Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе дэу нексия

Моторное масло для Дэу Нексия 8 и 16 кл.: какое лучше лить, параметры

Выбор моторных масел для Дэу Нексия очень широк. Можно купить как втридорога, так и самое дешевое. Старенькие моторы 8 и 16 кл. не настолько тебовательны к параметрам моторного масла, как современные моторы, тем не менее каждый стремится подобрать продукт получше и подешевле. Какое масло заливать в двигатель Дэу Нексия 8 и 16 клапанов, когда менять, сколько заливать и почему, разберемся прямо сейчас.

Что залито в двигатель Дэу Нексия с завода: рекомендации

Бренд, который изготовил моторное масло для Нексии, особо не афишировался. С завода заливали то, что поставлялось на то или иное сборочное предприятие. И все же существуют определенные параметры, регулируемые заводом-изготовителем, влияющие на выбор смазки для двигателя. Завод настоятельно рекомендует соблюдать минимальные требования к моторному маслу при покупке.

В частности, это касается вязкости. Впрочем, вязкость масла, с которой мы разбирались не так давно, выбирается индивидуально и определяется в зависимости от климатических условий и, конечно, режимом работы двигателя. Вот что говорит производитель:

  1. Крайне не рекомендуется применять моторные масла на минеральной основе. Предпочтение стоит отдавать синтетическим и полусинтетическим продуктам.
  2. Если отталкиваться от стандарта АРI , то масло должно соответствовать требованиям класса SM/SF .
  3. Вязкость масла зависит от температуры окружающегого воздуха. SAE 5W-30 применять в том случае, когда температура опускается ниже -20 ˚С .
  4. Масла 5W-40 или 5W-50 заливают в средней климатической полосе.
  5. При высоких температурах, на юге или жарким летом используют масла 10W-40, 10W-50 .

Маркировка на упаковке моторного масла

Сколько масла заливать в двигатель Нексии, когда менять

В зависимости от типа двигателя, установленного на Дэу Нексия, объем масла может отличаться. Так, для 1,5-литровых моторов , независимо от типа головки блока ( 8 или 16 клапанов) , для полной замены готовим 3,8 л моторного масла. Для 1 6-клапанных 1,6-литровых моторов нормативный объем составляет 3,95-4 л масла для полной замены с учетом масляного фильтра.

Завод рекомендует проводить замену моторного масла на пробеге 10 тысяч км или примерно год эксплуатации. Однако производитель не в курсе, в каких условиях мы эксплуатируем автомобиль. Этот регламент был выведен в ходе испытаний в лабораторных условиях и с применением лучших моторных масел, которые были в распоряжении инженеров.

Мы же понимаем, что наши условия радикально отличаются от лабораторных: пыль, некачественное топливо, контрафактные фильтры, некачественное масло, высокие нагрузки — все это снижает эффективность смазки. Кроме того, способность масла противостоять окислению (а значит, потере значительной доли смазывающих свойств) разная. Поэтому владельцы Дэу Нексия с пробегами рекомендуют сокращать регламент замены масла в двигателе минимум до 7 тыся ч , а в идеале до 5 тысяч пробега.

Какое масло заливать в двигатель Дэу Нексия

Качество масла — основной критерий выбора. Ни в одной стране Европы не встречается такое количество подделок, как в Украине и это нужно четко понимать. Любое неподдельное масло, соответствующее параметрам, указанным выше, годится для использования. Более того, даже качественные современные минеральные масла смело можно использовать летом — никаких протечек, никакого падения давления не будет, гарантировано опытом. Да и минеральные масла куда дешевле синтетики. Но при условии, что минералка высокого качества. Да, и промыть систему смазки после синтетики или полусинтетики нужно не забыть.

Полусинтетические моторные масла прекрасно подходят для моторов с большими пробегами. Дело в том, что синтетическое масло в убитом моторе поможет, как мертвому припарки. Оно мгновенно найдет масто для протечки, давление будет нестабильным, да к тому же придется тратить кучу денег на долив и без того недешевой синтетики.

Марки масел для двигателя Дэу Нексия

Марка масла для двигателя Дэу Нексия — вопрос религиозной принадлежности владельца. Вам в жизни не удастся переубедить того, кто сидит на Castrol, залить Shell. Не потому что оно лучше. Он так привык и ему кажется, что Кастрол идеально справляется со смазкой двигателя и он, конечно, прав. Словом, вот несколько популярных марок моторных масел, которые чаще всего используют владельцы Дэу Нексия и которые соответствуют требованиям производителя:

  • Shell Helix HX8 5W-40;
  • Zic 5W30;
  • GT Turbo Coat 10W-40;
  • Castrol SLX Professional 5w-30
  • Mobil 10W-40;
  • Mobil 5W-40;
  • Eneos 5W-40;
  • 5w30 от GM;
  • ELF Competition;
  • Esso 5W-40.
  • Liqui Moli Synthoil Energy 0W-40.

Подводя итоги, отмечаем, что регламент замены моторного масла Дэу Нексия в 10 тысяч км не соответствует нашим условиям эксплуатации, поэтому сокращаем его. Марку масла выбираем по своему усмотрению, но остерегаемся подделок. Любая хорошая синтетика или полусинтетическое масло с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-50, 5W-50 одобрены заводом-производителем. И еще, стараемся не использовать волшебных присадок, которые магическим образом продлевают ресурс мотора до бесконечности. Чудес не бывает, но это уже совсем другая история.

Сколько масла в двигателе дэу нексия













Техническое обслуживание автомобиля Daewoo Nexia
и технические хорактеристики

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Замена масла в двигателе должна производиться в зависимости от двух факторов:
величины пробега автомобиля и длительнос ти использования масла в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя в процессе эксплуатации автомобиля, но и из-за естественного старения масла. При эксплуатации автомобиля в сложных условиях, связанных с частыми пусками холодного двигателя или преобладающим движением в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками, периодичность замены моторного масла и масляного фильтра должна быть сокращена по сравнению с указанной в регламенте технического обслуживания автомобиля. Масляный фильтр подлежит замене на новый одновременно с заменой масла в двигателе.

Периодичность замены масла

Через каждые 10000 км пробега или 6 месяцев (через 5000 км пробега или 3 месяца в сложных условиях эксплуатации).
Объем – 3,75 л (включая масляный фильтр).

К сложным условиям эксплуатации, требующим более частой замены моторного масла, относятся случаи когда:
– преобладают короткие поездки дальностью до 6 км;
– преобладают короткие поездки дальностью до 16 км при отрицательных температурах окружающего воздуха;
– преобладают поездки с частыми останов ками и длительной работой двигателя на холостом ходу, а также при движении автомобиля на малой скорости (например, в условиях городского движения);
– эксплуатация автомобиля производится в запыленной местности.

Проверка уровня масла в двигателе
Выньте измерительный щуп из двигателя и протрите его чистой ветошью. Затем
вставьте щуп на место, опустив его до упора, и снова выньте. Уровень масла должен находиться между метками МАХ и MIN. Визуально проверьте также масло на наличие загрязнений и посторонних примесей.

Уровень масла не должен превышать метку MАХ на щупе. Излишне высокий уровень масла приводит к увеличению расхода масла за счет выгорания на угар, замасливанию свечей зажигания и повышенному образованию нагара.

Читать еще:  Шевроле каптива замена ремня грм

При доливе масла в двигатель применяйте то же самое масло, что было залито в
двигатель при последней замене.

Предупреждение
Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться при стоянке автомобиля на горизонтальной ровной площадке (перед запуском двигателя).
Если двигатель работает, заглушите его и подождите примерно 5 минут перед тем, как проверять уровень масла. Эта пауза необходима для того, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.
Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным
маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и
злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с
маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.

Охлаждающая жидкость
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгли
колевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже метки MIN, долейте в бачок смесь воды и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем пературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне.

Периодичность замены охлаждающей жидкости
Через 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Заправочная емкость
МРFI —6,2 л
антифриз —3,1 л
вода —3,1 л

DOHC6,7 л
– антифриз -3,35 л
– вода-3,35 л

Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
1,5 л
Код двигателя в идентификационном номере
автомобиля
1
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8,6
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Угол фаски клапанов (впускных и выпускных)
46°
Диаметр стержня клапанов (впускных и
выпускных)
7 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана
31 мм
Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов)
45°
Допустимая несоосность:
– седла и втулки
0,05 мм
– тарелки клапана
0,03 мм

длина в свободном состоянии
40,9 мм
длина при закрытом клапане
31,5 мм
усилие при закрытом клапане
275 Н (31,5 мм)
усилие при открытом клапане
618 Н (21,6 мм)

Диаметры шеек распределительного вала

Диаметры шеек распределительного вала:
– 1-я
39,435 – 39,455 мм
– 2-я
39,685 – 39,705 мм
– 3-я
39,935 – 39,955 мм
– 4-я
40,185 – 40,205 мм
– 5-я
40,435 – 40,455 мм
Зазор в подшипнике
40 – 50 мкм

Подъем клапанов:
– впускного
5,61 мм
– выпускного
6,12 мм
Осевой зазор вала
0,04 – 0,16 мм
Коленчатый вал
Коренные шейки
Диаметр
55 мм
Допустимая конусность
5 мкм
Допустимая овальность
4 мкм
Зазор в подшипнике
15 – 53 мкм
Осевой зазор вала
0,12 – 0,352 мм
Шатунные шейки
Диаметр
43 мм
Допустимая конусность
5 мкм
Зазор в подшипнике
19 – 71 мкм
Боковой зазор в шатунном подшипнике
0,07 – 0,242 мм

Цилиндры и поршни

Диаметр цилиндра
76,5 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 мм
Ход поршня
81,5 мм
Допустимая конусность
6,5 мкм
Диаметр поршневого пальца
18 мм
Зазоры в замке поршневых колец:
– верхнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– нижнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крышки корпуса распредвала
8 Нм
Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала)
25 Нм (+60″, +60″, +30″)
Болт зубчатого колеса распредвала
45 Нм
Болты упорной пластины распредвала
8 Нм
Болты шкива коленчатого вала
55 Нм
Болты крышки шатуна
25 Нм (+30°)
Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку
цилиндров
22 Нм
Болты маховика
35 Нм (+30°)
Гайки крепления впускного трубопровода к блоку
цилиндров
22 Нм
Болты крышек коренных подшипников
50 Нм (+45°)
Сливная масляная пробка
45 Нм
Болты масляного поддона
5 Нм
Пробка редукционного клапана насоса
30 Нм
Болты масляного насоса
7 Нм
Болты крепления приемного масляного патрубка к
блоку цилиндров
7 Нм
Болты крепления приемного масляного патрубка к
насосу
7 Нм
Болты водяного насоса
8 Нм
Болты натяжителя ремня
20 Нм

Заправочная емкость смазочной системы двигателя

Автомобиль Дэу Нексия: замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе – обязательная процедура, от которой зависит работоспособность авто. Заливать новую моторную смазку в автомобиль Дэу Нексия требуется через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако данная процедура имеет свою специфику и особенности.

Как определить на Дэу Нексия объем масла в двигателе

Перед заменой масла необходимо в обязательном порядке определить уровень смазки в двигателе. Данная процедура осуществляется не только во время ТО, но и в процессе эксплуатации авто. При езде по низкокачественным дорогам расход моторного масла повышается, поэтому его замена может потребоваться раньше пробега, предусмотренного регламентом производителя.

Проверка уровня моторной жидкости проводится при помощи специального щупа, который входит в двигатель. Он осторожно вынимается и вытирается от смазки, после чего медленно погружается в мотор и снова достается. На щупе имеется две отметки, указывающие на максимальный и минимальный допустимый показатель масла в двигателе: min и max. Если уровень смазки не выходит за их пределы, он находится в норме.

Сколько масла заливается в двигатель Дэу Нексия

Существует два типа двигателей Дэу Нексия: на 8 и 16 клапанов. Их объем зависит от версии выпуска:

  • 1995-2008 – 3,8 литра;
  • 2002-2008 – 3,8 литра;
  • с 2008 – 4 литра.

В процессе замены масла часть жидкости выплескивается, поэтому требуется использование канистры с минимальным объемом в 4 литра. Допускается покупка емкостей с большим запасом моторной жидкости. Преимущество этого способа заключается в том, что при наличии масла одной и той же марки в процессе эксплуатации авто можно производить доливку без каких-либо рисков для двигателя. Благодаря этому период использования автомобиля без полноценной замены смазки в двигателе значительно повышается.

Инструкция

Смена масла в двигателе Дэу Нексия проводится по следующей схеме:

  • автомобиль размещается на подъемнике или эстакаде;
  • демонтируется защита кратера и откручивается масляный фильтр;
  • снимается сливная пробка, и устраняются остатки старого масла в специальную емкость;
  • конструкция протирается от грязи;
  • меняется одноразовая уплотнительная медная шайба;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • в двигатель заливается купленное масло и проверяется соответствие нормальному уровню;
  • мотор прогревается работой вхолостую и проверяется на наличие масляных потеков.

В процессе выполнения процедуры необходимо следить за тем, чтобы руки не соприкасались с экраном выпускного коллектора. При наличии протеканий требуется проверить уровень масла, а также подтянуть сливную коробку и фильтр.

Читать еще:  Уровень масла в вариаторе хонда фит

Как поменять масло в двигателе на Дэу Нексия

Система смазки – важный элемент, она не только защищает двигатель от износа, но и обеспечивает ему дополнительный отвод избыточного тепла. Своевременная замена моторного масла позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

Дэу Нексия выпускалась продолжительное время. У водителей получили популярность двигатели 1.5 литра 8 клапанов, а также 1.6 16 клапанная версия. Которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены масла не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно.

Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 1 (Daewoo Nexia I N100, Рестайлинг);
  • Дэу Нексия 2 (Daewoo Nexia II N150, Рестайлинг).

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Дэу Нексия, а также масляному фильтру.

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • С помощью ключа, либо головки на 17 откручиваем сливную пробку (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.4). В моторах 1.5 литра откручивать фильтр лучше сверху, там к нему имеется очень хороший доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Нексия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Нексия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Нексия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Дэу Нексия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Дэу Нексиябензин 1.6F16D33.8GM Motor Oil 5W-30 Dexos2
    бензин 1.5A15MF
    A15SMS
    G15MF

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Дэу Нексия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    На 16 клапанных моторах существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

    Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Сколько масла в двигателе Дэу Нексия – 8 и 16 клапанные версии

    Daewoo Nexia – весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Машина конструктивно проста и понятна, и не требует больших затрат при самостоятельном обслуживании. И как результат, все больше владельцев Daewoo Nexia готовы ремонтировать свою машину в домашних условиях. Вместе с тем, от обладателей «Нексии» возникает много вопросов по поводу периодичности замены моторного масла, а также из каких параметров лучше исходить в процессе выбора жидкости. Также в этой статье рассмотрим отдельно, сколько нужно заливать масла в двигатель Daewoo Nexia.

    • 1 Регламент
    • 2 Проверяем уровень и состояние масла
    • 3 Сколько заливать
      • 3.1 Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.
      • 3.2 Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.
      • 3.3 Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.
    • 4 Выбираем масло для Daewoo Nexia

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Регламент

    Российские владельцы Daewoo Nexia уже давно не обращают внимания на рекомендации производителя по поводу периодичности замены масла, и исходят в основном из практических соображений. Надо сразу признать, что в российских условиях эксплуатации регламент замены масла не может быть один и тот же. Негативные климатические факторы со временем дают о себе знать, и это не может сказаться лучшим образом на сроке службы масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки. Во-первых, изначально надо исходить из срока замены в 10 тысяч километров, а потом периодичность можно сократить, если в этом возникнет необходимость. Во-вторых, обратим внимание на неблагоприятные условия эксплуатации:

    • Частая езда по плохим дорогам, включая бездорожье, пыльные проселки, раскисший грунт и т. д.
    • Езда на высоких скоростях
    • Двигатель постоянно работает на высоких оборотах, возникает перегрев
    • Перепады температур и климата: дожди сменяются снегом, а низкие температуры – внезапной оттепелью

    Любой из вышеуказанных факторов может стать поводом для более частой замены масло. В таких случаях расходный материал лучше подвергать замене уже через 5 тысяч километров, или еще раньше. К том уже, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости.

    Проверяем уровень и состояние масла

    Чтобы правильно определить количество оставшейся жидкости, надо воспользоваться мерным щупом. На нем есть отметки Max и Min, по которым можно понять уровень масла. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив. При этом лучше не допускать перелива, иначе потом придется сливать масло. Оптимальным считается уровень масла между Max и Min.

    Стоит отметить тот факт, что одного доливания масла будет достаточно в том случае, если масло относительно чистое и прозрачное. Если жидкость помутнела и потемнела, либо издает специфический запах и даже содержит грязевые отложения, в таком случае потребуется немедленная замена.

    Сколько заливать

    Рассмотрим, сколько заливать масла для каждого мотора Daewoo Nexia:

    Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.

    • Сколько заливать – 3,8 литра
    • Год выпуска – 1995-2008

    Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.

    • Сколько заливать – 3,8 литра
    • Год выпуска – 2002-2008

    Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.

    • Сколько заливать – 4 литра
    • Год выпуска – с 2008

    Объем масла указан в том количестве, сколько его надо заливать после комплексной промывки двигателя от старой жидкости. Иными словами, указанный объем вести не получится, если проведена лишь частичная замена масла. Естественно, такой способ доливки не подходит. Полную промывку можно выполнить и в гаражных условиях, но для этого придется несколько раз сливать и заливать новое масло, с перерывами по 500-700 километров. Продолжать до того момента, когда из мотора во время слива начнет просачиваться свежая прозрачная жидкость. Убедившись в полной очистке, можно быть уверенным, что новое масло будет залито в требуемом количестве.

    Выбираем масло для Daewoo Nexia

    Для данного автомобиля при выборе масла надо исходить из определенных вязкостных характеристик 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Например, можно предпочесть такие продукты:

    • Шелл Хеликс HX8 5W-40
    • ЗИК 5W-30
    • Мобил 10W-40
    • Eneos 5W-40.

    Замена масла на Нексии(8 клапанов).

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена масла на Нексии(8 клапанов).

    Сегодня заменил моторное масло на своей старушке(8 клапанов/1997 г.в.).
    Если кому интересно,читайте дальше.
    ПРОГРЕВАЕМ МОТОР ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
    Технологическая карта процесса:
    1.Домкратить не стал,просто наехал передними колёсами на 2 толстых бруска под наклоном,тем самым приподнял «морду» на 20 см(этого вполне достаточно для замены масла).
    Машина стоит на ручнике и 1 передаче.Ставим противооткатные башмаки под задние колёса.
    2.Снять защиту(у меня её не было)
    3.Сливная пробка на СТАЛЬНОМ картере находится сзади.Это решение позволяет максимально слить масло из картера(если нос АВТО немного приподнят).
    Для отворачивания пробки необходим накидной или торцевой ключ на 19мм(в моей машине).
    Отворачиваем пробку,сливаем масло в подходящую ёмкость.Внимание:масло горячее.
    4.Отворачиваем пробку маслозаливной горловины на клапанной крышке для лучшего стекания масла!!
    5.Снизу отворачиваем масляный фильтр.ОСТОРОЖНО:вытекает масло!
    6.ждем примерно 30 минут для полного стекания масла.
    7.Заворачиваем пробку картера с НОВОЙ МЕДНОЙ шайбой(купленой предварительно).Момент затяжки не более 35 Н/М(сильнее НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ. Или испортите деталь).
    8.На НОВОМ масляном фильтре смазываем уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
    9.Заворачиваем НОВЫЙ фильтр ,затягиваем до упора усилием ОДНОЙ РУКИ.
    10.Насухо вытираем все следы масла на картере и в районе масляного фильтра(которые получились при сливе масла) чистой тканью.
    11.Акккуратно заливаем 3 литра ЧИСТОГО МОТОРНОГО МАСЛА.Заворачиваем пробку.
    12.Заводим машину и аккуратно сьезжаем на горизонтальную площадку,предварительно убрав «башмаки» и сняв ручник!
    14.Глушим мотор,ждем 5 минут,проверяем уровень по щупу.
    15.По необходимости доливаем (у меня вошло всего 3,4 литра до отметки МАХ.)
    НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАВЕРНУТЬ МАСЛОЗАЛИВНУЮ ПРОБКУ НА КЛАПАННОЙ КРЫШКЕ.
    16.Осматриваем пробку картера и район МАСЛ.ФИЛЬТРА на предмет подтекания масла(на всякий случай).
    17.Утилизируем масло(не в Землю пожалуйста. ),фильтр,пятна масла засыпаем песком,моем руки!
    ВОТ И ВСЁ!
    На следующий день ДОПОЛНИТЕЛЬНО контролируем уровень масла!

    Я использовал 100%синтетическое моторное масло MOBIL-1/5W50/SL-SM/A3-A4(спец.масло для Мерседес Бенц,доставленное через дилерскую сеть МВ,куплено на ОФФ.Станции Мерседес по закупочной цене. ) +OIL FILTER KNECHT/MAHLE- OC90(цена фильтра 117р).
    Мотор старушки(пробег всего 63.480км,не кручен 100%,так как на Ксюхе 11 лет ездил близкий родственник) благодарно зашелестел.
    На зимний период лучше лить 0-30/0-40/5-30/5-40 уровень качества не ниже SJ/A3.
    Но и 5-50(синтетика) отлично подходит для Московского климата на все сезоны!
    Удачи Вам на дорогах!
    Будем взаимно вежливы на дорогах!
    С уважением,Сергей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector