Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить форсунки в домашних условиях

Как промыть форсунки Авео в домашних условиях

Большинство ремонтных работ на автомобилях выполняются из-за низкого качества топлива. Топливные форсунки в Шевроле Авео по той же причине требуют регулярной чистки и промывки

Дело в том, что из-за появления различных лакоподобных отложений на запорной игле топливной форсунки, она перестает выполнять свою работу в полной мере, т.е. она начинает неэффективно распылять топливо, что снижает ее производительность.

Признаки, которые могут указывать на необходимость промывки форсунок в Шевроле Авео:

  • Несбалансированная, нестабильная работа двигателя.
  • Не хочет заводиться при холодном двигателе.
  • Падение мощности и снижение динамики разгона.
  • Увеличивается расход топлива.

Конечно, это довольно общие признаки, т.к. за ними могут скрывать другие поломки. Однако в таком случает, стоит вспомнить о пробеге автомобиля. Специалисты советуют чистить топливные форсунки каждое второе ТО, т.е. каждые 20 тыс.км. Это конечно не обязательное условие, но от регулярной промывки форсунок хуже автомобиль работать и служить не будет.

Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях

Чтобы качественно промыть топливные форсунки потребуется:

  • Специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора, для этих целей также подойдет и технический ацетон.
  • Одноразовый медицинский шприц на 5 мл.
  • Блок питания или зарядка для телефона.
  • Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.
  • Кнопка вкл/выкл (нажимная, без фиксации).
  • Два крокодильчика.
  • Накидные или трубчатые гаечные ключи на 10 и 12.
  • Обычная плоская отвертка или нож.
  • Четыре чистых салфетки.
  • Щеточка для чистки форсунок.
  • Пластиковая бутылка на 5 л.

Как промыть форсунки в домашних условиях

  1. Прежде, чем приступать к демонтажу топливных форсунок, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого мы поступим также как и при замене топливного фильтра, а именно заведем двигатель и вытащим предохранитель топливного насоса.

Выньте предохранитель топливного насоса

Открутите болты ключами на 10 и 12

Снимите фиксатор ножом или отверткой

Защелка держатель форсунки

Вставьте форсунку в шприц

соберите электрическую цепь из проводов, кнопки, двух крокодильчиков и зарядки (проверьте работоспособность схемы: при нажатии на кнопку, топливная форсунка должна открыться).

Детали устройства для промывки форсунок

Наполните шприц промывкой и нажмите кнопку

Факел распыления грязной и чистой форсунки

Совет: в зависимости от степени загрязненности форсунок, вам может понадобиться 2 и более баллонов с чистящей карбюраторы жидкостью.

Для более наглядного понимания всего процесса промывки форсунок в домашних условиях, посмотрите следующее видео

Читайте также другие наши публикации:

Будет благодарны, если поделитесь статьей с друзьями посредством социальных сетей!

Как самому почистить форсунки

Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.

Общие сведения

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Как определить, что форсунки нужно чистить

Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

  • затруднен запуск двигателя;
  • сильная вибрация авто после запуска мотора;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • теряется мощность двигателя, ухудшается приемистость;
  • повышенный расход топлива;
  • неполадки в работе двигателя во время разгона;

Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

Как прочистить форсунки самостоятельно

У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.

  1. Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга. Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
  2. Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
  3. Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка форсунок в автомобилях «Газель»: в вопросах и ответах

Чистка форсунок – обязательная процедура в случаях, когда двигатель вашего автомобиля начинает «барахлить», «зависать» и «капризничать». Именно чистка форсунок, по мнению автомобилистов, первая процедура, которая приведет ваше авто в чувства. Что необходимо знать о данной процедуре? Как она проходит? И кому лучше всего ее доверить?

Чистка форсунок «Газели» считается одной из самых востребованных «мер предосторожности». Тем не менее, для многих автомобилистов так и остается загадкой: каковы первые признаки того, что проведение данной процедуры не терпит отлагательств?

На самом деле все просто: вас должна насторожить неравномерная работа вашего двигателя, а также появление помех после нажатия педали газа. Как правило, после того, как вы надавили на газ, ваш автомобиль в течение нескольких минут набирает скорость, но вот в случаях, когда форсунки не в порядке, ваша «Газель» начинает притормаживать, а в следующую минуту входить в привычный скоростной режим.

Как избежать выхода форсунок из строя?

Многие автолюбители уверены, что чистка форсунок спровоцирована исключительно их действиями – халатным отношением к автомобилю или неаккуратным стилем управления авто. На самом деле, чистка форсунок – это следствие применения топлива низкого качества. Именно из-за него форсунки могут забиться нагаром и другими вредными отложениями. Единственный выход – не скупиться на приобретении качественного топлива. Однако никто не может гарантировать, что и вследствие применения дорого и качественного топлива чистка форсунок останется для вас в прошлом. Просто эту процедуру вам придется проводить намного реже, вот и все.

Можно ли проводить чистку форсунок самостоятельно?

Это вопрос, пожалуй, самый актуальный. Конечно, если вы не уверены в своих силах и способностях, то лучше всего доверить этот процесс настоящим профессионалам. Но, если у вас есть необходимые знания, навыки и умения, а еще – специальное оборудование, то почему бы не провести чистку форсунок самостоятельно? Тем более, что сейчас на просторах Сети вы найдете подробные инструкции по воплощению данного плана. К примеру, одну из них можно тут узнать.

Как проходит чистка форсунок в домашних условиях?

Эксперты рекомендуют для начала снять топливную магистраль, освободить форсунки от стопоров, а затем отсоединить разъемы проводов. Если проводка, подведенная к форсункам никогда не менялась, то маркировать ее попросту нет смысла, поскольку каждый из проводов имеет свой номер и цвет. Только после этого вам можно извлечь форсунки.

Далее в ход стоит пустить медицинский шприц. С его помощью вы легко избавите форсунки от загрязнений – толщина иглы шприца отлично подойдет к сечениям форсунок. После этого заполните шприц специальным раствором и поднесите его к нижней стороне форсунки, где расположен клапан. Надавите на клапан и удерживайте его, а другой рукой вводите очистительный раствор. Эту процедуру стоит провести с каждой форсункой. После того, как форсунки будут тщательно промыты, их необходимо установить на место. А всю систему собрать в обратной последовательности. Но не стоит забывать, что данный сценарий чистки форсунок – не единственный. Быть может, что советы профессионалом окажутся для вас более дельными и полезными. Не стоит их игнорировать.

Какие нюансы в ходе чистки форсунок следует учесть в обязательном порядке?

Мастера предупреждают, что для открытия клапанов форсунок категорически запрещено применять заряд аккумулятора, иначе у вас есть все шансы вывести его из строя, а это – дополнительные финансовые затраты и дополнительная головная боль.

Два способа, как почистить форсунки в домашних условиях

Существует два способа чистки форсунков в домашних условиях. Именно об этом и пойдет разговор в данной статье.

Часто случается так, что во время очередной поездки, при нажатии педали газа, вы неожиданно почувствовали провал, или, например, автомобиль начал «дергаться», а в плохую погоду совсем плохо идет. Что ж, все это указывает на необходимость скорейшей прочистки форсунков. Конечно, в наши дни достаточно много станций технического обслуживания, поэтому можно обратиться непосредственно туда. Там специалисты выполнят прочистку с помощью ультразвука.

С помощью промышленного способа можно на 90% восстановить работоспособность. Благодаря нему улучшается дисперсность. Это означает, что во время распиливания размер капли топлива уменьшается. Также повышается производительность, а топливо начинает расходоваться более равномерно на все форсунки. А еще, что немаловажно, восстанавливается факел распыла. Благодаря всему этому улучшается экономичность двигателя, на низких оборотах становится более ощутимым «прием», а это положительно влияет на увеличение мощности.

На станциях технического обслуживания сразу же будет предложен целый список услуг. Они готовы выполнить замер СО и СН, проверить работу двигателя на холостом ходу, демонтировать топливную рейку с форсунками. Форсунки будут проверены на герметичность и производительность два раза (по окончании работы, будет выполнена контрольная проверка), очистятся с помощью ультразвука. Также специалисты заменят топливный фильтр и резиновые уплотнения форсунки. Когда двигатель будет установлен, то работники станции выполнят корректировку СО и СН, а также двигателя на холостом ходу.

Но здесь возникает одна проблема, вся работа специалистов со станции технического обслуживания стоит денег и порой довольно немалых.

Часто автолюбители любят не только кататься на своем авто, но еще и «ковыряться» в нем самостоятельно. С одной стороны – это даже плюс, ведь затрат будет значительно меньше.

Каким же образом выполнить чистку форсунок в домашних условиях самостоятельно?

2 способа чистки форсунков

  • Первый: нам понадобится очиститель для инжектора, например, «Винс»; очиститель для карбюратора (хорошим вариантом является отечественный спрей). Также лучше приготовить одно колечко-уплотнитель на форсунку (на всякий случай, чтобы во время работы не пришлось мчаться на авторынок).

Процедура очистки

  • Перво-наперво следует снять бочонок с двумя патрубками-РХХ.
  • Затем следует отсоединить планку с проводами от форсунков, предварительно сняв снизу фиксаторы. На планке с форсунками откручиваем четыре винта и аккуратно сдергиваем планку с форсунков. Работу следует выполнять аккуратно, чтобы ничего не повредить по неосторожности. Каждый форсунок следует выдергивать по очереди.
  • Теперь следует взять какую-нибудь емкость, и наполнить ее очистителем «Винс». Емкость должна быть удобной для промывания в ней форсунков. Пока они будут «откисать», нужно с помощью спрея отчистить РХХ.
  • Обычно форсунки покрыты коксом вокруг сопла. Внешне кокс похож на смолу. Он очень сложно ковыряется, но отчистить его вполне по силам. После того, как кокс убран, следует тупой иголочкой очень аккуратно вокруг сопла отчистить воронкообразную поверхность. Время от времени нужно пользоваться спреем для того, чтобы сдуть все ненужное. После того, как форсунки отчищены снаружи, следует и изнутри их хорошо промыть.
  • Чтобы промыть форсунки внутри, понадобится источник с напряжением 3-12V, ножной насос с манометром. С насоса снимается конец шланга, а туда заливается очиститель. Затем шланг одевается на форсунку. После того, как накачаете около 6-ти атмосфер, следует подать напряжение на форсунку в 3V. Иногда случается так, что в первый раз необходимо подать напряжение 6-9 Вольт. Это связано с тем, что форсунки могут не «щелкать». Напряжение следует подавать «порциями», периодически подкачивая давление с помощью насоса. Как только каждая форсунка прочищена, их следует ставить на место в обратной последовательности.

Как только заведете двигатель, сразу станет ясно, что все беды связаны с топливом плохого качества. Именно из-за него в моторе оседает много нехорошего. Если есть желание в этом убедиться, достаточно всего лишь снять любой шланг и посмотреть, что находится внутри.

Второй способ: процедура очистки

  • Этот способ является более совершенным, а также расходов немного поменьше. Здесь не понадобится очистная жидкость для инжекторов. Понадобится только очистной спрей для карбюраторов. В шланг насоса теперь нужно залить спрей.
  • Очистка снаружи должна производиться спреем, который необходимо предварительно нанести на чистую ткань. Именно этой тканью и следует оттирать форсунки от нагара. От трений нагар постепенно размягчиться и смоется. Данный процесс возможно ускорить при помощи отвертки. Перед тем, как ставить форсунки на место, уплотнительные кольца необходимо смазать мыльной водой.

На второй способ потратится, примерно, часа два. А на приобретение необходимой химии уйдет около 5 долларов.

bibika62.com Рязань

Промывка форсунок своими руками

Приветствую всех автолюбителей. И хочу поделиться недавно приобретенным опытом и рассказать о том, как быстро и эффективно почистить форсунки в домашних условиях.

Как понять, что форсунки забиты?

Ни для кого не секрет, что от состояния форсунок напрямую зависит работа двигателя. Как правило, с проблемой загрязненных форсунок сталкивается каждый водитель. Основным показателем того, что форсунки забиты, является то, что холодный двигатель запускается не с первого раза, особенно в зимнее время. Также к признакам загрязненных форсунок относятся:

  • • рывки при увеличении нагрузки на движок, он как будто троит;
  • • на холостом ходу двигатель работает нормально, но во время езды появляется ухудшение «приемистости» движка, особенно при ускорении;
  • • неустойчивая работа двигателя на малых оборотах;
  • • большой расход топлива;
  • • недостаточная мощность двигателя;
  • • повышенная токсичность выхлопных газов.

Как часто чистить форсунки?

Никто не застрахован от загрязнения форсунок. Например, при использовании некачественного топлива выделяются смолы и форсунки загрязняются быстрее. Двигатель начинает работать с перебоями. Специалисты советуют при обслуживании форсунок придерживаться такого интервала:

  • • Пробег до 30 000 км – профилактическая чистка.
  • • Пробег от 30 000 до 50 000 км – повторная чистка, так как производительность двигателя падает на 5-7%.
  • • Пробег от 50 000 до 80 000 км – производительность двигателя падает на 15%, но чистка нецелесообразна, так как при длительной работе загрязненной форсунки седло разбивается плунжером, как результат увеличивается сечение сопла. После чистки форсунок грязь удаляется, но диаметр сопла не уменьшиться, поэтому необходимо менять форсунки.

В связи с этим как раз хочу напомнить, что форсунки – это расходный материал, но если во время производить профилактическую чистку, то можно продлить срок их работы. Конечно же, почистить форсунки можно на сервисе, но это не всегда удобно по тем или иным причинам. Как понимаете одна из них – финансовая сторона вопроса. И так, как самому почистить форсунки?

Чистка форсунок своими руками

Какие только хитроумные устройства не применяются для чистки форсунок своими руками. Я пересмотрел почти все видео на YouTube, попробовал некоторые предлагаемые способы. Честно скажу, меня напрягает длительный процесс подготовки самодельных устройств. Дольше готовишься, чем чистишь. Какие-то трубочки, баночки с насосами – не по мне все это.

И вот недавно я нашел довольно таки интересный аппарат для чистки форсунок фирмы «Mobile Electronics». Называется он Pulsar III. Это электрический механизм, который предназначен для чистки форсунок инжекторных двигателей внутреннего сгорания. Pulsar III – это усовершенствованная модель устройств Pulsar I и Pulsar II.

По сути, данный механизм представляет собой микропроцессорный генератор, который подает электрические двенадцативольтовые импульсы на индуктивную нагрузку. При этом можно управлять количеством, частотой, длительностью импульсов и общим временем их подачи.

Pulsar III – наиболее удобный способ для чистки форсунок своими руками, который я когда-либо применял. С его помощью можно выполнить такие работы:

  • • промывка форсунок, способом обратного потока жидкости;
  • • очистка топливных форсунок в различных режимах работы;
  • • диагностика производительности форсунок и формы факела распыла топлива;
  • • оценка динамических характеристик газовых и бензиновых форсунок.

Кроме того, Pulsar III можно использовать как прибор, который диагностирует и чистит электромагнитные клапаны холостого хода.

Для работы данного механизма его нужно подключить к электропитанию. В качестве источника рекомендуется использовать любой источник постоянного тока напряжением 12-14 Вольт мощностью из расчета 1-1.2 Ампера на каждую форсунку. Это может быть обычная свинцовая аккумуляторная батарея. Красный провод нужно подключать к «+», а черный – соответственно к «-».

Импульсы напряжения подаются на выход, который подключается к разъемам форсунок. Светодиод, расположенный на приборе, показывает выход напряжения. Для того чтобы выбрать режим работы нужно использовать четыре кнопки на панели управления.

Конечно же, вас интересует стоимость данного устройства. Спешу сообщить, что цена этого прибора для чистки форсунок соответствует качеству выполняемых им функций. Это устройство стоит $30 и окупается за пару процедур. Эффективность очистки форсунок гарантирована. Кроме того, это устройство имеет ряд преимуществ:

  • • компактность;
  • • простота в использовании;
  • • функциональность;
  • • эффективность.

Как видите, почистить форсунки в домашних условиях с аппаратом Pulsar III не составит труда. Поэтому советую заказать это устройство, не откладывая в долгий ящик. Забота об автомобиле – одно из самых приятных занятий, не так ли?

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Читать еще:  Заправка кондиционера рено меган 2
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector