Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра Nissan Almera

Замена топливного фильтра Nissan Almera

По регламенту производить замену завод изготовитель рекомендует каждые 12-15 тыс. км. или год эксплуатации, однако, обращая внимание на качестве топлива, мы настоятельно рекомендуем менять топливный фильтра каждые 8-10 тыс. км.

Замена топливного фильтра Nissan Almera

Заменить топливный фильтра в Nissan Almera запросто можно в гаражных условиях, а вот на сэкономленные средства желательно приобрести фильтр более высокого качества. На замену уходит не более 1 часа.

Что касается симптомов изношенного и «уставшего» фильтра, то это:

  1. Рывки при езде на большой скорости (более 90 км/час).
  2. Потраивание двигателя.
  3. Недостаточная мощность и «агрессия» автомобиля при нажатии на педаль акселератора.

При обнаружении этих симптомов рекомендуется в срочном порядке поменять топливный фильтр, так как поступающее в двигательную магистраль некачественное топливо со временем окажет своё влияние и ускорит износ деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Ветошь. Достаточное количество, так как при демонтаже старого фильтра польется много бензина.
  2. Тара для сбора топлива из шланга насоса.
  3. Любое чистящее средство (ацетон, мойщик инжектора и т.д.).
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Набор отверток с плоским и крестообразным лезвием.
  6. Из соображений безопасности также настоятельно рекомендуется иметь рядом огнетушитель.

Замена топливного фильтра

Фильтр очистки топлива и бензонасос в автомобилях Almera Classic объединены и расположены в топливном баке. Замену топливного фильтра реально сделать в гаражных условиях, однако рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск. Перед процедурой замены топливного фильтра необходимо сбросить давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Под торпедой автомобиля найти блок предохранителей.
  2. Открыть крышку и найти предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (FUEL PUMP).
  3. Извлечь этот предохранитель.
  4. Запустить двигатель. Через 5-20 секунд он заглохнет.
  5. Повторить процедуру несколько раз до момента, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. При этом необходимо сохранять интервал между попытками в 60-75 секунд.
  6. После этого давление в топливной магистрали сбросится.

Теперь можно приступать к замене фильтра:

  1. Для начала необходимо демонтировать подушку заднего сидения.
  2. Демонтировать крышку наливной горловины и сбросить давление, если этого не сделали ранее.
  3. Открутить три черных крепежных болта крышки смотрового отверстия. Эти болты чаще всего пластмассовые, поэтому соблюдайте осторожность. Для данной процедуры понадобится гаечный ключ.
  4. Демонтировать возвратный шланг, который крепится защелкой. Нажать на защелку.
  5. Подставить тару под шланг, из которого вытечет до полулитра топлива.
  6. Теперь необходимо извлечь второй шланг, из которого топливо уже течь не будет. Соблюдайте осторожность, когда берете шланги. Есть большая вероятность их повредить.
  7. Отсоединить разъемы жгута и поплавка измерения уровня топлива в баке.
  8. Достать бензонасос в сборе, который представляет собой металлический корпус.
  9. Теперь необходимо аккуратно отсоединить топливный шланг.
  10. Извлечь кожух насоса, предварительно сняв поплавок с еще одним датчиком.
  11. Вот теперь вы добрались до фильтра очистки топлива. Заменить необходимые детали, предварительно очистив посадочные места. Рекомендуется также очистить сеточку на бензонасосе.
  12. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  13. Установить обратно предохранитель, отвечающий за топливный насос.
  14. Запустить двигатель и проверить работоспособность двигателя и его поведение в целом.

Замена топливного фильтра или бензонасоса, или даже простая его очистка занимает не более одного часа. Все операции настоятельно рекомендуется выполнять в перчатках.

Замена топливного фильтра ниссан Альмера Классик

  • Инструмент
    • Ключи балонные
    • Ключи
    • Ключи свечные
    • Ключи масляного фильтра
    • Наборы инструментов
    • Отвертки
    • Пневматический инструмент
    • Насадки на отвертки
    • Ручной инструмент
    • Сверла
    • Домкраты
    • Кусачки, шприцы, ножницы
  • Прочее
    • Аптечки первой помощи
    • Огнетушители
    • Держатели для телефона
    • Ароматизаторы
    • Автонасосы
    • Знак аварийной остановки
    • Канистры
    • Коврики багажника
    • Коврики салона
    • Скребки и щетки
    • Троса буксировочные
    • Фонари

Без хорошего, чистого горючего ни один автомобильный двигатель нормально работать не будет. Поэтому замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик подчас является вынужденной мерой. У топливных фильтров есть ресурс, про эту деталь нельзя сказать, что она проработает весь срок эксплуатации. Очистка топливных фильтров также неэффективна. По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Рекомендовано менять всю систему целиком. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр:

Нам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной инструмент (газовый ключ);
  • кусачки, плоскогубцы;
  • набор отвёрток с разным жалом;
  • средства для очищения ржавчины (растворитель, ацетон);
  • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
  • чистая тряпка.
  • фильтр грубой очистки;
  • фильтр тонкой очистки.

Приступаем к работе:

Топливный фильтр находится в самом бензобаке. В данном автомобиле используется несколько фильтров, т.к. в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

Перед заменой топливного фильтра на ниссан альмера классик настоятельно рекомендуется сбросить давление топлива.

    Находим предохранитель, отвечающий за работу насоса, под щитком приборов в салоне машины;

Снимаем крышку и находим предохранитель. №29 (15А) На схеме он отмечен как fuel pump;

  • Выключаем зажигание и вытаскиваем предохранитель.
  • Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с.
  • Теперь давление в топливной системе сброшено.

    Переходим к замене фильтров:

    1. Поднять задний диван автомобиля. Советуем его вытащить, чтобы не облить бензином;
    2. Найти люк, внутри которого топливный модуль;

  • Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно);
  • Открутить 3 болта на крышки с помощью головки или ключа;

    Обесточить насос, вынув разъём питания;

    Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина;

  • Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии. Для того, чтобы остатки топлива не пролились в салон авто, советуем возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг;
  • Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент. Не советуем это делать зубилом т.к. можно повредить пластик;

  • Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить, а также в нем сохранились остатки бензина;
  • Вынимаем верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником;
  • Отсоединяем разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами;
  • Нажимаем сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля;

  • Отсоединяем датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте;
  • Тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине. Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений;
  • Меняем фильтр грубой очистки. Он находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой;

  • Меняем фильтр тонкой очистки. Он крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел;
  • Устанавливаем новые фильтра и собираем все в обратной последовательности;
  • Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки. С первого раза автомобиль может не завестись, необходимо чтобы бензин прошел через фильтр по системе.
  • Топливный фильтр Ниссан Альмера G15

    Топливный фильтр Ниссан Альмера G15 есть. Несмотря на это, многие автовладельцы сомневаются в данном факте, так как при разборке топливного насоса самостоятельно или в сервисе не могут его обнаружить. Рассмотрим, где установлен топливный фильтр на Ниссан Альмера G15 и как до него добраться.

    Где расположен?

    Топливный фильтр (он же фильтр тонкой очистки топлива) установлен в топливном модуле бензонасоса, поэтому при разборе его не видно. Сетки бензонасоса, позволяющие удалять крупные загрязнения, находятся в форсунках.

    Читать еще:  И снова датчик коленвала

    Очиститель устанавливается в положение вертикально. Несмотря на отсутствие очистительного элемента в магистрали, качество очистки топлива достаточно высокое, поэтому опасения, связанные с быстрой поломкой насоса из-за недостаточного очищения, безосновательны.

    Замена

    Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.

    Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.

    Порядок замены следующий:

    • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
    • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
    • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.

    • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
    • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
    • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
    • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
    • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
    • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

    • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
    • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

    На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

    Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

    Порядок разборки:

    • Вытащить модуль.
    • Провода открепить от внутренней стороны разъема крышки.
    • Демонтировать датчик уровня топлива.

    • Плоской отверткой отжать 3 держателя стакана, отсоединить деталь.
    • Там, где закреплен канал регулятора давления, имеется уплотнитель из резины.
    • На рисунке показано расположение регулятора давления – цифра 1, а также противодренажного клапана – цифра 2.

    • Немного потянуть, а после снять фильтр-сетку. Впоследствии сетку можно прочистить либо поменять на новую.
    • Снять крепеж крышки модуля, убрать ее в сторону – покажется пружина.

    • С обратной стороны крышки снять провода.
    • Изъять из системы насос.
    • Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
    • Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
    • В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
    • Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
    • По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

    Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.

    замена топливного фильтра Nissan Almera

    Слышал, что на Ниссан Альмера № 16 2000 г.в. топливный фильтр меняется только вместе с бензонасосом. Так что, для профилактики его не менять, а ждать когда полетит бензонасос?

    В машине стоит штатная музыка (радио + кассетник) с регулировкой на руле. Подскажите, чтобы прослушивать СД диски нужно ставить магнитолу или ставиться просто чейнджер, а регулируется с штатной панели? Спасибо

    Топливный фильтр имеется. Он интегрирован в колбу с бензонасосом, меняется только вместе с бензонасосом. Увы, конструктивная особенность автомобиля. По поводу магнитолы: CD матоллы на твою машину есть, но они не mp3, фирмовые стоят порядка 25 штук — дороговато. Так что лучше ставить любую другую магнитолу и прикручивать вместе с декоративными панелями. Не бойся крепления штатной и другой (купленной) подойдут. Купи парочку декоративных панелей и любую понравившуюся магнитолу. Поменяй и все будет окей, а главное — гораздо дешевле. Есть даже декоративная панель-переходник с штатной на обычную 1-дин магнитолу. Ставь панель и обычную mp3-магнитолу и радуйся жизни.

    Дык что, на магистрали к форсункам вообще фильтра нет ?! А я думал в баке фильтр-заборник и ещё один где-нибудь.

    Нет, обычного фильтра нет в машине, только тот в бензонасосе. Можно в принципе чистить периодически сеточку, а когда придет время с заменой бензонасоса автоматом поменяется и фильтр.

    Может как вариант врезать на магистрали доп.фильтр допустим от «волги инжекторной»- тонкая очистка не помешает (форсунки засерятся) или не стоит мудрить ?

    to wikinet31: Фильтр устанавливается после бензонасоса, перед бензонасосом стоит сеточка. Установка дополнительного фильтра — вещь интересная. Если и заморачиваться, то ставить его нужно наверное лучше перед рампой инжектора. Лучше его перенести в подкапотное пространство — проще и дешевле. Но тут возникает «но»: придется избавиться от старого фильтрующего элемента потому, как он либо уже забит, либо забьется в скором времени и тогда придется ус траивать полную замену. Для этого нужно шланг с бензонасоса пустить напрямую на выход из бака, минуя фильтр. В принципе сделать это не сложно. Возникает только вопрос как быть с клапаном сброса лишнего давления. Тут-то и кроется загвоздка. Ну а вообще можно и не заморачиваться. По статистике Альмеры с 200 000-км пробегоб ездят и не парятся, все в порядке. Раз в сто тысяч только можно снять насос и прочистить сеточку для профилактики. Некоторые говорят, что фильтр надо менять каждые 45 тысяч, учитывая наш бензин, хотя производитель ничего такого не говорил. Это, скорее, мнение самих владельцев, а значит, каждые 45 тысяч менять бензонасос. Даже у официального дилера нет такой процедуры, как замена топливного фильтра. Принято считать, что фильтр расчитан на весь срок службы авто и подлежит замене только в случае замены насоса в сборе. Проблем с фильтрами практически нет — чистка сетки отличное решение. Причем, подобная схема не только на Альмерах, но и на Премьерах и Икс-Трейлах. Топливный устанавливается только на дизельные варианты.

    Ок — подождём пока насос крякнет.

    После 85 000 км. заметил повышенный расход бензина и заметную потерю резвости авто. Прочитав некоторые отзывы рискнул провести операцию по реанимации топливного фильтра. Вынул осторожно его из бензобака, отделил от клапана, датчиков, поплавка и проводов и . отпаял дно стакана как позже выяснилось оно же было и дно топ.фильтра. После чего вынул содержимое фильтра. Сама начинка фильтра (картон) был черного цвета в перемешку с мазутом. Пришлось долго бензином вычищать внутренность корпуса топливного фильтра, так ка на стенках и на дне образовался нарост из мазута. После чего купил обычный волговский топ.фильтр, богаркой разрезал корпус, вынул бумажную начинку, и смастерил новый фильтр. Для этого взял с разобранного фильтра верх в виде крышки с отверстием, снизу дно от тогоже фильтра и соединил бумагу в виде гармошки с этими ху. нями с помощью эпоксидного клея 5-ти минутки. получился топ.фильтр ручной работы. Надо делать все окуратно, чтоб между внейшней и внутренней сторонами не было зазоров и отверстий. После вложил этот фильтр в корпус через отпаянное дно и зафиксировал. После теми же остатками из пластика запаял дно. Эта операция более трудоемкая и ответственная, так как не должно быть даже малейшей микротрещины. Померх запаяной поверхности залил еще и эпоксидкой и залепил марлей для пущей уверенности. Через сутки собрал и вставил его на народное место, то есть в бензобак. Для верности снял форсунки и прочистил их ультразвуком. (Вид форсунок был ужасен, весь облеплен нагаром и смолой). Для полной верности заменил свечи,( так как последние 60000 км их не трогал, ездит машина да и ездит). Итогом пока доволен. Расход стал показывать меньше. И машинка стала резвее. На все провсе ушло порядка 5 часов считая побеги в автомагазин.

    Читать еще:  Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

    Кто рискнет этим занятся наберитесь терпения и маской, т.к. запах горелого пластика из под паяльника очень токсичен. Извините за отсутствие технических терминов, сам я не технарь.

    дружище, а пробег авто какой? и если не секрет, на каких заправквх заливаешься?

    to rust3011:

    по дороге в крым поймал камень какраз в район бака . машина чуть поработала на холостых и заглохла .на галстуке доехали до кировограда хорошо сразу попал на толковое сто и к толковому мастеру проверил сразу давление насоса -2. сразу вопрос -был удар в бак ? снял бензонасос на стакане скол а на самом фильтре трещина вот он и работал сам на себя почти.давление насоса рабочее сказали должно быть 4. насоса в кировограде не оказалось заказ с киева ждать сутки. короче мастер взялся переделать. пустил в обход фильтра сразу с насоса на регулятор давления на рампу инжектора. фильтр топливный поставил перед входом на рампу . прошел с тех пор почти 20 тысяч пока все нормально. так что переделать можно -работает проверенно на себе. правда после пробега 90 тыс с утра начал хуже заводиться наверное всетаки придется скоро менять насос. по сервисной книжке смотрел -замена после 100 тыс.

    Конечно насос на замену. На счет бака не уверен, что бак пострадал. Респект мастеру, но лучше его «временные меры» заменить на «постоянной» при первой же возможности.

    райн я смотрю ты профи по альмерке!у меня такой вопрос-на приборной панели загорелся датчик системы подачи топлива,посмотрел в книжке-написано прокачать топливный фильтр!подскажи че это значит и как это сделать!

    столкнулся с такой жепроблемой.сампоянть ничего не мог. обратился в мастерскую на автозаводской https://77rosfirm.ru/catalog/card/77.1104724

    to almer: Добрый день. Топливный фильтр лучше заменить, прокачивать его смысла особого нет.

    привет всем.первый раз в форуме,хотя пользуюсь советами с апреля 2010 когда приобрёл Альмерку н-16 2002г.в.Тоже проблема с оборотами-при заводке падают кратковременно почти до нуля и когда переваливает за 4000-тупит.Снял насос,но фильтра не нашёл,стоит только по ходу грубой очистки. Есть фотки не знаю как запихать.
    to Rain:

    to Lexa: Фотки только со сторонне ресурса. Скорее всего, нужно заменить бензонасос (фильтр внутри). Кроме того, я бы советовал почистить дроссельную заслонку и заменить датчик хх, если не поможет.

    to Rain:

    Спосибо за совет.Дроссель почистить ABRO? датчик приобрести наверное под заказ?А свечи не приделах?Ещё ко всему сопливится рейка.Был сегодня в магазине хотел заказать сальник 19х29х6,5-не нашли.Завтра по другим местам буду искать.

    to Rain:

    Rain,ещё один гимор:поворачиваю ключ в положение стартер(завожу)изредка не реагирует только слышно щелчёк реле,как будто бы вставили не родной ключ.Несколько раз пощёлкаешь потом заводится.Может в курсе что за херь?

    у меня такая же хрень

    to Lexa: Может иммо подгоняет? Красный светодиод под лобовым справа гаснет или горит постоянно? Если гаснет, значит ключ узнал, если горит — то блокировка срабатывает.

    to RomAlm:

    На счёт светодиода не обратил внимания,а вот в панели иммо горит во время поворота ключа на стартер.Бывает редко,но как правило в самый не подходящий момент.Можно ли совсем отключить иммо,а то ключ один,не дай бог затеряеш?

    Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

    Не нашли ответ на вопрос?
    Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

    Надежная замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 (Н16) и бензонасоса Nissan Almera на СТО

    Можно ли ездить без топливного фильтра вообще? – ответ на этот вопрос многих владельцев Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16) может удивить. Можно, хоть и недолго. Твердые примеси, содержащиеся в бензине, попадая в камеры сгорания, постепенно в виде нагара будут оседать на поршнях, клапанах и стенках цилиндров, чем в конечном итоге и выведут из строя весь механизм газораспределения.

    А вот с неисправным фильтрующим элементом, то есть засоренным до полной непроходимости, не получится даже запустить двигатель, ведь бензин просто-напросто не попадет в цилиндры.

    А нужна ли замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16: признаки неисправности

    А признаки эти такие:

    • Трудности при запуске мотора;
    • Возникновение перебоев в работе мотора. Если его диагностика не выявила сбоев в электронной составляющей, а также синхронности работы поршней и клапанов, качестве работы выхлопной системы и поломки лямбда-зондов, то причина тому кроется, скорее всего, в выходе из строя рассматриваемого нами элемента. Справедливости ради отметим, что нередко перебои в работе силового агрегата возникают из-за качества самого топлива – его заниженном октановом числе. Так что и это тоже следует иметь в виду;
    • Существенное падение мощности мотора. Неудивительно, что недополучая топливо, тот снижает свой КПД;
    • Необоснованное увеличение уровня расхода бензина. Как ни странно, но при плохой проходимости элемента очистки топлива двигатель, теряя в мощности, начинает требовать его все больше и больше и при этом работать на повышенных оборотах. Следствие того – более высокие передачи приходится включать на меньших, чем ранее, скоростях;
    • При всем при этом двигатель часто глохнет, особенно, на малых оборотах при трогании с места. Так что, если на перекрестках ваш автомобиль то и дело встает, как вкопанный, то причину тому следует искать в качестве работы рассматриваемого нами элемента;
    • Существенное снижение динамики автомобиля – она значительно медленнее разгоняется. Особенно это ощутимо на авто, оснащенных автоматическими трансмиссиями. Конечно, этот симптом соответствует целому ряду неисправностей, но вкупе с описанными выше он неопровержимо указывает на то, замена топливного фильтра Альмера Н16 – единственный способ избавиться от всего комплекса возникших проблем;
    • Некорректно работающий элемент очистки топлива создает дополнительную нагрузку на бензонасос, из-за чего может потребоваться на Ниссан Альмера Н16 замена бензонасоса.

    Замена топливного фильтра Альмера Н16 с умом: конструкция и функции топливных фильтров на разных типах двигателей

    На бензиновом двигателе этот элемент представляет собой прочную неразборную капсулу, в которую помещен собственно фильтрующий элемент из сложенной в гармошку микроперфорированной пергаментной бумаги. Она-то и удерживает мельчайшие твердые частицы загрязнений. К сожалению, удалить из бензина избыточную влагу или поднять его октановое число такой фильтр не в состоянии.

    А вот на дизельных моторах элемент тонкой очистки помимо этой выполняет и еще несколько функций:

    • Адсорбирует лишнюю содержащуюся в солярке влагу;
    • При необходимости подогревает топливо перед его подачей в камеры сгорания, дабы содержащийся в нем парафин не оседал на клапанах, поршнях и стенках цилиндров.

    По этой причине на дизелях эта деталь имеет существенно более сложную конструкцию и, соответственно, более высокую стоимость.

    К тому же на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра при дизельном моторе представляет собой существенно более сложную процедуру. Здесь будет недостаточным удалить вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую – работа элемента тонкой очистки дизельного топлива подразумевает еще и его настройку.

    Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра на СТО: выбор запчастей

    Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.

    Читать еще:  Адаптация электронной дроссельной заслоноки nissan

    Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Где находится фильтр топлива?

    Как поменять своими руками?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Комментарии и Отзывы

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    Она состоит из двух фильтров:

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

    Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Как поменять своими руками?

    Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

    Подготовка

    Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

    Краткий список необходимого:

    • гаечный ключ на 10;
    • газовый ключ;
    • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
    • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
    • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
    • ветошь для сбора пролитого топлива.

    Этапы работы

    После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

    1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
    2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
    3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
    4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
    5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
    6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
    7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
    8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

    Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Фотогалерея

    Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×