Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв нового Ford Focus — спасибо, что простой и симпатичный

Спортивный автобус Ford S-Max от компании «Имола-Авто»

Сегодня стихия, поглотившая город, наконец оставила Тольятти в покое, и наша отважная тест-драйвная команда сразу поспешила на дорогу, дабы обкатать новый потрясающий автомобиль. Им оказался дерзкий городской мини-вен Ford S-Max. Этот крупный, обтекаемый «автобус» создан специально для людей высоко ценящих комфорт и неравнодушных к нешуточной спортивной мощи.

Впервые S-Max предстал перед лицом общественности в 2006 году на автосалоне в Женеве. Тогда его окрестили ни больше ни меньше, чем спортивным мини-веном. По словам разработчиков Ford, S-Max представляет собой «золотую середину» между комфортабельным MPV Ford Galaxy и солидным Ford Mondeo Wagon, и создан специально для любителей быстрой езды и экстремального отдыха на природе. Несмотря на свою «молодость», Ford S-Max быстро завоевал популярности среди автомобилистов и в 2007 году был признан «Автомобилем года».

Цена на Ford S-Max варьируется от 740 000 до 1 058 000 рублей, что позволяет ему конкурировать с такими известными мини-венами как: Volkswagen Sharan, Citroen C4 Grand Picasso, Renault Espace, Kia Carnival.

Свобода выбора

Ford S-Max — это прежде всего свобода выбора и возможность подобрать автомобиль подходящий именно вам, ведь он доступен в автосалоне официального дилера Форд в Тольятти «Имола-Авто» в четырех различных комплектациях: Core, Trend, Titanaum и Thunder SIP. S-Max Core — самый простой вариант, включающий в себя все самое необходимое: 16″ колеса, противотуманные фары, систему кондиционирования воздуха (работающую без использования CFC), «умный руль» (с кнопками управления аудиоблоком и маршрутным компьютером) и многое другое. S-Max Thunder SIP — вариант оснащенный полным комплектом разнообразным опций, стоимость которого доходит до миллиона.

Линейка двигателей S-Max представлена целой россыпью моторов: 2 литровым 145 лошадным бензиновым, 1,8 литровым 125 лошадным дизелем, 2 литровым турбодизелем (140 л.с.) и 2,5 литровым спортивным турбо двигателем (бензиновым), имеющим мощность аж 220 лошадей.

Элегантность и вместительность

Внешне Ford S-Max не похож ни на один из существующих ныне мини-венов. Утонченный, обтекаемый, элегантный и стремительный этот автомобиль удивляет своей мощью. Передняя часть сего многофункционального авто выполнена под влияниям самых последних модных веяний в сфере автомобильного дизайна: вытянутые, похожие на драгоценные камни, фары, оригинальная радиаторная решетка, мощный передний бампер, все это придает «лицу» мини-вена стремительный, агрессивный вид. Плавные линии кузова, с отчетливо выраженными колесными дугами и выделяющимися порогами, перетекают в элегантно-скругленную, аппетитно-сексуальную заднюю часть. S-Max — это не тяжеловесный автобус, а буквально пронизанный стремительностью, гибкостью и мощью стильный спортивный автомобиль.

Итог: по-мнению редакции, самый красивый мини-вен в Тольятти

Качество в мелочах

На улице сегодня прохладно, потому наша команда, вдоволь налюбовавшись на внешнюю красоту S-Max, оперативно загружается в салон авто. Здесь нас ждут новые сюрпризы. Во первых, радует простор. Внутри Ford S-Max с комфортом могут разместиться до семи человек (можно по желанию поставить от 1 до 3 рядов сидений) или две тысячи литров груза. Каждое сиденье второго и третьего ряда можно по отдельности сложить в горизонтальное положение, превратив в удобный столик. В целом, проектировщиками предусмотрено 32 разнообразных варианта компоновки кресел пассажиров. А для любителей активного отдыха на природе в багажном отделении мини-вена установлен специальный сдвижной пол грузового отсека, выдерживающий до 200 килограмм нагрузки (куда можно уместить не только гору пакетов с покупками но и целого редактора портала собственной персоной). Во вторых, в авто расположено огромное количество разнокалиберных «бардачков» и багажных отсеков, в которых можно спрятать уйму полезных вещей. В третьих, порадовала стеклянная панорамная крыша, придающая и без того просторному салону еще большее ощущение свободы (наверное сквозь эту крышу удобно любоваться звездами во время семейного моциона за городом). В четвертых, убранство салона продумано до самых незаметных мелочей, даже такая банальная вещь как ручной тормоз, выполнена в виде удобной квадратной ручки, вызывающей ассоциацию с самолетом. Из недостатков салона — дешевый пластик использованный в отделке передней панели: золотистое напыление на нем быстро поцарапается и сотрется, а сам пластик — непрочен, что грозит трещинами и сколами. Непрактичный материал, особенно для семейного авто.

Итог: вместительный, просторный, продуманный автомобиль

Звериная мощь

Пора в путь. Нам достался Ford S-Max Titanaum с турбо двигателем объемом 2,5 литра. Заводим мотор. Как красавец S-Max поведет себя в дороге? Что ж, ощущения от вождения S-Max перекрывают даже восхищение его внешним видом. Поистине уникальный автомобиль: быстрый разгон, отличные ходовые качества, современная сверх-чувствительная подвеска (для которой имеются настройки: «Нормальная», «Спортивная» и «Комфортная») все это, в сочетании с спортивным многофункциональным рулевым колесом, превращает автомобиль в технологичный мощный механизм, позволяющий максимально контролировать поведение машины, подстраивая ее под свои желания и особенности дороги. Стоит отметить, что варианты настройки подвески не являются какой-то декоративной опцией, нет, все гораздо серьезнее. Нажатием одной кнопки на передней панели можно комфортабельный семейный «автобус», не ощущающий неровностей на дороге, превратить в мощного стремительного зверя, контролирующего каждую трещинку на своем пути. Передачи на коробке переключения (нам достался тест-драйвный автомобиль с «механикой») включаются очень четко, одна из лучших коробок из тех что мы тестировали.

Итог: редакция склонна согласиться с Фордом и признать, что S-Max действительно спортивный мини-вен

Пятерка за безопасность

При разговоре о семейном авто, нельзя обойти вниманием его уровень безопасности. Что ж, S-Max получает за безопасность пятерку. Почему?

Во первых, это авто насчитывает шесть подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности водителя. Во вторых, специальные рулевая колонка и педали, в случае аварии, автоматически убираются за доли секунды. В третьих, S-Max оснащен специальными колесами, с возможностью движения после прокола и системой контроля за давлением в шине (TPMS). Ну и в четвертых, на автомобиле, конечно же, присутствует полный комплект электронных устройств пассивной безопасности, включая: АСС, ESP, ABS, FA и многое другое.

Итог: читай заголовок)

Эксперт: Степанов Ростислав, директора филиала компании «Авторитет» в Центральном районе.

Отличный автомобиль. Очень качественный. Как семейный человек, могу с уверенностью утверждать, что S-Max идеально подходит для всей семьи. У него просторный салон, удобные кресла, отличная видимость. В зеркало заднего вида очень хорошо просматривается заднее сидение, так же порадовало наличие встроенных в задние кресла креплений ISOFIX (креплений для детских кресел), все это говорит о том, что Форд разрабатывал S-Max специально для детей и их родителей. Удивили разнообразные полочки, ящички и держатели. Что ни говори, а салон авто продуман буквально до мелочей.

Ходовые качества авто — выше всяких похвал. Это не мини-вен, это просто спорт-кар! Отличный разгон, хорошая скорость, прекрасная подвеска! Не к чему придраться.

В целом, я думаю, Ford S-Max с честью выдержит конкуренцию с любым другим популярным мини-веном.

Новый Focus — всё неоднозначно… Тест-драйв Форд Фокус 2019

Перегляньте просто зараз онлайн: Новый Focus — всё неоднозначно… Тест-драйв Форд Фокус 2019

Детальний опис відеоролика: Ford Focus 2019 — американский автомобиль немецкого происхождения. Или же наоборот? В нашем тест-драйве мы узнаем…

Читать еще:  Схема расположения блока предохранителей и реле Ford Focus2 рестайлинг — значение и замена

Число переглядів на сьогодні: 104169

Час опублікування: 2019-08-16 12:58:29

Повна тривалість відеоролика: 20:5

InfoCar: тест-драйвы авто

Кількість лайків: 3168

Кількість дизлайків: 185

Комментарии

Sonic Blast
19.08.2019

Уже лет 20 производители как бы за экономию топлива, но как не стараются меньше 8ми литров в городе редко получается, хоть атмо, хоть турбо.

Владимир Харин
19.08.2019

Спасибо, отличный обзор. в России вообще про новый фокус приходится забыть, хотя это любимая марка автомобиля.

MBabenko80
19.08.2019

В фокусе нет фокуса. Вот такой фокус. :))))))Но мы все равно вас с удовольствием смотрим!

Дмитрий
19.08.2019

Очень приятно слушать Вас, все четко и грамотно,спасибо Вам, а то мы видимо не увидим форд у себя. Ну вы поняли.

Илья Бабенко
19.08.2019

о балка, сюжет истории простой.

пдд пупкин
19.08.2019

Блин 3 фокус,по мне самый красивый внутри,да и с наружи неплохой. Почему ругают?

Дмитрий Борисов
19.08.2019

Урод какой то а не фокус😂

Oleg Vihodet
19.08.2019

Я имел 2012 фокус седан.хорошая машина но не долго ездили. Жена ездила на минивэне а я на F 150 — фокус както не зашол продал я его через пол года.

Пис Камушкин
19.08.2019

Форд в ужасе удрал с Российского рынка. Даже если захочу купить этот авто ,где я могу это сделать ?

Серго Серго
19.08.2019

седан для ущербных?

Андрей Волошенко
19.08.2019

Едет на фокусе без фокуса))

lom lom
19.08.2019

Зади балка,они че там … фокусы покапают из за многорычажек, из за них он самый устойчивый на дороге среди конкурентов

Alex Nadeev
19.08.2019

Для России легковые Форды стали неактуальны!

lom lom
19.08.2019

Наш рынок ? Он про Российский рынок? Вроде говорили что форды больше не будут поставлять в Россию

Sam Jackson
19.08.2019

130 мм. клиренс — это ж…па! И салон теснее чем в B-классе…

Artyom Galstyan
19.08.2019

Что это за мода пошла делать вот эти вот «клыки» как у пежо 508?

Алексей Михайлович
19.08.2019

фокус конечно после 3 дорестайла разочаровал как внешне, так и внутри, какой-то он совсем никакой, да и набор двигателей по новой тенденции не впечатляет

Uspeshnyj
19.08.2019

Сзади очень страшный дизайн и похож сзади Фокус на Форд Фиеста.

Гарпунщик Гарпунщик
19.08.2019

Офигенный обзор. Ярик — молодец!

superromus RPG
19.08.2019

Боковина вся с мазды 3ки. Ваще неповторимый дизайн…

Andriy Hromiak
19.08.2019

Зробіть обзор «что почем?» на VW Transporter t6

Тест-драйв нового Ford Focus — спасибо, что простой и симпатичный

Мужчина погиб в результате наезда автомобиля 20 октября на проспекте Петра I в Махачкале.

Авария произошла 19 октября около 18.40 на регулируемом перекрестке улиц Удмуртская и 10 лет Октября в Ижевске.

Самый массовый электромобиль фирмы Илона Маска будет поставляться в Европу с китайского завода Gigafactory 3.

Российские дилеры премиум-отделения фирмы Nissan начали приём заказов на обновлённый флагманский внедорожник Infiniti QX80.

Смертельная авария с участием пешехода произошла днем 20 октября на пересечении Волоколамского проспекта и улицы Склизкова в Твери.

Итальянский компактный хэтчбек FIAT Mobi, предназначенный для стран Южной Америки, прошёл рестайлинг и обзавёлся вседорожной модификацией.

Пешеход погиб в результате наезда автомобиля 20 октября около 12:00 на пересечении Измайловского бульвара и 11-й Парковой улицы на востоке Москвы.

Из каталогов дилеров «АвтоВАЗа» исчезли ценники на битопливные универсалы и фургоны Lada Largus CNG, включая их вседорожные версии Cross.

Молодой человек погиб в результате аварии вечером 19 октября на 110 километре автодороги Уфа-Оренбург в Стерлитамакском районе Башкирии.

Немецкие автожурналисты сфотографировали прототип нового электрокроссовера от Volkswagen.

Покупайте Новый Volkswagen Polo выгодно на специальных условиях без ущерба для бюджета.

Китайский концерн Great Wall к 2023 г. начнёт продажи в нашей стране сразу 5-ти своих новинок разных марок.

Авария с двумя пострадавшими произошла в ночь на 20 октября около 3:20 на пересечении улицы Зенитчиков и проспекта Стачек в Санкт-Петербурге.

Правительство Великобритании планирует полное запрещение использования водителями мобильных телефонов во время движения.

На закрытой территории московской городской больницы им. Пирогова проходит тест-драйв беспилотного автомобиля, предназначенного для перевозки вещей, принадлежащих больным корановирусной пневмоиней.

Авария произошла в понедельник, 19 октября, примерно в 11 утра возле дома №69 на улице Татарской в Рязани.

В США состоялась презентация обновлённого электроседана Tesla Model 3.

Московское тюнинг-ателье TopCar Design представило эксклюзивный набор обвеса для 4-дверного спорткара Mercedes-AMG GT.

Два человека погибли в ДТП в Себежском районе

Авария с двумя погибшими произошла 20 октября в 04:47 на 37-м км автодороги Толкачево — Себеж — Заситино в Себежском районе Псковской области.

В Японии состоялась презентация рестайлинговой версии среднеразмерного седана Honda Accord версии 2021 модельного года. В автомобиле обновлено всё – от внешнего вида до технической «начинки».

Тест-драйв Ford Focus ST: Кузнец своего счастья

Информация об автомобиле

Рестайлинговый Ford Focus ST получил не только измененный обвес, но и новый капот, более узкие фары головного света и видоизмененные противотуманки. Немного изменился дизайн фирменных дисков, но базовая размерность осталась прежней — 235/40 R18. Причем, темно-серые диски с алыми тормозными суппортами — опция.

Боковые секции трапециевидного воздухозаборника «глухие», как и на обычных Фокусах. Версию ST проще всего определить по выступающему номерному знаку, для которого на обычных Фокусах в переднем бампере отведена широкая разделительная секция.

В салоне появилось новое рулевое колесо, другие центральный тоннель и консоль, а также новый блок управления климатической установкой.

Даже если под полом багажника хэтчбека будет храниться баллончик с герметиком, его объем не превысит 363 л. С полноразмерной запаской грузовой отсек «эс-тишки» сократится до 277 литров, а с докаткой составляет 316 л, именно такой был в нашем случае.

Самое интересное- под капотом! Двухлитровая турбочетверка семейства EcoBoost выдает 250 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до ста километров в час за 6,5 секунды, максимальная скорость — 248 километрам в час. Обновленный Ford Focus ST тратит на сто километров пробега в смешанном цикле 7,2 литра топлива. И цифры вполне достижимы, если не выкручивать стрелку тахометра выше 2000 об/мин, иначе придется довольствоваться 10-11 л/100 км, но и этот результат более чем приемлем для этой «зажигалки». На деле Focus раскрывается несколько позже, но ровный характер мотора с хорошей тягой на низах и отсутствием подхватов обеспечивает отменную динамику во всем диапазоне оборотов.

Обновленный Focus ST обзавелся перенастроенной подвеской с новыми передними пружинами и другими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, ее оснастили модернизированными усилителем рулевого управления, а роль самоблокируемого дифференциала на Фокусе ST выполняет электромеханическая система TVC (Torgue Vectoring Control), работающая в паре с системой стабилизации. В повороте внутреннее колесо подтормаживается через штатные тормозные механизмы. Электрический усилитель руля, расположенный в корпусе рулевой рейки, короткими обратными импульсами способен противодействовать паразитным подруливаниям передней оси, за которые поругивали прежний Focus ST. Короткая рулевая рейка с переменным шагом зубьев (руль от упора до упора делает менее двух оборотов), с одной стороны, улучшает стабильность движения по прямой, а с другой — позволяет проезжать крутые повороты без перехвата баранки.

Читать еще:  Меняем личинку замка зажигания на автомобиле Ford Focus 1

В подвеске (McPherson спереди, многорычажка сзади) — новые пружины и амортизаторы. Прутки стабилизатора стали толще, а поворотные шарниры жестче. Клиренс по сравнению с обычными Фокусами уменьшен на 10 мм и составляет порядка 140 мм. Усугубляет положение выступающая «губа» переднего бампера, которую я умудрился повредить на ровном месте. Точнее, тот кусок асфальта оказался вовсе не ровным, но я никак не ожидал, что обычный разворот на месте может нанести повреждения кузову просто потому, что правое переднее колесо заехало в ямку на асфальте и при выезде кромка ямки зацепила бампер — обидно было.

Работа электронной системы TVC, имитирующей самоблокируемый дифференциал, хорошо заметна и в пологих виражах. Добавление газа без доворота руля приводит к заметному смещению автомобиля к внутренней бровке. Тупо давить на газ на выходе из поворота помогает трехрежимная ESP. Зачем трехрежимная? Чтобы у водителя подобной машины был выбор. Сейчас, когда все настройки сохранены по умолчанию, я действительно могу вдавливать акселератор, не думая о пробуксовке колес. С этим справится прекрасно настроенный трекшн-контроль. Короткое нажатие на кнопку с вальсирующей машинкой, и система контроля тяги выведена из игры. Теперь дозировать ускорение приходится тщательнее, излишне самоуверенные попытки ускориться на выходе трансформируются в дымные потоки из-под буксующих колес. Вдобавок ослабевает хватка системы стабилизации.

Хочется остаться с машиной один на один? Тогда жми ту же кнопку повторно и жди несколько секунд, но я бы не советовал это делать вне трека, особенно зимой. К тому же вся электронная начинка Фокуса ST настроена настолько деликатно, что чувства электронного ока, следящего за тобой, не возникает даже при грубых ошибках в пилотаже. А значит, и отключать ее нет особого смысла. Накосячил в крутом вираже, испугался, исправил ситуацию и вроде как все сделал сам.

Настоящая магия — это то, как Focus ST умудряется минимизировать ошибки и в рулении. За это спасибо еще одной толковой системе (CUSC). Сам по себе электроусилитель с переменным шагом рейки позволяет лишь проезжать даже закрученные «тещины языки» без перехвата баранки. Особо надо отметить оптимальную толщину передних стоек и их правильное расположение: смотреть в боковые окна ничто не мешает, а ехать в нужном направлении в крутой связке порою получается только так. Но как грамотно электроника парирует силовые подруливания передних колес!

Турбомотор у него тяговитый, но «ровный», будто хороший «атмосферник». Без явных провалов и подхватов, зато способный раскрутиться с пользой почти до предельных семи тысяч оборотов. Потому-то и тормоза здесь такие, что, ударив по ним единожды, ты начинаешь еще дальше отодвигать черту замедления, уверовав в надежный тыл. И по той же причине на Фокусе ST столь длинная третья передача, но на сто процентов рабочая в диапазоне от пешеходных скоростей до 160 км/ч. Инженеры спортивного отделения Team RS рассуждали более чем здраво: раз понижающее переключение увеличивает шанс разбалансированности автомобиля (ведь немногие из нас умеют пользоваться перегазовкой правой ногой в момент торможения), то надо сделать максимально ходовой третью передачу. Такой, чтобы желания переключаться просто не возникало. При этом вы по-прежнему оперируете рычагом механической трансмиссии как единственно приемлемым механизмом для подобного класса автомобилей.

В качестве резюме следует отметить, что Ford Focus ST продается в сорока странах мира. Причем, согласно концепции One Ford, «эс-тишки» для североамериканского рынка и, к примеру, немецкого различаться не будут, включая настройки подвесок. Жаль, что «заряженный» универсал, как и турбодизельный Focus ST, у нас нельзя официально заказать, но может ситуация изменится в следующем году. Сейчас у нас доступна только максимальная комплектация ST3 за 803 763 грн. Думаю, если бы все начиналось с ST1, цену можно было снизить еще на 100-150 тыс. грн, и поднять продажи.

Ford Focus ST был и остается автомобилем для энтузиастов, классическим горячим хэтчбеком с безальтернативной на сегодня «механикой». Да и сам он остался почти без конкурентов: Opel Astra OPC, Renault Megane RS, Mazda 3 MPS, Honda Civic Type-R у нас не доступны. Остается концерн Volkswagen AG, который в этом сегменте представлен автомобилями Skoda Octavia RS (от 843 950 грн), Seat Leon FR (от 717 371 грн) и Volkswagen Golf GTI (от 1 024 432 грн). И только последний может сравниться с Ford Focus ST по разгонной динамике (6,5 с), но проиграет если сравнить комплектацию. К тому же, еще можно купить Focus ST со скидкой за 803 763 грн. Да, это вдвое дороже базового Ford Focus 1.6 (105 л.с.), но и удовольствия от него будет вдвое больше при той же практичности. Только будьте внимательны на плохой дороге!

История

Первый Ford Focus ST пришел на смену модели Escort RS2000, который прекратили выпускать в 1996-м году, в 2002-м. Трехдверный хэтчбек назвали Focus ST170, а компанию ему составил универсал с приставкой Tunier. Двухлитровый атмосферный мотор доработала фирма Cosworth, мощность выросла со 130 до 170 л.с. Первый Focus ST170 мог разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 216 км/ч. Его выпускали всего пару лет — до 2004 года.

Эксперимент оказался удачным и незадолго после премьеры второго поколения Ford Focus миру представили новый ST220. Как и прежде, цифры говорили о мощности, даже скромничали, ведь под капотом был пятицилиндровый турбомотор мощностью 225 л.с. Правда, универсала больше не было, предлагался только пятидверный хэтчбек. Зато его «максималка» выросла до 241 км/ч, а первую сотню Focus ST220 разменивал всего за 6,8 с! Заряженный Фокус продержался пять лет, до 2010-го, а замены пришлось ждать еще пару лет.

В 2012 году появился Ford Focus ST третьего поколения, который возродил универсальный кузов и лишился цифровой приставки. Под капотом у него был двухлитровый турбомотор EcoBoost, который форсировали до 250 л.с. Впервые появилась дизельная версия (летом 2014 года), тоже объемом 2.0 л, мощностью 184 л.с. и с впечатляющим крутящим моментом в 400 Нм!

Основные характеристики Ford Focus ST 2016

Бензиновый 2.0 EcoBoost Turbo

Рабочий объем, см3

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин

250 (184) при 5500

Крутящий момент, Нм при об/мин

360 при 2000—4500

Длина/ширина*/высота, мм *(с зеркалами)

Колесная база, мм

Объем багажника, л

Масса автомобиля, кг

Расход топлива (л/100 км) в комбинированном цикле

Для извилистых дорог. Тест-драйв Ford Focus Black and White

Автоэксперт Виталий Новиков прокатился на Ford Focus Black and White. Его вердикт таков: Focus не меняется к лучшему, но стоит миллион, за такие деньги хочется купить машину-мечту, и нашему эксперту не кажется, что к этому автомобилю подходит такое определение.

Фраза «Упасть и подняться. Нет — лежать, раз упал» крутится у меня в голове, когда я смотрю на новый Ford Focus Black and White. Реклама его выглядит неплохо. Машина получилась яркая. Focus обновился давно, и я давно собирался проверить его в деле.

Читать еще:  Замена и ремонт моторчика насоса стеклоомывателя в Ford Focus 2

Новая Audi Q5. Дорогой автоортодокс

Удивительно, как за успехом следует поражение. В компании Ford умеют делать массовые автомобили. Вспомните Escort, который продавался миллионными тиражами. Ford Focus — это его новая реинкарнация. В середине 2000–х казалось, что еще немного и Ford Focus заменит собой весь АвтоВАЗ. Он был одновременно и европейским, и доступным. Никакого компромисса с совестью. Было мнение, что демпингуют американцы. Продают его дешевле, вытесняя конкурентов. Мы привыкли к его доступности и стали ему прощать бедность и простоту. Более качественному Opel приходилось терпеть шутки про то, что «каждая машина со временем становится «опелем», а про Ford Focus таких не было. В год Ford Focus расходился в России тиражом 100 тыс. экземпляров.

За 15 лет конкуренты окрепли. И примерно на третьем поколении Ford Focus одновременно подорожал, а покупатели обеднели и прозрели. Бедные стали покупать себе Renault Logan, а те, кто побогаче, — Toyota или, о ужас, KIA. И сегодня перед Ford Focus стоит непростая задача — показать, что он может на равных играть на рынке с конкурентами. Ford Focus Black and White хорош собой. Он, пожалуй, даже красив и моден. Белый цвет кузова, черная глянцевая крыша создают иллюзию наличия панорамной крыши. Зеркала не просто черные, их корпуса из черной глянцевой пластмассы. На машине черные литые диски. Вид у нее весьма праздничный. Даже если вы не готовы назвать Ford Focus Black and White красавцем, то все равно он красивее многих. Есть, конечно, ряд вопросов: зачем делать такими большими фары и задние фонари. Они залезают на боковины так сильно, как будто стремятся стать молдингами. Не до конца раскрыта и тема Aston Martin. Решетка радиатора явно его напоминает, но дальше почему–то подражание не пошло. А сделать Ford Focus таким маленьким британцем можно было бы.

Внутри меня постигло глубокое разочарование. То ли я переездил на премиальных машинах, то ли задумался про Aston Martin, или салон и правда смотрится очень просто. Простая тканевая обивка сидений вообще без рисунка и рельефа, пластик передней панели, символы на дисплеях. Ладно, ныряю внутрь. Удар — и у меня искры из глаз. Внутрь салона сильно выдается передняя панель, и, когда открываешь переднюю дверь с любой стороны, на тебя смотрит угол торпеды. Я понимаю, если бы мы садились в Lamborghini или когда–то родственный Ford тот самый Aston Martin. Но нет, мы садимся в обычный повседневный автомобиль и вправе надеяться, что эта частая процедура не будет сопряжена с такими жертвами. В салоне откровенно тесно. Я не знаю, чего хотели добиться дизайнеры. Возможно, ощущения космолета или уютных объятий, но в результате передняя панель большая, она наступает на меня, и я не понимаю зачем. А еще я вижу, что она пластиковая. Понятно, я не ожидал в такой машине отделки кожей, но почему–то откровенной дешевизны мне тоже не хочется. А может, дело не в панели, а в других признаках недорогого автомобиля? Мое внимание привлек маленький дисплей мультимедиа в центре панели. Он матричный, как 15 лет назад, и размер его 3,5 дюйма. Зато он под таким огромным козырьком, что никогда не будет бликовать.

Архитектура передней панели немного вычурная. И на ней много кнопок. Музыка, климат — у меня ощущение сложности. Панель приборов зато простая и читается легко. И руль у меня в руках удобный, пухлый, как ножки младенца, — весь в перетяжечках. У кресла нет поясничного подпора. Эта машина толкает водителя на путь лишений и аскезы. Но я рад другому: USB–разъем есть спереди внизу, у полочки для телефона, тут же под изящной крышкой гнездо питания. Я сначала принял эту крышку за кнопку запуска мотора. Но нет, мотор тут заводится обычным ключом. Сверху торпеды по центру — еще один разъем питания. Сюда удобно поставить планшет или регистратор. Кстати, с точки зрения мест для мелочей Ford Focus неплох. Полочки, ящички, карманчики. Подлокотник регулируется, а под ним полочка и небольшой бокс. Маловат, но зато в нем еще один разъем USB, и в стенке бокса паз для вывода шнура зарядки. А вот AUX нет в машине! Я распихал свой скарб и остался доволен. Особенно порадовали подстаканники. Их ширина регулируется, и я нашел гениальное решение, как поставить две бутылки воды и телефон. Гордый собой, я полез проверять заднее кресло. Тут тесно. И в ширину, и в длину. Сам за собой сажусь плохо. Ногам места мало. Зато кресло складывается четко вровень с полом багажника, без ступеньки. Сделать это можно и из салона, и из багажника. В спинках передних кресел — карманы.

Пол багажника высоковат. Это делает просторный багажник чуть скромнее. Зато внизу есть докатка. Закрываю багажник и замечаю спойлер сверху. Как же он красив!

С драйверским настроем сажусь за руль. У меня под капотом 125 л. с., мотор 1,6 л, автомат. Я недавно поездил на Toyota Prius и сравниваю. Пожалуй, в динамике машины близки, и эта динамика невысока. Но ее вполне хватает для того, чтобы держаться в городском потоке. Коробка — робот с двумя сцеплениями. Если можно, я бы выбрал обычный автомат. В принципе, робот ведет себя неплохо, у него есть режим механики, но переключение передач на рычаге перекидной кнопкой — неудобное решение. И про надежность этих роботов, так же как про коробку DSG от VW, тоже ничего хорошего не говорят. Еще раз пробую разгон. Мотор мог бы быть и поживее. И потише. Впрочем, не буду занудой, нам достался мотор пусть и заслуженный, но не самый худший. Уверен, что в Европе самый популярный мотор объемом 1,0 л. Нам такого точно не надо. И расход у машины получился меньше 10 л. Да еще бензина АИ–92. Посмотрел я и стоимость ТО. Что сказать, экономичный автомобиль. Не торопясь никуда, я решил прокатиться по извилистым дорожкам. Тут Ford Focus открылся мне с новой стороны. Оказывается, и управляется он неплохо. Машина четко следует за рулем, и появляется азарт, подвеска держит траекторию, даже попадая в ямы или на гравий.

Что приятно — так это чувство полной безнаказанности, которое дарит Ford Focus. Недавно моя супруга на своей BMW угодила колесом в небольшую яму. В результате мы заменили кулак, стойку, привод, подшипник и покрышку. Денег, потраченных на ремонт, вполне хватило бы на первый взнос на Focus. А на Ford Focus на дорогу можно особо не смотреть. Подвеска не самая мягкая, но пробоев и уже тем более «ударов по сердцу» она не допускает. Колеса R16 на Ford Focus Black and White стандартного профиля и дополнительно сглаживают прелести наших дорог.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector