Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз заливать в ваз 2114

Выбираем лучший антифриз

Антифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.

Коротко об антифризе

Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».

В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:

  • способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
  • удельную теплоемкость расходного материала;
  • вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
  • вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.

Протечка зеленой ОЖ в автомобиле

Присадки, в свою очередь, могут быть:

  • противокоррозийные;
  • анти-вспенивающие;
  • стабилизирующие.

На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:

  • цвет вещества;
  • коэффициент его плотности;
  • температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
  • коррозийное свойство на металлические детали;
  • способность вспениваться.

Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.

Места утечек красной ОЖ

Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.

Какого цвета бывает?

Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

  • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
  • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
  • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

Зеленый

В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

Красный

Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

Другие цвета

Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

Какой хладагент лучше?

Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.

Залив хладагента в расширительный бачок авто

Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».

Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.

Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»

В этом видео можно более детально узнать что такое антифриз. Какие его особенности. Из чего состоит и как его заливать.

Как вы считаете, этот материал будет полезен для пользователей нашего сайта? Поделитесь с нами своим мнением!

Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Покупая подержанный автомобиль, новый хозяин не знает, какая жидкость залита в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Это может быть антифриз или тосол, а то и вовсе вода (если машину купили летом). Очень часто охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор или патрубки охлаждения подтекают, хозяин перед продажей автомобиля не слишком стремится вкладываться в машину и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;

Ржавая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

  1. АК (концентрат);
  2. А40;
  3. А65.

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Читать еще:  Антифриз для шкода фабия

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Замена антифриза на ВАЗ 2114

Замена антифриза — обязательная часть ТО, которая должна производиться с определенной периодичностью и в следующих случаях:

  • После покупки машины — через 60 000 км пути.
  • С частотой один раз в два года (вне зависимости от пробега).
  • При появлении рыжего оттенка или помутнения антифриза.
  • В случае течи в системе, когда охлаждающая жидкость вынужденно разбавлялась водой.
  • При ремонте или необходимости снятия мотора. В этом случае, ОЖ обязательно подлежит замене, вне зависимости от времени заливки в систему.

Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2114?

Многие автовладельцы ВАЗ 2114 рекомендуют заливать в систему охлаждения машины ОЖ следующих типов:

  • АК — концентрированный состав, который запрещено лить в систему охлаждения без разбавления водой. Пропорция для смешивания составляет 1 к 1. Такой состав замерзает при температуре -30°C.
  • А65 — ОЖ, которая уже разбавлена и готова к эксплуатации. Его особенность — замерзание при температуре -65 градусов Цельсия.
  • А40 — наиболее популярный тип ОЖ для ВАЗ 2114. В отличие от прошлого типа, этот анитфриз замерзает при -40 градусов Цельсия.

Для замены антифриза, можно использовать и следующую продукцию — MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy и прочие. Какой из вариантов охлаждающей жидкости заливать в машину, решает сам автовладелец. Главное — не смешивать составы различных цветов и от разных производителей.
Общий объем ОЖ, которая необходима для наполнения системы, составляет 7,8 литра.


Антифриз А40 Diamond

Процесс замены

Предварительно подготовьте инструмент. Вам потребуется группа ключей (на «восемь», «тринадцать» и «семнадцать»), набор отверток, чистые тряпки и тара, куда будет сливаться старый состав.

Многие утверждают, что замена антифриза должна начинаться с промывки охлаждающей системы ВАЗ 2114. Но так ли необходима эта процедура? Подобный этап обязателен, если в старой охлаждающей жидкости можно увидеть грязь или следы ржавчины. Такая профилактическая мера поможет избавиться от многих проблем в будущем, а ресурс двигателя и нового антифриза будет продлен.

Как промыть систему охлаждения

Промывка системы производится так:

  • Открутите сливную пробку и слейте старую ОЖ.
  • Закрутите пробку и лейте через горловину промывочную жидкость. В роли состава для промывки, допускается использовать воду (дистиллят или обычную кипяченую). В качестве альтернативы, допускается применение специальных составов, для быстрой промывки системы охлаждения. Их недостаток заключается в большей цене, но эффективность будет выше.
  • Заведите мотор ВАЗ 2114, а после оставьте его поработать на ХХ, в течение получаса.
  • Слейте воду из системы. Обратите внимание на ее состояние. Если жидкость слишком грязная, выполните процедуру промывки, перед заменой антифриза, еще раз.
  • Залейте новую ОЖ.

Слив антифриза из радиатора

Теперь рассмотрим, как слить антифриз полностью, из системы, и произвести замену ОЖ. Выше отмечено, что для выполнения работ требуется 7,8 литра. Охлаждающая жидкость, в такой таре, не продается, поэтому лучше прибрести канистру на 10 л. Так будет дешевле, и останется запас. В процессе замены антифриза, состав может пролиться, или же потребуется его доливка, при дальнейшей эксплуатации.

Если провести работу, в строгом соответствии с инструкцией, то проблемы исключены. Сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность. Лучше всего работать на яме или эстакаде.
  2. Снимите защиту с двигателя. Для этого, открутите четыре крепления. Если на вашем авто такой конструкции нет, то этот этап можно пропустить.
  3. Демонтируйте защитный кожух, расположенный в передней части кузова, под двигателем.
  4. Выкрутите пробку бачка.
  5. В салоне откройте краник печки, на максимум. Это позволит охлаждающей жидкости полностью покинуть систему, в процессе слива.
  6. Перед тем, как слить антифриз, подставьте пустую тару на место, куда предположительно будет стекать ОЖ. Здесь лучше использовать широкую посуду, к примеру, тазик.
  7. Слева, в нижней части радиатора, найдите сливную пробку. Не торопитесь ее откручивать. Для начала, закройте генератор, чтобы не допустить попадания на него антифриза. Для этого, предварительно оберните узел, с помощью полиэтиленового пакета.
  8. Открутите крышку и дождитесь, пока старый антифриз полностью уйдет из системы охлаждения ВАЗ 2114.

Слив антифриза из блока цилиндров

Следующим этапом является получение доступа к сливной крышке блока цилиндров. Как слить антифриз в этом случае? Сделайте следующие шаги:

  • Скрутите три болта, удерживающие модуль зажигания.
  • Демонтированный узел уберите в сторону, после чего вам открывается доступ к крышке.
  • Выкрутите заглушку, после чего слейте старую ОЖ.
  • Оставьте машину на какое-то время (где-то на 15-20 минут). Этого достаточно, чтобы старый антифриз покинул систему охлаждения. При этом помните, что в процессе работы мотор должен быть холодным.
  • Именно на этом этапе может быть произведена промывка системы (при наличии такой необходимости).
  • После слива антифриза и промывки системы верните на место все пробки.

Теперь пришел этап замены антифриза. Возьмите канистру с новой охлаждающей жидкостью и наполните систему новым антифризом. Воронку покупать не обязательно — ее можно сделать самому, обрезав толстую часть пластиковой бутылки.

В процессе заливки, следите за тем, сколько жидкости осталось в канистре. Учтите, что, в определенных обстоятельствах, в системе может сформироваться воздушная пробка. Для избавления от лишнего воздуха, зажмите и разожмите верхние патрубки на радиаторе. В канистре, после завершения работы, должно остаться примерно 2л охлаждающей жидкости.

В завершении, выделим несколько полезных советов, которые упростят замену антифриза в машинах ВАЗ 2114:

  • Работа должна производиться на холодном моторе. В ином случае, вы рискуете получить ожог.
  • Накройте генератор, чтобы исключить попадание на него антифриза.
  • Следите за тем, чтобы в системе охлаждения оказался достаточный объем смеси. Если ее будет мало, это может привести к перегреву мотора.
  • Смешивать антифризы, разных цветов и от разных производителей, крайне не желательно.
Читать еще:  Ваз 2109 объем охлаждающей жидкости

Выше приведена подробная инструкция, как слить антифриз, и в каких случаях нужно промывать систему. Наличие таких знаний позволяет лично заменить охлаждающую жидкость и сэкономить деньги на посещении СТО.

Видео: Замена антифриза на ВАЗ 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Что лучше залить в ВАЗ-2114 — охлаждающую жидкость, тосол или антифриз?

24 марта 2017, 18:51 #1

Сейчас весна . Надо поменять что лудше купить тосол или антефпиз?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:05 #2 + 1

naruto1984, 24 марта 2017, 18:51, #1

Сейчас весна . Надо поменять что лудше купить тосол или антефпиз?

непонятно, при чем тут весна?

на чем ездили — на том и ездите дальше.

или у вас срок по эксплуатации жидкости подошел?

или решили просто поменять?

naruto1984, 24 марта 2017, 18:51, #1

что лудше купить

на что денег не жалко.

а то некоторые и воду льют и их жаба душит

24 марта 2017, 20:08 #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

24 марта 2017, 20:38 #4 + 1

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

Это кровь.

Республика Башкортостан г. Окт

Лада Веста Classic start

24 марта 2017, 20:40 #5

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

как только перестанет напоминать красный цвет,тогда можно смело менять!!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:45 #6

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

либо по руководству к авто соблюдать сроки замены, но лучше смотреть на этикетку той жидкости что заливаешь, там обычно написано.

Цвет жидкости — ничего не говорит!!

Еще влияет — загрязненность системы и температурный режим, если в процессе эксплуатации жидкость кипела, то ей явно это не на пользу.

К примеру был залит наш тосол, а потом залил антифриз — присадки могут быть разные — то лучше при переходе промывать систему.

Ну а так, обычно года три охл.жидкости ходят, могут и больше.

Если ты взял авто недавно и тем более хорошо б/ушное — то обычно, все эксплуатационные жидкости меняют.

24 марта 2017, 20:48 #7 + 5

Блин, ребята. Что лучше, щука или рыба?

24 марта 2017, 20:53 #8 + 2

Серега_карел, 24 марта 2017, 20:48, #7

Блин, ребята. Что лучше, щука или рыба?

У нас в столовой есть 2 вида котлет — из щуки и из рыбы. Из щуки мне больше по вкусу.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:55 #9

RedBull, 24 марта 2017, 20:40, #5

как только перестанет напоминать красный цвет,тогда можно смело менять!!

че ерунду то говорить, может у него ржавчина в системе, так что теперь каждый месяц менять?

у меня вот за 11 лет в системе чисто и жидкость не меняет цвет и за три четыре года — но при этом у неё есть срок эксплуатации.

24 марта 2017, 20:58 #10 + 2

URAL, 24 марта 2017, 20:53, #8

У нас в столовой есть 2 вида котлет — из щуки и из рыбы. Из щуки мне больше по вкусу.

Так просто тосол — это охлаждающая жидкость, созданная в СССР, название которой — аббревиатура «Технология Органического Синтеза» и добавка «ол». Те же тосолы бывают разного цвета. Тот же Дзержинск выпускает кучу ОЖ разных названий и разного цвета.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 21:01 #11

Серега_карел, 24 марта 2017, 20:58, #10

Тот же Дзержинск выпускает кучу ОЖ разных названий и разного цвета.

но качество у дзержинска кривое

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2017, 21:22 #12

а водка это антифриз??

24 марта 2017, 21:22 #13 + 1

А ромашковый настой?

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2017, 21:32 #14 + 2

24 марта 2017, 23:02 #15

антифриз надо лить. Тосол уже наверное никто не заливает в легковушки. по сути одно и тоже с добавлением гликоля и добавок в тосол. Надо смотреть на этикетке для какого металла создан антифриз. Для смешанного или только алюминия. Антифриз хороший кстати не кипит

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 марта 2017, 09:37 #16

а я карбоксилатный антифриз лью и в грузовик и в уазик — пока все устраивает.

25 марта 2017, 12:43 #17

спасибо, промыли и залил просто тасол.

25 марта 2017, 16:31 #18 + 1

naruto1984, 25 марта 2017, 12:43, #17

спасибо, промыли и залил просто тасол.

правильное решение, нужно лить то что лилось всё это время, раз был тосол то и лить тосол, весь его не сольёшь и при смене на антифриз может выпасть осадок из-за не совместимых присадок.

25 марта 2017, 16:37 #19 + 1

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

ОЖ если память не изменяет меняется каждые 3 года (можно и не менять, как многие делают но комплекс присадок вырабатывается и на металле начинается процес окисления, от чего ОЖ начинает темнеть, загрязняться и если это началось то смена уже не поможет, процесс пошёл), ТЖ каждые 2года из-за адсорбции влаги в ТЖ и в следствии чего ухудшение тормозных свойств как в мороз так и в жару ну и бонусом окисление и постепенный выход из строя элементов тормозной системы. Когда сливаешь её после старого хозяина который годами не менял, волосы встают дыбом, чёрная как мазут.

25 марта 2017, 18:54 #20 + 3

Alekzander99, 24 марта 2017, 23:02, #15

Антифриз хороший кстати не кипит

все ОЖ сделаны на основе этиленгликоля, температура кипения при атмосферном давлении у него одна хоть в хорошем хоть в плохом антифризе/тосоле, другое дело что не все системы охлаждения работают на атмосферном давлении, почти все современные работают по давлением 1,1атм и способность закипать или нет зависит на сколько хорошо держит клапан крышки бочка-расширителя и исправность ДВС.

25 марта 2017, 19:40 #21

URAL, 24 марта 2017, 21:22, #13

А ромашковый настой?

Flying, 24 марта 2017, 21:32, #14

Лучше — не пробовать По ночам начнут сливать с радиатора !

28 марта 2017, 03:57 #22

На http://wroom.ru/ и за рулем были статьи об антифризах.А тосол это прошлый век,от него вся система проржавеет.

28 марта 2017, 08:30 #23

алик, 28 марта 2017, 03:57, #22

На http://wroom.ru/ и за рулем были статьи об антифризах.А тосол это прошлый век,от него вся система проржавеет.

А я знаю этот сайт! Рассадник революции и западных ценностей. Либеральное гнездо!

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 марта 2017, 08:54 #24 + 1

доберман_54, 25 марта 2017, 16:31, #18

. при смене на антифриз может выпасть осадок из-за не совместимых присадок.

Чушь собачья, никакого осадка не будет при смешивании, смешивал уже сотни раз. Специально делал эксперимент на спор, «G-12» смешивал с тосолом производства «Тосол-синтез» (у меня все «Газели» на «ТС» ездят) и ничего не выпало в осадок. Тоже поспорить хотите?

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

  • Срок годности тосола.
  • Рекомендованный пробег производителем охлаждающей жидкости при замене.
  • Текущее состояние жидкости: цвет.

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

  • Тосол – 2 года.
  • Антифриз – 5 лет.

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления.

Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 G12, (т.е нельзя смешивать )
G12+ можно доливать в G11
G12+ можно доливать в G12
G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

  • 3л готового антифриза с температурой замерзания до -37;
  • 4л антифриза с температурой замерзания -25;
  • 5л антифриза с температурой замерзания -15.
Читать еще:  Как зарядить аккумулятор на бмв х3

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос: Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз? В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему (читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

Далее нам нужно выполнить следующее:

  • Слить старую охлаждающую жидкость.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Залить новую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?)

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

  1. Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.
  2. Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.
  3. Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.
  4. выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

  • Хорошо заверните сливные пробки.
  • Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке.
  • Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость.
  • Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.
  • Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.
  • Долейте жидкость в бочок до отметки max.
  • Закройте расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.
  • Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его.
  • При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку?

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Не так редко происходят случаи, когда счастливый обладатель легкового автомобиля ездит на своем транспортном средстве, даже не заглядывая под капот. Такая эксплуатация не допустима. Например, из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, и тогда уже точно придется проводить капитальный ремонт мотора. Поэтому необходимо следить за наличием охлаждающей жидкости (ОЖ) и знать, какая именно залита в систему.
Следите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ
Берегите свой автомобиль!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector