Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди а6 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Audi A4, Audi A6, Audi A8 с двигателями ASN, BBJ

Двигатели BBJ, ASN устанавливались на следующие автомобили:

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 — 2005

Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 — 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 — 2008

Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2004 — 2006

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 — 2005

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 — 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 — 2011

Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 — 2010
Audi A8 Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010
Audi A8L Lim. D3 / Ауди А8 (4E8) 2003 — 2010

Для начала приводим,как написано в ELSA, переднюю панель в сервисное положение

ослабляем болты крепления шкива насоса г/у

ключом на 19 ослабляем натяжитель ремня генератора

сливаем антифриз,отворачиваем патрубок

отворачиваем трубку масляного щупа

вынимаем катушки зажигания,отворачиваем и снимаем крышки гбц

выставляем метку к/в,.на правой голове смотрим расположение кулачков на третьем цилиндре,они должны быть расположены как на фото,фиксируем р/в на обоих головках

отворачиваем и снимаем шкив к/в.снимаем переднюю крышку грм

вынимаем стопорные кольца заглушек р/в,вынимаем заглушки.ослабляем болты шкивов р/в

снимаем ремень грм.обязательно меняем помпу

ставим новые ролики,демпфер.ставим ремень

первым натягиваем ролик под спец.ключ.натягиваем по часовой стрелке,ручка ключа должна смотреть на середину шкива помпы,затягиваем ролик

вынимаем чеку на демпфере,натягиваем ролик

поворачиваем спец.головкой, моментом 10н.м.,сначала выпускной вал на левой голове,потом на правой.затем затягиваем все валы моментом 100н.м.

далее собираем всё в обратной последовательности

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ремня ГРМ ауди А6

Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.

Основные задачи и требования к сроку замены

Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.

Особенности замены

Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
  2. Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:

— убирайте подкрылки – они будут мешать работе;

— скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;

— демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;

— снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;

— слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;

— сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;

— осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;

— скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);

— надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;

— потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;

— демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);

— с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;

— используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);

— запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.

  1. Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:

— демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);

— демонтируйте защитный корпус;

— проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;

— демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;

— обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);

— сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;

— откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;

— снимайте крышки нижнего и среднего ремня;

— демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);

— послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;

— снимайте старый ремень.

  1. Монтаж нового ремня ГРМ:

— поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);

— надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;

— надевайте установочную планку на распредвал;

— снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.

  1. Правильная натяжка ремня ГРМ:

— найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

— затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);

— демонтируйте планку фиксатора распредвала;

— собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).

Вывод

Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.

Audi A6 2.5 V6 AFB › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Вкратце предыстория…
Начало что-то попискивать и пошкрябывать под капотом.
Сначала утром во время прогрева, потом чаще и чаще.
Подумал что может быть ролик какой-то поскрипывает или помпа шуметь начала, термостат был заклинит всегда в открытом положении — решил готовится к полной замене ГРМ.
Начитавшись форумов — понял, что проблема так же может быть в механизме натяжителя одного из ремней, из-за чего ролик перекашивает от выработки втулок и он начинает грызть опорную плиту.
Ужас…
Залез в интернет магазин — заказал все детали, уже готовлюсь к начало ремонта, прикупил ВАГовский инструмент для замены ремней и тут 23 апреля у меня раздался гул и вибрация на руле.
Думаю фиг с ним, ща детальки все приедут и стану на ремонт.
На следующее утро отъехав не далеко от дома у меня потек насос ГУР.
Срочно проводить вскрытие! Ах, вот оно что. Причина всех моих переживаний. Развалившийся подшипник ГУР и потекший сальник. Ну значит и его под замену.
А тем временем, сумма к оплате на собиралась такая, что у меня волосы начали дыбом становиться!

Ну а дальше ремонт:
Описывать процедуру замены не буду, т.к. вся информация есть на форумах, в Эльзе, которой я руководствовался. Если что, — задавайте вопросы. С радостью на них отвечу.

Снятие бампера, интеркулера и радиатора кондиционера

Снятие радиатора ОЖ и вентилятора вискомувты

Установка посередине заливной горловины метки на распредвале -ОТ-

Снятие передней панели (телевизора)

Шкив насоса ГУР

Разбираем дальше…
…уже со снятым кронштейном

Все закидало маслом… (((

Болт коленвала, под которым находится сальник.
Думал — он, оказался — целым, зря его откручивал, а это ох как не просто.

Кронштейн натяжителя ремня ГУР — генератор — вентилятор

Вторая контрольная точка (разрез в распредвалах)

Третья контрольная точка (фиксация коленвала)

Новые шестерни и амортизатор

Собираем все назад. Уже все новое и вымытое.

Видео того как все работает, могу сказать что натягивать ролик кондиционера нужно сильнее, чем написано в Эльзе, т.к. он очень вибрирует на ХХ

Из-за задержки запчастей ремонт затянулся на 19 дней!

Ну и список запчастей:
Ina 533 0112 10 Амортизатор, поликлиновой ремень
VAG N 010 240 22 Болт
VAG N 014 739 11 Болт (коленвал шкив)
VAG 4B0 807 199 B Болт усилителя бампера переднего
Febi 17232 Болт шкива
VAG 59 145 350 Втулка крепления натяжителя ремня ГРМ
VAG 59 145 124 Втулка крепления ролика ремня приводного
VAG G 004 000 M2 Жидкость гур «Power Steering Fluid G004», 1л
Febi 17964 Кольцо уплотнительное (термостат)
SKF VKPC 81625 Насос водяной
Ina 533 0083 20 Натяжитель ремня грм
Ina 533 0029 20 Натяжитель ремня грм
VAG 59 145 117 Прокладка вакуумного насоса
Topran 111 247 Прокладка головки цилиндра(затычка)
VAG 59 145 215 Прокладка насоса гур
Contitech CT1015 Ремень зубчатый грм
Contitech 4PK1237 Ремень поликлиновый
Contitech 6PK2404 Ремень поликлиновый
Contitech CT1018 Ремень приводной поликлиновый
Ina 532 0160 10 Ролик направляющий ремня приводного
Ina 531 0307 10 Ролик натяжителя ремня грм
Ina 531 0402 20 Ролик натяжителя ремня грм
Ina 531 0573 30 Ролик ремня грм
Ina 532 0189 10 Ролик ремня грм
Ina 532 0156 10 Ролик ремня приводного
Reinz 81-24292-10 Сальник вала
Topran 109 773 Термовыключатель
VAG 078 121 113 F Термостат
VAG 059 109 111 F Шкив зубчатого ремня
VAG 059 109 111 G Шкив зубчатого ремня
VAG 059 145 117 B Кольцо уплотнительное
VAG N 013 81 65 Кольцо уплотнительное
VAG N 013 84 87 Кольцо уплотнительное шланга гидроусилителя
VAG N 907 663 02 Болт крепления натяжителя ремня генератора
VAG N 904 931 01 Болт с внутренним шестигранни- ком
VAG N 090 26 19 Болт с шестигранной головкой
VAG N 907 178 01 Винт крепления кожуха
VAG N 102 187 08 Гайка
Х.З. взял на базаре Насос гидроусилителя руля
VAG N 013 81 65 Кольцо уплотнительное
VAG 059 145 117 B Кольцо уплотнительное
VAG 59 145 288 Кольцо уплотнительное
VAG 59 145 288 Кольцо уплотнительное

В набор специнструмента для дизеля 2.5TDI входит:
Фиксатор коленвала VAG 3242
Инструмент для фиксации распредвала VAG 3458 (2 шт. — комплект)
Спецголовка 22 мм, номер VAG 3078
Фиксатор шкива ТНВД VAG 3359

По желанию:
Инструмент для фиксации распредвала VAG 3036
Ключ для вискомуфты VAG 3212

Замена ремня ГРМ Audi A4 — A6 двигатель 1.8 Turbo 1994-1999

    45563

Замена ремня грм на автомобиле Ауди А4 и Ауди А6 с 1994 по 1999 год

Двигатель 1.8 Турбо модификации ADR, АЕВ, AJL, ANB, APU

Периодичность замены
Замена через 120000 км
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снимаем ремень грм Ауди А4

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Воздуховод воздушного фильтра.

□ Болты (1) и (2) передней панели.

3. Установите в переднюю панели направляющие (3).

4. Сдвиньте радиатор вперед в положение сервисного обслуживания.

5. А4: закрепите переднюю панель верхними задними болтами.

6. Снимите ремень привода навесных агрегатов и его натяжитель.

7. Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора болтом М5 длиной 60 мм. поз. (11).

8. С помощью шестигранника (12) снимите вязкостную муфту.

9. Снимите верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

11. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

□ Болты (7) и шкив (8) коленчатого вала.

□ Нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.

13. Ослабьте болт (10) натяжителя ремня.

14. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (10).

15. Снимите ремень привода ГРМ.

Устанавливаем ремень грм Ауди А4

1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.

2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.

При установив старого ремня соблюдайте направление его вращения.

□ Нижнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.

□ Шкив (8) коленчатого вала.

□ Болты (7) коленчатого вала.

4. Слегка затяните болты (7) крепления шкива.

5. Проверьте совмещение метки (6) с репером.

6. Наденьте ремень на распределительный вал и натяжитель.

7. Ослабьте болт (10) натяжителя.

8. Поверните натяжитель (14) так, чтобы рычаг А полностью выдвинулся, а шток В выступал на 1 мм. Используйте ключ Matra V.159 (13).

Ключ (13) устанавливается в отверстия (16) напротив выступа (17). При повороте ключа по часовой стрелке натяжитель поворачивается в обратном направлении и натягивает ремень.

Читать еще:  Фиат добло замена масла

9. Слегка затяните болт (10).

10. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

11. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.

12. Проверьте на натяжителе (14) расположение рычага С относительно штока В:

□ Положение D — все в норме.

□ Положение Е — повторите регулировку натяжения.

□ Положение F — проверьте натяжитель и повторите регулировку натяжения.

13. Измерьте расстояние G. Оно должно быть равно 25 -29 мм.

14. Если расстояние G не равно указанному — повторите процедуру натяжения ремня.

При правильной регулировке верх В штока натяжителя должен располагаться в зоне между отметками D и Е.

15. Затяните болт (10) моментом 25 Н м.

16. Затяните болты (7) шкива коленчатого вала указанным моментом:

□ Класс 8,8 — 10 Нм + 90°. Устанавливайте новые болты.

□ Класс 10,9-40 Н м.

Примечание: класс прочности выбит на головке болта.

17. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

18. Задвиньте панель радиатора на место, выверните направляющие (3).

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Читать еще:  Форд мондео 4 замена салонного фильтра

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×