Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле круз замена тормозных колодок

Руководства по ремонту Chevrolet Cruze: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Cruze имеют маркировку B11-04-012.

Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

  1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

  1. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта.

  1. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта, и закрепите проволокой на элементах подвески…

  1. …при этом тормозные колодки останутся в направляющей.

  1. Отожмите отверткой с плоским лезвием верхний.

  1. …и нижний фиксаторы фиксирующей пружины.

  1. Снимите с направляющей колодок наружную…

  1. …и внутреннюю тормозные колодки.
  2. Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

Для того чтобы уменьшить вибрацию тормозных колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины. При установке колодок замените их новыми.

  1. Утопите поршень рабочего цилиндра (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»).
  2. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Наружные тормозные колодки симметричны и подходят для установки на оба задних колеса. Внутренние тормозные колодки несимметричны (на наружную сторону колодки нанесены надпись «INBOARD» и стрелка, указывающая направление вращения тормозного диска). Устанавливайте внутренние тормозные колодки так, чтобы стрелка была направлена вверх.

  1. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
  2. Установите колесо.
  3. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

  1. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных колодок Lanos

Специалисты нашего сервиса Chevrolet96 Екатеринбург расскажут, как проходит замена тормозных колодок на Chevrolet Lanos работа эта не дорогая (стоимость замены передних тормозных колодок на все марки Chevrolet в нашем сервисе составляет всего 500 рублей)

Для выполнения работ по замене тормозных колодок понадобятся:

— накидной ключ на 14;

— жесткая пластиковая щетка;

— комплект для снятия колес;

Перво-наперво открываем капот и откручиваем крышку тормозного бачка.
Далее нужно открутить колесо. Вашему взору откроется тормозной механизм в сборе.
Для нас важен нижний болт крепления цилиндра:
При помощи щетки очищаем тормозной механизм от грязи, после чего откручиваем нижний болт. Во время выполнения этой работы лучше всего пользоваться накидным ключом, а все потому, что использование рожкового ключа может привести к срыву грани болта. Прикладывание усилия на ключ необходимо только во время срыва, после чего болт достаточно просто открутить рукой.
Далее необходимо поднять вверх корпус тормозного цилиндра. Скорее всего, сделать это будет очень непросто, так как стенка поршня будет задевать за заклепку на тормозной колодке. В этом случае нужно при помощи монтировки немного «утопить» поршень внутрь.
Теперь можно вынуть тормозные колодки, сдвигая их вбок. При помощи старой колодки и обычной монтировки нужно «утопить» поршень внутрь цилиндра. Во время выполнения этой процедуры нужно постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если имеются излишки, нужно их удалить.
Давить надо очень аккуратно: со средней силой и как можно плавнее. Поршень постепенно уйдет внутрь:
Теперь можно приступить к установке новых колодок. Колодку с «скрипуном» необходимо установить внутрь:

«Скрипун» — это небольшой «крючок» необходимый для сигнализации водителю о потребности смене колодок.

На этом этапе работы можно опустить тормозной цилиндр на место. Для того чтобы он встал на свое прежнее место, нужно подвигать его вправо и влево. Далее выравниваем резиновые пыльники, для этого сверху и снизу очень сильно закручиваем болт. Давить нужно со средней силой и очень плавно. Постепенно, поршень полностью уйдет внутрь:
Теперь можно поставить колесо на место и опустить машину.

После завершения работ по замене тормозных колодок мы бы рекомендовали прокачать тормоза. Лучше всего сделать это на каждом колесе, в этом случае во время «утопления» тормозного цилиндра, выдавится не так много тормозной жидкости. Предпочтительнее сначала прокачать тормоза при заглушенном двигателе, после чего пару раз нажать при заведенном. Когда придет в действие вакуумный усилитель тормозов. Обязательно. Во время прокачки тормозов следить за уровнем тормозной жидкости, в особенности, если ее пришлось удалять. По окончании работы не забудьте закрутить крышку тормозного бочка.

Читать еще:  Замена масла бмв х3

По любым интересующим вас вопросам можете обратится к нам (343)201-94-20 Будем рады помочь!

Замена тормозных колодок Шевроле Круз своими руками

Замена тормозных колодок Шевроле Круз несложная операция, которую не стоит игнорировать. Собственно изношенные нагладки вам просто не дадут забыть, что пора менять передние тормозные колодки Chevrolet Cruze. Дело в том, что на внутренних колодках стоят специальные пластинки пищалки. Как только толщина накладки будет приближаться к критическим значениям при торможении акустические пластинки будут издавать мерзкий скрип. Собственно именно по этому признаку и стоить снять колесо и проверить износ колодок.

Конструкция передних тормозов Chevrolet Cruze представляет собой однопоршневой механизм с плавающей скобой, которая перемещается благодаря направляющим пальцам. Периодически тормозные пальцы необходимо очищать и смазывать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов.

Естественно спереди необходимо менять все 4 колодки, что бы избежать неравномерного износа и «увода» машины в сторону при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Поворачиваем до упора рулевое колесо в ту сторону, на которой заменяем тормозные колодки. Через окно суппорта вставляем отвертку с широким лезвием между внутренней тормозной колодкой и торцом поршня. Опираясь отверткой на колодку, утапливаем поршень в цилиндр и сдвигаем суппорт по направляющим пальцам.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к нижнему направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 18». Поддев нижнюю часть суппорта, поворачиваем суппорт на верхнем направляющем пальце относительно направляющей колодок.

Вынимаем наружную и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок. Вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимные пластины.

Вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок. Если резиновый защитный чехол направляющего пальца порвался или потерял эластичность, его следует заменить. Снимаем резиновый защитный чехол с пальца и устанавливаем новый чехол.

При необходимости аналогично (отвернув болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу и отведя суппорт от направляющей колодок) заменяем чехол верхнего направляющего пальца тормозного механизма Шевроле Круз.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого аккуратно, чтобы не повредить пыльник поршня и сам пластмассовый поршень, раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Собираем тормозной механизм Круз в обратной последовательности. При установке внутренней колодки Шевроле Круз ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался вверху колодки. Болты крепления суппорта к направляющим пальцам затягиваем моментом 28 Нм.

После замены колодок в тормозных механизмах обоих передних колес несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Затем обязательно проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Ведь изначально мы часть жидкости убрали, поэтому стоит её долить.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз

Задние колодки педального тормоза Chevrolet Cruze оснащены индикатором износа. При достижении предельного уровня износа внутренние колодки тормозных суппортов начинают издавать акустический сигнал. Внешние же колодки оставляют на рабочей поверхности тормозных дисков отчетливый след.

Срок замены задних колодок в тормозных суппортах Шевроле Круз официально не регламентирован. В среднем задние колодки педального тормоза живут не дольше 50 000 – 60 000 (км) пробега.

Если водитель стал замечать, что из-под задних колес начал раздаваться раздражительный скрежет, то владельцу авто стоит как можно скорее произвести замену колодок в задних тормозных суппортах .

В замене задних колодок педального тормоза Chevrolet Cruze нет ничего сложного. Опытный специалист осуществляет замену колодок в задних суппортах буквально за 1 час.

Пошаговая инструкция, как заменить колодки в задних суппортах Chevrolet Cruze

  • Останавливаемся и задействуем рычаг стояночного тормоза.
  • Открываем капот и контролируем уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на отметке MAX, то стоит откачать жидкость до минимального значения. Если этого не сделать, то существует высокая вероятность порыва уплотнительных элементов на обслуживаемых суппортах . Оставляем крышку на расширительном бачке открытой.

  • Приподнимаем домкратом заднюю часть авто, со стороны обслуживаемого колеса. Страхуем положение при помощи упора.

  • Снимаем заднее колесо.

  • Откручиваем крепежные болты(2 шт) тормозного суппорта. Болты имеют головку под ключ на 10. Ключом на 18 следует удерживать пальцы от проворачивания. Обратите внимание, вместо нижнего болта может быть установлен антивибрационный груз . Чтобы его открутить, понадобится рожковой ключ на 13.

  • Убираем суппорт в сторону. Его следует подвязать к какому-нибудь из элементов подвески Шевроле Круз, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге.

  • Прижимаем на нижней пластине фиксатор. Мастеру потребуется помощь плоской отвертки .
Читать еще:  Ваз 2114 как слить антифриз

  • Убираем изноенные колодки.

  • Извлекаем прижимные пластины. Сразу можно зачистить посадочные места пластин и сами пластины.

  • Вынимаем направляющие пальцы хода суппорта. Следует произвести тщательный осмотр пыльников. Если пыльники имеют следу износа (трещины, порезы и пр.), обязательно и непременно меняем их.

  • Производим смазку пальцев, пыльники при этом должны быть сняты. В качестве смазки следует использовать исключительно специализированное средство. Дело в том, что в момент торможения суппорт может разогреваться до +1200 ˚С. Подобную температуру способны выдерживать только термостойкие виды смазки.

​​

  • Утапливаем поршень. Удостоверьтесь, что крышка на расширительном бачке с тормозной жидкостью открыта.

​​

  • Собираем узел в обратной последовательности. При установке тормозных колодок следует проконтролировать, чтобы звуковой сигнализатор внутренней колодки находился сверху.
  • Производим все вышеперечисленные операции на противоположном колесе.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Плоская отвертка
  3. Домкрат + упор
  4. Струбцина для утапливания поршня

Разумеется, понадобятся и задние тормозные колодки. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригиналу. Оригинальные колодки для автомобиля Chevrolet Cruze производятся компанией General Motors (GM). Артикульный номер задних тормозных колодок в оригинальном исполнении: GM-13319294.

Вместе с самими колодками мастеру могут потребоваться пыльники для направляющих пальцев. В некоторых случаях нужны и новые пальцы направляющих суппортов.

В роли смазки пальцев следует использовать специализированное термостойкое средство, которое не подвержено выгоранию и заморозке.

Дополнительная информация

При обслуживании задних суппортов Шевроле Круз опытные мастера обязательно и непременно производят осмотр уплотнительных элементов на суппортах. В контроле нуждается сальник поршня.

Дополнительно каждые 30 000 (км) пробега рекомендуется осуществлять полную ревизию тормозных суппортов. В ходе ревизии следует извлечь поршень суппорта. На рабочих поверхностях суппорта не должно быть ржавчины и следов механического износа. В противном случае плохой поршень следует подвергнуть замене. В ходе ревизии поршней тормозных суппортов следует произвести замену уплотнительных колец и сальников.

Вместе с задними тормозными суппортами в регулярном обслуживании нуждаются и тормозные барабаны Chevrolet Cruze. В частности, следует производить своевременную замену колодок стояночного тормоза. Вместе с колодками следует контролировать техсостояние пружин, фиксаторов и тросиков.

Не забывайте обслуживать и передние тормоза. Только комплексный подход к сервису тормозной системы позволит автомобилю гарантировать должный уровень безопасности на дороге !

Замена колодок «Шевроле-Круз»

Все без исключения современные легковушки «Шевроле-Круз» оснащаются технически прогрессивными тормозами. Сейчас это дисковая система вентилируемого типа. В нее входят тормозные колодки, являющиеся ключевыми составляющими рабочего процесса торможения. Поскольку на них приходится больший объем нагрузки, они, соответственно, чаще всего и отказывают.

Фирменные «башмаки» на данную иномарку — стальные, с новейшим антифрикционным напылением. Однако официальным распространителем они реализуются по весьма высокой стоимости. Вот почему актуален более дешевый вариант — приобретение аналогичных запчастей от другого производителя и самостоятельная замена вышедших из строя колодок на новые. Что удивительно, нередко товар вполне легального сертифицированного происхождения вызывает у водителей существенные нарекания, поскольку теряет свои свойства всего лишь через 15 000–20 000 километров пробега.

Какие колодки выбрать

Производство тормозных колодок на «Шевроле-Круз» закреплено за предприятием с громким именем «Дженерал Моторс». Стоят они чуть выше 3000 рублей. Аналогичные детали выпускают и менее известные заводы. Приведем краткую информацию о продукции сторонних производителей: примерная стоимость колодок, некоторые особенности использования рассматриваемых изделий.

Аналоги

  • Среди крупнейших изготовителей «башмаков» стоит отметить южнокорейскую компанию SANGSINbrake. Здесь тормозные колодки на «Шевроле-Круз» предлагают куда дешевле оригинальных запчастей. Сравним: за комплект оригиналов приходится отдавать около 3500 рублей, тогда как изделия от SANGSIN потянут на 1100 рублей минимум, 1800 рублей максимум. При этом — гарантия отменного качества и приблизительно 90 тысяч километров дорожной активности.
  • Одними из наиболее доступных бюджетных колодок считаются те, что выпускаются под брендом DELPHILP. Просят за них всего 800–1000 рублей. Дешево, но характеристики не впечатляют. Преимущество в немного расширенной тормозной площади, однако рабочая поверхность колодок совершенно гладкая, без какого-либо рисунка, а это существенно ухудшает параметры торможения.
  • Разновидность колодок из Польши марки ATE — удачный образец качественного продукта с повышенными тормозными параметрами. Причем превосходящими даже фирменные. Стоимость сносная — где-то в районе 2000 рублей. Без скрипа и пыли — все благодаря покрытию из стекловолокна. Установка именно таких тормозных колодок на «Шевроле-Круз» — мудрое и выгодное решение.
  • Следующий пример — колодки HANKOOK по цене от 1100 до 2000 рублей. Как утверждают пользователи, различий с фирменными запчастями не наблюдается, правда спустя некоторое время они начинают скрипеть, пылить из-за повышенного содержания в них графитного и металлического материалов.
  • Супердешевые колодки из рассматриваемых — это FERODO PREMIER по цене 500–600 рублей за набор. За столь невеликие деньги ожидать от них продолжительной безукоризненной работы не приходится, спустя какое-то время использования в них появляются скрип, скрежет, к тому же начинают пылить. Устанавливать их на Chevrolet Cruze допускается в самом крайнем случае, когда вариантов просто нет, и при условии установки на минимальный срок. На них отсутствует индикатор, сигнализирующий о степени износа изделия.
  • К образцам немецких тормозных колодок марки OTTOZimmerman нет никаких претензий по качеству. Они изготовлены из прочнейшей стали с накладками из армированного стекловолокна. Имеют продолжительный срок службы, отменные показатели торможения, но и стоимость высока — порядка 2000 рублей.
Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов ниссан кашкай

Где лучше взять колодки

На самом деле точек по продаже тормозных колодок и прочих запасных частей приемлемого качества достаточно много: это могут быть и небольшие автоларьки, и автомагазины покрупнее, и специализированные салоны со статусом официальных. Не стоит забывать главного: запчасти на тормозную систему следует выбирать скрупулезно — с тормозами шутки плохи! Посему чрезвычайно низкая цена на колодки должна насторожить. В данном случае риск неуместен, продолжайте искать подходящую модификацию.

Замена тормозных колодок своими силами

Осуществить замену тормозных колодок допускается и самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Операция не представляет особой сложности, ее проводят посредством традиционного набора инструментов, имеющегося у каждого автомобилиста. Правда, несмотря на простоту процедуры, специфические особенности имеются.

Замена передних «башмаков»

  • Приподнимаем машину домкратом.
  • Демонтируем колесо.
  • Откидываем крышку бака с тормозной жидкостью.
  • Отцепляем тормозной шланг.
  • Откручиваем нижнее крепление суппорта и откидываем его.
  • Монтировкой прижимаем тормозной поршень и высвобождаем колодки.

После процесса замены передних колодок новые должны быть смонтированы так, чтобы металлический индикатор располагался с внутренней стороны диска.

  • Смазываем направляющие части суппорта.
  • Опускаем и закрепляем суппорт.
  • Подсоединяем тормозной шланг.
  • Возвращаем колесо на место.
  • Снимаем машину с домкрата.
  • Подтягиваем болты.

Замена задних «башмаков»

Замену задних колодок производим по следующему алгоритму:

  • отсоединяем колесо и приподнимаем машину домкратом;
  • открываем бак с тормозной жидкостью;
  • выкручиваем крепление суппорта;
  • поднимаем его наверх, извлекаем направляющие;
  • вынимаем колодки;
  • проворачиваем поршень по часовой стрелке до утопления его в суппорте (можно использовать ключ от болгарки);
  • смазываем направляющие элементы;
  • устанавливаем новые колодки;
  • закрепляем суппорт;
  • насаживаем колесо на ступицу;
  • снимаем машину с домкрата;
  • обтягиваем болты колеса.

При проведении данной операции нужно учитывать, что замену тормозных колодок обязательно производят парой. Манипулировать колодками по одной запрещено во избежание возникновения перекоса.

По окончании установки колодок первые 500 километров придется соблюдать режим деликатного торможения, поскольку покрытие замененных запчастей не схватилось антифрикционной коркой, а потому эффективность торможения пока недостаточна.

Замена тормозных колодок Шевроле Круз

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Шевроле
  3. Шевроле Круз
  4. Ремонт тормозной системы
  5. Замена тормозных колодок

Автомобиль Шевроле Круз всех модельных годов выпуска и объемов двигателя, комплектовался дисковыми вентилируемыми тормозами. Тормозные колодки относятся к главным элементам системы тормозов, они помогают машине замедлить ход, испытывая при этом огромную нагрузку. В результате процесса трения об тормозной диск, происходит стачивание колодок, которое со временем потребует их замены на новые.

В сети наших московских автосервисов Шевроле, производим все виды работ по замене тормозных колодок и дисков, проточке и прокачке тормозов.

Новые оригинальные тормозные колодки для Шевроле Круз, выпускаемые Дженерал Моторс, производятся из стали и обладают отменным антифрикционным составом. С одной стороны это увеличивает срок службы, с другой стороны такие колодки стоят безумно дорого. Обслуживание Шевроле Круз у официального дилера не оставляет выбора владельцу.

При замене тормозных колодок на наших сервисах, мы можем предложить как новый оригинал (по цене ниже, чем на дилерской станции), так и колодки хорошо себя зарекомендовавших неоригинальных производителей. Для автомобилей, гарантия на которые уже закончилась, это оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Для самостоятельного подбора тормозных колодок, необходимо знать их оригинальные номера GM. Передние колодки Шевроле Круз 13301234 и задние тормозные колодки 1331 Шевроле Авео 2 Шевроле Авео 4. Затем данные номера забиваются в строку поиска одного из сотен интернет магазинов, представленных в сети. И уже через секунду, выскакивают детали-заменители. В большинстве случаев дается название производителя, краткая информация о нем, номер колодок и цена.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Крузе не сильно отличается от замены задних. Однако имеет свои нюансы, о которых необходимо помнить.

Технология замены передних тормозных колодок:

  • демонтируются передние колеса автомобиля
  • машина поднимается на подъемник
  • отсоединяется крышка бачка тормозной жидкости
  • откручиваются тормозные шланги
  • достается нижний болт крепления суппорта
  • суппорт прокручивается вверх по тормозному диску
  • вжимается тормозной поршень с силой во внутрь, для освобождения колодок
  • последние снимаются и производится установка новых
  • предварительно внимательно осматривается тормозной диск, на наличие повреждений, трещин, сколов и выработки.
  • индикатор износа колодок должен располагаться со внутренней стороны
  • направляющие суппорта перед сборкой промазываются специальной силиконовой смазкой
  • суппорт устанавливается на свое место и зажимается нижним болтом
  • производится сборка согласно обратному алгоритму

Замена передних тормозных колодок

Важно помнить, что тормозные колодки меняются обязательно попарно. И для каждого колеса. То есть при замене передних тормозных колодок в комплекте идут 4 отдельные колодки.

Также, после замены, в обязательно порядке требуется освободить тормозную систему автомобиля Шевроле Круз от остатков воздуха, попавшего туда во время ремонта. Данную операцию принято называть «прокачкой тормозов».

Во время ее выполнения, один из мастеров в салоне автомобиля нажимает на тормозную педаль. В это время другой мастер последовательно стравливает воздух из всех 4 колесных тормозных цилиндров, начиная с самого дальнего по отношению к тормозному бачку.

На все виды работ по замене тормозных колодок и дисков, проточке и прокачке тормозов, производимых на наших сервисах, предоставляется гарантия. В наличии большой ассортимент оригинальных и не оригинальных передних и задних тормозных колодок Шевроле Круз. Отличное качество работ, вменяемые цены и оптимальные сроки замены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector