Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 3 антифриз

Рубрика: Рено Меган 3

Замена радиатора на Рено Меган в Самаре

Замена радиатора охлаждения Рено Меган – довольно сложная процедура. Хотя доступ к радиатору не затруднен, есть много «подводных камней». Ошибка при замене радиатора может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Прайс на замену радиатора на Рено Меган

НаименованиеЗапчастиРабота
Радиатор Меганот 3750 руб.от 2000 руб.
Мойка радиатора4000 руб.

Очень важно правильно диагностировать проблему с радиатором. В некоторых случаях достаточно промыть радиатор от засоров. В других случаях, когда происходит утечка жидкости, требуется замена радиатора охлаждения на новый, а так же требуется заменить антифриз.

Замена антифриза на Рено Меган в Самаре

Замена антифриза на Рено Меган — важная процедура для сохранения исправности Вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость — одна из главных функциональных жидкостей автомобиля (наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом).

Прайс на замену антифриза на Рено Меган

НаименованиеЗапчастиРабота
Замена антифриза800 руб.
Антифриз (1л)от 200 руб.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Для правильной работы системы охлаждения важно какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) содержится в охлаждающей жидкости. Если концентрация этих веществ в норме — менять антифриз не обязательно. Но как только количество этих антикоррозийных добавок снизится, радиатор и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии.

Замену антифриза рекомендуется производить в следующих случаях:

1) Если Вы приобрели подержанный автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу заменить.

2) При выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

Также важно следить за уровень жидкости в расширительном бачке. При уровне антифриза в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, нужно осмотреть систему на наличие утечек. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз. Если подтеков не обнаружено — дистиллированную воду (так как из системы «выпарилась» вода и концентрация веществ в антифризе изменилась).

3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

Renault Fluence 1.6 AT › Бортжурнал › Замена антифриза Fluence Megane 3

Процедура стандартная, но есть нюансы. На Драйве подобные записи есть, решил написать свой отчёт.
Машине 4 года, пора менять ОЖ (по регламенту меняют через 90 000 км или 3 года).
Теперь по порядку:
1. Двигатель нужно остудить хотя бы до 40 градусов, чтобы не обжечься и не деформировать двигатель.

2. Открываем левую заглушку в переднем бампере (которая для замены лампочек в ПТФ)

3. Когда потечет хорошая струйка можно открыть расширительный бачок, ОЖ потечет веселее. В конце слива, для уверенности я продул систему обычным компрессором через расширительный бачок, но лучше продуть и через штуцер на термостате (приготовил отрезок шланга с колесным вентилем),

закрыл бачок, снял малый шланг со штуцера бачка (хомут сдвинул по шлангу с помощью плоскогубцев)

и заглушил этот шланг обычным колесным колпачком.

4. Далее промывка. Закрыл сливную пробку, вернул малый шланг обратно на штуцер бачка и заполнил систему дистиллированной водой, открыл сначала штуцер на термостате,

дождался когда потечет вода без пузырьков воздуха, закрыл штуцер, затем открыл штуцер на шланге от печки салона,

также дождался пока не пойдет вода, закрыл его.

5. Все слил и продул систему (см.п.3) Двигатель не запускал, чтобы потом не остужать.

6. Заправил систему новым антифризом (порядок действий в п.4), взял оригинал Elf Glaceol RX Type D и развел 1:1 с дист.водой.

Ушло 2 литра антифриза и 2 литра воды (итого 4 литра), хотя по регламенту заправочный объем 5,3 л. у меня больше не влезло.

7. Заполнил бачок до отметки МАХ, запустил двигатель, дождался второго включения вентилятора, подержал обороты 2500 около 2-х минут, заглушил, остудил пару часов и долил антифриз до середины бачка (между MIN и MAX).

Теперь про Megane 3.
У них нет заглушек в бампере для замены лампочек ПТФ, доступ к сливному кранику затруднен, даже очень. Сверху тоже неудобно, хоть и рука дотягивается. Пусть простят меня инженеры Рено, но так нельзя…Что теперь, для замены ОЖ бампер снимать? Не наш метод. Ползал я под бампером около часа, думал как слить антифриз. В итоге, решился на радикальную меру — резать бампер, точнее нижний пыльник в районе нашего любимого сливного краника. Взял обычный строительный нож и спокойно прорезал около 7 см пластика (пластик качественный, вязкий, не раскалывается).

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Рис.1 Пластиковая защита

  • Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины. Рис.2 Надрез пластика
  • После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.

    Рис.3 Сливной вентиль
    Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).

    Рис.4 Пробка расширительного бачка
    Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).

    Читать еще:  Лада веста сколько масла в двигателе

    Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
    А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).

    Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки

    Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

    Промывка системы охлаждения

    Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

    Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

    Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

    Заливка без воздушных пробок

    После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

    1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
    2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
    3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
    4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
    5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

    На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

    Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

    При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Рено Меганбензин 1.25.8Renault Glaceol RX Type D

    Протечки и проблемы

    При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

    Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

    Рено меган 3 антифриз

    Renault Megane (2019 год). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

    Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

    1. Проблемы с бачком.
    Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

    Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
    Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
    Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

    2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
    Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

    Причинами явления становятся:

    Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

    Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
    Выход из строя водяного насоса.

    3. Утечка антифриза.
    Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

    Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

    В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
    Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
    Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
    Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
    Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

    Диагностика не исправности

    Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

    Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

    На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

    Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

    Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА

    Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

    Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

    Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

    КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ

    Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

    Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

    Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

    Охлаждающая жидкость (антифриз) Рено Меган 3 09-15

    Запчасти на Рено Меган 3

    Ищете запчасти Renault Megane 3? Почему лучше обратиться к нам?

    Оригинальные запчасти Рено Меган 3 — сколько времени нужно на подбор?

    Как мне найти конкретный товар максимально быстро?

    Какая система требует ремонта?

    Укажите нужную систему автомобиля, для которой требуется ремонт. При необходимости выберите уточняющую подкатегорию из выпадающего списка. Затем, если нужно, укажите объем двигателя, привод и коробку передач.

    Чаще всего, сайт предлагает несколько вариантов запчастей, так как определить подходящую деталь иногда можно только при расшифровке VIN-кода. В этом случае необходимо получить консультацию менеджера магазина. Просто позвоните и сообщите VIN-номер, и менеджер сразу же подскажет подходящий вариант

    Знаете номер из каталога?

    Если Вы знаете каталожный номер детали, то просто введите его в поисковую строку в верхней части сайта. Сайт выдаст список возможных вариантов с ценами, а также подскажет аналоги. Для покупки остается лишь добавить интересующую позицию в корзину и оформить заказ. После этого вам позвонит менеджер для подтверждения заказа и уточнит время доставки.

    Проще позвонить и сказать VIN?

    Этот вариант — самый надежный. Он подходит для тех, кто не разбирается в запчастях или не знает артикула нужной детали. Просто позвоните нам, и консультант с помощью оригинального дилерского каталога Renault Dialogys быстро найдет то, что вам нужно и проконсультирует по товару абсолютно бесплатно.

    А можно проконсультироваться в чате?

    Для вашего удобства и экономии времени мы сделали эту удобную функцию. Нужно лишь открыть окно с чатом в нижнем углу каждой страницы и задать интересующий вас вопрос нашему специалисту. Там же есть возможность заказать обратный звонок.

    Скоро на плановое ТО?

    Ищете запчасти для будущего техобслуживания? С помощью этого удобного онлайн-инструмента вы можете буквально в три клика получить список требующихся для ТО запчастей с ценами на детали и работы.

    Мы предлагаем готовые наборы для планового ТО, запчасти тормозной системы, подвески, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, системы охлаждения и кондиционирования и многое другое.

    Далеко не все запчасти представлены на сайте. Если Вы не нашли нужную деталь, обязательно позвоните — мы уточним наличие или срок доставки, если ее нет на нашем складе!


    Купить запчасти в нашем магазине можно не только за наличные — мы принимаем банковские карты и денежные переводы.

    Ждем вас семь дней в неделю без выходных!

    Почему выгодно покупать у нас?

    15 лет на рынке

    Бесплатная доставка

    Собственная СТО

    Ремонт Рено Меган 3 на СТО “Орбита“

    СТО «Орбита» — сертифицированный постгарантийный автосервис в Санкт-Петербурге

    Рено Меган 3 стала популярной благодаря стильному дизайну, удобному и практичному салону и отлично настроенной энергоемкой подвеске. Для поддержания машины в исправном техническом состоянии требуется регулярное прохождение планового техобслуживания каждые 15 000 км для бензиновых модификаций и 10 000 км — для дизельных.

    В перечень обязательных процедур при проведении планового ТО входит замена следующих деталей и жидкостей:

    масляный, воздушный и салонный фильтр;

    тормозная жидкость и антифриз;

    Все операции выполняются в точном соответствии с заводским регламентом Renault и с гарантией на работы. Мы имеем в своем арсенале все необходимые инструменты и оборудование, включая дилерский сканер Renault Can Clip. Нам можно доверять!

    В нашем распоряжении 20 новых подъемников фирмы Otis грузоподъемностью 4,5 т (способны с легкостью поднять коммерческий фургон), итальянская станция для кондиционеров BrainBee, оборудование для шиномонтажа Hofmann, два самых современных 3-D стенда «сход-развала», аппараты для полной замены жидкости в автоматических трансмиссиях, посты электрики и диагностики и многое другое.

    Запчасти Рено Меган 3 в СПб – что покупается чаще всего?

    К сожалению, даже самая надежная машина имеет свои слабые места. Что выходит из строя на Megane чаще всего, и с какими проблемами приходят к нам владельцы этих автомобилей?

    Из всех двигателей лучше выбрать бензиновый мотор объемом 1.6 л. Это наиболее распространенный силовой агрегат, он прост и надежен. Из недостатков можно выделить только то, что быстро изнашивается фазорегулятор. Его рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км.

    Дизельные двигатели не такие надежные. Совсем недавно на Европейском рынке появился турбированный бензиновый агрегат 1.4 TCe . У нас пока таких модификаций нет, однако в Европе это очень популярный силовой агрегат. Так как двигатель новый, пока что каких-либо проблем он не вызывает, но как он поведет себя в наших условиях — не ясно.

    Довольно часто встречаются версии с дизельным 1.5 DCI на 90-110 л.с. Он не только очень экономичный, но и показывает отличную динамику для своего небольшого объема. Ему нужно лишь качественное топливо и смазочные материалы. Экономия на обслуживании такого силового агрегата приведет ку тому, что уже после 150 тыс. км придется выполнять большой и дорогостоящий ремонт. А вот если не экономить на качественном масле и топливе, то двигатель без проблем прослужит вам и 250 тыс. км, и поменять в нем нужно будет только вкладыши, которые являются слабым местом этого мотора.

    Такие же проблемы замечают в очень популярном на западноевропейском рынке дизельного мотора 1.9 DCI .

    Выбирая для покупки именно дизельный двигатель, эксперты рекомендуют покупать 2.0 DCI. Двухлитровый дизель гораздо надежнее своих собратьев меньшего объема.

    Подвеска и ходовая часть

    Конструкция шасси у автомобиля очень простая, что придает ей очень большую надежность. В передней подвеске наиболее часто требуют замены сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Не исключены проблемы с опорными подшипниками.

    Сзади на автомобиле стоит проверенная временем торсионная балка. Она очень редко требует к себе внимания.

    Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

    • Файлы
    • Двигатель

    Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 3 (двигатель 1.6, 2011 года выпуска)

    Требуемые запчасти и материалы:

    Количество охлаждающей жидкости в двигателе 1.6 литра К4М — 5.3 литра.

    Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).

    1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. При зимней температуре -40-50 можно вообще не разбавлять. Подробнее про антифриз Renault.

    2. Радиатор (для двигателя К4М838: 214100067R RENAULT)

    Поскольку в связи с курсами запчасти нехило выросли в цене, попробуйте сэкономить при покупке с помощью нашей дисконтной карты.

    3. Дистиллированная вода для промывки системы — 10-12 бутылок по 1.5 литра

    4. Вакуумный Шланг от ВАЗ 2110-12 (на фото белый, бывают двух типов, мягкие и жесткие, нужен — МЯГКИЙ.

    5. Компрессор воздушный (автомобильный или промышленный)

    Процесс разборки

    Снимаем:
    1. Фары (отцеплять полностью и убирать в сторону, иначе будут мешать!) См. как снять фары на Меган 3
    2. Защиту двигателя
    3. Бампер
    4. Подфарники ( на фото — обведено желтым) (Закреплены на 4-х болтах, головка на 10, на фото — зеленым)
    5. Пластик (на фото — красным) (на защелке сверху радиатора)

    6. Откручиваем с обоих сторон нижнее крепление радиатора охлаждения двигателя

    Промывка системы охлаждения Renault Megane 3

    Далее ничего мешать не будет, приступаем к промывке.

    Для слива охлаждающей жидкости на Мегане и дальнейшей промывки системы яма не нужна.

    Сливаем старый антифриз:

    1. Открываем крышку расширительного бачка

    2. Подготавливаем емкость для старой жидкости

    3. Откручиваем пробку радиатора. Для аккуратности откручиваем сливную пробку на 5-7 оборотов, в пробке есть специальный паз для слива жидкости.

    4. Из радиатора сольется не более 1-1.2 литра жидкости.

    5. Для слива остальной жидкости очищаем от мусора и грязи горловину расширительного бачка и слегка дуем в бачок, таким образом сольётся еще 2-2.5 литра.

    6. Далее отворачиваем пробку для спуска воздуха в радиаторе печки салона, она находится за впускным ресивером и дроссельной заслонкой, рукой легко подлезть. Пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости закручиваем!

    7. Если есть промышленный компрессор, то вставляем в отверстие шланг и подаем воздух. Если компрессора нет, то воспользуемся обычным компрессором и вакуумным шлангом. Качаем воздух пару минут и сливаем остальную жидкость.

    Ориентир для поиска сливной пробки в радиаторе печки салона.

    8. Далее закручиваем пробку на радиаторе

    9. Если использовался промышленный компрессор, то вставляем в отверстие спуска воздуха в системе на шланге к радиатору печки (куда качали компрессором) вакуумный шланг от ВАЗ, у кого уже был вставлен так и оставляем, а второй конец шланга вставляем в емкость с некоторым количеством дистиллированной воды (для наблюдения за пузырями воздуха при промывке) и спускаем из системы воздух!

    10. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду — в емкости с вакуумным шлангом будут идти пузыри воздуха. Заливаем до тех пор пока вода в бачке не остановится. Можно так же дунуть в бачок, это ускорит процесс и позволит еще до старта двигателя залить максимальное кол-во воды.

    11. Заливаем воду до отметки МАКСИМУМ в бачке.

    12. Закрываем пробку в расширительном бачке.

    13. Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

    Это делается по двум причинам: первая — это качественная промывка двигателя и радиатора, а вторая — если не откроется термостат то вы не промоете шланги идущие после него на радиатор и там останется часть старой ОЖ. В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться.

    14. Глушим двигатель и даем остыть хотя бы до 60-65 градусов.

    15. Далее сливаем воду с остатками старой ОЖ таким же способом как сливали изначально.

    16. Повторить операцию можно несколько раз. Например: 2 раза при старом радиаторе и на всякий случай промыть 1 раз с установленным новым радиатором.

    После слива приступаем к замене радиатора.

    Описание процесса замены радиатора охлаждения на Renault Megane 3

    1. С помощью плоскогубцев снимаем два больших и один маленький хомут (три шланга = три хомута) подходящих к радиатору ОЖ

    2. Аккуратно снимаем с радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера. СПУСКАТЬ/СЛИВАТЬ хладоген НЕ надо! Просто осторожно отводим его в сторону и ставим на какой-нибудь предмет, чтобы он не висел на шлангах.

    3. Снимаем передний усилитель бампера (швеллер)

    4. Отводим аккуратно радиатор кондиционера к швеллеру

    5. Старый радиатор ОЖ снизу отводим на себя и снимаем вверх, снятся должен без усилий. Аккуратно, не облейтесь в нем еще около 200 грамм воды.

    6. Со старого радиатора резинки-направляющие ставим на новый и собираем в обратном порядке.

    7. Проверяем правильность соединений/сборки и переходим к заправке системы охлаждения двигателя новой охлаждающей жидкостью

    В данном случае автор разбавил концентрат в пропорции: на 1л концентрата — 0,5л воды дистиллированной воды, поскольку морозы в регионе опускаются ниже 40 градусов.

    8. Заливаем антифриз как описывалось ранее, но чуть более максимума на бачке охлаждающей жидкости. Вакуумная трубка как была вставлена в шланг и в бутылку — пусть там и остаётся!

    9. Повторяем пункт 13 в описании промывки системы (Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат). Только теперь ждем до тех пор пока пузырьки воздуха вообще прекратятся.

    10. Как только вместо пузырей воздуха начал появляться антифриз — глушим двигатель, убираем вакуумный шланг и закручиваем пробку!

    Процесс замены антифриза и радиатора завершён!

    11. Еще раз проверяем все соединения и собираем бампер в обратном порядке. При сборке бампера не забудьте подцепить разъемы ПТФ (противотуманок).

    Материал: Lomaker01 (Drive2.ru)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector