Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено сценик замена ремня грм

Как заменить ремень ГРМ на Рено быстро и по низкой цене, расскажут и покажут наши мастера!

Компания «Maximum Security» приглашает автомобилистов Санкт-Петербурга и области на комплекс диагностических услуг и технического обслуживания автомобилей французской марки Рено (Логан, Меган и других моделей): замена ремня (цепи) ГРМ и другие регулярные процедуры помогут продлить срок службы Вашей машины и существенно увеличить удобство её эксплуатации.

Даже в такой простой процедуре, как замена ремня ГРМ на Рено Логан, мы придерживаемся политики высокого качества работы и максимально доступных цен. Это гарантирует безупречный результат и комфорт для автовладельцев, обращающихся к нам за помощью.

Наименование работСеданы:Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Ремня ГРМ с роликамиот 5 500 руб.от 5 500 руб.
— Цепи ГРМот 5 000 руб.от 8 000 руб.
— Натяжителя / успокоителя цепиот 4 500 руб.от 5000 руб.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Рено Меган, Логан и других моделях этой марки

Специалисты автомобильного сервиса придерживаются того мнения, что замена ремня на Рено Логан и других моделях Renault должна осуществляться каждые 70 тысяч км пробега машины. Что касается замены ремня ГРМ на Рено с дизельным двигателем, то здесь показано проведение данной процедуры каждые 60 000 км пробега. Манкирование данной рекомендацией может привести к обрыву ремня и загибу всех клапанов ДВС, что уже чревато необходимостью его капремонта.

Однако обрыв ремня (или цепи) ГРМ на Renault — это крайность, с которой автомобилисты сталкиваются не так часто, а вот разнообразные повреждения и степени износа данной детали могут самостоятельно диагностироваться по резким нехарактерным звукам из-под капота во время движения (особенно, при разгоне). Это может быть свист, гул, но чаще всего при износе ремня ГРМ на Рено и необходимости его срочной замены владелец авто и все окружающие слышат резкий неприятный визг в тот момент, когда машины только трогается с места.

Так что, если Вы являетесь счастливым обладателем Рено Меган 2 или Рено Логан, то замена ремня ГРМ должна войти в перечень услуг по ежегодному техническому обслуживанию Вашего «железного коня». По крайней мере, при замене основных исходников всегда просите мастера также убедиться в целостности и сухости данной детали.

В наших сервисных центрах мы принимаем на замену ремня (цепи) ГРМ машины Renault следующих моделей:

  • Рено Символ (Renault Simbol);
  • Рено Кенгу (Renault Kengoo);
  • Рено Сандеро (Renault Sandero);
  • Рено Дастер (Renault Duster);
  • Рено Флюенс (Renault Fluence);
  • Рено Меган 2 и др. модификации ( Renault Megane);
  • Рено Сценик (Renault Scenik);
  • Рено Логан ( Renault Logan) и др.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Рено двигатель 1.5 dCi — K9K, ремень ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ

Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Дополнительный приводной ремень — Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель дополнительного приводного ремня — Замена 150000 Километры / 72 Месяцы

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки блока цилиндров.

Нормы времени — часы

Снятие & установка:
• Clio 4,10
• Logan 2,10
• Mégane II (722/724/728/729) 2,70
• Mégane II (732/734) 3,30
• Mégane III (830/832) 3,30
• Mégane III (834/836/837/846) 3,40
• Fluence (830/832) 3,30
• Fluence (834/836/837/838/842) 3,40
• Laguna 2,80
• Scénic/Grand Scénic II 2,60
• Scénic/Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,30
• Scénic/Grand Scénic III (837/846) 3,40

Специальный инструмент

• Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1489.
• Установочный штифт распределительного вала — Renault № Mot.1430.
• Съемник рычага стеклоочистителя (Scénic/Grand Scénic) — Renault № Mot./Ele.1552.
Специальные указания
• Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
Указание: Если ремень привода ГРМ вышел из строя, возможно, шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, следствием чего является некорректное значение фаз газораспределения.
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите: Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
 Верхнюю крышку двигателя.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Крышку резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Рычаги очистителя. Используйте специнструмент №Mot./Ele.1552.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Переднюю панель резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Съемную панель воздушного фильтра.
 Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
 Logan/Mégane/Laguna/Fluence/Scénic/Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.
Вывесите двигатель.
Отсоедините топливные трубки от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
Снимите:
 Нижняя защита двигателя.
 Нижнюю распорную балку двигателя.
Коробка передач Clio TL4: Снимите стартер. Пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
Снимите:
 Правую опору двигателя.
 Правое переднее колесо.
 Накладка колесной арки правого колеса.
 Clio: Крепление топливного фильтра.
Clio: Сдвиньте в сторону топливный фильтр в сборе. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ топливные трубки.
Clio: Снимите:
 Заднюю крышку топливного фильтра.
 Дополнительный приводной ремень. Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [1] .
Снимите:
 Болт шкива коленчатого вала [1] .
 Шкив коленчатого вала [2] .
 764/772: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
 722/724/728/729/766/830/834/836/837/838/846: Датчик положения ТНВД [5] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6] .
 Кронштейн правой опоры двигателя.
 Заглушку с блока цилиндров [7] .
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] . Специнструмент № Mot.1489.
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] . Специнструмент № 1430.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Отведите ролик натяжителя от ремня.
Снимите:
 Ремень привода ГРМ.
 Болт ролика натяжителя [11] .
 Ролик натяжителя.
 Болт шкива коленчатого вала [1] .

Установка ремня ГРМ

Указание: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя должны быть заменены.
Проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости, замените при необходимости.
Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
Установите новый болт ролика натяжителя [11] . Затяните болт от руки.
Вставьте установочные штифты [9] & [10] .
Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в установочный штифт [9] .
Снимите звездочку коленчатого вала. Удалите смазку со звездочки. Удалите смазку с
хвостовика коленчатого вала. Внимание: Неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя.
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [12] .
Установите звездочку коленчатого вала.
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] .
Отверните один болт звездочки распределительного вала [15] . НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] .
Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17] .
Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [18] , [19] &
[20] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута. Между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала — 51 впадина [19] & [18] .
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет нижнее положение [21] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Убедитесь, что болты звездочек распределительных валов расположены не на краях прорезей [23] . Если нет: Повторите процедуру установки.
Установите болт звездочки распределительного вала [15] .
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
Если установочный штифт установить не удается:
 Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
 Поверните гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы можно было вставить установочный штифт [10] .
 НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты [15] & [17] .
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «12 часов» [12] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] . Между установочными
метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала — 51 впадина [19] & [18] .
Указатель ролика натяжителя может быть в двух положениях.
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [24] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя с вырезом [24] & [26] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [21] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с меткой [21] & [27] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Если установочный штифт установить не удается: Повторите процедуру установки.
Отверните старый болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] . НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, если снят дополнительный приводной ремень, т.к. это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2] .
Clio/Logan/Mégane/Scénic/Grand Scénic/Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2] .
Заверните новый болт шкива коленчатого вала [1] .
Зафиксируйте маховик большой отверткой.
Затяните болт шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки:
 M12: 60 Нм + 100±10°.
 M14: 120 Нм + 95±15°.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Заверните заглушку [7] . Момент затяжки: 20-25 Нм.
Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

На двигателях, которые устанавливаются на Рено Сценик, обычно стоят два распредвала – отдельно на впускные и выпускные клапаны. В отличие от 8-ми клапанных двигателей, в случае обрыва или проворачивания ремня ГРМ встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт мотора происходит в 100% случаев.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это одна из самых важных и ответственных работ по обслуживанию двигателя. Лучше доверить этот ремонт профессионалам, таким как мастера из технического центра Рено Ремонт. Тем более что моторы Рено Сценик оборудованы фазорегулятором, и замена ремня ГРМ достаточно сложна.

Замену ремня ГРМ Рено Сценик следует проводить каждые 60 тысяч км. Проверять состояние и натяжение ремня нужно при каждом регламентом облуживании. Если на ремне обнаруживаются следы масла или охлаждающей жидкости, трещины, складки, отслоение резины от тканевого каркаса, следы износа зубцов, то ремень лучше немедленно заменить.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Сценик

  • Понадобится два специальных приспособления для фиксации валов. Коленвал стопорится специальным болтом, который вкручивается в отверстие в картере в районе первого цилиндра. Оба распредвала фиксируются одной специальной пластиной. С обратной стороны мотора снимаются пластиковые заглушки, пластина вставляется в прорези в торцах валов
  • Необходимо снять правое колесо и навесное оборудование, чтобы добраться до ремня ГРМ. Подпереть или вывесить мотор, ослабить нагрузку на верхнюю опору двигателя и снять ее вместе с подушкой
  • После снятия защиты и поликлинового ремня привода дополнительного оборудования, обязательно нужно поставить метки на каждом шкиве и валу. У некоторых модификаций моторов заводские метки отсутствуют
  • Шкивы крепятся на валах только за счет большого момента затяжки. Обязательно проверяйте снятые болты, если их длина больше максимальной. Это значит, что болт растянулся и подлежит замене
  • После демонтажа старого ремня внимательно осмотрите сальники валов и помпы. При малейшем подозрении на течь сальники лучше заменить. Родная помпа обычно ходит 120 тысяч км, если есть следы утечки охлаждающей жидкости, то помпу также следует сразу заменить
  • Вначале нужно установить новый ремень, а потом натяжной ролик. Натяжной и обводной ролики, как правило, также изнашиваются и требуют замены

После установки нового ремня ГРМ и затяжки всех шкивов мотор обязательно нужно провернуть вручную на 4-6 оборотов и проверить установочные метки. Они не должны сдвигаться. Тогда замена сделана правильно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это очень ответственная работа. Только в техцентре Рено Ремонт Вы получите гарантию на проделанную работу. Опытные мастера за 2-3 часа заменят ремень ГРМ на Вашем автомобиле.

Приезжайте в наш техцентр в Москве по адресу: ЮЗАО, ул. Карьер дом 2, стр. 1.

Позвоните 8(495)94-067-94 и запишитесь на осмотр или обслуживание машины.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Замена ремня ГРМ Рено Сценик по регламенту должна производиться каждые 60 тыс. км пробега. При этом замена ГРМ Рено Сценик выполняется даже в том случае, когда ремень и остальные компоненты системы ГРМ находится в удовлетворительном состоянии и на компонентах не заметны следы износа. Ремень ГРМ меняется комплектом совместно с роликами. Начинающие водители, как правило, обращаются в сервис, но опытные автомобилисты могут произвести замену ремня самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 3

Замена ремня ГРМ Рено Сценик производится не только с наступлением определенного срока. Ремонт и замена системы ГРМ автомобиля осуществляется при сильном повреждении, износе или разрыве ремня, о чем, в первую очередь, укажут проблемы в работе двигателя. Из этого следует, что кроме соблюдения регламента замены ремня следует периодически производить диагностику всей системы.

Итак, приступаем к замене ГРМ.

Порядок замены ремня ГРМ Рено Сценик:

  • Снять корпус, находящийся у стыка лобового стекла с капотом машины
  • Установить домкрат под правое переднее колесо автомобиля и снять защиту, через верх, слегка покачивая, снять кожухи
  • Между подрамником и поддоном положить любой грузик
  • Убрать верхнюю опору двигателя, два фиксатора и защитную крышку, датчик распредвала убирается в сторону
  • Ключом на 19 повернуть по часовой стрелке корпус натяжителя до упора и одновременно снять газораспределитель
  • Отстегнуть от коробки защиту ремня и вынуть из пистона пластмассовый винт
  • Выкрутить все болты и достать кронштейн – при этом нижние болты будут сниматься тяжело, важно не перестараться и не повредить трубки охладителя
  • Прокрутить коленчатый вал за болт шкива, но чтобы его отверстие не оказалось на уровне отверстия головки, и подать его назад
  • Произвести фиксацию коленвала монтировкой (или любым другим подходящим инструментом) через отверстие датчика
  • Снять натяжитель и ГРМ
  • Слить полностью антифиз и заменить помпу
  • Без натяжки надеть ролик натяжителя, застопорить шкив распредвала
  • Соединить с маркировкой метки

Установка ремня ГРМ Рено Сценик

  • Вставить ремень в «звезду» и далее в коленчатый вал – это быстрее, чем сразу натягивать ремень
  • Ключом Е14 снять фиксатор, который находится слева под маслом
  • Зацепить зубец от маховика и повернуть коленвал
  • Шестигранником поворачивать ролик, пока стрелка не будет показывать на метку
  • Подтянуть болт шкива
  • Подхватить болт и провернуть пару раз, после чего проверить совпадение шкива
  • Затянуть болт, а после обязательно проверить маркировку – все метки должны совпасть
  • Если метки не сошлись, необходимо заново устанавливать натяжение

Внимание! Если затяжка осуществляется с закрытым шкивом, необходимо проверять, чтобы часть ремня справа натягивалась без лишних усилий. Натяжение ремня с левой стороны натяжитель определяет самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2

На Сценик 1 и 2 процедура производится аналогично, основным моментом остается совпадение меток.

Метки ГРМ Рено Сценик

Многих волнует вопрос – как выставлять метки при замене ГРМ. Если вы приобретаете оригинальный комплект запчастей, метки на нем уже стоят. Для наглядности их можно выделить маркером поярче.

Но что делать, если они изначально отсутствуют?

Три отметки ГРМ можно отметить на моторе. Второй способ – просто проверить количество впадин между ними. Расстояние между метками распределительных валов включает 19 впадин. Между отметкой на коленчатом вале и передней отметкой распределительного вала находится 51 ложбина.

Артикулы и стоимость ГРМ Рено Сценик

Оригинальные запчасти системы ГРМ Рено Сценик:

  • 7 701 477 028 – ремень ГРМ с роликом – средняя цена 2 600 руб.
  • 7 701 477 024 – ремень ГРМ Рено Гранд Сценик – цена 1500-1700 руб.
  • 7 701 475 995 – помпа ГРМ – цена 2 470 руб.
  • 8200 317 471 – прокладка помпы – цена 450-500 руб.
  • 8200 243 021 – приводной ремень – цена 1000-1400 руб.

Для ремонта предпочтительно приобретать комплект ГРМ Рено Сценик – с ним можно будет заменить все элементы системы, а не один ремень, что обеспечит установке ГРМ более длительный срок службы.

Замена ремня ГРМ на Renault Scenic

    Тимур Ламанский 3 лет назад Просмотров:

1 Замена ремня ГРМ на Renault Scenic Motorist 0 Бюджет: 0.00 р. Время: Описание: Каждый автомобиль с ременным приводом ГРМ в определенный момент нуждается в замене ремня. Renault Megane и Scenic относятся именно к такому виду авто. Паспортный пробег до замены указан 120 тысяч километров, однако для стран СНГ это значение сам производитель сокращает в два раза. Конечно, Вы сами вольны выбирать, когда менять ремень. Некоторые автолюбители и по российским дорогам выкатывают больше 120 тыс. км на штатном ремне. Однако помните, что риск весьма затратного и длительного ремонта двигателя растет с каждым километром. При замене ремня ГРМ на Renault Scenic возникает вопрос менять ролики или нет. Все зависит от Ваших финансовых возможностей. Если средства позволяют, однозначно стоит менять. Если нет старые оставить можно, только если их осмотр и прокручивание не выявит люфта, тугого хода, подклинивания, внешних дефектов. Чаще всего ремень рвется как раз из-за роликов, поэтому при малейших подозрениях ролики необходимо заменить. Второй вопрос насколько просто заменить ремень самостоятельно и стоит ли это делать. Это зависит от Вашей дружбы с техникой и инструментом. Не уверены в своих силах однозначно в сервис. Уверены подумайте еще раз: процедура ответственная и тонкая, и в гаражных условиях совсем не простая. Максимально подготовьтесь к замене ремня ГРМ на Renault Scenic. Проверьте инструмент, прочтите инструкции. Этот отчет поможет выполнить ремонт самостоятельно. Шаг 1: Необходимое для замены

2 Предупреждение. Двигатели Renault k4j и k4m не оснащены ничем, что может помочь верно выставить фазы ГРМ. Шкивы коленвала и распредвалов сидят на своих местах без шпонок. Никаких меток на них нет. Чтобы выставить фазы, придется воспользоваться специальными приспособлениями. Для замены ремня ГРМ на Renault Scenic нам необходимы: — фиксатор коленвала приспособление mot Его можно выточить самостоятельно или заказать знакомому токарю. В принципе, можно использовать болт подходящего диаметра и длины, накрутив сверху латунную трубку с резьбой и гайкой. Размеры по длине следует выдерживать очень точно; — фиксатор распредвалов приспособление mot Его также можно изготовить самостоятельно из листа металла. В крайнем случае можно обойтись и без этого приспособления, выставляя распредвалы с помощью ручки ключа, которая плотно входит в пазы валов, и пилки по металлу; — комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Нужны ключи и той, и другой конструкции, поскольку в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие только накидным. Приготовьте также разные мелочи: отвертки, шестигранный ключ на 6 и пр.

3 Шаг 2: Подготовка авто Когда все готово, загоняем машину на подъемник или смотровую яму. Без этого не обойтись ни в коем случае. Снимаем переднее правое колесо, удаляем защиту под крылом, защиту двигателя. Теперь нужно приподнять двигатель, довольно сложно добиться необходимого зазора. Начать можно с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получается рычаг, с помощью которого можно приподнять двигатель. Этого может оказаться недостаточно, не будет выходить верхняя крышка ремня. Действуем проверенным способом: поддомкрачиваем до максимума, укладываем поперек смотровой ямы несколько досок, одну на другую, сверху укладываем брус высотой под поддон. Теперь, опуская и поднимая домкрат, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Внимание! При работе под автомобилем обязательно подкладывайте под ступицу колеса необходимые по высоте подпорки! Шаг 3: Получение доступа к ремню

8 Убираем все мелочи, которые мешают: отсоединяем провода от датчиков, снимаем глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.п. Открутив три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделяем верхнюю маятниковую опору двигателя. Отворачиваем четыре болта защитного щитка, который расположен на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого необходимы ключи на 10 и рожковый, и торцевой, желательно с трещоткой. Получаем доступ к двигателю из-под крыла. Замечаем положение натяжителя ремня дополнительного оборудования так будет проще при сборке, не нужно будет выставлять силу натяжения. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень. Пользуясь рожковыми и торцевыми ключами на 16, отворачиваем гайки и болты верхней крышки. Нам будет мешать проводка ее можно просто отодвинуть. Отключаем разъем датчика. Ко многим болтам и гайкам непросто подобраться расстояние между стенками моторного отсека и крышками всего около 2 см. Возможно, верхнюю крышку не удастся снять, предварительно не ослабив верхние болты, которые крепят нижнюю крышку. Отворачиваем болт шкива коленвала. Согласно документации, блокируется коленвал отверткой за венец маховика. Можно блокировать его, включая пятую передачу и нажимая на тормоз. Момент затяжки болта очень велик. Для усиления давления ключа можно использовать отрезок трубы удлинитель; при этом вороток ключа ничего не стоит согнуть. При сборке резьбовую часть болта следует смазать моторным маслом. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленвала и шкивов. Эти поверхности при сборке следует обезжирить. Болт затягивайте

9 необходимым моментом. Если недотянете, коленвал может провернуться, и тогда серьезный ремонт всего двигателя обеспечен. Убираем шкив навесного оборудования один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом. Откручиваем пластиковую нижнюю крышку. Получаем доступ к ремню. Шаг 4: Установка фиксатора

11 Убираем заглушки распредвалов. В документации рекомендуется попросту пробить их, а затем использовать новые. Можно попытаться сковырнуть заглушки при помощи небольшой отвертки. Тогда их можно будет выровнять и использовать повторно. Пока не устанавливая на место шкив навесного оборудования (хотя на фото он стоит, это не обязательно), вкручиваем в коленвал болт шкива и вращаем за него коленвал по часовой стрелке. Добиваемся, чтобы пазы на распредвалах встали в одной плоскости, ниже осей валов. Точнее, немного не доводим валы до этого положения. Выворачиваем заглушку, расположенную правее масляного щупа, и устанавливаем фиксатор коленвала mot Аккуратно немного вращаем коленчатый вал, пока он не упрется в фиксатор. Теперь пазы на распредвалах должны точно оказаться в одной плоскости. Устанавливаем фиксатор mot Шаг 5: Снятие старого ремня Ослабляем натяжной ролик, удаляем старый ремень привода ГРМ. Меняем ролики (если решились или если необходимо, см. выше), устанавливаем новый ремень. Согласно документации, обводной ролик ставится на место уже после ремня. Если сделать наоборот, поставить ремень будет довольно сложно хотя и возможно, если натянуть его по конусной поверхности шкива помпы. Натяжной ролик натягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимаем фиксирующие приспособления валов. Проворачиваем коленвал на четыре оборота. Проверяем натяжку. Если все в порядке, вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы. Шаг 6: Установка нового ремня

12 Собираем все по своим местам. Ставим крышки, шкив навесного оборудования, начерно вкручиваем болт шкива коленвала. Снимаем фиксирующие приспособления. Делаем два оборота коленвала и смотрим, чтобы все осталось на местах (можно проверить, вновь установив фиксаторы они должны стать без усилий). Зажимаем болт шкива коленвала паспортным моментом. Собираем остальные компоненты. Замена ремня ГРМ на Renault Scenic окончена. На фото видно, как проводилась натяжка ремня навесного оборудования.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

  • Файлы
  • Двигатель

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Читать еще:  Что будет если смешать антифриз с водой
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×