Что нужно менять при замене ремня грм
Нужно ли менять масло при замене ремня ГРМ?
Предстоящая замена ремня газораспределительного механизма поднимает несколько вопросов у владельца автомобиля.
Уже сама по себе операция не дешевая, к тому же совпадает с другими работами. Поэтому логичным оказывается вопрос, а обязательно ли проводить ту же замену масла одновременно с обслуживанием ГРМ?
Об интервале обслуживания. Ответ, казалось бы, лежит на поверхности — следует ознакомиться с регламентом проведения технического обслуживания. Как правило, замена масла здесь проводится при каждом обслуживании, с учетом одного из двух критериев:
- пробег — 15 тыс. км (лучше 10-12 тысяч);
- выполнение операции не реже 1 раза в год (в случае малых пробегов).
Проведение обслуживания газораспределительного механизма производится со значительно более длительным интервалом, который зависит от модели автомобиля. К примеру, для некоторых двигателей такой интервал отличается на порядок (тыс. км):
- Renault Sandero — 60;
- Volkswagen Passat (B5) — 90;
- KIA Rio (поколение IV) — 120;
- Ford Focus (III) — 150.
Сегодня отдельные производители заявляют ресурс ремня ГРМ и сопутствующих деталей на уровне 210 тыс. км. При этом иногда ограничивают временной интервал службы детали — 4-6 лет.
Таким образом, одновременная замена масла в двигателе и привода газораспределительного механизма, совпадет на одном из очередных ТО.
А если замена не плановая? При эксплуатации автомобиля возможны ситуации, когда установка нового ремня ГРМ производится не по плану. Среди наиболее частых ситуаций выделяются:
- профилактическая замена в случае покупки машины на вторичном рынке;
- выявление замасливания поверхности ремня при очередном ТО.
Во втором случае причиной ранней выбраковки элемента привода может стать текущий сальник (спереди мотора) коленчатого вала двигателя. В этом случае возможен обрыв ремня как с заменой сальника, так и приводного элемента, тянуть не стоит. Даже если предыдущая замена масла была проведена недавно, не исключено, что такую операцию механики предложат провести внепланово.
Нередко возникает вопрос, а стоит ли менять также досрочно и приводные ролики. Здесь все зависит от срока использования и материала этих деталей. К примеру, если ремень ГРМ приходится менять при работе всего после 20, из 120 тысяч регламентируемых километров, то дальнейшая их работа возможна. Исключением станет использование роликов с пластиковыми элементами и их замасливанием.
Также возможна дальнейшая эксплуатация и водяного насоса системы охлаждения в случае его недавней замены.
Вместо заключения. Представители автосервиса нередко идут на досрочную замену масла для получения дополнительного заработка. Владельцу автомобиля будет полезно иметь при себе не только сервисную книжку, но и перечень выполненных операций при последнем проведенном обслуживании.
Если владельцу механики сервиса не дают аргументированного ответа о необходимости проведения определенных работ, можно обратиться за разъяснениями к представителям официального сервиса или независимому техническому эксперту.
Что нужно менять при замене ремня грм
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)
Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.
Когда пора менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.
По каким признакам можно определить необходимость замены?
Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:
- Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
- Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.
Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ
Трещины на ремне — признак необходимости замены
Последствия обрыва ремня ГРМ
После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:
Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов
- Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
- Пробивки поршней.
- Повреждение пастели распредвала.
Пробитый поршень — последствие обрыва ремня
Срок эксплуатации ремня
Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.
Так выглядит обрыв ремня ГРМ
Возможно ли самостоятельно заменить ремень?
Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.
Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.
Что требуется для замены?
Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.
Также понадобится набор инструментов:
- набор ключей (накидные, рожковые, головки);
- шестигранник (для некоторых моделей);
- домкрат;
- ключ балонный;
- монтажные лопатки.
Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.
Комплект под замену
Этапы замены
Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.
Подготовка к замене ремня ГРМ:
- Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
- Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
- Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
- Демонтируем мешающие детали.
- При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.
Переходим к замене:
- Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
- На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
- Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
- Снимаем ремень.
- Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
- Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
- Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
- Ставим опорный ролик.
- Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
- Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
- Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
- Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.
Проверка натяжения ремня после замены
Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.
Заключение
Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.
Опять про ремень ГРМ
Друзья вопросы такие:
1.При замене ремня ГРМ на 4А нужно менять помпу? она случайно не этим же ремнем приводится в действие, а то на СТО рекомендуют (но не настаивают)) говорят чтобы 2 раза туда не лазить.
2. Что еще можно заменить при замене ремня, раз уж туда полезут, сальники наверное какие нибудь да?
В этой теме 27 ответов
Сальник распредвала, помпа, натяжной ролик, сальник коленвала передний.
Объясните дураку, а зачем? Стоит помпа, не шумит, не течет, зачем ее менять то? Тем более для замены только помпы ремень даже снимать не надо.
На СТО конечно деньги нужно зарабатывать, но так можно предложить и двигатель попутно поменять, что бы лишний раз капот не поднимать. Еще неизвестно, может родная помпа лет 5 протянет, а новая (дубль) через месяц застучит. И еще, при замене помпы нужно ОЖ сливать и менять по хорошему. Опять деньги для СТО.
и постарайся брать ремень и сальники оригинал)!
Согласен — зайдём с другой стороны, вашему авто 13-14 лет ремень грм уже меняли а может уже и пару раз, я думаю что и прежние хозяева так-же рассуждали как и вы, ЗАЧЕМ не бежит ведь? как правило сальники распредвала меняют при замене ремня ГРМ в паре с роликом при следующем ТО желательно менять и сальник коленвала, потому-что он уже как пластмаса. А теперь подумайте что происходит с фиброй помпы за этот период. Если хотите стоять на обочине в самый неподходящий момент с задранным капотом — можете вообще не чего не менять пока не потекёт, и зачем тогда спрашивать совета? А вообще у меня в сервисной книжке замена всех резиновых изделий в двигателе через каждые 50 000 км. Выбор за вами.
валера пишет:
. вашему авто 13-14 лет ремень грм уже меняли а может уже и пару раз. Если хотите стоять на обочине в самый неподходящий момент с задранным капотом — можете вообще не чего не менять пока не потекёт.
А вообще у меня в сервисной книжке замена всех резиновых изделий в двигателе через каждые 50 000 км
а как же ремень грм? и что представляет собой ваша сервисная книжка?
Правильна сказал Demid, в японца без видимой причины лучше не лесть
Сервистная книжка — это когда и какие ТО проходил авто.А у ремня ГРМ свой ресурс 80 000 км.
Друзья всем спасибо за советы!
ТО запланировал на апрель-май, потихоньку закупаюсь
Ремень и ролик буду брать оригинал однозначно, по поводу помпы знакомый мастер который будет менять ремень просто посоветовал и её заменить. Да к тому же недавно был пример хороший у брата на «Мазде» шумел как он думал ролик натяжителя как раз уже ремень выработал все сроки, он их заменил(4 рубля работа) а оказалось помпа, у него она работает от ремня и опять туда лезть(3 рубля работа)а старый ремень был в отличном состоянии к слову. Здесь я согласен с «валерой» кто знает когда её меняли в последний раз. да наверно никто.
Если не затруднит то напишите пожалуйста коды:
Сальник распредвала 111 кузов
Сальник коленвала передний 111 кузов
«валера» к слову у брата на «Мазде» оригинальный ремень стоял прошел 120000 и был в отличном состоянии на момент замены, так что у тебя еще ресурс ого-го ну а так то конечно каждый сам решает когда менять. Уменя самого ремень уже к 90000 подходит.
Сейчас на сайте
Mikeken
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
NOMA
Исполнилось: 39 Возраст: 39
Исполнилось: 37 Возраст: 37
Исполнилось: 39 Возраст: 39
Всего 19 именниников.
В списке наиболее активные.
Что нужно менять при замене ремня грм
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве
Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.
Ремень ГРМ на автомобиле
На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.
Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
- зубчатые;
- клиновые;
- поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
Когда менять ремень ГРМ?
На срок замены ремня могут влиять множество факторов:
- срок эксплуатации;
- неисправности двигателя;
- неправильная установка и обслуживание.
На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.
Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.
Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня
Пример износа ремня
7 признаков, что пора менять ремень ГРМ
Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.
Трещины на ремне ГРМ
В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.
- Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
- Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
- Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
- Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
- Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
- Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
- Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.
Последствия обрыва ремня
В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.
Обрыв ремня на двигателе
Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.
В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).
Особенности выбора детали и замены
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.
Комплект ГРМ для замены
Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:
- Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
- Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
- Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим
Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.
Пример маркировки ремня ГРМ
Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.
Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:
- Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
- Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
- При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
- На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.
Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.
Заключение
Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.
Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.
Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.
Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.
Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.
Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?
Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.
К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.
Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.
Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.
Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?
Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.
О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.
Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.
А если я не успел с заменой и ремень оборвало?
Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.
Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.
Гнет ли клапана?
Гнет ли клапана? Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Приоре, Калине, Гранте, Нексии, Ланосе, Рено Логан и др. На каких двигателях гнет клапана? Полная таблица данных по повреждению клапанов при обрыве ГРМ
Подробнее
Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.
Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.
Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?
Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.
К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:
- зубчатый ремень;
- направляющий ролик (справа);
- обводной ролик (слева);
- натяжной ролик.
А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:
- водяной насос (помпа);
- натяжной ролик;
- обводной ролик;
- зубчатый ремень.
Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.
Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?
Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.
Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.
Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.
Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.
К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
- Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
- Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
- Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
- Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
- Ослабить ролик-натяжитель.
- Снять ремень.
- Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
- Снять/заменить помпу (если нужно).
- Заменить ремень ГРМ.
Видео по замене ремня ГРМ на примере Лада Приора
Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?
Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.
В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.
Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.
Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.
Инфографика по замене ремня ГРМ
Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia
- Kia
- Hyundai
Ремень ГРМ. Надо менять?
Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Ремень газораспределительного механизма вращает распределительный вал синхронно с коленчатым валом, клапаны открываются и закрываются в надлежащее время по отношению к положению поршней. Распредвал вращается ровно на 1/2 скорости коленчатого вала. То есть за два оборота коленчатого вала распределительный вал поворачивается на один оборот. В некоторых двигателях приводной ремень газораспределительного механизма может также приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, топливный насос и масляный насос.
Балансировочный вал, промежуточные валы также должны быть синхронизированы с коленчатым валом. Для правильной работы ремень газораспределительного механизма должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем приводного ремня газораспределительного механизма. На некоторых более старых автомобилях есть регулируемый натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который необходимо отрегулировать, если зубчатый ремень ослабнет. На новых автомобилях есть автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который не нуждается в регулировке. Если ремень ослабнет, он может перескочить зуб, и синхронизаци коленвала и распредвала не будет.
При замене ремня привода ГРМ, очень важно правильно выставить распределительные валы и коленчатый вал точно по меткам. Перед установкой нового ремня привода ГРМ, коленчатый вал, распределительные валы и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть выровнены определенным образом. Руководство по ремонту содержит инструкции и рисунки с расположением меток ГРМ. При неправильно установленных метках ГРМ возникает множество проблем, таких как отсутствие искры, детонация, отсутствие тяги, вибрация, пропуски зажигания и т. д. вплоть до разрушения газораспределительного механизма.
Ремень привода ГРМ в хорошем состоянии
Ремень ГРМ или цепь привода ГРМ?
Не на всех двигателях есть зубчатый ремень. На многих двигателях используют цепь привода ГРМ, вместо ремня.
Основные преимущества ремня ГРМ
• Низкий уровень шума
Преимущества цепи ГРМ
• Шум при износе цепи, что сигнализирует о необходимости замены
• Отсутствует риск внезапного обрыва
Минусы ремня ГРМ
• Может оборваться в любой момент
• Риск повреждения двигателя при обрыве
Недостатки цепи ГРМ
• Шум при работе двигателя
Ремень привода газораспределительного механизма изнашивается со временем и требует замены через определенное время или пробег автомобиля. Если вы не знаете, есть ли в вашем автомобиле ремень привода газораспределительного механизма или цепь, вы можете проверить руководство пользователя. Если у вас нет руководства пользователя, многие производители автомобилей предлагают загрузить его со своих сайтов. У нас также есть эта информация для многих автомобилей в разделе «Руководства».
Когда надо менять ремень привода газораспределительного механизма?
Ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен в соответствии с рекомендованными изготовителем интервалами, обычно от 70 000 километров до 120 000 километров. Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя.
Кроме того, ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины, порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа. Если вовремя не заменить ремень газораспределительного механизма, он может порваться, а это чревато большими неприятностями. Если подошло время замены ремня ГРМ или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень газораспределительного механизма, то неплохо было бы, чтобы мастер осмотрел состояние ремня ГРМ.
Что произойдет, если ремень привода ГРМ порвется?
Если ремень газораспределительного механизма порвется, двигатель не будет работать. Если ремень газораспределительного механизма рвется во время работы двигателя, распредвалы перестают вращаться, некоторые из клапанов двигателя остаются в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, поршни двигаются в цилиндрах вверх и вниз. Это заставит поршни ударить по клапанам, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя со сломанными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, к разрушению головки и блока цилиндров. Это происходит не на всех двигателях, но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.
Стоимость замены ремня ГРМ
Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 3000 рублей на машинах ВАЗ, и до десятков тысяч рублей на сложных иномарках в зависимости от модели. Часто ваш механик может рекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как сальники, натяжные ролики и т. д. вместе с зубчатым ремнем. Это, очевидно, будет стоить чуть дороже. Но если сальники пропускают масло, насос шумит или протекает, ролики свистят, то однозначно — надо менять.
Ремень ГРМ рекомендуется использовать только оригинальный. Аналог ремня ГРМ стоит чуть дешевле, чем оригинальный ремень ГРМ, но разница в цене не большая. Есть вероятность, что аналог ремня ГРМ выполнен не совсем по технологиям, а когда он оборвется, маленькая экономия принесет большие расходы.
Вопрос: Как установить ремень привода газораспределительного механизма
При замене ремня газораспределительного механизма новый ремень должен быть установлен в соответствии с метками , чтобы распредвал (ы) был точно синхронизирован с коленчатым валом. На разных двигателях выставляют метки ГРМ по разному. В некоторых автомобилях промежуточный вал или уравновешивающий вал также должны быть совмещены с распределительным валом и коленчатым валом. Если у вас нет руководства по обслуживанию, один из способов выставить метки состоит в том, чтобы пометить положение всех звездочек, шкивов, валов до не удаления старого ремня ГРМ, а затем использовать эти метки для правильной установки нового ремня. Конечно, лучше всего использовать руководство по обслуживанию , так как оно содержит все рисунки и инструкции.