Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Любой автомобилист должен знать как и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля. Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием процесса зарядки аккумулятор, разберемся, какие бывают аккумуляторы на машинах, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования, правила зарядки автомобильного аккумулятора и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать правильную зарядку аккумулятора на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Читать еще:  Какое масло заливать в пежо 408

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

Проверка напряжения аккумулятора

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать для зарядки аккумулятора своего автомобиля.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Безусловно, принцип зарядки аккумулятора автомобиля знаком если не всем, то почти каждому автолюбителю. Однако существует несколько особенностей, на которые стоило бы обратить внимание. Прежде всего, заряжать аккумулятор следует либо в гараже, либо на крытой площадке. Если такой возможности нет, то можно зарядить и на улице, но обязательно в сухую и теплую погоду.

Помещение, где будет происходить зарядка, должно быть хорошо проветриваемо, также следует избегать открытого огня и на время зарядки воздержаться от курения. Батарею нужно извлечь из автомобиля и установить на ровное место, например на стол, где и будет производиться дальнейшая зарядка. Также перед зарядкой следует очистить аккумулятор от грязи, а также протереть его поверхности, удалив кислотные остатки синтетической тканью, смоченной водным раствором соды. Если у Вашего аккумулятора есть пробки для заливки кислоты, их нужно выкрутить, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе при зарядке, свободно выходили. Проверьте уровень электролита, если он не достаточен, долейте дистиллированной воды.

Итак, основные меры предосторожности мы перечислили, перейдем непосредственно к зарядке аккумулятора.

Вы успешно подключили зарядное устройство к аккумулятору. Если Вы не знаете, как это сделать, вы можете ознакомиться с полным алгоритмом действий на нашем сайте. Если Вы имеете дело с автоматическим зарядным устройством, например таким, как Вымпел-05, Вымпел-07, Вымпел-20, Вымпел-15 и многими другими устройствами, которые могут работать и в неавтоматическом режимах, то достаточно просто выбрать режим зарядки.

Если же у Вас обычное зарядное устройство, то необходимо настроить параметры зарядки вручную. В первом случае не должно возникнуть никаких проблем, во втором же понадобится установить ток зарядки батареи. Можно зарядить аккумулятор либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении. Используя первый метод, Вы регулируете зарядный ток или напряжение при помощи выпрямителей. Однако, это не совсем удобно, так как зарядный ток необходимо контролировать каждые 1-2 часа. Самым оптимальным является комбинированный метод, по которому работают практически все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора.

Внимание! Не заряжайте Ваш аккумулятор повышенным током, также как и в случае с автоматическими зарядными устройствами режимом «Boost». Вы зарядите свой аккумулятор достаточно быстро, но никто не застрахует Вас от негативных последствий, которые спустя какое-то время скажутся на самой батарее. Пользоваться таким режимом следует лишь в крайних случаях, когда избежать этого никак не удается.

И напоследок, старайтесь не допускать частые и глубокие разряды аккумулятора. В случае если Ваш автомобиль простаивает длительное время – необходимо заряжать аккумулятор. Время зарядки аккумулятора варьируется от 10 до 12 часов. Все зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.

Надумали обзавестись своим автомобильным зарядным устройством? Заходите к нам, в Интернет-магазин «НПП ОРИОН» и выберите ЗУ гарантированно высокого качества и по доступным ценам!

Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы

Как зарядить аккумулятор – это прежде всего значит, чем зарядить аккумулятор. Но есть у этого вопроса и другие, не менее важные тонкости.

Как зарядить аккумулятор, мы думаем каждый раз, когда стартер вяло и неохотно проворачивает наш двигатель. Оговоримся сразу: подзарядка не всегда поможет, но начинать стоит все-таки с нее. Если вы считаете себя не “чайником”, а вдумчивым и грамотным автовладельцем, вы должны иметь также, чем зарядить аккумулятор и хоть какой-нибудь вольтметр со шкалой (пределом измерения) 20 – 30 вольт.

На заглушенном не менее часа назад автомобиле исправный и заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не менее 12,5-12,8 вольт

Подробнее о зарядных устройствах мы поговорим отдельно, а сегодня рассмотрим алгоритм подзарядки как таковой. Советуем вам дочитать материал до конца, поскольку в последнем абзаце мы также приведем несколько правил безопасности при зарядке аккумулятора.

  1. Отключать клеммы от автомобиля в принципе необязательно, главное – выключить все потребители энергии на борту. Хотя у новых автомобилей последних моделей этот вопрос стоит согласовать с инженерами дилерского центра.
  2. Померяйте напряжение на посаженном аккумуляторе. Это желательно сделать, чтобы понять, насколько он “убит”. Если напряжение ниже 12,0 вольт, можно полагать, что аккумулятор скоро придется менять. Но сначала все же – подзарядка.
  3. Подключаем АКБ к “зарядке”. Плюс к плюсу (красный провод или зажим), минус к минусу (синий цвет).
  4. Выставляем ток зарядки (если есть регулятор на зарядном устройстве). Номинальное значение – 10% от емкости аккумулятора в ампер*часах. Например, если на батарее указано 60 А*ч, заряжать ее нужно током 6 ампер, если емкость 42 А*ч – выставляйте ток 4,2 – 4,0 А, и так далее. Старую батарею с низким напряжением лучше заряжать малым током, порядка 1,0 – 1,5 ампера (это в некоторой мере “лечит” ее, десульфатируя пластины). В принципе, ток зарядки может и превышать указанные 10 % — если вам очень нужно ускорить процесс, но более 10 ампер допускать нельзя.
  5. Чтобы зарядить батарею на все 100 %, нужно восполнить запас ампер-часов до значения, означающего емкость на корпусе – 42 А*ч, 55 А*ч, 60 А*ч и т.п. Если считать, что ваша АКБ емкостью 60 А*ч была посажена “в ноль”, вы должны заряжать ее током 6 ампер в течение 10 часов (или наоборот). То есть нужно умножить зарядный ток на время зарядки – получится цифра запаса энергии в ампер-часах, который вы вернули в батарею.

Зарядное устройство нужно подключать к сети 220 В после того, как клеммы его кабелей уже зафиксированы на клеммах аккумулятора

Если по вашей оценке, аккумулятор разряжен лишь частично, дайте ему половину (или, скажем, треть) его заявленной емкости. На самом деле, есть верные признаки того, что аккумулятор уже зарядился, но они достаточно сложны для любительского уровня, и о них лучше говорить в отдельном материале.

Правила безопасности

Разобравшись теоретически, как зарядить аккумулятор, не забудьте о правилах безопасности:

  • не разжигайте около АКБ открытый огонь – может “хлопнуть” водород, который выделяется из нее при зарядке;
  • опасайтесь замыкания проводов зарядного устройства (плюс с минусом) или клемм АКБ (например, случайно упавшим на нее инструментом);
  • избегайте значительного перезаряда батареи, из-за него АКБ перегревается и выкипает;
  • ставьте заряжающуюся АКБ на поверхность, которая не боится кислоты, поскольку теоретически из вентиляционных отверстий могут выбрасываться пары с мельчайшими каплями кислоты;
  • не оставляйте аккумулятор с подключенным зарядным устройством без присмотра.

Для подзарядки аккумулятор не обязательно снимать с автомобиля. Во многих случаях совершенно безопасно даже не отключать его клеммы.

Рекомендация Авто24

Если при привычном стиле езды через несколько дней после подзарядки аккумулятор снова демонстрирует признаки посаженного, нужно провести более глубокую диагностику аккумулятора и системы электрооборудования автомобиля. У вас два варианта: или аккумулятор отслужил свое, или автомобиль не заряжает его. Ремонт электрооборудования обычно обходится дешевле покупки АКБ – но не всегда!

Читать еще:  Ваз 21099 замена масла

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: виды аккумуляторов и особенности заряда

Аккумуляторная батарея — электронное сердце автомобиля, без которого ваша машина не сможет даже завестись. Грамотный выбор, зарядка и обслуживание аккумулятора — один из факторов комфортной езды.

Виды аккумуляторов для автомобилей

В последние годы на прилавках российских автомагазинов представлено два основных типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Аккумуляторы, которые можно и требуется обслуживать представляют собой моноблок с одной или несколькими крышечками. Весомый недостаток этого типа аккумуляторов – содержащаяся в сплаве на положительном полюсе, сурьма из-за воздействия раствора постепенно переходит на отрицательный полюс. Такие реакции приводят к постепенному понижению на электродах, а это ведет к разложению молекул воды на составные части – водород и кислород. Владельцы таких аккумуляторов замечают это при перезарядке аккумуляторов по обширному выделению газообразований. Еще одним весомым недостатком обслуживаемых батарей остается протекание электролита на корпус батареи при движении по неровной дороге. В большинстве случаев это обстоятельство вызывает сильный саморазряд аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы, в свою очередь, делятся на гелевые и AGM. В гелевых АКБ кислоту электролита заменяет специальный гель, который почти не испаряется и не требует доливки. Кроме того, в гелевых АКБ существенно низкий уровень саморазряда и количество циклов заряд-разряд увеличивается по сравнению с обслуживаемыми АКБ. Еще один тип необслуживаемых аккумуляторов – AGM, представляет собой батарею в которой кислотой пропитывается специальное стекловолокно. Но такие аккумуляторы зависимы от исправности электросистем автомобиля. Неполадки электрооборудования в иных случаях влияют на состояние аккумулятора.

На следующие виды АКБ разделяются и по типу содержимого:

  • Малосурьмянистые. В АКБ такого типа свинцовые пластины содержат малое количество сурьмы для увеличения прочности. Такой состав приводит к «выкипанию» воды содержащейся в электролите, что требует постоянного контроля и долива дистиллированной воды при необходимости.
  • Кальциевые. Пластины таких АКБ содержат кальций, что уменьшает «выкипание» воды в составе электролита. Но такие батареи заметно чувствительны к сильным разрядам. Хватит 3-4 раз критического разряда аккумулятора, чтобы энергоемкость батареи сильно снизилась.
  • Гибридные. В этих аккумуляторах удачно сочетаются характеристики кальциевых и малосурьмянистых батарей, так как используются пластины электродов сделанные по обеим технологиям. Отрицательные – малосурьмянистые, а положительные соответственно кальциевые.

Не все ли равно чем заряжать АКБ?

Как и прочие другие батареи автомобильные аккумуляторы подвергаются разряжению в силу времени, условий использования, погодных условий и иных обстоятельств. Время от времени перед каждым автолюбителем встает вопрос о зарядке АКБ и тут важно правильно определить как заряжать батарею. Исходя из типа батареи по химическому составу электролита и пластин, аккумуляторы делятся следующим образом. Разберемся, как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Как заряжать малосурьмянистые свинцово-кислотные аккумуляторы. Этот тип АКБ неприхотлив в обслуживании и устойчив к процессу разряда. Но и заряжаются эти аккумуляторы долго – не менее суток. Процесс зарядки осуществляется постоянным напряжением 14,5 Вольт (для АКБ 12 Вольт) или постоянным током, который составит 0,1-0,2 от емкости (как правило, указывается на корпусе АКБ. Важно учитывать, что при зарядке свинцовых аккумуляторов возможно выделение взрывоопасного газа. Поэтому процесс заряда рекомендуется производить в хорошо проветриваемом помещении и желательно при температуре около 20 °С.

Как заряжать кальциевые свинцово-кислотные аккумуляторы. Аккумуляторы по технологии Ca-Ca, это все современные батареи (Varta, Bosch, Mutlu, Topla, Аком и др.). Пластины данных аккумуляторов произведены из сложного , устойчивого к корозии сплава, в котором основным элементом является кальций. Такие аккумуляторы устойчивы к саморазряду, выкипание воды сведено к минимуму, но есть один минус – в силу значительной плотности пластин, сульфат при разряде выгнать из них сложнее, поэтому их требуется заряжать до напряжения вплоть до 16.2 вольт. Им подойдут трансформаторные зарядные устройства, или импульсные с ручным режимом.

Читать еще:  Замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3

Зарядка автомобильного аккумулятора требует некоторой подготовки. Желательно производить зарядку в хорошо проветриваемом помещении, с нормальной температурой и пониженной влажностью. Так же при подготовке потребуется ареометр и дистиллированная вода для обслуживаемых АКБ. Установив АКБ на ровной поверхности, при помощи ареометра проверяется плотность электролита. Если потребуется – долить воды. Затем необходимо выкрутить все пробки банок АКБ, чтобы улучшить газоотвод. Сами отверстия накрыть во избежание расплескивания электролита во время зарядки.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Правильно подготовив АКБ к зарядке, приступайте к самому процессу. Зарядное устройство подключаем к электросети, а зарядные клеммы к батарее, обязательно соблюдая полярность. Далее выставляем высшее возможное напряжение заряда. Но не стоит превышать напряжение более, чем на 10 % от емкости АКБ. Для сохранения качеств батареи, а так же наиболее глубокого заряда, максимальное напряжение не стоит превышать даже на 5%.

Заряд на скорость

Возможность правильно зарядить АКБ предоставляется в свободное время. Но если аккумулятор сел, а вам требуется срочно ехать, воспользуйтесь способами «быстрой зарядки». В таких случаях часть автомобилистов либо «прикуривают» от другого автомобиля, либо заводятся «на буксире». Это конечно экстренные меры зарядки АКБ генератором автомобиля в движении. Помните, что при таком процессе заряда АКБ пластины электродов подвергаются разрушению, что приведет батарею в негодность.

При наличии некоторого времени рекомендуем использовать ускоренный способ зарядки при помощи зарядного устройства. Не снимая АКБ с машины, на АКБ одеваются клеммы зарядного устройства и только затем з/у включается в электросеть. Регулятор мощности заряда в таких случаях выставляется на максимум, а время заряда не превышает 15-20 минут. Далее АКБ подзарядится генератором автомобиля в процессе поездки.

Меры предосторожности

При любом способе зарядки АКБ важно помнить о том что в первую очередь аккумулятор это емкость с кислотой и химическими реакциями. А значит и осторожность не будет лишней.

  • Проверьте зарядное устройство — неисправности и повреждения недопустимы.
  • При проверке плотности электролита обязательно используйте перчатки чтобы избежать химических ожогов.
  • АКБ заряжайте только проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • АКБ нельзя заряжать вблизи источников открытого огня.

Какой тип аккумулятора выбрать для автомобиля решать только вам. Обслуживаемые аккумуляторы подкупают сравнительно невысокой стоимостью, гелевые надежностью и простотой использования. Сколько времени та или иная батарея прослужит автомобилю зависит только от того насколько грамотно и как вовремя вы уделите внимание зарядке АКБ

HitTheRock › Блог › Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Основной задачей аккумуляторной батареи является подача тока на стартер для запуска двигателя. Устройство также обеспечивает питание различных электронных и электрических систем, используемых во время стоянки, и «помогает» генератору при пиковом энергопотреблении.

При систематических поездках зарядка АКБ до оптимальных параметров происходит автоматически. Однако после длительных простоев или «перегрузки» заряд падает до критических величин и заставляет водителя задуматься, как зарядить аккумулятор автомобиля другими средствами.

С какой периодичностью нужно проводить зарядку аккумулятора

Вопрос, как заряжать автомобильный аккумулятор, в первую очередь подразумевает ответ, как часто нужно проводить процедуру и в каких случаях. Дать его поможет детальный анализ состояния силового агрегата, а также предполагаемых условий эксплуатации.

Опытные автомобилисты предпочитают выполнять операцию перед наступлением холодов. Дело в том, что при плюсовой температуре устойчивый запуск возможен даже при половинном заряде АКБ. При минусовых показателях емкость батарей «падает» в 1,5 раза, к тому же загустевшее масло потребует больше усилий для первичного проворота коленвала.

Стоит также учесть, что зимой поездки реже и непродолжительней – генератор просто не успевает дать нужную нагрузку, а подключенного электрооборудования (например, обогревателей стекол и т.д.) становится больше.

Ускоренная разрядка АКБ также может быть связана с проблемным состоянием силовых агрегатов или топливной аппаратуры, которое может усложнять запуск и вынуждает чаще вращать стартер.

АКБ обязательно заряжается после длительного простоя: саморазряд в зависимости от конструкции и состояния батареи может достигать до 3% в сутки.

Если разрядка до критических величин при постоянном использовании транспорта происходит очень быстро и часто, перед тем как заряжать аккумулятор автомобиля, правильно будет провести диагностику АКБ (проверить целостность, соотношение кислоты и воды) и отвечающей за заряд системы авто.

Методы самостоятельной зарядки аккумуляторной батареи

АКБ — источник постоянного тока. Он же, естественно, нужнее для его подзарядки. Чтобы в качестве источника пользоваться сетью в 220 В, применяют выпрямители, которые среди обывателей получили название зарядные устройства.

Еще пару десятилетий назад большинство зарядников были самодельные (и далеко не всегда с нужными параметрами). Сегодня не проблема купить качественные изделия как с ручными, так и с автоматическими регулировками, которые помогут правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Быстрая подзарядка

Бывает ситуация, когда нужно срочно воспользоваться авто, а АКБ разряжена настолько, что не может провернуть стартер. Можно попробовать экспресс-зарядку, без съема в машины:

— отключить клеммы;
— подсоединить зарядное устройство;
— дать максимальный ток;
— подождать около получаса.

При нормальном состоянии авто данной процедуры будет достаточно для завода и, при нормальной подзарядке генератором, поездки в течение дня. Однако затем рекомендуется провести полноценное обслуживание.

Существует два основных способа, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: по току и по напряжению

Зарядка АКБ по силе тока

При работе зарядного устройства «по току» нужный «ампераж» выбирают из расчета 0,1 от емкости (так, для 60Ач это будет 6 А). В процессе неизбежно будут происходить «отклонения», которые в автоматических моделях регулируются устройством, в ручных – человеком (достаточно один раз в пару часов).

Важный показатель – активное газообразования. Оно сигнализирует о том, что АКБ уже имеет напряжение 14,4 В. После контроля прибором ток уменьшают вдвое (в примере – до 3 А). Когда вольтаж станет 15 В, силу тока уменьшают еще вдвое. Полной считается зарядка, когда электрические параметры не меняются в течение 2 часов.

Зарядка АКБ по напряжению

Недостатком метода «по току» считается необходимость в периодическом участии человека в процессе, в то время, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным «по напряжению» предельно просто.

Достаточно пользоваться простым правилом: уровень заряда АКБ прямо пропорционален напряжению. На «языке цифр» это означает, что за сутки с напряжением 14,4В батарея зарядится на 75-80%, при повышении до 15В – на 85-90%, при 16,3-16,4 В – полностью.

Суть процесса заключается в том, что устройство будет стремиться выровнять «свое» (выставленное) напряжение с тем, которое есть на клеммах путем автоматической регулировки силы тока.

Проверка заряда АКБ

Если батарея оснащена индикатором, узнать о полно заряде можно по его показаниям. Если нет, нужно замерить напряжение на клеммах. Оптимальная величина 4,4 В. Также возможен контроль плотности электролита ареометром:

— 1,28 г/м3 — полный заряд;
— ниже 1,2г/м3- половина заряда;
— ниже 1,1г/м3 – о полный разряд.

Стоит помнить, что плотность во всех банках должна быть одинакова. Резкие отличия (свыше 0,1 г/м3) могут стать причинами замыкания батареи.

Общие меры безопасности

При зарядке АКБ необходимо соблюдать ряд правил безопасности:

— клеммы устанавливают перед включением в розетку:
— во избежание химических ожогов кислотой, использовать защитные перчатки;
— поскольку при заряде выделяется взрывоопасный водород, не ставить АКБ вблизи открытого огня;
— заряжать батарею только в хорошо вентилируемом помещении;
— не оставлять зарядное устройство без присмотра – возможны перегрузки сети (особенно старой проводки
или проводов недостаточного сечения) с возгоранием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector