Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия а5 замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя. Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль. Причина стуков — изнашиваются резинки сайлентов.

Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

  • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс — желательно на шток одеть термоусадку
  • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
  • Поставить спортивные от RS3.

Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот — машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

Сайлентблоки в сборе

Самый простой способ — заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.

1K0 199 231 J — левый, 1K0 199 232 J — правый.

Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный комфорт.

Lemforder 34762 01.

Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

1K0199231K — левый, 1K0199232K — правый.

RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

Сайлентблок

Ещё один из вариантов ремонта — это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.

Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное — понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

Для Шкоды Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но шкодоводы подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01 — в основном ставят его.

Средняя стоимость лемфордеров 600 рублей за шт.

Замена

Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

Снимаем кронштейн со штока.

Вместе с сайлентами желательно менять и болты:

N91039802 — 1 шт.

N10579702 — 2 шт.

Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

Меняем сайлентблок на усиленный

После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

Рейтинг статьи:

Замена сайлентблока подвески
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

Сайлентблок, или резинометаллический шарнир – это элемент ходовой части Шкода Октавия. Он используется в передних рычагах, подрамнике и других деталях подвески и необходим для гашения вибраций, возникающих в ходе движения.

Сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми расположен слой эластомера (обычно используется натуральный каучук). Со временем последний может изнашиваться и повреждаться. В результате требуется замена детали.

Замена сайлентблоков Октавия

Средний срок службы сайлентблока составляет около 100000 км (зависит от типа используемого эластомера). Однако на ресурс элемента может существенно повлиять качество дорожного покрытия. В результате замена детали может потребоваться уже спустя 50-60 тысяч километров.

Определить наличие проблем в работе подвески можно по нескольким признакам:

  • ухудшилась управляемость автомобиля;
  • машина плохо реагирует на повороты руля;
  • шины быстро и неравномерно изнашиваются.

Достаточно часто подобные проблемы связаны именно с повреждением сайлентблоков. Определить необходимость их замены можно при визуальном осмотре (может быть заметен люфт или трещины на эластомере).

На первый взгляд может показаться, что резинометаллический шарнир – это не такая значимая деталь. Однако от ее состояния напрямую зависит управляемость Skoda Octavia. И сильный износ сайлентблоков даже на сухом дорожном покрытии может привести к ДТП.

Даже если этого не произойдет, повышенная вибрация может существенно ускорить износ узлов автомобиля. Поэтому водитель должен внимательно наблюдать за состоянием автомобиля и при необходимости выполнять его ремонт.

Где выполнить замену сайлентблоков на Шкода Октавия

Вне зависимости от версии Skoda Octavia (А5 или А7), замена сайлентблоков является достаточно сложной и трудоемкой процедурой. Чтобы выполнить ее, может потребоваться разборка подвески. Также очень часто для проведения работ нужен специальный инструмент и пресс. Кроме того, процедура ремонта имеет свои нюансы. Они незнакомы большинству автомобилистов, но могут серьезно повлиять на дальнейшее поведение машины.

Попытка провести замену резинометаллических шарниров своими руками (по книгам или видео) может привести к серьезным последствиям. Например, могут появиться шум и щелчки в подвеске, а сами сайлентблоки быстро выйдут из строя. Чтобы избежать лишних расходов, лучше сразу обратиться к опытным специалистам.

Одним из лучших в Москве автосервисов, выполняющих ремонт Skoda Octavia, является Apollo Motors (Аполло Моторс). Сервисный центр находится в Очаково и обслуживает автомобилистов из Кунцево, Солнцево, Одинцово, Переделкино и других районов ЗАО, СЗАО и ЮЗАО. Подъехать к сервисному центру можно по Можайскому ш. или Кутузовскому ш., повернув рядом с ул. Рябиновой, 45.

Читать еще:  Шевроле авео замена свечей

В компании Apollo Motors (Аполло Моторс) работают сертифицированные сотрудники. Все они прошли обучение и давно знакомы с машинами марки Шкода. Современное оборудование позволяет им выполнять ремонт в соответствии с требованиями производителя автомобилей. Поэтому каждый водитель, обратившийся для обслуживания в компанию Apollo Motors (Аполло Моторс), сохраняет гарантию завода-изготовителя.

Запчасти для ремонта есть в наличии на складе автосервиса. Компания использует только проверенные комплектующие, поэтому все посетители получают гарантию на ремонт до 2 лет. В техцентре оборудована комфортная зона ожидания. При желании водители могут посетить ремзону и понаблюдать за ходом работ.

Стоимость замены сайлентблоков в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в большинстве других автосервисов. При этом каждый клиент получает возможность пройти бесплатную диагностику машины. Также в сервисном центре работает система скидок и постоянно проводятся акции.

На сайте представлены цены на все основные виды ремонта, выполняемого техцентром. Здесь же есть удобная форма, с помощью которой водитель может записаться на обслуживание. Также оставить заявку можно по телефону. Если потребуется, наши сотрудники бесплатно проконсультируют автовладельца.

Замена задних сайлентблоков передних рычагов на Skoda Octavia своими руками

Работы лучше проводить со снятой защитой — намного удобнее откручивать болты передних сайлентблоков. Поскольку снимать защиту по опыту та еще проблема, я делал без снятия таковой.

Пользоваться надежнее головками, чем ключами, но ими не везде подлезешь как в случае фиксирования гайки заднего сайлентблока. Снимаем колесо и наблюдаем картину: Замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур производится на приподнятом автомобиле.

Гаечными ключами отворачивают гайку болта крепления задней балки Шкода Октавия к кузову автомобиля. После его снятия, балка немного опустится вниз, что облегчит снятие и установку резинометаллического шарнира. Для удобства балку можно зафиксировать от перемещения проставкой из деревянного бруска. Далее, следует нагреть проушину задней балки строительным или другим феном примерно до градусов.

Перед этим, ножовкой по металлу в наружной обойме следует сделать два выреза. Они требуются для совмещения монтажной втулки с демонтируемой деталью. Дальше поступают таким образом: С наружной стороны проушины устанавливают втулку с выступами, затем вставляют болт приспособления; С обратной стороны проушины на болт одевают толстую шайбу, после чего навинчивают на болт гайку.

И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, так как каждому.

Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди. По отзывам: Термоусадка сайлентблока Хватает на тыс.

Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

Сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia

Вообще смотреть по ситуации. Если после замены всё ок- то не обязательно. А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал. Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Шкода-Октавия А5»

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер шкода октавия замена сайлентблоков передних рычагов тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как. Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.

Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 01 — в основном ставят. Средняя стоимость лемфордеров рублей за шт.

Замена Замену желательно производить на яме или подъёмнике. Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Принимаем автомобиль, надеваем чехлы, производим первичную диагностику, после чего загоняем Skoda Octavia на подъёмник и снимаем защиту картера ДВС.

Снимаем защиту картера Skoda Octavia На фотографии показать открывшуюся картину оказалось сложней, так как у аппарата всего один глаз и он не может передать всю правду-матку. Тут явно что-то не так!

Шкода октавия а5 замена сайлентблоков

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Замена продольного рычага задней подвески

1. Если вы заменяете продольный рычаг задней подвески на подъемнике, для удобства выполнения работ снимите колесо со стороны заменяемого рычага, установите под задний поперечный рычаг подвески опору и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску Skoda Octavia.

2. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза.

3. Сожмите пассатижами фиксатор наконечника оболочки троса стояночного тормоза.

4. . и вытяните трос из отверстия в кронштейне.

5. Отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кулаку. Выведите палец из отверстия.

6. Выверните два болта крепления про дольного рычага к кулаку.

7 . и четыре болта крепления кронштейна опоры рычага к кузову.

8. Снимите продольный рычаг задней подвески.

Так выглядит продольный рычаг в сборе с кронштейном опоры.

9. Выверните болт.

10. Снимите с продольного рычага кронштейн опоры.

11. Осмотрите рычаг и резинометаллический шарнир. При наличии следов деформации рычага или при износе шарнира замените рычаг в сборе. Признаками износа резинометаллического шарнира являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.

12. Установите на рычаг кронштейн опоры. При этом выдержите зазор А, равный (34±1) мм. Затяните болт моментом 90 Н*м (9,0 кгс*м) и затем доверните на 90°.
13. Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно болты крепления рычага к кулаку.
14. Опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты крепления рычага к кулаку.

Читать еще:  Ниссан кашкай замена антифриза

Резьбовые соединения продольного рычага и кулака подвески необходимо затягивать только в положении нагруженной задней подвески (с установленными пружиной и амортизатором). Только в этом случае взаиморасположение рычага и кулака будет правильным.

15. При необходимости аналогично замените рычаг на противоположной стороне.

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена задних и передних сайлентблоков

Самая распространённая проблема владельцев Шкода Октавия А5 – замена сайлентблоков. Причём замена ни одной другой детали не приносит столько неудобств, так как эта проблема появляется буквально через пару десятков тысяч километров после покупки автомобиля. Это огромная головная боль владельцев Октавия Тур. Данную поломку можно выявить, если услышать характерный звук под ногами во время езды.

Общее описание

Для начала давайте разберёмся, что же такое сайлентблок и зачем его необходимо заменять или ремонтировать. Грубо говоря, данная деталь – это 2 втулки, имеющие между собой резиновую вставку. Эти втулки нужны для того, чтобы гасить колебания балки подвески. Данная запчасть устанавливается как в передней части автомобиля, так и в задней. В зависимости от расположения, она выполняет разные функции. Например, работает в качестве стабилизатора, а иногда скрепляет рычаги.

Проверка деталей на исправность

Теперь должен появиться логичный вопрос, как узнать, что сайлентблок вашей Шкоды А5 пришёл в негодность, и его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что у данной детали есть свой рекомендуемый срок эксплуатации. Обычно производят замену каждую сотню тысяч километров пробега. В случае же российских условий рекомендуется проводить проверку деталей Тур каждые пятьдесят тысяч километров.

Помимо пробега, можно и по-другому определить то, что запчасть износилась. Например, вы стали чувствовать, что автомобиль потерял в управляемости. В данном случае можно с точностью сказать, что дело в переднем сайлентблоке. Задний и балки тут абсолютно ни при чём. Если вы не уверены в себе, можете обратиться в сервисный центр, чтобы пройти диагностику Октавия Тур. В большинстве случаев диагностику производят бесплатно.

Если же вы все равно хотите провести осмотр самостоятельно или не желаете тратить деньги на станции технического обслуживания, то для проведения процедуры вам нужно будет заехать на специальную яму. Спуститесь в яму и осмотрите балки, подвеску и подрамник. Проверьте, не загрязнён ли ваш сайлентблок. Проверьте всё на наличие трещин или каких-либо других деформаций. Стоит сразу сказать, что для самостоятельной проверки необходимо знать, как выглядит данная деталь в исправном состоянии.

Если вы заметите какие-либо проблемы в сходе/развале, то это тоже может быть знаком того, что необходимо заменить задние втулки. Также косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться неправильное положение рычага.

Последствия неисправности детали

Если не заменить данную деталь тогда, когда это было необходимо, то вы можете столкнуться с тем, что ваша машина будет менее управляема. Иногда ее будет швырять из одной части дороги в другую. Очевидно, что это создает риск возникновения аварийной ситуации, именно поэтому специалисты не рекомендуют затягивать с заменой или ремонтом задних сайлентблоков.

Чаще проверяйте подвеску и подрамник Тур, ведь просроченная замена данной детали может привести к тому, что у ваших покрышек будет производиться неравномерный износ. Из-за такой незначительной проблемы другие детали автомобиля могут также прийти в негодность.

Какие детали лучше

Данная деталь также имеет некоторые разновидности, пускай и не особо популярные. Обычно выбирают между установкой резиновой или полиуретановой версии изделия. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение полиуретановой разновидности при замене сайлентблоков после осмотра подрамника Тур. В данном случае владелец автомобиля может в несколько раз улучшить некоторые его характеристики.

Кстати, полиуретановый тип данной детали имеет очень большой срок эксплуатации, а также отличается хорошей надёжностью. Однако сразу стоит сказать, что из-за улучшенных характеристик Октавии Тур стоимость данного вида изделия также выше. Обычно полиуретановые сайлентблоки стоят в пять раз больше, нежели их резиновые аналоги.

Проблема действительно серьёзная и довольно частая, поэтому есть повод задуматься над тем, чтобы не ехать на стацию технического обслуживания, а произвести замену самостоятельно. Заменить сайлентблок самостоятельно можно несколькими способами. Но рассмотрим три самых распространённых.

Замена изделия

Первый способ

Стоит сразу отметить, что данный способ замены одновременно самый простой и самый дорогой. Задний сайлентблок Октавии Тур запрессован в кронштейн, поэтому производить замену необходимо вместе с кронштейном. Для начала нужно поднять автомобиль на подъёмнике или просто завести машину под специальную яму.

Перед тем как откручивать болты, которые крепят сайлентблок к кронштейну, запомните положение рычага, чтобы после замены все выставить обратно. После замены все равно придётся проводить регулировку угла развала и схождения, но выставление рычага в правильное положение после замены поможет резине не так сильно сжеваться.

Открутите болты. Не переживайте, если рычаг вдруг поменяет свое положение, спустившись вниз, так и должно быть. После откручивания болтов почистите вал, при необходимости смажьте. Далее возьмите заранее приготовленный новый кронштейн и наденьте его. Выставьте положение рычага в такое, какое было до замены. Последний штрих – закрутите болты, но и тут есть некоторые нюансы. Каждый из трёх необходимо докручивать примерно на 90 градусов.

Второй способ

Данный способ отличается от первого тем, что он более дешёвый, но при этом для него нужно немного больше усилий. Дело в том, что можно не покупать новый кронштейн для Тур и, соответственно, не заменять его вместе с сайлентблоком.

Читать еще:  Какое масло заливать в митсубиси лансер 9

После того как вы сняли рычаг, произведите выпрессовку старых сайлентов, затем запрессуйте новые. Безусловно, эти процессы очень сложные, однако оно того стоит. После вышеописанных действий произведите замену так, как описано в первом способе.

Такая замена сайлентблока Шкода Октавия А5 позволит вам сэкономить огромное количество денег путём произведения замены без покупки нового кронштейна.

Третий способ

В большинстве случаев в сайлентблоке происходит износ только отверстия, которым сайлентблок, крепится к валу. Помните, что это происходит довольно часто. Никто не отменял того, что этого может просто не произойти.

Проверьте всё на предмет трещин, а также отдельно проверьте резину и балки. Также необходимо обратить внимание на то, легко ли кронштейн снялся с вала. Не найдя трещин или каких-либо проблем с резиной, не покупайте новый кронштейн. В данном случае его покупка просто не нужна, так как можно обойтись без его замены в вашей Шкоде А5.

Купите термоусадочную трубку примерно под провод 2.5 см диаметром. Наденьте на вал и путём плавления закрепите её на вале. Далее обязательно необходимо смазать то, что получилось. Выставьте рычаг в то положение, которое было до замены. Закрутите обратно болты – и готово. Замена произведена.

Заключение

Помните, что самостоятельный ремонт или замена какой-либо детали Тур – сложное и опасное действие. Если какой-то из способов вам не подошёл или не помог, обязательно попробуйте другой.

Эффективность можно определить по стуку внизу автомобиля при езде. Если он пропал, значит, вы сделали всё верно, если же нет – попробуйте другой способ или повторите и проверьте всё, что сделали до этого.

Скрипит подвеска? Ремонтируем сайлентблоки на Шкода Октавия А5

Пожалуй, в автосервисе после прохождения очередного ТО владельцы Шкоды Октавия А5 чаще всего слышат один и тот же диагноз – износ сайлентблоков передних рычагов. Самое обидное в этом заключении – пробег в 30 тыс. км, горящий на экране бортового компьютера. Да-да, такое тоже бывает с российскими собственниками популярного лифтбэка.

Сайлентблоки на Октавии А5 являются неотъемлемо важной составляющей подвески, устанавливаемой на все автомобили гольф-класса. Они бывают двух видов – передние и задние. И те и другие держат рычаг передней подвески, сглаживая удары и вибрации, возникающие в момент движения. Если сайленты выйдут из строя, то рычаг нарушит работу поворотного кулака, отвечающего за смену курса машины.

Поэтому, если автомобиль вдруг начало «вести» на дороге, не спешите делать диагностику сход-развала – проанализируйте состояние элементов подвески.

Скрипы, постукивания, грохот также могут служить симптомами износа сайлентблоков. Чаще всего неприятные звуки появляются при наезде на различные препятствия – «лежачие полицейские» или обычные мелкие выбоины на асфальтовом покрытии.

Справиться с проблемой конечно помогут на любом СТО. Однако, если нет желания расставаться с лишними деньгами, процедуру можно произвести самостоятельно.

Оригинальные и аналоговые детали для замены сайлентблоков на Skoda Octavia A5

Передние сайленты на Октавию А5 имеют оригинальный номер — 1K0 407 182. Стоят они от 800 руб./шт. В качестве аналогов внимания заслуживают модели Lemforder 2991601 или TRW JBU692, которые обойдутся в два раза дешевле.

Задних сайлента на передние рычаги два типа – левый (с оригинальным номером 1K0 199 231 J) и правый (1K0 199 232 J). Приобрести их можно в среднем за 2500 руб./шт. Аналоги можно применять от той же марки Lemforder — 3476301 и 3476201. В этом случае можно будет сэкономить лишнюю тысячу рублей.

Для кронштейнов не забываем покупать также новые болты по VAG номерам — N 105 797 02 (4 шт.) и N 910 398 02 (2 шт.).

Если с кронштейнами все в порядке, то можно приобрести сами резиновые заглушки. Например, оригинальная деталь от Фабии с артикулом 1K0407183E прекрасно подойдет и для Октавии А5 (около 600 руб.). Половину средств позволит сэкономить аналог от Lemforder с каталожным номером 3455901. Можно подобрать также усиленные варианты – дешевле обойдется модель Lemforder 27134 01 (700-800 руб.). За 1300 руб. есть возможность приобрести сайлентблок от Ауди А2 (8Z0407183), который тоже хорошо «встанет» на Октавию А5.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков на Октавии А5

Владелец автомобиля может пойти тремя путями ремонта в зависимости от причины поломки. Первый – самый легкий, но дорогой:

  1. Поднимаем автомобиль при помощи подъемника. Если его нет в наличии, тогда используем обычный домкрат либо залезаем в смотровую яму.
  2. Поворачиваем руль влево до упора.
  3. Откручиваем болты шаровой опоры.
  4. Свинчиваем болты переднего и заднего сайлентблоков.
  5. Демонтируем рычаг и вынимаем из его отверстий болты сайлентов.
  6. При помощи двухлапого съемника снимаем оба сайлентблока.
  7. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый передний сайлентблок.
  8. Используем технический вазелин или силиконовую смазку на валу и крепим задний сайлентблок на рычаг.
  9. Монтируем рычаг обратно на подвеску.

Второй вариант обойдется шкодоводу дешевле. Он предполагает замену резиновых вставок в кронштейнах сайлентблоков:

  1. После снятия рычага выпрессовываем старые резинки и устанавливаем новые прокладки (артикулы деталей для замены приведены выше).

Наконец, третий вариант предполагает восстановление шестигранника, который чаще всего становится виновником неприятных клацающих звуков на дороге:

  1. Если кронштейн легко снимается с вала, а на резиновом уплотнителе нет трещин, то достаточно купить стандартную термоусадочную трубку диаметром 25 мм, одеть ее на вал и зафиксировать при помощи горелки.

В общем, какой вариант выбрать — думайте сами, главное — ничего особенно сложного в процедуре нет, достаточно просто подойти к делу с должным вниманием и наличием свободного времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector