Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена масла в гидроусилителе руля

Замена жидкости (масла) ГУР на Рено Логан

Рейка рулевой системы является только электрической. Конструкция Рено Логан спроектирована так, что использует лишь классическую начинку ГУРа, которая стала надёжной и проверена временем. Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто. Как заменить масло в ГУР Замена жидкости в гидроусилителе руля процедура не сложная, не нужно быть специалистом большого класса, а также покупать специальный инструмент, достаточно использовать обычные плоскогубцы для разжима хомутов с патрубков.

Кроме того, необходимо произвести демонтаж и других пластмассовых элементов и деталей, чтобы получить доступ к шлангам, подключенным к рулевой рейке и замена жидкости гура рено логан. Все элементы системы необходимо внимательно осмотреть, чтобы определить возможные трещины в расширительном бачке либо следы утечки.

Затем расширительный бачок демонтируется из места установки. Далее, от бачка следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить замена жидкости гура рено логан, на который этот шланг был установлен. Теперь вам необходимо найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем заливной.

Этот шланг также следует опустить в емкость для сбора отработки. На следующем этапе вам потребуется помощник.

Руль автомобиля нужно провернуть в разные стороны до упора, до того момента, пока все масло не выйдет замена жидкости гура рено логан шланга в подготовленный резервуар с отработкой.

Для ускорения данного замена жидкости гура рено логан может завести мотор, но не забывайте о том, что попадание воздуха в насос может негативно отразиться на функциональности всей системы. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки. Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае.

Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов. Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута. Теперь в расширительный бачок заливается новое масло до нужного уровня, заводится мотор, после чего руль опять нужно вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в бачке, расходный материал нужно периодически добавлять.

Данная процедура осуществляется до того момента, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности перестанут образовываться пузырьки воздуха. Если все действия были выполнены верно, что руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. Выполнив эти действия, производится сборка всех демонтированных элементов в обратном порядке. Надежно затяните все стяжные хомуты.

Рено Логан замена жидкости гур

Поставьте на домкрат переднюю часть авто. Слейте отработанное масло из системы. Залейте новое масло в бачок.

Цена зависит от магазина, замена жидкости гура рено логан котором покупается продукт. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется.

Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля. Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

Замена жидкости ГУР Рено Логан

А всего существует три вида таких систем: ГУР с электрическим насосом — насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля; Электрическая рулевая рейка — полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях; Ременной насос — на Рено Логан установлен именно замена жидкости гура рено логан. Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя.

Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле. На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не замена жидкости гура рено логан, ведь замена жидкости гура рено логан его надежность поручиться никто не.

Процесс замены масла Для этого не потребуются специальные инструменты, достаточно будет использовать подручные средства, имеющиеся у каждого в гараже. Откройте капот, там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы сервопривода. Доступ к нему преграждает патрубок системы вентиляции, его придется демонтировать.

Для этого просто ослабьте хомуты на его краях при помощи крестовой отвертки или гаечного ключа в зависимости от шляпки болта ; Далее следует выкрутить винт, который удерживает бачек на корпусе, для того что бы приподняв его можно было поместить под бак емкость для слива отработки.

После этого можно слить старое, отработавшие свое масло ГУР; если в сливаемой жидкости присутствует металлическая стружка — это говорит о том, что лопатка насоса стачивается замена жидкости гура рено логан стоит менять не только жидкость, но и сам насос гидроусилителя. Устойчиво укладываем емкость снизу бачка. Снимаем по очереди шланги и сливаем жидкость в емкость.

Жидкость будет выходить из бачка и шлангов. Вынимаем из расширительного бачка фильтрующую сетку.

Промываем сетку и бачок от отложений. Для того чтобы выгнать по максимуму отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный ход вращения руля вправо и влево. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос замена жидкости гура рено логан для всей системы.

Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель.

Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов. Сливаем жидкость пока она не перестанет течь После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.

Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса

Гидроусилитель руля (ГУР) не является необходимым элементом системы рулевого управления, тем более для столь небольшого автомобиля, как Рено Логан. До недавнего времени Логаны в минимальной комплектации продавались вообще без него – при этом управляемость машины от этого не страдали. Но начиная со второго поколения, ГУР стал неотъемлемой частью этого авто.

Назначение ГУР

Его назначение состоит исключительно в том, чтобы облегчить управление машиной: с ним к вращению руля уже не нужно прилагать такие большие усилия.

Справедливости ради следует заметить, что есть у усилителя еще несколько функций:

  • Этот механизм частично гасит вибрацию, возникающую в системе рулевого управления во время движения;
  • Уменьшает передаточное отношение элементов рулевого механизма, что увеличивает маневренность автомобиля;
  • Способствует уменьшению износа деталей рулевого механизма.

ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому и большинство его неисправностей легко устранимы, даже если для этого потребуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт этого механизма может быть произведен в присутствии заказчика.

Принцип работы механизма усиления руля

Конструкция ГУР Рено Логан включает в себя следующие элементы:

  • Цилиндр, наполненный рабочей жидкостью. В нем осуществляется процесс преобразования давления жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих в повороте ведущих колес;
  • Насос, который по сигналу ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) нагнетает давление жидкости в цилиндре;
  • Рабочая жидкость (масло). Помимо основной своей функции – давление на поршень, она осуществляет смазку трущихся деталей ГУР, тем самым предотвращая их преждевременный износ;
  • Распределитель рабочей жидкости (иногда его называют регулятором давления). По сути, это обыкновенный клапан, задача которого состоит в направлении рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра либо в откачке ее обратно в бачок. Положение самого клапана регулируется скоростью вращения коленчатого вала;
  • Соединительные шлаги, по которым осуществляется циркуляция жидкости.
Читать еще:  Сколько масла в коробке шевроле авео

Когда водитель вращает руль, скажем, по часовой стрелке, распределительный клапан направляет масло в правую полость цилиндра. Та давит на поршень, и он поворачивает передние колеса автомобиля вправо. При вращении руля против часовой стрелки – влево. Как только руль оказывается в центральном положении, рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Замена масла ГУР Рено Логан

Наиболее уязвимый элемент системы – это рабочая жидкость, поэтому и самые распространенные поломки ГУР связаны с ней. Это:

  • Утечка жидкости, которая может произойти по причине изношенных сальников и шлангов;
  • Утеря жидкостью своих свойств, то есть текучести, из-за загрязнения.

И в том, и в другом случае после восстановления целостности рабочего контура системы (замены сальников и, при необходимости, соединительных шлангов) осуществляется замена масла ГУР Рено Логан. Для этого старое масло полностью сливается, и бачок заполняется новой рабочей жидкостью.

Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

К прочим из наиболее распространенных поломок гидроусилителя можно отнести:

  • Износ подшипников насоса. В этом случае при включении этого агрегата (а это происходит с началом вращения водителем рулевого колеса) слышны посторонние звуки – гул, а иногда даже и скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, то возможна замена подшипников, если же нет, придется менять весь насос;
  • Износ либо ослабление натяжения ремня привода дополнительных агрегатов. Эта неисправность проявляет себя шумом (свистом) и снижением эффективности системы в целом. В зависимости от уровня износа ремня его требуется либо подтянуть, либо заменить;
  • При нормальном уровне масла в бачке оно не попадает в рабочий цилиндр, из-за чего ГУР не работает. Вполне вероятно, что причиной тому является засоренный фильтр в бачке жидкости ГУР. При его замене имеет смысл осуществить и замену жидкости ГУР Логан, так как, скорее всего, она тоже утратила свои свойства;
  • Засоренной может оказаться и вся гидросистема, и в ней оказывается «пробка». В этом случае при вращении руля влево и вправо ГУР может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (целесообразно еще и заменить соединительные шланги). В этом случае замена масла в ГУРе Рено Логан становится необходимой.

Замена гидроусилителя на Рено Логан

Как правило, любую вышедшую из строя деталь усилителя руля можно либо восстановить, либо заменить на новую. Полная замена гидроусилителя на Рено Логан целесообразна лишь в том случае, когда не одна, а сразу несколько его элементов вышли из строя, либо их износ превысил критический уровень.

В этом случае вовсе не обязательно искать такой же ГУР, который стоял на Логане изначально. В качестве достойной альтернативы можно использовать любой иной аналогичный механизм, в том числе и отечественного производства, предназначенный для легковых автомобилей. Эффективность работы системы рулевого управления от этого не пострадает.

Замена жидкости и ремонт ГУР на Рено Логан

Гидроусилитель руля Рено Логан — узел, который устанавливается на многих комплектациях и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которое воздействует на гидроцилиндр, и в определенных случаях требует замены. Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись. Ниже приведем подробный алгоритм замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.

Когда требуется официальная замена?

По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.

«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».

О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:

  • Неприятное зловоние.
  • Потемнение масла ГУРа.
  • Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).

«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».

В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.

«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

  • Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).

  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».

Процесс замены масла можно считать завершенным. При наличии опыта, инструкции и обучающего видео выполнить замену масла в ГУР автомобиля Рено не составит труда. При этом становится проще рулить, и пропадают надоедливые шумы.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе рено флюенс

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.

Читайте также

Устранение скрипа руля на Рено Логан

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Замена рулевых тяг на Рено Логан

Меняем наконечники рулевых тяг на Рено Логан

1 комментарий

Спасибо за подробную информацию по техническому обслуживанию и видов применения масел в ГУР РЕНО-Логан.

Замена масла в гидроусилителе руля рено логан

Renault Logan 16v » Бортжурнал » Замена жидкости гидроусилителя руля ГУР Логан. Nickolog был 10 часов назад. Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене. Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь: Мной производилась замена немного другим способом, а именно: Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения ст.

Гидроусилитель руля — важный компонент автомобиля. В нашей статье мы расскажем, как обслуживать его на Рено Логан. Замена масла в гидроусилителе руля — важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем. Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно. Как заменить масло в ГУР Рено Логан?.

В каких случаях нужно менять масло в гидроусилителе руля на Рено Логан? Какую жидкость лучше использовать и как произвести замену — узнайте в этой статье. Skip to content. 5 1 Renault Logan. Пошаговое руководство по выбору и замене жидкости для ГУР в Рено Логан. Автор:Иван Баранов. Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены — об этом читайте ниже. Содержание. 1 Основные неполадки ГУР и варианты их устранения.

Сравнить Рено Дастер и Рено Каптур. Выбираем масло для гидроусилителя руля Рено Логан — какую жидкость лить? Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем.

Нужно ли менять жидкость в ГУР Renault Logan ?

Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло , и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем.

В этой статье мы расскажем об этом. Подробно о полной замене масла в системе гидроусилителя руля на Рено Логан! Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля.

Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:. А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

В регулярной проверке уровня масла также нуждается и КПП , а про проверку уровня моторного масла и говорить не стоит! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы? Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге. Масло надо заливать когда двигатель горячий или надо дать ему полностью остыть? Абсолютно непринципиально, горячий двигатель, или нет. Но все же посоветую менять масло в ГУРе при помощи специалистов, тогда во всех косяках будут виноваты они и они же будут их исправлять, а не как у меня — масло поменял, теперь руль невыносимо скрипит, в чем дело понять не могу.

Читать еще:  Шевроле ланос замена задних тормозных колодок

Уже несколько лет являюсь владельцем Рено Логан, как раз подошел срок менять масло, хотел отогнать в сервис, но прочитал статью и думаю попробовать поменять самому. Кто менял самостоятельно поделитесь опытом, может есть какие нибудь подводные камни? Не давно самостоятельно поменял жидкость в гур.

Замена масла в ГУР автомобиля Рено — Цены

Замена масла в ГУР Рено

Некоторые производители автомобилей утверждают, что жидкость, которая заливается в гидроусилитель руля еще на заводе, менять не нужно будет никогда. Но на самом деле это неверно, поскольку эта жидкость является расходной и со временем она может изнашиваться и загрязняться. Кроме того, часто встречаются такие неисправности, что замена масла ГУР становится просто необходима.

Как правильно поменять жидкость в ГУР в той или иной модели автомобиля, указывается в сопроводительной информации, однако нередко случается так, что обращаться за помощью к специалистам приходится намного раньше установленного срока. Если в процессе движения ГУР стал издавать посторонние звуки или гулы, то вам нужно как можно скорее обратиться в автосервис в Екатеринбурге, где можно сделать диагностику деталей и точно определить поломки.

Как часто меняют масло в гидроусилителе руля Рено ?

Замена жидкости в гидроусилителе руля напрямую связана с режимом эксплуатации вашего авто. Если вы ежегодно преодолеваете около 10-20 тыс. километров, то масло необходимо менять с интервалов в два-три года. Однако, учитывать при замене необходимо не только пробег, но и качество масла.

Также на частоту замены жидкости влияет манера езды и условия, например, если вы часто передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, то пыль постепенно проникает практически во все системы автомобиля, что в свою очередь провоцирует загрязнение жидкостей и необходимость обращаться в сервисный центр.

Для того, чтобы проверить жидкость, необходимо открыть крышку бачка гидроусилителя и налить несколько капель на светлую салфетку или ткань. Цвет масла в гидроусилителе подскажет вам, пригодно оно для использования или нет: если жидкость прозрачная и имеет четкую окраску, то пока ее замена не требуется. Если же вы заметили примеси, твердые частички или почувствовали запах горелого, то пришло время менять масло.

Что необходимо для замены масла?

Замену жидкости ГУР Рено нельзя назвать сложной процедурой, однако и здесь без надлежащего опыта и умений можно наделать ошибок. К тому же, ремонт рулевого управления автомобиля требует современной аппаратуры, которая не всегда имеется у среднестатистического владельца авто. Для замены жидкости потребуется также:

  • Сама жидкость. Не пытайтесь здесь экономить и выбирайте то, что рекомендует производитель вашего авто. Также стоит покупать жидкости строго в проверенных местах с хорошей репутацией, чтобы избежать подделки.
  • Используете емкость, в которую вы будете сливать жидкость из бачка. Тара должна подходить по размеру и объему. Кроме того, можно использовать шприц с трубкой.
  • Пригодится воронка небольшого объёма, которую можно использовать вместе со шлангом.
  • Тряпка для того, чтобы убрать потеки после замены.

Сам процесс займет немного времени, а если загрязнения жидкости незначительные, то можно обойтись и частичной заменой. Течь масла не всегда может свидетельствовать о серьезных поломках, поэтому лучше всего обратиться на СТО, где прежде чем менять дорогостоящую жидкость, мастер проведет все необходимые работы по диагностике.

Меняем жидкость ГУР на Рено Логан своими руками

Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. И если с заменой моторного масла все более-менее понятно, то замену жидкости гидроусилителя рулевого управления многие представляют очень сложной процедурой, недоступной для автовладельца с минимальными слесарными навыками.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Подробнее о замене жидкости ГУР
    • 1.1 Какую жидкость использовать?
    • 1.2 Регламент замены
  • 2 Процедура замены жидкости ГУР

Подробнее о замене жидкости ГУР

На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.

Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя

Для нормальной работы системы необходимо 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF стандарта D2. Подробно о выборе масла для гидроусилителя руля Рено Логан здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.

Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

Самый идеальный вариант по цене и качеству

Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.

Регламент замены

Регламент по замене жидкости в Renault Logan II — каждые 40000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять её уровень и состояние надо хотя бы раз в месяц. Работы можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и с проверкой объёма моторного масла.

Несмотря на регламент, контролировать состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет выраженный темный цвет, в ней имеются частицы металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, значит ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или величины пробега.

Если автомобиль длительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои свойства.

Процедура замены жидкости ГУР

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.

Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

Шланги опускаем в ёмкость

Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector