Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Ниссан Икстрейл дизель

Тест-драйв: Nissan X-Trail

Да, они похожи. Нет, не так – они ОЧЕНЬ похожи: новый Nissan Qashqai и Nissan X-Trail третьего поколения с заводским индексом Т32. Так что ошибайтесь без стеснения – составьте мне компанию. Я тоже Qashqai сопровождения принял поначалу за еще один тестовый автомобиль. И у меня для себя только одно оправдание – тот Qashqai был в камуфляже из грязи…

Хотя чего тут удивительного? Они действительно не близнецы, но братья. С самого своего рождения. Автомобили строились на одной платформе – мотор поперек, полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес, McPherson спереди, многорычажка сзади… Один поменьше, другой побольше. Только раньше Nissan четко диверсифицировал их и внешне, и по своему предназначению. Qashqai был округлым, аккуратным, X-Trail – мужественно-угловатым. Грубо говоря, первый предназначался для девочек, второй – для мужиков. А мягко выражаясь, насколько Qashqai с его более компактным кузовом и жесткой подвеской был хорош в городе, настолько же X-Trail – за его пределами. Управляемостью на асфальте он не поражал, зато вне дорог клал на лопатки большинство соперников по классу.

Но теперь они очень похожи. И…

– Ну что, Валер, будем вызванивать буксир?
– Связи нет. Придется выбираться самим.

Мне стыдно. Всего пару минут назад мы беззаботно катили по узкой, но ровной и расчищенной лесной дороге. А сейчас я надежно засадил X-Trail – прямо посреди этой самой дороги! На ней встретился снежный бугорок высотой сантиметров сорок. И я не решился махнуть его ходом, испугавшись за пластик переднего бампера. Однако попытка преодолеть препятствие “шепотом” закончилась катастрофой. До диагонального вывешивания дело не дошло – хватило и диагональной разгрузки. X-Trail бодро провернул два колеса, сорвав наст, и напрочь отказался ехать – что вперед, что назад. И вот у нас есть застрявший на дороге внедорожник, неработающий телефон и пара сучьев из леса в качестве шанцевого инструмента. Да, и еще надежда, что кто-нибудь проедет мимо – дней этак через десять…

Конечно, мы справились. Наломали веток, поддомкратили, подложили, подкопали (вы никогда не копали палкой? Попробуйте, очень увлекательно). Короче, выбрались, промокнув сами и подмочив репутацию кроссоверу. Но почему X-Trail застрял в такой безобидной ситуации? Разбор полетов подсказывает, что его подвела электроника, распределяющая тягу. В режиме Auto назад передается максимум процентов двадцать пять момента – даже при разгоне на льду. Поворот селектора в Lock блокирует межосевую муфту, но имитация межколесных блокировок все равно слабая – то ли кроссовер бережет тормоза, то ли боится перегреть ту же муфту…

Нет, X-Trail третьего поколения свернул на дорогу с твердым покрытием. Новая платформа CMF принципиально не отли­чается от старой, но теперь в ней намного больше драйверской электроники, в том числе инновационной. Например, функция Active Ride Control, гасящая резонансную раскачку кузова на волнах. Или Active Engine Brake – эта система ради стабильности автомобиля регулирует передаточное отношение вариатора при торможении двигателем. Кроме того, Т32 на правах “местного” (его выпуск начинается под Питером) прошел серьезную адаптацию к российским условиям. В частности, “наша” подвеска жестче американской, но мягче европейской.

Колебания на ямках больших и тяжелых 18-дюймовых колес (это опция) отдаются в салоне, но это единственное замечание к кроссоверу по части комфорта. В нем тихо, тепло и уютно: по интерьеру он почти один в один – новый Qashqai! Только посадка выше и над головой – панорамная крыша (тоже опция).

В топовых комплектациях свет у кроссовера полностью светодиодный

Моторов на выбор три: модернизированные “четверки” 2.0 (144 л.с.) или 2.5 (171 л.с.) и новый дизель 1.6L dCi мощностью 130 сил. Наиболее мощный двигатель (он будет только с вариатором X-Tronic, тоже доработанным) понравился – рабо­тает тихо, тянет отлично, кушает не очень много. Двухлитровый мотор X-Trail едет скромнее и громче (вариатор заставляет мотор работать на более высоких оборотах). В любом случае, на драйв в стиле WRC не рассчитывайте. Реакции на руль и акселератор у кроссовера неторопливые, а скользкие виражи он проходит по-переднеприводному – занос возможен только через секунду-другую после сброса газа.

Впрочем, для кроссовера важнее другое, ведь так? Прежний X-Trail журили за тесноту, но теперь колесная база выросла на 75 мм – и все они достались задним местам. Умрите от зависти, RAV4 и Kuga! Тут можно сидеть нога на ногу. И даже со сдвинутым назад диваном багажник вмещает 497 литров под полку. А уж если чуть потеснить пассажиров.

Toyota RAV4

Доставят конкурентам беспокойства и цены на X-Trail. Стартовые 1 249 000 рублей мало кому интересны – это машина с механикой и передним приводом. А вот следующая цифра в 1 419 000 рублей уже предполагает вполне работоспособный вариант (2.0, X-Tronic, 4WD) с круизом, двухзонным климатом и прочими пирожками. Главное, чтобы эти цены продержались хотя бы до 2 марта – старта официальных продаж. Nissan обещал постараться.

Женский автомобильный портал
  • Яндекс.Дзен
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Партнеры
  • Контакты
  • О нас
  • Коронавирус

Тест-драйв дизельного Nissan X-Trail

Nissan X-Trail безумно популярен в России: он занимает лидирующие позиции в рейтингах продаж новых и подержанных автомобилей. В 2018 году этот внедорожник оказался даже популярнее Qashqai. Как ведет себя на дороге «классическая» версия X-Trail, мы уже писали; на этот раз нам достался на тест экзотический экземпляр — обновленный в конце 2018 года дизельный Nissan X-Trail.

Новинка — не просто X-Trail с новой, полностью диодной, светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, почти прорезавшей передней бампер. Обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект российского технического центра Nissan в СПб. Если до этого его сотрудники занимались, по сути, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.

После обновления во внешности изменилась решетка радиатора — она стала шире и рельефнее. За нарисованной эмблемой скрывается радар системы экстренного торможения, но адаптивный круиз-контроль так и не появился, а капот по-прежнему обделен газовым упором. В бампере появились противотуманки с новым дизайном.

Доработкам подверглась не только внешность. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили. Теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Подвеску X-Trail постарались сделать более мягкой и тихой. Для этого уменьшили жесткость пружин, перекалибровали амортизаторы, а для улучшения работы на отбой в их конструкцию внедрили дополнительные пружины. Улучшена шумоизоляция, доработано рулевое управление: «ноль» стал более четким благодаря электроусилителю, смонтированному на рейке.

Однако на тихом и ровном летнем асфальте, может, X-Trail и стал тише, но в условиях петербургской зимы улучшения шумоизоляции мы не почувствовали. Рулится X-Trail по-прежнему уверенно, но тяжело. В поворотах все еще кренится, разгоняется не быстро, тормозит также неспешно. До 1500 об/мин дизельный X-Trail не едет вообще, только потом нехотя просыпается, а с двух тысяч оборотов начинает ехать довольно бодро. Но это не минусы, а характерные черты большого внедорожника.

На версию с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! О бездорожье Икс-Трейлу на солярке можно забыть: не хватает тяги на низких оборотах. Из-за этого штурмовать сложные участки придется с разгона. К тому же, подвеска у дизельной версии жестче — получается, что основные нововведения прошли мимо дизельного X-Trail.

Зато дизельный Икс-Трейл на 6 км/ч быстрее бензинового, на 1,1 секунды раньше добегает до сотни, весит на 20-30 кило больше и топлива расходует куда меньше. Даже если ехать активно, расход топлива по борткомпьютеру не выбирается за пределы 8 л на 100 км.

Покупателям бензинового мотора предоставляется выбор между МКПП и вариатором. Тем же извращенцам, что остановились на дизеле, выбор не полагается: только «механика», только хардкор. Nissan, в 2018 году, вы серьезно?

В салоне появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения.

Однако в 2018 году автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, большинство кнопок на водительской двери не подсвечивается, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида? Новая мультимедиа с Яндекс.Авто работает шустро, не тормозит и приятна в использовании. Пользоваться ей удобнее, чем смартфоном. К тому же, не нужно искать место, где бы расположить телефон с навигацией.

Читать еще:  Nissan X Trail t31 регламент то

На этом фоне простор в салоне как-то отходит на второй план. Но куда печальнее то, что на дизельной версии потерялась вся полезная работа, которую проделали инженеры, чтобы научить X-Trail правильно ехать. Автомобиль-гаджет сегодня ценится гораздо больше. При этом наиболее интересные комплектации Икс-Трейла подорожали на 36-56 тысяч рублей. На фоне цены под два миллиона это вроде бы немного, но если учесть, что этот рестайлинг готовили два года и что в машине все равно не хватает многих современных опций, которые доступны конкурентам, то получается не такая уж и радужная картина.

И непонятным для меня осталось главное: зачем Икс-Трейлу дизель?

Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail

Чистый кроссовер красивого оранжевого цвета ныряет правыми колесами в глубокую лужу, потом слегка поскальзывается на развороченной грунтовке, выплевывает жидкую грязь из-под колес и без особого труда преодолевает внушительный перегиб дороги. Процесс борьбы с дачным зимним бездорожьем на этом заканчивается — без снега на зимних шинах с неплохими грунтозацепами X-Trail добирается до заповедного уголка без малейших проблем. Разве что уже не совсем чистым.

В грунтовых колеях кроссовер склонен к рысканию, и в таких случаях вмешательство страхующей электроники оказывается очень уместным. Недостатка в тяге здесь нет, топовый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 177 л. с. хорошо откликается на газ и дает ощущение запаса даже на бездорожье. Вариатор делает движение плавным и растянутым, и в этих склизких условиях так действительно удобно.

Полный привод устроен просто — задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Ходы подвески не так велики, поэтому поймать диагональное вывешивание на грунтовке довольно легко. И тут в дело снова вступит электроника, подтормаживающая буксующие колеса. Главное — не перестараться и не перегреть муфту, которая в целях защиты может ненадолго оставить заднюю ось без тяги. Здесь требуется плавность и отсутствие резких движений, об остальном позаботится электроника.

Для ситуаций посложнее есть режим блокировки муфты. В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать вниз. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении. Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Система стабилизации вмешивается рановато и полностью не отключается, но для семейного автомобиля такие настройки — наилучший вариант. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти всегда.

Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки. Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Внутри автомобиль с бежевым кожаным салоном с перфорацией на сиденьях очень напоминает Murano, но только на первый взгляд. Несмотря на отделку кожей, простор и электроприводы сидений, картину портят большие вставки из жесткого пластика на торпедо и дверных панелях. Корейцы, например, давно научились имитировать жесткий пластик под мягкий, так что дизайнерам Nissan есть над чем поработать.

На руле — полный набор кнопок управления бортовым дисплеем, круиз-контролем и музыкой. Все переключатели крупные, выпуклые и по тактильным ощущениям напоминают большой кнопочный телефон бабушки. О существовании сенсорных кнопок в Nissan наверняка знают, но, видимо, берегут их на следующие поколения своих машин. Входа USB-C пока тоже нет, и это прекрасно — можно спокойно подсоединить любой гаджет с обычным шнуром.

Восьмидюймовая медиасистема «Яндекс.Авто» устанавливается на средней версии SE Yandex и на более дорогой LE Yandex. В устройство установлен 4G-модем с предоплаченным годовым тарифом, а функционал не отличается от систем на машинах каршеринга. «Яндекс» отвечает за навигатор, сетевую музыку и радио, а еще нем живет робот Алиса, который громко приветствует водителя и рассказывает о погоде.

Управлять «Яндексом» в X-Trail можно и через физические кнопки по бокам от экрана. Но даже спустя год после внедрения системы она все еще не научилась работать с камерой заднего вида. Даже в дорогой комплектации вместе со всеми опциональными бонусами из помощников парковки предлагаются только парктроники. Без них, кстати, не обойтись, потому что изнутри машина кажется еще более крупной, чем снаружи.

Места здесь много для всех и для всего — широкие дверные ниши, большой и глубокий подлокотник, огромный багажник. Для задних пассажиров салон выстроен даже удобнее: пассажиры сидят высоко, запас для ног впечатляет, а центрального тоннеля почти нет. Половинки кресел можно двигать, а их спинки отклонять. Багажный отсек по цифрам вмещает 497 литров, а если сложить задние спинки и убрать шторку, объем вырастает в три раза.

Электрический привод багажника с датчиком маха ноги под задним бампером — штука удобная, особенно учитывая, что и закрыть его можно так же, не дотрагиваясь до багажника. Эта опция доступна во всех комплектациях, кроме двух начальных. Дверца также открывается кнопкой в салоне или с ключа.

В старших комплектациях автомобиль имеет приличный набор систем безопасности от слежения за мертвыми зонами и контроля полосы до мониторинга препятствий перед автомобилем и при выезде задним ходом. Но все эти системы только предупреждают, а не вмешиваются в процесс. Очень не хватает и кнопки Auto hold, оставляющей машину неподвижной в пробке без удержания тормоза, и адаптивного круиз-контроля. Но японцу есть чем парировать: несмотря на звание городского кроссовера, он все-таки может показать характер и на бездорожье.

Отзывы о Nissan X-Trail T31 дизель механика: недостатки, тест-драйв

Отзывы реального владельца Ниссан Х-Трейл Т31, 2 л. дизель механика, часть 4. Минусы, недостатки и плюсы машины. Тест-драйв по зимней целине.

Наша статья в формате видео обзора + тест-драйв

Тест-драйв Ниссан Х-Трейл Т31, максимальная скорость, сажевый фильтр

Японский кроссовер Ниссан ИксТрейл T31 выпускался с 2007 по 2014 год. И за семь с лишним лет производства заслужил звание одного из самых популярных автомобилей в классе компактных SUV на мировом рынке. Это заключительная часть большого обзора дизельного Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) от реального владельца. Я уже подробно рассказывал о кузове, салоне и багажнике автомобиля. А напоследок — информация о технических характеристиках и особенностях эксплуатации машины. Статья подкреплена видео-обзором дизельного Хитрилы с пробегом в 70 тыс. км.

Технические характеристики

Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 (T31) оснащается четырех цилиндровым 2,0-литровым турбо дизелем M9R (150 лс 320 Нм) в паре с 6 МКПП. Данный мотор считается беспроблемным. И при условии квалифицированного обслуживания и питания качественным дизельным топливом выхаживает 300 и более тысяч километров. Своевременная замена масла в моторе, а также всех фильтров (масляный, топливный и воздушный через каждые 10000 км, а не как рекомендует производитель, раз в 15 тыс. км).

Недостатки и минусы, выявленные при эксплуатации

Однако, дизельный мотор Ниссан Икс-Трейла может преподнести и неприятные сюрпризы.
То откажется запускаться зимой при температуре – 25 градусов. Причина в солярке низкого качества, дизельное топливо парафинится, и спасет мотор только увеличение температуры окружающего воздуха. Так что или же ждем потепления или находим теплое помещение, где топливо в системе оттаит.

Или же откажется заводиться и при плюсовой температуре. В случае с автомобилем, участвующим в обзоре, причина была в уплотнительной резиновой прокладке между топливным фильтром и насосом высокого давления. Здесь, правда, не обошлось без человеческого фактора. При плановой замене топливного фильтра резиновое кольцо было банально повреждено. И через трещину в систему поступал воздух. Недостаток давления вынуждал электронику блокировать пуск мотора. Деталь и работа по ее замене стоили порядка 20 долларов. Однако, поиск причины занял у специалистов несколько часов.

То намекнет сигнальной лампой о необходимости прочистить сажевый фильтр. «Выжигать» фильтр довольно просто, на самом деле. Достаточно выехать на трассу и поддерживать обороты мотора в диапазоне 2-2,5 тыс. обмин. В течении 5-10 минут выхлопная система нагреется до необходимой температуры, и сажа, сгорая, выйдет из системы.

Читать еще:  Ремонт cvt Nissan X Trail

Механическая коробка передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач также надежная. При этом сцепление «живет» 120-150 тысяч. Минус, однако, есть. Сцепление в большей части случаев меняется вместе с маховиком, а он у дизельного Икс-Трейла двух массовый и стоит дорого.

Дизель, скоростные характеристики и расход топлива

Дизельный мотор в паре с механикой позволяет добиться высоких динамических и скоростных характеристик. Разгон от 0 до 100 кмч занимает 11-11,2 сек. Максимальная скорость 190 кмч, а при идеальных условиях кроссовер можно разогнать и до 200 кмч. Однако комфортная скорость движения на трассе 140-150 кмч. Расход топлива в городском режиме – 9,0-9,5 литров. За городом потребление дизельного топлива напрямую зависит от скорости и составляет от 6 до 8 литров.

Подключаемый полный привод

По сути, Ниссан Икс-Трейл T31 — универсал с повышенной проходимостью. За полный привод отвечает система ALL MODE 4×4-i, активирующая электромагнитную муфту, подключающую задние колеса. Большую часть времени автомобиль передвигается в режиме 2WD (передний привод). Но есть небольшой нюанс. Даже в таком передне-приводном режиме электроника может подключать привод задних колес в экстренных случаях. Правда, задержка на включение достигает 2-2,5 сек.
При необходимости (скользкая или мокрая дорога) можно активировать режим AUTO. На передние колеса передается 75% тяги, а на заднюю ось, соответственно, 25%. В критических ситуациях тяга между осями распределяется строго 50 на 50. И электроника работает молниеносно, всего за 0,1 сек перебрасывая больше момента на заднюю ось.
По-настоящему внедорожный режим это 4WD LOCK, в котором дизельный Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 способен штурмовать довольно серьезное бездорожье. В данном режиме муфта работает по усиленной программе. И делит крутящий момент строго пополам между передними и задними колесами. При этом электроника обеспечивает одинаковую скорость вращения колес передней и задней оси. Таким образом, кроссовер «гребет» всеми колесами принудительно. Отмечу только, что сильно насиловать электромагнитную муфту не стоит. И долго использовать режим 4WD LOCK не рекомендую. Через 3-5 минут активного драйва по бездорожью она перегревается и перестает выполнять свою функцию по блокировке межосевого дифференциала.

Преимущества и плюсы Ниссан Икстрейл Т31

Не стоит забывать, что Хитрила кроссовер, а не полноценный внедорожник. И месить грязь наравне с УАЗ Патриотом или Lada 4×4 не может. На самом деле, его конек в другом. Стильная внешность с брутальными нотками, вместительный и комфортный салон, огромный багажник. Ниссан Икс-Трейл гарантировано доставит 5 человек с полным набором вещей на любое расстояние. При этом не только по асфальтированной дороге, но и разбитой в хлам грунтовке. Жаль, что сняли с производства. А преемник — новый Nissan X-Trail T32, уже абсолютно не такой.

Так что X-Trail T31 — последний и могикан, кроссовер с внешностью внедорожника.
За 6 лет эксплуатации и 70 тыс. км Nissan X-Trail 2.0 dCi 4×4 в кузове T31 серьезных вложений не потребовал. Замена масла и фильтров каждые 10 тыс. км. Новые передние тормозные диски и колодки на пробеге в 30 тысяч. Задние тормозные колодки на пробеге в 50 тысяч. Замена передних стоек стабилизатора и опор заднего стабилизатора. Шаровых опор и втулок в передней подвеске. Это уже при пробеге в 60 тыс.км. Моторчик омывателя лобового и заднего стекла также заменен. Вот, в принципе, и все, что потребовал с меня Хитрила за годы эксплуатации.

Дуэтом на море: что нового в Nissan Qashqai и X-Trail

Буквально на днях стало известно, что Nissan решил убрать с российского рынка две свои достаточно статусные модели — Juke и GT-R. Так что сейчас в нашей стране японский бренд продаёт исключительно кроссоверы — помимо Qashqai и X-Trail это еще Terrano и Murano, но именно первые две модели делают японцам основную кассу: с января по май из почти 26 тысяч проданных машин этой марки на них пришлось 18 тысяч штук.

Некоторые поклонники марки пролили немало слёз по канувшим в лету предыдущим поколениям обеих моделей, которые, при всех своих изъянах, по крайней мере, имели свое четко выраженные лицо, и спутать их было невозможно от слова совсем. Теперь всё иначе, после радикального обновления машины стали похожи на близнецов, один из которых появился на свет пораньше и смог чуть опередить «братишку» в габаритах.

Кстати, оба рестайлинговых кроссовера добрались до российского покупателя не просто позже, чем на других рынках, а намного позже, чем это обычно происходит — в Европе модели появились ещё в 2017 году. Связано это с особенностями адаптации машин к российским условиям — доводили до ума их том числе инженеры Nissan из техцентра в Санкт-Петербурге.

Проведя два отдельных тест-драйва — Qashqai в Греции и X-Trail в Крыму, российский офис Nissan решил сделать совместную презентацию, выбрав для масштабного путешествия страны Балтии.

Когда есть возможность сравнить два автомобиля одновременно, то их схожесть бросается в глаза ещё сильнее. Плохо это или хорошо, наверное, каждый ответит сам. Например, с комфортом катаясь на «иксе» по весьма посредственным латвийским дорогам, я ловил себя на мысли, что сейчас вряд ли бы чувствовал себя за рулем этого автомобиля также спокойно, как несколько лет назад в Армении, когда старый добрый X-Trail отлично проявил себя на настоящем бездорожье и на крутых горных склонах. При всей внешней было в нем простоте что-то монументальное. Сейчас всё иначе. Модник X-Trail даст по комфорту и оснащенности фору многим седанам, но вот былой уверенности я за рулём уже не чувствовал.

Но есть и обратная сторона медали. Обе ниссановские модели теперь в числе явных претендентов на звание идеального городского автомобиля — как ни крути, но это комфортные и современные автомобили с продвинутой «начинкой», которая интересна именно основной целевой аудитории этих моделей — молодым жителям городов.

Внешне изменения почти не бросаются в глаза. Переработке подверглись бампер, фары и решетка радиатора, но я бы назвал рестайлинг экстерьера скорее косметическим. В салоне изменений ещё меньше — появились новые материалы, подогрев задних сидений и новый руль, о котором чуть ниже.

Японцы постарались создать в салоне максимальный эффект премиальности. Ощущения такого, если честно, всё-таки не возникло, хотя комплектация у нас была самая богатая, но какой-то ненужной вычурности и претенциозности тоже не чувствовалось.

Если говорить о технической стороне, то, прежде всего, я бы отметил заметно обновлённую подвеску у обеих моделей. Латвийские дороги на протяжении почти всего путешествия не давали предаваться ностальгией по родине. Ужасными их назвать сложно, но и от привычных в Европе трасс они заметно отличаются. Во многих местах дорожники стараются следить за полотном с помощью аккуратных заплаток, где-то нет и их, но почти на всём маршруте, несмотря на то, что речь идёт о ближайших окрестностях столицы, дорожное покрытие было далеко не новым.

Именно шасси инженеры уделили особое внимание, чтобы устранить недовольство многих покупателей слишком жёсткой подвеской.

В обновлённых моделях пружины сделали мягче, в стойках появились дополнительные буферы отбоя внутри амортизаторов. Изменения, как декларируют в Nissan, позволили уменьшить крены, вибрацию и улучшить шумоизоляцию и гашение ударов со стороны дороги на разных скоростях. И надо отдать должное, в компании не обманули — подвеска у обоих кроссоверов получилась действительно очень приятной.

Улучшилась и управляемость. Кроссоверы стали острее и точнее реагировать на повороты руля, никаких лишних усилий на виражах прикладывать не нужно. Сам руль получил внизу стильный срез, а новые настройки позволили устранить вибрацию даже на неровной дороге.

Проверить возможности полного привода, к сожалению, так и не удалось. Несколько съездов на гравийку дать представление о его работе, конечно же, не могли.

Интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), как подчеркивают в компании, не реагирует на картонные коробки, с помощью которых журналисты любят проверять работоспособность подобных опций. Не сработает она и на велосипедиста или ворота гаража. Зато на транспортные средства FEB должен среагировать. Проверять этот тезис желания не возникло, поэтому остаётся верить инженерам на слово.

Ещё один заметный «плюсик», который хочется отметить — шумоизоляция. Над ней поработали особенно тщательно, усилив буквально все проблемные места. Не могу назвать получившийся результат эталонным — на Mazda CX-5, на мой вкус, она ещё лучше, но обозвать ниссановские кроссоверы «громкими» язык не повернётся. Результат вполне приемлем, во время движения внешние шумы не раздражают и в салоне можно разговаривать, не повышая голос.

Также нельзя не отметить и новые сиденья. Один из коллег, добравшийся в Ригу на новом X-Trail, очень нахваливал их за эргономичность. Пробег у нас получился не таким большим, но, действительно, после целого дня за рулём спина чувствовала себя отлично.

Читать еще:  Nissan X Trail t31 объем багажника

Нашей группе для тест-драйва «досталась» Латвия. Для многих российских обывателей, особенно тех, кто лично здесь пока не бывал, эта страна ассоциируется со шпротами и довольно жёстким отношением к местному русскоязычному населению, которым даже отказывают в латвийском гражданстве. И если с первым всё более менее оправданно — запрещённые в России латвийские шпроты на вкус действительно кажутся вкуснее отечественных, то с отношением к русским всё не так очевидно.

Во всяком случае, на бытовом уровне местные жители не дали ни малейшего повода для обвинений в какой-то предвзятости по национальному признаку — в кафе, гостинице, магазинах и туробъектах все исключительно доброжелательны и без проблем общаются на хорошем русском языке. Известно, что немало обеспеченных россиян скупили недвижимость в той же курортной Юрмале и вряд ли они испытывают какие-то притеснения по национальному признаку.

Кстати, афиши в Юрмале пестрят от российских артистов самых разных направлений и знаменитый местный концертный зал Дзинтари, где раньше проводились игры КВН, летом, кажется, не простаивает и дня. Но, конечно, всё это может быть лишь фасадом. К туристам отношение всегда особое, они приносят деньги, и судить по нему об отношении латышей к другим местным русским всё же нельзя.

Одной из самых интересных достопримечательностей Латвии является…виноградник! Винная гора в городке Сабиле это официально подтвержденное книгой рекордов Гиннеса самое северное место в мире, где произрастает виноград. На том же 57-м градусе северной широты расположены к примеру Шотландия, Камчатка и Аляска.

Местный виноград был известен в Европе ещё в средние века, недаром он изображён на гербе города. Позже виноградники зачахли, но в 30-х годах прошлого века их постепенно восстановили. На горе произрастает множество разных сортов, но чтобы попробовать уникальное вино, нужно постараться. Из-за крошечных объёмов, всего несколько сот литров, продаётся оно только в самом Сабиле и только раз в году, в конце июля. Само собой и цена за это удовольствие совсем немаленькая, но каждый год в небольшой живописный городок на праздник вина приезжают все больше туристов.

Рига, помимо великолепной архитектуры, может похвастаться и очень достойным автомобильным музеем. Есть здесь и первые образцы местного автопрома и несколько редких оригинальных образцов мото и автотехники начала прошлого века.

Особняком стоит внушительная коллекция советских представительских автомобилей, многие из которых попали в музей из гаража руководства Латвийской СССР. В экспозиции также есть множество модификаций знаменитых «рафиков» — советских микроавтобусов производства уже несуществующей Рижской автомобильной фабрики (РАФ). Один из дальних уголков экспозиции посвящен… радиоприёмникам. В советское время Латвия выпускала четверть всех радиоприёмников в стране, и дефицитная продукция латвийских радиозаводов ценилась едва ли не наравне с импортной.

Одной из главных жемчужин музея я бы назвал уникальный спорткар производства…ЗиЛ! Двухместный родстер 112С, способный разгоняться свыше 200 км/ч, был спроектирован в 50-е годы, а уже в 60-е установил несколько рекордов союзного значения. Глядя на это выдающееся чудо техники сразу становится немного грустно — подобных уникальных разработок в союзе было немало, но большинство из них не только не дошло до широких масс, но в основном прекращали развитие на стадии прототипа или чертежей. В Риге находится единственный сохранившийся экземпляр ЗиЛ 112С.

Nissan Qashqai на российском рынке предлагается с двумя бензиновыми моторами — «входным» агрегатом объемом 1,2 литра и мощностью 115 л.с и куда более подходящим для кроссовера двухлитровым мотором мощностью 144 л.с. Кстати, надо отдать должное японцам, они подготовили сразу 10 комплектаций и 30 вариантов исполнения. Стартовая версия с базовым мотором, передним приводом и механикой обойдется в 1,29 млн рублей. Наиболее сбалансированные модификации будут стоить не меньше 1,6 млн. В топовом исполнении цена кроссовера достигает почти 2 млн рублей.

У X-Trail выбор моторов чуть больше, а вот вариантов исполнения чуть меньше. Здесь есть тот же двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 144 л.с., есть вариант помощнее, 171-сильный мотор объёмом 2,5 литра.

Третий вариант — 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с., который и в силу довольно маленькой мощности, и в силу стоимости почти не пользуется спросом у россиян.

«Входная» комплектация с двухлитровым мотором и механикой обойдется в 1,64 млн. Наиболее ходовые версии приближаются уже к двум миллионам, ну а самый топовый вариант с мотором 2,5 литра выйдет дороже 2,3 млн рублей.

Заметно обновившись и похорошев, кроссоверы пока ещё не могут претендовать на статус идеальных представителей своего класса. Недостатки есть, но решимость Nissan улучшать свои главные бестселлеры внушает уважение, а богатство комплектаций поможет потенциальному покупателю подобрать именно тот вариант, который ему нужен и не набирать «лишнего».

Какой из двух бестселлеров выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите. Для преимущественно городской езды Qashqai более, чем достаточно. X-Trail, помимо большей вместимости, за счёт внушительного клиренса в 210 мм дает куда увереннее чувствует себя при съезде с асфальта.

Возвращенец

В январе этого года российское представительство «Nissan» поспешило объявить о начале продаж модели X-Trail, оснащенной дизельными агрегатами

Что, к слову, было крайне неожиданно — ведь полтора года назад, презентуя нынешнюю версию внедорожника, японцы довольно ясно выразились: турбодизельные модификации исключены из российской программы.

Причина смены концепции проста — крайне низкий спрос. Покупателям первого поколения модели турбодизель был доступен вплоть до прекращения продаж. Однако для японцев эта пилюля сладкой не оказалась: согласно официальной статистике, из сотни поставленных отечественным клиентам X-Trail на солярке работали только пять. И это при самом лучшем раскладе.

Хотя летом 2007 года о кризисе никто и думать не смел, нефть бодро ползла вверх, а 95-й бензин на заправках в среднем стоил чуть больше 17,5 рубля. Солярка в такой ситуации народом была востребована меньше всего. Теперь же все иначе, и турбодизельный мотор вполне может стать для кого-то тем самым пресловутым антикризисным предложением.

Впрочем, какой окажется доля таких модификаций на этот раз, покажет время — дождемся первых квартальных отчетов. А пока посмотрим, каков же из себя дизельный Nissan X-Trail.

Как и ожидалось, каких-либо внешних или внутренних стилистических неожиданностей тут нет по определению, фактически это полный аналог представленных в 2007-м бензиновых модификаций с тем же кузовом, аналогичным салоном, тем же набором опций и с фирменной интеллектуальной системой полного привода. Единственная вещь, отличающая новичка от старожила, — скромный шильдик dCI на двери багажного отсека. И характерный рокот мотора. Увы, на X-Trail этот 2-литровый агрегат шумит ничуть не меньше, чем на Qashqai+2.

Причем как снаружи, так и внутри. Рокот дизеля довольно навязчив, но тут стоит признать, что за рамки дозволенного он не выходит даже на высоких оборотах. Его присутствие ощутимо, но для пассажиров некритично. Кстати сказать, в отличие от бензиновых аналогов, где в качестве опционной «коробки» предложен знаменитый бесступенчатый CVT, на дизельный X-Trail устанавливается обычный гидротрансформаторный «автомат». Но учитывая, что dCI уже на 2000 об/мин выдает максимальные 320 Нм тяги, этот шаг вполне оправдан: с такими моментными характеристиками о комфортной езде с вариатором можно забыть, да и на ресурсе трансмиссии это отразится далеко не лучшим образом.

Тут же тандем 2-литрового дизеля и АКП работает как часы. Тяга внизу, как вы понимаете, великолепна: в «пробке» водителю даже на «газ» нажимать не приходится — внедорожник буквально впрыгивает в образовавшуюся брешь.

Избыток тяги, правда, может выйти боком на бездорожье, особенно на рыхлом песке. В отсутствие понижающего ряда, жестких блокировок и, как правило, соответствующих покрышек все 320 дизельных Нм «могилу» хозяину выроют весьма скоро и качественно, так что с акселератором в подобной ситуации лучше быть поаккуратнее.

А вот на трассе проблем не возникнет. При интенсивном педалировании dCI охотно крутится до 4000–4500 оборотов. Но стоит сбросить «газ», как управляющая электроника «коробки» тут же даст команду перейти на четвертую, а то и на пятую ступень, обеспечивая оптимальный с точки зрения тяги и экономичности режим движения. Силовой агрегат почти засыпает, но вновь нажатая педаль все вернет на круги своя. Огорчить в данном случае может только довольно заметная турбояма, помноженная к тому же на время реакции «автомата». Впрочем, среднестатистический водитель этого скорее всего не почувствует.

Да и вряд ли обратит внимание на нюансы рулевого управления. Изменения есть, но несущественные. Руль бензинового X-Trail достаточно легок и порой пустоват. То же поведение характерно и для дизельной новинки, но у нее изначально более тяжелый «передок», что опять же не лучшим образом сказывается на устойчивости в скоростных поворотах. Впрочем, в этом случае на выручку придет умеющая прогнозировать события All Mode 4×4-i.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector