Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло в мкпп форд фокус 2

Меняем масло в МКПП и АКПП в Форд Фокус I, II и III

Особенность коробок передач большинства автомобилей Ford состоит в том, что замена масла в АКПП Форд Фокус не производится. По регламенту американский производитель не предусматривает замену трансмиссионной жидкости как таковой.

Но бывают ситуации, когда замена масла коробки передач просто необходима. Может быть превышен срок эксплуатации автомобиля, из коробки начали доноситься посторонние звуки, шумы, скорости переключаются трудней. В этом случае, если вы не хотите платить большие деньги на СТО за ремонт КПП, можно попытаться самому поменять масло.

Сразу же стоит отметить — замена трансмиссионного расходного компонента для механических и автоматических коробок передач моделей Форд Фокус 1, 2 и 3 происходит по разному принципу. Поэтому и рассматривать процессы замены мы будем отдельно. Точных сроков замены MTF — масла для механической КПП — и ATF (автоматической КПП) нет, поэтому лучше делать это каждые 100 тысяч км пробега.

Автомобиль Форд Фокус

Выбор масла для своего автомобиля

Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.

Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.

Что нам понадобится?

Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:

  • масло (объем «расходника» в МКПП составляет 2,2 литра). Лучше приобрести 4 литра жидкости (понадобится дополнительное MTF для очистки коробки), но на практике отечественные умельцы не чистят КПП и заливают по 2 литра;
  • шестигранник на «8» и ключ на «19»;
  • емкость для отработанного трансмиссионного масла;
  • специальный шприц для заливки.

MTF 75W-90 BO для МКПП

Что касается автоматической КПП:

  • фильтр автоматической коробки (марка оригинального американского — «XS4Z-7A098-AC»). Можно поставить фильтр европейского производства, но он будет стоить в два раза дороже оригинального, американского;
  • уплотнительная резиновая прокладка;
  • 5 литров оригинального масла «WSS-M2C919-E»;
  • универсальный герметичный клей;
  • нож;
  • прозрачная трубка;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • отвертка.

Набор для замены ATF

Поэтапная инструкция по замене

Замена масла в АКПП

Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

  1. Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
  2. Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
  3. Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
  4. АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
  5. Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.

Слив ATF из коробки «автомат»

  • Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
  • Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).

    Фильтр с датчиком коробки «автомат»

  • С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
  • Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
  • Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.

    Фильтр АКПП с прокладкой

  • Устанавливаем новый фильтр.
  • Ставим на место поддон.
  • Берем новое ATF и льем в коробку.
  • Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
  • На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
  • Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
  • Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
  • Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
  • Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
  • Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
  • При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
  • Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
  • Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.
  • Замена масла в МКПП

    Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.

    1. Заезжаем на яму и глушим двигатель.
    2. Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
    3. Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
    4. Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
    5. Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.

    Слив MTF

  • Теперь пробку сливного отверстия можно ставить на место.
  • Используя специальный шприц, льем около полутора литров масла, которое через 40—60 минут нужно будет слить. Это делается для того, чтобы промыть все внутренние компоненты коробки.
  • Когда процесс промывки завершен, нужно залить около двух литров MTF, пока оно не начнет вытекать из коробки.
  • Закручиваем пробку заливного отверстия, ставим на место поддон коробки.
  • На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.

    Видео «Замена ATF в АКПП Ford Focus 2»

    На видеозаписи описан процесс замены масла в коробку «автомат» Форд Фокус 2.

    Вам есть что сказать? Может быть, вы сталкивались с заменой масла в автомобиле Форд и у вас есть собственная технология? Расскажите об этом нашим читателям!

    Замена масла в МКПП Ford Focus 2

    Производители практически всех современных автомобилей не настаивают на замене масла в МКПП. В руководстве пользователя машины Форд Фокус 2 также указано, что залитой на конвейере смазки вполне достаточно на весь период службы автомобиля. Однако большинство автовладельцев и автомеханики все-таки рекомендуют менять масло в механике не реже, чем через 70-80 тыс. км пробега. Это обусловлено не только качеством смазки, но и условиями эксплуатации трансмиссии.

    Какой регламент по замене масла в МКПП

    Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.

    В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.

    Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.

    По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:

    • Появление в масле осадка.
    • Падения уровня масла.
    • Появления протечек.
    • Появления специфического запаха в области КПП.
    • Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.

    При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.

    При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.

    Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:

    • Вибрации и шум в работе трансмиссии.
    • Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
    • Затрудненное или некорректное переключение передач.

    Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.

    Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2

    Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).

    Как выбрать масло для МКПП Ford Focus

    Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

    В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.

    Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.

    Аналоги

    Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.

    Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:

    • Параметр вязкости по API – GL5.
    • Параметр вязкости по API – GL5.
    • Параметр вязкости SAE – 75W-90.
    • Устойчивость к застыванию – до — 54 °C.
    • Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.

    Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2

    • Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
    • Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
    • Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
    • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
    • Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
    • Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.

    При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.

    Что понадобится для замены масла в коробке

    Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:

    • Само трансмиссионное масло – не менее 3 литров.
    • Шестигранник на «8».
    • Торцевые головки на «8» и «19».
    • Воронка со шлангом необходимого диаметра или заливочный шприц.
    • Емкость для отработанного масла.
    • Ветошь.

    Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.

    Замена масла в МКПП Ford Focus 2

    Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.

    Инструкция по замене масла:

    1. Загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Предпринять меры предосторожности: установить противооткатные упоры, затянуть ручник.
    2. При наличии защиты мотора демонтировать ее. Снять кронштейн крепления тросов с помощью вывода фиксаторов из зацепления, а также защитный пластиковый кожух.
    3. Далее снять тросы, подходящие к рычагам. Верхний трос можно поддеть мощной отверткой, нижний – отсоединить снятием с шарнира и нажатием на кнопку фиксатора. Отсоединить тросы от кронштейна можно, ослабив фиксаторы, раскручивая их против движения часовой стрелки. Чтобы обеспечить максимальное удобство можно снять кожух. Для этого нужно открутить 4 крепящих болта.
    4. Открутить сливную пробку, слить отработанную жидкость в подготовленную емкость. Для этого использовать накидную сторону ключа и торцевую головку, чтобы не повредить грани. Как правило, на сливной заглушке предусмотрен магнит, на котором скапливается много металлической стружки, что свидетельствует о выработке шестеренок.
    5. Слив старое масло, нужно завернуть сливную заглушку обратно. Место вокруг нее протереть насухо чистой ветошью. Таким образом, можно будет контролировать образование течей после полной замены жидкости.
    6. Далее открутить заливную пробку. Используя шприц, заливать новое масло в МКПП до тех пор, пока оно не потечет из отверстия, которое одновременно является и контрольным. Если шприца нет, масло можно залить через шланг нужного диаметра и лейки.
    7. Контроль уровня трансмиссионного масло должен выполняться, когда машина находится в горизонтальном положении, поскольку любое отклонение от плоскости скажется на точности уровня.

    Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.

    Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

    Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.

    Периодичность замены

    100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

    Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

    Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

    Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

    • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
    • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
    • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
    • вернуть рычаг в положение «P»;
    • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
    • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

    Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

    Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

    Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

    Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

    Как выбрать масло и сколько его нужно?

    Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

    Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

    Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

    Как выполняется замена?

    Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

    • набор ключей — включая и шестигранники;
    • комплект отвёрток;
    • шприц для заправки масла;
    • ёмкость для слива отработки;
    • новая уплотнительная прокладка;
    • 6 литров свежего масла;
    • клей-герметик;
    • острый нож;
    • прозрачная трубка.

    Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

    Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

    • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
    • открутить фиксаторы поддона АКПП;
    • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
    • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
    • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
    • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
    • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;

    • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
    • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
    • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
    • поставить новый масляный фильтр;
    • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
    • установить на место поддон, прикрутить;
    • залить около 2-3 литров нового масла;
    • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;

    • переключить рычаг на «P»;
    • запустить двигатель;
    • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
    • мотор сразу заглушить;
    • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
    • запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
    • поставить на место трубку радиатора;
    • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
    • завести мотор снова;
    • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
    • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
    • выполнить пробную поездку.

    Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

    Несколько полезных рекомендаций:

    • на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
    • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
    • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
    • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
    • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

    Видео по замене масла в автомобиле Фокус:

    Как долить масло в КПП Ford Focus 2 до нужного уровня

    Среди огромного количества предлагаемых нашим сервисом ремонтных работ, такая услуга как долив масла в КПП Форд Фокус 2, пользуется очень маленьким спросом в силу того, что скорее всего такая работа выполняется лишь при каких-то определённых обстоятельствах, будь-то разгерметизация сальников, не долив масла при замене коробки и так далее. Ну как бы там ни было, владелец данного автомобиля приехал к нам именно на долив масла.

    На этом изображении мы демонстрируем Вам сливную пробку КПП. При доливе трогать её не нужно. Сейчас нам потребуется совершенно другая техническая часть.

    Смотрите внимательно, здесь мы показываем температурный датчик. Он нам нужен для того, чтобы произвести залив масла. Его нужно отсоединить от проводов и аккуратными движениями вынуть.

    На этом изображении мы отсоединяем датчик от клемм и против часовой стрелки проворачиваем его на 45 градусов, после чего его можно будет вынуть из коробки передач.

    Как Вы обратили внимание, мы будем использовать масло Castrol для механических коробок передач. Это масло имеет специальные носик, при помощи которого можно и произвести залив следующим образом.

    Вставляем этот носик в отверстие, которое освободилось после извлечения датчика.

    Теперь производим залив масла в коробку передач. Для этого нужно немного нажать на упаковку и соответственно жидкость начнётся заполнять коробку передач.

    Обратите внимание тут мы демонстрируем, как должно быть залито масло. Как только оно начнет вытекать из данного отверстия, значит масло в норме. Производитель сделал отверстие именно здесь, потому что, это оптимальный уровень. Никакого щупа не существует уровень вставляется только таким образом.

    Дорогие владельцы моделей Ford Focus 2, мы демонстрируем Вам некоторые работы, на которых Вы можете посмотреть возможности нашего сервиса. Если Вам требуется долив масла, либо какая-то ещё услуга, то смело обращайтесь к нам наши квалифицированные мастерам с огромным опытом работы, которые устранят любую поломку в вашем автомобиле и произведут его грамотный технический ремонт. Обращайтесь с любыми проблемами.

    Выбираем какое масло лить в механическую коробку Форд Фокус 2

    Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

    Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

    Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

    На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

    В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

    Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

    Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

    Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

    • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
    • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

    Характеристики и допуски

    Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

    Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

    • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
    • класс масла по АРI — GL5 ;
    • температура возгорания — 186 градусов ;
    • температура полного застывания — — 54 градуса ;
    • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с ;
    • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с .

    Аналоги масла в МКПП

    Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

    Motul Gear 300 75W-90

    Motul Gear 300 75W-90.

    К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

    Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

    Обратная сторона упаковки.

    То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

    Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

    Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно. Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

    Castrol 75W-90

    Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом, чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

    Enios Gear Oil 75W-90

    Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена — от 1,5 тысячи за четыре литра.

    Shell Spirax 75W-90

    Одно из самых недорогих масле в МКПП.

    Выводы

    Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

    Замена масла в МКПП- Форд фокус 2

    Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена трансмиссионного масла. Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

    Периодичность смены масла

    Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

    • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
    • если переключение скоростей дается физически сложно;
    • возникли неисправности коробки;
    • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
    • понизился уровень смазочной жидкости;
    • необходим переход на масло с другой вязкостью;
    • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

    Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, — это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

    Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.

    Подбираем масло
    Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

    1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
    2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
    3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

    Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

    Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

    • Motul Gear 300;
    • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
    • Shell GETRIBEOEL EP.
    • Castrol Syntrans Multivehicle;
    • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
    • Enios Gear Oil;
    • VW Norm 501.50;
    • Mobil Mobilube 1 SHC;
    • Castrol Syntrans Multivehicle;

    В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

    Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

    Порядок операций при самостоятельной замене

    Удобнее произвести замен на подъемнике, но если таких условий нет, то подойдет эстакада или смотровая яма. Эстакаду можно соорудить самостоятельно из нескольких кирпичей и двух прочных метровых досок.

    Важно! Менять масло нужно не раньше, чем через 15 минут после остановки двигателя. Жидкость должна остыть.

    Чтобы самостоятельно поменять масло в коробке Форд фокус, нужно подготовить:

    • свежее трансмиссионное масло — 3 литра;
    • посуду для старого масла;
    • шестигранник размеров 8;
    • заливочный шприц или воронка со шлангом подходящего диаметра;
    • торцевые головки размером 8 и 19;
    • ненужная тряпка или ветошь.

    Подробная инструкция смены масла:

    • Нужно поставить автомобиль на эстакаду, убедиться в том, что он находится в безопасном положении.
    • Снять с фиксаторов пластиковую крышку механизма переключения скоростей.
    • После того, как крышка снята, можно увидеть две пробки для ключей. Первая закрывает заливное отверстие и откручивается с помощью шестигранного ключа на 8. Вторая закрывает сливное отверстие, подходит под головку 19.
    • Сначала нужно слить отработанное масло, поэтому нужно открутить пробку со сливного отверстия. После чего все масло слить в подготовленную заранее тару. Нужно подождать некоторое время, пока не вытечет вся жидкость.
    • После слива закрыть сливное отверстие и открутить пробку с заливного.
    • Залить пол-литра масла в коробку с помощью заливного шприца или через воронку с резиновым шлангом. Через час залитое масло нужно слить. То делается для того, чтобы промыть внутренние детали коробки передач.
    • После того, как масло все вытечет, залить два литра масла. Лить жидкость до тех пор, пока оно не станет переливаться через край заливного отверстия.
    • После этого плотно закрутить пробку заливного отверстия.
    • Закрепить фиксаторами пластиковую крышку коробки передач.
    • Тщательно вытереть все детали, устранить следы подтеков. Впоследствии будет удобно провести осмотр механизма.
    • После всех операций провести пробную поездку. Все шумы в работе коробки передач должны исчезнуть сразу. Со временем станет легче и плавнее процесс переключения скоростей.

    Знания основных физических и технических характеристик оригинального фордовского масла, можно без труда найти аналогичную жидкость для МКПП Форд фокуса.

    Читать еще:  Ваз 2107 замена масла в двигателе
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector