Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для ваз 2106

Антифриз для ваз 2106

Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Можно ли заливать

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);

карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);

гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Замена водяного насоса по ссылке.

Замена

Порядок замены охлаждающей жидкости:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).

Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.

Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Какой выбрать

По европейским меркам все антифризы можно разделить так:

G11 – (силикатный) зачастую самый дешевый, с минимальным количеством присадок. Славятся малыми отложениями накипи. Так как в состав вход кремний, то жидкость обволакивает всю поверхность, защищая от коррозии, что очень хорошо. Но при это значительно снижается теплообмен. Можно эксплуатировать до 2-х лет.

G12 – (карбоксилатный) в состав в основном входя антикоррозийные присадки. Очень хороший выбор, если у Вас высокооборотистый и высокотемпературный мотор. Срок службы намного выше, чем у G11 – 5 лет. Если до этого был залит G11, то все свойства G12 аннулируются, нужно делать промывку системы.

G12 plus – иными словами G13 (полипропиленгликоль). Более экологически чистый. В нем отсутствуют нитраты, фосфаты, силикаты, что уменьшает время разложения. Так же обладает хорошим антикоррозийным воздействием. Имеет большой срок эксплуатации – свыше 5 лет.

Как поменять

Как заменить охлаждающую жидкость?

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!

Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!

После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Необходимо подготовить свой автомобиль к зиме зарание, ещё до ночных заморозков.

Как это правильно сделать описано в этой статье

Приступим к замене тосола. Для этого нам понадобиться минимальный набор ключей 13, 19, ёмкость под слив старого тосола (

Первым делом откручиваем крышку с расширительного бочка

Затем ключом на 19 откручиваем аккуратно (!) пробку слива с радиатора.

Открутили и сливаем тосол с радиатора и расширительного бочка, предварительно поставив (или нет) емкость под радиатор

Читать еще:  Что заливать в бачок омывателя

В данном примере мы не заморачивались, и слили старый антифриз просто на асфальт)

Далее ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе

и сливаем остатки охлаждающей жидкости с двигателя

Слили, на полминуты запустили двигатель, чтоб прогнать остатки тосола с патрубков, и закрутили все пробки предварительно резьбы смазав солидолом.

Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость в радиатор.

Какую охлаждающую жидкость купить? Тосол или антифриз? Какого цвета она должно быть читайте в этой статье.

Как только уроветь антифриза покроет соты радиатора, прокачиваем его по системе нажатием на шланг

Незабываем залить антифриз в расширительный бачок.

В систему охлаждения классики вливается порядка 10 литров охлаждающей жидкости (9.85 л)

Так что у Вас должна уйти почти вся десятилитровая канистра.

Запускаем на минутку движок, проверяем уровень тосола, при необходимости доливем.

Лада 2106 Великолепная шестёрочка › Бортжурнал › Тосол или антифриз?))

Давно мучал такой животрепещущий вопрос, да и не только меня он мучает. Я ездил на воде, датчик не работал и кипел постоянно и резко росла температура в случае чего. Ездил на тосоле, так и не успел понять как на нем ибо у меня помпа потекла и уже залив антифриз я езжу и по сей день на нем! Температура более стабильна, датчик работает и все хорошо, по идее он лучше смазывает все в том числе и помпу.

На чем ездите Вы и что вообще можете сказать по поводу тосола, воды или антифриза?)

Лада 2106 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада 2106, 1998

Лада 2106, 1989

Лада 2106, 1984

Лада 2106, 1989

Комментарии 83

Мужики, срочно нужен совет! У меня потек радиатор. Пришлось заменить. Теперь выбираю антифриз. Читаю ветку ниже, немного подзапутался, какой лучше взять, красный или G11? Что скажете?

Что за каша у вас в голове, софорумчанин? и красный и G11, а по итогу это все абсолютно не те критегрии. Выбирать антифриз нужно ТОЛЬКО по допуску от производителя. Потому как, красный, это свего лишь краситель и цвет вообще ни никак на состав антифриза не влияет, может быть абсолютно любой. А классификация по G — релевантна сугобо для автомобилей конценра ВАГ, то есть шкода и тд. А раз, Вы пишите в эту ветку, то осмелюсь предположить, что у вас ВАЗ)). Для наших машин-лучшее решение, антифризы мартки Кулстрим. европейское качество, имеют официальные допуски от завода ВАЗ. Для 6-ки, как и других вазов идеально подходит Coolstream Standart. Все допуски присутствуют, так что можешь брать смело

Промывал ли систему при переходе с тосола на антифриз? И как если Промывал)

Любой приличный антифриз G-11. Недорого и хорошо — Felix. Себе залил Mobil зеленый, который по факту BASF Glysantyne, пока он еще стоил вменяемую сумму

В 2106 лил только тосол нареканий не было и в рено сейчас тосол нареканий нет! Антифриз G11 это по сути тот же тосол только цвет другой! Составляющая у них общая это пропилен гликоль!) Остальное добавки!

смею поправить, нынешний тосол это антифриз а не наоборот.

учитывая что тосола уже давно как такового нет, то сравнивать нет смысла. Толос пропал со времен советского союза теперь тосол это название. Заливайте тосол или антифриз только не воду. С водой на помпе и в радиаторе будет осаждаться налет который ничем не вымыеться, а если и смоется то забьет все к херам. И тут главне не что лить а на сколько лить. Все жидкости в авто надо менять по регламенту а не при поломке чего либо. В странах СНГ как то не принято менять ТЖ и антифриз каждые 2-3 года. И если доливать то только то что было залито. Никакой антифриз не дружит с другим. Ничего страшного не произойдет конечно но осадок останется =)))) Сам лью HEPU хороший вроде даже немецкий антифриз. Не стоит экономить на этом раз в 2-3 года можно отжалеть немного денег, чтоб потом проблем меньше было со всей системой охлаждения

Cогласен с тобой полностью!

посмотри у меня в БЖ фото банки зелёного антифриза(тосола). Лил его в сибири, -40 он не замерзал.

Да и мой незамерзает)) просто мнение людей интересно)

обычный ширпотребный антифриз, как и все остальные. Разница только в цене.
Вот если посоветуют тебе антифриз Toyota, -ты будешь его лить в жигули? ответ очевиден.
Один хрен его положено менять один раз в два года, также как и тормозную жидкость -раз в два года. А в России все ездят десятилетиями, не меняя антифриз и тормозную жидкость.
Масло раз в три месяца, если накатываешь 2000км в месяц.2000+2000+2000=6000тыс км.
Либо масло меняется каждые 6мес, не зависимо от того, проехал ты 6000км или нет.
Это всё написано в старых книгах…

У меня есть советские книги читал)) ясен хрен что лить ОЖ тойтовскую за 700 руб литр я не буду уж точно)

обычный ширпотребный антифриз, как и все остальные. Разница только в цене.
Вот если посоветуют тебе антифриз Toyota, -ты будешь его лить в жигули? ответ очевиден.
Один хрен его положено менять один раз в два года, также как и тормозную жидкость -раз в два года. А в России все ездят десятилетиями, не меняя антифриз и тормозную жидкость.
Масло раз в три месяца, если накатываешь 2000км в месяц.2000+2000+2000=6000тыс км.
Либо масло меняется каждые 6мес, не зависимо от того, проехал ты 6000км или нет.
Это всё написано в старых книгах…

Ссылку пожалуйста на эту информацию
можно? Про 6 месяцев и 2000км в месяц
И 6 в три месяца. Благодарю великодушно

Первое: ОЖ разных марок не смешивать.
Второе: при покупке пробовать на язык. Незамерзающие ОЖ (тот же ТОСОЛ) — сладкие. Если кислые или соленые — подделка! Плотность подделывают, а вкус нет. (Тут де отплеваться и прополоскать рот, не бойтесь, не отравитесь).
Третье: вода охлаждает лучше чем ОЖ, у нее больше теплоемкость.
Четвертое: ОЖ можно разводить водой даже 1:10, она не замерзнет, а просто возьмется шугой.
Пятое: система охлаждения должна быть в порядке и исправна. Датчик работать, электровентилятор включаться вовремя, и ОЖ не протекать. Привели в порядок — это правильно.
Вам успехов.

ЗЫ. Вредный совет. Если система охлаждения течет и не держит воду — насыпать ложку порошка горчицы в радиатор. Течь перестанет. Но через время потечет снова. Горчица — разовая акция, чтоб доехать.
Если постоянно это делать — блок горчицей забьете.

Если смешать, ничего не произойдёт, про горчицу верно. Может и печка забьется

Если смешать — может быть ничего не произойдет. А может шланги поест, если повезет. Про горчицу — это сначала печка забьется, потом блок и радиатор, оно кипит и идет пар, как от самовара.

Не, подожди, подожди. То есть, по о отдельности ни один ни другой шланги не испортят, а если вместе смешать то испортят? Не совсем логично.

Вместе они могут испортить шланги, поскольку могут вступить между собой в химическую реакцию и образовать вещества, которые будут портить шланги. Все просто и логично.

Многие автомобильные жидкости реагируют между собой. Если смешать тормозную жидкость DOT 4 (Нева, Роса) и БСК — то резинки тормозной системы будут разъедены 100%. Масло разных производителей при смешивании может образовывать субстанцию в виде соплей с солидолом.
Разъеденные раздутые трубки системы охлаждения видел сам, только как это произошло не знаю, это был не мой автомобиль.

Читать еще:  Замена ремня грм субару аутбек

Значит мне везет. Смешивал все и вся, ничего не разъело и не вступило в реакцию:-):-):-)А заливаю, отнюдь не самое дорогое.

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106 (шестерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Рис.6 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 21061.69.8Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2106, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Антифриз для ваз 2106

    Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол — обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

    ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь.

    Uze i ne sprosish’ . Moi ded govarival naprimer, — «Nu-ka, vnuchok poidi dostan’ka iz holodil’nika antifrizu!». Ja vytaskival iz holodil’nika 0.5 litrovku. Vot seichas tol’ko zadumalsja ved’ voiny on proshel tehnikom na prifrontovom aerodrome. Znaju cho v sisteme ohlazdenija samoletov vrode by ispol’zuetsja spirt. A mozet oni togda vodku nazyvali «ANTI-FRITC». To li v shutku, to li v ser’ez, no vodivku on nazyvak tol’ko antiftizom.

    😀 Спирт используется в самолётах в противообледенительной системе. Есть также системы с электроподогревом или на ультразвуковом принципе. 😀

    Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол — обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

    ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь.

    Ага, при условии, что в него будет добавлен спирт. НО можно только один раз

    Чего-то мне всю жизнь казалось что «Тосол» это просто торговая марка выпускавшегося в СССР антифриза, который кстати называется еще и ЭАФ (какая-то там фракция)

    Абсолютная правда. Просто у нас так называли антифриз и называют.
    А то что иностранцы опередили нас по тактико-техническим хар-кам, так это по всем фронтам.

    Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол — обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

    ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь.

    Кста, насколько помню у народа (монтеров всяки СТО) было раньше такое мнение, что при использовании антифриза якобы помпа не долго протянент, т.к. в антифризе не те смазывающие добавки, многие даже говорили что их там просто нет.

    Может кто знает правду? Мне так кажется, что это большое заблуждение, или незнание вопроса. Или я не прав? На ВАЗе то, что сейчас льют?

    Кста, в моих мурзилках по классике в списке жидкостей антифризов нету Хотя может мурзилки устарели

    Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол — обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

    ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. 😉

    Кста, насколько помню у народа (монтеров всяки СТО) было раньше такое мнение, что при использовании антифриза якобы помпа не долго протянент, т.к. в антифризе не те смазывающие добавки, многие даже говорили что их там просто нет.

    Может кто знает правду? Мне так кажется, что это большое заблуждение, или незнание вопроса. Или я не прав? На ВАЗе то, что сейчас льют?
    Кста, в моих мурзилках по классике в списке жидкостей антифризов нету 🙁 Хотя может мурзилки устарели 🙂

    вот вы пишите, что тосол с антифризом смешивать нельзя. что систему перед заливкой антифриза надо промыть дис водой.
    так вопрос в следующем сколько вообще остается в системе жидкости, которую не возможно слить или есть хитрости позволяющие слить все до капли. посоветуте как это делается на класике ибо всё сливать не получалось ни разу и порекомендуйте как это сделать на самаре, как потеплеет буду менять тосол.
    вопрос номер два. разве можно гонять мотор с дис вводой — помпа не накроется.

    Помпа не накроется. Ведь гонять будешь все равно не долго. Да и вобще долгоживучесть помпы сильнее всего зависит от ее качества, а не от того, что она качает. У меня знакомый в Москвич 412 льет только воду (ездит летом) и ничего — пока живет.
    Если хочется очень уж качественно, до капельки, поменять ОЖ — прямой путь на СТО. Я так менял в Тойоте. Был залит японский антифриз, а хотелось залить чего подешевле. Остановился на ангарском ТОСОЛе. А на СТО бывают специальные установки для замены ОЖ. Снимается патрубок (верхний) радиатора. В него вставляется девайс, который сначала промывает систему, а потом заливает туда ОЖ. Таким же способом, кстати, меняется и ATF (Dextron) в автоматах.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

    Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

    Примечание!
    Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

    Краткое содержание:

    • Замена охлаждающей жидкости
    • Важно!
    • Дополнительный видео-ролик

    Вопрос?
    А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
    Она подлежит замене, при:

    • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
    • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

    Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Сливание:
    1) Для начала загоните автомобиль на яму.

    Примечание!
    Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

    2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

    3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

    4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

    5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

    6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

    Примечание!
    После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

    7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

    8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

    Заливание:
    1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

    2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

    3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

    Примечание!
    Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

    4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

    5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

    6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

    1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
    2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
    3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

    Дополнительный видео-ролик:
    Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector