Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста какое масло залито с завода

Выбор масла для автомобиля LADA

Прохождение сервисного обслуживания любого автомобиля начинается с замены масла и масляного фильтра. Остальным «расходникам» эта процедура необходима намного реже.

Наступление очередного срока замены масла ДВС зависит от нескольких факторов. Если машина на гарантии , то после определенного пробега замена масла проводится в рамках гарантийного технического обслуживания у официального дилера. В документах к автомобилю эти регламенты прописаны.

Бывалые автолюбители график замены масла составляют сами, руководствуясь многолетним опытом. Автомобиль, не испытывающий интенсивных нагрузок, будет обслуживаться по инструкции производителя, например, раз в 10 000 километров пробега. При экстремальных нагрузках масло необходимо менять чаще.

Индивидуальный учащенный интервал этой процедуры устанавливают для себя водители такси, курьерских служб и других сфер деятельности, где мотор испытывает постоянные перегрузки в результате ежедневной многочасовой работы.

Автомобили LADA можно отнести к одной из самых распространенных марок в России. Разные режимы эксплуатации этих машин в различных условиях порождают у каждого из многомиллионной армии собственников свои вопросы о выборе масла ДВС.

Самым первый из них: «Какое масло заливается на заводе?». Ответ на этот вопрос может оказаться под капотом новой LADA на специальном шильдике. Если такового нет, информацию можно взять в открытых источниках производителя. Там указано, что с конвейера автомобили выходят с полусинтетическим или минеральным Лукойлом внутри.

Менять ли масло, не дожидаясь указанного в сервисной книжке пробега? Решать владельцу. Но для того, чтобы сохранить право на гарантийный ремонт автомобиля, следует обратиться в авторизованный сервис. При техническом обслуживании в дилерских центрах LADA чаще всего заливают моторное масло РОСНЕФТЬ 5W-30, доливать к которому можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Правда, официальные рекомендации завода-изготовителя не ограничиваются одним брендом. Список допустимых масел в инструкции по эксплуатации автомобилей LADA охватывает как многие отечественные марки, так и зарубежные.

Популярные модели АвтоВАЗа — LADA Гранта, Калина и Приора списками заводских рекомендаций видов и брендов масла ДВС существенно не отличаются. Среди отечественных производителей нефтепродуктов в них указаны: Лукойл, ТНК, Роснефть, Экстра, Татнефть, G-Energy, Экстра. Также АвтоВАЗ оказал доверие следующим зарубежным производителям масел: Esso, GT, Mobil, Shell и LIQUI MOLY.

Рекомендации по использованию масел ДВС в старых моделях ВАЗ, а также в Ниве и Ларгусе с двигателем Renault – индивидуальны.

У каждого масла для двигателя есть характеристики, определяющие его соответствие тем или иным условиям эксплуатации автомобиля. Этот параметр масла еще называют «классом вязкости» и он может принимать значения от 0W-30 до 20W-40. Обращать внимание на класс вязкости масла следует в зависимости от времени года и температуры воздуха. Но для суровых российских условий существует универсальная вязкость с интервалом температур, подходящих для большинства случаев. Например, это — 5W-40 – параметр масла, предназначенного для использования в двигателе при температурах от -30 до +35 градусов по Цельсию.

Таким образом сложились группы: универсальных, зимних и летних масел для двигателя, и эти характеристики важно учитывать при выборе.

Получив минимальную информацию о маслах ДВС для автомобилей LADA, можно избежать элементарных ошибок, но такого уровня осведомленности явно недостаточно для самостоятельных манипуляций в обслуживании автомобиля.

Уберечь себя от лишних хлопот, а автомобиль LADA от серьезных поломок довольно просто – достаточно регулярно обслуживаться у официальных дилеров.

Вопросы категории Сервис

Поиск по вопросам

Вопрос №107 от 24 сентября 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый День. У меня Веста 1.6 КПП 21807. Подскажите какое максимальное количество масло в кпп можно залить и возможен ли не большой перелив масла в кпп? Спасибо.

Ответ:

Дмитрий добрый день. Номинальный заправочный объем масла, заливаемого в коробку передач 2180, равен 2,25±0,05 литра, но это величина справочная. Контрольный уровень масла должен находится на нижней кромке маслозаливного отверстия, при его отсутствии масло заливается по максимальной отметке на щупе. Переливать масло в КПП нет необходимости. Избыток масла в КПП приведет у выдавливанию масла через уплотнения (сальники) и вентиляцию (сапун) КПП. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №106 от 19 сентября 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! Скажите, когда нужно менять в первый раз масло в МКПП на новой машине— Гранта Лифтбек 2019 год выпуска и какое масло туда заливать? И первая замена масла в двигателе- на 2-3000 или на 15000 км?

Ответ:

Михаил, добрый день. Масло в МКПП необходимо менять каждые 180 тыс. км. Для МКПП используется масло РОСНЕФТЬ KINETIC с вязкостью по SAE 75W-85, уровень качества по API GL-4. Моторное масло первый раз меняется на пробеге 15 тыс. км и далее каждые 15 тыс. км. Подробная информация о регламентных работах по техническому обслуживанию Вашего автомобиля находится в сервисной книжке на стр. 12. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №103 от 29 августа 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Первое ТО в 15 тысячь, могу ди я раньше заменить масло в двигателе ? Могу ли я сам заменить масло , не повлеяет ли это на гарантию?

Ответ:

Владимир, добрый день. По желанию можно заменить масло и фильтр раньше, чем наступит срок планового ТО (промежуточная замена масла), но замену необходимо проводить также в официальных дилерских центрах ЛАДА. В противном случае существует вероятность отказа в гарантийном ремонте двигателя. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №101 от 20 августа 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день! Лада 4х4 сервис залил Gl5 в кпп! Допустимо ли это?

Ответ:

Добрый день, Александр.
по спецификации допустимо заливать масло GL-5 80W-90
С уважением Умнов Сергей.

Вопрос №100 от 11 августа 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте как узнать цену на адаптацию сцепления Lada Vesta АМТ 1.6 (седан) ?

Ответ:

Владислав, добрый день. Стоимость работ по обучению роботизированной коробки передач составляет 2060 руб. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №98 от 10 августа 2020, категория: Сервис

Вопрос:

добрый вечер, Лада Гранта FL 2018 года 8 клапанная, загорелся сигнализатор проверка двигателя и машина потеряла мощность, что может быть?

Ответ:

Добрый день. Сигнализатор «Проверьте двигатель» зажигается в случае неисправности в системе управления двигателем, как правило это связано с системой снижения токсичности отработавших газов, например с пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя, либо неверными показаниями кислородного датчика. При возникновении подобных неисправностей двигатель переходит в аварийный режим работы с понижением мощности. Для точного определения и устранения неисправности требуется провести диагностику в условиях дилерского центра ЛАДА. Рекомендую обратиться к ближайшему дилеру. Записаться на диагностику к нам на СТО бы можете по телефону указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №97 от 1 августа 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день,у меня гранта 106 л.С.при замене масла в двигателе вмещается 2.8 литра.Это нормально?

Ответ:

Дмитрий, добрый день! Заправочный объем масла в двигателе 21127, включая замену масляного фильтра (со штампованным картером) составляет 3,2 литра. Полный слив масла происходит на полностью прогретом ДВС, сливная пробка и масляный фильтр выкручены (подождать примерно 5 минут). На непрогретом двигателе возможно, сольется меньшее количество масла. Но это не является критичным. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №90 от 26 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте, гранта фл 19года, есть соканье при переключении на 2 до 3т.оборотов и обратно с 2 на 1, что может быть и какое масло залито в коробку амт

Ответ:

Добрый день! В автоматизированной механической коробки передач используется трансмиссионное масло РОСНЕФТЬ KINETIC вязкость по SAE 75W-85, уровень качества по API GL-4. Замена масла в КПП проводится на пробеге 180000 км. Для выявления причины посторонних звуков и шумов в трансмиссии необходимо выполнить диагностику в условиях дилерского центра. Записаться на диагностику Вы можете по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Читать еще:  Замена ремня грм фольксваген

Вопрос №89 от 22 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Лада гранта FL,е сли установить гбо не у официального дилера,слетит ди вся машина с гарантии, или только двигатель ?)
Либо если случится поломка двигателя не по вине гбо будут ли делать ремонт по гарантии?

Ответ:

Добрый день.
Автомобиль с гарантии не снимается, но все неисправности связанные с двигателем и с системами связанными с данным ГБО, на предмет гарантийного случая будет рассматривать завод изготовитель. С уважением Умнов Сергей.

Вопрос №88 от 22 мая 2020, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте, у меня лада гранта FL,106 л/с, маслянное запотевание двигателя ,гарантийный ли это случай?)

Ответ:

Здравствуйте, необходимо выполнить диагностику, на основании которой будет приниматься решение о статусе ремонта.
Просим связаться с нами для согласования времени записи на сервис, для проведения диагностики +74952299988
С уважением, инженер по гарантии Танюшкин Александр.

Лада Веста: какое масло лучше

В 2015 году концерн «АвтоВАЗ» занялся выпуском нового автомобиля, обратившего на себя внимание автомобилистов и обозревателей. Новинка была названа Лада Веста, а причины ажиотажа вокруг нее обуславливались заявленными характеристиками и качеством, которые должны соответствовать иномаркам того же класса. Внешний вид и интерьер новинки выбивается из стандартной линейки привычной продукции «Лада», что дает основания предполагать о серьезных изменениях в технологическом и эстетическом подходе в отечественном автопроме.
Новый автомобиль сразу же обрел популярность, и интерес к нему постоянно возрастает. Населению нужна простая машина, неприхотливая в эксплуатации, дешевая в ремонте и более доступная, чем иностранные аналоги. Но поскольку речь идет о новейшем продукте отечественного производства, опыт обращения с которым пока невелик, у автомобилистов возникает много вопросов относительно обслуживания его технических систем, и, прежде всего – нового двигателя и коробки передач.

В чем новизна?

На «Весте» установлены совершенно новые для нашего рынка и производства моторы ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 на 1,6 и 1,8 литра соответственно. В качестве рабочей жидкости для смазки движущихся частей, выведения нагара и предотвращения коррозии в двигателе используются моторные масла. Перед покупкой машины марка масла во многом определяет наш выбор, т.к. менять его предстоит часто, в связи с чем приходится рассчитывать расходы на обслуживание двигателя заранее. Ведь неправильно подобранная смазка не только плохо справляется с возложенными на нее функциями, но и сокращает срок службы и безаварийной работы мотора.
Отсюда возникает предсказуемый вопрос: какое масло для Лады Веста лучше использовать? Этому и посвящена наша статья.

Лада Веста: какое масло залито с завода?

Отвечая на поставленный вопрос, для начала разберемся, какое масло в Лада Веста залито с завода.
В настоящий момент существуют масла:

  • Минеральное, натурального происхождения на основе нефти;
  • Синтетическое – искусственно синтезированное;
  • Полусинтетическое – натуральное масло с добавлением (не более 30%) синтетических компонентов.

Вопреки дилетантскому убеждению, не все натуральные продукты хороши, тем более для рукотворного механизма. Минеральные масла тому подтверждение: не случайно химики взялись за изготовление синтетического аналога, который превосходит по эксплуатационным качествам минеральное, хотя и обходится дороже раза в 2.
Отвечая на вопрос, какое масло с завода АвтоВАЗ залито в ее мотор в изначальной комплектации, придется прямо указать на полусинтетический продукт 5W-40 от компаний «Роснефть» или «Лукойл». Однако надо понимать, что цель завода – продать машину, а не обеспечить максимальный срок ее эксплуатации и стабильную работы. В этом смысле залитое изначально масло – совсем не то, что масло лучшее, тем более, что единого мнения о достоинствах 5W-40 не существует.
Но попробуем разобраться, насколько хорошим в данном случае является упомянутый продукт, по крайней мере, основываясь на отзывах о нем.
Что касается 5W-40, то мнения и отзывы о нем со стороны автолюбителей и автомехаников разделились. Итак, согласно взаимоисключающим представлениям, это масло:

  • Оптимальное для Лада Веста лишь по экономическим соображениям;
  • Усредненное по своим техническим характеристикам для всех климатических зон России, поэтому владелец при его смене должен подобрать что-то более подходящее под конкретные условия эксплуатации автомобиля. Как вариант, «Роснефть» и «Лукойл» выпускают масло 5W-30, которое более эффективно при запуске в мороз, но при высоких температурах делается слишком текучим, и в последнем случае проигрывает маслу 5W-40;
  • Лучшее для Лада Веста (наряду с 5W-30);
  • Вполне подходит для обкатки, или, на крайний случай – до смены масла после первых 1,5 тысячи километров пробега. После такого побега состояние этого масла становится отвратительным, и если проездить на нем 15 тыс. километров, согласно рекомендации завода, можно убить свой мотор;
  • Подходит для эксплуатации на новом автомобиле, в то время как для автомашин с пробегом лучше использовать масло с индексом 50 (независимо от производителя) – т.е. более вязкое. Это и есть ответ на вопрос о том, какое масло заливать в Ладу Весту после большого пробега, который для каждого автотранспортного средства высчитывается отдельно, в зависимости от его возраста и интенсивности езды;

Приходим к выводу, что окончательного ответа на вопрос, насколько российское масло 5W-40 подходит для «Весты», пока что нет. И, скорее всего, не будет, т.к. производители масел вряд ли заинтересованы в объективных лабораторных испытаниях своей продукции. Кроме того, многое зависит и от внешних условий: темп езды, состояние дорог, частота переключения скоростей, запыленность, сезонная температура и т.д.

Заграничные аналоги

Несмотря на рекомендации завода-изготовителя, которые всегда подвергаются сомнению, автомобилист не должен исключать возможности смены российского масла на иностранный аналог (разумеется, речь идет о 5W-30 и 5W-40). Вот самый общий список иностранных марок, рекомендованных для Лады Весты на основе рейтинга, составленного по результатам опроса автовладельцев:

  • Mobil – наиболее популярное из всей иностранной линейки;
  • Castrol – второе место, с небольшим отрывом от лидера;
  • Shell;
  • Liqui Moly;
  • Далее следуют другие бренды, популярность которых примерно одинакова, но в два и более раз ниже, чем, к примеру, у Liqui Moly, которая замыкает четверку лидеров и, в свою очередь, более чем в два раза уступает по популярности продукции Mobil. Примечательно, что отечественная продукция «Лукойл» также входит в эту категорию доверия.

Что касается сравнения отечественных марок с иностранными, то разные мнения автомобилистов, на наш взгляд, сильно зависят от одного психологического правила: редко кто признается, что сделал плохую покупку или принял неверное решение. Те, кто сменил российское масло на импортное, хвалят последнее. Прочие, кто после заграничного залил российское, утверждают, что не видят разницы. Поэтому, если до сих пор терзает вопрос, какое масло лучше залить в Ладу Весту – импортное или отечественное, то советуем сходить из следующего:

  • Цена иностранного масла выше, а значит, его замена обойдется дороже;
  • Синтетический продукт лучше, чем полусинтетика, а тем более – чем минеральный;
  • Иностранное масло аналогичных характеристик однозначно подходит для двигателя Лада Веста, вопрос лишь в том – лучше ли оно.

В целом же, забивая в поисковик запрос «Лада Веста какое масло лить в двигатель» будьте готовы читать множество диаметрально противоположных мнений без ссылок на авторитетные или независимые источники. Ситуацию усугубляет обилие идентичных продуктов на рынке, затрудняющее сравнение. Поэтому занятие это неблагодарное, а выбор зависит от вас лично или автомеханика, которому вы доверяете.

Читать еще:  Замена масла бмв х5 е53

Какое масло заливать в коробку Лада Веста

Выше мы пришли к определенному (или неопределенному) выводу относительно двигательных масел для нового автомобиля от концерна «АвтоВАЗ». Вместе с тем, остается актуальным вопрос о том, какое масло в коробку Лада Веста лучше заливать.
Здесь все более однозначно, чем в случае с мотором. Существует один интересный продукт – масло 75W90, который прекрасно подходит и для лета, и для зимы. Так, оно рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от – 40 до +45 С, что в условиях резко континентального климата нашей страны очень актуально. Продукт имеет как заграничное, так и российское происхождение (например, компании «Росснефть») и, по некоторым суждениям, является оптимальным выбором, независимо от того, какая коробка передач (автомат, механика или роботизированная) стоит на вашей автомашине. Характеристики и цена отличаются в зависимости от производителя и происхождения масла, поэтому отзывы о нем могут отличаться.

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Vesta

LADA VESTA

Российский автопром всегда считали, чем то вторичным в мире автопроизводителей, скучный дизайн, отсутствие комфорта, породило много шуток на тему патриотичности в плане выбора личного автомобиля.

Однако в 2015 году компания АВТОВАЗ презентовала новинку модель LADA VESTA.

Выход модели произвел эффект разорвавшейся бомбы. Дизайн модели в данном сегменте вызывал много споров. Ходовые характеристики так же подвергались сомнениям. Но время показало, что АВТОВАЗ сделал правильную ставку. Модель прижилась и многие потребители стали выбирать отечественную VESTу, а не иномарку подобного класса. 2017 год был ознаменован выпуском универсала SW, данная ниша практически не занята конкурентами. И опять маркетологи из АВТОВАЗА не ошиблись, очередь на данную модель уже составляет более трех месяцев.

Дизайн и комфорт это не все что нужно в автомобиле, обязательно наличие хорошего двигателя и адекватной надежной трансмиссии.

В этом плане инженеры АВТОВАЗА не подвели.

Веста комплектуется двумя моделями двигателей, основное отличие моторов объем и количество лошадиных сил.

Модель 21129 объем двигателя 1596 см3 106 лошадиных сил и модель 21179 рабочим объемом 1774 см3 122 лошадиные силы. Да модельный ряд не блещет разнообразием, однако на сегодняшний день этого достаточно для удовлетворения потребителей.

С трансмиссиями дело обстоит чуть сложнее на данный момент представлено 6 вариантов моделей..

Два из них это коробки производства компании RENAULT под индексами JH3 и JR5.

А четыре оставшиеся это отечественная разработка индексы 21807 и 2180 механика, 21827 и 2182 это роботизированные коробки.

Согласитесь, что выбрать комплектацию себе по душе может каждый.

Купив новый автомобиль каждый автовладелец, задумывается о том, как правильно обслуживать автомобиль. Владельцы VEST не исключение. Машина новинка Российского автопрома, ее надежность будет выше если использовать при обслуживании качественные материалы для проведения ТО.

Компания LIQUI MOLY владельцам Весты может предложить смазочные материалы наивысшего немецкого качества для проведения регламентных работ.

Двигатели ВАЗ 21129 и 21179 это моторы нового поколения, требующие более щепетильного подхода к выбору моторного масла.

Владельцам автомобилей оснащенных двигателем ВАЗ 21129 объемом 1596 см3 мы можем предложить использование универсального моторного масла Optimal Synth 5W-40. Спецификации продукта превосходят требования производителя, что позволяет эксплуатировать автомобиль с различными нагрузками. Но если владелец хочет максимальной защиты двигателя, при экстремальных нагрузках рекомендуем использовать фирменный продукт компании НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40.

Тем кто приобрел более мощную версию автомобиля оснащенную двигателем 21179 рабочим объемом 1774 см3 необходимо учитывать конструктивные особенности мотора и использовать масла вязкостью 5W-30. Оптимальным выбором из ассортимента LIQUI MOLY будет НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30.

Линейка Optimal в ассортименте LIQUI MOLY была разработана и произведена на заводе в Германии с учетом особенностей эксплуатации автомобилей в российских условиях.

Выбор трансмиссионного масла тоже не прост, так как необходимо учитывать конструктивные особенности коробок передач.

Роботизированные коробки обладают определенными требованиями по специфике применения. Необходимо учитывать, что применение определённого типа масла сказывается на плавности переключения и топливной экономичности. Технологи компании LIQUI MOLY разработали специальный продукт для применения в таких трансмиссиях НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80.

Данный продукт, позволяет эксплуатировать автомобиль оснащенный роботизированной трансмиссией с максимальным комфортом, а пакет присадок в масле предохраняет трансмиссию от износа.

В случае оснащения механической коробкой рекомендуем использовать: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 с максимальными защитными свойствами и прекрасными низкотемпературными характеристиками. Хочется заметить, что данный продукт универсален и подходит под все виды механических трансмиссий производства ВАЗ и RENAULT которыми оснащается VESTA.

Для облегчения выбора продукции компании прилагаем таблицу применения продукции LIQUI MOLY на автомобилях ВАЗ модельного ряда VESTA.

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно!
Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.
Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.
  • Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

    • Лукойл;
    • Роснефть.

    Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

    Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

    Читать еще:  Замена свечей фольксваген джетта

    • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
    • Motul Specific DEXO s2;
    • Shell HELIX HX8.

    Масла для Лада Веста

    Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

    Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

    Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

    О процессе замены

    Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
    2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
      Замена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
    4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно!
    Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

    Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

    При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

    Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

    Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта

    Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.

    Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.

    Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.

    Бензин

    Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.

    Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.

    Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

    Моторное масло

    Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

    Минимальная температура воздуха, °С

    Класс вязкости по SAE

    Максимальная температура воздуха, °С

    * Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

    Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

    Сколько масла нужно для замены?

    Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.

    Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще — раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.

    Антифриз системы охлаждения

    С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.

    Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.

    Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

    Масла и жидкости коробок передач

    Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.

    Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.

    Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.

    Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.

    Тормозная жидкость

    Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.

    Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.

    Стеклоомывающая жидкость

    Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.

    Хладагент системы кондиционирования

    Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.

    Самая простая рекомендация

    Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.

    • Самый подробный и честный отчет о четырех годах эксплуатации Весты — тут.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector