Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Ниссан Альмера классик

Тесты и обзоры Nissan Almera Classic

Одна Almera хорошо, а две – лучше. Что такое? Ниссан, не прекратив выпуск одной Альмеры, выводит на рынок другую с уточнением Classic. Конкуренция внутри модельного ряда? Ее не будет – разные ценовые ниши и вообще ничего общего кроме названия.

Охарактеризовать этот автомобиль можно тремя словами: недорогой, надежный, комфортный. В минувшем 2005 году этот автомобиль выбрали 21 822 россиянина. Уже догадались, что это за машина? Правильно, Nissan Almera!

Almera для нашего рынка — бренд знаковый. Благодаря невысокой (относительно) стоимости и потрясающе надежной конструкции автомобиль успел обзавестись множеством поклонников. Но пришло и его время: производство этой модели в английском Сандерленде свернуто, а ее место занял потенциальный европейский бестселлер — Note.

Выбор модели Nissan Almera Classic в качестве тестового автомобиля может показаться сегодня несвоевременным и несколько странным решением. Ведь автомобиль давно уже не новинка, неплохо продается, в большом количестве колесит по дорогам страны.

Шесть лет назад мне посчастливилось пересесть с ВАЗовской «десятки» на новый седан Nissan Almera. Это были совершенно новые впечатления: все собрано по-человечески, работает надежно и машина оказалась очень экономной: за 100 тысяч километров потребовала всего 680 долларов на обслуживание и не требовала «лишних» обращений на сервис!

С маркетинговой точки зрения вывод на рынок бюджетной, более доступной версии популярной в России модели — ход безупречный. Компания вполне может рассчитывать на существенный рост продаж. И дело не только в стартовой цене — $13 490, примерно за такие же деньги можно купить немало других машин того же класса, главным образом корейского производства.

Внимательно изучив каталоги, предприняв довольно долгие поиски в интернете, я убедился, что такую машину – «Ниссан-Алмера Классик» – не знают ни в Азии, ни в Европе. Выпускаемый на южно-корейском заводе альянса «Рено-Ниссан» автомобиль вышел на российский рынок в конце апреля 2006 года. Постепенно седан заменит собой базовую комплектацию «Алмеры» – Сomfort.

На такую дебютантку нельзя не обратить внимание: популярное имя, японская фамилия, мощный мотор и главное – очень привлекательная цена. Выясним, насколько она хороша на самом деле. Сквозь открытое окошко я слышу почти у каждого светофора: «Смотри-ка! Новая «Алмера»!»

Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные усилия не только для того, чтобы сохранить за собой кусочек сладкого пирога, но и стараются по возможности надкусить кусок у конкурентов или хотя бы украсть у них вишенку.

Отзывы владельцев

Хочу поделиться отзывом о моей машине. Она у меня с самого начала. Первые два года ездил вообще очень мало. Но потом прорвало ). Машина резвая, удобная. Метал прекрасный. За свои 7 лет были проблемы только с электрикой. Закоротило провод на вентиляторах радиатора, работал не выключаясь постоянно. По.

Владею машиной год. Притензий при таком пробеге к работе мат. части нет. Дизайн: мне нравится. Что напрягает: посадка — высадка. Как то не прочувствовал этот момент когда выбирал авто — неудобно. Руль висит низко над сиденьем в уже поднятом положении и его регулировка теряет смысл. Сиденье в предпос.

Тест драйв Ниссан Альмера классик

Отзыв о Nissan Almera II N 16 (Elegance 1.8 A/T) — 2006 года

Я купил её у официального дилера, с нулевым пробегом. От ТО отказался на 30000т потому, что дурят официалы нашего брата. Обдирают как липку. Гарантия в то время давалась на три года или 100000т пробега. Но как раз проблемы начинаются после истечения гарантии.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера Классик 2006 года

Авто очень нравится, только маленько жестковата подвеска а так полностью устраивает, правда бензин начала кушать после 80 000 км, где то примерно 12 литров по городу, да и АКПП полетел на 125 000, сейчас на подъемнике висит, сам ремонт вроде как мне кажется недорогой (снятие и установка 6000 руб, ремонт 10000 руб) но вот запчасти очень дорого (ремонтирую в Москве) общий счет мне выставили 62000 руб.
Смотри далее »

Отзыв владельца Nissan Almera (Ниссан Алмера) 2004 года

Это моя вторая Альмера. Первая 97 года выпуска, продана в отличном состоянии. Сравнительно надежная машина, небольшая, внешне не дорогая, с АКПП. Поломки были, но они скорее возрастные (стойки, диски тормозные). Это все мелочи и их я не учитываю, т.к. они, на мой взгляд, случайные или связаны с моими ошибками в эксплуатации. Вторая Альмера ездит без нареканий. Обе машины японской сборки, поэтому могу смело заявить об их исключительной надежности.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера 1.8 АКПП — 2007 года

Почему Альмера:
1. Невероятно экономный автомобиль;
2. Невероятно надежный;
3. Достаточно комфортный за сумму 550т.р.;
4. Достаточно современный и красивый дизайн.
Смотри далее »

Отзыв о Nissan Almera Classic 1.6 МКПП РЕ — 2006 года

Авто эксплуатирую уже почти 5 лет, взял в салоне новую на то время. Я не выбирал, просто посоветовали и взял, не имея представления об автомобиле. Водительский стаж 12 лет, за это время я ездил (не владел) на разных автомобилях: Ауди, Тойота Королла, Рено Клио, Хендей Акцент и т.д.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера Классик 1.6 АКПП — 2011 года

Выбирал машину в пределах 600 тыс. руб. Хотел Волгу Сайбер, но их больше нет, хотя машина неплохая. Машину Ниссан Альмеру Классик взял из салона в мае этого года. Первое впечатление: хотя машина считается маленькой (после 200-сильной Висты), но внутри довольно просторно. Первое время путался с поворотниками, у леворукой машины дворники с поворотниками поменяны местами, хотя поворотник под правую руку, мне кажется, удобней.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера Классик 1.6 АКПП SE+ — 2007 года

Вот уже год и 7 месяцев, как эксплуатирую Ниссан Альмеру Классик 2007 года в полной комплектации SE+ с автоматом. Купил б/у. Как и многие, наверное, долго выбирал из разных марок, но именно Альмера Классик и с виду понравилась, и по деньгам пошла красиво! Получается, выбрал из-за приемлемой цены, достаточно неплохого внешнего вида и хороших отзывов по надежности, а надежность для меня на первом месте.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера Классик РЕ — 2007 года

Приобрел Альмеру Классик в 2010 году с рук. Состояние было отличное, и цена устроила. При покупке пробег был 19000 км после 2 ТО. Вставал выбор между Фольксвагеном Пассатом Б5 и Ниссаном Премьера, но, как бывает, денежки ушли в другое русло)). Но машину хотелось. Взял кредит.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера Классик 1.6 МКПП PE+ — 2008 года

Так получилось, что при выборе оптимальных для себя вариантов приобрел Ниссан Альмера Классик в 2008 году (комплектация РЕ+ с МКПП). За время эксплуатации через 75000 км пробега поменял передние накладки, ремень ГРМ и по ТО менял свечи через 30 000 км, естественно замена масла через 15 000 пробега.
Смотри далее »

Отзыв о Ниссан Альмера Класик 1.6 АТ — 2006 года

Машину брал практически вслепую, по картинке. Это был первый «завоз» в Нижний Новгород. За рулем ежедневно, в любую погоду, но езжу мало, выходит по 12-15 тысяч км в год. Далее впечатления.
Смотри далее »

Nissan Almera Classic: «Классика» не забыта

Алька, Алечка, Альбина. Именно такими словами я называла свой Nissan на протяжении нашего двухлетнего знакомства. Даже сейчас, будучи хозяйкой совершенно другой машины, вспоминаю Almera Classic с улыбкой на лице. Модель известного бренда по доступной цене, что может быть привлекательнее?

Дизайнеры постарались создать качественный новый продукт и им это удалось. Этот «Ниссан» выглядит стремительным, он как будто куда-то спешит. Вытянутые прищуренные фары в совокупности с черной решеткой радиатора и массивным передним бампером придают облику агрессивности. Удлиненная корма Classic напоминает немецкий Volkswagen Passat в кузове B5. Задние фонари очень смахивают на оптику Ford Mondeo третьего поколения. Поэтому местами Almera выглядит как солидный представитель престижного D-сегмента, хотя на самом деле целиком и полностью принадлежит гольф-классу.

Прочитав многие статьи, где пишут о дешевизне салона, хочется спросить: «Ребята, а вы на чем ездите? На подземной парковке у всех исключительно «немецкая тройка» ночует?» Если нет, тогда стоит отметить, что интерьер выполнен добротно в классических черно-серых тонах. На центральной консоли над вентиляционными решётками разместился дисплей с часами. Встроенная аудиосистема очень хорошего качества. Она, конечно, не имеет USB-разъёма, но AUX помогает решить эту проблему и наслаждаться любимой музыкой во время поездки. Блок управления микроклиматом сделан очень эргономично и красиво. Здорово, что дизайнеры не оставили общепринятые для бюджетника «бегунки» с красно-синими делениями, заменив их стильными шайбами с серебристой окантовкой. Рядом расположены кнопки включения обогрева зеркал и кондиционера.

Читать еще:  Ниссан Альмера 2017 размеры кузова

Символы на щитке приборов хорошо читаются при любом освещении, но о наружной температуре владельцу «японца» корейской сборки приходится узнавать только из прогноза по радио. Автомобиль всегда просигнализирует хозяину о незакрытом багажнике, неисправности двигателя или о забытом ремне безопасности. Если водитель им не воспользуется, машина будет истошно пищать на протяжении всей поездки. Поэтому не стоит провоцировать зуммер.

Несмотря на два года моей эксплуатации и трёхлетние поездки первого хозяина, салон до сих пор не издаёт даже малейшего скрипа — все элементы хорошо пригнаны друг к другу. Увы, пластик в основном жёсткий, мягче он становится только на верхней части торпедо. Так и должно быть, глупо ожидать чего-то большего от машины подобного ценового диапазона.

Посадка очень удобная, но регулировки сидений, к сожалению, только механические, да и те приходится настраивать очень долго. Хотелось бы увидеть что-то более оригинальное, а не две банальные «шестерни».

Хорошая комплектация вознаграждает владельца лючком в подлокотнике заднего ряда сидений. Отсутствие складных кресел хоть как-то компенсируется этим отверстием, автомобиль позволяет перевезти длинный тонкий предмет. Топ-версия содержит и подсветку пепельницы, и зеркала в козырьках, базовая начинка вообще не радует. Багажник у «Альмеры» впечатляющих размеров — 460 литров. Можно легко уместить четыре 15-дюймовые покрышки и любую другую крупногабаритную поклажу.

Almera Classic не может похвастать большой и разнообразной линейкой двигателей. Она предлагалась всего в одном варианте — с 107 сильным агрегатом объемом 1,6 литра, который работает в паре как с автоматической, так и механической коробкой передач. Мотор очень шустрый, легко позволяет машине набрать скорость. Даже четырехступенчатый «автомат» не может лишить её расторопности и адекватной динамики. Кстати, езда с АКПП оставляет приятные ощущения, заставляя радоваться и умеренному расходу топлива, и своевременным переключениям. Над шумоизоляцией конструкторы потрудились гораздо лучше, чем в случае с соплатформенной предшественницей. Лишних звуков практически не слышно ни из-под колесных арок, ни из подкапотного пространства.

… У моей «Альки» была максимальная комплектация. Хозяйке-брюнетке очень подходил 4,5- метровый седан с дерзкими очертаниями. Хрупкая девушка и «железный конь» с удовольствием участвовали в светофорных гонках, оставляя позади многих. Целый год жили мы душа в душу, но потом, наверное, кто-то позавидовал нашей обоюдной любви.

В одно прекрасное солнечное утро по дороге на работу «Алечка» наотрез отказалась переключаться на «первую» и «вторую». Кроме того, всё усложняли утренние пробки, заставляя ехать с перегазовкой на третьей передаче. Настроение заметно ухудшилось от внезапных проблем, но тогда я и представить не могла, что они далеко нетипичные.

Впоследствии диагноз оказался печальным — «полетел» синхронизатор переключения первой и второй передачи. В качестве лечения прописали съем «коробки» с последующим разбором. Пришлось приобрести новую шестерню, которая стоила без малого 6 000 рублей. Во время шестидневного ожидания нужной детали Almera Classic печально стояла под окнами с вывернутыми наружу ШРУСами и «механикой» в багажном отсеке. Ремонт занял не один день и оказался недешёвым — знакомый «Ашот» взял 7 тысяч. Тогда было страшно и представить, сколько денег запросил бы официальный дилер. Ко всем моим мучениям добавилась и смена масла в «коробке». Но после двух недель хождения пешком я вновь была на «коне». Все работало как новенькое, но через полгода…

При каждом нажатии на педаль газа рычаг переключения передач начинал крутиться из стороны в сторону по собственному желанию. После 60 км/ч «танцы» усиливались и сопровождались отвратительным звуком. Приехав на плановую замену масла, я попросила проверить, что же это за хруст.

По окончании всех работ менеджер порекомендовал обратить внимание на состояние подвески. Шум и треск его не вдохновили. Правда, при чем тут подвеска и «пляшущий» рычаг, мастер мне не пояснил. Пришлось вернуться к уже знакомому кавказскому товарищу. Профессионалу хватило одной минуты, чтобы выявить проблему — двигатель опустился на 12 см и разместился на трансмиссии. Говоря по-русски, сломались пополам кованые болты, которые держали силовой агрегат на своем законном месте.

Я с ужасом вспоминала тот день, когда специалист в официальном сервисном центре поднимал мой седан на подъемник. Как хорошо, что на него не упал мой «шестнадцатиклапанник»! В итоге ремонт оказался копеечным, были подобраны новые крепления и мотор вернули куда надо. И больше поломок не было.

Almera Classic — практичный, стильный и доступный автомобиль, который в России был принят на «ура». И пусть Nissan уже успел выпустить одноимённый автомобиль нового поколения, но «классика» до сих пор не забыта. Сейчас её не только активно предлагают на вторичном рынке, но и активно спрашивают.

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Nissan Almera Classic — Простая классика

Куда бы вы ни подались в России, будь то ее чуть ли не патриархальная глубинка или современный мегаполис, вы непременно встретите Nissan Almera Classic – этих машин дилеры японской марки продали немало. Соответственно, богат ими и вторичный рынок

Марка Nissan, входя в состав Альянса Renault-Nissan, является частью индустриального гиганта, четвертого в мире по количеству выпускаемых за год машин – на его долю приходится каждый десятый проданный на планете автомобиль. В альянс входит несколько автокомпаний, заводы которых разбросаны по всему миру, а внутри этого конгломерата периодически появляются модели, созданные путем перевешивания шильдиков одних брендов на продукцию других фирм, причем как входящих в альянс, так и совершенно посторонних. Например, еще в середине 80-х выпускалась Nissan Santana, представлявшая собой праворульное исполнение модели Volkswagen Passat второго поколения, но уже с японскими эмблемами.

Из более близкого нам и понятного можно вспомнить, что Nissan Terrano на самом деле Renault Duster, а Nissan Teana – Samsung SM7. Продукция этого южнокорейского концерна больше известна нам по рынку бытовой электроники, хотя у себя на родине он производит и машины. Еще одна из них – Samsung SM3 – нам тоже хорошо известна под именем Nissan Almera Classic. Причем слово Classic добавили, чтобы отличать модель от выпускавшейся в Великобритании «чистой» Nissan Almera, которая, кстати, в некоторых странах продавалась под названием Nissan Pulsar. Южнокорейский автомобиль, хоть и был создан на платформе и агрегатах базовой Almera, представлял собой предельно упрощенную версию, что позволяло компании заявить низкую стартовую цену.

Существовали три основные комплектации Nissan Almera Classic – РЕ, РЕ+ и SE. Базовая РЕ была весьма скромно оснащена и включала подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер и регулировку рулевой колонки по углу наклона. За доплату можно было заказать кондиционер.

В комплектации РЕ+ кондиционер уже являлся стандартным оборудованием. Также в наличии были две подушки безопасности, крепления Isofix для детских кресел, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев наружных зеркал. В качестве опции предлагалось заказать АКП, ABS и стереосистему с антенной на заднем стекле.

Самая дорогая комплектация Nissan Almera Classic SE может похвастать наличием ABS, магнитолы, легкосплавных колесных дисков, задних электростеклоподъемников и противотуманных фар. Интерьер имеет комбинированную отделку со вставками из искусственной кожи, подушка кресла водителя регулируется по высоте, есть дополнительные плафоны освещения салона спереди и сзади, а также центральный подлокотник заднего дивана с подстаканниками. В этой версии стал более практичным багажник, поскольку появился лючок в спинке дивана для перевозки длинномеров.

Для российских дорог Nissan Almera Classic неплохо приспособлена: дорожный просвет 165 мм и 230 мм под нижней точкой переднего бампера. А о том, что показал опыт эксплуатации машины в наших условиях, рассказали специалисты компании Major Expert.

Силовая часть

В Россию автомобиль поставлялся всего с одним бензиновым мотором рабочим объемом 1,6 л (заводской индекс QG16DE), который развивал мощность 107 л.с. Рекомендованный бензин – АИ-95, но вполне можно использовать и 92-й, так как двигатель спроектирован еще под нормы Euro 3.

Серьезных проблем мотор не доставляет, за исключением необходимости регулярной очистки узла дроссельной заслонки и нескромного аппетита: с механической коробкой передач в городе машина довольствуется 10–11 л топлива, а с «автоматом» расход вырастает до 13–15 л. Привод ГРМ цепной, но не вечный – иногда уже к 80 тыс. км пробега встречается растяжение цепи. Если повезет, цепь будет служить ровно столько, сколько и мотор (более 300 тыс. км), если нет, то процедура замены обойдется в сумму около 300 долларов.

Читать еще:  Ниссан Альмера g15 воздушный фильтр

Бензонасос на нашем бензине редко живет дольше 50 тыс. км. Стоимость оригинальной детали – примерно 200 долларов, но многие владельцы ставят бензонасос от Lada Priora – получается не только дешевле, но и, как ни удивительно, надежнее. Одной из наиболее частых поломок является отказ реле вентилятора охлаждения двигателя, когда лопасти гоняют воздух даже на холодном моторе. Аналогичные симптомы возникают при обрыве провода «массы», идущей от датчика кондиционера. Из-за низкого качества металла и отсутствия дренажа конденсата, образующегося в результате коротких поездок, при пробеге 100–150 тыс. км потребует замены глушитель.

С мотором в паре могут работать как 5-ступенчатая механическая, так и 4-диа-пазонная автоматическая коробка передач. Ресурс последней составляет не менее 150 200 тыс. км. Владельцы лишь иногда жалуются на чрезмерно жесткое переключение с первой передачи на вторую, когда коробка еще не успела прогреться. Чтобы этого избежать, надо не забывать менять трансмиссионную жидкость согласно регламенту.

Хотя «механика» считается конструктивно проще и надежнее, на Nissan Almera Classic проблем она доставляет больше. При пробеге свыше 100 тыс. км может появиться шум в коробке из-за некачественного подшипника вторичного вала производства китайской компании KOYO. Примерно в это же время начинаются жалобы на нечеткое включение передач. Очень редко это связано с разбалтыванием кулисы, обычно проблема кроется в течи главного цилиндра сцепления. Течь случается чаще всего зимой из-за облома пластикового штуцера. Поэтому надо заглядывать в бачок сцепления – если там сухо, готовьте 60 долларов на замену главного цилиндра сцепления. Само сцепление служит 100–150 тыс. км в зависимости от стиля вождения.

Прочая механика

Ходовая часть Nissan Almera Classic выполнена по проверенной схеме – передняя подвеска независимая, со стойками McPherson, задняя – полунезависимая, с упругой балкой. Но и здесь производитель ухитрился сэкономить, исключив из конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, хотя все необходимые технологические места креплений сохранены. Многие владельцы устанавливают стабилизатор сами, стоимость комплекта вместе с работой по установке составляет около 200 долларов. Настройки подвески далеки от идеала: короткоходные стойки и мягкие пружины вынуждают пристально следить за неровностями дорожного полотна и крайне отрицательно относятся к полной загрузке автомобиля. Толчки от небольших неровностей подвеска гасит легко, но плохо справляется с продольными волнами, а проезд «лежачих полицейских» сопровождается ощутимым ударом. Так что к звукам, которые издает ходовая часть, стоит прислушиваться, это значительно продлит ей жизнь.

Слабенькие пружины задней подвески на пятом году жизни заметно проседают, но можно заменить их на более жесткие, что обойдется в 200 долларов за пару. Рубеж в 100 тыс. км является критическим для подшипников ступиц (20 долларов), опор передних стоек (35 долларов) и шаровых опор. Менять последние целесообразно в сборе с рычагом, так как к этому моменту приходят в негодность и передние сайлентблоки. Родные передние стойки (120 долларов) стучат уже при пробеге 50 тыс. км, но сохраняют свои рабочие характеристики еще долго, где-то до 100–150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть при пробеге 150 200 тыс. км («чистый» Nissan Almera таким феноменальным результатом похвастаться не мог). Новая рейка обойдется в сумму порядка 1000 долларов, но можно попытаться отремонтировать ее за вдвое меньшие деньги. Легкое постукивание руля при повороте и его «закусывание» означает необходимость замены карданчика рулевого вала, но это не самая дорогая деталь – примерно 50 долларов вместе с работой. Хотя можно и ненадолго продлить его жизнь, обработав узел смазкой.

Тормозная система типична для этого ценового сегмента – спереди диски, сзади барабаны (тем не менее есть и ABS). Больше всего нареканий связано с недолговечностью передних тормозных колодок (50 долларов), которые приходится менять каждые 15–20 тыс. км, особенно на машинах с автоматической трансмиссией. Живучестью не отличаются и тормозные диски (100 долларов), свежий комплект которых надо менять при каждой второй смене колодок. Специалисты рекомендуют не забывать и про предписанный регламентом интервал замены тормозной жидкости, иначе при отрицательных температурах резко ухудшится эффективность работы системы.

Качество лакокрасочного покрытия Nissan Almera Classic оставляет желать лучшего. Если заглянуть в багажник пятилетней машины, почти наверняка можно обнаружить очаги коррозии на арках задних колес, что связано с плохой герметичностью багажного отделения. К этому возрасту возникают проблемы с молдингами и дверными ручками, краска с которых слазит во время мойки.

Если при покупке обнаружится, что спидометр не работает, возможно, это признак того, что продавец пытался «скрутить» пробег – при неумелом вмешательстве в щиток приборов срабатывает защита с отключением спидометра и одометра. Электрика часто преподносит сюрпризы, самый простой способ устранить которые – сбросить минусовую клемму с аккумулятора на 10–15 минут.

Салон, словно машина времени, переносит на несколько лет назадПластик в салоне простенький и скрипучийНекоторые эргономические решения весьма спорныеДвоим на заднем диване удобно, втроем будет тесноватоЕдинственный доступный бензиновый двигатель вполне надеженПротивотуманные фары – признак максимальной комплектации

Сравнительный тест-драйв Nissan Almera Classic и Nissan Tiida

Что лучше седан или хэтчбек? У сторонников каждого типа кузова будут свои аргументы. У тех что выбирают седан — отдельный багажник и всегда чистое заднее стекло, ну а хэтчбеки однозначно с более широкими возможностями трансформации кузова. Сравним хэтчбек и седан одного производителя — японской компании Nissan.

Седан Almera Classic это наследник легендарного автомобили от Nissan — Almera, представленного еще в 1995 году, она пережила несколько обновлений 98 г, 2000 г., и 2003 году, долгое время была самой популярной японской машиной в западной Европе, но европейские вкусы и со временем поменялись в пользу хэтчбеков и компактвэнов, ну а Альмера получив в свое название приставку Classic и несколько косметических изменений продолжила свою конвейерную жизнь, но для тех стран в которых популярный седаны, том числе и в нашей стране. Almera Classic в базовой комплектации стоит 13 300 долларов, солидный автомобиль длиной 4,5 метра и такая интересная цена.

Nissan Tiida будет подороже — от 17,5 т., кстати Tiida выпускается не только в пятидверном кузове, но и в кузове седан. Дело в том что Tiida специально разрабатывалась для североамериканского рынка, она и производится там же за океаном. Направленностью на американский рынок объясняется и внушительный дорожный просвет 17 см., это в Европе ровный асфальт, за океаном не все так гладко. Говоря о том что багажник в пятидверной Тииде всего 272 л., японцы явно скромничают, к тому же он вытянут в высоту и высокий чемодан здесь запросто ставится на ребро, при необходимости задний диван можно сдвинуть перед почти на 25 сантиметров, если и такого багажника будет мало, то задние сиденья можно и сложить. Внутри Tiida подкупает не только богатой комплектацией, дело в том что Tiida один из самых крупных автомобилей в своем классе и не по габаритным размерам а по пространству внутри. Длина салона 1839 мм., это даже больше чем у столь любимых немецких седанов класса D, в итоге на заднем диване чувствуешь себя практически как в лимузине. В целом же Тииду снабдили вполне типичным для машин последнего поколения Ниссан интерьером. На массивной выступающей центральной консоли расположилась аудиосистема, под ней блок управления климатической установкой — симпатично и понятно.

Салон Альмера классик гораздо проще демократичней, но при этом выглядит вполне современно, тут нет ни конкретного подражание, не претензии на роскошь. Материалы использованные в отделке благодаря характерной фактуре выглядит немного мягче чем есть на самом деле, но в целом чувствуется что создатели этого автомобиля ни на минуту не забывали что их главная задача сделать комфортный, но максимально доступный автомобиль Именно поэтому здесь нет внутренней обивки на крышке капота и багажника. В базовой комплектации машине полагается только водительский Airbag. Подогрев сидений, управление музыкой на руле, и ABS только в дорогих версиях. Климат контроль недоступен вовсе, только кондиционер. Большой и глубокий багажник 460 литров несомненно одна из сильных сторон Ниссан Альмера классик, но высота не самая большая и спинка заднего сиденья здесь не раскладывается, т.е. 460 л. Это и минимальный и максимальный объем грузового отсека для этого седана.

Читать еще:  Ниссан Альмера классик замена грм

Что касается моторов, то для Ниссан Tiida доступны два варианта, для Альмера классик только один — это двигатель 1600 кубиков, мощностью 107 лошадиных сил. Отличительная особенность этого силового агрегата — хорошая тяга снизу, экономичность тоже неплохая, на трассе 5,5 л бензина на сотню. Аналогичного объема мотор у Ниссан Tiida выдает на 3 лошадиные силы больше, на трассе ему тоже требуется 5,5 литров бензина, но в городе Tiida будет экономичнее почти на целый литр. А ну и неудивительно, двигатель у этого хэтчбека новой конструкции, в этом же кроется секрет и более резвого характера Ниссан Tiida — место до сотни Тиида с механикой разгоняется за 11 сек. , Альмере на такое же упражнение потребовалось на секунду больше. Кстати Тиида может комплектоваться и более мощным мотором 1.8 л, 126 л.с. , с таким двигателем машина становится еще резвее, правда такая версия комплектуется только ручной коробкой, а двигатель 1,6 литра доступен и с автоматом.

Едут седан и хэтчбек по разному, да они и для разных по темпераменту владельцев. Альмера классик машина для спокойных водителей, ехать быстро автомобиль может, но удовольствия от этого мало. Все таки мотор здесь более шумный чем на Тииде самый лучший вариант, но для ежедневных поездок по нашим дорогам это то что нужно. Хотя Ниссан Тиида еще более комфортный автомобиль есть более уверенными дорожными палатками, хорошая курсовая устойчивость на скоростной прямой и при этом достаточно точные реакция на действия рулем и весьма надежное, адекватное поведение в поворотах, занос можно вызвать лишь откровенно провокационными действиями.

Не последнюю роль в выборе автомобиля играет и гарантия. И на Тииду и на Альмеру Классик она составляет 3 года, или 100 тысяч километров пробега.

Итак мы решили — Nissan Tiida более комфортные и более универсальный автомобиль, с лучшей топливной экономичностью и большим салоном. Tiida в отличие от своего оппонента может предлагаться и в кузове седан и автоматической трансмиссией, однако у Almera Classic есть преимущество в цене и часто оно является решающим.

Двойной тест: Kia Cerato и Nissan Almera Classic

Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные усилия не только для того, чтобы сохранить за собой кусочек сладкого пирога, но и стараются по возможности надкусить кусок у конкурентов или хотя бы украсть у них вишенку. Причем некоторые даже бьют корейцев их же оружием. Наглядным примером является последний компромисс от компании Nissan, которая «сломалась» и вывела на рынок корейскую модель Samsung SM3, сменившую странное название бытового чайника на гордое и весьма прозаичное Almera Classic.

Внешность этих автомобилей очень хорошо вписывается в городскую среду, так как именно подобный дизайн присущ большинству участников напряженного уличного движения. Если Kia Cerato похожа на слегка уменьшенный и надутый Chrysler 300M, то ее японско-корейский конкурент – скорее на предыдущую модификацию VW Passat. Солидного человека легко можно представить за рулем чистокровного корейца, ведь по форме он гораздо ближе к серьезным автомобилям, да и многочисленные выштамповки выглядят более сложными, что придает автомобилю некоторую важность. Зато Almera Classic может похвастаться здоровым консерватизмом и сдержанностью во внешнем оформлении. В результате можно сделать вывод, что Nissan нацелился на более молодую аудиторию, которая при слове «классика» думает скорее о мелодии в своем мобильном телефоне, нежели о нетленных произведениях искусства.

Интерьер обеих машин поражает своей похожестью, даже узор на сидениях почти одинаковый. Продольная регулировка вполне достаточна для высокого водителя, который сможет удобно устроиться и не должен ощущать дискомфорт. Естественно, что об электронных регулировках речи быть не может, все приходится делать руками, но иногда так быстрее и проще найти удобное положение. Задние диваны, кстати, тоже весьма схожи, но здесь Nissan выигрывает, несмотря на меньшее пространство для ног: уж очень удобен раскладывающийся подлокотник, в котором есть весьма полезные подстаканники, а за ним и технологическое отверстие для длинных предметов, которые сложно поместить в багажник.

Менеджмент компании Kia явно решил, что среди их клиентов много людей с плохим зрением. Любой человек, который сядет в этот автомобиль, сразу почувствует себя на приеме у окулиста. Огромные цифры на шкалах спидометра и тахометра, вполне сравнимые с ними по масштабам ручки регулировки температуры, а над ними соразмерные кнопки над ними, среди которых и управление подобием бортового компьютера. Информативность последнего из упомянутых устройств сложно переоценить, ведь режимов всего три – время, количество километров до фатальной остановки без бензина, а также средняя скорость движения, полезность которой для обычного обывателя весьма сомнительна. Кстати, то, что вместо магнитолы поставлены заглушки, не стоит списывать на плохое зрение: штатная музыка в Kia действительно отсутствует.

Что касается «классики», то там с компьютером вообще тяжело, зато помимо привычных шкал на панели приборов и допотопных манипуляторов на центральной консоли, в наличии четыре колонки и вполне достойная магнитола с CD-проигрывателем. Кстати, при всей своей простоте, управление кондиционером вызывает исключительно положительные эмоции, особенно в жаркий день, когда в салоне автомобиля очень быстро становится прохладно. Добавляем к этому необходимый электропакет, и сразу появляется ощущение, что жизнь налаживается.

Но комфорт порождают не только удобные сидения, но и хорошая шумоизоляция, которой может похвастаться далеко не каждый автомобиль. На низких оборотах, безусловно, в этом компоненте предпочтение стоит отдать Kia, но как только стрелка тахометра переваливает за 4000-4500 оборотов, от рева двигателя можно сойти с ума. В такие моменты отсутствие магнитолы переживается особенно остро.

Что касается Almera Classic, то по части мотора она не так беспокоит, ведь рабочий объем тут гораздо меньше. Зато Nissan лучше проявляет себя на мелких неровностях, породисто отрабатывая их без лишних звуков в салоне. Не зря же россиянам пообещали подвеску, доведенную специально для наших дорог. Но без минусов не обошлось и тут: как только неровности становятся серьезнее или скорость чуть выше, сразу появляется жесткий стук и легкий дискомфорт из-за переживаний за сохранность подвески.

По качеству езды сложно выказать какие-то конкретные претензии к участникам теста. Оба автомобиля вполне на уровне корейских одноклассников – уверенно держат дорогу в меру своих возможностей, но в поворотах заваливаются, особенно если скорость хоть немного превышает предписания дорожных знаков. Даже с двигателем рабочим объемом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Almera Classic не отпускает Cerato слишком далеко вперед. Это при том, что заявленное время разгона до 100 км/ч составляет аж 12,1 секунды, а максимальная скорость 184 км/ч. Интересно было бы посмотреть на Nissan Almera Classic с 2-литровым двигателем. Именно такой агрегат установлен в подкапотном пространстве Kia Cerato. Его мощность в 143 л.с. позволяет уверенно разгоняться, но порой создается впечатление, что для этого автомобиля такое количество лошадиных сил все-таки многовато.

Для того, чтобы увидеть на огромном спидометре цифру 100, потребуется всего 9 секунд. Правда, несмотря на то, что переключение скоростей очень четкое и достаточно короткое, про пятую передачу можно забыть. Если вдруг совершить ошибку и переключиться на последнюю передачу на скорости 120 км/ч – обгон кого бы то ни было станет проблемой. Максимум, что можно выжать из автомобиля в таком режиме – 140-150 км/ч при заявленной максимальной скорости в 208 км/ч.

В общем, соревнование между двумя корейскими автомобилями вполне честное; один из них, правда, стоит 20 700 долларов и оснащен 2-литровым двигателем, зато у него нет магнитолы, отсутствуют литые диски, противотуманные фары и еще ряд вполне необходимых опций. А если вспомнить о версии с двигателем 1,6 литра, то она стоит 14 990 долларов, а по комплектации просит очень существенных вливаний. Что касается второго корейца, который маскируется под флагом Страны восходящего солнца, то его перспективы на рынке выглядят вполне радужными, учитывая цену в 16 990 долларов за максимальную комплектацию с ручной коробкой передач, на которую уже есть хороший спрос. Но в любом случае, поклонники найдутся у обоих автомобилей, ведь каждый выбирает себе средство передвижения исходя из своих предпочтений и возможностей.

Артем Барановский, Николай Загвоздкин

Фото Евгении Барановской

Благодарим за предоставленный Kia Cerato компанию Автомир-Строгино

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector