Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Устройство и ремонт автомобиля

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Читать еще:  Ниссан альмера н16: предохранители и реле

Электронный курс «Устройство, принцип действия, эксплуатация и техническое обслуживание тракторов и автомобилей»

Описание разработки

Курс «Устройство, принцип действия, эксплуатация и техническое обслуживание тракторов и автомобилей» – это эффективная практико-ориентированная программа, разработанная с использованием современных мультимедийных технологий. Она предназначена для обучения студентов профильных ссузов и повышения квалификации специалистов по эксплуатации и ремонту автомобилей и тракторов.

Уникальной особенностью курса является комплекс интерактивных тренажеров, позволяющий быстро и результативно закрепить знания о строении машин и расположении их основных частей и узлов.

Что представляет собой курс

Электронный курс «Устройство, принцип действия, эксплуатация и техническое обслуживание тракторов и автомобилей» – это обучающий комплекс, оптимально сочетающий необходимый объем теоретического и практического материала. В обширную практическую часть помимо интерактивных тренажеров включены тесты и флеш-задания.

Использование мультимедийных технологий – флеш-анимаций и видеоиллюстраций – обеспечивает наглядность представленной информации, вовлеченность обучающихся в изучаемую тему и значительно повышает результативность обучения.

Достоинством курса является наличие сведений об устройстве и обслуживании современных тракторов CLAAS модели XERION и тракторах фирмы John Deere серий 8030 и 9030.

Из чего состоит курс

Основные темы курса

  1. История тракторостроения и автомобилестроения.
  2. Устройство трактора и автомобиля.
  3. Современные трактора (CLAAS, John Deere).
  4. Охрана труда.
  5. Технология контроля технического состояния трактора и автомобиля.
  6. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
  7. Устройство двигателя.
  8. Техническое обслуживание тракторов и автомобилей.
  9. Неисправности тракторов и способы их устранения.

Интерактивные тренажеры

  1. Расположение основных частей трактора.
  2. Гидравлическая система.
  3. Устройство трансмиссии.
  4. Устройство рулевого управления.

Особенности и преимущества

  1. Курс имеет практическую направленность, содержит интерактивные тренажеры, тесты и флеш-задания, которые позволяют усвоить материал и выработать практические навыки в короткие сроки.
  2. Применение мультимедийных технологий делает материал максимально наглядным, что значительно повышает эффективность обучения.
  3. Курс включает сведения об устройстве и обслуживании современных тракторов.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

О программе:

Человечество становится все более мобильным, поэтому роль транспортной отрасли возрастает – мы чаще перемещаемся на малые и большие расстояния и предъявляем все больше требований к скорости, безопасности, комфорту и экономичности этих передвижений. Наш выпускник — техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта — это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Мы готовим специалистов, способных применить на практике техническое и логическое мышление; знание техники и процессов перевозки грузов и пассажиров. На сегодняшний день специальность остается востребованной абсолютно в любом регионе.

Места практик, стажировок: ООО «Машсервис» (г. Псков), ООО «Автохолл-Сервис» (г. Псков), ПАС 24 часа (г. Псков).

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

  • Правила безопасности дорожного движения.
  • Работодатели:

    ООО «АЛЬФА РЕСУРС»;

    Количество мест и срок обучения:

    3 года 6 месяцев

    25 платных мест

    ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Преподаватели Колледжа ПсковГУ

    Бойко Александр Михайлович — преподаватель высшей категории
    Курсы: Грузоподъемные механизмы и транспортные средства, Демонтажно-монтажные работы, Устройство автомобиля, Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов, Правила безопасности дорожного движения.
    Селезнёв Евгений Алексеевич — старший преподаватель кафедры автомобильного транспорта ПсковГУ
    Курсы: Техническое обслуживание автомобилей, Ремонт автомобилей,Механические работы.

    ИСТОРИИ УСПЕХА

    • Обучающиеся направления 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта принимают участие в олимпиадах профессионального мастерства на местном и областном уровнях;
    • с целью укрепления сотрудничества со средними профессиональными учебными заведениями Латвии обучающихся специальности активно принимают участие в международной практической стажировке обучающихся Колледжа ПсковГУ в «Центре компетенций профессионального образования» Даугавпилского техникума (PIKC «Daugavpils tehnikums»);
    • участвуют в ресурсных выходах на предприятия и др.

    УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

    Структура программы

    Электротехника и электроника; Техническая механика; Инженерная графика; Метрология, стандартизация и сертификация; Экономика организации; Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта; Организация деятельности коллектива исполнителей; Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

    Методы обучения

    • деловые, ролевые и ситуационные игры;
    • урок- поиск; урок-экспедиция, урок- коллоквиум;
    • круглые столы, проектная деятельность;
    • практические занятия в лабораториях Колледжа ПсковГУ;
    • олимпиады профессионального мастерства;
    • ресурсные выходы на предприятия;
    • встречи работодателей и выпускников;
    • учебные и специализированные практико-ориентированные экскурсии.

    Исследования и проекты:

    Технологический проект производственного корпуса для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (на базе предприятия ООО «ТРАНСЛЕС»);
    Технологический проект предприятия с малой численностью автомобильного парка (до 25 автомобилей) (на базе предприятия ООО «ТРАНСКОМ»).
    Совершенствование технологического процесса ремонта двигателя КамАЗ-740 и других машин (на базе предприятия ООО Автопартнёр»).
    Организация технического обслуживания автомобилей (на базе предприятия…ЗАО «Новые автомобильные системы – 2») и др.

    ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы)

    Образовательные программы

    Контакты

    Фандуберина Ольга Николаевна — заведующая отделением «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

    Про устройство и эксплуатацию автомобиля

    Устройство автомобиля, Конструкция автомобиля, устройство ходовой части автомобиля, устройство агрегатов и приборов автомобиля, обучение устройству автомобиля, Конструкция двигателя, устройство автомобиля ВАЗ, Обучение в автошколах проходит мимолетно, Надо успеть за это короткое время уловить и выучить все то, что потом пригодится на практике, Вождение автомобиля очень ответственное дело и в нем нужно полагаться только на себя, зарядное устройство для автомобиля, пусковое устройство для автомобиля, пуско устройство для автомобиля, устройство аккумулятора автомобиля, устройство автомобиля ваз, устройство автомобиля скачать, устройство и ремонт автомобиля, техническое устройство автомобиля, Конструкция легкового автомобиля, устройство грузового автомобиля, устройство и обслуживание автомобиля, устройство двигателя автомобиля, устройство автомобиля книга, устройство систем автомобиля, схема устройства автомобиля, устройство автомобиля для начинающих, общее устройство автомобиля, устройство и техническое обслуживание автомобиля, устройство и работа автомобиля, устройство и эксплуатация автомобиля, устройство автомобиля камаз, устройство автомобиля бесплатно, устройство и обслуживание ремонт автомобилей, устройство автомобилей скачать бесплатно, устройство автомобиля зил

    Подкатегории

    Диагностика автомобиля 10

    Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

    С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

    В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

    Читать еще:  Тест-драйв nissan x-trail 2017

    Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.

    Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

    Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

    Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

    Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

    Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

    Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

    Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :

    1. Проверка системы управления двигателем ;
    2. Диагностика топливной системы двигателя ;
    3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

    После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

    Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

    На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

    Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

    Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

    Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

    Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

    Советы автомобилистам 11

    Советы начинающим автомобилистам

    Целесообразно ли заправлятся на 5 литров или лучше заправлятся до полного бака. Советы опытных автомобилистов по поводу экономии топлива. Чем грозит езда на пустом баке? Большинство экспертов советует один раз заправится до полного и не искушать судьбу. Экономия на заправке топлива может привести к .

    Как выбрать хорошую АЗС? Как обманывают на АЗС: основные способы недолива. Как проверить АЗС на недолив? Какие АЗС прошли проверку годами? Если вас обманули и вы заметили явный недолив бензина, увас есть доказательства то следует обращаться в .

    Почему перегревается двигатель автомобиля? Какие причины перегрева двигателя автомобиля?

    Что делать, если перегрелся двигатель автомобиля?

    В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой? Что будет, если в антифриз долить воду?

    5. Холодный пуск легкового автомобиля

    Советы автомобилистов по запуску двигателя в холодное время года. Как запускать двигатель в холодное время года без ущерба двигателю.

    Время прогрева двигателя. Как работает непрогретый двигатель.

    7. Парковка автомобиля зимой : советы, опыт автомобилистов

    Общее устройство автомобиля

    Общий вид и основные части двухосного грузового автомобиля представлены на рис. 4.

    Автомобиль состоит из трёх основных частей: двигателя, шасси, кузова и вспомогательного оборудования.

    Двигатель I является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. В двигателе энергия сгораемого в его цилиндрах топлива, поступающего из топливного бака 1, преобразуется в механическую работу, создавая крутящий момент.

    Шасси представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам, передвижения автомобиля и управления им. В шасси входят три группы механизмов: трансмиссия II, ходовая часть III и механизмы управления IV и V.

    Трансмиссия II автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и позволяет изменять величину и направление крутящего момента. На двухосных автомобилях с передним расположением двигателя и приводом на задние колёса трансмиссия включает следующие механизмы: сцепление 2, коробку передач 3, карданную передачу 4, главную передачу, дифференциал 5 и две полуоси 6. Главная передача, дифференциал и полуоси 6 расположены в картере заднего ведущего моста 5. Двухосный автомобиль может иметь два (задний и передний) ведущих моста, трёхосный — три (два задних и один передний).

    Рис. 4. Общий вид и основные части двухосного автомобиля:

    I — двигатель; П — трансмиссия; III — ходовая часть; IV — механизмы управления; V — тормозная система; VI — кузов; 1 — топливный бак; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — задний ведущий мост, 6 — полуось; 7 — рама; 8 — запасное колесо; 9 — заднее колесо; 10 — поворотный рычаг; 11 — рулевое колесо; 12 — рулевая колонка; 13 — поперечная тяга; 14 — рулевой механизм; 15 — подвеска; 16 — переднее колесо; 17 — передний мост; 18 — компрессор; 19 — воздушный баллон; 20 — тормозная колодка; 21 — тормозная камера; 22 — соединительный трубопровод; 23 — кабина; 24 — грузовая платформа

    Ходовая часть III автомобиля предназначена для передвижения автомобиля и состоит из рамы 7, переднего 17 и заднего (ведущего) 5 мостов, подвески 15, состоящей из рессор и амортизаторов, передних 16 и задних 9 колёс. Как правило, на раме (или в другом удобном месте) закрепляется запасное колесо 8.

    На легковых автомобилях и автобусах рама может отсутствовать. В этом случае все механизмы и агрегаты крепятся к кузову.

    Читать еще:  Замена жидкости в гидроприводе тормозов nissan almera

    Механизмы управления автомобилем IV и V служат для изменения направления его движения посредством поворота передних колёс и торможения автомобиля. Они состоят из рулевого управления IV и тормозной системы V.

    Рулевое управление предназначено для направления движения автомобилем и состоит из рулевого привода и рулевого механизма.

    Рулевой привод состоит из рулевого колеса 11 и рулевой колонки 12, обеспечивающих передачу крутящего момента усилием рук водителя к рулевому механизму 14. От него через сошку, поперечную тягу 13 и поворотные рычаги 10 обеспечивается поворот передних колёс 16.

    Тормозная система служит для изменения скорости движения и остановки автомобиля. На грузовых автомобилях, как правило, применяется тормозная система с пневматическим приводом.

    Тормозная система с пневматическим приводом состоит из компрессора 18 для нагнетания воздуха в воздушные баллоны 19, четырёх тормозных камер 21 и тормозных колодок 20, обеспечивающих торможение каждого колеса автомобиля. Все тормозные камеры соединены между собой соединительными трубопроводами 22 и гибкими шлангами.

    Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, размещения водителя и пассажиров.

    У грузового автомобиля кузов включает в себя кабину 23 и грузовую платформу 24. Кабина водителя, может размещаться за двигателем (ГАЗ- 55 А, ЗИЛ-130) или над двигателем (ГАЗ-66, МАЗ-500А, КамАЗ).

    Грузовая платформа снабжена откидными бортами, соединённые с её полом петлями. В закрытом положении борта скреплены между собой запорными приспособлениями.

    В зависимости от назначения автомобиля кузов может быть универсальным или специализированным. Универсальный кузов служит для перевозки разнообразных грузов, а специализированный — для перевозки грузов определённого типа. Наиболее распространёнными типами специализированных кузовов являются цистерны, фургоны, лесовозы и сорти- ментовозы, саморазгружающиеся кузова (самосвалы) и т.п.

    Вспомогательное оборудование предназначено для улучшения комфортных условий водителя и обеспечения дополнительных возможностей автомобиля. К вспомогательному оборудованию относятся лебёдка, отопление и вентиляция кабины, стеклоподъёмники, стеклоочистители, тяговосцепное устройство и т.п.

    Лучше не рискуй. С какими неисправностями нельзя ездить на автомобиле

    Иными словами, узлов, которые должны подвергаться контролю перед каждой поездкой, ровно пять. Согласно ПДД, при выявлении хотя бы одной проблемы из списка водитель должен устранить ее, а, если это невозможно, ему следует отправиться к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Ответственность за техническую неисправность легкового автомобиля, автобуса, автопоезда, прицепа, мотоцикла, мопеда, трактора и других самоходных машин лежит полностью на водителе.

    Давайте разберемся, что подразумевается под неисправностями каждой из пяти систем.

    Возьмем типичную ситуацию — перед поездкой вы заметили факт протечки тормозной жидкости из магистрали, но на поверку оказывается, что машина нормально тормозит.

    В то же время следует отказаться от поездки и переправить (лучше всего на эвакуаторе) машину в сервис. Повреждения шлангов, поломка усилителя, равно как заклинивание исполнительных тормозных механизмов, чреваты серьезными последствиями в дороге.

    ПДД предписывает также убедиться в надежной работе ручного тормоза, а именно — в способности удерживать автомобиль с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

    Относительно рулевого управления в ПДД прописан запрет на люфт руля более 10 градусов для «легковушек», 20 градусов для автобусов и 25 градусов для грузовиков.

    Кроме того, под запретом эксплуатация машины при неработоспособном устройстве фиксации положения рулевой колонки и отсутствии (или поломке) усилителя рулевого управления, предусмотренного конструкцией. Читай — если в дороге «полетел» гидро- или электроусилитель, продолжать движение, как бы вам этого ни хотелось, нельзя. Следует вызвать эвакуатор. Запрещается эксплуатация также при неработающем звуковом сигнале.

    Применительно к «легковушкам» речь идет о фаркопе, предназначенном для буксировки прицепов. Эксплуатация запрещается, к примеру, если отсутствуют или неисправны страховочные тросы, предусмотренные конструкцией, а также имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    Уточним, что данный запрет совершенно оправдан. Ведь если на ходу отрывается прицеп, он превращается в своего рода неуправляемый снаряд, направленный на других участников движения.

    Прежде всего, по давней традиции ПДД запрещает «пользователям» вмешиваться в конструкцию и менять режим работы внешних световых приборов, но в то же время на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    В то же время фары должны быть отрегулированы согласно ГОСТу и не загрязнены. И, кстати, развеем миф о том, что ПДД якобы допускает езду с одной фарой со стороны водителя в темное время суток. В правилах говорится — цитируем — о запрете на «негорящие или отсутствующие фары», а также стоп-сигналы. При этом в дневное время ПДД допускает использование дневных ходовых огней, а если они не предусмотрены конструкцией — «противотуманок» вместо ближнего света фар.

    Уточним, что вас могут оштрафовать как за отсутствующие стеклоочистители, так и за неадекватно (в несоответствии с предписанным алгоритмом) работающие «дворники», а также неработающие предусмотренные конструкцией стеклоомыватели. Если инспектор видит, что во время дождя или снегопада на машине не работает стеклоочиститель со стороны водителя, он обязан потребовать от водителя прекратить движение и устранить неисправность. Об этом сказано в пункте 68 приказа МВД № 664 «Об административном регламенте.

    Добавим, что помимо рассмотренных случаев эксплуатировать машину не следует также, если износились или повреждены шины. Остаточная высота протектора «легковушек» должна составлять не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм, а также при отсутствии полного комплекта фиксирующих болтов или гаек колесных дисков, равно как при повреждении дисков, установке на один автомобиль «нештатных» шин или резины разных размеров.

    Со стороны системы выпуска нарушением будет управление с пробитым или сгнившим глушителем, равно как превышение по выбросам вредных веществ (регламентируется ГОСТом). Частный случай — использование автомобилей с вырезанным каталитическим нейтрализатором.

    Инспекторы точно не похвалят вас также за эксплуатацию машины с разбитыми или треснувшими стеклами, сильно тонированными передними и ветровым стеклами, неработающими указателями и контрольными лампами на «приборке», неработающими замками дверей и поврежденными или отсутствующими ремнями безопасности (кроме ретро-автомобилей, где они не предусмотрены конструкцией).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector