Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое концентрат антифриза

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с применением воды

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант). Эта жидкость сохраняет ваш автомобиль от перегрева летом, а также не замерзает при отрицательных температурах. Если говорить про тосолы, то они поступают в продажу уже в готовом разведенном виде, ибо наши производители знают об крайне низких температурах, которые могут быть на территории нашей страны. А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния. Ведь концентрат не всегда можно заливать в систему охлаждения …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему нужно разводить?
  • Чем разводить?
  • Как и в какой пропорции разводить?
  • Таблица
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Многие, наверное, сейчас подумали — а почему нельзя залить чистый антифриз-концентрат в систему охлаждения двигателя, ведь если он концентрированный то это значит — он не будет замерзать при очень низких температурах? Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать! Что положительно сказывается летом, на жаре, когда окружающий воздух может раскалиться до + 40, а то и более градусов. А вот зимой не все так однозначно, как бы странно это не казалось, давайте разбираться.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.

Чем разводить?

Все просто для этого используем обычную воду. Хотя можно применять прямо из «под крана», но — я вам настоятельно рекомендую применение дистиллированной воды. ПОЧЕМУ?

Все очень просто – вода в наших квартирах в себе содержит много посторонних веществ, это могут быть соли – магния, хлора или кальция. Если развести концентрат такой водой, то при плюсовых температурах возможно выпадения осадка или накипи (которую мы можем с вами лицезреть на дне наших чайников). Эта накипь абсолютно не нужна в системе охлаждения двигателя, она может забить мелкие каналы или осесть на стенках трубок или радиаторов, что ухудшит отвод тепла.

Поэтому – лучше применять дистиллированную воду, чистый H2O, в ней нет никаких посторонних составов, а поэтому выпадения осадка исключено!

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить — что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

Таблица

Концентрация

Вода — Концентрат

Видео версия

Сейчас небольшое видео статьи, так что смотрим, постараюсь наглядно объяснить — как правильно развести антифриз-концентрат.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Похожие новости

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками

Себестоимость незамерзающей жидкости. Правдивая информация

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Антифриз

Антифриз готовый к применению Sintec UNIVERSAL G11 1кг синий

  • Вес 1л

Антифриз готовый к применению Sintec UNIVERSAL G11 5 кг синий

  • Вес 5л

Концентрат антифриза VolksWagen G13 1.5л

  • Вес 1.5кг

Антифриз готовый к применению FEBI 26580 зеленый 1,5л

  • Вес 1,5л

Антифриз готовый к применению Sintec Unlimited G12++ фиолетовый 1л

  • Вес 1л

Антифриз готовый к применению Sintec Unlimited G12++ фиолетовый 5л

  • Вес 5л

Концентрат антифриза FEBI 37400 G 12++ фиолетовый 1,5л

  • Вес 1,5л

Концентрат антифриза Mobil Antifreeze Extra сине-зеленый -52, 5л

  • Вес 5л

Концентрат антифриза Mobil Antifreeze Extra сине-зеленый -52, 1л

  • Вес 1л

Концентрат антифриза Castrol Radicool NF 1л синий

  • Вес 1л
Читать еще:  Как чистить воздушный фильтр

Охлаждающая жидкость Motul Motocool Expert -37 1л

  • Вес 1л

Концентрат антифриза FEBI 86089 (01089) G011 синий, 1,5л

  • Вес 1,5л

Концентрат антифриза FEBI 19400 (86400) G 12 PLUS фиолетовый 1,5л

  • Вес 1,5л

Концентрат антифриза FEBI 02374 желтый, 1,5л

  • Вес 1,5л

Концентрат антифриза FEBI 86381 красный, 1,5л

  • Вес 1,5л

Антифриз для пневмотормозов TELKO (ASPO) 1л

  • Вес 1л

Концентрат антифриза Total Glacelf Auto Supra 1л оранжевый

  • Вес 1л

Концентрат антифриза Castrol Radicool SF 1л красный

  • Вес 1л

Антифриз готовый к применению Sintec LUX G12 красный -40, 5 кг

  • Вес 5л

Антифриз готовый к применению Sintec LUX G12 красный -40, 1 кг

  • Вес 1л

Антифриз готовый к применению Sintec EURO G11 зеленый -40, 5 кг

  • Вес 5л

Антифриз готовый к применению Sintec EURO G11 зеленый -40, 1 кг

  • Вес 1л

Антифриз готовый к применению AGA Z65 желтый -65, 10л

  • Вес 10л

Антифриз готовый к применению AGA Z65 желтый -65, 5л

  • Вес 5л

Интернет-магазин «Автомаг» предлагает антифризы и тосолы различных марок. Доставка продукции осуществляется по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, возможна отправка в регионы. С условиями ее оплаты можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.Виды и назначение тосола и антифриза для авто Когда речь заходит об охлаждающих жидкостях для автомобилей, то, прежде всего, имеются в виду тосол и антифриз. Они являются важнейшими техническими жидкостями, обеспечивающими защиту силовых установок от перегрева. Без них эксплуатация машин практически невозможна. По назначению данные продукты идентичны: они необходимы для охлаждения двигателей автомобилей во время эксплуатации. Прежде всего, следует иметь в виду, что название «Тосол» не означает какой-то особый вид охладителя моторов. Так был назван в свое время один из антифризов, состав которого разрабатывался для автомобилей «ВАЗ». В силу того, что патент на официальное название зарегистрирован не был, но сам термин получил широкое распространение среди автомобилистов, им пользуются и по сей день. Крайне важно при приобретении охлаждающих жидкостей избежать покупки контрафактного продукта. Дешевая подделка может стать причиной последующего дорогостоящего ремонта вашего автомобиля. К сожалению, на рынке автотоваров еще можно встретить случаи торговли недоброкачественной продукцией, в том числе и техническими жидкостями. Именно поэтому купить антифриз или тосол в Санкт-Петербурге у проверенного и авторитетного поставщика — лучшее решение для каждого автовладельца. «Автомаг» предлагает широкий ассортимент охлаждающих жидкостей от надежных производителей. Ознакомиться с выбором продукции можно в каталоге. У нас можно приобрести красный и зеленый антифриз-концентрат различных марок в удобных емкостях от 1 до 10 литров. Вся продукция сертифицирована. Наш магазин:реализует тосол и антифриз по выгодным ценам;предлагает на выбор различные формы оплаты и способы доставки товара;предоставляет постоянным покупателям скидки по дисконтным картам;поддерживает гарантийные обязательства по качеству продуктов. Оформить покупку можно непосредственно на сайте.

Zvir90 › Блог › Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Комментарии 16

Наши машины ходят туда куда их направляют менеджеры . Десятки лет наработок с известными фирмами заводами и тд. Из России везем все что требует наши производители а обратно все что нужно или европейским или нашим производителям, частным компаниям и тд. Ехать на Ямал для того что бы проверить качество антифриза мягко говоря экономически не обосновано. Но в такое места как Карелия, Казахстан, Монголия зуралье, наши машины ходили.

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

Читать еще:  Замена масла ауди q3

фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения

Импортный европейский антифриз (красный концентрат ) можно разводить обычной водопроводной водой. Это и рекомендовано заводом и проверено на наших машинах в количестве 500 единиц и эксплуатацией около 10 лет .

Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.

А если у меня дома фильтр на воду с обратным осмосом. То можно эту воду применять? Никогда никакой накипи не было в технике.

Тоже интересует данный вопрос.

подскажи, а если у меня в городе морозы стоят 45- 50, как разбавлять

Думаю соотношении 2:1, 2 литра антифриза 1 литр воды. И лучше после этого температуру замерзания измеряют ареометром

я тут время не терял и нашел инфу что на 6 л, концентрата 4 литра дисц. воды тогда темп замерзания будет -49 градусов

«Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка. «

ТС — в смысле невменяем?!

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, %Температура замерзания антифриза, °C
100–12
95–22
90–29
80–48
75–58
67–75
60–55
55–42
50–34
40–24
30–15

Как разводить концентрат антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали мотора долго не проработают, и важно правильно выбрать антифриз, а также вовремя заменить его в автомобиле.

В продаже можно найти разведенный вариант антифриза и концентрированный. Ряд водителей не видят в них разницу и допускают серьезную ошибку, заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям, особенно в холодное время года.

Зачем разводить концентрат антифриза

Чтобы понять необходимость разведения концентрата антифриза перед заливом в бак для охлаждающей жидкости, нужно разобраться в его химическом составе и функциях, которые он должен выполнять. Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержка рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, двигатель перегреется.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан теана

Исходя из этого, можно сделать вывод, что антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не может справиться как обычная вода, так и концентрированный антифриз. Дело в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Он способен держать высокий порог закипания на уровне около 200 градусов, но порог охлаждения у него не годится для условий российской зимы. Уже при минус 13 градусах чистый этиленгликоль замерзнет, что недопустимо для жидкости, залитой в систему охлаждения.

Этиленгликоль хорошо смешивается с водой и спиртами, после чего он приобретает новые свойства. Разбавляя концентрат антифриза, можно понизить температуру, при которой он замерзает, до необходимых значений, вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Само собой, при разбавлении антифриза водой снижается порог его жаростойкости, то есть закипание жидкости происходит при меньших температурах, чем когда он находится в концентрированном виде.

Чем разбавить концентрат антифриза

Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок. Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям. Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.

Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

Если антифриз концентрат сертифицирован и выпущен на рынок, на упаковке с ним будет написана подробная инструкция, как его разводить с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже минуса 20 градусов по Цельсию, не имеет смысл разводить антифриз на работу при температуре меньше минуса 40 градусов по Цельсию.

Приведем некоторые стандартные значения приготовления антифриза из концентрата:

  • — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. Важно отметить, что порог закипания в таком случае снизится примерно до +130 градусов по Цельсию;
  • — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Ориентироваться при смешивании охлаждающей жидкости можно на следующие значения:

Обратите внимание, что в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.

Как разводить концентрат антифриза?

Антифриз (или как его еще называют в Украине – Тосол) является самой важной составляющей системы охлаждения двигателя автомобиля. Основные его свойства – низкая температура замерзания и высокая кипения, за счет чего водитель получает возможность беспроблемно эксплуатировать транспортное средство как зимой, так и жарким летом. Как правило, хороший антифриз поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять, заливая дистиллированной водой. У автовладельцев возникает закономерные вопросы: как же разбавлять, какие пропорции? Или лучше купить готовый антифриз, и не заморачиваться с разведением?

Возможно ли разбавлять концентраты водой?

В первую очередь стоит отметить, что заливать в систему неразбавленные концентраты нельзя, если не развести, то содержащийся в охлаждающей жидкости этиленгликоль замерзнет уже при -12°С. Учитывая, что в состав всех Тосолов входит вода, то и разводить необходимо ей. Использовать нужно только дистиллированную жидкости.

Применять допускается только такую воду, так как в обычной из-под крана присутствует магний и кальций, в виде солей, которые потом откладываются в двигателе. Предназначенная для разбавления дистиллированная вода безвредна для каналов системы охлаждения в этом плане. Если же развести концентрат обычной водопроводной водой, то это чревато ухудшением теплоотдачи от нагревающихся элементов системы смазки. Соответственно, появляется риск перегрева двигателя при работе на высоких оборотах. Если же нужно срочно развести концентрат, и вода есть только из-под крана, то необходимо проверить ее жесткость. Без использования специальных приборов сделать это весьма просто. Следует смешать 100 мл Тосола и столько же воды и дать постоять. Если выпадет осадок – использовать такой антифриз в машине нельзя.

Как разводить концентрат?

Если концентрат антифриза перед выпуском на рынок сертифицирован и прошел все необходимые проверки, то обязательно на этикетке будет инструкция: как разводить, сколько и чего заливать. При этом ориентироваться лучше на тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если зимой температура редко опускается ниже 20 градусов, то лучше разбавлять антифриз на рабочую температуру до 40 градусов. В целом, при разведении концентрата антифриза дистиллированной водой следует учитывать такие пропорции:

· Для -25 градусов: антифриза смешивается с водой в соотношении 2 к 3. Но нужно помнить, что температура кипения в этом случае опустит ся до 130 градусов.

· Для -45 °C: разводить необходимо в соотношении 1:1. Это оптимальное значение для использования Тосола в большинстве климатических зон Украины.

Нужно помнить, что при разбавлении антифриза нужно четко соблюдать табличные пропорции, и принцип «больше воды – ниже температура» не работает. Если заливать слишком много жидкости, то концентрат потеряет свойство противодействия отрицательным температурам. Кроме того, следует помнить, что несмотря на стойкость концентратов к отрицательным температурам, при слишком большом ее понижении возможно начало процесса кристаллизации. Жидкость превратиться в густую «кашу» и эксплуатировать автомобиль не получится. Еще момент – наличие большого количества, пусть и дистиллированной, воды отрицательно сказывается на антикоррозийных свойствах ОЖ. Чем больше жидкости, тем они хуже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector