Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить отражатель в фаре

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.

Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.

Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:

  • параболические.
  • софокусные.
  • бифокальные.
  • полиэллипсоидальнные.

Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.

Что служит причиной износа поверхности отражателя?

На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:

  1. Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
  2. Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  3. Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.

Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.

Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.

Вариант №1. Использование металлизированной фольги.

Суть данного способа заключается в наклеивании на эпоксидный клей куска металлизированной пленки, которая и будет служить отражателем. Сама фольга при этом может выдерживать высокие температуры, да и достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период сушки клея.

Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.

Вариант №2. Зеркальная пленка.

На автомобильном рынке существует большой выбор различных материалов для этих целей, но для примера можно использовать пленку от фирмы Oracal, а конкретнее ее модели №351 и №352. Изготавливают такие клеящиеся пленки на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к воздействиям влаги и небольших механических нагрузок. Имеют хорошую отражающую способность и при полной герметичности фары могут служить очень длительный период времени.

Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Мойка и сушка детали.
  2. Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
  3. Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
  4. Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
  5. Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.

На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.

Вариант №3. Хромированная краска.

Это один из наиболее простых вариантов восстановления хрома на отражателях фар автомобиля. В таком случае используется серебристая краска с кусочками хрома. Предварительная подготовка – это чистка и мойка детали, и последующее ее обезжиривание, например антисиликоном. Наносят краску с аэрозольного баллончика, в несколько слоев, с периодом сушки 10 – 15 минут. После окончательного высыхания детали ее монтируют обратно в фару. Купить такую краску вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине совсем не дорого. Срок службы покрытия будет зависеть от герметичности фары и условий эксплуатации машины.

Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.

А вы делали такой ремонт у себя в гараж? Как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

Как восстановить отражатель в фаре своими руками

Как любая деталь в автомобиле, фара головного света может выйти из строя. Вследствие постоянной эксплуатации и погодных условий она изнашивается, о чем свидетельствует ухудшение яркости и появление тусклого света, луч в какой-то степени начинает размываться.

Сниженное качество света влияет на управляемость транспортного средства. Такая ситуация возникает по нескольким причинам. Самая основная и распространенная причина – это ухудшение светоотражения рефлектора.

Однако не стоит огорчаться, и мчатся в магазин за новыми фарами, ведь восстановить отражатель вполне реально своими руками.

Восстанавливаем отражатель в фаре своими руками без привлечения посторонней помощи

Прежде, чем приступить к восстановлению отражателя в фаре, необходимо определиться с причинами, которые привели к возникновению подобной ситуации. В первую очередь, нарушение зеркального слоя появляется вследствие физического износа самого отражателя.

Важно понимать, что срок его службы не вечен и имеет свои определенные временные рамки. Даже если бережно относиться к своему автомобилю, избежать резких перепадов температуры не удастся так, как человек не в состоянии влиять на смену сезонов и погодные условия. Не стоит исключать данный факт, столкнувшись с подобной проблемой.

Важно! Езда с некачественным освещение может стать причиной аварии.

Очень часто причиной выходя из строя рефлектора является нарушение герметичности. Из-за этого внутреннюю часть начинает попадать пыль и мелкие частицы грязи. Помимо этого через щели попадает влага, которая собирается внутри фары.

Именно она и приводит к потере блеска самого отражателя. Как результат, качество светового луча и потока ухудшается. А это чревато негативными последствиями. Плохая видимость на дороге в темное время становится причиной множества аварийных ситуаций.

Читать еще:  Ауди замена ремня грм

Мощность света может потеряться еще из-за того, что водитель установит некачественную и нестандартного размера лампу, мощность которой не соответствует указанным рекомендациям. Во время работы фар температура внутри начинает достигать критичных показателей, что приводит к появлению выгоревшего пятна на поверхности рефлектора.

Важно! Фары имеют свой определенный срок годности, поэтому не стоит полагать, что они прослужат бесконечно долго.

Чтобы самостоятельно восстановить отражатель в фаре, понадобиться приобрести металлизированный скотч. Его еще очень часто называют скотч-фольга.

Для восстановления отражателя потребуется приобрести его в любом хозяйственном магазине. Обычно, цена на такой скотч не превышает 30 рублей. Одного мотка будет вполне достаточно, чтобы решить данную проблему.

Не многие знают, но клеевая основа скотча справляется как с низкими, так и с высокими температурами. А пенка из алюминия обладает высокой стойкостью к износу и может прослужить достаточно долго.

Скотч клеится на поверхность рефлектора. Преимущество данного метода заключается в том, что он является долговечным, обладает низкой стоимостью и с ним способен справиться любой автовладелец, даже самый неопытный.

Два способа как восстановить отражатель фары

Порядок работ применим для многих автомобилей

Перерыв кучу информации, я понял, что цивилизованным способом восстановить отражатель не получится. Было найдено два способа: баллончик «жидкий хром» и зеркальная пленка Oracal 351 или 352 (вторая чуть потолще — она-то мне и досталась). Вот к этим обоим способам сразу я и прибегнул.
К слову сказать, попытка сделать цивильно была: у нас в городе несколько лет существовала вакуумная камера, в которой осуществляли зеркальную тонировку автостёкол. Ранее, на моей ВАЗ-099 она была — вещь! Но с появлением в массе тонировочных плёнок разного посола, камера прекратила своё существование по двум причинам:
1. ассортимент «ноль» — только зеркалка
2. для такой тонировки стекло нужно снимать с авто — как быть с вклеенными стеклами?
Так вот съездил я к этим ребятам и выяснилось, что камеры больше нет..

Ну перейдем уже к делу..
Снимаем фару, отсоединяем поворотник, разбираем, снимаем там провода все, лампочки. Использовав длинную отвертку как рычаг, как бы выламываем отражатель — защелки держат крепко, но всё же без проблем отпускают со щелчком отражатель. (у меня Хелла, с остальными не знаю как прокатит эта процедура).
Почему я использовал два метода сразу: рифлённая часть отражателя, так сказать «не рабочая», у меня тоже сильно облезла, а покрыть её плёнкой нереально — красим жидким хромом. Я сначала, обезжирив растворителем, покрасил весь отражатель (баллончик ABRO, акрил, быстросохнущий):

После просушки (минут 15) начал «формовать» шаблоны для выкройки ОРАКАЛа. Использовал малярный скотч (им очень удобно. заклеиваем полосками всю площадь данного сигмента, а лишнее срезаем канцелярским ножом по углублениям отражателя):

Далее переносим шаблон на пленку:

Вырезаем пленку по шаблону и клеим на отражатель:
(кто умеет клеить «по жидкому» и с феном — вообще отлично получится, я клеил «на сухую» и без фена ибо не было)

Тщательно выгоняем пузыри воздуха и стараемся натянуть пленку..

И так всю «рабочую» часть отражателя, затем собираем в обратной последовательности. Вот что имеем на выходе:

Пучок получился как у нормальной фары.

Прошло 5 дней — полёт нормальный, езжу с постоянно включенными фарами (из соображений безопасности и заодно тестирую новшество)
Ночные проверки показали, что луч по интенсивности ничуть не хуже (а может и несколько лучше) чем у «здоровой» фары. Вторая-то у меня в стандарте, ей эта процедура не понадобилась. К тому же у «здоровой» фары от времени уже не идеальное зеркало, а чуток замутненное, может со временем и ей сделаю такое лечение.

. Прошел техосмотр, фары проверяли — никаких болезней не нашли

Ну вот и наступил декабрь и морозы уже неделю от -20 до -30, с отражателем все впорядке. Без изменений.
Кстати, год практически прошёл — всё в норме

Дополнение от zeri:

Вот спасибо человеку, за подсказку. Я поставил на свой Гольф из-за одной потускневшей фары пару «депо» двухблочных. Пришлось удалить в ближнем свете формирователь пучка ( из черного матового алюминия) значительно улучшилась светоотдача. Но, считаю что глубокие отражатели (одноблочные) с лампами Н-4 значительно лучше справляются с освещением дороги. Может и восстановлю старую фару, не дай бог про запас. Вторая в норме. На двублочные по наруже стекла поклеил тот -же аракал прозрачный с лимонно-желтым оттенком, не будет слепить встречных с плохими фарами. И еще, все соединения, провод-клема, на пути к фарам (лампам в корпусе фары), процарапал иголкой капнул кислотой, запаял. Лишние разъемы убрал, кроме цилиндрического по центру. Изолированным медным проводом толщиной 3мм подсоединил силовой «+» генератора с «+» АКБ. С корпуса генератора таким -же проводом к «-» АКБ. На моем гольфе до этого по корпусу без нагрузки по минусу было 3 Ома, по «+» 0,3 Ома., я имею в виду к АКБ от генератора. И что-то мне показалось, что провода после 1988 года стали делать тоньше. Год езжу, все в норме. Зарядка в порядке и свет.

Дополнение от corvet:

Прошло 2 года с копейкой — фара работает без изменений.. Как быстро время летит

Дополнение от AZver:

Восстановил другу таким способом задний проблемный фонарь на рышке багажника seat alhambra.
Как известно после рестайла 2001 у них чуть ли не пеловина на сегодняшний день почерневние т.к. отклеивается сткело сверку и вода с грязью постоянно туда попадает.
С трудом и «почти» без трещин удалось оторвать стекло полностью.
В поскольку точность фокусировки задних фонарей и близко не лежала относительно фары то я не стеснялся клеить местами и внахлест. тем более через рефленое стекло этого потом невидно.

В результате фонарь получился слегка красивше чем второй целый.

Видел, как светит штатный ксенон авенсиса (реально проблемное место этих машин) востановленый таким способом. Там тоже не без нахлестов сделано. Четкость луча очень даже приличная. Я никогда бы не поверил, что так будет светить. глядя на качество закленного таким не очень аккуратным способом отражателя.
Восстановленная таким способом фара светит намного лучше и правильней, чем 6-10 летняя неповрежденная линзованная немецкая, но засраная за 7 лет эксплуатации.
Вчера с другом занимались мойкой-чисткой линзованных фар на ауди A3 и еще раз в этом убедились.

Дополнение от duh.seti:

восстановил фару на своем пассике таким способом, свет заметно лучше, только я выкройки не делал, а резал полоски какие удобно и приклеивал в нахлест, при никакой толщине пленки это никак ни сказывается ни на свете ни на внешнем виде, а приклеить ровно небольшой лоскуток на вогнутую поверхность значительно проще чем большой. к тому же метализированные пленки не формуются.
бюджет

100р.
+ вечер развлечения вместе с домочадцами (малому понравилось вырезать блестящие лоскутки).

Дополнение от Michalytsch:

ORACAL-далеко не самая лучшая по свойствам плёнка (бывший ГДР-овский завод, поставлял в своё время плёнку ещё в СССР), а одна из самых недорогих на этом рынке. Чем и объясняется её обилие на просторах СНГ.
Для примера-заявленный срок службы плёнок для кратковременной рекламы ORACAL-2-3 года, такая же от AVERY-5 лет !
Если найдёте AVERY зеркальное серебро-убедитесь сами ! Она тоньше, чуток эластичнее и проходит дольше
И еще-плёнки вообще-то имеют гарантийный срок хранения от момента их производства до момента нанесения на основание ! В основном это 2 года. Но. на самой плёнке дату не ставят ! И если Вам продадут «товар» конкретно просроченный на пару годиков-будут проблемы !

Читать еще:  Где стоит датчик давления масла

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Renault Laguna «Джулия» 2.0 16V › Бортжурнал › Оптика или как восстановить отражатель фар

20 января были начаты работы по восстановлению отражателей передней оптики. Отдельная благодарность всем откликнувшимся на мой вопрос, ровных Вам дорог и чистого неба.

И так. Что мы имели на тот день.

И так начнем. Разбирать оптику проще всего положив ее в духовку на 75*с на 15- минут. У меня духовка электро, потому это ни составило особого труда.

После разборки фары, было понятно что она собственно и держалась на этом стекле, потому как начала рассыпаться прямо в руках.

Для ликвидации данной проблемы была использована проволока и эпоксидная смола с сеточкой.

Все это не хитрым образом скрепляем и оставляем сохнуть на 24 часа.

Далее начались эксперименты с восстановлением отражателя. Было перебрано множество вариантов, изучено огромное количество свойств веществ. А именно:
1. Краска «Жидкий хром» — хоть и на балончике написано, что используется для восстановления отражающих поверхностей, но по факту не стабильно долго не может выдерживать температуры свыше 60*с, аэто кординально мне не подходило, потому как я искал долговечное решение
2. Жаростойкая краска — было случайно найдена в шкафу и тоже подверглась тестам. Как показал результат, она отлично выдерживает температуру и довольно стойкая к износу ( при правельном нанесении) но не обладает достаточным светоотрадением.

4. Скотч-фольга — вот оно решение принятое окончательно. Как оказалось, клей на основе которого сделана данная лента очень сильный и долговечный. также легко переносит высокие температуры ( в пределах максимально возможных в фаре) и клеится данная лента довольно просто и аккуратно ( хотя с этим вы возможно поспорите))))

После чего было проведено испытание в домашних условиях, а именно подключено питание к лампе на 30 минут. Тест пройден на «отлично»

За тем пошла сборка и установка на авто

Хочу сразу сказать, что светит она не так сильно как соседняя новая Хелла, на все же на много лучше чем до обклейки!

У меня пока все, заинтересовали, появились вопросы, обращайтесь.

Восстановление зеркала отражателей

Чтобы восстановить отражатель, фару необходимо разобрать. Для этого её достаточно выдержать при 80 градусах минут пятнадцать. При этом герметик, на который вклеено стекло размягчается, и стекло можно легко снять.

Протираем изнутри зеркало салфеткой из микрофибры, смоченной в керосине или уайт-спирите.

Внимание! нельзя использовать другие растворители а также спирт — они гарантированно убьют зеркало!

Затем немного подогреваем отражатель до 40-50 градусов и в один заход напыляем слой лака Motip Clear Varnish (баллон на фото). Выдерживаем отражатель пару минут на воздухе, следя за тем, чтобы не было подтеков, а затем помещаем его в термошкаф на 4-5 часов для полного высыхания лака.

Восстановление защитного лака на отражателе.

Родного герметика недостаточно для повторной герметизации фары. Поэтому вам понадобится герметик для вклейки стекол Abro Windshield tape WS-904. Его можно найти в магазинах автозапчастей. Он также используется для проклеивания элементов кузова перед сборкой и герметизации внутреннего объёма автомобильных дверей.

Также подойдёт ленточный герметик фирмы 3M артикул 08568 или герметик для задних фонарей Nissan B6553-89915, но цены на эти расходники могут вас неприятно удивить.

Вобщем то, это всё, что можно сделать со старой фарой. Если зеркало не просто помутнело, а облупилось до основания — будет проще и дешевле купить новые фары. В интернете можно найти объявления «восстановление зеркала отражателя». В 98% случаев это фуфло и надувательство.

Потому что есть оптические и декоративные покрытия. Оптические покрытия — это либо серебро, либо алюминий. Серебро в силу дороговизны применяется только в лазерной технике, поэтому остаётся только алюминий. Молекулярный слой алюминия наносится в вакуумной установке методом магнетронного или термического распыления на предварительно подготовленную выравнивающим лаком поверхность. Затем тончайший слой получившегося зеркала покрывается защитным слоем — только его и можно восстановить.

Установка вакуумного напыления довольно дорогая, громоздкая и энергозатратная. И ради двух старинных отражателей её вряд ли будут откачивать. Либо это будет стоить дороже покупки новых фар.

В основном же предлагается гальванический способ нанесения зеркального никеля и хрома. Этот способ хорош для кранов в ванной комнате, но совсем не подходит для отражателя, т.к. получается декоративное зеркало. Хром на 40% хуже алюминия отражает свет. Получившийся отражатель будет красиво блестеть, но деньги вы потратите впустую — света на дороге станет не намного больше.

Даже найдя людей, которые в заводских условиях смогут напылить зеркало на отражатели вы за немалые деньги получите фары, которые морально устарели еще лет 10-15 назад.

Мы предлагаем кардинальный способ восстановления фар — установку линзованных модулей Hella. При этом состояние родного отражателя уже не имеет значения, т.к. он остаётся как элемент крепления и декора, свет полностью формируется модулем, который представляет собой самостоятельную фару ближнего или совмещенного ближнего/дальнего света.

Это позволит значительно улучшить освещенность дороги, повысить комфорт и безопасность езды в тёмное время суток.

Остались вопросы или сомнения? звоните 8(495)797-38-57

Андрей 18 сентября 2020 Автомобиль: Toyota Camri 40 до рестаил

В фарах авто выгорели отражатели ближнего света. Подскажите что вы посоветуете делать чтоб не выглядело как колхоз.Желательно оставить штатный галоген так как уже один раз был лишен прав за ксенон.

Дмитрий К.

Если ксенон ставить с умом, то никто никогда не отличит его от заводского! Галоген увы, или светит так себе, или прожигает стекло, или стоит дороже ксенона.

Сергей 17 сентября 2020 Автомобиль: Ниссан альмера н 16

Добрый день. У вас есть где-то сервис чтобы вы сами переделали фары

Дмитрий К.

Есть, в Старой Купавне.

Сослан 15 августа 2020 Автомобиль: Toyota kamri 40 2006 g

Добрый день.Ксеноновые фары сели,отражатели можно поменять?

Дмитрий К.

РУСЛАН 15 июля 2020 Автомобиль: НИССАН АЛЬМЕРА N16

Добрый день .проблема с ближним светом.скорее всего помутнели отражатели линз.стоят штатные галогенки.пути и варианты решения проблемы.

Дмитрий К.

Александр 10 июня 2020 Автомобиль: Opel Omega B

А какая температура в термошкафе должна быть?

Дмитрий К.

Если герметик нормальный, термопластичный — 80-85°С, выдержка — 15-20 минут.

Прибытков Эдуард 07 апреля 2020 Автомобиль: МВ W211 2003г.

Добрый день.Необходимо восстановить ближний свет,на данный момент установлены штатные галогеновые линзы.
Ремонт буду проводить самостоятельно,необходим рем.комплект фар.Предложите оптимальные варианты.
С Уважением Эдуард.

Читать еще:  Ниссан альмера классик сколько масла в двигателе

Дмитрий К.

Буду краток, этот ремкомплект разрабатывался как раз для вашего авто:
https://avto-oko.ru/shop/bi-xenon-kits-avtook/kit-hella2-classic-xenon

Ещё потребуются блоки розжига: https://avto-oko.ru/shop/hid-ballast/ballasts-are-d2s-magnum

И лампы: https://avto-oko.ru/shop/lamps/two-lamps-d2s-narva-(set)84002

Виктор 19 февраля 2020 Автомобиль: Mersedes ML320 w163

Здравствуйте! Интересуют отражатели на линзы ближнего света на обе фары. Наличие и цена. Уж очень хочется хороший свет на автомобиль.

Дмитрий К.

Скорее всего эти: https://avto-oko.ru/shop/bi-xenon-kits-avtook/kit-hella2-classic-xenon

Cергей Сергеевич 15 декабря 2019 Автомобиль: ML320 164 кузов

Здравствуйте, есть ли отражатели на мою машину?На обе фары.Светят уже тускло.Цена и срок исполнения заказа?

Дмитрий К.

https://avto-oko.ru/shop/bi-xenon-kits-avtook/kit-hella2-classic-xenon
Эти для дорестайла. У рестайла есть версии фар с Hella Vario X — там только замена фар поможет.

Владимир 05 июля 2019 Автомобиль: Chevrolet Cruze 2013

Есть ли ремкомплект на такую машину у Вас ?
Спасибо,что Вы есть!

Дмитрий К.

Пока не доводилось с такой машиной работать. Она разве линзованная?

Андрей 22 января 2019 Автомобиль: форд мондео 4 (2013г.)

Добрый день! Отражатели линз под лампочку D1S сколько стоит востановить,и если у Вас аналогичные чтобы купить.

Дмитрий К.

Мы не восстанавливаем отражатели а меняем их в сборе. Отчасти потому, что восстанавливать их никто не умеет толком, по большей части потому, что восстановление — бессмысленная операция, т.к. сама оптическая система давно морально устарела. Для Мондео 4 есть отличный ремкомплект: https://avto-oko.ru/shop/the-kits-headlight-avtook/kit-visteon-(mondeo4,-ff3)

Написать сообщение

Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

Отзывы наших клиентов

    Максим, 12 октября 2020
    Автомобиль: Subaru Outback BP13 2008 г.в.

    Если желаете что бы ваши фары светили лучше чем с завода за адекватные деньги(не нужно покупать на разборке б/у фары за 30к каждая, или новая за 50-90к руб.), при этом что бы все осталось в СТОКе без НЕНужного…

    Читать далее Владимир, 05 октября 2020
    Автомобиль: Ниссан Мурано z51

    Огромное спасибо Дмитрию за проделанную работу! После слепоты моего автомобиля, доктор сделал своё дело, Мурашка прозрел и радует своего хозяина.

    Читать далее Дмитрий, 27 сентября 2020
    Автомобиль: Паджеро 4

    Дмитрию большое спасибо! Свет отличный. Человек знает свое дело.

    Читать далее Максим, 17 сентября 2020
    Автомобиль: ниссан мурано 51 2010г

    Большое спасибо Дмитрию за проделанную работу.Свет отличный.

    Восстановление отражателя фары своими руками

    • Причины выхода детали из строя
    • Способ восстановления №1
    • Способ восстановления №2
    • Способ восстановления №3
    • Способ восстановления №4

    Любая автомобильная деталь со временем изнашивается и может выйти из строя, и фары машины не являются исключением. Наиболее часто ломающейся их комплектующей является отражатель, известный многим как рефлектор. Если эта деталь просто потускнела или выгорела, свойства рефлектора подлежат восстановлению своими руками. Когда рефлектор теряет свои свойства, это приводит к снижению качества работы автомобильных фар ввиду их строения. Игнорирование этой ситуации провоцирует ухудшение видимости на дорожном покрытии и, значит, увеличивает риск ДТП. При этом найти новый подходящий для вашей машины отражатель не так-то просто, а покупать из-за выхода из строя отражателя новый комплект фар очень дорого.

    Восстановление отражателя фары своими руками

    Лампочка сама по себе, даже будучи очень мощной, не сможет полноценно осветить дорожное покрытие. Именно поэтому в комплекте с ней используется отражатель, который формирует поток света от лампы.

    Чтобы обеспечить его нормальную работу, поверхность изделия должна быть блестящей и гладкой. Для этого на него напыляется серебро, хром или алюминий. В зависимости от видов фар авто выделяют следующие типы отражателей, которые могут стоять на авто:

    • параболического типа;
    • бифокальные;
    • полиэллипсоидального типа;
    • софокусные.

    Если у вас нет желания или возможности проведения работы своими руками, можете обратиться к специалистам. Однако стоит узнать, каким методом будет проведена работа: если мастера утверждают, что за скромную плату будут производить напыление алюминия или иного металла, не нужно им доверять. Этот метод является очень дорогим и трудоемким, а в случае неправильного нанесения — бессмысленным. Также не имеет смысла восстановление рефлектора фары, если тот треснул.

    Восстановление отражателей фар

    Причины выхода детали из строя

    Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:

    • нарушение герметичности фары;
    • механические повреждения;
    • воздействие влаги;
    • перепады температуры.

    Во избежание выхода из строя детали специалисты не рекомендуют ставить в фары лампочки, мощность которых намного превышает возможность оптики, прописанной производителем. В противном случае происходит быстрое выгорание зеркального напыления отражателя, в результате чего наблюдается ухудшение освещения дороги.

    Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:

    • скотч с металлизированными элементами;
    • фольга;
    • эпоксидный клей;
    • хромированная краска;
    • зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.

    Способ восстановления №1

    Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:

    • примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
    • обезжирьте поверхность отражателя;
    • наклейте скотч;
    • покройте рифленую часть детали хромированной краской.

    Способ восстановления при помощи металлизированного скотча

    Способ восстановления №2

    Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:

    • после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
    • нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.

    Стекло фары устанавливается назад только после высыхания клея.

    Способ восстановления №3

    Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352. Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами. После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:

    • создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
    • по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
    • наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
    • разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
    • рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.

    Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal №351

    Способ восстановления №4

    Этот метод восстановления отражателя напоминает первый способ, но является упрощенной его версией. Если у вас нет под рукой фольги, скотча или металлизированной пленки, вы можете просто воспользоваться краской с кусочками хрома, которую можно приобрести в любом автомагазине.

    Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.

    Восстановление отражателя при помощи хром краски для фар

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector