Замена шруса Ниссан Альмера классик
Замена шруса Ниссан Альмера классик
Nissan Almera Classic. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Как поменять ШРУС на Ниссан Альмера Классик: замена наружного, внутреннего шарниров, пыльников
Посмотрите здесь видео, тут более подробно шрус на ниссан альмера то… Замена шруса на ниссан альмера класссик Поменяю пыльник внутреннегоно шруса на Nissan Almera n16 на замена ставлю не оригинал а то что было Febest в Данная операция в Альмере N16 происходит в таком порядке: Нужно решить, что будет удобно использовать для работы с автомобилем: Обязательно надо авто зафиксировать.
Снять нужное колесо.
Найти гайку закрепления ступицы колеса и открутить ее, для этого обычно подходит ключ с размером Найти шланги системы тормоза и суппорт тормоза. Найденные шланги отсоединить, а суппорт выкрутить. Найти все закрепления среднего рычага и выкрутить. После снимаем и сам рычаг.
Нужно отогнуть кулак поворота и снять со шлица ШРУСа. Следует применять специальные съемники для осуществления таких операций. Найти крепление стойки. Выкрутить его, при этом важно удерживать палец шарнира стабилизатора иным ключом от прокручивания.
Найти шарнир сверху в стойке шрус на ниссан альмера и выкрутить его, но до этого потребуется выкрутить все его закрепления к кронштейну. Теперь надо провести отсоединение пальца шаровой опоры из кулака поворота. Осмотреть и убрать узлы подвески, которые будут помехой при съемке ШРУСа.
Далее нужно вывести хвостовик наружного ШРУСа и ступицы.
Амортизатор отвести в сторону. Бывают случаи, когда хвостовик застревает сильно.
шрус на ниссан альмера Чтобы это исправить, нужно ударить несколько раз по нему молотком, а после можно снять его при помощи монтировки. Взять ту же монтировку или что-либо другое.
Выпрессовать хвостовик ШРУСа внутри из шестерней. Советуем быть аккуратнее, чтобы не сломать или не повредить какие-либо детали. Далее надо достать внутреннюю гранату.
Сделать монтаж нового шрус на ниссан альмера. Потребуется почистить область ремонта убрать грязь, пыль и смазать новый элемент. Установить другой ШРУС, собрать все остальное в противоположном порядке. Данный способ подходит для автомобилей, шаровая которых не является конусной и фиксируется при помощи поперечного болта, а другие болты обычно два закрепления аморта к кулаку поворота не отвечают за развал; отвернуть болты аморта по стандарту их два.
Замена внутреннего шруса ниссан альмера
Так как ШРУСы будут заменены, то можно не заботиться о внутренней обойме: После того как достали ШРУС, надо снять пыльники. Взять новый пыльник с гранатой. Установить их на свои места.
Но важно быть крайне осторожным, чтобы не сломать что-либо например, стопорное кольцо.
Все остальное надо собрать в порядке, обратном разборке. Нужно шрус на ниссан альмера, что будет удобно использовать для работы с автомобилем: Обязательно надо авто зафиксировать. Снять нужное колесо. Найти гайку закрепления ступицы колеса и открутить ее, для этого обычно подходит ключ с размером Найти шланги системы тормоза и суппорт тормоза.
Найденные шланги отсоединить, а суппорт выкрутить. Найти все закрепления среднего рычага и выкрутить.
Замена наружного, внутреннего ШРУСов и пыльника ШРУС в Nissan Almera N16
После снимаем и сам рычаг. Нужно отогнуть кулак поворота и снять со шлица ШРУСа. Стягиваем хомутами. Собственно, все замену произвели.
Теперь осталось поставить на место. Но только, чтобы забить привод в коробку нужно в начале, что бы совпали шлицы в КПП. После чего заводим наружной ШРУС в ступицу.
И вместе со ступицей толкаем привод во внутрь коробке. Осталось залить новое масло. Заливаем его масло заливным шприцем. Если получилось открутить. Или шрус на ниссан альмера в моем случае через заглушку Датчик скорости. В данной момент о замене масло можно забыть на км. Теперь немного об особенностях внутренних ШРУСов. Они бывают нескольких видов. Там, где 21 зуб или Идет ШРУС с 22 зубьями.
Замена шруса на Nissan Almera N16
Машина с ABS кат. Пыльник был приобретен на неделе после замены ШРУСов. За исключение слива масло и выбивание привода из коробки.
Просто, когда сняли наружной ШРУС. Процедура замены пыльника там же по ссылке выше. Собственно, вот такая была дырка в пыльнике. Но, к счастью, в комплекте шрус на ниссан альмера пыльником она идет.
Внутренний ШРУС на машинах «Ниссан»: «Альмера», «Примера», «Х-Трейл»
Трансмиссия автомобилей марки «Ниссан» представляет собой сложный механизм, каждый элемент которого должен нормально функционировать, иначе эксплуатировать транспортное средство будет невозможно. Одной из самых важных деталей в данной части машины является ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или, как более известен в народе, граната. Внедрение такого элемента в трансмиссию помогло нейтрализовать огромное количество проблем, которые возникали при повороте передних колёс и, соответственно, изменении скорости их вращения.
Далеко не каждому известно, что граната каждого колеса состоит из двух частей: внешней и внутренней. Их нередко выделяют в отдельные механизмы, называя внешние или внутренние ШРУСы. Обе детали являются обязательным элементом трансмиссии любого автомобиля от культового японского производителя. Однако стоит отметить, что в силу специфики своей работы внутренний ШРУС служит дольше своего «внешнего собрата». Более подробно о данном узле таких моделей Ниссан, как Альмера, Примера и Х-Трейл читайте ниже.
Устройство внутреннего ШРУСа
Как было отмечено ранее, ШРУС – это деталь, которая нейтрализует разницу скоростей при повороте передних колёс , передавая вращение между полуосями в тех ситуациях, когда они расположены под углом друг к другу. Внутренняя часть детали, называемая внутренним ШРУСом, необходима для передачи вращательного момента от трансмиссии (КПП) к валу редуктора. По сравнению с внешней «гранатой», внутренняя имеет больший размер и более серьёзные нагрузки при работе. Вследствие чего стоит порядком дороже.
Соединённые вместе внутренний и внешний ШРУС на автомобилях Ниссан называются «приводом в сборе». Однако при поломке одной из частей такого «привода» можно осуществить только её замену, не прибегая к покупке полного «гранатного» комплекта. Казалось бы, механизм данной детали должен быть достаточно сложным, но на самом деле всё гораздо проще. Простота конструкции ШРУСов – основополагающий фактор их большого ресурса работы, естественно, при правильной эксплуатации и уходе за ними.
Внутренний ШРУС любой модели Ниссан состоит из следующих конструктивных элементов:
- сферическая чаша и ведомый вал (корпус);
- кулак-сфера и ведущий вал (внутренняя обойма);
- сепаратор, удерживающий шары в сборе;
- шесть шаров.
Благодаря такой конструкции, граната отлично передаёт вращательный момент между полуосями, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобилей марки Ниссан высокий комфорт во время езды, а также более долгий срок службы ряда деталей (резина, колёсные диски и т.д.).
Диагностика поломки гранат на Ниссан
Внутренний ШРУС Ниссан Альмера Классик, Примера или Х-Трейл – деталь, которая может отслужить огромный срок , но даже она не застрахована от выхода из строя. Важно понимать, что данный узел всегда находится под высокой нагрузкой и рано или поздно может поломаться. Основными причинами выхода из строя внутреннего ШРУСа являются:
- использование некачественной смазки или полное её отсутствие на поверхности гранаты;
- установка низкокачественных шарниров;
- производственный брак детали;
- чрезмерное загрязнение рабочей зоны узла;
- агрессивная манера езды владельца автомобиля марки «Ниссан»;
- естественный физический износ, вызванный долгим временем эксплуатации.
Конечно, от поломок ШРУСа на своей машине не застрахован никто. Зачастую деталь выходит из строя раньше времени и в самый неподходящий момент. Однако как проверить состояние узла на исправность и диагностировать поломку в случае её наличия? Для этого необходимо провести первичную и детальную диагностику состояния гранат на вашем Ниссан.
Первичный, так сказать, поверхностный осмотр заключается в том, чтобы определить неисправность узла по характерной симптоматике . Наиболее ярко выраженными признаками неисправности внутреннего ШРУСа на автомобилях Ниссан являются:
- появление треска из-под передка автомобиля;
- трудности при повороте руля;
- потеря в управляемости и динамике машины при езде.
Для более точной диагностики придётся демонтировать сам ШРУС и разобрать его, а также детально изучить данную часть трансмиссии на наличие каких-либо других неисправностей. Любые дефекты на поверхности детали свидетельствуют о её непригодности для использования и необходимости замены. Удостоверившись в том, что узел вышел из строя и требует замены, внутренний ШРУС на Ниссан необходимо заменить. Откладывать ремонт не стоит, так как эксплуатация неисправного автомобиля опасна для водителя и пассажиров.
Замена
Решив осуществить ремонт внутреннего ШРУСа на своём автомобиле Ниссан путём его замены, каждому автовладельцу необходимо провести некоторую подготовку. В первую очередь важно приобрести новую гранату. Покупать деталь важно именно к своей марке автомобиля. Безошибочно подобрать внутренний ШРУС можно несколькими способами:
- найти деталь по vin-коду;
- предварительно демонтировав старый ШРУС и отмыв его, использовать его в качестве примера или найти на нём определённые указатели, которые помогут осуществить правильный выбор;
- доверить выбор профессионалам на СТО.
После покупки детали необходимо подготовить к ремонту сам автомобиль и некоторый инструмент. Для удобства ремонта желательно очистить зону подвески, где находится неисправная граната, а также поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Перечень необходимого инструмента таков:
- базовый набор гаечных ключей и головок (размерность зависит от вашей модели Ниссан);
- специальные съёмники;
- ветошь;
- домкрат (при отсутствии ямы или эстакады);
- молоток и монтировка;
- WD-40 и смазка для ШРУСа.
Заменить внутренний ШРУС Ниссан Х-Трейл Т31, Примера, Альмера и других моделей можно по следующему алгоритму действий:
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата или эстакады, либо поставьте его над смотровой ямой, надёжно зафиксировав.
- Снимите колесо с необходимой стороны. Затем открутите крепление ступицы колеса, представленное гайкой, как правило, под ключ «на 36».
Окрутив все крепления среднего рычага, демонтируйте и его. После этого отогните поворотный кулак и снимите его со шлица ШРУСа. Для осуществления данных действий лучше использовать специальные съёмники.
Открутите крепление стойки, удерживая при этом палец шарнира стабилизатора другим ключом от проворачивания. Теперь снимите верхний шарнир стойки стабилизатора, открутив все крепления от кронштейна.
Теперь можно отсоединить палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Полностью освободив мешающие съёмке ШРУСа узлы подвески, необходимо вывести хвостовик наружной гранаты и ступицы. При этом придётся отводить в сторону амортизатор. Если хвостовик «засел» достаточно сильно, ударьте пару раз по нему полотком и для снятия воспользуйтесь монтировкой.
Теперь используя ту же монтировку или любое подручное средство, выпрессуйте хвостовик внутренней гранаты из шестерней. Проводите все действия крайне аккуратно, дабы не повредить близлежащие детали.
Примерно таким образом можно заменить внутренний ШРУС Ниссан Альмера Н16, Примера, Х-Трейл и любой другой модели данной марки. Главное, перед осуществлением ремонта — грамотно взвесить свои силы и быть уверенным в своих возможностях. В принципе, для замены гранаты достаточно лишь базовых навыков авторемонта. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео по замене внутреннего ШРУСа Ниссан:
Мастерская замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик (по-другому «гранаты») на СТО
Под аббревиатурой ШРУС скрывается механизм, при помощи которого вращательный момент передается передним ведущим колесам автомобиля. А расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей.
Правильная замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик: что нужно знать о его назначении и конструкции
С появлением в середине 20-х годов прошлого века переднеприводных автомобилей вопрос оптимальной, без потери мощности двигателя, этой передачи встал очень остро. Ведь, когда колеса поворачиваются, их линейная скорость начинает разниться. Чем больше угол поворота – тем больше и разница в скоростях. Автоконструкторы предлагали множество решений, но именно изобретение немецкого механика Альфреда Рцеппа, запатентованное в 1927 году, то есть ШРУС, стало оптимальным решением проблемы. Вернее, не один ШРУС, а комплект четырех ШРУСов – двух наружных и двух внутренних (по паре на каждое колесо).
На сегодняшний день существует, как минимум, пять типов этих шарниров:
- Кулачковые (именно таковыми были первые ШРУСы). Однако, из-за того, что на высоких скоростях они сильно нагреваются, сегодня их используют исключительно на грузовых автомобилях. Их основное преимущество – простота конструкции и долговечность;
Кулачково-дисковые. Их конструкция несколько более сложная, однако, полностью лишить ШРУС недостатков она не смогла. Такие шарниры можно встретить на большегрузных авто, да и то достаточно редко;
- Шариковые – несмотря на то, что надежность их несколько ниже, чем у кулачковых (в основном из-за относительной недолговечности основного их элемента – шарикоподшипника), именно они нашли наибольшее применение. В частности, именно они стоят на ведущих колесах Ниссан Альмера;
- Трипод – от традиционных шариковых их отличает устройство подшипника с роликами в виде сфер. К сожалению, эта конструкция не может обеспечить большой угол поворота колеса, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
- Спаренные карданные. Как очевидно из их названия, они сконструированы для заднеприводных автомобилей. Сегодня уШРУСы этого типа практически не применяются – их можно встретить разве что на американских авто 60-х годов. Главное достоинство этих ШРУСов – неубиваемость.
Итак, передние колеса Ниссан Альмера соединены с мотором каждое посредством двух ШРУСов: наружного и внутреннего. Наружный является связующим звеном между ступицей и полуосью колеса, внутренний – между полуосью и коробкой переключения передач. Как показывает практика, наиболее уязвимым является наружный. Так что замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера классик – та операция, которую, применительно к ремонту ходовой части машины, механикам автосервисов приходится делать чаще прочих.
Как понять, что нужна замена «гранаты» Альмера Классик
Например, в процессе планового ТО при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Также необходимо следить за целостностью пыльников – они защищают ШРУСы от попадания в их механизм песка и дорожной пыли.
Считается, что ресурс ШРУСа на Альмере достаточно велик и составляет не менее полумиллиона километров. Но недостаточный уход за ходовой автомобиля, плохие дороги и систематические перегрузки могут стать причиной выхода ШРУСа из строя и раньше.
Первый признак износа ШРУСа – это посторонний звук (низкочастотный гул), возникающий сперва только на поворотах, а потом и просто в процессе движения машины. Далее возникают следующие признаки, свидетельствующие о приближающейся поломке и, соответственно, с последующей заменой ШРУСАа на Альмера Классик:
- При движении по прямой машину «ведет» в ту или иную сторону;
- Появляется (либо усиливается) люфт в рулевой колонке;
- Увеличивается уровень расхода топлива;
- Снижается мощность двигателя;
- Протектор на передних колесах изнашивается неравномерно.
Если своевременно не придать этим тревожным симптомам должное значение, дело может закончиться печально: выход ШРУСа из строя становится подобен взрыву гранаты: раздается стук, из-под колеса начинает валить пар и продолжать движение становится невозможно. Вашему Ниссан Альмера Классик замена ШРУСа становится жизненно необходима.
Замена наружного ШРУСа Альмера Классик
Благодаря тому, что на Альмере стоят те же ШРУСы, что и на современных грантах, калинах и логанах, проблем с поиском требуемых для ремонта Ниссан этой марки запчастей не существует. Большие сложности вызывает сама замена наружного ШРУСа Альмера классик, которую качественно возможно произвести только в условиях автосервиса. Для этого требуется, во-первых, специальный инструмент и оборудование, а во-вторых, соответствующая квалификация мастера.
Дело в том, что оригинальные запчасти (а именно оригинальные детали обладают наибольшей долговечностью) продаются, как правило, в комплекте, включающем в себя:
- Сам шарнир;
- Резиновый пыльник;
- Соединительные хомуты;
- Стопорные кольца;
- Ступичную гайку.
Во-вторых, замена одного какого-либо компонента ШРУСа не вернет всей детали былой ресурс – если уж одна деталь оказалась предельно изношенной, можно ожидать, что в ближайшем будущем выйдут из строя и остальные.
Более того, специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы замена ШРУСа на Альмера классик осуществлялась попарно, то есть и левого, и правого одновременно. Объясняется это просто: скорость износа этих компонентов одинакова. У опытного мастера эта процедура не отнимет много времени. Как правило, на Ниссан Альмера классик замена гранаты осуществляется в присутствии заказчика.
Ремонт подвески Nissan Almera Classic
Подвеска — одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. При первых признаках её поломки или износа, рекомендуется незамедлительно обращаться в сервис, где проведут замену вышедших из строя деталей, а при необходимости и полный ремонт ходовой.
В нашем автосервисе трудятся специалисты с большим опытом работы, на современном оборудовании. Всё это даёт возможность диагностировать неисправность и провести ремонт подвески Nissan Almera Classic качественно и в максимально короткие сроки. За многолетний опыт работы в области авторемонтных услуг мы заработали репутацию надёжного и порядочного партнёра. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны, что отремонтированный элемент прослужит без нареканий ещё многие километры.
Цены на ремонт подвески Ниссан Альмера Классик
Услуга: | Цена: |
---|---|
Диагностика ходовой Nissan Almera Classic | от 800 руб* |
Замена передних тормозных колодок Nissan Almera Classic с медной антикоррозийной обработкой | от 1000 руб* |
Замена задних колодок Nissan Almera Classic | от 1200 руб* |
Замена тормозных дисков Nissan Almera Classic (пара) | от 1500 руб* |
Замена тормозной жидкости Nissan Almera Classic | 1500 руб* |
Замена втулок стабилизатора Nissan Almera Classic (пара) | от 700 руб* |
Замена стоек стабилизатора Nissan Almera Classic (пара) | от 700 руб* |
Замена ШРУС Nissan Almera Classic (1шт) | от 1500 руб* |
Замена пыльника ШРУСа Nissan Almera Classic | от 1500 руб* |
Замена сальника ШРУСа Nissan Almera Classic (1 шт) | от 1800 руб* |
Замена рычагов Nissan Almera Classic | от 1500 руб* |
Замена подшипника ступицы Nissan Almera Classic | от 1500 руб* |
Замена шаровой опоры без снятия рычага Nissan Almera Classic | от 1500 руб* |
Замена шаровой опоры со снятием рычага Nissan Almera Classic | от 2500 руб* |
Замена амортизационной стойки в сборе Nissan Almera Classic (пара) | от 3000 руб* |
Замена амортизационной стойки с разбором Nissan Almera Classic (пара) | от 4000 руб* |
Замена рулевой тяги Nissan Almera Classic | от 1000 руб* |
Замена рулевого наконечника Nissan Almera Classic | от 500 руб* |
Замена опорного подшипника амортизаторной стойки Nissan Almera Classic (1 шт) | от 2000 руб* |
Установка проставок под стойки амортизатора Nissan Almera Classic для увеличения дорожного просвета, 4 шт | от 4000 руб* |
*Узнать более подробные цены, Вы можете по телефону: +7 (495) 032-07-47
Инструкция по замене внешнего шруса
СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА С ВАЛА
1) Осторожно снимите привод с автомобиля.
2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не повредить его.
3) Снимите чехол (F) внешнего ШРУСа (С). Большинство шарниров оснащены чехлами (F), которые закреплены двумя хомутами (G и H) с обеих сторон. Снимите хомуты плоскогубцами и разрежьте чехол (F) по длине (схема 3.).
4) Очистите ШРУС (С) от смазки и найдите стопорное кольцо.
5) Снятие ШРУСа с вала производится в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля.
Стопорное кольцо рекомендуется снимать при помощи специального съемника (схема 4.). Если стопорного кольца не видно, используйте молоток или съемник для снятия ШРУСа с вала. Если при выполнении этой операции возникают сложности, не пытайтесь ее осуществить, т.к. есть риск повредить шлицы вала. В данной ситуации следует предпринять следующие действия:
- вскройте внешнюю обойму (сепаратор) заменяемого ШРУСа режущим инструментом;
- очистите внутреннюю обойму от всех компонентов, сохранив его положение на валу;
- разрежьте внутреннюю обойму вдоль дорожек (минимум) на три части, не прикасаясь к валу;
- снимите внутреннюю обойму с вала.
6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое все еще может находиться на шлицах вала.
7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями следует обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.
УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ШРУСА
1) Установите короткий хомут (H) на вал (E)
2) Наденьте чехол (F) на вал (E)
3) Установите стопорное кольцо на шлицы вала или внутри внешнего ШРУСа (в зависимости от вида сборки).
ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или внутри имеют механические повреждения необходимо заменить вал.
4) Установите ШРУС на шлицы вала.
5) Используя молоток перемещайте ШРУС на валу до тех пор, пока стопорное кольцо не зафиксирует (схема 5).
6) Очистите внешнюю поверхность ШРУСа, где будет расположен чехол (F), от попавшей смзки.
7) Наденьте чехол.
8) Установите длинный хомут (G) на чехол и затяните его до полной фиксации чехла на ШРУС.
9) Выпустите излишки воздуха из чехла, вставив отвертку между валом и чехлом, стараясь не повредить его.
10) Затяните малый хомут (H) в узкой части чехла, зафиксировав чехол на валу.
11) Выньте собранный привод из тисков и установите на автомобиль.
ВНУТРЕННИЙ ШРУС
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА С ВАЛА
1) Снимите привод с автомобиля.
2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не испортить его.
3) Снимите хомуты (G и H) фиксирующие чехол (I) на валу.
4) При наличии чехла имеющего металлическую часть (L) со стороны ШРУСа, снимите защитную крышку (L), предварительно открутив болты крепящие чехол и ШРУС к фланцу КПП и стараясь не повредить её (схема 6).
5) Снимите чехол (I) внутреннего ШРУСА (D), снимите металлическую часть (L)
6) Удалив старую смазку с вала, найдите стопорное кольцо (N)
7) Снимите стопорное кольцо (N) специальным съемником.
8) Установите ШРУС (D) в тиски таким образом, чтобы он находится перпендикулярно к валу, который должен смотреть вниз (схема 7.)
9) Снимите вал, ударяя молотком по его концу, стараясь не повредить шлицы.
10) Снимите чехол (I) со своей защитной крышкой (L) и пружинным диском (M) с вала (E). Очистите вал.
11) Со старым ШРУСом нужно обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.