Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена ремня грм

Шевроле: срочная замена ГРМ и помпа Лачетти: цена элементов и работ (в т. ч. с ремнём устройства)

Для установки новой ременной передачи газораспределительного механизма владельцам буквально всех марок и моделей современных автомобилей предлагается стандартный комплект запчастей, в который входят:

  • сам ремень;
  • ролик натяжителя;
  • необходимые резиновые прокладки;
  • водяная помпа.

Как связаны механизм газораспределения и помпа?

С первыми тремя составляющими этого комплекта все понятно – они действительно необходимы для совершения этой операции. Но почему в этот набор входит еще и помпа, не имеющая к газораспределительному механизму двигателя никакого отношения? Можно подумать, что эта деталь вложена исключительно для того, чтобы поднять цену комплекта. Однако, все не так просто.

Дело в том, что гарантированные производителем сроки службы ременной передачи и водяной помпы различаются ровно в два раза. Это соотношение одинаково для всех легковых авто, в которых стоит именно ременная, а не цепная передача. Поэтому вполне логично, что на процедуру «замена ГРМ и помпа Лачетти» цена, в общем, существенно уменьшается, если осуществлять ее в процессе одного ремонта. Тем более, что снятые кожух передачи и крышка блока цилиндров открывают свободный доступ и к помпе.

Замена ГРМ и помпа Лачетти: цена невнимательности

Помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ сквозь мотор и радиатор, тем самым участвуя в охлаждении работающего двигателя. При выходе этого агрегата из строя, мотор перегревается в считанные минуты, что чревато его серьезными поломками, которые можно будет исправить только путем дорогостоящего ремонта.

Назначение ременной передачи

Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов. Первый из них отвечает за своевременно открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры и удаление из них отработанных газов. Второй – за поступательное движение поршней, сжимающих топливо до момента, когда происходит его воспламенение.

При обрыве этого синхронизатора четкость работы всего механизма газораспределения нарушается. Если рассинхронизация невелика, то это отражается лишь на КПД двигателя, мощность которого падает. Хуже, когда поршни и клапаны начинают работать в противофазе. Тогда происходит их столкновение, в результате которого страдают не только эти детали, но еще и цилиндры.

Не экономьте на цене замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Для Шевроле Лачетти цена на замену ремня ГРМ, если ее сравнивать со стоимостью полного ремонта всего механизма, настолько невелика, что и говорить об этом не стоит. От чего зависит стоимость этой процедуры, мы рассмотрим ниже.

Итак, для установки новой детали мастеру предстоит:

  • снять защитный кожух;
  • демонтировать крышку блока цилиндров;
  • снять натяжной ролик;
  • удалить старую деталь и сальники ролика;
  • выставить распределительный и коленчатый валы в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя;
  • собрать механизм заново, используя новые детали;
  • осуществить натяжение ремня посредством регулировки ролика;
  • установить на штатные места крышку блока цилиндров и защитный кожух.

Главное в этом деле – точность. А она-то как раз и страдает при непрофессиональном подходе к этой, казалось бы, несложной процедуре. Так что, если вы не обладаете достаточными навыками установки этого компонента двигателя, правильнее будет доверить это дело опытному мастеру автосервиса. Он, кстати, поможет и в выборе запчастей.

Дело в том, что ремни разных производителей существенно отличаются своей прочностью и, соответственно, долговечностью. Кроме этого, вероятность заводского брака даже на изделиях самых именитых брендов никто не отменял. Поэтому перед тем, как новая деталь займет свое штатное место, мастер внимательно осматривает ее на предмет выявления изъянов.

Периодичность замены ремня ГРМ

Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.

Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.

Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:

  • провисании, которое оказывается невозможно устранить методом его регулировки;
  • появлением «бахромы» на краях изделия (это свидетельствует о его расслоении и снижении прочности и эластичности);
  • поломкой хотя бы одного из его зубьев;
  • появлением специфического свиста в процессе работы двигателя, свидетельствующего об износе ременной передачи.

Замена ГРМ Лачетти: цена

Все это делается для того, чтобы ременная передача не оборвалась на работающем двигателе. Последствия этой поломки могут оказаться катастрофическими. И тут мы уже говорим о такой процедуре, как замена ГРМ Шевроле Лачетти, цена которой на порядок выше, нежели на установку нового ремня.

Давайте просто посчитаем. При полном ремонте механизма газораспределения двигателя придется покупать и устанавливать следующие компоненты:

  • 16 клапанов;
  • 8 поршней;
  • 8 цилиндров (не всегда, но в большинстве случаев);
  • сам ремень и механизм его натяжения;
  • нередко в этот список попадают и управляющие шестерни валов.

Кроме того, и поршни, и клапаны перед установкой на двигатель подвергаются тонкой шлифовке, чтобы максимально плотно прилегать к цилиндрам, обеспечивая тем самым двигателю высокий КПД.

Более того, переустановка механизма газораспределения является, по сути своей, капитальным ремонтом мотора, а значит, после ее проведения обновленному двигателю требуется обкатка – точно такая же, как после покупки новой машины. А это значит, что две-три тысячи километров вам придется проехать на невысоких (не более 2,5 тыс.) оборотах двигателя, что, согласитесь, доставляет некоторые неудобства.

Так что на замену ГРМ Шевроле Лачетти цена определяется не только в рублях, но и в ваших нервах.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).
Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…

Читать еще:  Замена тормозных колодок мерседес

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.
В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.

Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.

Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.

А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .

Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.

Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.

Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена масла

Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Смотрите также

Какой ремень ГРМ лучше

    552 28 265k

Что ест ремень ГРМ

    116 12 96k

Обгонная муфта генератора

    31 9 24k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    817 13 683k

Какую помпу поставить на авто

    184 36 167k

Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.

Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

На Шевроле Лачетти с моторами 1.4 и 1.8 процедура замены ремня ГРМ аналогична, как и на 1.6. Но только на авто с 1.8-литровым двигателем идет другой ремень ГРМ, его оригинальный артикул 92063917. От запчасти на моторы 1.4 и 1.6 он отличается большим количеством зубцов.

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе

Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
    • Шестигранник 5 мм ;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.

Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.

Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.

Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.

Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.

Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.

Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.

Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.

Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.

Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.

Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.

Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.

Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.

Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.

Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.

Снимаем ролики грм.

Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.

Шестигранником на 5 откручиваем помпу.

Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…

Тщательно зачищаем плоскость блока.

Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!

Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.

Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.

Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.

Метки натяжного ролика

Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.

Собираем все на свои места.

Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Старый и новый термостат. Расположение болтов.

Устанавливаем и подключаем новый термостат.

Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.

Замена ГРМ Шевроле Лачетти. Меняем ремень, обводной ролик, ролик натяжителя и помпу

Плановое техобслуживание Chevrolet Lacetti предусматривает замену ремня ГРМ с периодичностью 60 000 (км) пробега , либо через каждые 4 года эксплуатации авто. Осмотр ремня рекомендуется делать с периодичностью 30 000 (км) .

Стоит обратить внимание, что параллельно с ремнем ГРМ в замене нуждаются:

Как показывает практика, роликов и помпы хватает на 120 000 (км) пробега. То есть при каждой 2 смене ремня ГРМ нужно менять и ролики с помпой .

Данная работа имеет повышенный уровень сложности. Как правило, замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти проводится с напарником, на 4 руки. Малоопытному водителю лучше доверить эту работу специализированному сервисному центру.

Процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка находится под радиатором с правой стороны, у основания рамы.

  • Демонтируем пластиковую защиту двигателя.

  • Снимаем блок воздухоподготовки (коробку с фильтром + гофру). Корпус фильтра держится на 2 болтах с головкой на 10. Гофра фиксируется хомутом.

  • Вынимаем патрубок охлаждающей жидкости из зажимов (2 точки фиксации) на верхней крышке кожуха ГРМ. Просто выдергиваем шланг.

  • Ослабляем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 14 вращаем крепеж по часовой стрелке.

  • Откручиваем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ. Крышка держится на 3 болтах с головкой на 10 и 3 фиксаторах. Один фиксатор находится сверху, два остальных по бокам. Фиксаторы просто отщелкиваются.

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем правое колесо.
  • Откручиваем защитный подкрылок.

  • Теперь необходимо установить главные шкивы ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Вращаем шкив коленвала удлинительной штангой с головкой на 17. Вращение должно осуществляться по часовой стрелке. О положении ВМТ свидетельствуют риски на главных шкивах ГРМ. Они должны смотреть друг на друга.

  • Просим напарника выжать педаль тормоза Шевроле Лачетти и откручиваем шкив коленвала (шкив ремня вспомогательных агрегатов).

  • Обратите внимание, за шкивом коленвала вспомогательных агрегатов находится шкив коленвала ремня ГРМ. В положении ВМТ риска на шкиве коленвала ремня ГРМ должна совпасть с риской на корпусе .

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Крышка держится 3 болтами с головкой на 10.

  • Подставляем под поддон масляного картера двигателя страхующий упор. Лучше, чтобы упор был регулируемым. Для этого воспользуемся домкратом с подложкой в виде деревянного бруска.

  • Снимаем правый кронштейн опоры двигателя. Он зафиксирован 3 гайками и болтом. Весь крепеж имеет головку на 10.

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы охлаждающей жидкости. Всего 3 винтика, они имеют головкой под шестигранник на 5.
Читать еще:  Замена лобового стекла на уаз патриот

  • Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы против часовой стрелки, пока не пропадет натяг ремня ГРМ.

  • Снимаем изношенный ремень.

  • Выкручиваем до конца крепление помпы к корпусу блока цилиндров.
  • Достаем изношенную помпу.

  • Ставим на место новую помпу и несильно обтягиеваем крепеж. Не забудьте установить новое уплотнительное колечко .
  • Демонтируем кронштейн на блоке цилиндров, к которому крепится кронштейн опоры двигателя. Его удерживают 4 болта с головкой на 10.

  • За кронштейном блока цилиндров находится ролик с натяжным механизмом. Снимаем натяжной ролик. Он держится на 3 болтах с головкой на 12.

  • Снимаем обводной ролик. Его держит болт с головкой на 14.

  • Устанавливаем на свои места новые ролики (обводка + натяжка). Обратите внимание, крепеж натяжного механизма с роликом притягивается с усилием 25 (Н*м), а обводной ролик затягиваем с силой 50 (Н*м) .
  • Убеждаемся, что шкивы ГРМ находятся в положении ВМТ.
  • Заводим новый ремень ГРМ. Направляющие стрелки ремня должны смотреть слева направо, то есть по часовой стрелке. Лучше начать со шкива коленвала. Далее накидываем ремень на шкивы распредвала (шкивы должны смотреть рисками друг на друга). Заводим ремень за обводной ролик и накидываем его на натяжной механизм. Одеваем ремень на шкив помпы.
  • Натяжка ремня производится поворотом корпуса помпы. Потайной крепеж помпы должен быть прижат несильно. Специальным ключом для помп на 41 проворачиваем корпус по часовой стрелке до тех пор, пока контрольные риски на натяжном ролике не совместятся.
  • Хорошо затягиваем потайные винтики корпуса помпы.
  • Устанавливаем на шкив коленчатого вала ремня ГРМ шкив ремня вспомогательных агрегатов.
  • Просим напарника включить 5 передачу и проверяем работу ГРМ Шевроле Лачетти. Для этого головкой на 17 проворачиваем шкив коленвала ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке. Делаем 1-2 полных оборота ремня. Контролируем положение рисок на шкивах распредвала (главных шкивах ГРМ). Если риски смотрят друг на друга, то можно проводить сбор узла в обратном порядке дальше.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти?

  1. Домкрат со страхующим упором
  2. Набор накидных и рожковых ключей, головок с удлинительной штангой
  3. Набор отверток
  4. Специальный ключ для помп
  5. Динамометрический ключ (для контроля силы зажима крепежа)
  6. Емкость для слива антифриза
  7. Ветошь

Нужен будет и сам ремень, а также ролики и помпа ОЖ. При покупке данных комплектующих лучше отдать предпочтение, конечно же, оригинальным запчастям.

Дополнительная информация

В процессе замены ремня ГРМ Chevrolet Lacetti можно сразу поменять и ремень вспомогательных агрегатов.

Стоит обратить внимание, что во всех модификациях Шевроле Лачетти используется только традиционный ремень ГРМ. Цепная передача нигде не встречается.

Если не проводить своевременную замену ремня ГРМ, то ремень может перескакивать на 1-2 зубчика, что приводит во многих случаях к деформации клапанов .

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео

Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.

Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:

  • Набор ключей
  • Набор головок
  • Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
  2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
  3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
  4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
  5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
  7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
  8. Демонтируем вторую половину кожуха.
  9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
  10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
  11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
  12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
  13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

ДлиннаШиринаЧисло зубцов
1210 мм25.4 мм127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
  • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
  • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителяАртикулЦена
Japan CarsE30102JC500
Flennor4308V800
Gates5419XS800
Bosch1 987 949 403900
Febi234551000
Dayco942661000
FinwhaleBD127×251200
Blue PrintADG075032000
SKFVKMT 900002500

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителяАртикулЦена
Opel56 36 7402500
Maxgear54-02451200
Dello30563607401500
TorqueKR50681500
Profit1014-01551500
Dello01-3056360740-A1500
Optimal0-N1021500
Mapco237801500
Jp Group12122009001500
Meyle614 009 00041500
KoreastarKBED-0171600
SNRGT353.172000
FenoxR121412000
Ina531 0518 302000
Ruville553272200
Febi102962200
DaycoATB22942200
FlennorFS041052500
FlennorFS041052500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителяАртикулЦена
Optimal0-N953600
FlennorFU14041600
Stellox03-40025-SX700
Maxgear54-0244800
Dello3056360426850
KamokaR0082900
Kraft Automotive1221520900
Ina532 0033 10900
FenoxR321171000
GatesT420771100
SNRGE353.101200
DaycoATB21921200

Вывод

Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector