Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелась ошибка двигателя — что делать и как стереть

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Как сбросить чек на Хендай Солярис: сброс ошибок своими руками

    Автомобиль: Хёндай Солярис.
    Спрашивает: Смирнов Кирилл.
    Суть вопроса: Как сбросить «ЧЕК»?

    Здравствуйте! У меня Хёндай Солярис, и постоянно загорается «чек»! Я уже ездил на станцию технического обслуживания и узнал, что за проблема. Первый раз они мне её сбросили, а теперь она появилась снова, при этом поведение машины никак не изменилось. Подскажите, пожалуйста, как мне её сбросить самостоятельно, потому, что я не хочу снова за это платить в сервисе.

    Диагностика ошибок на Хендай Солярис

    Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.

    Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.

    Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню , то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер – прим.), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.

    Когда удаляются ошибки самостоятельно?

    Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.

    Так например коды ошибок с 301 по 304 , говорящие о пропусках искры в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится конкретно к цилиндру – прим.).

    Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.

    Соответственно, когда эти пропуски будут обнаружены, ЭБУ подаст сигнал, в виде горящего «ЧЕКа», который не получится убрать не стиранием кода, ни сбросом клеммы с аккумуляторной батареи.

    Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.

    Самостоятельный сброс чека на Хендай Солярис

    Сбросить ошибки самостоятельно на Хёндай Солярис возможно благодаря протоколу OBD-II и наличия специального адаптера с диагностическим устройством, будь то смартфон или компьютер, поддерживающий технологию беспроводной связи «Bluetooth».

    Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:

    1. Убедитесь в правильности установки сканера на место диагностической колодки.

    Подключили адаптер для чтения ошибок.

    Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master

    Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II

    На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.

    Диагностика (данный способ не работает)

    Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.

    Опровержение на видео:

    1. Включаем зажигание, но не заводим двигатель – считаем 3 секунды.
    2. Далее, 5 раз подряд до конца выжимаем «газ», и после пятого, резко отпускаем педаль.

    Жмём педаль газа как написано в алгоритме.

    Удаление ошибок
    • Для того, чтобы удалить ошибку, необходимо проделать весь вышеназванный ход работ с 1 по 5 пункт, и не выключая зажигание нажимаем на «газ» ещё раз.
    • После этого выключаем и включаем зажигание, заводим двигатель.
    • Если ход работ был проделан правильно, ошибка должна удалиться.

    Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.

    На видео горит чек и Хендай Солярис глохнет

    Режим ограничения скорости — неисправность двигателя

    Режим ограничения скорости, ошибка двигателя, бортовой компьютер, БК, CHECK ENGINE, CE

    На трассе во время движения (более 120 км/ч) выскочила ошибка «двигатель неисправен». Скорость упала до 20 км/ч, позже загорелся check engine. БК ошибок не показывал. Заглушил, сбросил клемму. Завел, все норм. Еду, как только превысил скорость 80 км/ч, снова все повторилось. Кое-как доехал до дома. Утром и все последующие дни — ошибка не выскакивала.

    Всего словил эту ошибку дважды в теплое время года (август 2012, июнь 2013). Зимой ездил на более длинные расстояния (650 км), ошибка не выскакивала. Температура ОЖ висит мертво на 90С. Загонял в сервис, отправили «гулять» со словами: «будет ошибка приезжай, у тебя сейчас все в норме».

    Итого, ошибка выскакивает: а) в теплое время года; б) при включенном кондее (может перегрев?); в)после длительного пробега.
    Подскажите, пожалуйста, что может быть? Загрязненный бензонасос/бак? Какой-нить из датчиков/электроника? Зажигание? Ума не приложу(((

    P.S. Свечи поменял, ДЗ почистил. Все повторяется . Машинка: ff2 рестайл, 2009г., 1,6, 100 л.с., пробег

    AL-DL
    в сервисе ошибку не смогли найти(( а БК ошибки не показывал!

    цитата:
    На трассе во время движения (более 120 км/ч) выскочила ошибка «двигатель неисправен»

    я имел ввиду: сообщение на ЖК дисплее панели приборов!

    Успел словить ошибку на трассе. Симптомы все те же: выехал на трассу и спустя час езды на скорости 130-140 км/ч словил сообщение «двигатель неисправен»+check engine. Добрался до сервиса и считал ошибки:
    Р2300 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания
    Р2303 — низкое напряжение эл.цепи управления катушки зажигания
    Р2135 — дросельная заслонка

    Читать еще:  Как выглядит панель приборов ford focus, как ее снять и поменять самостоятельно?

    Сервисмэн смог только считать ошибки и потом сбросить их. Воспроизвести заново их не удалось, отправил восвояси((( Подскажите, куда дальше копать?

    andy21

    цитата:
    Р2300 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания

    Вот с этим нужно разобраться, т.к. иза этого может быть пониженнное напряжение питания и другие ошибки, как вариант низковольтный провода катушки перетерты и замыкают между собой, замыкает сама катушка-низковольтная сторона, возможна неисправность выходного транзистора, подающего импульсы напряжения на катушку зажигания(мне кажется это маловероятно и этот вариант рассматривал-бы самым последним)
    andy21

    цитата:
    вот интересно только, почему эта ошибка возникает при длительной эксплуатации на скоростях >120 км/ч.

    Это уже другой вопрос, нужно найти причину возникновения ошибки Р2300, ошибка может быть переведена как низкий уровень цепи управления катушки зажигания- это может быть как КЗ так и неисправность модуля управления катушкой зажигания

    Опишу свою истрорию:

    Ехал по трассе, проехал около 100 км, машина вела себя нормально, остановился у магазина, когда вернулся — загорелась ошибка «Неисправность двигателя»/»Режим ограничения скорости». Двигатель заводится, но 400 об., педаль газа не работает. Оставил в местном СТО — за сутки ничего не смогли сделать. На троссе отвёз в город знакомому электрику — ничего не нашёл, только 2 ошибки связанных с дроссельной заслонкой (к сожалению точно не помню какие).

    На форуме подсказали — что скорее всего причина в дроссельной заслонке. В итоге отвёз к ребятам, которые занимаются в основном фордами, они переставили дроссельную заслонку с рабочей машины — ошибка исчезла. Попробовали поменять ДПДЗ — не помогло. Пришлось искать по разборам. В итоге заслонка была найдена в соседнем регионе (обошлась в 6000). Причина возникновения данной поломки непонятна, до этого проишествия всё было норм.

    Вот такая история.

    P.S. FF2 1.8 2007 механика (пробег 102000)

    у меня ситуация, все время заправлялся на тнк, пульсаром не баловал машинку. Тут в один прекрасный день получилось так, что выбора небыло и я заправился на Лукойле. После чего я сначало подумал » ого, как она полетела», машина стала себя резво веси. Через пару дней бац! и чек. пока машина не прогреется, летает как положено, стоит ей прогреться уже окончательно (минут 15 поездить) все. тупить начинает и хватает только на высоких оборотах. Думаю, наверно бензин все таки. но не могу понять, то ли мне с ТНК на Лукойл бежать, то ли продолжать лить только ТНК, лью пока так: 2 раза просто 95-ый, 1 раз 95-ый пульсар. Что подскажите?
    P.S. Еще у меня есть проблемы с ЭГУРом, но не думаю что он на ее разгон будет влиять. В эгуре проблема с сальником, жидкость пока периодически доливаю т.к. на покупку новой+замена пока денег нету.

    FF2 рестайл 2.0L Автомат Ghia

    Всем доброго времени суток. Была похожая проблема.. поехал в более-менее приличный сервис в своем городе(как мне казалось на тот момент). Химки . провели диагностику и приговорили дроссель в зборе. (19000 руб.) вобщем ..бла бла бла.. умер датчик положения заслонки и т.д. и.т.п. меняется мол только весь узел. приехал к товарищу знакомому . мол так и так , чего мо делать. Он говорит не баись . ща все будет. ну я как бы не понял о чем он говорит. на заведенном авто он просто подергал пучок проводов идущий к мозгу. и . сразу начались глюки. Вообщем опытным путем было найдено 2 проводка, которые между собой терлись и почти перетерлись. ну и наверно коротили. запаяли и все просто супер стало. тьфу-тьфу.

    Нужна теоретическая помощь или адрес нормального сервиса по форд в г.Уфа.
    у меня фф2 2008 г. 2 литра ( машина стояла две недели)
    Вчера поехал поменять свечи. Завел машину во дворе с полпинка. Проехал 10 км с кондером. заглушил.

    Клему АКБ плюсовую открутил и снял ( забыл открутить минусовую клему) , открутил катушки вынул свечи, закрутил новые свечи одел катушки зажигания, прикрутил.
    Протер тряпочкой мотор .
    Прикрутил клемму аккумятора плюсовую .
    вставляю ключ и опа комедия . поваричиваю ключ горит неисправность коробки передач, неисправен двигатель. лампочка красная горит моргает постоянно ( может проблема с иммобилайзером, на машине сигналка без автозапуска старлайн)
    Сигналка работает нормально ставится и снимаетсяс охраны.

    Снимаю обе клеммы с аккума , жду 15 минут, результата нет. Пробую прикурить результата нет.
    Снимаю батарею заряжаю всю ночь на зарядном устройстве. С утра ставлю все прикручиваю результат такой же поваричиваю ключ горит неисправность коробки передач, неисправен двигатель. машина незаводится и даже не схватывает

    Отрываю блок предохранителей ( где рядом с аккумом) там все в пыли, все продуваю , проверяю предохранители вроде все целы, снимаю связку проводов со штекера там немного пвыли продул тряпочкой протер . как проверить релюшки.
    ЧТО делать советы приветствуются.
    Главное у меня не считывает ключ иммо . ( всего ключ один)
    В итоге сегодня снял приборку, катался с приборкой в три места электроника ( пайка 300 рублей разобрать приборку отказываются), джип центр ( работа за пиво(100руб) разобрать бояться, сервисный центр на айской бл..ть даже смотреть нехотят, мастеров не зовут козлы.
    В итоге в кустарных условиях на работе имея ножницы отвертку и мозги разобрал сам приборку достал плату отвез в джип центр ( вроде форпост там внутри наз-ся) где мне пропояли разъем спасибо Сергею. действительно на многих припоях где штекер имелись окисления.
    Собрал приборку сам сегодня буду смотреть.
    Главное у меня не считывает ключ иммо . ( всего ключ один)
    Также вчера была зачищен минусовой провод на массу, перепроверил все предохранители на вид живые, только которые в моторном отсеке квадратные какие то чуть чуть окисленые сегодня поменяю.
    Куплены новые предохранители. на 40 в электронике по 150 рублей квадратные большие..
    Свечки тоже сегодня попробую переставить заново. на акуме напряжение 12,5 В.

    Итог: 1. Пропайка приборки ничего неизменила. машина не заводится.
    2. Свечки старые поставил попробовал завести. ничего не помянялось.
    Войдя в тестовый режим считаны след. ошибки
    D900 ошибки передачи по кан шине
    E510 проблемы иммобилайзера
    9600 сигнал приема передатчика ключа закончился неудачно
    5750 селектор акселератора за пределами допустимых значений
    9681 неисправность трансивера или неполучен сигнал модуля приема передачика . Модуль иммобилайзера неопределяет ключ.

    Что делать? Ключ всего один, как стереть все ошибки и обучить заново ключ? Я так понял иммо невидит ключ. может нештатная сигналка как то блокирует. где прикупить ключ недорого и обучить и прописать.
    Старый ключ возможно перепрограмировать с помощью сканера или всеже надо ехать кдилеру .
    Сегодня на ночь поставил аккум назарядку.

    CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя?

    В 21м веке автомобили напичканы электроникой и могут сообщить автолюбителю о любой неисправности. Электроника поможет выявить практически любую проблему, связанную с технической частью. С помощью различных индикаторов автомобиль сообщит о неисправности еще на начальной стадии, что поможет исправить ее до полной поломки.

    Давайте разберем: когда и почему загорается индикатор неисправности двигателя, как его убрать и почему нужно как можно быстрее устранить поломку.

    CHECK ENGINE — что это значит

    Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.

    Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.

    Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.

    Читать еще:  Предохранители и реле Ford Focus 2

    Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.

    ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE

    1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

    Самой частой причиной связанной с появлением ошибки CHECK ENGENE, является проблема с качеством топлива, для ее решения рекомендуется заправиться высокооктановым топливом на проверенной заправке, также следует проверить плотность закрытия крышки топливной горловины.

    2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)

    Если сломается какой-то из этих датчиков, вы поймете это по поведению автомобиля. Он либо просто не заведется, либо будет работать очень нестабильно. В современном автомобиле выявить сломанный датчик достаточно сложно, но диагностика на СТО поможет вам, мастер достаточно быстро определит и решит проблему, в основном все обходится заменой неисправного датчика.

    3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)

    Если вы заметили, что ваш двигатель затроил, то одной из проблем могут быть пропуски зажигания, это может быть связано как со свечами, так и с модулями зажигания, диагностика при этом показывает ошибку. Стоит начать с проверки свечей и бронепроводов, если это не помогло, лучше обратиться на СТО, ведь троить автомобиль может не только из-за проблем связанных с зажиганием смеси.

    4) Уровень масла

    Стоит проверить количество масла с помощью щупа, куда же оно могло исчезнуть?

    Вариантов масса: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с маслосъемными кольцами и колпачками. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить дефект, долить масла и продолжить движение. Эксплуатировать автомобиль без масла нельзя, даже до ближайшего СТО при отсутствии смазки вам придется доехать на эвакуаторе.

    5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)

    Обнаружить подсос воздуха достаточно непросто, автолюбители советуют распылить на стыки соприкосновения шлангов и коллекторов wd-40 или мыльную воду, если обороты возрастут или наоборот упадут, то проблема выявлена – это подсос воздуха. Устранить ее достаточно просто даже собственными руками, нужно заменить прокладку или шланг.

    6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)

    Данная проблема диагностируется моментально, нужно лишь проверить давление в топливной рампе. Нормальным давлением для бензиновых автомобилей является 2.3 кгс/см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы давно не меняли топливный фильтр, то стоит его заменить, а так же проверить бензонасос на наличие посторонних звуков.

    7) Забитые форсунки

    Симптомы загрязненных форсунок очень часто похожи на проблемы с бензонасосом и топливным давлением. Двигатель работает неровно, наблюдаются повышенные вибрации, в некоторых режимах работы может проявляться детонация. Решением проблемы является чистка форсунок или их замена. Все это можно выполнить как своими руками, так и в СТО.

    8) Неисправен лямбда-зонд

    Диагностировать поломку этого узла вам поможет только диагностика и считывание кодов ошибок. К сожалению, отремонтировать лямбду никак нельзя. Проблема лечится только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно быстрее, ведь расход топлива с неисправной лямбдой возрастает приблизительно на 30%.

    9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)

    Данная неисправность обычно проявляется наличием двух сигнализирующих лампочек: “чек энжин” и “лампочка аккумулятора”. Для того, чтобы проверить генератор и реле регулятор достаточно проверить напряжение аккумулятора на заведенном автомобиле оно должно быть около 13,8 вольт.

    10) Ошибка ЭБУ

    Проблема может абсолютно не быть. Просто электронный блок управления заглючил. Для того чтобы погасить лампочку достаточно снять клемму с аккумулятора на 30-50 сек. Если после этого лампочка потухла при запуске авто, то причин для паники нет, просто произошел “Глюк” ЭБУ.

    Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE

    Большинство бюджетных машин обладают примитивным эбу и чтобы удалить ошибки нужно сделать несколько простых действий:

    • Прогреть автомобиль до температуры около 90 градусов;
    • Снять клемму с аккумуляторной батареи на 1-2 минуты;
    • Затем можно как обычно завести двигатель.

    Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Обнуление приводит к тому, что лампочка больше не потревожит вас после запуска двигателя. Данный способ поможет убрать ошибку, если ее причиной стала эксплуатация двигателя с неисправным датчиком, либо с отключенным сенсором, но если неисправность не устранена, то данный способ не принесет пользы.

    Если ошибку не получается убрать с помощью снятия клеммы АКБ, то можно воспользоваться профессиональным диагностическим сканером и удалить ошибки программно. Этот способ подойдет для тех, у кого после исправления поломки не перестала гореть ошибка. Для этого нужно подключить диагностическое оборудование в специальный разъем находящийся в автомобиле. Автолюбители предпочитают обращаться на СТО для реализации такого способа, там могут распечатать все ошибки двигателя и четко объяснить автомобилисту перечень необходимых ремонтных работ.

    Так же автомобили после 2000 года имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно приобрести универсальный сканер, подключающийся к телефону с помощью Bluetooth. Он так же поможет диагностировать проблему и имеет функцию сброса ошибок. Данный прибор стоит от 500р и по карману каждому автомобилисту, считаю его необходимым предметом для любого автовладельца.

    Правила эксплуатации при горящей лампочке ошибки двигателя

    Использование автомобиля с горящим индикатором CHECK ENGINE, не приведет ни к чему хорошему, возможно открою тайну, у некоторых автомобилей записывается не только ошибка, но и расстояние, пройденное с этой проблемой, так что если долго ездить с горящим чеком, то дилер может разорвать гарантийные обязательства.

    Первым делом нужно попробовать самостоятельно обнулить ЭБУ, возможно вы залили некачественное топливо или у вас просто произошел “Глюк”, если после обнуления сигнализатор потух, то можно без опаски продолжать движение.

    Затем нужно самостоятельно проверить все разъемы и уровень масла, если ваш уровень подготовки не позволяет сделать все действия, описанные выше, то если уровень масла в норме, можно спокойно доехать до ближайшего СТО или дилера, главное не совершать резких ускорений и не давать двигателю больших нагрузок в виде высоких оборотов.

    1. Уровень масла ниже нормы — стоит воспользоваться услугами эвакуатора, либо доехать на тросу до ближайшего сервисного центра, обязательно не только скинуть ошибки, но и ликвидировать причину проблемы;
    2. Вы готовы проделать действия описанные выше – пробуйте все варианты описанные в статье, возможно вы сможете устранить проблему своими руками, это лишит ваш лишних затрат на СТО.

    Паниковать при появлении ошибки Check Engine не стоит, очень часто эта лампочка загорается из-за пустяковых проблем. Попробуйте выполнить первые действия, описанные выше, если они не помогли, но мощность мотора и тяга не изменились, попробуйте своим ходом доехать до ближайшего СТО и решить проблему, так же на некоторых автомобилях есть функция самодиагностики, коды ошибок можно найти в интернете.

    Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

    Для каждого автомобиля, в том числе и для Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности двигателя.

    Назначение индикатора Chek

    Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

    Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

    Почему загорается индикатор?

    Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:
    • топливо плохого качества;
    • недостаточный уровень масла;
    • неисправность свечей зажигания;
    • некорректная работа катушки зажигания;
    • неисправный лямбда-зонд;
    • вышедший из строя катализатор выхлопных газов;
    • плохие форсунки;
    • поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр;
    • не герметичная крышка топливного бака;
    • неисправность высоковольтных проводов;
    • вышедший из строя ДМРВ

    Способы исправления

    Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

    Читать еще:  Загорелся чек на форд фокус 2

    • Низкий уровень топлива, а также бензин плохого качества является самой распространенной причиной возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и вновь полностью заправить авто высококачественным бензином.

    • При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

    • Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

    • Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

    • В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

    • Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

    • Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

    • Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

    • Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

    • Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

    • Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

    Гаджеты для диагностики

    Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

    • Приобрести бортовой компьютер, способный не только считать все рабочие ошибки, но и расшифровать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются на любое, удобное для водителя место около лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.

    • Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.

    Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.

    Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется лишь в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумуляторную батарею, чтобы индикатор погас. Но это отнюдь не выход из положения. Такое пренебрежение может привести впоследствии к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что весьма затратно.

    Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.

    Загорелся check engine — возможные причины и способы решения

    Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.

    Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.

    Что делать если горит check engine?

    Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.

    Загорелся check engine — возможные причины

    Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».

    Если работа мотора «ровная», при этом горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания «Чек Энджин» нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.

    Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.

    Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения.

    1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
    2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
    3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
    4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
    5. Катализатор. Решение: замена.
    6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
    7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
    8. Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.

    Как проверить высоковольтные провода

    Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

    В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector