Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв nissan x-trail 2016 года

Тест-драйв: Nissan X-Trail

Да, они похожи. Нет, не так – они ОЧЕНЬ похожи: новый Nissan Qashqai и Nissan X-Trail третьего поколения с заводским индексом Т32. Так что ошибайтесь без стеснения – составьте мне компанию. Я тоже Qashqai сопровождения принял поначалу за еще один тестовый автомобиль. И у меня для себя только одно оправдание – тот Qashqai был в камуфляже из грязи…

Хотя чего тут удивительного? Они действительно не близнецы, но братья. С самого своего рождения. Автомобили строились на одной платформе – мотор поперек, полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, McPherson спереди, многорычажка сзади… Один поменьше, другой побольше. Только раньше Nissan четко диверсифицировал их и внешне, и по своему предназначению. Qashqai был округлым, аккуратным, X-Trail – мужественно-угловатым. Грубо говоря, первый предназначался для девочек, второй – для мужиков. А мягко выражаясь, насколько Qashqai с его более компактным кузовом и жесткой подвеской был хорош в городе, настолько же X-Trail – за его пределами. Управляемостью на асфальте он не поражал, зато вне дорог клал на лопатки большинство соперников по классу.

Но теперь они очень похожи. И…

– Ну что, Валер, будем вызванивать буксир?
– Связи нет. Придется выбираться самим.

Мне стыдно. Всего пару минут назад мы беззаботно катили по узкой, но ровной и расчищенной лесной дороге. А сейчас я надежно засадил X-Trail – прямо посреди этой самой дороги! На ней встретился снежный бугорок высотой сантиметров сорок. И я не решился махнуть его ходом, испугавшись за пластик переднего бампера. Однако попытка преодолеть препятствие “шепотом” закончилась катастрофой. До диагонального вывешивания дело не дошло – хватило и диагональной разгрузки. X-Trail бодро провернул два колеса, сорвав наст, и напрочь отказался ехать – что вперед, что назад. И вот у нас есть застрявший на дороге внедорожник, неработающий телефон и пара сучьев из леса в качестве шанцевого инструмента. Да, и еще надежда, что кто-нибудь проедет мимо – дней этак через десять…

Конечно, мы справились. Наломали веток, поддомкратили, подложили, подкопали (вы никогда не копали палкой? Попробуйте, очень увлекательно). Короче, выбрались, промокнув сами и подмочив репутацию кроссоверу. Но почему X-Trail застрял в такой безобидной ситуации? Разбор полетов подсказывает, что его подвела электроника, распределяющая тягу. В режиме Auto назад передается максимум процентов двадцать пять момента – даже при разгоне на льду. Поворот селектора в Lock блокирует межосевую муфту, но имитация межколесных блокировок все равно слабая – то ли кроссовер бережет тормоза, то ли боится перегреть ту же муфту…

Нет, X-Trail третьего поколения свернул на дорогу с твердым покрытием. Новая платформа CMF принципиально не отли­чается от старой, но теперь в ней намного больше драйверской электроники, в том числе инновационной. Например, функция Active Ride Control, гасящая резонансную раскачку кузова на волнах. Или Active Engine Brake – эта система ради стабильности автомобиля регулирует передаточное отношение вариатора при торможении двигателем. Кроме того, Т32 на правах “местного” (его выпуск начинается под Питером) прошел серьезную адаптацию к российским условиям. В частности, “наша” подвеска жестче американской, но мягче европейской.

Колебания на ямках больших и тяжелых 18-дюймовых колес (это опция) отдаются в салоне, но это единственное замечание к кроссоверу по части комфорта. В нем тихо, тепло и уютно: по интерьеру он почти один в один – новый Qashqai! Только посадка выше и над головой – панорамная крыша (тоже опция).

В топовых комплектациях свет у кроссовера полностью светодиодный

Моторов на выбор три: модернизированные “четверки” 2.0 (144 л.с.) или 2.5 (171 л.с.) и новый дизель 1.6L dCi мощностью 130 сил. Наиболее мощный двигатель (он будет только с вариатором X-Tronic, тоже доработанным) понравился – рабо­тает тихо, тянет отлично, кушает не очень много. Двухлитровый мотор X-Trail едет скромнее и громче (вариатор заставляет мотор работать на более высоких оборотах). В любом случае, на драйв в стиле WRC не рассчитывайте. Реакции на руль и акселератор у кроссовера неторопливые, а скользкие виражи он проходит по-переднеприводному – занос возможен только через секунду-другую после сброса газа.

Впрочем, для кроссовера важнее другое, ведь так? Прежний X-Trail журили за тесноту, но теперь колесная база выросла на 75 мм – и все они достались задним местам. Умрите от зависти, RAV4 и Kuga! Тут можно сидеть нога на ногу. И даже со сдвинутым назад диваном багажник вмещает 497 литров под полку. А уж если чуть потеснить пассажиров.

Toyota RAV4

Доставят конкурентам беспокойства и цены на X-Trail. Стартовые 1 249 000 рублей мало кому интересны – это машина с механикой и передним приводом. А вот следующая цифра в 1 419 000 рублей уже предполагает вполне работоспособный вариант (2.0, X-Tronic, 4WD) с круизом, двухзонным климатом и прочими пирожками. Главное, чтобы эти цены продержались хотя бы до 2 марта – старта официальных продаж. Nissan обещал постараться.

Женский автомобильный портал
  • Яндекс.Дзен
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Партнеры
  • Контакты
  • О нас
  • Коронавирус

Тест-драйв дизельного Nissan X-Trail

Nissan X-Trail безумно популярен в России: он занимает лидирующие позиции в рейтингах продаж новых и подержанных автомобилей. В 2018 году этот внедорожник оказался даже популярнее Qashqai. Как ведет себя на дороге «классическая» версия X-Trail, мы уже писали; на этот раз нам достался на тест экзотический экземпляр — обновленный в конце 2018 года дизельный Nissan X-Trail.

Новинка — не просто X-Trail с новой, полностью диодной, светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, почти прорезавшей передней бампер. Обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект российского технического центра Nissan в СПб. Если до этого его сотрудники занимались, по сути, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.

После обновления во внешности изменилась решетка радиатора — она стала шире и рельефнее. За нарисованной эмблемой скрывается радар системы экстренного торможения, но адаптивный круиз-контроль так и не появился, а капот по-прежнему обделен газовым упором. В бампере появились противотуманки с новым дизайном.

Доработкам подверглась не только внешность. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили. Теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Подвеску X-Trail постарались сделать более мягкой и тихой. Для этого уменьшили жесткость пружин, перекалибровали амортизаторы, а для улучшения работы на отбой в их конструкцию внедрили дополнительные пружины. Улучшена шумоизоляция, доработано рулевое управление: «ноль» стал более четким благодаря электроусилителю, смонтированному на рейке.

Однако на тихом и ровном летнем асфальте, может, X-Trail и стал тише, но в условиях петербургской зимы улучшения шумоизоляции мы не почувствовали. Рулится X-Trail по-прежнему уверенно, но тяжело. В поворотах все еще кренится, разгоняется не быстро, тормозит также неспешно. До 1500 об/мин дизельный X-Trail не едет вообще, только потом нехотя просыпается, а с двух тысяч оборотов начинает ехать довольно бодро. Но это не минусы, а характерные черты большого внедорожника.

На версию с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! О бездорожье Икс-Трейлу на солярке можно забыть: не хватает тяги на низких оборотах. Из-за этого штурмовать сложные участки придется с разгона. К тому же, подвеска у дизельной версии жестче — получается, что основные нововведения прошли мимо дизельного X-Trail.

Зато дизельный Икс-Трейл на 6 км/ч быстрее бензинового, на 1,1 секунды раньше добегает до сотни, весит на 20-30 кило больше и топлива расходует куда меньше. Даже если ехать активно, расход топлива по борткомпьютеру не выбирается за пределы 8 л на 100 км.

Покупателям бензинового мотора предоставляется выбор между МКПП и вариатором. Тем же извращенцам, что остановились на дизеле, выбор не полагается: только «механика», только хардкор. Nissan, в 2018 году, вы серьезно?

В салоне появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения.

Читать еще:  Блок предохранителей и реле Nissan Almera N16

Однако в 2018 году автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, большинство кнопок на водительской двери не подсвечивается, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида? Новая мультимедиа с Яндекс.Авто работает шустро, не тормозит и приятна в использовании. Пользоваться ей удобнее, чем смартфоном. К тому же, не нужно искать место, где бы расположить телефон с навигацией.

На этом фоне простор в салоне как-то отходит на второй план. Но куда печальнее то, что на дизельной версии потерялась вся полезная работа, которую проделали инженеры, чтобы научить X-Trail правильно ехать. Автомобиль-гаджет сегодня ценится гораздо больше. При этом наиболее интересные комплектации Икс-Трейла подорожали на 36-56 тысяч рублей. На фоне цены под два миллиона это вроде бы немного, но если учесть, что этот рестайлинг готовили два года и что в машине все равно не хватает многих современных опций, которые доступны конкурентам, то получается не такая уж и радужная картина.

И непонятным для меня осталось главное: зачем Икс-Трейлу дизель?

Тест-драйв NissanX-Trail 2.0 dci 4WD

Чуть мягче, но немного жёстче. Тест-драйв Обновлённый Nissan X-Trail

Постепенная модернизация Nissan X-Trail растянулась на несколько лет: сначала в 2016 году рестайлинг пришёл на американский рынок, через год — на китайский, ну а к нам обновлённый кроссовер доехал лишь в конце 2018 года, за это время успев изрядно обрусеть.

Внешне Nissan X-Trail, который поздней осенью, слегка напоминающей раннюю зиму, встал на конвейер питерского завода, почти не отличается от предшественника. И всё потому, что кузовного железа рестайлинг не коснулся в принципе — дизайнеры только добавили в цветовую гамму ярко-оранжевый металлик да освежили пластик. Кроме того, появились прямоугольные противотуманки в переднем бампере, широкая хромированная «V» на радиаторной решётке, а за прозрачной вставкой с фирменной эмблемой — камера системы предотвращения столкновений, работающая в диапазоне от 5 до 80 км/ч. Ну и в дорогих комплектациях, непроглядную российскую мглу теперь пронизывают светодиодные фары с адаптивными секциями, автоматически учитывающими скорость движения и угол поворота руля. При этом задние светодиодные фонари идут уже в базе.

В максимальной и близких к ней комплектациях, обновлённый X-Trail получил адаптивные светодиодные фары

Задняя часть кроссовера осталась почти без изменений

Заметных изменений во внутренней отделке ещё меньше. D‑руль со срезанным нижним сектором и кожаную накладку над бардачком в торпедо видно сразу. Выглядят они неплохо! Хотя в нашем климате куда важнее пара неприметных дополнительных кнопок: одна — под левым коленом водителя, включает обогрев руля, вторая — клавиша на центральном тоннеле, двухступенчатый подогрев заднего дивана (правда, со второго ряда до неё никак не дотянуться). Благодаря этому, а также подогреву ветрового стекла с увеличенным временем работы, стандартный генератор на 150 А поменяли на более мощный 180-амперный. В соответствии с модными трендами заметно улучшилась шумоизоляция (моторный щит, крыша, двери). На пол положили виброгаситель, днище снизу прикрыли пластиковыми щитками, а крылья — фетровыми подкрылками. Ветровое стекло стало «акустическим» (с дополнительным слоем) во всех, а не только в дизельных комплектациях.

За прозрачной накладкой под фирменной эмблемой скрывается радар системы предотвращения столкновений

Объём багажного отделения можно увеличить на 50 литров и структурировать, выбрав вместо полноразмерного запасного колеса узкую докатку. Вместе с ней в багажнике появятся двухсекционный фальшпол и органайзер. Кстати, пятая дверь с электроприводом открывается и закрывается как угодно — хоть кнопкой с брелка, хоть движением ноги, если заняты руки. Кроме того, обновленный X-Trail научили экстренно тормозить перед препятствием, предупреждать о помехах в мёртвых зонах при выезде с парковки задним ходом, следить за давлением в шинах… Ну а мультимедийку с 8-дюймовым экраном и приложением «Яндекс. Авто» на X-Trail ставят ещё с прошлого лета. Правда, её до сих пор не совместили с видеокамерами, поэтому в топовых комплектациях так и стоит допотопная «голова», не способная работать ни с Android Auto, ни c Apple CarPlay, но подключённая к системе кругового обзора. Вместо кнопки адаптивного круиз-контроля на новом руле — заглушка, нет бесконтактной зарядки, не все кнопки водительской двери подсвечиваются, а сзади так и не появилось ни одного USB‑порта. Интересно, что делали в российском Nissan целых два года, если не смогли довести до ума такие мелочи? А всё это время отечественные специалисты потратили на подвеску с трансмиссией и рулевое управление. В поисках идеального рецепта наши инженеры носились между Дмитровским полигоном, английским конструкторским центром в Крэнфилде, полигоном IDIADA в Испании и накатывали десятки тысяч километров по российским дорогам. В итоге питерский X-Trail получил более мягкие пружины и амортизаторы (причём передние — с дополнительными демпферами), а стабилизаторы поперечной устойчивости, наоборот, стали на миллиметр толще и на 18% жёстче. Электроусилитель рулевого управления, который поставляет компания NKS, тоже перекалибровали по-своему, а рулевой вал сделали вполовину жёстче на кручение, увеличив с 18 до 24 количество шлицов. Теперь даже на 19-дюймовых колёсах, которыми оснащают самые дорогие комплектации, X-Trail перестал собирать мелочь, а более крупные неровности асфальта отрабатывает мягко, но без раскачки. Крены в поворотах умеренные, а вместо ваты на руле вполне адекватное усилие. Вариатор, работающий в связке с 2.5-литровым бензиновым мотором мощностью 171 л. с., перенастроили так, что его почти не отличить от традиционного автомата. Хотя добиться хороших манер от трансмиссии самого популярного двухлитрового кроссовера одним только вмешательством в электронику всё же не удалось — пришлось ещё поменять гидротрансформатор. Правда, 144-сильный двигатель всё равно нужно постоянно крутить так, что моторно-трансмиссионные шумы пробиваются даже сквозь улучшенную шумоизоляцию…

Дизельный 1.6-литровый X-Trail с шестиступенчатой механикой — это отдельная история. Мало того, что 130 л. с. довольно тяжёлому кроссоверу откровенно не хватает, так ещё и низов здесь нет в принципе, а подвеска ощутимо жёстче. И если на ровной многополосной трассе без пробок всё отлично, то на бездорожье — пиши пропало. Элементарный грунтовый подъём с лёгким вывешиванием, который двухлитровый X-Trail легко берёт тягой в автоматическом режиме полного привода, тщедушный турбодизель едва преодолевает с разгона с заблокированной муфтой, постоянно пытаясь заглохнуть на середине и заставляя подыгрывать сцеплением. Вот если бы по программе обновления к нам попал двухлитровый 177-сильный европейский мотор на тяжёлом топливе, тогда, вероятно, и доля проданных дизельных X-Trail сдвинулась бы с почти мёртвой, пятипроцентной точки.

Так что 2.5-литровый бензиновый двигатель и обновлённая подвеска, пожалуй, самый оптимальный вариант, особенно если иногда приходится съезжать с асфальта. Несмотря на низкопрофильные шины, топовый X-Trail мягко идёт по колдобинам (ощутимые удары на ходах отбоя остались в прошлом), да и по грунтовкам на нём можно прохватить с удовольствием. К тому же у городского с виду кроссовера не самая плохая геометрия. Производитель заявляет дорожный просвет в 210 мм, хотя на самом деле под металлической защитой двигателя 185 мм. Но и этого достаточно, чтобы справиться с довольно серьёзными препятствиями. Перегреть муфту не так-то просто, тяги в нижнем диапазоне оборотов хватает, а отлично настроенная противобуксовочная электроника легко вывозит из любой диагоналки. Но вывести обновлённый Nissan X-Trail в лидеры сегмента будет непросто. Ездить он научился, подорожал в меру, но конкуренты предлагают больше современных опций, которых не всегда хватает обрусевшему японцу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Nissan X-Trail третьего поколения с индексом Т32 делит модульную платформу CMF с актуальным Nissan Qashqai. Это кроссовер с несущим кузовом и независимой подвеской со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади. В России X-Trail доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями (2.5 л мощностью 171 л. с. и 2.0 л мощностью 144 л. с.), работающими в паре с клиноременным вариатором CVT и 130-сильным 1.6-литровым турбодизелем с шестиступенчатой МКПП. Привод — передний и полный, с многодисковой муфтой в приводе зад-них колёс. Интеллектуальная система All Mode 4х4i в полноприводных версиях позволяет выбирать между передним и автоматическим полным приводом, а также заблокировать муфту. Обновлённый X-Trail отличается более мягкими пружинами и амортизаторами, при этом передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче. Электрический усилитель рулевого управления получил новые настройки, значительно увеличена жёсткость рулевого вала на кручение.

Читать еще:  Замена лампочки ближнего света

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ NISSAN X-TRAIL (2.0CVT4x4 • 2.5CVT4x4 • 1.6MT4x4)

Длина/ширина/высота: 4 640/1 820/1 740 мм

Разгон до 100 км/ч: 12.1 • 10.5 • 11.0 сек.

Максимальная скорость: 180 • 190 • 186 км/ч

Цена: от 1 762 000 ₽ до 2 234 000 ₽

Колёсная база: 2 705 мм

Дорожный просвет: 210 мм

Объём багажника: 449–1 507 л (417–1466 с полноразмерным запасным колесом)

Тип двигателя: Бензиновый R4 • Бензиновый R4 • Турбодизель R4

Тип привода: Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс

Крут. момент: 200/4 400 • 233/4 000 • 320/1 750

Мощность: 144/6 000 • 171/6 000 • 130/4 000

Объём двигателя: 1 997 • 2 488 • 1 598 см3

Передняя подвеска: Независимая

Задняя подвеска: Независимая

Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Расход топлива (комб.): 7,6 • 8,3 • 5,3 л

Колёсная база: 2 705 мм

Дорожный просвет: 210 мм

Снаряжённая масса: 1 450 • 1 603 • 1 615 кг

Полная масса: 2 060 • 2 070 • 2 130 кг

Текст Алексей Григорьев

Фотографии Компании-производителя.

Тест-драйв nissan x-trail 2016 года

Статья правдивая и подробная. Сам являюсь владельцем дизеля Т31 на протяжении пяти лет. Смотри далее »

Отзыв о Ниссан X-Trail 2.0 АКПП 2013 года выпуска

Великолепный автомобиль, просто шикарен и все тут! На днях ехал по трассе, и некое чудо, не уступив мне дорогу прямо перед моим носом поворачивает! Смотри далее »

Отзыв о Ниссан X-Trail 2,5 АКПП 2008 года

Машина была бы отличной, если бы не масса всяких проблем. Из-за этого и цена кажется откровенно завышенной. Сначала расскажу о явных плюсах: Смотри далее »

Отзыв о Nissan X-Trail‭ ‬2.0 МКПП 2007г. выпуска

Одна из первых в своем модельном ряду, покупалась под заказ. Японская сборка, в 31 кузове. Сегодняшний пробег приближается к 150 тысячам. Пора уже менять на новую, но расставаться с x-trail-ом совсем не хочется. Смотри далее »

Отзыв о Nissan X-Trail 2.0 МКПП 2014 года

Хундай Туссан служил мне верой и правдой на протяжении более 7 лет. Но пришло время покупать что-то новое и выбор пал на X-Trail. Скажу сразу, отзыв мой отрицательный. Когда я проходил тест-драйв, то не удосужился обратить внимание на явные минусы этой машины, отчего теперь жалею. Смотри далее »

Отзыв о Ниссан X-Trail 2.0 МКП 2014 года

Машина классная. Нравится в ней многое. Началось все с внешнего вида, потом узнал технические параметры, ну а когда выяснилось, что сервисный период 15 тысяч, решил брать. Смотри далее »

Отзыв о Nissan X-Trail 2.5 автомат — 2005 года

Всем добрые деньги! Опыт эксплуатации — 2 года, пробег 200 тыс. Начну с предостережения дело, в том, что до марта 2004г. у машин есть минус в конструкции катализатора, после 150 тыс. он начинает постепенно разрушаться, и это нормально и естественно, минус в том, что мотор начинает всасывать в себя эту стружку, что со временем приводит к преждевременной смерти движка, и это факт. Я не рисковал, купив 2005г. Кстати именно в этом году X-Trail стал автомобилем года в классе паркетников при весьма большой конкуренции.
Смотри далее »

Отзыв о Nissan X-Trail NT31-201420 2.0 (137 л.с.) 4AT 4WD — 2011 года

Ниссан Х-Трейл 2011 г., японец, правый руль куплен 20 февраля 2013 г. Автомобиль очень хорош, до него у меня были все Тойоты и ездил на них по многу лет: Королла — 4.5 года, Камри — 7.0 лет и Виш — 6.0 лет. Тойоты хороши, но Ниссан Х-Трейл не хуже, а даже по многим показателям и лучше.
Смотри далее »

Отзыв о Nissan X-Trail Т-31 2.0 МКПП — 2010 года

Мой Хитрила 2ой, (до этого был Т-30) и 15 по счету. Первый Хитрила 2006 г.в. намотал 120.000км и был продан без всяких ремонтов (только ТО). Именно поэтому с хорошими впечатлениями я приобрел Т-31 2л на механике (только механика). И вот на 15.000 началось — полетело сцепление (30тыс.р), и это не гарантия. На 30.000 замена опорных подшипников (гарантия).
Смотри далее »

Отзыв владельца Nissan X-Trail 2007 года

Не так давно я стал счастливым обладателем далеко не первого своего автомобиля, но первого кроссовера. Как-то надоело уже сидеть со всеми на одном уровне, захотелось что-то повыше.
Смотри далее »

Приподнятое настроение. Toyota RAV4 против Nissan X-Trail

«Уважаемый, подойди сюда, пожалуйста, — продавец беляшей на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. — У тебя новый «Рав»? Или что это за машина вообще?» Через полминуты кроссовер обступило такое количество зевак, что, казалось, я останусь в Смоленской области навсегда – без машины, денег и хороших выходных. «Меня Самат зовут, хочу себе «Тойоту» купить, но на «Крузак» не хватает, а «Камри» для местных дорог – сам знаешь», — хозяин лавки искренне выдал свои планы и тем самым успокоил меня.

Toyotа RAV4 обновилась в конце прошлого года и продается лучше всех одноклассников, но в некоторых регионах все еще кажется новинкой. Такая же ситуация и с локализованным Nissan X-Trail – второе поколение кроссовера дебютировало полтора года назад, но когда мы рассказываем об этом SUV друзьям, то все еще обязательно вставляем «новый» в начало предложения. И это, видимо, диагноз для всего российского рынка.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года RAV4 разошелся тиражом в 14 152 единиц – это больше, чем, например, массовые Renault Logan или Lada Largus, которые в несколько раз дешевле. X-Trail в сопоставимых комплектациях стоит примерно столько же, как и RAV4, но лоску и элегантности кроссовера Nissan покупатели предпочитают бесконечную утилитарность Toyota — X-Trail продается заметно хуже (6 780 машин с начала года). Однако и эта цифра позволяет SUV входить в топ-25 бестселлеров рынка.

Глядя на то, как аккуратно нарисован и скрупулезно исполнен интерьер кроссовера Nissan, хочется спросить у боссов японского концерна, почему X-Trail не стал Infiniti. Мягкий белый пластик на торпедо, идеальная подгонка мелких деталей, толстая кожа на сиденьях и огромный, но очень маркий экран мультимедиа – X-Trail заимствовал у Infiniti QX50 даже приборную панель с информативным дисплеем. Но большинство премиальных мелочей – это удел высоких комплектаций, которые, по данным АЕБ, не пользуются спросом. X-Trail в основном покупают в исполнениях SE и SE+: с тканевым салоном, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.

У Toyota RAV4 после рестайлинга, напротив, не поменялась идеология – SUV по-прежнему воспринимается как очень надежный трудоголик без намека на сентименты. Внутри SUV не стоит рассчитывать на уют: повсюду жесткий пластик, прямоугольные кнопки и аляповатые вставки под алюминий. От RAV4 буквально веет фундаментальностью – кроссовер не пытается скрыть недостатки или затмить собственные пробелы красивыми рычажками и дефлекторами. Поэтому и к эргономике популярного кроссовера вопросов быть не может: информативная «приборка», отличный обзор, крупные зеркала и понятное меню мультимедиа. Еще у Toyota удобные сиденья, но в варианте с кожаной обивкой у них недостаточная боковая поддержка – в салонах с тканью валики крупнее.

Внешне RAV4 и X-Trail все еще «японцы» — и это здорово. Toyota осталась верна себе и, невзирая на критику глобального рынка, обновила кроссовер в стиле Prius и Mirai – у него узкая радиаторная решетка, бампер с широкими прорезями и насупившаяся оптика. Сзади – ажурные фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. X-Trail – это смесь современного дизайна с классикой. У кроссовера узнаваемая внешность в стиле второго Qashqai и новой Tiida, а сзади «японец» уж очень похож на Lexus RX первого поколения. Если RAV4 лучше всего смотрится в насыщенно-бордовом или ярко-голубом, то X-Trail к лицу более темные цвета – такая гамма выгодно дополняет хромированные детали в экстерьере и крупные светодиоды в головной оптике.

Читать еще:  Как отрегулировать свет фар на nissan almera

RAV4 в основном покупают в версии «Комфорт» с 2,0-литровым мотором, полным приводом и вариатором. Нам же достался вариант в максимальном исполнении «Престиж плюс» (от 2 073 000 руб.) — с двигателем объемом 2,5 л, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигацию. Со 180-сильным мотором RAV4 оставит позади почти всех одноклассников – тяги в 233 Нм SUV хватает и в городе, и на шоссе, и на бездорожье. Особенно хороша Toyota в рваном темпе мегаполиса – сотню кроссовер разменивает за 9,4 секунды. Честный «атмосферник» не прочь сжечь в городе и 15 л бензина, но уложиться в разумные 11-12 л можно, лишь бы не было «бордовых» пробок.

Тестовый X-Trail – это тоже история не про то, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Топовая версия LE+ (от 1 999 000 руб.) с кучей электронных помощников комплектуется 2,5-литровым мотором с отдачей 171 лошадиная сила. Работает атмосферник в паре с вариатором – любимый тандем инженеров Nissan за последнее десятилетие. С места X-Trail не хватает азарта: вроде бы, и тяги достаточно, и полный привод в автоматическом режиме помогает на старте реализовать весь крутящий момент, но кроссовер набирает скорость как-то уж слишком линейно, без огонька. Цифры в ТТХ подтверждают ощущения: X-Trail медленнее RAV4 почти на секунду в спринте до сотни. Зато по расходу топлива Nissan готов поспорить с Toyota: у X-Trail можно полностью отключить систему полного привода, у него лучше аэродинамика и меньше снаряженная масса.

На очень плохой дороге подвеска RAV4 больше не напоминает старые карусели в Парке Горького – после обновления инженеры существенно перенастроили подвеску в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы стали мягче, а сайлент-блоки подрамника задней подвески – крупнее. В результате Toyota перестала замечать мелкие неровности, из-за чего дорестайлинговый кроссовер казался очень жестким и шумным. Перенастройка шасси в сторону комфорта, конечно, сказалось на управляемости, но не так значительно, как можно было ожидать. SUV по-прежнему охотно ныряет в резкие виражи и почти не боится управляемого скольжения. Другое дело, что раньше RAV4 срывался с заданной траектории на большей скорости, да и кренов было поменьше.

По уровню комфорта X-Trail сопоставим с RAV4, но в салон Nissan все-таки проникает больше посторонних шумов, да и мелкие дефекты дорожного полотна кроссовер старается не пропускать. Зато X-Trail не позволяет себе расхлябанности на бездорожье, как в случае с предшественником. Но это и не удивительно: конструктивно X-Trail – это новый автомобиль, построенный на модульной платформе CMF, пускай и со старыми моторами и коробками.

Toyota и Nissan совсем не стесняются бездорожья, но и находиться там долго не любят. RAV4 с многодисковой муфтой может перекидывать до 50% тяги на задние колеса, но вся его прыть вне асфальта заканчивается в глубокой колее – у 2,5-литровой версии клиренс составляет всего 165 миллиметров. Зато муфта Toyota не так склонна к перегреву, как у большинства одноклассников, поэтому на RAV4 можно задорно буксовать, выезжать в раскачку и пытаться преодолеть препятствия ходом. Главное не забыть отключить систему стабилизации, которая очень навязчиво вмешивается и грубо перекусывает тягу на пару секунд.

Nissan X-Trail к бездорожью подготовлен лучше: у него есть система управления полноприводной трансмиссией, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Систему полного привода можно настроить при помощи шайбы, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводном, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, а в последнем – крутящий момент делится пополам между передними и задними колесами. Причем, в режиме Lock можно двигаться на скорости до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переходит к пакету настроек Auto. Слабое звено X-Trail на бездорожье – это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» RAV4.

Ниссан Х-Трейл 2016 — отзыв владельца

Год выпуска:2016
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:вариаторная
Привод:4WD
Поколение:3 поколение
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 144 л.с.
Расход топлива по трассе:7.5 л/100км
Пробег:3 500 км
Руль:Левый
Название:SE+
Салон:Черная ткань
Кузов:Рейлинги, панорамная крыша, электрообогрев лобового стекла, электропривод задней двери
Ходовая часть:Интеллектуальный 4х4
Двигатель:4 цилиндра, прямой впрыск, 144 л. с.

Авто в нашей жизни занимает все больше места. Это и средство передвижения, и часть хозяйства, источник радостей и огорчений, кусочек мечты, знак статуса, член семьи, нелегкое бремя и желанная отдушина. Для каждого — что-то своё.

У меня это уже второй. Мой «Черный жеребец». Так с любовью и уважением я его называю. Статная фигура, вместительный, приемистый. И вместе с тем не разжиревший, как те «сараи», которые давно уже не подчеркивают статус, а скорее олицетворяют чванство своих владельцев.

Первым был Qashqai. «Бычок». Мускулистенький, ладно собранный, компактный, но не тесный. Для начинающего водителя — самое то. Отъездил на нем 4 года. Из самых серьезных проблем были замена по гарантии дверного замка водительской двери (перестал закрываться зимой), аккумулятора (нечастые короткие поездки), какого-то сальника и кузовной ремонт после «поцелуя» на стоянке возле торгового центра. Ну и как водится для «чайника» — потертости на бамперах. Впечатления от владения — позитивные.

Но закончилась гарантия, год дополнительного сервиса — и пришло время менять авто. За 4 года больших претензий к дилеру Ниссан-Автомир не было (всегда вежливы, профессиональны, правда, цены кусаются — но это болезнь всех официальных дилеров) и машина доставляла в основном радость. Поэтому выбор снова пал на Ниссан. И вот я владелец нового X-trail.

Сколько обсуждений и споров вокруг этой модели! Не собираюсь ни с кем дискутировать и что-то доказывать. Для меня это современный авто нового уровня. Семейство просто балдеет на заднем диване: такого пространства и комфорта нет ни у одного одноклассника. Я прямо космонавт на переднем сиденье — ни усталости, ни веса, ни самого сиденья не замечаю! Всякие примочки и фичи радуют. Стеклянная крыша, дисплеи-компьютеры, электрообогрев лобового стекла (так не хватало на Qashqai!), электропривод багажной двери, 4х4, диоды, круговой видео обзор, контроль уровня омывайки, вполне достойный звук, бесключевой доступ. Красота!

Расход после Qashqai великоват. По трассе 7-8 литров, по городу еще больше. Обкатывал аккуратно, на Eco-режиме. И сейчас не люблю резко стартовать. Но если надоедают торопыги — педальку в пол и все клоуны на светофоре позади!

Что бы еще хотелось? Контроль давления в шинах. Развлекательную систему для задних пассажиров. Ассистента парковки. Просто в этой комплектации этого нет.

Что не очень радует? Мелочи, которые можно пережить, но не понятно, почему их не довели до ума! Во-первых, незакрытые порги. Забудешь об этом — и грязные брюки гарантированы! Во-вторых, зимой очень не хватает тепла в салоне в первые минуты. Парктроник сначала включался при любом снижении скорости, теперь частенько задумывается. Наконец, датчик дождя — хотелось бы более адекватной работы. То начинает молотить, хотя стекло более-менее чистое, то наоборот — стекло все залито, а он не торопится.

После покупки отметил хорошую курсовую устойчивость на трассе, но рулевое колесо было явно перекошено. Приходилось доворачивать вправо. Отъездил пару месяцев. Надоело. Приехал к дилеру — сделали сход-развал. Подправили. Взяли две с небольшим. Сказали, что если бы обратился в первые две недели, то сделали бы бесплатно. Поэтому рекомендую новичкам: если что-то не так, не тяните, обращайтесь сразу на сервис.

Из серьезных ляпов отмечу один — отвратная работа омывателей при минусовых температурах. Перестают нормально разбрызгивать омывайку. И дело не в омывайке! На Qashqai такого не было. Думаю, зимой обязательно обращусь по гарантии, поскольку не прихоть, а вопрос безопасности.

И еще, уважаемые менеджеры Ниссан, примите правильное управленческие решение — верните в салоны фирменную розовую омывайку Ниссан! Не воняла и отлично мыла стекло. То, что сейчас продается — не идет ни в какое сравнение!

Всем X-трэйловодам и фанатам Ниссан горячий привет и наилучшие пожелания!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector