Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе газель 405

Двигатель ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-405 и его модификации предназначены для установки на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель «Бизнес». Данный двигатель входит в семейство двигателей ЗМЗ-406.
На двигателе ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.

Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,464
Диаметр цилиндра, мм95,5
Ход поршня, мм86
Степень сжатия9,4
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала103,1 кВт — (140,5 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала214 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг184

Конструкция

Четырехтактный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-405 изготавливается из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки. У двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 блок идентичный.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм95,5
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм106,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм299,0
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм67,0
Вес, кг55,6

Блок старого образца имеет поперечные прорези шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10, соответствующего нормам Евро-3, прорези отсутствуют, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные со скруглениями. У нового блока цилиндров увеличена длина резьбовых колодцев под болты головки цилиндров. К заднему торцу блока крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.

Коленчатый вал

На двигателе ЗМЗ-405 применяется коленчатый вал ЗМЗ-406. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 (более прочен по отношению к ВЧ50), имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов (по два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов).

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм62,00
Диаметр шатунных шеек, мм56,00

Шатун

На двигателе ЗМЗ-405 применяются такие же шатуны, что и на двигателе ЗМЗ-406.

ПараметрЗначение
Длина, мм158,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм22,0
Диаметр отверстия нижней головки, мм60,0
Вес, г949

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм95,5
Компрессионная высота, мм38,0
Объем внутренней выемки, сс10,8
Вес, г465

В днище 405-го поршня выборка глубиной 1,3 мм. Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40524 / ЗМЗ-40525, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 37,5 мм соответственно. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на четыре размерные группы. Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406. Весь пальца составляет 119 г.

моторное масло

Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида )). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Подбор вязкости

Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

Моторное масло змз, выбор производителя

Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.

Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны — своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.

Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.

Читать еще:  Вольво хс90 замена масла в акпп

гбц змз 409 после 90 тысяч км

Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).

Моторное масло змз. Маленькая хитрость

Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.

Газель, Соболь: капитальный ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406. Низкие цены. Гарантия качества.

===========================================================================
Наша команда ремонтирует моторы ЗМЗ с 1996 года. За это время накоплен большой опыт, подобраны оптимальные запасные части, оптимизирована технология.
Всё это позволяет нам давать гарантию на работу и запасные части при капитальном ремонте ЗМЗ 405, 406 — 6 (шесть) месяцев без ограничения пробега .

Залогом высокого качества проводимых работ является неукоснительное соблюдение технологии, точность размерных цепей, оригинальные запасные части.
Различают следующие виды ремонта моторов:
— Частичный ремонт
— Капитальный ремонт

Когда необходим капитальный ремонт ЗМЗ 405, 406 на газели:

Высокий расход масла на угар, при этом износ цилиндро-поршневой группы не позволяет обойтись заменой только поршневых колец, требуется расточка блока под ремонтный размер поршней. Необходимость расточки блока устанавливается путем проведения замеров износа цилиндров — с помощью нутромера, поршня промеряются микрометром.

Низкое давление масла в системе смазки (для 405, 406 мотров — это ниже 0,6 кг/см2 на холостом ходу и ниже 2,0 кг/см2 на оборотах 2700). Если причиной низкого давления является изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, то производится шлифовка коленвала под следующий ремонтный размер.
Также, причиной падения давления в системе смазки может быть износ распредвалов и постелей распредвалов в головке блока. Степень износа устанавливается путем промеров с помощью микрометра и калибра. В этом случае — замена распредвалов и ремонт постелей распредвалов в головке блока.

В любом случае, окончательное решение о том, какой вид ремонта производить — частичный или капитальный, принимается после комплексной диагностики состояния двигателя нашими специалистами.
Комплексная диагностика включает замер компрессии, замер давления масла механическим манометром, подключение диагностического сканера, визуальный осмотр и прослушивание мотора специалистом. Часто бывает, что для уточнения неисправности приходится производить частичную разборку мотора, например, вскрытие поддона, коренных и шатунных крышек, вскрытие клапанной крышки, крышек распредвалов.

После того, как принято решение производить капитальный ремонт , двигатель снимается с автомобиля, устанавливается на моторный стенд, полностью разбирается до состояния голого блока.
Все детали осматриваются, промеряются, составляем список деталей на замену.
Осматриваем на предмет износа:
Цепи ГРМ, башмаки, успокоители, звёзды, вал привода масляного насоса, масляный насос, распредвалы, гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, маховик, венец маховика, диск, корзина сцепления, выжимной, опорный(в к/валу) подшипники.
Блок цилиндров, если необходимо — растачивается, коленвал, если необходимо — шлифуется. Производится разборка головки блока, дефектовка состояния клапанов, сёдел клапанов, направляющих втулок. При необходимости, производится замена клапанов, направляющих втулок, правка сёдел клапанов. Меняются маслосьемные колпачки.
Осматриваем навесное: стартер(бендикс, втягивающее, втулки), генератор, ремень, натяжной ролик.
Осматриваются шланги, хомуты, радиатор, термостат системы охлаждения, шланги системы питания, опоры двигателя и кпп, изношенные — на замену. Проводка под капотом к датчикам системы управления двигателем, датчикам температуры, давления масла, к генератору, стартеру восстанавливается при необходимости.
Далее производится сборка мотора на стенде, установка на автомобиль, запуск с контролем параметров, тестовая обкатка, проверка работы систем, проверка температурного режима. На собранный мотор дается гарантия — 6 месяцев без ограничения пробега.

Рекомендации по эксплуатации и продлению ресурса моторов ЗМЗ до капремонта:
— Контроль уровня масла.
— Применение качественного моторного масла — наша рекомендация — Mobil, Motul.
— Соблюдение межсервисного интервала по пробегу — 10.000 км.
— Недопустима эксплуатация мотора текущими прокладками, сальниками, шлангами и соединениями системы охлаждения.
— Контроль температурного режима, недопустимость перегрева.
— Контроль уровня охлаждающей жидкости.
— Необходимо соблюдать режимы работы двигателя по оборотам, не перекручивать.
— Ежедневный визуальный осмотр подкапотного пространства, проверка уровней.

При соблюдении этих несложных рекомендаций ресурс двигателей ЗМЗ 405, 406 до капремонта на а/м Газель, Соболь по пробегу составляет около 350.000-450.000 км.

При необходимости, Вы можете позвонить или приехать к нам на осмотр — это бесплатно.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Газель, Валдай, Соболь

Меняем моторное масло, масляный фильтр и масло в трансмиссии. В двигателе используем синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Зачем менять масло

В процессе эксплуатации фильтр засоряется — в масле появляются пыль и загрязнения.

Качество масла ухудшается из-за:

  • Езды в городе и стояния в пробках;
  • Непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться;
  • Частой работы двигателя на полной мощности.

Для того чтобы двигатель работал исправно и служил дольше, своевременно меняйте масло и масляный фильтр.

Замена масла бесплатно

Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.

Какое масло выбрать

При выборе масла следует учитывать:

  • Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается рекомендованная вязкость масла зимой и летом. Например, для двигателя ЗМЗ-405 при температуре воздуха от -30 °С до +20 С рекомендуется использовать масло с маркировкой SAE 0W-30.
  • Температурные показатели или сезон эксплуатации: зимнее или летнее время года.
Читать еще:  Дэу матиз замена масла

Летние, зимние и всесезонные масла

Выделяются по величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры.

Зимние масла. Обладают небольшой вязкостью — обеспечивают холодный пуск при низкой температуре, недостаточно смазывают двигатель при высокой температуре.

Летние масла. Обладают большой вязкостью — не обеспечивают холодный пуск при температуре ниже 0°С, достаточно смазывают двигатель при высокой температуре.

Всесезонные масла. При низкой температуре обладают вязкостью зимних, а при высокой — летних масел. Наиболее выгодны и удобны: масло не нужно менять по сезону.

Соотношение вязкости масел и температуры

Первая цифра (перед W) — это минимальная температура, при которой насос качает масло. Чем меньше цифра, тем меньше вязкость при низкой температуре.
Вторая цифра обозначает густоту масла. Чем больше цифра, тем гуще масло при рабочей температуре двигателя.

Как меняем масло в двигателе

  • Сливаем старое масло;
  • Промываем двигатель жидкостью из щелочных компонентов и активных присадок;
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на 15 минут;
  • Сливаем отработанную жидкость;
  • Меняем фильтр и масло.

Зачем нужна промывка

Удалить грязь и отложения. Из-за трения деталей в масле образуются металлические частицы, которые ухудшают работу двигателя. Больше всего грязь скапливается в поддоне и на стенках металлических деталей. Промывочная жидкость удаляет грязь и металлическую пыль из масла.

Обеспечить однородность смазки. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла обладают разной вязкостью — перед использованием нового масла, двигатель промывается и полностью удаляется старое масло. Также не рекомендуется смешивать масла разных марок — необходимо очистить двигатель перед сменой марки.

Замена масла в двигателе ЗМЗ-405

Устанавливается на Волгу 3111, грузовики, автобусы и микроавтобусы Газель и Соболь.

Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега.
Сколько литров необходимо — 6 л масла, включая масляный фильтр.
Какое масло — полусинтетическое.

При температуре воздуха:

  • От -30 до +20°С — масла SAE 10W-30;
  • От -30 до +35°С — масла SAE 0W-40.

На новых автомобилях допускается дополнительный расход масла на двигатель. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1 000 км.

Замена масла в двигателе ЗМЗ-406

Устанавливается на Волгу 3102, 3110 и Газель 3302.

Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега. Рекомендуем проверять каждые 300-500 км в зависимости от технического состояния двигателя. Также проверяйте герметичность: фильтр и масло необходимо менять при обнаружении масляных подтеков и пятен.
Сколько литров необходимо — 6 л масла. Рекомендуем не лить все масло сразу — сохранять на отметке «П». Если залить выше отметки «П», кривошипные головки шатунов погружаются в масло, разбрызгивают его и образуют в картере масляной туман, который ухудшает работу двигателя.
Какое масло — полусинтетическое.

При температуре воздуха::

  • от -25 до +20 °С — масла SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С — масла SAE 5W-40;
  • от -20 до +30 °С — масла SAE 10W-40;
  • от -20 до +35 °С — масла SAE 15W-30;
  • от -15 до +35 °С — масла SAE 15W-40;
  • от -15 до +45 °С — масла SAE 15W-40;
  • от -10 до +45 °С — масла SAE 20W-40;
  • от -5 до +45 °С — масла SAE 30W-40.

Замена масла в двигателе Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8

Устанавливается на Газель-Некст, Соболь, Валдай 3310.

Когда менять — каждые 10 тыс. км пробега. Рекомендуется — каждые 5 тыс. км пробега при частой езде в городе, пробках или на тяжело проходимых дорогах.
Сколько литров необходимо — 5 л масла. Заливать следует по уровню, между двумя отметками «min» и «max». Залейте 70 % от общего объема и затем доливайте, корректируя с применением масляного щупа.
Какое масло — минеральное 15W40 АРI СН4 или полусинтетическое 10W40.

Сколько стоит

При покупке масла меняем масло и фильтр бесплатно. Подробнее об акции

Давление масла (любой двигатель) — измерение490 руб.
Масло в двигателе — замена390 руб.
Масло в двигателе с однократной промывкой — замена590 руб.
Масло в двигателе с двукратной промывкой — замена840 руб.

Важно знать о замене масла в двигателе

Своевременно меняйте моторное масло. Каждые 10 тыс. км пробега, проверяйте каждые 300-500 км. Если обнаружили масляные подтеки и пятна — меняйте фильтр и масло по обнаружении.

Используйте всесезонные масла. Например, G-Profi MSI 10W40. Экономьте на смене масла по сезону и используйте масло в любое время года. Уточняйте рекомендации производителя и температурный режим эксплуатации и подбирайте вязкость.

Промывайте двигатель. При смене вида и марки масла, при покупке подержанного автомобиля, после капитального ремонта. Если в этих случаях двигатель не промывать, засоряется двигатель, коленвал и распредвал — детали недостаточно смазываются и повреждаются.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.

4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
  • регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.
Читать еще:  Как заменить лампу ближнего света

Экологические нормы

Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-405”

Распространенные неисправности и эксплуатация. Хочу дополнить, что в ливень, если машина стоит хотя бы немного передком вверх, заливает моторный отсек. Вода попадает через заглушки в свечные колодцы и заливает свечи. Электромагнитную муфту, нужно немедленно менять на эл.вентилятор. Благо это сделать легко. Пластиковую клапанную крышку необходимо менять на металлическую. Очень требователен к качеству масла и фильтров. На рядовом масле типа Лукойл ресурс порядка 150 т.км. Я с первого дня применяю Q8 10W40 пробег 275000 км за 13 лет.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector