Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить антифриз с калины

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina

На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.

Актуальные модели

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

  1. Универсал;
  2. Седан;
  3. Хэтчбек.

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат. Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду. В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно.

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;

  • Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;

  • Выкрутить скрытый саморез;

  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

  • Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;

  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;

  • Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Как слить антифриз с Лада Калина аккуратно, для повторного использования?

Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене водяной помпы, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

Как слить тосол на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.

  1. Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

После завершения всех работ проверьте уровень тосола в системе, при необходимости долейте. Будьте внимательны и спустя некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, т. к. после полноценного прогрева мотора и открытия «большого круга» циркуляции, уровень может упасть в итоге потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочесть вот эту статью о том, как удалить воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)
Читать еще:  Регулировка фар форд фокус 3

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Особенности заливания охлаждающей жидкости

Затем необходимо отвернуть болтик хомута на шланге, который подходит к дроссельному узлу и снять его:

Это нужно для того, чтобы во время замены через этот шланг выходил воздух из системы. И теперь можно заливать охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка тонкой струйкой до тех пор, пока тосол не потечет из отсоединенного шланга.

Хочу сказать, что в моем случае я этого так и не дождался, хотя немного опустив шланг вниз — жидкость все-таки начала потихоньку поступать. Теперь подсоединяем шланг обратно к дроссельному узлу и доливаем антифриз в бачок почти до максимальной отметки (MAX) — до рубца на расширителе.

Закручиваем пробку бачка на место и заводим двигатель, разумеется, предварительно установив обратно корпус модуля зажигания и подсоединив к нему провода.

Ждем пока двигатель нагреется до срабатывания вентилятора и проверяем, нормально ли работает отопитель салона. Важно, чтобы из печки дул горячий воздух, а не еле теплый, как это иногда бывает при образовании воздушной пробки. Если подобная проблема есть, необходимо избавиться от воздушной пробки. Как это сделать, хотел бы попросить тех владельцев, у которых была подобная проблема, отписаться ниже в комментариях. Так как я не имел такого опыта, а только знаю об этом по наслышке от других владельцев.

Еще один момент, после того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке, и при необходимости нужно долить до метки MAX.

И еще, забыл написать, антифриз я выбрал такой же, как и бы залит в мою Калину с завода — Felix Carbox 40 красного цвета. Что заливать — это уж ваш выбор, хоть тосол, главное, чтобы залитая охлаждающая жидкость соответствовала вашему температурному диапазону, в котором эксплуатируется машина.

как слить антифриз на ладе калина 1 и потом залить

АвтоВАЗ устанавливает на свои модели, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По рекомендациям завода изготовителя замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый 75 000 км. или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Потребуется : накидной ключ «на 13», отвертка, чистая тряпка, пустая тара не менее 8л и.

Сливать тосол удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме. Перед тем,
как слить тосол следует подождать пока двигатель остынет. Снять крышку расширительного бачка. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На некоторых двигателях (например, ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186) для доступа к пробке потребуется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.

Дождаться, когда тосол полностью вытечет. Переставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия радиатора (на схеме 15). Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку в радиатор. Завернуть пробку на блоке цилиндров. Заливаем тосол в систему охлаждения через расширительный бачок до тем пор, пока уровень жидкости не достигнет 3см ниже метки «MAX» (смешивание тосола разных марок не допускается).

Читать еще:  Сколько антифриза в приоре

Заверните пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Заглушите двигатель и при необходимости долейте тосол до метки «MAX». Если нужно заменить тосол, но нет эстакады и снимать защиту двигателя не хочется, используйте народный метод. Установите в моторном отсеке срезанную пластиковую бутылку под шлангами термостата в качестве воронки.

Охлаждающая жидкость выбегая из шлангов будет попадать в пустую емкость, стоящую возле машины. Иногда, которую следует выгнать. Откручиваешь две пробки, одну на радиаторе другую на блоке, снимаешь крышку с раасширительного бачка и тосол весь вытек на землю. Потом заворачиваешь пробки и промываешь систему водой несколько раз(пока не пойдет чистая).

Иногда я ошибаюсь.Замена помпы ВАЗ 2111 Калина ( Lada Kalina

После даешь системе высохнуть т. е. чтоб двигатель остыл. Покупаешь концентрат антифриза и дистилированную воду и разводишь как написано в инструкции к антифризу, можно купить готовый антифриз. Потом все перемешиваешь и заливаешь в систему, должно влезть примерно 8 л. Я покупал концентрат Несте и разводил. Если пробки отвернул все то выльется тоже все. Сложного нет ни чего. Мастер просто хотел чтоб ты приехал к нему еще раз.

Последовательность замены антифриза на Ладе Калина

Одно из обязательных профилактических мероприятий – замена антифриза на «Калине» – при всей своей доступности нередко ставит в тупик начинающих автолюбителей. Между тем, процесс достаточно несложен, предполагает минимальное знакомство с техникой.

Довольно хлопотно ради такой банальной процедуры гнать машину в автосервис, теряя время и деньги. Проще прочитать нижеприведенную инструкцию и справиться с задачей самостоятельно, получив законное удовлетворение от работы, выполненной собственными руками.

Содержание

  • Необходимость замены
  • Замена антифриза
  • Слив
  • Заливка

Необходимость замены

Замена антифриза на «Калине», в соответствии с рекомендациями производителя, производится либо после двухгодичной эксплуатации, либо после 60.000 км. пробега. Наступление одного из этих условий свидетельствует о необходимости замены.

Для действа нужно подготовить инструмент. Перечень его достаточно простой:

    фигурная (крестовая) отвертка;

Замена антифриза

Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку (некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.

Слив

Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.

Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.

Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку. Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).

Затем аналогичным способом сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).

Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.

Заливка

  • Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
  • Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
  • Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
  • Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
  • Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.

Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.

Замена охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.

Читать еще:  Как прочистить омыватель лобового стекла

Краткое содержание:

Когда менять жидкость?

Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить? В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector