Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка
Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка
Lada Kalina (2019 год). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка
Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)
1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:
Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).
2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.
Причинами явления становятся:
Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.
Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.
3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.
Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.
В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.
Диагностика не исправности
Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.
Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.
На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.
Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.
Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА
Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.
Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.
Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ
Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.
Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.
Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.
Сообщества › Suzuki Club › Блог › Выкидывает антифриз через расширительный бачек
Всем доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой ?Выкидывает антифриз через расширительный бачек, температура не растет термостат работает но патрубки деревянные .В чем причина ? Неужели в прокладке ГБЦ?
Комментарии 29
Такая же ситуация, у меня пробой прокладки, за 70 км выдавливает грам 500-700 антифриза. Менял термостат и крышку радиатора — не помогло. Скоро полезу менять прокладку.
На несильно прогретом моторе снимаем крышку с радиатора, подгазовываем и смотрим на поведение антифриза. Если идут пузыри, всё как бы понятно.
И да, тут уже всё написали, пробой прокладки или трещина в голове, или и то, и другое.
Снимаем голову и тащим на проверку плоскостности опрессовку.
И кстати на М-серии движков случается просто пробой прокладки без особо явных причин, небольшой перегрев и приплыли. У Джимни правда компоновка теснее, там ещё этим вызван этот трабл.
У нас на Стиче тоже сначала температура была в норме, а патрубки деревянные. Потом начала кипеть и в конце концов замена прокладки ГБЦ. Сделай диагностику на наличие отработанных газов в охлаждающей жидкости и все станет ясно. Удачи!
www.drive2.ru/l/466243783663550529/
Пробой прокладки ГБЦ.
Что значит выкидывает антифриз через расширительный бачок? Не знаю как на лианах, а на култусах расширительный бачок заполняется антифризом до метки FULL, когда меняется. Потом постепенно система стравливает в бачок воздух, и засасывает антифриз. Патрубки и должны быть в напряжении на прогретом движке — это нормально. Сделайте фото пробки старой и я скажу вам така же система у вас или нет.
Это значит что выхлопные газы идут в контур охлаждения и в бачке мини шторм творится
Еще не факт, у меня была похожая ситуация, я тогда не знал что в бачок нужно антифриз заливать…
У меня эта трубка в расширительном бачке то плевала антифризом, то шипит, засасывая воздух, и потом выплёвывая антифриз… Долил антифриза, все норм прокачалось. Сейчас никаких звуков. (давление в пробке кстати 0.9 бара) и все работает збс. При излишнем давлении в системе, сбрасывает лишний объем антифриза в бачок. Когда давление нормализуется засасывает нужный обьем обратно.
если все время выкидывает, то однозначно прокладка — при нормальном уровне его выкидывает совсем немного, а не постоянно
Ну дак человек же не написал что у него постоянно выкидывает антифриз, из его слов пока не понятно, пусть сам смотрит, думает, эмульсию на заливной крышке там проверит. А то ненароком просто так возьмет мотор разберет после всех советов)) У меня у самого такая тема была на БМВ 318i голову повело, появилась микротрещина в ГБЦ, антифриз кидало очень сильно. А судзуки практически не реально перегреть(проверил на себе), хотя я после БМВ радиаторы всегда в чистоте держу и проблем 0 =)))
Перегреть при неисправности вискомуфты пару раз плюнуть! При пробое только выпуска в контур охлаждения эмульсии не будет. Эмульсия будет если охлаждение пробивает в маслоканалы
Ох, никогда я не спорил с «интернет» экспертами, но вы такой настойчивый Иван!))) Нужно конечно проверить исправность электро вентилятора, включается ли он вообще. На лиане уж точно нет вискомуфты))) это там 100% поперечное расположение двигателя — это РАЗ. «Пробой» как правило случается в местах сильно тепло-нагруженных, а именно на седлах клапанов ГБЦ и прокладке ГБЦ — это ДВА. Никогда в жизни, ни в какие масло каналы, антифриз не будет пробивать в обход цилиндру просто так. Если есть трещина, значит антифриз засасывает поршнем, на такте сжатия газы попадают в систему охлаждения(из за этого её «рвет»). Остатки антифриза выкидывает в глушитель, что сопровождается специфическим белым дымом и запахом — это ТРИ. Ну и от чего идет эмульсия — Плотность антифриза — выше чем у масла, и он, не сгорая в цилиндре, частично просачивается через кольца в поддон. По милиграммам, но все же двигатель то непрерывно работает, там много тактов происходит. И в итоге все это набегает в эмульсию. Как в известной поговорке поставьте правильно запятую: «Смотреть нельзя ставить диагноз!»
Так что учите мат часть товарищи, скорее всего у Топик стартера все ок, он зря переживает. Хотя всякое бывает, даже если там есть миллископическая трещина, то остается только наблюдать… Долить антифриза в расширительный бачок, и следить за его уровнем… Если сразу уйдет — не паниковать, возможно система завоздушена. Долить еще проехать километров 50, проверить уровень и так далее.
А кто вам сказал что я интернет теоретик? Или вы по фотографии на людей ярлыки вешеаете? я между прочим 10 лет уже как в автосервисе работаю! А кто вам сказал что там обязательно трещина? Бывает от прегрева просто ведет головку и прокладку пробивает в самых неожиданных местах. Насмотрелся всякого за это время в том числе и совершенно фантастических случаев. Несколько таких было что выхлоп давило в контур охлаждения, а в двигателе при этом эмульсии не наблюдалось. Все зависит от конструктивных особенностей каналов, рубашек и т.п. вариантов может быть куча. Про авто да, согласен — недоглядел что Лиана — подумал про Джима идет речь
Просто вы так яро начали доказывать что пробой прокладки 100%, никогда такого не заявляйте и не пугайте людей раньше времени, Сами же говорите, что вариантов может быть масса. Кстати не во всех двигателях можно диагностировать эмульсию заливной крышкой, в некоторых масло просто её не омывает… Либо сразу заметили проблему и решили, поэтому эмульсии не было! Кстати, раз вы в автосервисе прям работаете, вот вам видосик посмеяться))) я бы назвал его «Типичный рукожоп в сервисе :)»:
Про варианты — это я имел ввиду пробой. А вот если в бачек все время давит, при условии исправной пробки то это избыточное давление в системе охлаждения! А вот здесь уже вариантов маловато! Термостат не причём — машина бы все время перегревалась! Резко увеличилась в разы производительность помпы?))))) тоже нет! И что остаётся? Трещина в ГБЦ, либо её повело и пробило прокладку. Так что никого я пугать не собирался просто реально смотрю на вещи
. Дальнейшие дискуссии считаю бессмысленными — ибо толку нет. ГБЦ снимать нужно в любом случае, а там вскрытие покажет
«Так что никого я пугать не собирался просто реально смотрю на вещи. Дальнейшие дискуссии считаю бессмысленными — ибо толку нет. ГБЦ снимать нужно в любом случае, а там вскрытие покажет»
Типичный ответ сервисмена, смотрит он реально на вещи — не видя их :DD
и ГБЦ снимает в любом случае тоже ;DD, ну снимайте ГБЦ, если вам заняться нечем =))
И знаете что, иногда ваше «вкрытие» и обратная сборка, бывает еще хуже чем до.
+100500% Пробой прокладки ГБЦ. Однозначный демонтаж головы с обязательной проверкой ее на «повело -неповело»
Сто процентно поддерживаю. Пробита проклатка. Демонтаж.
+100500% Пробой прокладки ГБЦ. Однозначный демонтаж головы с обязательной проверкой ее на «повело -неповело»
+1 не давно также мучался
+100500% Пробой прокладки ГБЦ. Однозначный демонтаж головы с обязательной проверкой ее на «повело -неповело»
Опрессовка и проверка на плоскостность 😉
Проанализируйте ситуацию… была ли вероятность перегрева?
Чтобы исключить повторение.
термостат и крышку радиатора проверь, было такое. крышку сменили и термостат, сразу нормально стало работать
Я первым делом поменял крышку радиатора — эффекта ноль.
А температура не растет, . Пока весь антифриз не выплюнет.
Прокладка. Завели и смотри на расширительный. Должны быть бурболки и слишком активный слив антифриза в него.
Пробита прокладка гбц
Сталкивался. У меня травило выхлопные газы через прокладку ГБЦ в водяную рубашку двигателя. Ну и соответственно выталкивало охлаждайку. Снимали голову, шлифовали, меняли прокладку.
Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины
Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с подведенными шлангами. Простая внешность этого бочка не заставляет задумываться над ним, ну есть бачок, что с ним может случиться? На самом деле в бочонке находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь это крышка расширительного бачка, в нее встроен пропускной клапан, который отвечает за нормальное давление в бачке. В отечественных авто нормальная температура работы двигателя 950С это почти температура кипения воды, следовательно чтобы охлаждающая жидкость не вскипела, температура ее кипения должна быть значительно выше. Еще один немаловажный фактор, это поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение точки кипения тосола.
Теперь давайте рассмотрим принцип работы этой крышечки.
Тосол имеет больший коэффициент расширения, чем вода. Но так, как нам нужно в системе поддерживать постоянное давление примерно 1кгс/см2, при нагреве тосол расширяется и тем самым увеличивает давление затем срабатывает пропускной клапан на крышке через который выходят излишки воздуха стабилизируя давления во всей системе. Если вы, по неопытности, случайно налили тосол чуть больше отметки max, при нагреве он может выйти через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан начинает поступать воздух в систему. Но существует ряд других причин, о которых говорить можно часами.
Если не уделять внимания клапану на крышке, он со временем может проржаветь и рассыпаться, тем самым осуществится разгерметизация, образуя в системе воздушные пробки и выброс тосола из расширительного бачка. Грозит перегреву двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и прочистить иголочкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, тогда понажимайте на клапан, до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.
Бывает утечку сразу тяжело заметить, видно что уровень тосола медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы ощущаете неприятный запах сгоревшего тосола. В таком случае, скорее всего это треснутый патрубок, трещину очень тяжело заметить, но когда давление в системе поднимается, она дает течь. Тогда вам придется ехать на СТО для замены патрубка.
Вариант, когда крышка спускает тосол, двигатель перегревается, печка плохо работает. Тогда, скорее всего вам нужно промыть систему охлаждения. Действия промывки системы охлаждения расписаны в статье «Антифриз и тосол». Не забывайте, лучше всего промывать обычной водой без различных присадок.
Распространенная поломка это выход из строя термостата, его задача не дать попасть тосолу в радиатор пока двигатель не прогреться до 95С.
Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как выявить причину неисправности термостата? Заглушите мотор, аккуратно, что бы не обжечься, проверьте хомуты на радиаторе (верхний и нижний) Если они оба теплые, значит проблема не в нем. Если один хомут теплый, а другой холодный, скорее всего это термостат. Еще один вариант когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трасе перегревается. В таком случае стоит грешить на термостат.
Помпа это так называемый насос который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ней возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавки разных присадок в ОЖ. Она коррозирует и тем самым забивает ржавчиной систему. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную ОЖ, при ее использовании налет оседает значительно меньше чем при использовании силикатной ОЖ.
В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости, из двух верхних патрубков льется тосол и бьет прямо в крышку расширительного бачка, через клапан тосол выливается наружу.
Самая неприятная поломка это когда ее очень тяжело определить, в таких случаях есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и укажут на поломку или утечку.
Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка
приветы.
короч не могу понять в чем трабла
поменял тут антифриз недели 3 назад
все нормально, воздух выгнало, кипятильник работает, печка жарит.
вчера обнаружил что кипятильник не греет, вкл/выкл. реле щелкает. думаю ага. воздух сцуко. но печка греет. в том числе на холостых.
сейчас смотрю шланги верхние не упругие как должны быть, а пустые. открыл крышку без проблем, а там верхний бачок пустой. а весь антифриз в расширительном. долил в радиатор и пока оставил машину на пару часиков.
куда копать? термостат менял, пробку менял прошлым летом на гейтс.
было такое что выплевывало антифриз после трассы. но там и печка плохо грела. вернее вообще не грела на холостых. прогазовал, антифриз засосало обратно в радиатор из расширительного. воздух вышел. но там я крышку еле открыл на горячую и все шланги были под давлением.
машина не кипит, греется нормально, быстро. вентиляторы при обычной езде не включаются, стрелка на приборке (показывает погоду) примерно на 8.45 показывает. езжу разно, при прохватах проблем тоже нету.
но то что воздушит печку это факт. поднимешь обороты и теплее становится воздух из печки. прям горячий. на холостых не сказать что теплый, но не обжигающий.
выхлоп не пахнет АФ, белого дыма/пара нет. из радиатора тоже не пахнет дымом.
антифриз православный ТЦЛ зеленый
опять пробку менять?
или уже помпа помирает?
поможет установка внешней помпы?
повторюсь — при замене и промывке системы шланги были полные. было давление в системе. сейчас же его нету. крышку радиатора открываю спокойно.
приветы.
короч не могу понять в чем трабла
поменял тут антифриз недели 3 назад
все нормально, воздух выгнало, кипятильник работает, печка жарит.
вчера обнаружил что кипятильник не греет, вкл/выкл. реле щелкает. думаю ага. воздух сцуко. но печка греет. в том числе на холостых.
сейчас смотрю шланги верхние не упругие как должны быть, а пустые. открыл крышку без проблем, а там верхний бачок пустой. а весь антифриз в расширительном. долил в радиатор и пока оставил машину на пару часиков.
куда копать? термостат менял, пробку менял прошлым летом на гейтс.
было такое что выплевывало антифриз после трассы. но там и печка плохо грела. вернее вообще не грела на холостых. прогазовал, антифриз засосало обратно в радиатор из расширительного. воздух вышел. но там я крышку еле открыл на горячую и все шланги были под давлением.
машина не кипит, греется нормально, быстро. вентиляторы при обычной езде не включаются, стрелка на приборке (показывает погоду) примерно на 8.45 показывает. езжу разно, при прохватах проблем тоже нету.
но то что воздушит печку это факт. поднимешь обороты и теплее становится воздух из печки. прям горячий. на холостых не сказать что теплый, но не обжигающий.
выхлоп не пахнет АФ, белого дыма/пара нет. из радиатора тоже не пахнет дымом.
антифриз православный ТЦЛ зеленый
опять пробку менять?
или уже помпа помирает?
поможет установка внешней помпы?
повторюсь — при замене и промывке системы шланги были полные. было давление в системе. сейчас же его нету. крышку радиатора открываю спокойно.
вам в сервис на замер СО в антифризе.
не хочу вас огорчать, но скорее всего дует прокладки.
ps
сам только перебрал EZ30)
Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину
- Немного о проблеме
- Основные причины
- Неисправности бачка
- Нарушена циркуляция ОЖ
- Образование утечек
Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.
Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.
Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.
Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.
Немного о проблеме
Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.
Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.
Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.
Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.
Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.
Основные причины
Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.
Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.
Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:
- ВАЗ 2114;
- Газель;
- КАМАЗ;
- ДАФ;
- Лада Калина;
- Ниссан Альмера;
- Митсубиси Лансер;
- Хендай Акцент;
- Фольксваген Поло;
- Ниссан Кашкай;
- Дэу Ланос;
- Лада Гранта;
- Мазда 6;
- Мерседес;
- Ауди А5 и пр.
Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.
Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.
Неисправности бачка
Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.
Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.
- Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
- Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
- Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.
Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.
Нарушена циркуляция ОЖ
Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.
Тут выделяют несколько причин.
- Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
- Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
- Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .
На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.
Образование утечек
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.
Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.
Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:
- Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
- Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
- Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
- Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.
Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.
Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.
Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!
Выбрасывает антифриз с крышки радиатора
4 января 2019, 18:19 #1
Доброго времени суток! возникла проблема, выбрасывает антифриз с крышки радиатора, печку не воздушит двигатель не троит. подскажите в чем причина?
4 января 2019, 19:04 #2
5 января 2019, 08:12 #3
Малой13, 4 января 2019, 19:04, #2
менял все равно такая, беда.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 января 2019, 09:00 #4
rysrax, 4 января 2019, 18:19, #1
Доброго времени суток! возникла проблема, выбрасывает антифриз с крышки радиатора, печку не воздушит двигатель не троит. подскажите в чем причина?
Машина то хоть какая? — что бы понять систему.
А вообще — написан какой то бред!!
Что за крышку вы поменяли? от трех литровой банки что ли.
Если выбрасывает антифриз с крышки радиатора — то отсутствует уплотнение в крышке — по другому не дано и не будет никогда!
И почему в расширительный бачок жидкость у вас не уходит при расширении?
Расширителя нет что ли?
rysrax, 4 января 2019, 18:19, #1
подскажите в чем причина?
скорее в тебе причина! варианта два:
1. либо свои мысли ты не можешь выразить правильно в письменной форме
2. либо какой то флуд пишите.
5 января 2019, 10:31 #5
пирометром-электрон.термометром. замерить температуру охл. жидкости у самого датчика температуры. зависит от конструкции ДВС его расположение. а также температуру на входе в радиатор и на его выходе.Как то было по лету на «классике». «показометр» на панели приборов зашкаливал в красную зону..Замерил температуру на датчике. как и написано на термостате 83 гр. показал прибор 82.7 гр.,а на входе в радиатор. в районе 77 и на выходе из него-66.
Лада Веста
МТЗ-1221
5 января 2019, 10:37 #6 + 1
Если давление в системе повышается, то запросто может жидкость выбивать и в клапан крышки. Т.б. если ОЖ закипает или прорываются газы. Или если вместо нормальной ОЖ хрень, которая про 80грд. уже закипает.
Как всегда нужна предыстория.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 января 2019, 11:00 #7
Flying, 5 января 2019, 10:37, #6
Если давление в системе повышается, то запросто может жидкость выбивать и в клапан крышки.
но крышку то не выбьет! если там уплотнение. Проще порвать патрубки.
Но мы не знаем ничего — какая конструкция и т.д.
и так и не понятно откуда выбивает — но по описанию из под крышки. если бы написали что из под крышки расширителя — то это уже другая история.
Вообще, есть предположение что термостат приклинивает на открытие, и резко открывшись получаем резкое выдавливание жидкости
5 января 2019, 12:01 #9
какая банка читай внимательнее, писал же из под крышки радиатора,естественно и в бочек выбрасывает. Газ 3309
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 января 2019, 15:30 #10
rysrax, 5 января 2019, 12:01, #9
про какую банку речь?
rysrax, 5 января 2019, 12:01, #9
писал же из под крышки радиатора,естественно и в бочек выбрасывает.
читали про крышку, про расширитель ни слова не было.
если из под крышки радиатора давит — значит уплотнение крышки виной
предыстория какая то есть? например перегрев и т.д.
двс так понимаю д-245?
двс простой по системе охлаждения, а значит либо термостат причина, либо был перегрев и пробило прокладку или трещина в гбц или цпг
5 апреля 2019, 19:53 #11
Ребята подскажите газ 3309 евро 3,не развивает обороты больше 1600 как при движении так и на холостой.