Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Лада Гранта

Если двигатель Лада Гранта (8 и 16 клапанная) запускается неровно, с задержками, создает недостаточную тягу, при наборе скорости – глохнет, неравномерно работает на холостых оборотах, значит, требуется замена топливного фильтра и выполнить такой ремонт необходимо как можно быстрее.

Описанные признаки могут сигнализировать также о выходе из строя форсунок или воздушного фильтра, но начинать проверку целесообразно именно с топливного фильтра. Обычно этот узел теряет работоспособность при пробеге в 25 тысяч километров (при условии, что машина заправляется качественным бензином). В реальности замена фильтра требуется гораздо раньше. Операция это несложная и выполнить ремонт автовладелец может своими руками. Но сначала целесообразно изучить схему крепления топливного фильтра.

Необходимые запчасти

Производитель рекомендует для замены топливного фильтра на Лада Гранта 8 клапанной и 16-клаппаной модели с артикулом 21230111701082. Можно приобретать ТФ зарубежного производства:

  • Bosch с артикулом 0450905273;
  • Mann с артикулом WK 512;
  • MAHLE с артикулом KL83;
  • Filtron с артикулом PP905.

Средняя цена узла – 420 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Сложность работы – низкая. Из инструмента потребуется только прямая отвертка. Время работы – от получаса. Поэтому нецелесообразно отправляться в автосервис, где данная операция стоит в среднем 450 рублей (на 10.04.2019 года). То есть замена топливного фильтра Лада Гранта 16 клапанной или 8 клапанной обойдется почти в ту же сумму, что и сам узел. Причем во время самостоятельных работ вы сможете проинспектировать состояние машины в целом.

Порядок операций

Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.

    Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.

  • Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
  • Можно стравить остатки топлива.

    Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.

  • Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
  • На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.

  • В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
  • Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
  • Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.
  • Как починить машину самостоятельно смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Исходя из вышеописанного понятно, что работы не требуют квалификаций и даже серьезных навыков работы с инструментом. Операцию сможет выполнить даже новичок. Но, как известно, даже в самых простых работах есть свои нюансы и хитрости. Об одной из них при замене топливного фильтра смотрите в этом видеоролике:

    Старый ТФ не требует специальных условий утилизации, его можно отправить в обычный мусорный контейнер.

    Замена топливного фильтра Лада Гранта инструкция с фото

    Замена топливного фильтра Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров пробега. В случае заправки некачественным бензином этот срок можно сократить. Забитый топливный фильтр Lada Granta даст о себе знать провалами в работе двигателя, снижением мощности и рывками во время езды. Подобные симптомы могут быть вызваны неисправным топливным насосом, однако лучше сначала поменять фильтр поскольку он существенно дешевле насоса.

    Топливо в системе питания двигателя Лада Гранта находится под давлением. Поэтому перед снятием фильтра необходимо сбросить давление топлива. Для чего необходимо обесточить бензонасос. При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов и вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

    Сам предохранитель бензонасоса Лада Гранта указан стрелкой на следующем фото.

    Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено. Ведь топливный насос мы обесточили, а остаточное давление ушло.

    Теперь нам необходимо отправится под днище машины. Топливный фильтр Granta закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова. Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра. Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.

    Выдвигаем фильтр из кронштейна в сторону и снимаем топливный фильтр. Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

    Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

    Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

    Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2107

    Теперь нам нужно подать питание к топливному насосу Лада Гранта. Для этого устанавливаем на место предохранитель, включаем зажигание, после чего можно услышать характерное «жужжание» топливного насоса. На последнем этапе опять спускаемся под днище и проверяем герметичность соединений фильтра.

    Замена топливного фильтра Лада Гранта

    Замена топливного фильтра в автомобиле Лада Гранта по расписанию регламентных работ производится через каждые 30 тыс. км пробега, однако если возникают перебои с поступлением топлива, тянуть не стоит. Тем более, что процедура его замены не такая уж и сложная.

    Подобрать фильтрующий элемент можно исходя из приведенной таблицы, в которой указаны производители топливных фильтров, подходящих для Гранты, с их каталожными номерами.

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬКОД
    OSSCA0264
    HOFFER42671
    MARKET (OEM)47512
    4F357318
    OPEL818514
    VOLVO818514
    UFI3172200
    ALFA/FIAT/LANCIA7787063
    GM25313359
    KOLBENSCHMIDT50013643
    ALFA ROMEO60811822
    BOSCH450905316
    MEYLE1002010000
    DELLO1008180568
    AUTOMEGA1208180568
    MAGNETI MARELLI213908456400
    FORMPART29129154S
    GEPARTS30F0002
    MASTER-SPORT512KFPCSMS
    VAG6X0201511
    AQ6X0201511B
    SEAT6X0201511B
    POLCARBS0450905316
    DAINTOND140009
    LAUTRETTEELE6064
    PURFLUXEP184
    HEXENF4078
    PUROLATORF65217
    MULLER FILTERFB211
    KLAXCAR FRANCEFE009Z
    JS ASAKASHIFS618J
    AC DELCOFS9238E
    FIAAMFT5258
    FRAMG5978
    GENOPARTSGF634
    HENGSTH110WK
    MAHLEKL83
    CHAMPIONL241606
    LEXLT1605
    FILTRONPP905
    JAPAN CARSS03451J
    SARDESSF105
    ALCOSP2060
    VEMO/VAICOV100207
    VAICOV510007
    WINFILWF40479
    QHWF8165
    WIXWF8352
    KNECHTWK512
    MANNWK512

    Учитывая, что топливный фильтр расположен под днищем, автомобиль необходимо установить на яму, эстакаду или же приподнять с помощью подъемника.

    Инструкция по замене топливного фильтра на Лада Гранта: фото и видео

    1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, иначе вас попросту зальет бензином при попытке отсоединить топливные шланги. Открываем монтажный блок в салоне автомобиля со стороны водителя и находим на нем предохранитель с маркировкой F 21. Это предохранитель бензонасоса. Без него топливо с бака не будет поступать в систему.

    Замена топливного фильтра Лада Гранта

    2. Вытаскиваем его из гнезда.

    3. Запускаем двигатель и даем поработать, пока не закончится топливо. Когда двигатель заглохнет, можно приступать к замене фильтра.

    4. Он закреплен на самом топливном баке справа по ходу авто.

    5. Очищаем фильтр и трубки от грязи и пыли. Отпускаем болт крепления топливного фильтра ключом на 10.

    6. Нажимая на замок крепления, отсоединяем трубки топливопровода.

    7. В этот момент возможно вытекание небольшого количества бензина.

    8. Полностью откручиваем болт хомута и снимаем фильтр.

    9. Берем новый фильтр и устанавливаем его на место, соблюдая направление потока топлива.

    10. Зажимаем хомут крепления фильтра, подключаем топливные трубки.

    Ставим на место предохранитель топливного насоса, включаем зажигание, но двигатель не запускаем, просто ждем, пока отключится бензонасос. Так повторяем 2-3 раза. Этого вполне достаточно, чтобы система заполнилась топливом. Только после этого пробуем запустить двигатель.

    Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на Лада Гранта

    автонастрой

    Сайт по автомобилям и ремонту.

    Замена топливного фильтра Lada Granta

    Фильтр — очень важный элемент топливной системы любой машины. Во многом от его чистоты и правильности функционирования зависит то, насколько долго прослужат многие детали автомобиля: от топливопроводов до целого двигателя. Исходя из этого и определяются два основных предназначения топливного фильтра на той же Ладе Гранта:

    • первое – это защита инжектора и других элементов топливной системы от раннего износа, вызванного течением по ним грязного топлива;
    • второе – это нейтрализация неблагоприятного воздействия мелких примесей, имеющихся в бензине, на внутренние узлы мотора.

    В совокупности представленные выше функции топливного фильтра Гранты позволяют столь небольшой детали при её должной эксплуатации в разы продлить срок службы двигателя автомобиля и его топливной системы целиком.

    Конструкционно топливный фильтр Лады-Гранты представляет собой стандартный узел данного плана для автомобилей от АвтоВАЗа. По внешнему виду деталь представляет собой небольшой цилиндр с двумя выходами на каждом из концов. Внутри узла находятся две его основные составляющие:

    • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий очищать топливо от крупных фракций;
    • фильтрующий элемент тонкой очистки, необходимый для фильтрации более мелких примесей.

    Работая в общем комплексе, оба фильтра позволяют достаточно качественно прочищать поступающее в мотор топливо. Однако важно понимать, что подобная работа фильтрующих элементов возможна лишь до тех пор, пока их ячеистая структура с течением времени не забилась отфильтрованной грязью. После данного явления в обязательном порядке придётся менять старый фильтр на новый.

    ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЁННОСТИ ФИЛЬТРА

    До тех пор, пока топливный фильтр Гранты способен нормально фильтровать поступающее в него топливо, никакого влияния на работу автомобиля он оказывать не будет. С течением же времени фильтрующие элементы обязательно «забьются», после чего машина станет вести себя странно. Основными признаки загрязнённости являются:

    • увеличение расхода топлива до нескольких литров;
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • появление провалов в работе двигателя при резком повышении оборотов;
    • «тяжелый» запуск на холодную;
    • учащение троения, дергнанья и самопроизвольного подтормаживания автомобиля в процессе движения;
    • общая потеря мощности и динамики машины.
    Читать еще:  Уходит антифриз пежо 308

    Отличить неисправность топливного фильтра Лады Гранта от поломки других узлов автомобиля при подобной симптоматике несложно. Проблема с топливной системой развивается планомерно, а другие неисправности, как правило, проявляются спонтанно.

    Помимо неприятных явлений, в поведении автомобиля, нелишним будет учитывать и тот километраж, который машина отъездила с данным топливным фильтром. По регламентации производителя, обслуживание фильтрующего топливо элемента на Ладе Гранта осуществляется каждые:

    • 5-8 000 км – плановый осмотр и проверка детали;
    • 25- 35 000 км – замена узла.

    На практике фильтр теряет свои характеристики уже на 15-20 000 километров пробега , что связано с ранее упомянутым качеством топлива в России и странах СНГ.

    ЗАМЕНА

    Замена топливного фильтра Лады-Гранты – не столь сложная процедура, чтобы обращаться за её проведением на СТО. Тем более с учётом того, что 15-минутный ремонт у специалистов обойдётся в немалую сумму – от 500 рублей. В целом замену можно разделить на два основных этапа:

    1. Подготовка.
    2. Непосредственно ремонт.

    С целью лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим оба этапа максимально подробно.

    ПОДГОТОВКА

    Итак, начнём рассмотрение необходимых к проведению мероприятий по порядку. Первоочередно придётся провести базовую подготовку, которая заключается в следующем:

    • Покупка топливного фильтра для Лады Гранта. Стоимость детали, как правило, до 300 рублей. Каталожный номер оригинального фильтра таков – 2190-1117010.
    • Сбор некоторого инструмента. Понадобится лишь отвёртка.
    • Подготовка к ремонту самого автомобиля. На данном этапе необходимо поставить транспортное место в меру просторное место (желательно с наличием смотровой ямы, так как придётся лезть под машину) и обеспечить соблюдение базовой техники безопасности (отсутствие открытых источников огня, наличие огнетушителя и т. п.).

    После подготовительных процедур наступает самый ответственный этап замены, который заключается в демонтаже старой детали и монтаже новой.

    РЕМОНТ

    Непосредственно замена топливного фильтра Гранты проводится в следующем порядке:

    1. Откройте капот и отключите АКБ.
    2. Найдите монтажный блок и извлеките из него предохранитель под номером F21 (15 А). Затем подключите АКБ и заведите автомобиль. Дождитесь, пока он заглохнет и затем ещё пару раз «покрутите» мотор стартером. После этого снова отключите АКБ. Таким образом сбрасывается давление в топливной системе автомобиля, чтобы избежать сильных подтёков бензина при замене фильтра.

  • Сбросив давление, необходимо залезть под машину и в области багажного отсека найти фильтр.
  • Теперь остаётся лишь снять старый топливный фильтр Лады Гранта при помощи отвёртки. Для этого достаточно отогнуть имеющиеся там фиксаторы.

    После демонтажа старого узла установите новый. Главное на данном этапе — соблюсти верное направление течения бензина, которое указано на корпусе самого фильтра. Установив новую деталь, приведите автомобиль в первоначальный вид и, прокачав топливную систему, заведите его. Замена завершена.

    Как видите, заменить топливный фильтр Лада Гранты не столь сложно, если знать нюансы данной процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Замена топливного фильтра

    Качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. И довольно часто бывает даже такое, что после заправки на проверенной и престижной АЗС, двигатель автомобиля начинает работать с перебоями.

    Это может возникнуть как из-за попадания всевозможных примесей, к примеру воды, и из-за другого мусора, который может засорить «питательную :-)» систему вашей машины.

    По рекомендации производителя, замена топливного фильтра на Ладе Калине должна производиться через 30 000 километров пробега. Я, конечно, на своей машине немного затянул с данной процедурой, так как на спидометре уже чуть больше 40 000 км, но недавно решил заняться заменой. Купил в автомагазине самый простой топливный фильтр от производителя Автоваз, точно такой же, как ставится на заводе. Цена приемлемая, всего 146 рублей.

    Подробное руководство по замене топливного фильтра на Ладе Калине

    Сразу хотел бы сказать, что данный ремонт лучше всего выполнять на яме, и в теплое время года. Мне же повезло меньше и пришлось помучиться зимой, лежа под своей Калиной, чтобы поменять этот фильтр топлива.

    Итак, первым делом необходимо добиться того, чтобы в системе питания не было давления. Делается это двумя разными способами, для кого какой будет удобнее:

    Можно вынуть предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Он находится под крышкой тоннеля пола, как раз около рычага переключения скоростей. Крышка снимается легким поддеванием плоской отвертки.

    Там находится маленький блочок, который состоит из трех предохранителей. Извлечь необходимо центральный, а если быть точнее — то второй с левой стороны.

    Второй способ — это отключение штекера питания от топливного насоса. Это можно сделать, откинув заднее сиденье, затем открыть крышку бензонасоса и отсоединить колодку со жгутом проводов.

    После выполнения выбранной вами процедуры, заводим двигатель Калины и ждем до тех пор, пока мотор не заглохнет. Обычно это происходит очень быстро, в течение полуминуты в моем случае.

    Непосредственно топливный фильтр Лады Калины находится под топливным баком. Чтобы было удобнее вам понять: с правой задней стороны автомобиля.

    Фиксируется топливный фильтр довольно просто, как видите на фото, приведенных мною — всего лишь с помощью пластмассового фиксатора, так называемой скобы или хомута. А вот крепление штуцеров питания к самому фильтру происходит за счет металлических фиксаторов. Чтобы снять топливные шланги, нужно отжать с каждой из сторон эти скобки и потянуть за штуцеры. После чего можно вынимать сам фильтр, наглядно показано это на фото ниже:

    Перед установкой топливного фильтра, обратите внимание на стрелку, которая нарисована на корпусе. Она должна быть направлена в сторону движения топлива по магистрали. Короче говоря, стрелка должна идти от бака к моторному отсеку Лады Калины. Установка нового фильтра происходит очень просто, вставляем штуцеры к каждому концу топливного фильтра и надавливаем до упора — то есть, до тех пор, пока не услышим характерный щелчок.

    Если все проводить на поднятой машине или на яме, то наверняка можно управиться за 10 минут. Если же так мучиться, как это делал я, то думаю, что около получаса будете возиться точно. Зимой это делать не очень приятно, особенно, лежа на снегу.

    После замены топливного фильтра, вставляем обратно предохранитель бензонасоса или подсоединяем штекер. Потом заводим Калину и радуемся, теперь система питания будет защищена от попадания всякого хлама и инжектор будет работать как положено. Главное — во время меняйте этот элемент.

    Топливный фильтр для Лада Гранта

    Смотрите также

    Какой топливный фильтр лучше

      64 13 44k

    Замена топливного фильтра Лада Гранта

      8 2 14k

    Топливный фильтр

      0 0 73k

    Как поменять топливный фильтр Лада Гранта

    Надо ли менять топливный фильтр на 11 тысяч пробега Лада Гранта?

      2 743

    Топливный фильтр на Ладе Гранте 1-го поколения (2011-2018 гг. выпуска) имеет отдельное размещение от насоса, вне бензобака. На 16-ти и 8 клапанных бензиновых Грантах устанавливаться одинаковый фильтр очистки топлива.

    Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

    На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

    Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

    Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

    Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010
    Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
    1638 / 855

    В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

    Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    MAHLEKL83530
    MANNWK512420
    FiltronPP905280

    Фильтр-сетка LADA 21101113920000

    По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

    Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

    Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?

    По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс. км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет. Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.

    Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector