Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

  • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
  • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
  • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор


Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
5.Присоединяем шланг обратно.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки , крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Читать еще:  Как чистить машину от снега

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

Всем привет) и так, дело движется к холодам, а у меня в бачке ож, целый букет непонятных примесей))) прошлой зимой протикал радиатор печки и чтоб поддерживать уровень заливалось все подряд, вода-тосол) радиатор заменён и пришла пора замены ож! Первоначально выбор пал на антифриз фирмы Felix, но его в магазине не оказалось, посоветовали другой вариант под названием Sintec g12 красный)ну что ж, взял( была не была все же лучше чем смесь не понятно чего)! И так, ближе к делу!
Сегодня ночью, делать было нечего, ночная смена на работе, машинка со мной, как говорится солдат спит служба идёт))) для данной работы понадобится следующий инструмент:
1. Головка на 13 мм (можно ключем, но гайка бывает закисает и очень тяжело поддается, минус рожкового тяжело им работать когда у тебя 16 клаппанов)
2. Удлинитель
3. Трещоточная рукоятка

Предупреждения:

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Наша машинка должна находится на горизонтальной ровной площадке, либо чтобы ее передняя часть была выше задней.

На двигателях ВАЗ-2110-2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания, так как у меня двигатель 124 то мне немного проще, ну как проще места мало но все легкодоступно)

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
1. Снять пробку расширительного бачка.
2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров ( у меня емкости не нашлось, пришлось сливать на землю, понимаю что я сделал не правильно, но выхода не было, КАЮСЬ)
3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе

После того как ОЖ слилась, взял обычный шланг подключил к крану и проточной водой промывал систему до того, пока из радиатора и блока не пошла чистая вода! После этих манипуляций завернул пробку сливного отверстия на радиаторе и блоке, набрал в систему все той же воды из крана, завел машину и подождал пока наберет температуру 90 градусов

Дождавшись пока машинка остынет, слил водичку, на удивление она была чистой, снова произвел промыку из под крана чтоб наверняка) после таких процедур дождался пока вода полностью стечет и залил новый АНТИФРИЗ))

Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней у отметки MAX расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня. Все оказалось проще простого, теперь можно и зимовать, душа спокойна) всем спасибо и ровных дорог

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Читать еще:  Ваз 2109 замена сайлентблоков

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Похожее:

  1. Свойства и технические характеристики антифриза G11Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение.
  2. Как правильно слить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ 2114Начинающие автомобилисты вынуждены обращаться в автосервис и СТО по любой мелочи, так как опыта им явно недостаточно для того, чтобы самостоятельно обслужить своего «железного коня».
  3. Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменятьТосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как.
  4. Температура кипения тосола для машинных двигателейБывает так, что охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля закипает. Среди автолюбителей это весьма распространённая проблема. Чаще всего она возникает из-за поломки в системе охлаждения двигателя.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2110 2111 2112

Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ

Предупреждения

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Работу проводим на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров. На двигателях ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»). По окончании заворачиваем пробки. Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — доливаем.

Более подробное описание процесса замены охлаждающей жидкости: Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).

4. Снимите пробку расширительного бачка.

5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.

7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

9.На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение

Читать еще:  Замена тормозных колодок форд фьюжн

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы
  • 1
  • 2
  • >

Двигатель — ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина — ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Двигатель — ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина — ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

Делал не сам

1. Можно. Как? Хз. Но лучше снять.

2. Сливать с горячей. На радиаторе пробка, а не гайка. Откручивается руками.

3. Заливаешь воду/промывку. Промываешь. Снимаешь и чистишь бачок. Я промывал дистиллированной — считают, что извращение.

4. Греешь до включения карлсона.
Гайки и пробки откручивать аккуратно, чтобы не обжечься.
😎

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Посмотрим в пятницу, что там и как.

На МЗ главное, не потечет?

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Спасибо, уже глянул в книжке. Как раз до ответа, хотел исправить свое сообщение — но ты уже ответил. 😎

Андрей, посмотри у меня. http://www.rivet99.nm.ru/auto/a10.htm
под РХХ написано, без снятия МЗ можно но геморно, проще открутить много времени не займет.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось — синяя лужа около машины.

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Ну, эта, не за что. для того и написано что б помогло, времени то в выходные не особо и тратить его из-за какой то мелочи совсем не охото! )Удачи!

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без «ямы» в итоге обойтись.

Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось — синяя лужа около машины.

Так делать низзя..так и природу загубить можно. Масло тоже во дворе меняешь. Хоть бы тазик какой-нить юзал или канистру старую.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Защиту можно не снимать, и следовательно и яма тоже нафиг не понадобится. Нужен длинный шлаг с диаметром в 3-5 см. Один конец подводишь к сливному отверстию на блоке, второй проводишь под бампером наружи. И всё нормально сливаешь в пасудину.

Я взял 5 литровый бутыль от незамерзайки, прямоугольничком который, срезал одну сторону, вышло как корыто, и туда сливал.
Берегем природу — мать нашу. 😎

Привет!
Подскажите как можно слить (и сколько) тосола с системы не откручивая болта на блоке и на радиаторе пробку.? Как нибудь, например, взять тонкий шланг от капельницы и просунуть его в шланг расширительного бачка до термостата или как то еще можно. Я не говорю что всю, хотя бы половину.
И еще — если цвет тосола мутный, темно синий , но не ржавый — обязательно его менять или можно еще поездить?

У знакомого парня охлаждайка проела каналы вголовке — пришлось головку менять.
От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

1) кронштейн на трёх болтах и какого то гемороя с его снятием я не помню. снять и делов

2) сливать можно и с холодной и с тёплой, с совсем горячей, я бы сказал градусов до 80-70 я бы не сливал, возможен местный перегрев в блоке и гбц. на радиаторе у меня пробка такая была, пассатижами её стронул, дальше руками. уплотнять её хорошо резиновым кольцом от форсунок

3) химией промывать, практически любой из магазина для промывки сод. в идеале дистиллированой, это не так дорого. если вода в регионе жёсткая принесёшь с ней лишние отложения накипи

4) до вентялятора пару раз.
аккуратно, что бы не обжечься хорошо от ожогов резиновые бытовые перчатки поверх хозяйственных тряпочных.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector