Ауди а6 замена масла в акпп
Масло в АКПП Ауди А6 (С6, С7, С5), порядок замены
Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6. Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач. Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:
- VAG G 052 145 S2. Средняя цена — 2 000 руб.
- VAG G 052 911 A2. Средняя цена — 1 500 руб.
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Артикул: 3945. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
- Liqui Moly ATF TOP TEC 1200. Артикул: 7502. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
- Mobil 3853 ATF LT71141. Артикул: 152648. Объем: 1 литр. Средняя цена — 500 руб.
- SWAG 30 91 4738. Объем: 1 литр. Средняя цена — 650 руб.
Подходящее масло по допуску в АКПП
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6
Трансмиссионное масло VAG
Артикул: G 052 145 S2
Трансмиссионное масло VAG
Артикул: G 052 911 A2
Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.
Аналоги
Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.
Артикул: 30 91 4738
Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)
Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.
Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:
- Motul Multi DCTF
- Wolf Ecotech DSG Fluid
Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7
Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.
Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:
01J (устанавливалась на C6 кузов);
0AW (устанавливалась на C7 кузов);
Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)
Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)
Объем масла в АКПП
Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).
Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:
Двигатель | Объем (л) |
1.8 | 9 |
2.0 | 3 |
2.4 | 9 |
2.5 | 9 |
2.8 | 2,7 |
3.0 | 9 |
4.2 | 9 |
Периодичность замены
Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.
Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.
Как проверить уровень масла в АКПП
Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.
- Прогреть автомобиль.
- Загнать на подъемник.
- Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
- Включить ручной тормоз.
- Поднять автомобиль на подъемнике.
- Установить контейнер под пробкой коробки передач.
- Определить уровень трансмиссионной жидкости.
В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.
Как заменить масло в АКПП самостоятельно
В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Открутить сливную пробку.
- Слить отработанный продукт.
- Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
- Поменять фильтр.
- Установить поддон.
- Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.
С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач
Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)
В вариаторной КПП
Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.
После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.
Масло в вариаторе 01J (C6)
Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди
В современных моделях автомобилей вообще не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач, об этом даже сообщает табличка на корпусе АКПП. Щуп для проверки уровня масла при этом отсутствует. Старые же модели машин группы VAG (Фольксваген, Ауди, «Шкода и другие) требуют замены с достаточно частой периодичностью – ежегодно или после пробега 30 тысяч километров.
Замена масла в АКПП
Услуга | Стоимость |
---|---|
Замена масла в АКПП | 2.200 рублей |
Нужно ли менять масло в АКПП?
Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе , гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.
Полная замена — польза или вред?
При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.
Как определить состояние ATF в коробке?
Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.
Частичная замена масла в АКПП
Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.
Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.
Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.
Полная замена масла в АКПП
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.
Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.
Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen
Для замены трансмиссионного масла в моделях Ауди А5 и А6 рекомендуется использовать АТФ марки ESSO LT 71 141. Эта высококачественная трансмиссионная жидкость обладает необходимыми присадками, продляющими работу АКПП и делающими возможной более редкую замену масла. Когда компании ESSO и Mobile слились, эта жидкость получила название Mobil ATF LT 71141. Для процедуры частичной замены масла потребуется пять литров. Замена масла в АКПП Ауди для старых машин должна производиться с осторожностью: вряд ли она поможет устранить неисправности, скорее, еще более их подчеркнет. Если же пробег машины невелик, масло цвет не поменяло, продуктов износа на фильтре не видно, то поменять трансмиссионную жидкость – значит продлить срок службы автомобиля.
Замена масла в АКПП Фольксваген должна производиться только на оригинальные марки трансмиссионной жидкости: экономия здесь неуместна. Оригинальное масло имеет маркировку (в зависимости от года) VW ATF (G055025A2). При замене масла в обязательном порядке меняется также пробка сливного отверстия и прокладка под нее, фильтрующий элемент и прокладка поддона АКПП. Замена всех этих элементов позволит избежать протечек масла и устранит все выпавшие на фильтре и поддоне осадки. Анализ этих осадков позволит оценить, насколько интенсивно происходит износ подвижных элементов АКПП, и какие именно элементы изнашиваются более всего.
Если вы обратитесь в наш сервис, мы выполним замену масла в АКПП быстро и недорого, обеспечив на ближайшие годы надежную эксплуатацию вашего автомобиля.
Замена масла АКПП Ауди А6
Как заменить масло в АКПП Ауди А6 своими руками?
Что нам понадобится?
Для замены масла в трансмиссии Ауди А6 нам потребуется резиновая прокладка поддона картера, фильтр для масла и 5 литров оригинального масла для коробки передач Ауди А6 ESSO LT 71 141 .
Необходимо около 5 литров жидкости ESSO |
Последовательность действий
1 Загоняем прогретый автомобиль на яму, откручиваем сливную пробку и дожидаемся стекания масла. Наличие в масле ярко выраженного горелого запаха может свидетельствовать о проблемах с гидроблоком, поэтому, возможно, в ближайшее время потребуется серьезный ремонт АКПП Вашей Ауди А6.
2 Поддон картера коробки передач крепится четырьмя болтами. Скручиваем болты и сливаем масло. Насухо вытираем резьбу пробок и сам поддон. Также необходимо очистить магниты, предназначенные для металлической стружки.
Расположение контрольных пробок |
3 Далее вам необходимо установить на место поддон картера вместе с новой прорезиненной прокладкой. При помощи шприца и длинной трубки заливаем в коробку автомат 3 литра нового масла.
Расположение контрольных пробок |
4 Заводим автомобиль и с нажатой педалью тормоза переключаем режимы работы коробки передач. Выполнять данную процедуру необходимо около 10 минут. Далее глушим машину и приступаем к замене фильтра для трансмиссионного масла. Как правило, замена масла в АКПП Ауди А6 типтроник выполняется со сменой фильтрующего элемента.
5 Располагается фильтр сбоку коробки передач и крепится тремя длинными болтами. После замены фильтра необходимо залить в коробку передач ещё около 2,5 литров нового трансмиссионного масла. Проверьте уровень масла в коробке и закрутите заливную пробку. Для полной замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Ауди А6 потребуют около 5 литров оригинального масла.
AUDI A6: замена масла в АКПП Ауди А6, как возможность продлить ресурс коробки передач
На автомобили Ауди А6 в разные годы устанавливались различные типы АКПП от нескольких мировых производителей. Рассматривать процедуру и особенности каждой отдельно взятой коробки не будем. А разберем общие принципы касательно замены масла в АКПП автомобилей Ауди А6, которые ответят на множество часто задаваемых вопросов об этой процедуре.
Замена масла АКПП Audi: на что влияет состояние рабочей жидкости в коробке передач
В обычной механической коробке передач трансмиссионное масло выполняет только свои основные функции в качестве смазочного материала: смазка и защита всех узлов и механизмов от износа. У автоматических коробок передач рабочая жидкость, как часто называют трансмиссионное масло, дополнительно играет роль переносчика энергии.
Все процессы, в которых участвует трансмиссионное масло в АКПП, можно условно разделить на две категории:
- управляющие (переход жидкости внутри гидроблока по каналам и создание давления в нужных контурах);
- перенос энергии внутри гидротрансформатора от мотора к коробке.
Рабочая жидкость в автоматической коробке передач относительно долговечна. Если масло в двигателе нужно заменять один раз в 10 тысяч км пробега, то смазка в АКПП служит в среднем 60–80 тысяч км.
Когда масло начинает выходить из строя, в АКПП автомобилей Ауди А6 происходит несколько процессов.
- Естественное старение. Этот процесс протекает довольно медленно, так как современные трансмиссионные жидкости обладают очень высокой стабильностью. Однако перегревы, контактные нагрузки и время неумолимо разрушают химическую структуру.
- Засорение продуктами износа узлов и механизмов АКПП. Это процесс более разрушителен, и именно он оказывает наибольшее негативное воздействие.
Ускоряют износ рабочей жидкости следующие факторы:
- нарушения в работе гидроблока;
- перегрев АКПП;
- эксплуатация авто в мороз без предварительного прогрева;
- повышенные нагрузки.
Характерные признаки, указывающие на износ трансмиссионного масла
Наверно, около половины всех проблем с АКПП автомобилей Ауди А6 связаны с деградацией рабочей жидкости. Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что масло в коробке пришло в негодность.
- Замедленная реакция АКПП на переключение рычага селектора и более длительная, чем обычно, пауза при переходе с одной передачи на другую. Это особенно заметно на АКПП с исправной системой выпуска, когда звук мотора не заглушает щелчки срабатывания автоматики при переводе рычага в другое положение. Связаны эти проявления с засорением гидроблока или падением давления в магистралях из-за критического засорения фильтра. Насос в таких условиях попросту не в состоянии преодолеть сопротивления загрязненного фильтрующего элемента.
- Толчки и рывки при переходе с одной передачи на другую. Эта проблема обычно проявляется параллельно с предыдущей. Гидроблок и исполнительные механизмы просто не в состоянии работать с регламентной скоростью и эффективностью на грязном, изношенном масле.
- Характерный черный цвет рабочей жидкости. Когда масло теряет свой цвет и становится черным – его необходимо заменять вне зависимости от пробега.
- Характерный горелый запах. Здесь уже не только необходимо поменять рабочую жидкость, но и провести диагностику коробки. Запах гари указывает на ускоренный износ фрикционов.
Замена масла в АКПП Ауди А6
Наш автосервис занимается техническим обслуживанием и ремонтом всех типов АКПП автомобилей Ауди А6. И услуга по замене трансмиссионного масла – одна из самых востребованных.
Мы работаем в сфере ремонта и обслуживания автоматических коробок уже давно. И сегодня можем уверенно гарантировать своим клиентам следующий уровень сервиса:
- допуск к работе по замене масла в АКПП вашего автомобиля только тех специалистов, кто имеет практический опыт этой процедуры и точно знает, что делает;
- строгое соблюдение всех регламентных тонкостей в процессе замены масла;
- применения всего комплекса высокотехнологичного оборудования, что позволяет нам использовать те же приемы, что и на официальных станциях ТО;
- предельно прозрачная и понятная система формирования стоимости работ по замене масла;
- письменная гарантия на все выполненные у нас работы.
Также для наших клиентов мы проводим бесплатную консультацию по выбору производителя расходных материалов и наиболее подходящего смазочного материала для АКПП вашего автомобиля Ауди.
Ваш автомобиль нуждается в замене трансмиссионного масла, а вы не знаете, куда обратиться, чтобы все было выполнено по высшему разряду? Приезжайте в наш автосервис и убедитесь на личном опыте, как выглядит обслуживание АКПП на профессиональном уровне!
Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6
АКПП это сложная система, которая во время эксплуатации нуждается во внимательном отношении. Любой владелец автомобиля обязан систематически обновлять трансмиссионную жидкость, так как, высококачественное масло считается залогом длительной и надежной работы коробки.
Замена масла в АКПП в Ауди А6 и Ауди А5 очень схожи и не представляют больших сложностей. Смена жидкости может быть как полной, так и неполной. Стоит упомянуть, что полная смена смазывающей смеси в АКПП Аudi А6 считается наиболее действенной процедурой и проводить ее достаточно каждые 50 тыс. километров. Частичную же замену рекомендуется проводить намного чаще — примерно каждые 15 тыс. километров пробега.
Поскольку полная смена возможна только в специальных условиях с подключением специального оборудования, то в данной статье мы рассмотрим только частичную замену трансмиссионной смазки.
Какую смазку и в каком количестве необходимо
Для частичной смены АТФ достаточно 5 л, для полной понадобится несколько больше. Согласно отзывам автовладельцев для АКПП Ауди А6 и Ауди А5 рекомендовано масло ESSO LT 71 141. Esso ATF LT 71141 – это высококачественная смазка для трансмиссии. Данный продукт создан на базе лучших масел и высококлассного набора присадок, что гарантирует отличные рабочие данные, и дает возможность продлить время смены жидкости. После слияния компаний ESSO и Mobil смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 теперь называется Mobil ATF LT 71141.
Инструментарий
- новая прокладка поддона коробки передач;
- новый очиститель;
- набор ключей;
- ветошь;
- емкость для слития старой смазки.
Автоматическая коробка передач автомобиля Audi A6
Инструкция по замене
- Откручиваем четыре болта, снимаем поддон.
- Сливаем отработанную АTF.
- Все детали, а в частности поддон, пробки промываем и вытираем насухо.
- Проверяем магнит и если на нем есть стружка, то очищаем его.
- Ставим все на место.
- С помощью шприца посредством пробки, через которую проверяем уровень смазки, заливаем приблизительно 3 л жидкости.
- Заводим двигатель.
- Выжимаем педаль тормоза и приблизительно на протяжении 10 минут переключаем рычаг с паркинга до 1 скорости и в обратном направлении. При этом задерживая рычаг во всех положениях на две-три секунды.
- Выключаем двигатель.
- Ставим на паркинг.
- Опять сливаем жидкость.
- Снимаем поддон и остальные детали, промываем и вытираем насухо.
- Проверяем магнит, в случае его отсутствия ставим новый.
- Ставим новый фильтр.
- Ставим картер с новой прокладкой.
- Закручиваем болты и пробку.
- Доливаем масло до уровня приблизительно около 3-х литров. В случае полной замены масла АКПП Ауди понадобится 5,5 литра.
- Через несколько дней эксплуатации необходимо снова проверить уровень масла.
Видео «Смены АTF на Аудио»
Посмотрев этот видеоматериал вы сможете разобраться, как самостоятельно произвести смену трансмиссионной жидкости в АКПП Аудио А6 и А5
Полагаем что предложенный материал поможет вам произвести правильную самостоятельную смену АТФ в АКПП Аудио, но если вам что-то неясно или возникли сложности, то оставьте комментарий.
Замена масла в вариаторе Мультитроникс Ауди
Коробка мультитроникс, разработка компании Audi AG, кардинально отличается от любых других типов трансмиссии как по своей конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Официальная позиция создателей мультитроникса – никакого ремонта не производить, полностью заменять вышедший из строя агрегат на новый, т.е. заводских ремкомплектов для этих коробок не существует, подробных инструкций по ремонту тоже нет. По этой причине большинство технических центров напрочь отказываются чинить мультитроникси или с уверенностью называют липовые причины непригодности к ремонту, не забыв при этом предъявить автовладельцу счет за якобы оказанные услуги.
Мультитроникс от Ауди и замена масла в нем
Не менее сложна замена масла Multitronic – единственная возможность избежать покупки нового, совсем не дешевого агрегата, это обратиться к экспертам в этой области. Технический центр «НИВЮС» располагает специалистами по ремонту коробок мультитроникс, обладающими обширным практическим опытом в этой области. Доверив нам обслуживание и ремонт мультитроникса, вы обретаете уверенность в безупречной работе агрегата на многие десятки тысяч км пробега автомашины.
Мультитроникс – порядок замены масла
Длительная и безаварийная эксплуатация коробки мультитроникс без периодической замены масла невозможна. Эта операция, по сравнению с аналогичной для других типов АКПП и МКП, сопровождается своими особенностями:
- масло необходимо менять после 60000 км пробега, затем начать отсчет километража с нуля;
- заменить масло для мультитроникса нельзя ничем другим, используется исключительно G052180A2 от Audi;
- замена фильтров выполняется по необходимости. Первый фильтр находится внутри коробки и, следовательно, без ее разбора не сменяем, второй – встроен в трубку, по которой масло поступает к теплообменнику радиатора и меняется при обнаружении взвешенных частиц в масле.
До миллилитра определить объем масла, необходимого для заправки мультитроникса, никак невозможно, только опытным путем – доливать, пока его принимает коробка. Следует отметить, что коробка мультитроникс не так чувствительна к недостатку масла в ней, как, к примеру, АКПП.
Сервис по обслуживанию мультитроникс
Не следует даже пытаться ремонтировать и обслуживать эту коробку на любительском уровне, в условиях и инструментарии обычного гаража – если ремонт АКПП в таких условиях крайне затруднителен, то починка мультитроникса – невозможна совершенно!
Необходимо обслуживать такие коробки только лишь в специализированном техническом центре, которым является наш «НИВЮС» — если решиться на обратное, то проще сразу выбросить мультитроникс и приобрести новый. Без обслуживания, а на этом обычно настаивают инженеры Audi, коробка мультитроникс прослужит в пределах 100000-140000 км пробега, но в этом случае ее ремонт, не говоря об обслуживании, уже делать бессмысленно. Не гадайте, проживет ли коробка еще 10-20 тысяч км пробега – обращайтесь к опытным специалистам, ведь вы знаете, где их найти.