Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена жидкости в гидроприводе тормозов nissan almera

Замена жидкости в гидроприводе тормозов Nissan Almera

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2295-4-17-02 (Копировать)

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

2295-4-17-03 (Копировать)

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2283-4-24-01 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

2283-4-24-02 (Копировать)

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-03 (Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцеры каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

Тормозная жидкость – замена

Необходимые инструменты и материалы:

накладной ключ для штуцера прокачки гидропривода тормозного механизма;

■ прозрачныйшланг (внутренний диаметр 6 мм) и емкость для сбора тормозной жидкости;

■ смотроваяяма или автомобильный подъемник с платформой;

тормозная жидкость DOT 4.

Внимание! Заливайте в систему жидкость только той спецификации ,/i>
которая рекомендована производителем автомобиля.

Тормозная жидкость через поры в тормозных шлангах впитывает влагу из воздуха. Это с течением времени приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости. При большой нагрузке на тормоза в трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что значительно ухудшает функционирование тормозной системы.

Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2 года, по возможности весной. При частых поездках по гористой местности, а также по дорогам, где зимой применяется песчано-соляная смесь, и при эксплуатации автомобиля в условиях солесодержащего морского воздуха тормозную жидкость следует заменять через меньшие промежутки времени.

В мастерской прокачка тормозной системы осуществляется с помощью специального приспособления, которое заливает новую жидкость в расширительный бачок и одновременно прокачивает тормозную систему. При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении. Можно обойтись и без такого устройства. Однако в этом случае необходим помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.

7 Отметьте фломастером на расширительном бачке уровень тормозной жидкости. При замене жидкость наливайте в бачок до данной отметки. Это позволит избежать переливания жидкости через край расширительного бачка при замене тормозных колодок,

8 Снимите крышку с расширительного бачка. Перед снятием вытрите крышку чистой ветошью.

9 Отберите из расширительного бачка тормозную жидкость, оставив в нем слой жидкости толщиной примерно 10 мм,

Внимание ! Не отбирайте из расширительного бачка всю тормозную жидкость, потому что в таком случае в тормозную систему попадет воздух. Если одна из камер расширительного бачка полностью пуста, необходимо налить тормозную жидкость и удалить воздух из тормозной системы. На автомобилях с системой ABS удаление воздуха в таких случаях следует проводить в мастерской.

10 Залейте свежую тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ,

11 Установите автомобиль горизонтально на козлы.

1. тормознойцилиндр заднего правого колеса;

2. тормозной цилиндр переднего левого колеса;

3. тормозной цилиндр заднего левого колеса;

4. тормозной цилиндр переднего правого колеса.

12 Закрепите на штуцере прокачки контура заднего правого колесного тормозного цилиндра соответствующий гаечный ключ и наденьте на штуцер прозрачный шланг (см. иллюстрацию).

Внимание! Штуцер для прокачки гидропривода тормозного механизма отворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
Рекомендуется за два часа до этого смазать штуцер преобразователем ржавчины. Если штуцеры не удается отвернуть, обратитесь в мастерскую.

13 Опустите второй конец шланга в емкость, заполненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию 14.12),

14.12 Закрепите на штуцере прокачки контура заднего правого колесного тормозного цилиндра соответствующий гаечный ключ и наденьте на штуцер прозрачный шланг

14 Попросите помощника медленно выжимать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию.,

15 Отверните ключом, при нажатой помощником педали тормоза, штуцер соответствующего тормозного цилиндра. Заверните штуцер, когда педаль достигнет переднего крайнего положения и упрется в пол. Попросите помощника снять ногу с педали тормоза.

16 Повторите данные действия (2-5 раз) до тех пор, пока через шланг на штуцере не пойдет новая, без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Новая тормозная жидкость отличается от отработанной более светлым цветом.

Аналогичным способом удалите старую тормозную жидкость из остальных колесных цилиндров, строго соблюдая указанный порядок прокачки.

Внимание! При удалении воздуха постоянно следите за количеством жидкости в расширительном бачке и пополняйте её, Не допускайте обнажения дна бачка, иначе в тормозную систему вновь попадет воздух,

17 Затяните штуцеры прокачки с приложением усилия 7-9 Нм.

Читать еще:  Не заводится Nissan Almera

18 Проверьте работу тормозов. При выключенном двигателе ход педали должен быть достаточно упругим. При необходимости гидропривод прокачайте повторно или же обратитесь в мастерскую.

19 Выполните визуальный осмотр тормозной системы и убедитесь, что:

а) тормозные шланги надежно соединены и закреплены хомутами;

б) штуцеры прокачки гидропривода тормозной системы затянуты;

в) в расширительном бачке имеется достаточное количество тормозной жидкости,

20 Запустите двигатель и проведите проверку тормозной системы на герметичность. Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20 — 30 кг) и держите её в этом положении

В течение примерно 10 секунд. Сопротивление педали тормоза не должно снижаться,

21 Выполните пробную поездку. По ходу движения несколько раз притормозите. Как минимум один раз затормозите до полной остановки автомобиля, чтобы сработала ABS, Данное торможение выполните, например, на дороге без твердого покрытия. При включении ABS ощущается пульсация педали тормоза.

Внимание! Выполняя торможение; убедитесь, что Вы не создаёте опасную ситуацию для следующего за Вами транспорта.

Тормозные колодки и диски

22 Снимите колеса и тормозные колодки и измерьте штангенциркулем или линейкой их остаточную толщину. При износе лишь одной тормозной колодки замене подлежат все четыре колодки тормозных механизмов обоих колес, Граница износа считается достигнутой, если толщина колодки без учета металлического основания составляет 2,0 мм (см. иллюстрацию).

14.22 Измерьте остаточную толщину тормозных колодок

23 Проверьте суппорты на наличие следов утечки тормозной жидкости из колесных цилиндров. В случае их выявления немедленно отремонтируйте суппорт (см. иллюстрацию),

14.23 Проверьте суппорты на наличие следов утечки тормозной жидкости из колесных цилиндров

24 Проверьте наружную и внутреннюю поверхности тормозных дисков на наличие канавок, ржавчины и трещин, а также измерьте их остаточную толщину. При необходимости диски замените (см. иллюстрацию).

14.24 Проверьте наружную и внутреннюю поверхности тормозных дисков на наличие канавок, ржавчины и трещин, а также измерьте их остаточную толщину

25 Поставьте на место снимавшиеся колеса и навинтите гайки крепления колес.

26 Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с моментом 98-118 Нм. Вакуумный усилитель тормозного привода — проверка

27 Осмотрите шланги вакуумного усилителя тормозного привода и убедитесь в их герметичности (см. иллюстрацию).

14,27 Осмотрите шланги вакуумного усилителя тормозного привода и убедитесь в их герметичности

Работоспособность вакуумного усилителя тормозного привода нужно проверять в тех случаях, когда для достижения достаточного тормозного действия требуется необычно большое усилие при нажатии педали.

28 Выжмите с силой вниз до упора не менее пяти раз при неработающем двигателе педаль тормоза, затем при нажатой педали тормоза запустите двигатель. Теперь педаль под ногой должна ощутимо подаваться вниз.

29 Снимите шланге вакуумного усилителя тормозного привода, если нужный эффект не достигается,

30 Запустите двигатель. Прикладывая палец к концу шланга, убедитесь в наличии пониженного давления. Если пониженного давления нет, то проверьте состояние вакуумного шланга, убедитесь в отсутствии на нем повреждений. При необходимости шланг замените. Затяните все хомуты крепления шланга. Автомобили с дизельным двигателем

31 Отсоедините шланг от вакуумного насоса усилителя тормозного привода и, прикладывая палец к концу шланга, убедитесь в наличии пониженного давления, которое должно создаваться вакуумным насосом.

Если причину неисправности установить не удалось, проверьте вакуумный усилитель в мастерской или же замерьте уровень имеющегося пониженного давления. При необходимости замените усилитель тормозного привода (в мастерской).

Смотрите также:

— Проверка уровня охлаждающей… • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный. • Если охлаждающей…
— Сигнал датчика вакуумного… Сигнал датчика вакуумного усилителя тормоза. Проверка входного сигнала • Проверьте напряжение между контактами №№82, 95 блока ECCS и «массой». На…
— Заливка ОЖ. Промывка системы… Заливка охлаждающей жидкости. 1. Установите на место бачок, нижний шланг радиатора и вкрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров. • Нанесите…
— Топливный фильтр. Прокачка… Кран для сливания воды расположен с нижней стороны, топливоподкачивающий насос для прокачки воздуха — с верхней. Прокачка воздуха Для удаления…
— Двигатель в сборе. Снятие и… ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • Разместите автомобиль на плоской и твердой поверхности. • Установите колодки под спереди и сзади задних колес. • Не…

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ниссан Альмера

  • Двигатель QG16DE
  • Детали ГБЦ и ГРМ
  • Поршни и коленвал
  • Система охлаждения
  • Детали системы смазки
  • Топливная система
  • Сервис топливной системы
  • АКПП RL4F03A
  • Детали МКПП
  • Передняя подвеска
  • Сервис двигателя QG16DE
  • Диагностика подвесок
  • Приводы передних колес
  • Рулевое управление
  • Сервис рулевого управления
  • Детали сцепления
  • Устройство тормозной системы
  • Гидропривод тормозов
  • Детали тормозной системы
  • Сервис системы тормозов
  • Обслуживание трансмиссии
  • Задняя подвеска

Сигнализации

  • Starline

Техническое обслуживание трансмиссии Nissan Almera

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 20 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

В гидроприводе выключения сцепления Nissan Almera используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха).

Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость каждый год (весной) независимо от пробега.

Операции по замене рабочей жидкости в гидроприводе сцепления Ниссан Альмера:

— Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.

— Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

— Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

— Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

— Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха.

— Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость.

— Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

— Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка.

— При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод сцепления Ниссан Альмера.

— Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

— Повторяйте операции 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

— После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

— Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления. Закройте бачок крышкой.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

Тип тормозной жидкости — DOT-3, DOT-4.

Бачок установлен на кронштейне с левой стороны моторного отсека у щита передка.

— Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

— Жидкость должена находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

— Если уровень жидкости ниже метки «MIN», снимите пробку бачка и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».

— Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

Проверка и регулировка привода выключения сцепления автомобиля Nissan Almera

Работы по диагностике и регулировке привода выключения сцепления Ниссан Альмера:

— Измерьте расстояние от площадки педали до пола при отпущенной педали. Оно должно составлять 155-166 мм.

— Если измеренное расстояние отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайку на педальном узле, а затем вращением упорного болта добейтесь требуемого положения педали.

— Для того чтобы определить полный ход педали сцепления Ниссан Альмера, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

— Номинальный свободный ход педали сцепления 9-16 мм.

— Измерьте также расстояние от площадки педали до пола при полностью нажатой педали. Это расстояние должно быть не менее 80 мм.

— Если свободный ход педали сцепления и расстояние от площадки педали до пола отличаются от указанных значений, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления, для чего ослабьте затяжку контргайки и, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход и положение педали.

Читать еще:  Блок предохранителей и реле Nissan Almera N16

Проверка уровня и замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость Genuine NISSAN ATF Matic Fluid D или ее аналог.

Объем рабочей жидкости в автоматической коробке передач составляет 7 л.

Работы по замене рабочей жидкости в АКПП Nissan Almera:

— Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50-80 °С).

— Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

— Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

— При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1».

— Вновь установите рычаг селектора в положение «Р» или «N».

— Не останавливая двигатель, откройте капот и, соблюдая меры предосторожности, извлеките указатель (щуп) уровня масла.

— Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора.

— Повторно выньте указатель.

— Уровень жидкости должен находиться в границах обозначенного на указателе диапазона «НОТ».

— Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.

— Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора отводящий шланг.

— Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.

— Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу.

— Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости.

— Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.

— Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Ниссан Альмера

В механическую КПП запивайте масло группы качества по АРІ GL-4 с вязкостью по SAE 75W-80. Объем масла в механической коробке передач составляет 3 л.

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 20 тыс. км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля заменять масло необходимо через каждые 80 тыс. км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Операции по замене масла в механической коробке передач автомобилей Nissan Almera:

— Для проверки уровня масла выверните пробку наливного отверстия коробки передач, расположенную на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля.

— Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем).

— Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.

— Заверните пробку наливного отверстия.

— Для замены масла ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (расположено на картере МКПП Ниссан Альмера рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса).

— Осторожно выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

— Заверните пробку сливного отверстия.

— Пробки наливного и сливного отверстий конической формы не имеют уплотнительных шайб.

— Залейте чистое масло в коробку передач.

— Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Прокачка тормозов Nissan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.
Читать еще:  Процесс замены салонного фильтра в nissan almera classic — фото и видео

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена жидкости в гидроприводе тормозов nissan almera

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.

Для контроля уровня рабочей жидкости в бачке установлен датчик.

При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если в гидроприводе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы.

Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.

Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Чтобы долить рабочую жидкость в бачок, откручиваем и снимаем крышку бачка

Доливаем жидкость в бачок до метки MAX.

Закручиваем крышку бачка.

Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь.

В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.

Замена тормозной жидкости

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем и заливаем в бачок новую рабочую жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидропривода тормозной системы доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Прокачка тормозов

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, блока АВВ, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4—5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом на 8 отворачиваем штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше тормозной механизм левого переднего колеса.

Также прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух.

В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов в Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 9 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Башмаки
  • Шланг
  • Сосуд прозрачный

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 20 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Предупреждение:

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Примечание:

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:- задний правый;- передний левый;- задний левый;- передний правый.

Предупреждение:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Предупреждение:

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

4. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Ключом на «9» отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха ключом на «10».

9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-7.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector