Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис замена ремня генератора

Как заменить ремень генератора?

Современному автомобилю для движения нужен не только бензин, как это может показаться на первый взгляд, но и большое количество электричества. В транспортном средстве очень много приборов, которые требуют постоянного электрического включения.

Без электричества Хендай Солярис даже не заведется, ведь без этого не воспламенится топливо в двигателе. Не станет работать освещение, выключатся поворотники и стеклоочистители. Конечно заряд есть в аккумуляторе, но если генератор перестал работать, то этого хватит только чтобы запустить двигатель и то до того момента, пока электричество не закончится.

Для своей работы генератор на Хендай Солярис использует энергию от вращения коленчатого вала, которая потом преобразуется в привычное нам электричество. Получается, что во время работы данного узла не требуется энергия аккумулятора, так как он находится на постоянной подзарядке. Как только перестает работать генератор, начинает разряжаться и основная батарейка автомобиля. И тут поможет только замена генератора.

Ремень ГРМ является обязательной составляющей в работе генератора, но стоит понимать, что его ресурс в работе органичен. Один ремень ГРМ может проработать определенный пробег и когда данный период заканчивается, то встает вопрос, а как такую деталь заменить?

Данная процедура совсем не сложна особенно для владельцев Хендай Солярис. Выполнять ее должен каждый водитель, ведь такая проблема может настигнуть автолюбителя даже вдали от автосервиса. Процедура замены ремня, к тому же, достаточно дорогая.

Когда необходима замена?

Стоит помнить, что главный показатель состояния ремня – пробег. Генератор на Хендай Солярис имеет свой собственный корпус и прикрепляется к двигателю специальными кронштейнами. Отсюда следует просто вывод, что чинить такую деталь можно попросту сняв ее и вытащив из под капота. Производители делают это абсолютно намеренно. Все для того, чтобы водитель мог регулировать натяжение этого самого ремня. Для работоспособности всего узла на конце коленчатого вала располагается шкив. Он обеспечивает вращение ремня.

О том, что ремень ГРМ на Хендай Солярисе пора менять говорят следующие признаки:

  • Свист при запуске двигателя, который хорошо слышно. Также он появляется, если увеличить обороты.
  • Также существует специальный датчик, который сообщает о снижении работоспособности генератора.
  • Ну и, как правило, порванный ремень ГРМ. Никак соединить его части не получится – следует купить новый.

Как пишут в регламенте, проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые тридцать тысяч километров пробега. Что включает контроль, это: визуальный осмотр на разрывы, расслоения, трещины, отслоение тканевой основы, а так же свист. После данных симптомов можно говорить, что нужна замена генератора или приводного ремня. Натяжение создается автоматическим натяжным устройством.

Пошаговая инструкция

  • Ремень ГРМ
  • Ключ 17мм
  • Отвертка широкая

Для замены необходимо снять грязезащитный щит справа.

Отжимаем натяжной ролик воспользовавшись широкой отверткой и снимаем ремень ГРМ.

Проверяем ролик на шум резко вращаяя его и люфт. Если такие имеются — меняем его, взяв ключ торцовый на 17мм откручиваем болт крепления ролика.

Устанавливаем все в обратной последовательности, при этом выступ сзади натяжного устройства должен войти в отверстие блока двигателя.

Важно проверить, как «стоят» метки. Именно метки и говорят о правильности работы ремня. Как видно, провести такой ремонт на Хендай Солярисе довольно просто, практически каждый автолюбитель сможет это сделать самостоятельно. Замена приводного ремня – дело, которому должен научиться каждый. Стоить помнить, что на состояние этой детали очень влияет пробег автомобиля.

Привод Хендай: умелая замена ремня генератора Солярис

Владельцы автомобильной марки Хендай Солярис часто сетуют на проскальзывание ремня привода генератора после 80-100 тысяч км пробега. Характерные признаки: отчётливый скрип, писк при работе мотора на холостых оборотах, под нагрузкой, а также индикация на центральной консоли приборов о неисправности в системе электрического питания.

Причины такого преждевременного износа бывают самые разные, начиная от некачественной детали и заканчивая нарушением основных правил и условий эксплуатации технического средства.

Самостоятельное устранение поломки не рекомендовано, так как необходимо наличие специальных ключей, иного вспомогательного оборудования. Нередко из-за непрофессионального вмешательства в работу механизма мастерам СТО приходилось заменять узел ГРМ целиком. С целью минимизации возможных негативных последствий оперативно обращайтесь в мастерскую для заказа диагностики.

Замена приводного ремня Хендай Солярис в наших автосервисах

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто в наш сервис обращаются владельцы с просьбой о замене расходных материалов, а именно:

  • диагностика и замена ремня генератора;
  • профилактика ролика-натяжителя, замена подшипника или детали целиком;
  • диагностика и замена генератора, замер выходного напряжения, силы тока;
  • замена моторного и трансмиссионного масел, очистительных элементов;
  • общая профилактика силового агрегата с применением цифрового оборудования.

Помимо текущих работ специалисты нашего сервиса выполняют капитальный ремонт двигателя, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвесок, тормозной системы, рулевого управления. Наличие специальных покрасочных камер позволяет восстанавливать кузов автомобиля и отдельные его части, обрабатывать поверхность антикоррозийной мастикой.

Работы в рамках заказа выполняются оперативно и качественно благодаря наличию многолетнего опыта у каждого сотрудника. Диагностическое оборудование, которым оснащено СТО, способствует увеличению потока клиентов, росту продаж запчастей и комплектующих. Индивидуальный подход к каждому посетителю и лояльная ценовая политика расширяют круг постоянных клиентов, повышают рейтинг СТО, увеличивают количество положительных отзывов.

Когда требуется на Солярис замена ремня генератора?

Признаки неисправности, требующие замены приводного ремня Солярис, можно назвать следующие:

  • скрип, писк подшипника при работе мотора на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • проскальзывание ремня генератора при подъёме под гору;
  • срабатывает индикатор на центральной консоли приборов о неисправности системы электрического питания.

Для данного вида поломки характерно наличие нескольких признаков одновременно.

Почему становится нужна замена ремня Хендай Солярис?

Распространённые причины поломок таковы:

  • длительность эксплуатации, свыше допустимого ресурса;
  • произвольное ослабление ролика-натяжителя, что привело к обрыву ремня генератора;
  • заклинивание привода на одном из шкивов коленвала;
  • неисправность оборудования;
  • недостаточное натяжение;
  • низкое качество изготовления;
  • некачественная установка;
  • нарушение технологии изготовления;
  • негативное воздействие температурных режимов;
  • попадание моторного или гидравлического масла на тело ремня, что привело к его деформации, ослаблению, обрыву.

Диагностика и замена ремня генератора Хендай Солярис

Весь процесс диагностики проводится в моторном отсеке, при этом автомобиль находится в транспортном положении.

Основная задача осмотра – выявление дефектов ремня, повреждений, неисправности генератора, приводов, изношенности шкивов, ролика-натяжителя. Все неисправности заносятся в специальный журнал для ведения отчётности о ходе работ.

Конструкция мотора такова, что позволяет осматривать необходимые узлы без проведения дополнительного демонтажа или разбора навесного оборудования.

Подготовительный этап замены: набор автомобильных инструментов, головок, новый ремень генератора, новый генератор, жидкость для удаления ржавчины.

Основные этапы замены ремня привода Хендай Солярис таковы:

  1. Мастер устанавливает автомобиль в периметр ремонтной зоны.
  2. Отвинчивание крепёжного болта, фиксирующего верхнюю часть генератора. Таким образом, деталь становится подвижной и ею можно управлять по необходимости.
  3. Мастер поднимает генератор за основу на несколько сантиметров вверх, тем самым ослабляет ремень.
  4. Как только степень натяжения станет достаточной, мастер извлекает ремень, на его место устанавливает новый. Важно, чтобы все 6 полос ремня прочно сели в пазы шкива и ролика-натяжителя.
  5. Генератор опускает вниз, тем самым создавая натяжение, степень которого регулирует самостоятельно мастер.

Качественная замена генератора Солярис – замена руками профессионалов

Основные этапы замены генератора следующие:

  • мастер отвинчивает верхнее и нижнее крепления генератора, используя головки и трещотки для удобства;
  • поднимает генератор вверх, послабляет натяжение, снимает ремень со шкива;
  • производит физическую замена генератора, предварительно отсоединив контактную плату сзади;
  • далее совершает процесс сборки и натяжения согласно инструкции, описанной выше.
Читать еще:  Лада ларгус замена масла

Справедливое ценообразование при замене ремня Солярис

Устанавливаем минимальные наценки на перечень услуг с целью сделать их доступными для большинства владельцев. Вся продукция сертифицирована, предоставляем документальные материалы.

Надежная замена ремня генератора Солярис – замена у нас

Мы предоставляем полный пакет гарантийных обязательств на все проведённые работы и установленные детали в рамках заказа.

/ Ролик ремня генератора солярис.md

Ролик ремня генератора солярис

Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле требует, чтобы была для Хендай Солярис замена ремня генератора была проведена своевременно. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая замена должна проводиться каждые 30 тысяч километров. Периодический осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхности ремня. Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе. Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу:. Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора. При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям:. Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы. Для этого случая соответствующие значения составят: Несложная операция по замене приводного ремня предполагает этап снятия, обратной установки и контроль натяжения. На начальном этапе ослабляется ролик натяжного устройства. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности замены. Несмотря на указанное выше значение, ошибка при установке или низкое качество ремня не только не позволяют использовать его более длительное время, но и заставят сократить интервал замены. Основными дефектами поверхности можно назвать:. На этапе установки основное внимание нужно обратить правильности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива. При этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Перед проведением натяжения следует совершить несколько холостых проворачивания механизма, чтобы ремень окончательно занял свое правильное положение. Заключительный этап включает в себя натяжение ремня. Нужно учитывать, что при замене ремня установка нового натяжного ролика является обязательной. Для контроля натяжения следует использовать специальный прибор. После достижения указанных значений, болт натяжного ролика зажимается с моментом Нм. Эти действия не должны больше вызывать вопрос, как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис, если будет обнаружено его провисание в процессе эксплуатации. При появлении затруднений при выполнении работ, хорошим помощником станет при замене ремня генератора Хендай Солярис видео, в котором все обозначенные этапы приведены наглядно. А после того, как работа будет закончена, следует произвести пробный запуск двигателя, и убедиться в его бесшумной работе. Спокойный шелест станет подтверждением того, что ошибок при установке совершено не было. Главная Новый Солярис Обзоры Тест драйвы Хэтчбек Седан Тюнинг. Особенность конструкции Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу: Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям: Порядок проведения замены Несложная операция по замене приводного ремня предполагает этап снятия, обратной установки и контроль натяжения. Основными дефектами поверхности можно назвать: Где собирают Хендай Солярис в России. Размер колес Хендай Солярис в зависимости от года выпуска. Подставка под локоть для Хендай Солярис. Как поменять воздушный фильтр на Хендай Солярис. Нажмите, чтобы отменить ответ. Адреса дилеров Hyundai в Москве Пункты утилизации авто в Москве Автомобильные коды регионов России Автосервисы Hyundai в Москве. Топливный бак Хендай Солярис: Ресурс силовых агрегатов для Хендай Солярис. Подбор документов для утилизации автомобиля. Что лучше, Форд Фокус или Хендай Солярис.

Замена ремня генератора на автомобиле Хендай Солярис

Приводной ремень генератора на Хёндай Солярис не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю. Замена ролика натяжителя ремня на Хёндай Солярис проводится без особых сложностей , но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом. Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км. По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля. Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Солярис с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала. Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда. Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч км как минимум. Каталожный номер приводного ремня — B , а его цена зависит от производителя рублей. Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или км. В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Солярисах не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:. Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем. Замена ролика натяжителя ремня генератора проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:. Открутите верхний болт генератора. Необходимо ослабить нижний болт генератора. Монтажной лопаткой отведите кронштейн натяжителя. Поднимите машину подъёмником или домкратом с правой стороны. Снимите правый защитный кожух. Открутите болт корпуса натяжителя. Открутите болт крепления ролика к кронштейну. При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого. Отличная инструкция для новичков, по ней даже тот кто не разу ключа в руках не держал сможет поменять ролик натяжителя. Обзор седана Хёндай Грандер года в новом кузове: Обзор Хёндай Грета в новом кузове года: Хёндай ай 30 новый кузов года: Обзор Хёндай ix35 года в новом кузове: При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! Новости Accent Двигатель и его системы Кузов и система отопления Общее Подвеска Тормозная система Трансмиссия Электрика Solaris Двигатель и его системы Кузов и система отопления Общее Подвеска Тормозная система Трансмиссия Электрика Сервисы Вопрос специалисту! Расчёт окупаемости газового оборудования Составление договора купли-продажи О проекте! Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Хёндай Солярис. Содержание 1 Замена ролика натяжителя на Хёндай Солярис 1. Осматривайте приводной механизм в каждые 30 км пробега. Схема привода вспомогательных агрегатов. Инструменты для замены натяжительного ролика и ремня генератора. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Комментарий Имя E-mail Сайт. The following two tabs change content below. Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис? Почему не крутит стартер и не заводится Хендай Солярис: Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками. Свежие комментарии Аноним к записи Какой автомат стоит на Хёндай Солярис: Дмитрий к записи Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис: Алексей к записи Какой должен быть реальный расход топлива у Хёндай Солярис на км: Аноним к записи Меняем салонный фильтр на Хендай Солярис: Метки Hyundai Elantra Hyundai Tucson Вопросы Хёндай Солярис Хёндай i30 Хёндай Генезис Хёндай Грандер Хёндай Грета Хёндай Солярис Хёндай Соната. Свежие записи Меняем масло в механической коробке передач на Хёндай Солярис своими руками Обзор седана Хёндай Грандер года в новом кузове:

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ниссан х трейл

Замена ролика натяжителя ремня генератора хендай солярис

Исправная работа Хендай Солярис зависит от множества факторов, которые должны быть в хорошем состоянии. Электричество, ходовая, двигатель. Все это обязательно должно поддерживаться в отличном состоянии, иначе, в один прекрасный день, автомобиль может попросту встать посреди дороги, что вынудит автовладельца тратиться на эвакуатор. Поэтому так необходимо следить за важнейшими элементами работы транспортного средства.

Один из таких элементов — ремень генератора. Хендай Солярис машина довольно надежная, но никто не сможет сказать, что она не подвергается износу. Кроме этого элемента, в данной системе есть и обводной, и натяжной ролик. Все это обязательно нужно осматривать на предмет различных повреждений, ведь поменяв только лишь один ремень, можно выкинуть деньги на ветер, забыв о роликах.

Регламент, который существует на каждом автомобиле, рекомендует осматривать данную систему на Solaris каждые 30 тысяч километров, причем обслуживание должно происходить в специализированных точках, если машина на гарантии. Но стоит отметить, что если гарантийный срок прошел, то работы можно выполнить самостоятельно, либо заехать на недорогой автосервис.

Но осматривать ремень нужно чаще, примерно раза 4 за предназначенный ему срок эксплуатации. Производитель выставляет гарантии только на основе «средней температуры по палате» и исходя из собственных исследований. Но никто не знает, какой стиль вождения исповедует водитель, и каким нагрузкам подвергается натяжной ремень или обводной ролик Хендай Солярис.

Если от данной конструкции исходят какие-то странные звуки или можно заметить различные трещины, то водителю прямая дорога в специализированный магазин. Покупка ремня не должна откладываться до момента поломки. Также, если будет меняться ремень, то нужно посмотреть и на состояние роликов. Иногда одно ломается из-за другого, и замена небольшой части этой системы может не помочь.

Конструкция

Конструкция данной системы на Хендай Солярис не сильно сложная, именно поэтому за подобные проблемы берутся самые различные автосервисы, а иногда и сами автолюбители. Но важно понимать, что если нет определенного опыта или хотя бы каких-то знаний, то можно навредить себе, потеряв деньги и время.

Особенности приводного ремня на Solaris в том, что он обеспечивает работу сразу нескольких систем в двигателе. Кинематическая система вовсе отвечает за целый ряд важных механизмов, среди них:

  • Насос в системе охлаждения;
  • Шкив привода кондиционера;
  • Шкив электрической машины;
  • Шкив системы гидроусилителя руля;
  • Шкив коленчатого вала в силовой установке.

Посмотрев на все это, сложно как-то занизить важность данной системы в работе Хендай Солярис. Если говорить в целом, то работу приводного ремня можно описать несколькими словами. Его цель заключается в работе системы охлаждения двигателя и генератора. Именно из-за двигателя бдительный водитель так часто обращает внимание на работу приводного ремня и различных роликов, к которым относится обводной.

Замена

Как отмечают специалисты, процесс снятия роликов и ремня на Solaris не так уж и сложен. Справиться с такой задачей сможет практически каждый, даже если нет опыта. Однако стоит понимать, что это абсолютно безответственное решение, если автомобиль находится на гарантии. Замена приводного ролика не так уж и сложна, но ведь это повлияет на гарантию.

Для начала ослабляется ролик натяжного устройства. Для этого откручивают крепление против часовой стрелки. После этого ремень можно легко снять, следуя, при этом, по контуру движения. Никаких проблем на данном этапе произойти не должно. Также специалисты утверждают, что снятые детали нужно анализировать и четко определять, пора ли уже менять их или можно пока оставить. Это помогает выбрать интервал замены, который будет актуален для водителя, а не просто будет записан в книжке по Hyundai Solaris.

Также стоит понимать, что можно допустить ошибку при установке или плохое качество деталей, все это может привести к сдвигу интервала замены. А также к неожиданным поломкам. Поэтому нужно смотреть на состояние натяжного ремня и проверить обводной ролик. К существенным повреждениям можно отнести:

  • Трещины на резине, дефекты на внутренней стороне ремня;
  • Выпуклости на поверхности, расслоение на наружной стороне;
  • Дефекты на любой стороне;
  • Посторонние жидкости на ремне.

Когда происходит установка приводного ремня, то специалист обращает внимание на укладку ремня по всем направляющим. Это является основополагающим в установке. Ремень не должен перекашиваться, все должно стоять ровно даже после нескольких запусков мотора. Однако стоит понимать, что правильно положение данная деталь принимает только тогда, когда мотор пару раз поработает на холостых оборотах. Все это актуально как для Solaris, так и для любой другой машины.

В конце нужно поработать с натяжением приводного ремня. Также важно понимать, что лучше всего произвести замену натяжного ролика и поменять обводной ролик. Это поможет прослужить новой детали долгое время. Чтобы понять, хорошо ли натянут новый ремень, используется специальный прибор.

Чтобы не наделать большинство ошибок, во время такого ремонта, автолюбителю могут помочь видеозаписи, коих достаточно много в интернете, в особенности это касается Hyundai Solaris. Одно дело все прочитать, другое увидеть. Когда работа завершена, то ремень не шумит, а работает довольно спокойно. Если все сделано правильно, то результат порадует водителя. Если все-таки допущены ошибки, то стоит обратиться в автосервис, ведь проблемы с двигателем могут быть не за горами.

Подробно про обводной ролик

Такая деталь, как обводной ролик, довольно часто меняется на любых автомобилях, включая solaris. Говоря «часто», подразумевается та же самая частота, как и при замене основных компонентов. Также важно понимать, что если замена не требуется, то лучше этим не заниматься.

Достаточно взглянуть на обводной ролик, чтобы увидеть его выработку, если она есть. Часто ее можно заметить там, где прилегает ремень, что не удивительно. В принципе, ничего особо страшного в этом нет, ведь ролик работает, крутится и все такое. Но как понять, повлияет ли это на новый ремень? Не порвется ли он раньше 30000? Лучше не рисковать, а заменить.

Также специалисты часто замечают, что подшипник на обводном ролике дает люфт, который порой не критичен, но он все-таки есть. Поменять именно подшипник на Solaris невозможно, если ролик пластиковый. Но существуют и металлические, именно они не страдают «выработкой» и проблемами замены.

Как можно увидеть, замена приводного ремня — довольно простая процедура. С ней правда сможет справиться практически каждый. Но порой лучше будет не делать что-то самому. Иногда нужно обращаться к профессионалам, чтобы замена одной детали не вылилась в ремонт нескольких других.

Замена ремня генератора Хендай Солярис: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на ваз 2112

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Ослабляем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень.

Вынимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Откручиваем натяжной ролик.

Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

Затягиваем болты генератора.

Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Замена ремня привода Хендай Солярис

Смотрите также

Обгонная муфта генератора

    31 9 24k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    817 13 683k

Как устранить свист ремня генератора

    257 1 246k

Если порвался ремень генератора в дороге

    107 0 99k

Как проверить генератор

    199 1 208k

Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: система кондиционирования, система подачи охлаждающей жидкости, система гидроусилителя руля. В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис 2012 года выпуска с бензиновым двигателем 1,6.

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.

На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.

Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.

Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня

Для ремонта понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул:Торговая марка:Страна производитель:Ширина, мВысота, мДлина, мВес, кг
6PK2137 252122B000Hyundai/KiaЮ.Корея0.20.0250.230.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории: Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.

Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Снимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector