Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать крестовину кардана

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

Что понадобится:

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Особенности смазки карданных валов

Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской. Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала. Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на ваз 2107 передних

Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью. Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.

Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте. Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно. Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.

При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть. При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно. Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.

Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.

Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением. Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения. Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.

После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.

Смазать крестовину

сузуки джимни.
промежуточный вал с крестовиной без соска для шприцевания. Крестовина запрессована наглухо. Закисла, идут биения.
Кое-как медицинским шприцем сквозь сальники жидким маслом мазал, но хватает на месяц, потом опять сохнет.
Как быть?

возьмите иглу от системы, разбавьте литол небольшим количеством трансмиссионки и повторите процесс, Нет?

Там все, что не шприцуется, типа на весь срок службы жеж.

возьмите иглу от системы, разбавьте литол небольшим количеством трансмиссионки и повторите процесс, Нет?

Там все, что не шприцуется, типа на весь срок службы жеж.
#3

есть одна идея — подобрать по размеру крестовину, старую высверлить и сделать шпонку, чтобы новая не вываливалась. Надо только посмотреть есть ли место под шпонку.

Во первых, кардан нифига не вечный, я передний уже поменял. Тысяч за 18 кажется оригинальный. Хотя, промкардан не елозит по шлицам, как остальные, должен дольше ходить.
Крестовины меняются отдельно. На переднем/заднем, по крайней мере. На заднем уже менял крестовину.
З. Ы. Глянул — промежуточный завальцован жеж. Но колхозят люди:

ну и я в колхоз вступлю, значит.

Во первых, кардан нифига не вечный

Я б купил один раз новый, и лет десять потом не думал ни о чем..

есть одна идея — подобрать по размеру крестовину, старую высверлить и сделать шпонку, чтобы новая не вываливалась. Надо только посмотреть есть ли место под шпонку.

п-ф
проблема как раз чтоб точно выставить крестовину в ушах. ну и отбалансировать кардан. иначе будет биение шо пипец.

по хорошему после смены крестовины нужно балансировать карданчик

сли крестовина ровно запрессована, то никакой балансировки не надо.

Вставлял по размеру втулочки, немного выступающие за уши и прихватывал .

почти аноним
менять кардан?вы цены видели?

Гы, я после нивы с ее карданами от трех до шести тыров, когда на Джима почти за двадцатку покупал передний, прифигевал с непривычки . Но назад не поменяю, если в деревне не жить постоянно. Наблюдать, как двухлетняя машина начинает гнить ПОД краской нетронутой, этописец.

почти аноним
сузуки джимни.
промежуточный вал с крестовиной без соска для шприцевания. Крестовина запрессована наглухо. Закисла, идут биения.
Кое-как медицинским шприцем сквозь сальники жидким маслом мазал, но хватает на месяц, потом опять сохнет.
Как быть?

Избавитесь от корыта

порнограф
см. выше — так обычно и делают. вставляют пятаки по размеру и варят. иногда, когда кардан дожывает последние деньки, варят прям по стакану крестовины без пятака.
а проблема как раз и выставить точно крестовину перед ея фиксацыей. на коленках это практически невыполнимо.

Но зачастую в этом случае и балансировка бессильна.

Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода йети

ок. вы один с прямыми руками и правильными мозгами, остальные гавно, не умеющее штангенцыркулем пользовацца и не хз как необслужываемую крестовину при помощи болгарки вытащить и новую на пятаки поставить.
вас услышали. дальше что?

порнограф
ок. вы один с прямыми руками и правильными мозгами, остальные гавно, не умеющее штангенцыркулем пользовацца и не хз как необслужываемую крестовину при помощи болгарки вытащить и новую на пятаки поставить.
вас услышали. дальше что?

Я рад что оценено моё мастерство.

у вас башню снесло от своей значимости? или ктото здесь видел вашу работу?

Я писал про членов клана криворуких которые разводят людей на бабки (сначала за замену, потом за балансировку, а потом «ну я же предупреждал что лучше новый кардан брать»).

порнограф
у вас башню снесло от своей значимости? или ктото здесь видел вашу работу?

Казак-берег
Конечно видели. Ганза большой форум и на нём присутствуют мои клиенты.

Всем «крестовины смазываешь» ?

Казак-берег
Конечно видели. Ганза большой форум и на нём присутствуют мои клиенты.

Ага. Кросавчеги.
Только у моей машынко новый передний кардан стоит 75 рублей. Ремонт старого на две стороны — чирик. С учетом неоригинальных крестовин , балансироффки и годовой гарантией на работу. Вы о чом воще? О штуке за балансировку? Йа вам умоляю. Неужели нуно нести кардан к говорливому лошку без оборудования, а не на фирму с гарантией?
Предвосхищая тупые вопросы — да, были гарантийные случаи. Переделывали без вопросов.

А у кого крестовин нет, тем что смазываешь?

Смазка (шприцевание) карданного вала

Профессиональное шприцевание карданного вала осуществляет компания «Кардан-Гарант». Кардан является одним из наиболее ответственных узлов транспортного средства.

Этот узел подвержен интенсивному износу, поэтому требует регулярного технического сервиса. Шприцевание крестовины карданного вала должно проводиться с определенной частотой. Во время этой процедуры осуществляется смазывание всех частей, в том числе крестовин с игольчатыми подшипниками.

НаименованиеСтоимость
Смазка (шприцевание) карданного вала100 р.

Смазка карданного вала после ремонта является обязательным этапом работ. Компания предлагает качественно смазать узлы кардана, что обеспечит деталям стойкость к износу и увеличит срок их эксплуатации. Самая низкая стоимость смазки карданного вала в Москве – не единственное преимущества автосервиса. Среди остальных плюсов нужно отметить следующие:

  • высококвалифицированные специалисты с большим навыком в ремонте карданов;
  • специализация мастерской на этом виде ремонта;
  • профессиональное оборудование и инструмент;
  • качественные смазывающие составы;
  • оперативность исполнения.

В работе мастера используют специальные смазывающие составы для крестовин и для шрусов. Данную операцию нужно проводить после того, как машина достигнет определенного значения пробега. Регулярность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Однако в любом случаем смазывать кардан нужно как минимум после десяти тысяч километров пробега.

Чаще всего в смазывании нуждается задняя крестовина кардана, поскольку именно этот узел ближе всех к дорожному полотну. Смазывание осуществляется при помощи специального шприца. Данную процедуру должны проводить только профессионалы.

Шприцевание карданного вала: особенности выполнения и стоимость процедуры

Данная процедура должна осуществляться строго в определенных местах кардана. При отсутствии смазочного состава в любом из подшипников весь узел может прийти в неисправность.
Смазывание нужно осуществлять специальным инструментом до того момента, пока состав не появится из-под уплотнений. При выполнении данной операции необходимо использовать смазывающий состав ФИОЛ-2У и специальный шприц. Стоимость этой процедуры зависит от сложности работ и от необходимости снятия узла.

Наибольшую потребность в смазывании испытывают те узлы, которые работают в сложных условиях при частом контакте с жидкостью и дорожной грязью. Все карданы смазываются в трех основных точках. Это области рядом со шлицевым соединением (её можно смазывать без снятия узла) и места, расположенные на крестовине.

К смазыванию нужно приступать после снятия кардана и очистки его от внешний загрязнений. Эта процедура должна проводиться аккуратно, без чрезмерного приложения силы. Смазывание завершается только тогда, когда вещество будет находиться равномерно во всем механизме.

Как шприцевать кардан и крестовины самостоятельно

  • Стать партнером
  • Статьи
  • Пользовательское соглашение
  • Доставка
  • Сертификаты и качество
  • Маркетинг

Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.

Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.

Вот так выглядит новый карданный вал:


И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.

При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.

Подготовка

Работа

1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:

Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.

2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.

3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.

4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.

Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.

Шприцевание (обслуживание) крестовин карданных валов

Важно: очистка смазки в крестовине (подшипниках крестовины ) во время профилактического технического обслуживания транспортного средства имеет решающее значение для обеспечения длительного срока службы деталей (компонентов ) трансмиссии автомобиля.

Правильная шприцовка смазочными материалами проявляется в появлении свежей смазки, выходящей из всех четырех подшипников крестовины.
На примере приведенных изображений видно, что при правильном шприцевании подшипников крестовины, смазка равномерно выходит из под каждой чашки, выталкивая изначально воздушные ямы, влагу попавшую в крестовину, элементы грязи и песка, а после старую (отработанную) смазку, в следствии этого заполняется пространство между игольчатыми подшипниками крестовины свежим смазочным материалом.

Недобросовестное обслуживание составных карданного вала (шлицевое соединение, крестовина карданного вала, подвесной подшипник, если на нем предусмотрена тавотница) может привести к преждевременному отказу (разрушению) кардана в целом

Крестообразный (+) канал смазки крестовины — внутренний видШприцевание крестовины в соединении (+) — внешний вид

Рекомендуемые интервалы технического обслуживания зависит от условий эксплуатации и применения карданного вала.

— Коммерческий автомобиль на длительные расстояния 30 000 км или после 1 года;
— Коммерческая карьерная техника 10 000 км или после 200 часов;
— Оборудование / Сельскохозяйственные машины 200 часов или через 1 месяц;
— Стационарные системы в машиностроении 500 часов или через 1 месяц.

Какую смазку необходимо использовать для крестовины кардана ?

Смазка для подшипников крестовины карданного вала должна соответствовать рабочему диапазону + 325 ° F / + от 163 ° C до -10 ° F / -23 ° C. Мы рекомендуем использовать Chevron Ultra-Duty Grease EP-2 – это консистентная смазка, работающая в условиях высокого давления, она обладает повышенными адгезионными свойствами, специально разработана для многих видов автомобилей и промышленного оборудования. Chevron Ultra- Duty Grease EP-2 – это защита при ударных нагрузках, повышенная водостойкость, защита от коррозии подшипников крестовины.

Проверка на износ деталей карданного вала с последующим обслуживанием.

Рис.1 Обслуживание подвижного шлицевого соединения

Рис.2 Шприцевание крестовины на автомобиле

Рис.3 Проверка на наличие люфта в шлицах подвижного шлицевого соединения

Рис.4 Протяжка крепления (болтов) подвесного подшипника карданного вала

Рис.5 Протяжка бугеля крестовины к фланцу автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector