Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия замена масла акпп

Замена масла в КПП Шкода Октавия своими руками

Бестселлер чешской компании Шкода Октавия находится на рынке уже 20 лет. За долгий период машина сменила поколение и еще несколько раз обновлялась. Еще больше использовалось пар двигатель-коробка передач. Работа этих агрегатов отличалась надежной работой только при условии своевременного технического обслуживания (ТО) и щадящей эксплуатации. Поэтому так важна своевременная замена масла в КПП Шкода Октавия А5.

Периодичность замены масла

На автомобили, представленные в 2004 году, устанавливались различные варианты агрегатов трансмиссии. Это были преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки, 6-ти ступенчатые классические «автоматы». Роботизированные автоматы типа DSG появились на автомобилях следующего поколения в 2013 году.

Регламент проведения технического обслуживания предполагает работы по обслуживанию коробки передач каждые 30 тыс. км. Эти работы для агрегатов предполагают:

Шуп уровня масла в АКПП

МКПП – проверка герметичности и не поврежденности корпуса, целостность приводных валов и защитных чехлов.

  • АКПП – контроль герметичности, проверка уровня масла АКПП, проверка рабочих режимов и диагностика состояния системы электронного управления.
  • Для сравнения стоит иметь в виду, что более современная трансмиссия – роботизированная система DSG требует замену масла в КПП Шкода Октавия с фильтрующим элементом через каждые 60 тыс. км.

    Опыт эксплуатации автомобилей с гидротрансформатором показывает, что при эксплуатации коробки без замены жидкости в ней, срок службы без капитального ремонта не превышает 120-150 тыс. км. В случае частого перегрева агрегата с появлением соответствующих сообщений, замена масла в АКПП Октавия А5 потребуется раньше.

    С учетом того, что автомобили с индексом А5 уже покинули зону гарантийного обслуживания, владельцы предпочитают выполнять операции ТО самостоятельно. Это требует определенных знаний при выборе технической жидкости, соблюдении порядка проведения работ при обслуживании агрегатов.

    Подбираем масло

    Конструкция коробки «автомата» в базовой версии имеет обозначение TF-60SN. Настоящий агрегат используется на автомобилях всей линейки VAG (Volkswagen Audi Group). Определенную конфигурацию устройства определяют по информации из сервисной книжки, или находят сведения на передней панели корпуса. Это поможет подобрать расходные материалы по электронному каталогу.

    Оригинальный состав перед заменой масла АКПП Шкода Октавия имеет индекс «VAG G 055025 A2». Спецификация состава обозначена индексом «JWC3309». Производитель указывает емкость корпуса в объеме 7 литров, но при частичной замене жидкость в полном объеме слить не получится. С учетом ответа на вопрос, сколько масла в АКПП Шкода Октавия, подбирают и емкость тары с жидкостью. Чаще всего в продаже присутствует расфасовка 1 л, но отдельные производители реализуют и 4-литровые канистры.

    Трансмиссионное масло Castrol ATF MultiVehicle

    На основании полученной информации подбираем аналоги технической жидкости. В этом случае замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 окажется несколько дешевле. Среди возможных вариантов оказываются:

    • жидкость Mobil ATF 3309;
    • универсальный состав для «автоматов» Castrol ATF MultiVehicle;
    • жидкость Toyota ATF Type с индексом T-4;
    • состав Swag с индексом «81 92 9934».

    Искомое масло подбирают из расчета, что базовая часть должна быть синтетической, а не минеральной.

    При необходимости замены фильтрующего элемента подирают деталь с учетом индекса коробки:

    1. Фильтр с обозначением 09G325429 подойдет для агрегата типа MFZ.
    2. Элемент с индексом 09G325429А используется во всех остальных агрегатах.

    При обслуживании механической коробки передач потребуется всего 1,7 литра трансмиссионного масла. Для замены масла в КПП Шкода Октавия потребуется состав, отвечающий требованиям спецификации API GL-5 с показателем вязкости SAE 75W-90. Требования по использованию ограничены полусинтетическим маслом.

    Порядок проведения замены масла

    Проводимая на автомобиле Шкода Октавия замена масла в АКПП требует подготовки всех расходных материалов и инструмента. Это позволит выполнить работы быстро и качественно. Помимо жидкости и фильтрующего элемента (при полной замене) потребуются:

    1. Новая пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо.
    2. Новая прокладка поддона агрегата и 8 крепежных болтов.
    3. Инструмент для откручивания крепления.
    4. Заправочное приспособление.
    5. Ветошь.
    6. Емкость для слива отработанной жидкости.

    Работы следует проводить с помощником. Это позволит контролировать температуру жидкости в коробке и переключать режимы работы селектором коробки. Для контроля температуры требуется подключение к бортовому компьютеру, или контроль температуры проводится «на глазок».

    Процедура частичной замены масла в АКПП Шкода Октавия 1,8 л проходит по следующему алгоритму. Автомобиль располагается на ровной площадке с прогретой до рабочей температуры жидкостью в коробке. Селектор переводится поочередно в различные рабочие режимы. Последующие операции выглядят так:

    Слив масла с АКПП

    откручивают последовательно сливную пробку и крышку отверстия контроля уровня, даем стечь маслу;

  • демонтируем поддон корпуса, оцениваем состояние прокладки, фильтра, при необходимости проводим замену;
  • оцениваем состояние и количество собранного масла;
  • проводим очистку поддона и магнитных элементов;
  • устанавливаем фильтр и поддон на посадочные места;
  • производим заправку недостающего объема жидкости;
  • закрываем крышку отверстия контроля уровня.
  • Новый и старый фильтр АКПП

    Завершением для Шкода Октавия А5 замена масла в АКПП станет пробная поездка для прогрева жидкости. Катаемся ориентировочно 30 минут. За это время состав прогреется до температуры 80 °С.

    Указанная последовательность подойдет и для случая, когда проводится промывочная замена. В этом случае запасите соответствующий объем жидкости. Фильтрующий элемент обычно меняют, когда проводится каждая третья для легковой машины Шкода Октавия замена масла коробка автомат.

    Выполнение работ для машин с классической «механикой» проводится по необходимости. Машина выставляется на ровной площадке, и обеспечивается доступ к поддону агрегата. Последовательно выкручиваются пробки сливного и контрольного отверстия. После слива жидкости заправку нового состава проводят через отверстие контроля уровня. Нижняя кромка его и служит контрольным уровнем заправки.

    Как заменить масло в коробке АКПП Skoda Octavia

    Функции масла ATF в АКПП Шкоды Октавия:

    • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
    • снижение механической нагрузки на узлы;
    • отведение тепла;
    • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

    Цвет ATF масла для АКПП Skoda Octavia позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

    Причины протечки масла из АКПП в Шкоды Октавия:

    • износ сальников АКПП;
    • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
    • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
    • люфт первичного вала АКПП;
    • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
    • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

    Низкий уровень масла в АКПП Skoda Octavia – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Шкода Octavia сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

    Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Skoda Octavia:

    • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
    • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
    • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
    • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
    Читать еще:  Ваз 2110 замена задних тормозных колодок

    Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шкоды Octavia. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

    Проверить уровень масла в АКПП Шкоды Octavia можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

    При выборе масла АКПП Skoda Octavia для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Skoda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

    Замена масла в АКПП и МКПП в Шкода Октавия

    При покупке автомобиля в некоторых документах, описывающих технические характеристики, пишут срок службы масла в АКПП Skoda Octavia. Иногда там можно найти информацию о том, что масло служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Естественно, это не так. Никто не может быть полностью уверенным в сроке эксплуатации смазочного вещества в АКПП, однако мастера рекомендуют менять масло раз в 60 тысяч километров. В реалиях нашей страны и вовсе рекомендуют менять раз в 40 тысяч. Сегодня мы разберём самостоятельную замену масла в автомобиле Шкода Октавия 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7.

    Нюансы процедуры

    Перед выбором стоит сделать отступление. Некоторые начинающие водители задаются вопросом, а надо ли вообще производить замену масла в АКПП? Да, действительно надо. Причём чем чаще, тем лучше. Если не производить замену масла, то возникнет опасность поломки КПП. Ремонт КПП Skoda Octavia обойдётся владельцу намного дороже, нежели какая-то замена.

    Производить замену масла в МКПП необходимо, если у вас не получается с первого раза произвести полное переключение передачи. Также различные нехарактерные шумы и стуки могут послужить поводом для проверки и замены трансмиссионной жидкости А5, если это необходимо. Помимо неполного переключения передач, у вас может возникнуть такая ситуация, при которой вам необходимо будет применять больше физической силы для переключения. В данном случае также необходимо проверить уровень масла.

    Но для чего вообще нужна смазка? Во-первых, трансмиссионная жидкость необходима для увеличения эксплуатационного срока двигателя A5 Skoda Octavia и КПП. Дело в том, что в этих элементах автомобиля происходят механические действия между металлическими деталями. Для смягчения этих воздействий и нужно какое-то смазывающее средство, чем и является масло.

    Конкретно для автомобилей Шкода Октавия 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 рекомендуемый срок периодичности замены смазочных веществ – где-то 100 тысяч километров. Естественно, чем чаще вы производите смену трансмиссионной смазки, тем лучше. Однако со временем вы сами станете понимать, когда необходимо произвести замену, а когда можно и подождать. Также стоит отметить, что чаще всего у каждой машины есть индивидуальная периодичность смены.

    С этим разобрались, перейдём к выбору смазки.

    Выбор смазки

    Вообще официальным маслом, которое точно подходит под АКПП Шкоды Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI, является ATF, имеющее номер G 055025A2. В неофициальных магазинах оно стоит около семисот рублей. Оригинальный же продукт, купленный у официальных производителей, обойдётся вам в 1200 рублей. Для полной замены жидкости в АКПП 1.4 понадобится 6 литров. Дорого? Да, дорого. Но ремонт целой трансмиссионной коробки Skoda Octavia гораздо дороже.

    Как менять смазку

    При замене жидкости на Шкоде Октавии 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Тур и А7 используют метод двойного слива. Далее мы будем описывать именно этот метод. Итак, для начала, если вы только что использовали автомобиль, дайте ему остудиться. Это необходимо, чтобы масло в КПП не стекало при откручивании пробки проверки. Да и в общем лучше всего проводить замену именно при низкой температуре воздуха.

    Далее открутите сам уровень, с помощью которого производится проверка уровня трансмиссионного масла. Дальше начните сливать его из АКПП. Для удобства сливайте в какую-нибудь чашку или бутылку, чтобы измерить количество слитого трансмиссионного масла в КПП мотора TSI. Это делается для того, чтобы вы залили ровно столько жидкости, сколько слили. Снимите поддон и фильтр, из-за этого сольётся ещё немного смазки.

    Промойте поддон и фильтр, а затем установите их на своё место. Не следует это делать с помощью обычной воды или средства для мытья посуды. Промывать их необходимо специальным промывочным средством. После установки поддона и фильтра верните на место трубку для измерения уровня трансмиссионного масла. После выполнения всего вышеописанного вы наконец-то можете залить в КПП новую смазку.

    Для заливания часто используют специальные приспособления, которые можно сделать самостоятельно. После заливки в КПП Skoda Octavia 1.4 смазочной жидкости заведите машину. Примерно в течение десяти минут прогревайте двигатель, при этом переключая передачи АКПП. Это необходимо, чтобы хорошо перемешать новое залитое масло. После снова повторите все вышеописанные действия, но теперь без каких-либо манипуляций с поддоном. Именно из-за этого способ называется двойным сливом.

    Выбор смазки для механической коробки

    Вышеописанный способ подходит для смены смазки автомобиля А5, Тур или A7 Шкода Октавия 1.6 и 1.8 TSI. Далее же мы рассмотрим всё то же самое, но для МКПП данной машины. Для начала необходимо также выбрать трансмиссионное масло и купить его. Старайтесь выбирать только оригинальное масло, а также покупать его исключительно у официальных производителей.

    Таким образом, вы предоставите себе гарантию того, что с вашей МКПП не случится никаких чрезвычайных происшествий. Многие не знают об этом, но проблемы могут возникнуть не только в случае игнорирования необходимости замены масла.

    Если вы зальёте в свою МКПП некачественное или вообще не подходящее масло, то ждите проблем. Официальный продукт от производителя машины на 100% подходит под установленную на Шкоду А5, Тур или А7 коробку передач.

    Механическая и автоматическая КПП различаются не только принципом действия. Если в случае с АКПП необходимо 6 литров жидкости для замены, механическому аналогу потребуется всего лишь 2 литра.

    Меняем смазочный материал для механической коробки

    Для начала, конечно же, вам необходимо как-то попасть под автомобиль. Чаще всего прибегают к подъёмникам или специальным гаражным ямам. Перед тем как вы доберетесь до коробки передач, чтобы поменять смазочный материал, необходимо снять защиту двигателя. Помните, что производить смену нужно только спустя полчаса после последнего пользования автомобилем.

    Лучше снять переднее колесо, чтобы оно не мешалось. У МКПП есть специальное отверстие, которые сделано специально для слива трансмиссионного масла. Как и в случае с АКПП, необходимо открутить пробку. Для этого можно использовать шестигранник. После снятия нижней пробки дождитесь полного слития смазочной жидкости. Далее верните пробку на исходное место.

    Читать еще:  Фиат альбеа замена топливного фильтра

    Дальше необходимо открутить с помощью того же инструмента основную пробку, которая используется для проверки уровня масла в Шкоде Октавия TSI А5 и A7. Для заливки нового масла используйте то же самое специальное приспособление, описанное выше. В ином же случае лучше использовать шприц. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться обратно. Именно в таком случае вы будете уверены, что уровень достаточен.

    Данным способом можно пользоваться не только при замене, но и при проверке уровня масла в КПП. Обязательно доливайте трансмиссионную жидкость в МКПП, если при проверке вы заметили, что оно не доходит до необходимого уровня. После заливки проведите процесс разборки в обратной последовательности. В этом нет ничего сложного, да и каких-то дополнительных особенностей и нюансов не появляется, если сравнивать с обычным процессом разборки.

    Резюме

    Этот метод подходит для МКПП автомобиля Шкода Октавия TSI 1.6 и 1.8 в кузове A5, A7 или Тур. Помните, что замена жидкости в коробке передач является очень важным процессом, который никак нельзя игнорировать.

    Skoda Octavia A5: замена масла в АКПП с профессиональным подходом

    На автомобили Skoda Octavia А5 устанавливались автоматические коробки передач серии Aisin различных модификаций. Регламентный пробег между очередными заменами масла составляет 40-50 тысяч километров. Этот период может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий эксплуатации.

    Octavia A5: замена масла в АКПП и причины для этого

    Автоматическая коробка передач Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia А5) – довольно сложное и высокотехнологичное устройство. Алгоритм управления переключением передач на автоматах зачастую бывает сложнее, чем алгоритм работы электронного блока управления двигателем, отвечающего за смесеобразование.

    Бытует мнение, что на Octavia A5 замена масла в АКПП необязательна, потому что она якобы рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это опасное заблуждение. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Skoda, нуждаются в техническом обслуживании.

    Рассмотрим основные причины для замены масла в АКПП.

    1. Естественное старение рабочей жидкости. Помимо выполнения смазочных функций, трансмиссионное масло в автоматических коробках передач является переносчиком энергии. В гидротрансформаторе с понижением частоты вращения выходного вала увеличивается крутящий момент на нем. При этом частота вращения двигателя остается в пределах, когда достигается максимальный крутящий момент. Все эти преобразования возможны благодаря движению рабочей жидкости внутри гидротрансформатора. Также трансмиссионное масло подвержено химическим преобразованиям, которые со временем разрушают его структуру. Разложение присадок, отвечающих за смазывающие и защитные свойства, приведет к ускоренному износу в парах трения АКПП.
    2. Загрязнение продуктами износа. Трущиеся детали АКПП постепенно изнашиваются. Продукты износа подхватываются рабочей жидкостью и разносятся по всей масляной магистрали. Основную массу стружки и прочих металлических включений собирают два магнита, установленных на днище поддона под местом закрепления фильтра. Магниты способны уловить ограниченный объем стружки и мелкой металлической пыли. Чем сильнее засорен магнит, тем меньше его эффективность. Если вовремя не заменить масло и не очистить магнит, то продукты износа начнут свободно циркулировать по всей коробке, попадая между трущимися поверхностями и ускоряя процесс износа.
    3. Засорение фильтра. На коробках автомобилей Skoda Octavia А5 присутствует только фильтр грубой очистки. При замене масла в АКПП меняется и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, то со временем проходимость рабочей жидкости по системе начнет снижаться. Это может вызвать перегрев и эксплуатационные нарушения, такие как задержка переключения и рывки.

    Если автомобиль не прошел еще положенный километраж между заменами, а в работе АКПП заметны негативные перемены – ждать положенного срока не нужно. Лучше как можно скорее заменить масло. Также не будет лишним провести полную диагностику АКПП.

    Есть несколько признаков, которые могут указывать на критическую деградацию рабочей жидкости или забившийся фильтр:

    • Задержки при переключении передач;
    • Характерные рывки, появляющиеся в основном при агрессивном вождении;
    • Высвечивается ошибка на приборной панели.

    Сервисная замена масла в коробке Октавия А5 и её особенности

    Наш автосервис уже много лет занимается постгарантийным обслуживанием автомобилей Skoda Octavia А5. И замена масла в коробке Октавия А5 – одна из частых процедур, которые мы выполняем. Доверяя работу нам, вы можете быть уверены в следующем:

    • Работу будут выполнять только квалифицированные специалисты, четко понимающие весь процесс и знающие особенности замены масла на вашем автомобиле;
    • Для производства работ используются только профессиональные инструменты и технологическая оснастка;
    • В процессе замены масла в АКПП будут использованы расходные материалы от проверенных производителей;
    • Сроки выполнения всех работ займут минимум времени, причем мы точно назовем время, когда автомобиль будет готов;
    • Цена формируется максимально прозрачным и справедливым образом;
    • Реально работающая гарантия качества проведения работ.

    Автомобиль Skoda Octavia А5 – довольно популярная модель в России. И многие автовладельцы предпочитают обслуживаться у нас. Поэтому сегодня наши мастера накопили огромный опыт замены масла в АКПП и изучили все тонкости этого процесса.

    После замены масла АКПП Octavia A5 мы выдаем гарантию на выполненные работы. Так как в процессе ремонта были использованы качественные комплектующие, то гарантия распространяется не только на безотказность работы, но и на установленный фильтр, прокладку поддона и сливную пробку. При обнаружении течи мы устраним неисправность в кратчайшие сроки.

    Замена рабочей жидкости в автомате
    Skoda Octavia A5

    Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

    Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

    Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

    Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

    • TOYOTA ATF TYPE T-4
    • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
    • SWAG 81 92 9934
    • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

    Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

    Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

    Расходные материалы для заметы ATF:

    1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 2шт. цена 3200 руб.

    2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

    Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

    3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

    4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

    Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

    Читать еще:  Что заливать в гидроусилитель

    Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

    Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
    KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
    KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

    • KGJ — 09G 325 429 (фильтр акпп) — для 1.6
    • KGV — 09G 325 429A (фильтр акпп) — для 1.4 и 1.8

    ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

    Меняем масло в акпп методом двойного слива:

    Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

    Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

    Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

    Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

    Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

    Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

    Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

    Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

    Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

    Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

    Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

    Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

    Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

    На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

    Рейтинг статьи:

    Замена масла АКПП
    skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

    Число автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, с каждым годом растет. Но, как и любой другой узел, она требует постоянного обслуживания. Одна из основных процедур – замена масла в АКПП. Если вовремя не выполнить ее, работа трансмиссии Шкода Октавия может нарушиться.

    Особенности замены масла коробки автомат

    В разные годы на автомобили Шкода Октавия устанавливались различные модели трансмиссий. Среди них присутствуют четырехступенчатая 01М (использовалась совместно с двигателями 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л), шестиступенчатая TF-61SN (устанавливалась на такие машины, как Ауди А4 и ТТ), а также DQ500 (Октавия А5, А7).

    Каждая модель АКПП имеет уникальную конструкцию. А значит, и порядок замены масла в них будет различаться. При этом неопытному механику разобраться в особенностях каждой версии трансмиссии может быть весьма сложно.

    Согласно регламенту техобслуживания для автомобилей Шкода Октавия, каждые 60 000 километров (или раз в 5 лет – зависит от того, что наступит раньше) требуется проводить диагностику трансмиссии. Она включает проверку жидкости и, при необходимости, ее доливку. Замена масла в автомате при этом обычно не требуется, но все зависит от условий эксплуатации машины.

    Если автомобиль испытывает повышенные нагрузки (постоянные поездки на небольшие расстояния, буксировка прицепа, движение в пробках и т.д.), заменить масло в трансмиссии рекомендуется уже после 70 000 км или раньше. В противном случае АКПП вскоре выйдет из строя. Точно определить уровень износа детали может специалист в ходе ежегодного ТО.

    При выполнении работ важно подобрать подходящее масло и точно следовать технологии его замены. Для этого может потребоваться сложное оборудование, которое присутствует только в крупных автосервисах (специализированная техника также поможет обнаружить неисправности АКПП, способные повлиять на состояние машины).

    Вмешательство неопытного механика также может привести к повреждению трансмиссии и выходу ее из строя. Поэтому даже такую на первый взгляд простую процедуру, как замена масла АКПП Октавия, лучше доверить специалистам, хорошо знакомым с конструкцией конкретного узла.

    Где выполнить замену?

    Работы по замене масла в трансмиссии Skoda Octavia в Москве выполняют многие сервисные центры. Но по-настоящему честных техцентров, не навязывающих дополнительные услуги, не так много. Одним из них является автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Опытные сотрудники компании выполнят техническое обслуживание машины в минимальные сроки по умеренной цене.

    Apollo Motors (Аполло Моторс) работает уже более 10 лет. За это время автосервис обзавелся новейшим оборудованием, которое позволяет проводить качественный ремонт и диагностику автомобилей по 45 параметрам. Все запчасти и материалы есть в наличии на складе, поэтому ждать их доставки не требуется. Кроме того, на все виды работ компания предоставляет водителю гарантию сроком 2 года (при обращении в Apollo Motors (Аполло Моторс) сохраняется и гарантия производителя машины).

    Apollo Motors (Аполло Моторс) – лучший автосервис в ЗАО. Он расположен в районе Очаково, на съезде с ул. Рябиновой, 45. Добраться до нас можно по Можайскому или Кутузовскому ш. А автомобилисты из ЮЗАО и СЗАО (Солнцево, Переделкино, Одинцово, Кунцево и т.д.) могут записаться на обслуживание по телефону. Для связи с сотрудниками компании также можно использовать форму на сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector