Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи/ремня грм ниссан альмера

Замена ремня грм Nissan (Ниссан)

Автосервис в Бутово оказывает профессиональные услуги по замене цепи (или ремня, в зависимости от модификации двигателя) ГРМ (газо-распределительного механизма) автомобилей марки Nissan (Ниссан).

Гарантия на работы составляет 1 год или 45000 км. пробега.

На автомобилях, эксплуатируемых на дорогах нашей страны, заводом-изготовителем рекомендована замена ремня ГРМ Nissan каждые 60000 км.

Работы выполняют сертифицированные специалисты с опытом работы более 10 лет.

👉 Вы можете присутствовать в ремзоне, соблюдая технику безопасности.

Привод ГРМ на двигателях Ниссан может выполняться как посредством цепи, так и зубчатого ремня.

Симптомы неисправности:

📍 Нестабильная работа двигателя;

📍 Потеря динамики и мощности.

Основные неисправности:

📍 Масло на рабочей поверхности.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ Ниссан:

✔ Насос охлаждающей жидкости.

Если двигатель с двумя распределительными валами, то дополнительно необходимо приобрести:

✔ Новый болт шкива коленчатого вала;

✔ Новый шкив коленвала;

Потребуется также и специальный упор коленчатого вала, скоба-фиксатор распределительных валов и оправки для установки новых заглушек распредвалов.

Для клиентов удобная парковка, зона ожидания, бесплатный WI-FI и охраняемая территория.

👉 Стоимость услуги, по замене ремня ГРМ Nissan может меняться в зависимости от технических особенностей Вашего автомобиля. Уточняйте стоимость работ для Вашей марки и модели автомобиля у менеджера.

Часы работы: с 10:00 до 20:00 без перерывов и выходных.

Оплата: наличные, карта (Visa, MasterCard), безналичный расчет.

Расположение: Автосервис находится в 10 минутах ходьбы от станции метро Бульвар Дмитрия Донского и в 5 минутах ходьбы от метро Лесопарковая.

Адрес автосервиса: ул. Старобитцевская дом 22а

📞 Остались какие-либо вопросы? Звоните, проконсультируем.

Замена ремня (цепи) ГРМ Nissan:

🚕 капитальный ремонт двигателя Nissan Almera (Ниссан Альмера);

🚕 капитальный ремонт двигателя Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Juke (Ниссан Жук);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Murano (Ниссан Мурано);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Pathfinder (Ниссан Патфаиндер);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Primera (Ниссан Примера);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Teana (Ниссан Теана);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Terrano (Ниссан Террано);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan Tiida (Ниссан Тиида);

🚕 замена ремня ГРМ Nissan X-Trail (Ниссан Икс Трейл).

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  • Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    Сравнение старой и новой цепи ГРМ

    Сборку выполняем в обратном порядке:

    1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  • С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  • Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  • Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
  • Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

    Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

    Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

    Замена цепи ГРМ Nissan Almera

    Основным плюсом для любителей Nissan Almera является тот факт, что они оснащены не ремнем газораспределительного механизма, а цепью. Это говорит о том, что производить столь необходимую замену по регламенту каждые 50-55 тыс. км. совсем необязательно. Цепи ГРМ исправно служат 150-200 тыс. км. и лишь после могут начать смещаться, но они никогда не порвутся, а следовательно, и клапана будут в порядке.

    При смещении цепи газораспределительного механизма, вас сразу Бортовой Компьютер уведомит о поломке или неисправности. Как правило, ошибочно показывает «0330 и 0340» ошибки, которые указывают на датчики положения коленвала и распредвала. В таком случае необходимо делать диагностику, но чаще всего смещение фаз с датчика коленвала и распредвала – это знак того, что цепь растянута.

    На замену цепи газораспределительного механизма в гаражных условиях уходит от 3 до 4 часов ввиду сложности демонтажа конструкции некоторых элементов двигательной системы.

    Инструменты

    1. Набор ключей.
    2. Набор головок.
    3. Трещотка.
    4. Ветошь.
    5. Тара для масла.
    6. Тара для охлаждающей жидкости.
    7. Домкрат или подъемный бокс.
    8. Брусок.
    9. Разводной ключ.
    10. Обезжириватель.
    11. Герметик.
    12. Динамометрический ключ.

    Замена цепи ГРМ

    Всю процедуру настоятельно рекомендуется выполнять на подъемном боксе. На крайний случай подойдет смотровая яма.

    1. В первую очередь необходимо отсоединить кабели питания катушек зажигания.
    2. Выкрутить и демонтировать катушки зажигания.
    3. Подписать и пометить их в точной последовательности 1 2 3 4, чтоб не перепутать при монтаже.
    4. Отсоединить воздушные патрубки от клапанной крышки.
    5. Выкрутить клапанную крышку.
    6. Демонтировать правую подушку двигателя, которая будет мешать при замене цепи газораспределительного механизма и других элементов двигательной системы. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемном боксе и извлечь подушку.
    7. Слить двигательное масло в заранее подготовленную тару, выкрутив сливную пробку.
    8. Демонтировать масляный фильтр.
    9. Полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя в заранее подготовленную жидкость. Для этого нужно выкрутить сливную пробку с радиатора и подождать, пока антифриз полностью не сольется, а после выкрутить сливную пробку с блока двигателя и слить оставшуюся жидкость. Также рекомендуется слить жидкость с патрубков радиатора для полного очищения и слива антифриза.
    10. Теперь необходимо снять поддон. Для этого предварительно понадобится демонтировать выхлопную трубу. Для её демонтажа понадобится открутить три крепежных болта. После уже демонтировать поддон двигателя в автомобиле.
    11. Расслабить крепежные болты шкива водяного насоса (помпы).
    12. Далее необходимо демонтировать и снять все приводные ремни на кондиционер. Потом снять все ремни с гидроусилителя руля и генератора.
    13. Извлечь шкив с коленвала, зафиксировав деревянный брусок между коленвалом и боком картера двигателя, и используя головку и большой удлинитель выкрутить гайку коленчатого вала.
    14. Выкрутить шкив помпы.
    15. Извлечь саму помпу с посадочного места.
    16. Снять металлизированную прокладку под помпой.
    17. Теперь нужно извлечь масленый насос. Тут могут возникнуть некоторые трудности, поэтому рекомендуется воспользоваться рекомендациями специалистов или попросить их о непосредственной помощи. Вся правая крышка двигателя успешно разобрана и демонтирована. Теперь открыт доступ ко всей цепи газораспределительного механизма.
    18. Выставить по меткам старую цепь ГРМ, прокручивая двигатель по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтоб звездочки совпали, а первый цилиндр попал в верхнюю мертвую точку.
    19. Теперь осталось только демонтировать старую цепь. Для этого нужно выкрутить по одному крепежные болты звездочек распределительного вала, одновременно зафиксировав разводным ключом распредвал.
    20. Теперь необходимо снимать детали с определенной последовательностью:
      1. Верхняя планка успокоитель.
      2. Гидронатяжитель.
      3. Натяжная планка успокоителя.
      4. Одеть нижнюю планку на шпильку.
      5. Извлечь цепь газораспределительного механизма и снять нижнюю звездочку коленчатого вала, подцепив её тонкой отверткой с плоским лезвием.
    21. Сравниваем состояние старой цепи ГРМ и новой. Тут вы можете сразу и заметить, что цепь ГРМ растянута и необходимость её замены оправдана.
    22. Теперь необходимо устанавливать все в обратной последовательности. Для начала необходимо очистить боковую часть двигателя от старого герметика.
    23. Установить новую цепь ГРМ на место, соблюдая все метки.
    24. Заменить уплотнительные кольца для подачи масла из поддона через насос в двигатель новыми.
    25. Подготовить все к установке боковой крышки двигателя.
    26. Обезжирить поверхность и намазать её высокотемпературным герметиком (рекомендуется Elring).
    27. Закрутить каждый крепежный болт определенным усилием до 50 Н.м. Тут понадобится динамометрический ключ.
    28. Теперь нужно закрепить боковую крышку на герметик и подождать, пока он устоится.
    29. Установить водяной насос (помпу) на новую прокладку (обязательно) и зажать все с определенным усилием в 40-50 Н.м.
    30. Установить все остальное в той же последовательности, что и при сборке. Главное — не забыть про шкив коленчатого вала. Установить брусок между коленвалом и зажать болт с усилием по сервисной книжке.
    31. Повесить шкив на помпу и зажать крепежные болты уже ПОСЛЕ установки приводных ремне ГУРа, генератора и кондиционера.
    32. Установить подушку двигателя на своё место.
    33. Установить новую прокладку клапанной крышки.
    34. Установить поддон двигателя на место.
    35. Установить на место выхлопную трубу.
    36. Убрать домкрат и опустить автомобиль.
    37. Все болты зажимаем согласно сервисному мануалу и регламенту по усилиям зажатия болтов.
    38. Запустить двигатель и проверить работу двигателя.

    Важно после установки цепи ГРМ обязательно несколько раз перепроверить совпадение по меткам! В противном случае, вы можете сорвать цепь, что приведет к существенным поломкам. Данную процедуру рекомендуется выполнять на сервисных центрах, так как в гаражных условиях вы можете, ввиду неосторожности, что-то сломать, и ремонт выйдет куда дороже, чем изначальная стоимость простой замены цепи газораспределительного механизма. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

    Замена цепи/ремня грм ниссан альмера

    Ниссан Альмера (2013+). Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

    В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

    В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

    После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

    Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

    В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
    Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

    Двигатель не заводится: загнуло клапана

    Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

    Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

    Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

    Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

    По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

    Замена ГРМ выполнена неправильно

    Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

    Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

    По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
    Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

    Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

    Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

    Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

    Советы и рекомендации

    На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

    Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

    Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

    Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
    Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

    Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

    Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

    Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

    Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров . Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

    Когда менять цепь ГРМ

    Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

    Замена цепи

    Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

    Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

    Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

    После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

    Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

    После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

    Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

    Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

    Сборка

    Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

    При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

    Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

    Видео инструкция

    Ремень или цепь ГРМ на Nissan Almera N16

    Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в двигателе автомобиля Ниссан Альмера. Его несвоевременная замена после окончания периода эксплуатации чревата серьезными повреждениями двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.

    Правила замены этой весьма важной детали четко регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Соблюдение данных правил в интересах каждого владельца Nissan Almera N16.

    Ремень ГРМ

    Двигатель любого автомобиля довольно-таки непростой технологический механизм. Каждая его часть гениальными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Движущиеся части связаны между собой с максимальным расчетом. Это стало возможным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердцем любого двигателя работающего по принципу внутреннего сгорания топлива. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень. Он надевается на звездочки обоих валов: распределительного и рядом расположенного коленчатого, а также приводит в движение водяную помпу.

    Газораспределительная система и не менее важная система зажигания полностью синхронизированы. Метки грм и регулировочные метки системы зажигания помогают добиться данного эффекта. На данный момент существуют оригинальные ремни ГРМ на Ниссан Альмера N16 с артикулом 1680600QBB, а также их аналоги должного качества. В таблице указан артикул и примерная цена на данные товары.

    ТоварАртикулСтоимость в рублях
    Ремень ГРМ Gates5578XS1500
    Комплект (ремень+ролик) ГРМ GatesK025578XS3500
    Ремень ГРМ Bosch19879495651400
    Ремень ГРМ LYNXauto123CL271000

    Это наиболее востребованные товары ГРМ, которые пользуются наибольшей популярностью среди владельцев Nissan Almera N16.

    Замена ремня ГРМ

    Согласно регламенту технического обслуживания, ремень ГРМ подлежит замене не позже 4 лет эксплуатации, независимо от того, в каком он состоянии. Повреждение ремня приведет к тому, что клапаны будут уткнуты в поршни. Причиной этого является смещение поворотного угла распределительного и соответственно коленчатого валов. Это повреждение дорого обойдется владельцу автомобиля. Поэтому рекомендуется при каждом прохождении технического осмотра производить проверку и при необходимости замену ремня.

    Ремень ГРМ на Ниссан Альмера Н16 можно заменить и своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия. Прежде всего, следует снять поликлиновый ремень. Рожковым ключом поворачиваем натяжитель и производим стабилизацию с помощью фиксатора Т10060А.

    Работа должна выполняться на смотровых ямах или же на эстакаде. Не допускается на зубчатой части образование складок, мелких трещин, а также отслоения ткани от резиновой части. Обратная сторона должна быть как новая, без признаков износа. Ни в коем случае, не допускается обнажение нитей корда, а также на ремне не должно быть следов подгорания. Замена необходима, если на ремне обнаружены даже самые незначительные следы масла. Не надо забывать о том, что изготовителем предписано менять натяжной и опорный ролики вместе с ремнем ГРМ. Рекомендуется также производить замену крепежного болта приводного шкива. На фото изображены последствия разрыва ремня ГРМ.

    Замена цепи ГРМ

    Цепь ГРМ выгодно отличается от ремня тем, что замена второго обязательна каждые 4 года. В некоторых случаях цепь, не заменяется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Автовладельцы считают ее неотъемлемой частью, относящейся к блоку цилиндров, которая нуждается только лишь в смазке. Ээто огромный плюс по сравнению с ременной передачей. Конечно, производство ремней намного дешевле, но если учесть, сколько еще деталей вместе с ремнем придется заменять, то в результате, стоимость цепи несколько дешевле. Таким образом, если решать ремень ГРМ или цепь, то на первом месте однозначно цепь.

    К, сожалению, цепной привод, далеко не так идеален, как может показаться на первый взгляд. У него куча своих минусов. К ним относятся:

    • звенья цепи растягиваются, вследствие чего повреждается натяжитель;
    • появление свободного хода приводной цепи;
    • при растяжении цепи клапаны, а также поршни теряют синхронизацию.

    Последствия всего этого такие же, как и при повреждении ремня.

    Замена цепи должна производиться согласно регламенту, который устанавливается заводом изготовителем. Бортовой компьютер Ниссан Альмера N16 иногда выдает ошибку «0330», что сигнализирует о том, что с распределительным или коленчатым валом, появились какие-то проблемы. Чтобы произвести точную диагностику необходимо воспользоваться осциллографом. Если цепь сместилась или растянулась, ее необходимо срочно заменить.

    Процедура замены в среднем занимает 4 часа. Проводить ее лучше на эстакаде или на обычном подъемнике. Первым делом нужно отключить напряжение катушек зажигания, посредством кабелей. Катушки демонтируются и нумеруются, чтобы при сборке их не перепутать.

    Теперь снимается клапанная крышка, и отсоединяются воздушные патрубки. Придется снять и подушку двигателя, чтобы она не мешала проводимым работам. Следующий этап заключается в сливе масла из двигателя и снятии масляного фильтра. Сливается также и охлаждающая жидкость. После снятия радиатора, демонтируется приводной ремень генератора. Когда будет снят масляный насос, доступ к цепи ГРМ будет открыт. Это выглядит следующим образом:

    Затем нужно убедиться, что первый поршень находится вверху. Это достигается путем проворачивания вручную коленчатого вала. Важно не забыть о метках на шестернях — они должны совпадать. Дальше необходимо выкрутить болты крепления коленчатого вала и зафиксировать распределительный вал. После этого снимается гидравлический натяжитель. Теперь цепь ГРМ можно с легкостью легко снять.

    Как видно на рисунке новая цепь короче старой, а это значит, что цепь растянулась, и в любое время могло произойти серьезное повреждение двигателя.

    В результате следует сказать, что при покупке ремня или цепи ГРМ главное не попасть на недобросовестных продавцов и не купить подделку. Естественно, не оригинал цепи или ремня прослужит намного меньше. Как следствие, проверять их следует часто, чтобы не допустить повреждение двигателя. Если своевременно производить замену ремня или цепи ГРМ на Nissan Almera N16, то автомобиль прослужит очень долго без каких-либо серьезных поломок.

    Читать еще:  Видео тест-драйв nissan x-trail 2017
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector