Когда менять масло в вариаторе ниссан кашкай
Масло в вариаторе Ниссан Кашкай J11, J10
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай входит в перечень обязательных работ, которые должен проводить ответственный автовладелец. Данная модель автомобиля с выходом на отечественный рынок завоевала огромную популярность. Более 200 тысяч экземпляров были реализованы на рынке за последние 10 лет. Во многом благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции модель получила большое распространение.
Когда меняется масло в вариаторе Ниссан Кашкай
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2012 производится в соответствии с рекомендациями производителя и сервисным регламентом. На данном автомобиле установлен ременной вариатор с планетарной конструкцией основного вала. Данная схема позволяет обеспечивать неплохие тяговые характеристики. По заявлениям производителя ресурс данной коробки составляет порядка 200 тысяч км пробега.
Учитывая многочисленные отзывы, эти данные о ресурсе агрегата соответствуют действительности. Также по заявлению производителя плановая разовая смена вещества проводится на пробеге в 130 тысяч км. Следовательно, данный интервал выходит за рамки гарантийных обязательств и в финансовом плане полностью ложится на потребителя. Однако опытные и ответственные владельцы значительно сокращают данный срок ввиду нескольких причин:
- Конструктивные особенности строения и работы вариатора предполагают постоянное использование качественного и свежего вещества в системе. Пробег смены в 130 тысяч км в корне нарушает данный принцип, так как за несколько лет и такой внушительный пробег вещество теряет свои основные омывающие и охлаждающие свойства, что может привести к внезапному выходу из строя всей системы.
- Также несоответствие условий эксплуатации в сравнении с рекомендованными производителем также влияет на сокращение интервала. Длительные загородные поездки по трассам приводят к большим нагрузкам на агрегат, что негативно сказывается на его общем ресурсе. Плотный городской трафик негативным образом сказывается на температурном режиме, что также уменьшает ресурс.
Все эти факторы приводят к значительному сокращению интервала смены масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2014.
Какое масло в вариаторе Ниссан Кашкай
На рынке присутствует большое количество производителей трансмиссионных жидкостей. Некоторые из них сертифицированы изготовителем Кашкай и рекомендованы к использованию с данным вариатором. Выбор в масла в коробку Ниссан Кашкай 2011 полностью зависит от потребителя и ответственность за использование не рекомендованного материала также лежит на нем. На рынке присутствуют 3 вида трансмиссионной жидкости, которые кардинально различаются по своим характеристикам, стоимости и способу изготовления:
- Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди обладателей данной модели. Они обладают полным набором свойств и качеств, которые позволяют сохранить коробку в работоспособном состоянии на протяжении всего жизненного цикла системы. Однако такое вещество является самым дорогим на рынке и обладает высокой текучестью, что может привести к выдавливанию через сальники при сильных долговременных морозах.
- Полусинтетика пользуется меньшей, но стабильной популярностью среди автолюбителей с коробками на больших пробегах. Изготавливается с применением небольшого количества современных присадок, что позволяет сохранять высокие стандарты качества и отличные характеристики. По своим свойствам уступает полностью синтетическому материалу, однако превосходит в показателе текучести, что избавляет во многих случаях от незапланированной потери жидкости при наличии микротрещин или запотевании корпуса.
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью, так как по своим характеристикам уже не соответствуют высоким стандартам и не могут применяться в современных агрегатах. Использование такого вещества не продлевает, а сокращает срок эксплуатации агрегата и производителем не рекомендуется. Однако такая продукция является самой дешевой на рынке.
Сколько масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Объем масла в вариаторе Ниссан Кашкай составляет 6,1 л в соответствии с конструктивными особенностями строения коробки. Следовательно, для полной смены вещества с замещением отработанного материала необходимо порядка 12 л жидкости. Для частичной смены хватит и 4,5 л. Кроме этого, в процессе долива необходимо ориентироваться на соответствующий уровень и не допускать перелива и превышения данного объема. Превышение может привести к перегреву коробки и ее выходу из строя. В случае перелива сверх нормы излишний объем необходимо удалить путем откручивания сливной пробки.
Как поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай
Существует 2 основных вида смены вещества в АКПП данной модели. Частичный долив производится при понижении уровня в связи с длительным сроком эксплуатации или наличием запотевания или микротрещин в корпусе коробки. Полная смена жидкости проводится планово, в среднем занимает порядка 4 часов и требует большого количества материала для замены. Такую смену можно осуществить самостоятельно при наличии подъемника, набора ключей, тары для отработанного вещества, воронок для залива, масляного фильтра, герметика для корпуса коробки и определенного опыта. Однако сертифицированные сервисы также без труда осуществляют данную операцию.
Полная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Полная смена вещества проходит в несколько этапов:
- подъем автомобиля на подъемнике и проверка корпуса на наличие трещин, запотевания и иных дефектов;
- откручивание сливной пробки и слив самотеком в специальную тару отработанного материала, такая процедура занимает порядка 2 часов, за это время около 50% жидкости выходит из коробки;
- вскрытие корпуса коробки и замена масляного фильтра и магнитов, а также проверка состояние отработанного вещества на наличие металлической стружки;
- после смены фильтра необходимо поставить на штатное место корпус – поддон коробки и промазать швы новым герметиком;
- залив нового материала и проверка работоспособности коробки во всех режимах, в процессе проверки не должно проявляться никаких посторонних звуков и скрипов, переключения должны осуществляться без толчков;
- повтор процедуры залива и вывода отработанного вещества.
После полной смены необходимо также продиагностировать состояние коробки на предмет течей и работоспособности.
Частичная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai
Частичная смена производится при уменьшении текущего уровня случае проявления неисправности или в силу длительного пробега. Такая процедура осуществляется посредством залива нового вещества в специальную заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве при помощи простой воронки. Такой долив осуществляется до уровня, установленного на пластиковом щупе. Такая процедура должна осуществляться на полностью остывшем агрегате. Также при частичном доливе необходимо использовать аналогичный материал, который в данный момент залит в агрегате.
Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Проверка уровня масла в АКПП Ниссан Кашкай осуществляется посредством специального пластикового щупа, который расположен в подкапотном пространстве на корпусе самой коробки. На данный щуп нанесены специальные риски, которые показывают соответствие уровня текущему объему вещества. Для сверки необходимо вынуть щуп из специального желоба и наличие капель масла на рисках будет соответствовать текущему актуальному объему. В случае критического снижения данного показателя необходимо в срочном порядке совершить долив до необходимого показателя и проверить коробку на наличие дефектов.
Проверка и замена масла в АКПП Ниссан Кашкай
В классических автоматических коробках данной модели используется аналогичный принцип проверки уровня и смены вещества. Однако отличается объем, который составляет 6,6 л, что ведет к увеличению количества масла требуемого для смены. Также присутствует специальный щуп для проверки уровня и объема масла КПП Ниссан Кашкай и сливная пробка для удаления отработанного вещества.
Заключение
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай является неотъемлемой и важной процедурой в процессе поддержания общего технического состояния автомобиля на должном уровне. Своевременная плановая смена вещества как в виде простого долива, так и в виде полной замены с замещением отработанного материала позволит на долгие годы сохранить агрегат в работоспособном состоянии.
АКПП, МКПП или CVT вариатор Ниссан Кашкай: замена масла с соблюдением регламента ТО
Японские автомобили пользуются повышенным спросом среди автолюбителей. Это машины различного назначения. Среди модельного ряда выделяются кроссоверы, автомобили повышенной проходимости. Среди них спросом пользуется средний кроссовер Ниссан Кашкай. Эта просторная машина имеет хорошие ходовые качества, при этом ее стоимость не высока. Автомобиль выпускается с двумя видами трансмиссии: механическая коробка передач и CVT (вариатор).
Завод-изготовитель рекомендует производить замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай через каждые 60 тысяч пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, замену производят через 30 тысяч.
Поэтому можно утверждать, что Кашкай имеет два варианта: механика и вариатор. Коробка CVT требует повышенного внимания со стороны водителя. Этот механизм достаточно нежный, и чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует регулярно менять масло в механизме.
Как осуществляется замена масла на Ниссан Кашкай: вариатор в руках профессионалов
Стоимость вариатора в несколько раз выше цены работы по замене в автосервисе, поэтому рисковать не стоит. Поменять масло можно двумя способами:
- Частичная замена жидкости, при этом не меняется фильтр грубой очистки;
- Полная замена. В этом случае демонтируется поддон, и производится очистка фильтра и магнитных уловителей.
Специалисты автосервиса рекомендуют производить полную смену жидкости. Для этого выполняют подготовительные работы. Поднимают автомобиль на подъемнике. Демонтируют защиту двигателя и переднее левое колесо. Удаляют защиту. После этого приступают к замене по следующему алгоритму:
- Сливают отработку в емкость, для чего откручивают сливную пробку;
После того как жидкость сольется, откручивают поддон. В поддоне остается немного отработки, поэтому при его демонтаже следует соблюдать осторожность;
- Снимают фильтр грубой очистки и промывают. Если отложения не отмываются, сеточку фильтра меняют;
- Поддон вычищают от отложений, а с магнитов удаляют металлическую стружку;
- Поддон промывают в ультразвуковой ванне;
- Фильтр устанавливают на место. Прежде чем смонтировать поддон, необходимо поменять прокладку. При закручивании болтов поддона следует соблюдать осторожность. Нельзя прилагать большую силу при закручивании;
- Обязательно меняют медную прокладку пробки;
- Сливают жидкость с радиатора CVT. Для доступа к нему снимают воздушный фильтр, аккумулятор и площадку под него. Колесо демонтируют ещё в процессе подготовки;
- Снимают хомуты и с помощью компрессора удаляют жидкость из радиатора;
- Откручивают охладитель и меняют в нем фильтр тонкой очистки;
Охладитель промывают в ванне с помощью ультразвука;
- Собирают устройство в обратной последовательности;
- После того как вариатор будет собран, через отверстие контроля жидкости заливают масло в устройство;
- Контролируют уровень масла. В холодном вариаторе он должен находиться между рисок. Следует учитывать, что при проверке уровня масла щуп протирают только безворсовой тряпкой.
После замены масла необходимо обнулить датчик старения масла. Если его не обнулить, то масляный насос будет выдавать повышенное давление, что не продлит работоспособность вариатора.
Исправный вариатор Ниссан Кашкай: замена масла с последующими рекомендациями по эксплуатации машины
Для того, чтобы исправно работал вариатор Ниссан Кашкай, замена масла производится на СТО, где так же нашими специалистами будут даны полные рекомендации автолюбителю. При эксплуатации автомобиля с вариатором следует соблюдать следующие правила:
- Нельзя злоупотреблять активной ездой, это плохо отражается на механизме вариатора;
- При езде по бездорожью нужно соблюдать осторожность;
- Нельзя долго буксовать;
- Не следует использовать автомобиль с прицепом, потому что CVT не переносит повышенных нагрузок;
- Необходимо регулярно менять масло, а заливать только рекомендованное.
Гарантии для владельцев Кашкай: замена масла в вариаторе качественно и по доступным ценам
Если придерживаться рекомендаций, то механизм не подведет и прослужит долго. Автосервис при проведении работ применяет только те расходные материалы, которые рекомендует производитель.
После проведенного ремонта автолюбитель получает гарантийные обязательства на выполненные работы, стоимость которых складывается из стоимости материалов и времени, затраченного на выполнение работы.
Т.к. материалы и запасные части автосервис закупает у дилера с большими скидками, минуя посредников, то это отражается на конечной цене. Она выходит не выше, чем у наших конкурентов, а качество всегда остаётся на высоте.
Nissan Qashqai 4WD CVT SE+ › Бортжурнал › 11. Вариатор, менять масло или нет?
На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.
Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.
Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.
Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.
Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.
Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.
Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.
Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.
Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.
Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.
Идеальная замена масла, это когда снимается поддон. Сначала масло сливается через пробку, затем откручивается поддон и масло сливается из него. Затем скидываются патрубки с радиатора вариатора, и путем кратковременного запуска двигателя или под небольшим давлением воздуха, выгоняются остатки масла. При этом, обязательно вымывается поддон от отложений, 2 магнита в поддоне очищаются от стружки. Обязательно меняется фильтр маслоохладителя (31726-1XF00 или 2824A006). Не забываем про уплотнительное кольцо 2920A096. Снимается фильтр масляный 31728-1XF03 и промывается. Это обычная железка с железной сеткой, менять его нет никакого смысла. Затем все собирается и заливается масло.
Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.
Какое масло лить?
«Свидетели оригинала» льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.
Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.
Сбрасывать ли счетчик «старения» масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.
Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.
Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно «уработано» масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.
Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.
Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!
Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j10 j11, X-trail t31 t32, Teana j31 j32, Juke, Murano z50 z51
Периодичность замены масла в вариаторе Nissan, регламент обслуживания вариаторов Nissan
Вариаторы Nissan и предназначенные для них масла
Процесс замены масла в вариаторах Nissan
Подводим итог
Периодичность замены масла в вариаторе Nissan, регламент обслуживания вариаторов Nissan
Замена масла в вариаторе автомобилей Nissan должна проводиться даже чем в АКПП. О этом мало говорят, а так как вариаторы устанавливаются на огромное количество автомобилей Nissan — Qashqai j10 j11, X-trail t31, t32, Teana j31, j32, Juke, Murano z50, z51, Serena, Note, Tiida, Primera, Pathfinder r52, Sentra и многие другие. Знать о переодичности замены масла в вариаторе владельцам данных автомобилей просто необходимо.
Регламент обслуживания вариаторов Nissan, периодичность замены масла в вариаторе
Вариатор, в связи постоянным трением, вызванным прохождением ремня варитора по валам, вырабатывает повышенное количество стружки, по этой причине менять масло нужно даже чаще, чем в автоматических коробках переключения передач. И производитель (не смотря на век маркетинга), признает этот факт. В большинстве технической литературы производители указывают в регламенте обслуживания варитора интервалы периодичности замены масла — каждые 60 тыс. км. пробега. Примерно такие интервалы замены трансмиссионного масла должны быть у автоматической коробки передач, но достаточно ли это часто для вариатора? Зачастую — нет. Менять масло необходимо по мере наступления потерь его качеств и загрязнения. Качества трансмиссионных масел теряются при пробеге в 50 — 60 тыс. км., но в вариаторе оно может загрязниться гораздо раньше, благодаря все той же повышенной выработке стружки.
Оптимальная периодичность замены масла в вариаторе Nissan — каждые 40 — 50 тыс. км. пробега. Но так же необходимо следить за его состоянием, ведь в зависимости от условий эксплуатации момент замены может наступить раньше или же напротив — можно отодвинуть процедуру по замене масла в вариаторе на больший пробег, например — на те же 60 тысяч км.
В каждом вариаторе, даже в сродных моделях, свой уровень выработки стружки, но все вариаторы, как один, очень критично воспринимают несвоевременную замену в них масла. У вариаторов Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, в первую очередь страдает клапан насоса подачи масла, а так же сам насос, нарушается давление масла, его циркуляция по коробке, следом же засоряются соленоиды гидроблока, он так же испытывает повышенный износ и в таком режиме работы очень быстро выходит из строя. Радиатор охлаждения масла в вариаторе так же очень быстро накапливает в себе стружку, что тут же сказывается на температурном режиме работы вариатора, коробка перегревается, что приводит к скорейшему выходу из строя гидроблока, гидротрансформатора или обрыву ремня вариатора.
Согласно статистике обращения за ремонтом вариатора на автомобилях Nissan в автомастерские Москвы и Санкт-Петербурга, в подавляющем большинстве случаев вариатор выходит из строя именно из-за несвоевременности или отсутсвия замены в нем масла. При чем очень большое количество вариаторов, в которых не менялось масло, выходят из строя на пробеге в 70 — 100 тыс. км. То есть, очень рано. Что еще раз подтверждает критическую необходимость замены масла в вариаторах Nissan
Вариаторы Nissan и предназначенные для них масла
Таблица — перечень вариаторов, устанавливаемых в автомобили Nissan, используемых в них маслел для замены, их аналогов
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
CVT NS-2 Fluid — ZIC CVT MULTI, Kixx CVTF;
Масло для вариаторов Nissan CVT NS-1 Fluid
Масло для вариаторов Nissan CVT NS-2 Fluid
Масло для вариаторов Nissan CVT NS-3 Fluid
Процесс замены масла в вариаторах Nissan
Замена масла в вариаторе ничем особенным не отличается от процесса замены масла в АКПП. Процедуру можно разбить на несколько шагов:
- На автомобиле прогреты двигатель и коробка, колеса вывешены в воздухе. Замеряем уровень масла щупом на прогретом автомобиле, снимаем защиту мотора внизу машины, откручиваем сливную пробку и сливаем масло, замеряем объем вытекшего масла;
- Откручиваем поддон, снимаем старый масляный фильтр, промываем поддон и магниты от масла и стружки, удаляем прокладку;
- Опытные автовладельцы так же могут снять и прочистить шланги и тубки охлаждения, идущие от и к радиатору охлаждения масла, прочистить сам радиатор, заменить фильтр маслоохладителя (если таковой имеется);
- После чистки поддона, магнитов и замены прокладки, фильта(ов) очистки масла, устанавливаем поддон на место, заправляем новое масло через заливное отверстие (трубку щупа масла вариатора);
- Проверяем уровень залитого масла — на холодной коробке его уровень находится между рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Можно прогреть коробку и проверить соответствует ли уровень бывшему до замены.
- Обнуляем датчик старения масла (обязательно).
- Подробное описание замены масла в вариаторе Nissan Qashqai на драйв2.
Пример замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2012 года выпуска
Так выглядят поддон и магнит на вариаторе, в котором не меняли масло на протяжении 90 тыс. км
Подведем итоги
Вариаторы Nissan часто обвиняют в плохой надежности, на самом деле и вправду, есть вопросы по качеству некоторых узлов вариаторов, но обобщив, можно назвать их вариаторы довольно не плохими. Выходят из строя, как говорилось выше, они чаще всего из-за отказа от замены в них масла. Можно резюмировать, что без замены масла и при условии активной эксплуатации, вариаторы Nissan однозначно выйдут из строя и вполне возможно, что это произойдет раньше, чем на одометре высветится цифра в 100 тыс. км. пробега.
Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai
Компактный кроссовер Nissan Qashqai в настоящее время выпускается во втором поколении, в кузове J11, с 2006 по 2013 год производилась модель J10.
- 1 Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0
- 2 Стоимость замены масла вариатор Qashqai в автосервисе
- 3 Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 своими руками
- 4 Как продлить срок службы вариатора
- 5 Наиболее распространенные поломки в бесступенчатой трансмиссии
- 6 Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай: видео
- 6.1 Статьи по теме:
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0
В первом поколении J10 коробка передач CVT устанавливалась только в паре с 2-литровым бензиновым двигателем, причем, как в переднеприводном варианте, так и на кроссоверах с полным приводом колес. На рестайлинговой модели 2010-2013 годов выпуска вариатором стали комплектоваться также автомобили 2WD с 1.6-литровым бензиновым ДВС, а во втором поколении вариаторной коробкой передач оснащаются автомашины:
- с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л;
- с дизелем 1.6 л.
Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. км. Для заливки следует использовать только оригинальное масло, потребуется 8 литров оригинальной смазки Ниссан NS-2 типа KLE52-00004 (оригинальный код продукта).
Замена масла (ЗМ) в вариаторной КПП может быть:
- частичной – без снятия поддона;
- полной – со снятием нижнего картера, при этом дополнительно сливается 0,6-0,7 л смазывающей жидкости.
Смазка в трансмиссии всегда меняется на хорошо прогретом автомобиле, раньше установленного срока операция по замене проводится, если масло потемнело или вспенилось.
Стоимость замены масла вариатор Qashqai в автосервисе
В зависимости от типа проводимых работ стоимость замены смазочной жидкости в бесступенчатой трансмиссии может заметно отличаться. Цена также зависит от уровня автосервиса – в специализированных автотехцентрах работа будет стоить дороже. Приблизительные цены в автосервисах, замена:
- полная – 1800-2000 рублей;
- масла без фильтра – 1300-1500 рублей;
- фильтра теплообменника – 800-1000 рублей.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 своими руками
Стоимость полной замены в коробке вариатор нельзя назвать слишком низкой, поэтому некоторые автовладельцы выполняют такую работу своими руками. Подобная операция в целом не слишком сложная, не требует особой квалификации. В этом деле самое главное – придерживаться инструкции, производит ЗМ в соответствии с установленными правилами.
Для того чтобы произвести самостоятельную замену со снятием поддона, необходимо приготовить:
- две канистры масла Nissan NS-2 (по 4 литра каждая);
- медное кольцо под сливную пробку;
- прокладку картера КПП;
- фильтр грубой очистки;
- картридж тонкой очистки.
Работу выполняем следующим образом:
- прогреваем автомобиль, ставим машину на яму или подъемник, выключаем зажигание;
- если есть железная защита КПП, демонтируем ее;
- открутив сливную пробку на поддоне, в заранее приготовленную емкость сливаем отработку;
- откручиваем болты, которыми крепится поддон КПП, демонтируем картер;
- отворачиваем болты крепления металлической сетки (фильтра грубой очистки), снимаем эту деталь;
- тщательно вытираем поддон от грязи и металлической стружки, которая обычно скапливается на магните;
- пока проводятся все операции, масло будет продолжать стекать, необходимо, чтобы оно вытекло все (не менее 25-30 минут);
- монтируем новый фильтр грубой очистки;
- берем новую прокладку, устанавливаем поддон на место;
- у сливной пробки меняем медную шайбу, закручиваем пробку;
- заливаем в картер новое масло, заливку следует производить через трубку щупа. Для того чтобы точно залить нужный уровень, проверяем щупом – на холодной КПП по щупу масло должно находиться между рисками. Масло можно пока немного не долить, и еще раз проверить уровень на прогретом двигателе и коробке передач. Когда вариатор горячий, щуп должен показывать уровень выше всех рисок, приблизительно на уровне надписи HOT. Если смазочной жидкости залито мало, ее нужно долить, но самое главное здесь – не перелить лишнего;
- меняем картридж тонкой очистки, он находится в теплообменнике, в районе левого переднего колеса, за аккумулятором.
Как продлить срок службы вариатора
Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:
- нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
- нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
- не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
- запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
- нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.
Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.
Наиболее распространенные поломки в бесступенчатой трансмиссии
Что в вариаторе начались какие-либо сбои, можно понять по определенным признакам:
- появился шум в районе коробки передач;
- при движении автомобиля возникают рывки;
- на панели приборов загорается индикатор аварийного режима КПП;
- в районе коробки передач появляются вибрации;
- на скорости идет пробуксовка, при больших оборотах двигателя машина плохо едет.
На Nissan Qashqai первого поколения устанавливается бесступенчатая коробка передач модели JF011E. Такой же КПП комплектуются другие «Ниссановские» автомобили, такие как Teana, X-Trail, ставится коробка и на Renault – Megane/ Scenic/ Fluence/ Latitude. Наиболее распространенная поломка вариатора – износ подшипников, характер дефекта можно определить по характерному гулу КПП. Очень часто подшипники изнашивается раньше времени из-за плохого масла – некоторые автовладельцы забывают произвести его замену или заливают смазочную жидкость, не соответствующую техническим условиям.
Для вариатора очень важно соблюдение температурного режима. Если коробка передач начинает перегреваться, на панели приборов загорается лампа диагностики, и автомобиль автоматически переводится в аварийный режим. Причиной перегрева может послужить забившийся грязью радиатор охлаждения КПП, который находится рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Первый признак засорившегося радиатора – перегрев коробки передач при движении на большой скорости. Радиатор КПП рекомендуется промывать не реже чем один раз в 2-3 года постоянной эксплуатации автомобиля. Эту процедуру можно проводить и чаще, если Nissan Qashqai работает в условиях запыленной местности, постоянно ездит по проселочным дорогам.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай: видео
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0
Владельцы популярного кроссовера Nissan Qashqai часто интересуются, как правильно менять масло в коробке передач. Этот вопрос сейчас очень актуален, учитывая дорогостоящее обслуживание в условиях отсутствия гарантии, а также непростую экономическую ситуацию в стране. В этой статье подробно рассмотрим моменты, которые необходимо знать при самостоятельной замене трансмиссионного масла на примере Nissan Qashqai с вариатором и двухлитровым мотором.
- 1 Периодичность замены
- 2 Что заливать
- 3 Виды замены масла
- 4 Нюансы замены масла
- 5 Материалы для замены масла
- 6 Комплекс работ:
- 7 Видео
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены
Менять трансмиссионное масло в данном кроссовере необходимо каждые 60 тысяч километров. К сожалению, эту рекомендацию можно считать актуальной в основном для европейских стран с благоприятным климатом, в то время как при тяжелых условиях эксплуатации регламент замены масла придется сократить до 25-30 тысяч километров. Так будет надежнее и безопаснее для коробки передач.
Что заливать
Обратим внимание, что в процессе выбора подходящей жидкости в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную смазку. Итак, если позволяют финансовые возможности, к приобретению рекомендуется масло Nissan NS-2 KLE52-00004 . Естественно, есть более доступные аналоги, однако их надо подбирать исходя из указанных параметров.
Виды замены масла
- Частичная – быстрая замена жидкости, не требующая снятия поддона
- Полная – комплексная замена жидкости, требующая снятия поддона и промывки коробки передач
Нюансы замены масла
Перед тем, как что-либо откручивать, необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы нагрелось масло. Считается, что в таком состоянии вытечет значительно больше старого масла, и благодаря этому можно избежать комплексной очистки без промывочной жидкости. И все же, при большом пробеге без полной замены не обойтись.
Материалы для замены масла
- Новое трансмиссионное масло Nissan NS-2 (всего две канистры по 4 литра)
- Новое медное кольцо для сливной пробки
- Новая уплотнительная прокладка для картера коробки
- Новый фильтр грубой очистки
- Новый картридж тонкой очистки
- Емкость для слива старой жидкости
- Ветошь, резиновые перчатки
Комплекс работ:
- Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду. Как вариант подойдет смотровая яма или подъемник
- Выключить зажигание, демонтировать железную защиту КПП
- Подставить емкость для слива, открутить пробку на поддоне. Подождать, пока полностью вытечет старое масло
- Демонтировать картер коробки передач. Для этого надо открутить винтовые крепления картера
- После снятия картера откроется доступ к металлической сетке, которая представляет собой фильтр грубой очистки. Для демонтажа фильтра надо отвернуть несколько болтов, после чего тщательно протереть поддон от грязи и металлических предметов
- Обратим внимание, что процесс полного вытекания старой жидкости занимает 30 минут. Чтобы не терять время, за 0,5 часа можно выполнить другие процедуры.
- После снятия старого фильтра грубой очистки надо вставить новый элемент
- Заменить медный наконечник на сливной пробке, затем плотно закрутить пробку
- Следующий этап – залив нового масла в картер. Заливка производится через трубку щупа. Обратим внимание, что процесс залива необходимо постоянно контролировать щупом, чтобы избежать заполнения жидкости выше отметки Max – сначала лучше немного не долить, чем перелить. Ведь при необходимости жидкость можно всегда долить
- В теплообменник встроен картридж тонкой очистки, который тоже необходимо заменить. Он расположен в области левого колеса, за аккумуляторной батареей.
- Когда новое масло залито, закрываем заливную пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20 минут
- Снова проверить уровень залитой жидкости, при необходимости – долить. Если масло в норме, процесс замены масла в вариатор Nissan Qashqai 2.0 завершен.
Видео