нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки, далее поставьте нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и поставьте переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

28. Поставьте верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку.
29. С участием бородка поставьте передний конец верхней пружины в отверстие тормозной колодки.
30. Поставьте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
31. Надавите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее позиция.
32. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
33. Точно также подмените задние тормозные колодки тормозного устройства другого колеса. Откорректируйте привод стояночного тормоза (см. «проверка и корректировка стояночного тормоза»).

Обзор товара Диск тормозной ВАЗ-2101-2107 в упаковке АвтоВАЗ

Артикул: 21010-3501070-01 , артикулы доп.: 21010350107001, 2101-3501070

Код для заказа: 000779

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.

При измерении штангенциркулем толщина дисков составила всего 8-8,5 мм, тогда как завод рекомендует их замену уже при толщине 9 мм — скорее всего произошло коробление дисков и их деформация.

Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.

Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части — 10 мм.

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо. Нам понадобятся — торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40. Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.

Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.

Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.

Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.

Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.

А затем выбиваем и сам тормозной диск.

Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой — это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.

Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.

После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.

В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.

После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Вот, сделал небольшое видео по замене:

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2106

В этом материале будет рассказано, как правильно снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2106. Снимать их придется не только в случае их износа, но и при снятии тормозного суппорта и замене передних тормозных цилиндров.

Инструменты

Что для этого нужно:

  1. Плоскогубцы
  2. Выколотка
  3. Молоток
  4. Клещи или толстая отвертка

Как снять передние тормозные колодки ВАЗ

  1. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем страховочное бревнышко под рычаг (мера безопасности от срыва автомобиля с домкрата).
  2. Смазываем WD-40 или его аналогом места контакта суппорта и направляющих пальцев.

В этих местах часто скапливается грязь, появляется коррозия. Чтобы упростить процесс работы и без проблем извлечь направляющие, необходимо смазывать эти места специальной смазкой.

  1. Вытягиваем шплинты, фиксирующие направляющие пальцы

Шплинт (фиксатор) может «сопротивляться». Для его извлечения слегка надавливаем на шток направляющей, чтобы снять напряжение с него. Отверткой или круглогубцами извлекаем его из посадочного места. В этот момент фиксаторы могут повредиться. Поэтому рекомендуется заранее купить ремкомплект, в котором будут новые. Это избавит вас от неудобств, при их установке на свое место.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на ваз 2107 передних

  1. Выколоткой выбиваем направляющие, удерживая прижимные пружины от вылета

Они служат для прижимания колодок к суппорту, к направляющим пальцам, чтобы при движении автомобиля тормозные колодки на ямах не гремели. Со временем эти пружины теряют свои свойства, перестают плотно прижиматься и на кочках возникает барабанная дробь в районе передних тормозов. Если нажать на тормоз в этот момент и дробь пропадет – это именно пружинки(«чаечки») ослабли и подлежат замене.

  1. Клещами разжимаем (утапливаем) поршни тормозных цилиндров

Одним краем клещей или слесарского ключа беремся за дно цилиндра, другим за выступающий бортик колодки. Плавно сжимаем клещи, вталкивая во внутрь поршень цилиндра. Делаем без «фанатизма», чтобы не раздавить цилиндр.

Можно это не делать, колодки, возможно, так получится вытащить. Но стоит помнить, что при их замене вы будете устанавливать новые, с более толстымми фрикционными накладками. Есть вероятность, что они не войдут в старые размеры изношенных деталей. В этом случае, все равно придется утапливать цилиндры, чтобы влезли новые.

  1. Вынимаем колодки

Установка производится в обратной последовательности.

Как правильно устанавливать прижимные пружины

Этот вопрос разделил всех профессиональных автослесарей на два лагеря. Одни утверждают, что правильно устанавливать со стороны тормозного диска, как показано в левой части скриншота внизу, другие – со стороны тормозных цилиндров, как справа.

Первые говорят – нет разницы, главное чтобы они прижимали колодки и не давали им «громыхать». Вторые объясняют это так: если установить «чаечки» со стороны диска, то своими краями они буду прижимать тормозной элемент к диску, увеличивая износ фрикциона. Если установить стороной к цилиндрам, то они, как бы, разводят их в стороны, они не соприкасаются с диском, поэтому износа при движении нет.

Если логически подумать, то вторая часть людей права. Пружины имеют такую конструкцию, при которой они своими закругленными краями притягивают колодки в сторону их установки. Поэтому, если поставить пружинки с внутренней стороны, то они своими краями слегка прижмут их к диску – быстрее будут стираться. Если с внутренней стороны, то такого эффекта не будет.

Видео как снимать на классике в гаражных условиях:

Рекомендации

Если вы по какой-то причине не хотите ставить новые, то можно поменять местами внутреннюю колодку с внешней. Благодаря этому износ их будет равномерный, тормозить они будут с равномерным усилием.

Замена передних тормозных колодок производится при толщине фрикционной накладки 1,5 см и меньше. При таком износе будут вас донимать скрипы, писк, при нажатии на тормоз, и качество торможения будет хуже.

Помните, исправная тормозная система – залог безопасного движения.

Перед тем, как заняться съемом, рекомендуется купить ремкомплект для передних суппортов. В него входят: «чаечки», направляющие пальцы, их пружинки. Это нужно для того, что в процессе замены могут «вылететь» в неизвестном направлении прижимные пружины, пальцы не захотят вылизать из своих посадочных мест, их придется срезать, пружины направляющих и «чайки» могут потерять упругость.

Перед установкой пальцев рекомендуется смазать тонким слоем смазки (литолом), чтобы они свободно входили в отверстия. Если новая колодка не хочет «залазить» на свое место, нужно попробовать еще больше утопить поршень тормозного цилиндра или слегка постучать по ней молотком, вбив её. Стучать только по стальной части колодки, не зацепив фередо. Она будет входить с натягом, но после нескольких десятков километров пробега притрется и займет свое положение.

Перед выездом нужно обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза. В процессе замены, мы сжимали поршня цилиндров, теперь их нужно вернуть в исходное положение, чтобы они прижали колодки к тормозным дискам. Не пугайтесь, первые два раза педаль может упасть в пол. После того, как тормозная жидкость наполнит цилиндры, она получит былую упругость.

Заключение

Сегодня мы научились в гаражных условиях, своими руками менять тормозные колодки на Жигулях 2106. Этот способ подойдет для всех «классиководов», владельцев «семерок», «копеек» и т.д. Узнали нюансы и рекомендации от специалиста автомеханика.

Кстати сказать, при диагностике передних тормозных цилиндров также нужно снимать их, поэтому обязательно смотрите видеоролики и оставляйте комментарии. Делитесь своим опытом и советом с начинающими механиками.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Помимо передних тормозных колодок, на автомобилях ВАЗ также необходимо регулярно менять задние. На всем модельном ряду ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 и т.д.) сзади стоят барабанные тормоза – поменять задние тормозные колодки на них можно своими руками. Порядок действий для всех автомобилей LADA практически идентичен.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ выполняется так:

1. Поддомкратить автомобиль, снять заднее колесо.

2. Открутить 2 направляющих штифта.

3. Ввернуть 2 болта М8 в резьбовые отверстия, чтобы снять тормозной барабан.

4. Снять верхнюю и нижнюю пружины, а затем – направляющую пружину по центру передней колодки.

5. После этого можно снимать саму переднюю тормозную колодку.

Снять и заменить задние тормозные колодки ВАЗ своими руками несложно

6. Демонтировать разжимную колодку (планку).

7. Снять направляющую пружину по центру задней колодки.

8. Снять саму заднюю колодку и фиксатор ручника.

9. Плоскогубцами вытащить из задней колодки фиксирующий шплинт (тонкую проволоку) и убрать опорную шайбу.

10. Нажать на палец, снять приводной рычаг с колодки, извлечь палец.

11. Установить новые тормозные колодки и собрать все в обратном порядке. 

12. Прежде чем надевать тормозной барабан, колодки следует сжать с помощью двух монтировок.

Задние тормозные колодки на ВАЗ, как и передние, меняются с обеих сторон одновременно. В противном случае могут возникнуть проблемы с торможением: машина будет неравномерно тормозить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector