Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Замена помпы (водяного насоса) Форд Фокус 3

    13140

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса.

Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.

Для замены водяного насоса на двигателе 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, специальное приспособление для установки ремня, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

4. Выверните шесть болтов 3 крепления водяного насоса 2 к блоку цилиндров двигателя, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос вместе с натяжным роликом ремня привода газораспределительного механизма.

Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма закреплен на корпусе водяного насоса.

5. Снимите установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя прокладку.

6. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н’М.

Водяной насос двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT: 1 — натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 2 — водяной насос; 3 — болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя

7. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение

8. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Ремень привода вспомогательных агрегатов замените новым, так как после снятия он не подлежит повторному использованию.

9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», нож, специальное приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

2, Снимите ремень привода вспомога тельных агрегатов

3. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса

5. Выверните болты крепления водяного насоса.

6. снимите насос.

7. Снимите прокладку, установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя.

Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно заменяйте новой независимо от ее состояния.

8. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н’М.

Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремни привода вспомогательных агрегатов замените новыми, так как после снятия они не подлежат повторному использованию.

10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Как самому произвести замену ремня генератора на Форд Фокус 1, 2 и 3?

Генераторное устройство — один из основных узлов в любом современном автомобиле. Его работа обеспечивает электропитанием бортовую сеть транспортного средства, поэтому агрегат должен функционировать правильно. Подробное руководство о том, как производится замена ремня генератора Форд Фокус, вы найдете ниже.

В каких случаях ремень нуждается в замене?

Поговорим о том, как произвести монтаж, натяжку и регулировку генераторного ремешка на Форд Фокус 2 рестайлинг, 100, 105, 115, 125лс. Для начала рассмотрим, в каких случаях требуется замена ремешка. В соответствии с технической информацией, указанной в сервисном мануале, автовладелец должен осуществлять замену приводного ремня не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но ресурс эксплуатации ремня может быть ниже, здесь все зависит от его качества.

Необходимость замены может возникнуть при появлении повреждений на конструкции ремешка. При его обрыве аккумуляторная батарея будет разряжаться значительно быстрее, поскольку электросеть авто будет питаться от АКБ, а восполняться заряд аккумулятора из-за порванного ремешка не будет. Поскольку в Форд Фокусах используется ремень для генератора и гидроусилителя, то ГУР не сможет функционировать, о чем можно узнать по тугому повороту рулевого колеса.

О необходимости замены ремня можно узнать по появлению свиста, который будет проявляться при запуске двигателя и во время его работы, при активации электрического оборудования. Появление проблем в работе генераторного узла сопровождается загоранием нового индикатора на приборной панели авто в виде аккумулятора.

Если вы решили произвести снятие и установку ремня привода генератора и кондиционера, а также ролика натяжителя, то о его износе можно узнать по таким симптомам:

  • на поверхности ремня образовались трещины;
  • ремешок стал растянутым, не эластичным, как раньше;
  • на конструкции ремня видны повреждения и надрывы;
  • повреждения появились и на внутренних зубчиках;
  • расслоение структуры.

Параметры выбора детали

Перед тем как снять, поменять и надеть новый ремешок, надо его выбрать. Длина и размер приводного ремня в Форд Фокус может составлять от 705 до 975 мм, количество ребер также будет разным в зависимости от версии и года выпуска авто. Точную информацию об этом уточняйте в сервисной книжке. Для автомобилей Ford Focus 2 бензин с кондиционером, объем двигателя которых составляет 1.4-1.6 литра, можно использовать ремни производителей:

  • оригинальный ремешок от Форд;
  • изделие Контитек немецкого производства;
  • ремешок Дайко (Италия);
  • один из проверенных вариантов — ремень Бош, производство Германия (автор видео — Павел Меньшаков).

В автомобилях с такими же двигателями без кондиционера можно использовать ремни:

  • оригинального производства Форд;
  • а также изделий от производителей Контитек и Гейтс.

Для дорестайлиноговой версии Фокус 2 объемом 1.8-2 литра используется салонный ремешок:

  • Форд;
  • Контитек;
  • и Дайко.

В рестайлинговой версии авто с аналогичным объемом мотора могут применяться такие же изделия, а также ремни от производителя Гейтс. Все вышеперечисленные производители могут использоваться и в дизельных автомобилях.

Инструкция по замене

Теперь предлагаем узнать, как заменить и произвести регулировку натяжения ремешка в Фокусе 105, 110 или 125 л.с. Процедуру замены лучше доверить специалистам, но ее можно выполнить и своими руками.

Инструменты и материалы

Перед тем как установить и надеть новый ремень, надо подготовить инструменты.

Для выполнения работ вам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • канцелярский нож;
  • специальный инструмент для надевания, с ним легче устанавливать и надевать изделие (видео снято и опубликовано каналом Autoshaman Mechanic).

Алгоритм действий

Подготовив инструмент, можно заменять поврежденный или изношенный ремень. Натяжка и установка ремня осуществляется при помощи приспособления для надевания в соответствии с чертежом, приведенным ниже.

Схема натяжки приводного ремешка

Ниже представлена подробная инструкция, которая позволит узнать, как менять и как натягивать ремешок:

  1. Прежде чем приступить к замене изделия, потребуется отключить зажигание и открыть капот автомобиля. Открутите клеммы, подключенные к аккумулятору, снимите их. После этого поставьте на домкрат переднее колесо, заранее ослабив на нем болты. Болты необходимо открутить полностью, после чего само колесо можно демонтировать.
  2. Затем произведите демонтаж подкрылка за снятым колесом, вместе с ним демонтируйте и брызговик. Для снятия ремня используйте канцелярский нож. Когда изделие будет снято, произведите очистку поверхности вала.
  3. Проверьте состояние натяжных роликов. Если на них видны следы повреждений, то меняем их.
  4. Теперь возьмите новое изделие, его следует расположить в центральной части между насосом ГУР, помпой, а также коленвалом. Затем на колесо помпы следует установить инструмент для монтажа ремня, который вы заранее приобрели в магазине или взяли в аренду на СТО. После установки инструмента колесико помпы необходимо провернуть против часовой стрелки.
  5. На следующем этапе производится установка изделия на приводной шкив. Ремень нужно установить так, чтобы номер, нанесенный на его поверхность, располагался к силовому агрегату. Новое изделие надевается на валы вспомогательных устройств, то есть гидроусилителя, кондиционера, а также на шкив генераторной установки.
  6. Затем, используя гаечный ключ на 19, нужно провернуть вал водяного насоса. На этом этапе необходимо действовать аккуратно — вал проворачивается до того момента, пока изделие не растянется и не будет установлено полностью. Затем с помощью ключа на 18 нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота. Когда вал будет повернут, нужно проверить, правильно ли установлено изделие.
  7. Для выполнения натяжки ремня на привод компрессора системы кондиционирования, инструмент для установки следует установить на валы вспомогательных механизмов. Установка должна быть выполнена так, чтобы инструмент располагался между двумя осями вала. После изделие устанавливается на механизм и монтируется на шкив компрессора кондиционера.
  8. Коленчатый вал проворачивается, пока ремень генератора полностью не оденется. Инструмент для установки демонтируется, а коленвал следует еще раз провернуть на несколько оборотов. Затем проверьте правильность выполненных действий. Если все сделано верно, то проверьте степень натяжки ремня. Убедитесь в том, что его канавки правильно расположены на выемках валов, чтобы во время работы ремень не перекосило.
  9. Затем остается завести двигатель и проверить, правильно ли все работает.
Читать еще:  U1900 ошибка форд фокус 2

Видео «Наглядное пособие по замене ремня генератора в Фокус 2»

Подробное и наглядное руководство на тему замены приводного ремешка генератора представлено в ролике (видео снял и опубликовал Павел Меньшаков).

Ремень ГРМ Ford Focus 3

От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности цилиндров.

Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

На автомобилях Фокус 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.

Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружились трещины,
  • ремень выглядит слишком изношенным,
  • имеются надрывы,
  • проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу,
  • попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 3

На автомобилях Фокус 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

До декабря 2012 года на Фокус 3 с самым маленьким мотором на 1.0 литра использовались ремни с каталожным номером 1760650. Цена оригинальных расходников составляет от 3000 до 5000 рублей. После декабря 2012 года на малообъемистых Фокус 3 стал применяться другой ремень. Его артикул 1807611. Стоимость фирменного изделия составляет 2200-3500 рублей.

В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его цена находится в пределах от 1600 до 2000 рублей. На части машин Фокус 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680. Стоимость изделия составляет 2600-3100 рублей.

В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

  • 1675963,
  • 1823388,
  • 1004297,
  • 1004299.

Стоимость оригинальных расходников на Фокус 3 с двигателем на 1.6 лира колеблется от 2400 до 3000 рублей. Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Фокус 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их стоимость составляет от 5000 до 8600 рублей.

В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.

Артикул и стоимость аналогов ремня ГРМ Форд Фокус 3

Стоимость оригинального ремня ГРМ на Форд Фокус 3 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Так как качество расходника крайне важно для нормальной работы газораспределительного механизма, рекомендуется приобретать только хорошо зарекомендовавшие себя изделия. В таблицах ниже приведен перечень брендов, ремни ГРМ которых наилучшим образом показали себя на автомобилях.

Таблица Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем на 1.0 литра

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dayco9410912000-2400
Dayco9410921400-2000
Swag509479462100-2700

Таблица Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Форд Фокус 3 с силовой установкой на 1.5 литра

БрендАртикулПримерная цена, рубль
Dayco9411102000-2300
ContitechCT12031300-1700

Таблица Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Форд Фокус 3 с мотором на 1.6 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94671400-750
Gates5433XS500-800
ContitechCT881600-1000
PolcarBS1987949505800-1200
Japan CarsE33028JC540-720

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на Фокус 3 необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица Инструменты и материалы требуемые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
Гаечный ключНабор
ГоловкиНабор
ВоротокС трещоткой
СпецинструментКомплект состоящий из фиксаторов:
· муфт распределительных валов,
· натяжного ролика,
· коленчатого вала.
Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений
Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших соединений
ПодпоркаВыдерживающая вес силовой установки

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3

Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Снять приводной ремень.

  • Снять шкив водяного насоса.

  • Для того, чтобы в последующем не выставлять метки ГРМ, рекомендуется зафиксировать положение коленчатого вала.

  • Для доступа к газораспределительному механизму необходимо снять расширительный бачок и сдвинуть его в сторону.

  • Произвести демонтаж генератора.

  • Подставить опору под силовую установку.

  • Открутить правую подушку.

  • Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.

  • Зафиксировать шестерни распределительных валов и снять ремень.

  • Установить новый ремень. При необходимости заменить прочие элементы газораспределительного механизма.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

  • Произвести пробный запуск силового агрегата.

Похожее:

  1. Ремень ГРМ Лада ВестаЛюбому ответственному владельцу популярного в РФ компакт-кара Lada Vesta, проехавшему более полусотни тысяч километров, приходилось хотя бы раз менять ременной привод ГРМ, чтобы раньше времени.
  2. Ремень ГРМ Daewoo NexiaВ процессе эксплуатации автомобиля Дэу Нексия происходит постепенный износ ремня ГРМ. Для поддержания работоспособности силового агрегата требуется периодическое техническое обслуживание привода газораспределительного механизма. Выполнить замену.
  3. Ремень ГРМ ВАЗ 2110Основное назначение газораспределительного механизма в передаче момента вращения от шкива коленчатого вала к распределительному валу автомобиля. Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обслуживанию, агрессивный стиль вождения, ряд.
  4. Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень. Сегодня почти в каждом магазине можно найти.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремень ГРМ

МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)

О сроках замены ремня ГРМ -ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.

На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)


2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.


1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы —с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:

-комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274

-комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)

-прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )

-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже «Какой же болт выбрать?» ):
—болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
—болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
—болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.

Читать еще:  Подбор и замена датчика скорости 1087548 ford focus 2

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать.

•болт М12:
стадия 1: 45 Нм
стадия 2: 90°

•болт М14:
стадия 1: 100 Нм
стадия 2: 90 °
подождите 10 секунд
стадия 3: 15°


Бывают и «проколы» с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.

Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).


Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком «бабочки» для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один «опыт- сын ошибок трудных» от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

Сегодня мы рассмотрим вопросы замены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, правильный выбор водяного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые следует знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Люфт вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Инструмент

Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:

  1. Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная наставка;
  4. Нож;
  5. Герметик (теплоустойчивый).
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Ветоши.

Последовательность действий

Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
  3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;

  • Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  • Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  • При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Особенности и нюансы замены помпы

    Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

    Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

    На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

    Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

    Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

    Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

    На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

    На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

    А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

    Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

    Читать еще:  Этапы замены бензонасоса форд фокус 2 — как снять, разобрать и заменить с видео

    В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

    Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

    Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

    Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

    Назначение и функции водяного насоса

    Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

    Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    В систему охлаждения входят:

    • водяной насос;
    • радиатор;
    • термостат;
    • расширительный бачок;
    • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
    • система обогрева салона автомобиля.

    В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

    Диагностика неисправностей

    Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

    Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

    Виды неисправностей водяного насоса

    Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

    Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

    Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

    Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

    1. Полный или частичный износ подшипника.
    2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
    3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
    4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

    Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

    Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

    1. Откройте капот.
    2. Запустите двигатель на холостом ходу.
    3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

    Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

    Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

    Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

    Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

    1. Отсоедините от помпы электрические провода.
    2. Снимите приводящий ремень.
    3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

    Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

    Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

    Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

    Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

    Видео: советы по использованию тосола

    Замена водяного насоса

    Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

    Покупка нового водяного насоса

    Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

    В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

    При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

    Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

    Расположение водяного насоса

    В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

    В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

    Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

      рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

    Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

    Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

    При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

    Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

    Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

    После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

    Замена водяного насоса на Ford Focus

    На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

      Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

    Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

    Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

    Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

    Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

    Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

    Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

    На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

    Видео: замена помпы на Ford Focus 1

    Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector