Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза nissan almera classic

Замена антифриза Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – популярный в России и странах бывшего СНГ автомобиль. Его производитель – один их крупнейших мировых концернов, японская компания Nissan. Именно эта модель производилась с 1995 по 2018 год. В том числе в различных модификациях, а также под другими брендами.

Выбор антифриза

При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.

На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.

Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.

А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.

Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:

  • Ниссан Альмера Классик;
  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala);
  • Ниссан Альмера Н16.

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:

  1. У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
  2. Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
  3. Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
  5. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
  6. На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.

Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.

Заливка

Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:

  1. Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  2. Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
  3. Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  4. Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.

Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Периодичность замены

Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.

Таблица объема антифриза

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классикбензин 1.66.7Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3Coolstream NRC
Рено СкалаRAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Основные проблемы

Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.

Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.

Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.

Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.

Видео

Замена антифриза Nissan Almera Classic

Как заменить охлаждающую жидкость на Toyota.

Как заменить охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Citroen C4 C3 C2 Berlingo 1.6 TU5JP4.
Потребуется:
Яма; эстакада; подъемник.
Антифриз 4 литра.
Дистиллированная вода 4 литра.

Замена охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) в любом автомобиле является важной частью технических работ. Поэтому выбору антифриза следует уделить отдельное внимание, в частности, если речь идет об автомобилях Ниссан. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Ниссан Альмера Классик, что для этого нужно и какой хладагент лучше заливать.

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4.

Если вы желаете больше узнать о обзорах или тест драйвах Ниссан Альмера, посмотрите нашу рубрику, и вы обязательно найдете нужную вам информацию этого автомобиля.

Если вы владелец Nissan ALMERA, обязательно посмотрите видеосюжеты, предлагаемые на нашем сайте.

  • Замена антифриза Nissan Almera Classic

Как заменить охлаждающую жидкость. Замена охлаждающей жидкости Citroen C4. Фото. Как заменить охлаждающую жидкость на Toyota. Как заменить .

Замена антифриза Nissan Almera Classic

Как заменить охлаждающую жидкость. Замена охлаждающей жидкости Citroen C4. Фото. Как заменить охлаждающую жидкость на Toyota. Как заменить .

Nissan Almera Classic — комплектации

Ниссан Альмера (Nissan Almera Tekna (-ABB) 6) — Характеристики и комплектация. Ниссан Альмера (Nissan Almera Tekna (-ABB) 6) — Характеристики и .

Технические характеристики Nissan Almera Classic

Пыльник Nissan Almera Classic (B10). Nissan Almera disassembly door (Nissan Almera Разборка двери). Фото. Пыльник Nissan Almera Classic (B10). .

Тест-драйв новой Nissan Almera

Большой тест-драйв. Радиоверсия: Nissan Almera. Большой тест-драйв (видеоверсия): Geely Emgrand. Фото. По сути, Almera .

Закисшая заглушка при замене антифриза

Nissan Almera Classic 2010

  • Не стал бы писать про обычную замену расходников,но у меня возникла проблема и полазив в интернете решений не нашел,может будет кому-то полезно.

    Решил заменить антифриз,хоть пробег и не большой,но его еще рекомендуется менять по времени т.е.

    1. Замена 90 т.км. или 72 месяца (6лет)

    2. И последующие 60 т.км.Или 48 месяцев.

    У меня машине 7 лет,надо так надо ,хотя по цвету как новый.

    Открыл интернет почитал ,менять ничего сложного даже яму не надо,всего лишь откручиваешь кран внизу радиатора и потом заглушку на блоке цилиндров и все,заливай по новой.

    Заказал антифриз(оригинал) ,думаю раз старый чистый то и промывать не буду.

    Все пришло забрал,думаю поеду и за час-полтора поменяю(не тут то было).

    Вообщем открутил кран на радиаторе все слил,снял бачек омывателя тоже слил,начал откручивать заглушку на блоке цилиндров и она не идет вообще,надавил посильнее и опля все грани слизаны ,заглушка круглая.Ёптм ,что делать ,давай звонить умельцам ,один посоветовал поставить на пригорок мордой вниз,снять патрубок,завести двигатель и якобы помпой весь антифриз выгонит(в блоке его примерно 4-5 литров при общем объеме 6,7 л.),

    снимали то один патрубок,то другой,то с разных сторон толку ноль ,слилось грамм 300 когда открутил верхний, при-этом обгадив весь движек,в интернете тоже ничего не нашел,только как дед на шниве учит дуть в расширительный бачек и антифриз сливается у него ,у меня не сливался).

    Короче оказывается есть в автосервисах такая процедура как аппаратная замена антифриза(я не знал,друг который приехал на помощь тоже не знал и умельцы которым звонили тоже не знали).Звоню в более современный автосервис и да есть,заливаю воду в радиатор и еду.

    Процесс замены аппаратом,заливают в него новый антифриз,снимают два патрубка самый нижний на радиаторе и верхний подцепляют к ним шланги и создаваемым давлением аппарата прогоняют по всему кругу новую жидкость,которая выдавливает старую,там два индикатора по которым видно где идет старая ,а где новая,когда становятся одним цветом значит все.

    Стоимость работ 1 тыс.р.,я же еще плюсом потратил 5 часов своего выходного дня,а мог бы на озере загорать)))

    Так-вот если бы я прочитал про все-это раньше то сразу бы поехал в сервис-это еще хорошо,что заглушка не сломалась,лопнула и т.п. по мне так ее лучше вообще не трогать,читал,что люди при закручивании умудрялись вырвать резьбу у блока или часть чугуна с резьбой.

    И еще пока искал по проблеме вычитал полезный совет в тех.книге по обслуживанию,крышку радиатора 1 раз в год рекомендуется промывать под проточной водой,иначе она может закиснуть, в нужный момент клапан не откроется,создастся избыточное давление и лопнет радиатор,так,что не поленитесь помойте ))).

    Еще ранее писал про хромированный молдинг,так вот такой не покупайте в машину (домой можно-только не в ванную))),он начинает после мойки или обильных дождей отклеиваться внутри,лучше взять хороший 200-300 р. за метр.(хотя я его еще не покупал,может тоже г..но ,но жалоб вроде нет).

    Замена антифриза nissan almera classic

    Nissan Almera Classic. Утечка охлаждающей жидкости (антифриза)

    Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ УТЕЧКА АНТИФРИЗА

    Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

    Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

    -лужи и мокрые пятна под автомобилем;
    -мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
    -падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    -плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
    -частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
    -запах антифриза в салоне;
    -пена в расширительном бачке;
    -белый дым из выхлопной трубы.

    КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

    Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит. Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы: Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить. Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.

    Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза. Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

    Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.

    Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

    ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

    Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

    -расширительный бачок;
    -радиатор;
    -соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
    -прокладка водяного насоса (помпы);
    -уплотнитель термостата.

    Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

    Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

    ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

    Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

    Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

    УТЕЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ

    Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

    Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

    Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

    Замена антифриза nissan almera classic

    Антифриз для Nissan Almera N16

    Решил заменить тосол перед зимой. Как я уже писал, он у меня был фиолетового цвета, достался в наследство вместе с автомобилем от прошлого владельца! Народ, Вы когда-нибудь видели тосол фиолетового цвета? Вот и я не. Замена антифриза на автомобиле является важной процедурой, проводить которую рекомендуется автолюбителям антифриз nissan almera n16.

    Это позволит избежать антифриз nissan almera n16 проблем с двигателем в дальнейшем и предотвратить развитие коррозии внутри системы охлаждения. В предложенной на рассмотрение публикации будет представлена информация об особенностях и этапах замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 своими руками, будут предложены советы по выбору охлаждающей жидкости, а также перечислены необходимые для осуществления процедуры инструменты.

    Кроме того, будет изложена дополнительная информация о замене антифриза на таких моделях автомобилей, как Ниссан Альмера Классик, Санни, Эксперт. Возможные причины замены ОЖ Как утверждают автоэксперты, необходимость в замене антифриза на Nissan Almera N16 возникает через каждые тысяч километров пробега авто или ежегодно до момента достижения отметки в тысяч километров пробега авто антифриз nissan almera n16 наступления пяти лет с момента эксплуатации машины.

    Как заменить антифриз на Ниссан Альмера Н16?

    Однако в некоторых случаях может появиться необходимость замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 по следующим причинам: Подошел к концу срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В этом случае снижается антифриз nissan almera n16 в жидкости ингибиторов и тем самым понижается теплопередача; Снизился уровень специального раствора в баке. Чтобы уберечь двигатель от перегрева, требуется следить за уровнем охлаждающей жидкости.

    В расширительном баке Ниссан Альмера Н16 он должен оставаться неизменным. Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество.

    Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз. Начинаем промывку системы.

    В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть.

    Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить. Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.

    Замена антифриза на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

    Надавить на педаль акселерометра 2—5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.

    Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.

    Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.

    Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух.

    Какой антифриз заливать в Ниссан Альмера n16

    Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка. При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть. Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал антифриз nissan almera n16 холостом ходу оборотов в мин в течение 10 сек. Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.

    Заправочные емкости Nissan Almera Classic B10 1.6

    Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Almera Classic B10 (Ниссан Альмера Классик) с бензиновым двигателем QG16 (1.6).

    Техническая жидкостьНаименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкостиКоличество, лСтоимость масла | технических жидкостей
    полный заправочный объемчастичный заправочный объем
    Масло ДВСke900-90042 5w402,7цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи
    Масло МКППGL-4 75W80 KE916-999323,0
    Масло (жидкость) АКППMatic D Fluid KE908-999317,74,5
    Масло раздаточной коробки
    Масло редуктора переднего моста
    Масло редуктора заднего моста
    Антифризke902-99945 L2486,7
    Тормозная жидкостьke903-99932 DOT-41
    Жидкость ГУРKE909-99931 PSF1
    Хладагент кондиционера (фреон)R134a0,550

    Периодичность замены технических жидкостей на Nissan Almera Classic B10 c бензиновым двигателем QG16 (1.6) здесь.

    Читать еще:  Как отрегулировать свет фар на nissan almera
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector