Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан тиида замена свечей

Меняем свечи зажигания на Тииде своими руками

Замена свечей зажигания на Ниссан Тиида обычно требуется на пробеге около 90000 км. Двигатели этих машин сделаны таким образом, чтобы в течение всего гарантийного срока и после его окончания требовать к себе минимум внимания со стороны владельца. Необходимыми процедурами по обслуживанию являются только те, которые рекомендуется производителем.

По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО. В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:

  • Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно;
  • Двигатель Тииды троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
  • Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
  • Существенно вырос расход топлива;

Свечи зажигания с одним и несколькими боковыми электродами

Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.

Процесс замены

Заменить свечи зажигания на автомобиле Ниссан Тиида 1.6 не сложно, но выполнение этой процедуры требует наличия некоторых навыков ремонта авто и специального инструмента. В данном случае речь идет о свечном ключе, который есть не у каждого автомобилиста. Без него выкрутить подлежащие замене детали не получится.

При закручивании свечей лучше всего использовать динамометрический ключ. Он позволяет затянуть их с таким усилием которое нужно. Момент затяжки при в данном случае очень важен. Если не докрутить свечу, она может разобраться. Так же из-за этого может снизиться степень сжатия топливо воздушной смеси, автомобиль потеряет в динамике или станет плохо заводиться. Момент затяжки свечей Ниссан Тиида около 17 Нм.

  1. Снимаем воздухозаборник воздуховода, который крепится при помощи двух пластиковых клипс
  2. Открепляем алюминиевую трубку, которая прикручивается к коллектору на два болта
  3. Откручиваем дроссельную заслонку
  4. Выкручиваем болтик крепления воздушного коллектора к корпусу мотора
  5. Снимаем трубку, которая одета на штуцер коллектора
  6. Демонтируем воздушный коллектор, откручиваем пять болтов в нижней его части
  7. Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи

Для откручивания свечей нужно использовать специальный свечной ключ с головкой. Она должна быть узкой чтобы она могла пролезть в колодцы. Далее можно ставить новые свечи и собирать все в обратном порядке. В процессе работы нужно следить за тем чтобы ничего не упало в подкапотное пространство, иначе достать это будет затруднительно. Для этого нужно класть все детали или элементы крепежа в надёжные места. Вся работа в данной последовательности не должна занять более 30 минут времени.

Выбор свечей, основные неисправности, диагностика

После того как свечи зажигания Тииды извлечены можно оценить их состояние визуально чтобы определить степень износа и возможность дальнейшего использования. Основными дефектами, приводящими к неисправности являются:

  • Сильные сажевые или шлаковые отложения на рабочей поверхности;
  • Замасленность электродов;
  • Расплавление электрода или корпуса свечи;
  • Износ электрода;
  • Неисправность разъёма подключения к высоковольтным проводам;

Разновидности состояния свечей

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами. Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива. В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная. На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить более до ста тысяч километров пробега и более.

Замена свечей Ниссан Тиида

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена свечейот 1500 руб.отправить

Не будем утверждать, что замена свечей зажигания Ниссан Тиида – мероприятие простое, которое можно выполнить максимально быстро своими силами. Один процесс демонтажа всех элементов, открывающих доступ к катушкам, занимает у профессиональных сотрудников определенное время и требует концентрации внимания. Перед тем, как добраться до расположения элементов, нужно преодолеть последовательно пять этапов, не считая мелкой сопутствующей разборки.

Жалобы автовладельцев на непростой доступ не стоит считать за непродуманность конструкции. Напротив, это нужно воспринять, как заботу производителя о сохранности критически важной системы автомобиля, без которой запуск двигателя просто невозможен.

Любое вмешательство в работу пусковой части должно выполняться квалифицировано и с высоким качеством исполнения.

Ещё одна сложность – без использования профессионального инструмента не обойтись.

Когда менять

Регламент технического обслуживания предписывает установку новых элементов каждые 30 тыс. пройденных километров. Фактически, износ свечей зависит от многих параметров, включая качество топлива. Всегда заправляйтесь у проверенных, надёжных поставщиков ГСМ.

На модель Tiida ставятся иридиевые свечи и срок их эксплуатации намного превышает заявленный регламентом. Вполне логичный и закономерный вопрос о том, стоит ли производить замену после 30 тыс. км, если ресурс детали не использован, решается по факту, на базе автосервиса, специализирующегося и на проведении техобслуживания.

В Тех. Центре «Гараж», в отличие от обслуживания у официальных дилеров, не обязывают к установке только оригинальных аксессуаров, указанных производителем. Но выбор обязательно нужно соизмерять со стилем вождения.

Признаки неисправности

Первым признаком грядущего визита в ЦТО является нестабильность работы ДВС на низких оборотах. Дополнительно можно заметить сбои в запуске мотора – двигатель «троит».

Обратившись к специалистам можно узнать истинную причину таких явлений. При демонтаже часто обнаруживается, что свечи одного комплекта имеют разное качество налетаи выглядят так, словно их снимали с разных автомобилей. В этом случае нужно задуматься о смене топлива.

Увеличение расхода бензина также является сигналом к проведению диагностики всей системы подачи искры.

Преимущества сервиса

В Тех.Центре «Гараж» услуги по обслуживанию систем автомобиля включают в себя не только монтаж новых элементов. После того, как свечи благополучно установлены и все запчасти под капотом встали на своё место, необходимо провести калибровку дроссельной заслонки.

Замена свечей Nissan Tiida Latio (фотоотчет)

В бардачке моей машины есть наклейка, которую я сфотографиловал, когда менял фильтр в салоне:

там написано по-японски, что последний раз свечи менялись в 22-ом японском году в восьмом месяце и пробег машины тогда был 30548 км. По-русски это значит, что свечи поменяли в августе 2010 года и судя по наклейке установлены свечи Denso.

На дворе уже 2013 год, дело движется к зиме и поэтому я решил готовить свои сани пока не поздно, хотя от заявленного ресурса свечи откатали 75%, т.е. 75 тыс. км, из которых 11 тыс. км на нашем родном 95-ом бензине. В общем, решил перестраховаться и поменял свечи раньше. Поставил также иридивые свечи, но уже NGK, как минимум на 3 года хватит.

У меня есть руководство по ремонту и эксплуатации Tiida Latio в электронном виде, но там нет данных по замене свечей (?), поэтому я черпал информацию здесь . Меня подкупило, что у товарища, который выложил там фотоотчет есть динамометрический ключ, я решил, что человек с динамометрическим ключом не может ошибаться и пошел по его пути. по его корявому пути, важнейшим моментом в котором является снятие воздушного коллектора вместе с дроссельной заслонкой не отделяя одно от другого. Короче говоря, не делайте как тот парень, таких в моем детстве называли армянскими комсомольцами, которые сами себе создают проблемы, а потом успешно их преодолевают. Вся проблема в одном болтике, который держит воздушный коллектор под дроссельной заслонкой и когда вы доберетесь до него, вы поймете, что вкручен туда он был до соединения воздушного коллектора и дроссельной заслонки, следовательно и выкруить его можно нормальным способом только после демонтажа дроссельной заслонки. Можете сделать как тот парень, в этом не будет ничего критичного, но после этого вы поймете, что зря потратили время откручивая крепление трубок под дроссельной заслонкой и зря извращаетесь выкручивая этот труднодоступный болт, всё можно сделать проще, быстрее и главное правильно. Итак, по порядку.

ПОДГОТОВКА

Очень рекомендую купить вот это:

Слева направо: удлиненная головка на 8, головка-свечник на 14 (важно чтобы диаметр свечника был не более 19 мм). В моем случае это свечник с резинкой внутри под вороток 3/8″ — удлинитель 3/8″ — переходник 3/8″ на 1/2″ т.к. трещётка у меня 1/2″. Кроме этого понадобится головка на 10, удлинитель, плоская отвертка, кусок провода 80 см. И очень полезная вещь — это магнитный захват с подсветкой. Даже если вы ничего не уроните в моторный отсек — всё равно — им удобно вставлять болты на место там, где это сложно сделать голыми руками. Я в процессе уронил головку на 8, если бы не этот захват пришлось бы домкратить машину, лезть под нее и руками доставать головку из моторного отсека.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.

Вынимаем две клипсы и снимаем часть воздухозаборника:

Демонтируем часть воздуховода от воздушного фильтра до дроссельной заслонки, для этого ослабляем два хомута и снимаем шланг вентиляции ГБЦ (единственный шланг, который отходит от этого участка):

Отстоединяем штекер и выкручиваем два болта, которые крепят с обратной стороны трубку из аллюминия к воздушному коллектору:

Вид с обратной стороны:

Откручиваем четрые болта, которые крепят дроссельную заслонку к воздушному коллектору (на фото один болт уже выкручен):

После отделения дроссельной заслонки от воздушного коллектора получаем доступ к тому самому сложному болтику крепления воздушного коллектора к двигателю. Вот такой ракурс:

Выкручиваем этот болтик и считаем, что самое сложное позади.

Откручиваем еще один болт крепления воздушного коллектора к двигателю:

Снимаем трубку с штуцера коллектора:

После чего выкручиваем пять болтов в нижней части воздушного коллектора (порядок затяжки болтов: 1-средний, 2-правый от среднего, 3-левый от среднего, 4-крайний правый, 5-крайний левый, откручивать в обратном порядке):

Теперь коллектор свободен и его можно поднимать. Полностью снимать его не нужно, достаточно убрать масляный щуп и поднять левую часть (следите чтобы в двигатель не попал мусор; если у вас Tiida Latio и вы пойдете по пути человека с динамометрическим ключом готовьтесь, что ничего не получится). Я закрепил его в поднятом положении к скобе капота:

А дальше было дело техники:

Собирается всё в обратном порядке. Советую фотографировать весь процесс работы, это позволит проконтролировать правильность сборки (трубки, разъемы и т.д.). Динамометрического ключа у меня нет, поэтому все резьбовые соединения протягиваю равномерно внатяг — еще ничего не сорвал, еще ничего не разболталось. Хотя ничего не имею против этого инструмента, даже наоборот, довелось покрутить болты на автозаводе GM.

После замены свечей ничего не изменилось. Да, ничего не изменилось, всё и так было в порядке. Если вы меняете свечи и у вас что-то кроме настроения становится лучше, значит надо было менять свечи еще раньше (ИМХО).

Вот старые свечи, они отработали 3 года и один месяц или 74807 км, цвет, вкус и запах в норме. Оставил на всякий случай.

Поисковик выдает полезные ссылки , когда уже не надо)

Nissan , Tiida , свечи зажигания

Nissan Tiida Japan`осец › Бортжурнал › Замена свечей + чистка Дроссельной заслонки + Русский гемор)

Для снижения расхода на моей Тиидке, для начала поменял масло(взял Shell Helix 5W30), фильтр заказ на сайте Exist, кому надо, вот ссылка на оригиналы и копии:
www.exist.ru/price.aspx?pid=13A03886&sr=108
Менять решил в сервисе, так как деньги за смену масла минимальные, да и холодно на улице, чтоб менять масло.
Далее поменял воздушный фильтр, легче чем проверить давление в шинах. Вот ссылка на оригиналы и копии фильтров:
www.exist.ru/price.aspx?pid=49805697&sr=108

Ну все, осталось самое интересное 🙂 осуществить действо по замене свечей и чистку дроссельной заслонки, вот решил выложить инфу «Как не надо менять свечи!»

Кто изучал информацию по замене свечей, тот знает как это напряжно! Для заметки:
— замена свечей у Оф Дил: 1200 руб.
— чистка дроссельной заслонки: 1200 руб.
— свечи оригинальны(иридиевые) или дубликаты, за штуку: в пределах 1600 за 1 свечу.
— настройка ДЗ, после чистки(а это хоть как вам надо сделать): 600 руб.

Итого: Примерно 9400 руб, с учетом, если взять свечи за 1600 руб.

Узнав цены, плюнул на них и начал поиск свечей для Тииды, а именно моего двигателя, вот что я нашел:
www.exist.ru/price.aspx?pid=7E10559A&sr=108

Но это все под заказ и надо ждать. Обзвонив канторы в нашем городе, с горем по полам, нашел свечи NGK «Платиновые за 650 руб», решил брать.
Далее стояла следующая задача, найти Свечной ключ. На Тииду идет размер ключа: на 14, тонкостенный. Нашел только на 2ой день поиска: купил отдельно головку на 14, удлинитель для головки. Также купил Карбклиннер.

Фото:
До этого купил свечи за 650 руб:

свечную головку на 14, цена 370 руб:

удлинитель на головку 80 руб:

Карбклинер за 150 руб:

Дождался я долгожданных «- 2» градуса на улице и поехал в гараж, думал справлюсь со всем — за час(глупцы всегда так думают:mda:).
Открыл капот, оценил фронт работ, уверенно решил что работы тут мало и началось. Отключил аккум. Отсоединил все шланги и коннекторы от дроссельной и впускного коллектора, начал скручивать болты и появились 2 болта ганд…а,
вот они:

которые категорически оказали сопротивление:pioneer_smoke:, да подумал «фигня», щас ВДшкой мазану и скручу… фиг там:((( Пришлось снять воздухозаборник, чтоб скрутить последний болт с впускного коллектора и придумать вот такой механизм:

Скрутив все болты, начал снимать сам коллектор, но он как на «фото отчете» них не снимается, как бы я не старался, поняв что мешает Расширительный бачок, я его снял! Кто то уже подумал, что хозяин идиот, разобрал половину машины ради свечей:mda: но мной двигал процесс! Убрав бачок в сторону, я смог снять коллектор с дроссельной,

накрыв все страшные места, занялся дроссельной, скрутил опять же своим нано- ключом(кто то задался вопросом: «Почему он не купил набор накидных головок на 8 с ключом», отвечу: «Был набор, целых 2 головки, но держатель сломался, когда я пытался скрутить тот самый болт, вот и пришлось мудрить» ) и вот вам дроссельная:

Далее началась комедия, когда дошла очередь до свечей. Вставив в колодец головку и удлинитель, я понял что у меня потерялся 4х-гранный рычаг для удлинителя, поиски были провальными:( но я же Русский человек, зачем мне ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ или хотя бы рычаг, я взял старый русский напильник, вставил в удлинитель и достал ключ на 19, которым проворачивал напильник а соответственно и саму свечу, вот мое произведение:

выкрутив свечи, состояние свечей в 1 и 2ом цилиндре- было более менее нормальным. Зазор был везде одинаков. А вот на 3м и 4м циллиндре, свечи были покрыты ржавчиной. Вот свечи:

Ну а далее поставил новые свечи, закручивал по ощущениям, дай бог чтоб моя Динамометрическая рука меня не подвела!
Сбор всех деталей прошел быстро, затянув все болтики, проверил все хомуты и штекеры. Ну мы же русские не можем без проблем, остался один шланг без места соединения, ну прям не помню чтоб я его трогал, думал над ним минут 20, ничего не придумал, а вот и этот шланг:

Завел авто, проверил на различные потери, все оказалось в норме. Быстрее сел внутрь, чтоб погреться)))))

Кстати обнаружил пропажу антифриза, но это уже другая история. прогрел двигатель, закрыл гараж, покатался, начал калибровать(хотя если откл от акб и не чистить дроссельную, то настройка не потребуется. у меня после чистки ХХ был в пределах 1000) максимум смог откалибровать до 900. Подумал что мало прогрел авто, покатался подольше, сделал калибровку и вуаля: на P — 750 об. на D не помню, вроде 650.

Кто не знает как калибровать дроссельную заслонку, то есть 2 варианта решения:
1. Поехать на СТО и отдать 500 руб, к вашему авто подключат сканер и обучат дроссельную.
2. Своими руками и ногами (описание можно взять тут: www.clubtiida.ru/forum/showthread.php?t=5439 ), получиться не сразу, но кто захочет, тот всегда дойдет до цели!

Вывод:
Прежде чем менять свечи, я понял следующее:

— что главные проблемы в мелких деталях, которых нет под рукой и приходиться творить такие глупые русские изобретения.
— одеваться гораздо теплее(замерз как …)
— на холоде лучше ничего не делать. трубки были в момент снятия теплые и эластичные, после зимней стужи, они стали деревянные, боялся сломать.
— учитывай свой род профессии. Если ты русский медик, то лучше изучить все аспекты замены от и до + продумать каждую мелочь и каждую деталь. Математиков и программистов наверно тоже касается.

Итог:
Делал все это ради расхода. На данный момент, расход снизился до 12 литров на 100 км(т е уменьшился на 4 литра), но, с учетом: автозапуск, зимнее время, вождение авто на короткие дистанции. На счет динамики- стала немного поживее. Двигатель работает ровно. Почему то до настройки дроссельной заслонки плавали обороты, потом все работает ровно.

Вопрос:
На свечах разный нагар, что может быть причиной? Намекнули на переобогащение смеси- оно то и могло влиять на расход. Грешу на форсунки.

Я впервые так увлекательно и Трудно менял свечи и чистил дроссельную, не на одной машине с таким трудом не сталкивался, все делалось гораздо проще. Тиида меня удивляет все больше и больше). Далее планирую устранить течь антифриза, но это уже другая история

Замена свечей зажигания Ниссан Тиида (Nissan Tiida), фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Тиида (Nissan Tiida), на котором необходимо заменить свечи зажигания, покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.

Для замены свечей нам необходимо будет снять впускной коллектор, дроссельную заслонку, впускной патрубок и расширительный бачок радиатора. Перед тем как начать разборку постарайтесь либо помыть двигатель, либо продуть его сжатым воздухом, для того чтобы предотвратить попадание мусора в мотор.

Ключом на 8 откручиваем хомуты впускного патрубка, снимаем патрубок рециркуляции картерных газов.

Демонтируем впускной патрубок. Ключом или головкой на 8 откручиваем 4 болта крепящие узел дроссельной заслонки:

С задней стороны дроссельной заслонки подходит разъём с проводами, для того чтобы его снять нажимаем на язычок и отводим разъём в сторону. Дроссельная заслонка снята, рекомендую заодно провести её чистку.

Снимаем патрубок воздухозабора, в передней части его держат две клипсы, приподнимаем их плоской отвёрткой и вытаскиваем вверх:

Снимаем расширительный бачок, для этого в верхней части с правой стороны возле заливной крышки есть небольшой язычок, отгибаем его пальцев в сторону двигателя и приподнимаем сам бачок:

Отводим его в сторону. Откручиваем болты впускного коллектора, 5 спереди и 2 по бокам. Снимаем шланг адсорбера и фишку с проводами:

С правой стороны двигателя снимаем шланг который идёт на вакуум тормозов. Впускной коллектор теперь можно снимать, просто приподнимаем его вверх. Нам открылся доступ к катушкам зажигания, для того чтобы их снять откручиваем ключом на 10 четыре болта. Снимаем с каждой разъёмы, для этого язычки опускаем вниз и оттягиваем на себя:

Вытаскиваем катушки зажигания просто потянув их вверх:

Нам открывается прямой доступ к свечам зажигания, прежде чем их откручивать сжатым воздухом прочистите колодца. Обратите внимание есть ли в колодцах масло, если оно присутствует, то необходимо в ближайшее время менять прокладку клапанной крышки.

Для выкручивания свечей зажигания нам понадобится свечной ключ на 14:

Свечной ключ при откручивании должен стоять строго прямо и не быть отклонённым влево или вправо, так как можно таким образом легко обломать изолятор свечи. Устанавливаем новые свечи зажигания, сборку проводим в обратном порядке. Момент затяжки свечей 20 Нм, болтов катушек 7 Hm.

Видео замена свечей зажигания в Ниссан Тиида.

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Nissan Tiida:

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , ремонт двигателя Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , регулировка клапанов Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida

#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида

Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Чтобы добраться к катушкам и свечам зажигания необходимо снять впускной патрубок воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки, расширительный бачок радиатора и впускной коллектор.

1. Выключаем все электропотребители.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и затем снимаем пластиковую защитную крышку двигателя.

5. Ключом с головкой на 10 ослабляем гайку крепления и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

6. Чтобы частички пыли и мусора не попали в открытые отверстия системы впуска, удаляем их при помощи сжатого воздуха.

7. Плоскогубцами разжимаем хомут и затем отсоединяем трубку системы рециркуляции картерных газов от впускного воздуховода.

8. Ключом с головкой на 8 ослабляем два хомута крепления и отсоединяем впускной воздуховод от дроссельной заслонки, …

… и от корпуса воздушного фильтра. Убираем впускной воздуховод в сторону, чтобы он нам не мешал.

9. Ключом с головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления…

… и отсоединяем дроссельную заслонку от впускного коллектора.

10. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем дроссельной заслонки. Снимаем дроссельную заслонку с автомобиля.

11. Спереди патрубка воздушного фильтра извлекаем два пластиковых фиксатора, поддев их плоской отверткой.

12. Сбоку извлекаем патрубок из резиновой втулки.

13. Затем, приподнимая фиксатор, снимаем впускной патрубок воздушного фильтра.

14. Отгибаем стопорный язычок в направлении двигателя…

… и приподнимаем расширительный бачок радиатора. Убираем бачок в сторону с подсоединенной трубкой.

15. Перед снятием впускного коллектора отсоединяем трубку…

… и электрический разъем электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP).

Примечание:
В качестве альтернативы, можно снять сам клапан, не отсоединяя от него трубку и разъем.

16. С другой стороны впускного коллектора, отсоединяем от него вакуумную трубку, предварительно сдвинув хомут.

17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем пять передних и ключом с головкой на 8 по одному боковому болту крепления впускного коллектора.

Боковой болт крепления впускного коллектора, расположенный под блоком дроссельной заслонки

18. Убеждаемся, что все болты крепления откручены и отсоединены все трубки, потянув вперед и вверх, снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.

19. Видим расположенные под ним катушки зажигания.

20. Ключом с головкой на 10 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.

21. Затем нажимаем на стопорный язычок…

… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

22. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону разъемы, чтобы они нам не мешали.

23. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.

Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.

24. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.

Примечание:
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
— Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

25. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы весь мусор не попал в открытые каналы системы впуска, как показано ниже. При необходимости закройте все впускные каналы чистой, безволокнистой ветошью.

26. Ключом с высокой головкой на 14 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

27. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

28. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

29. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.

30. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 15-20 Н·м.

Примечание:
— При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
— При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.
— Если динамометрического ключа нет, то сначала затягиваем свечу с усилием от руки до упора, потом ключом на угол в 160-180˚ (чуть меньше пол оборота).

31. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

32. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.

Примечание:
— Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.

33. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

34. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания.

35. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 7 Н∙м.

36. Перед установкой впускного коллектора проверяем состояние его прокладки, а также прокладки дроссельной заслонки. Если какая-либо из прокладок сильно обжата или имеет повреждения, то заменяем ее на новую.

37. Ветошью, не оставляющей волокон, тщательно протираем впускные отверстия коллектора. Затем устанавливаем впускной коллектор и закрепляем его болтами.

Примечание:
— Перед установкой рекомендуется смазать резьбу болтов крепления графитовой смазкой. Это позволит в будущем избежать “прикипания” болтов.
— Затяжку выполняем с переднего центрального болта и затем равномерно перемещаемся к краям. Боковые болты затягиваем в последнюю очередь.

38. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Все электрические разъемы должны фиксироваться с характерным щелчком.

Читать еще:  Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector