Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «Ford Focus 3»
Замена масла Форд в двигателе
Один из самых простых и недорогих способов поддержания эффективной работы двигателя вашего автомобиля — это замена масла Форд и масляного фильтра.
Главная функция моторного масла — это облегчение трения подвижных частей ДВС (поршней) с неподвижными цилиндрами. Дополнительной функцией является охлаждение сердца автомобиля.
Причинами для замены становятся — естественная убыль (угар), течи и загрязнение, изменяющие его свойства. Для мотора опасна тонкая металлическая стружка, снятая при трении узлов. К повышенному износу цилиндров, клапанов и поршней ведут: загрязнение, падение уровня смазки, неправильный подбор автомасла. Использование качественных масел в российских условиях критично для успешного запуска машины в морозы.
Несвоевременная замена масла Форд Фокус 2 (самой популярной в России легковой модели) ведет к прогару клапана, переборке головки блока, замене шестерней, ремней (зубчатого и приводного) механизма изменения фаз газораспределения.
Самостоятельная доливка нефтепродуктами неизвестных брендов, с невыясненными характеристиками, запрещена заводом. Это приводит к химическим взаимодействиям между присадками разных составов и разрушению маслянистых основ. На практике процесс проявляется протечками сальников, прокладок, засорениями (трубопроводов, масляного насоса), появлением пены, эмульсии. После капитальных или аварийных ремонтов ДВС масло нужно сменить в обязательном порядке.
Промежутки, объемы, цены
Сам концерн автомасла не производит. В разные годы машины с конвейера заправляли марками Shell Helix, Visco 5000, Castrol TXT, ими же производилась замена. При выборе производителя (Castrol, Shell, Mobil 1, Esso) нужно проконсультироваться у опытного автомеханика. Под регламентируемые производителем показатели вязкости рассчитаны характеристики двигателей, конструкции фирменных фильтров.
Рекомендованная заводом ежегодная замена масла Ford Focus (эквивалентная 20.000 километров), может значительно корректироваться. При экстремальных условиях эксплуатации (большом запылении, регулярных поездках с перегрузами, постоянном движении в пробках) автомасло меняется через 8-10 тысяч километров.
Для изношенных автомобилей (ввиду протечек, увеличения зазоров поршневой группы) обновление масла требуется производить чаще. Это демонстрирует процедура замены на первом фокусе, после которой движок начинает работать тише, увеличивает динамику.
Для 3-го Фокуса лучше выбрать масло рекомендованной марки — Formula F 5W-30. Для ранних моделей (использовавших «Формула E 5W-30, выведенную из ассортимента) допустима замена и доливка до нужного уровня, новой маркой без промывки движка.
Плановая замена масла Форд Транзит (transit) должна использовать автомасло с «фордовской» спецификацией WSS-M2C913-A/913-B. Для моторов TDCi (начиная с 2012 г.) используется автомасло с маркировкой WSS-M2C913-D. Необходимый объем смазки должен учитывать емкость ДВС и фильтра. Поэтому при обновлении масла в Ford Mondeo потребуется 4,5 – 6 литров (для агрегатов объемом 1.8 – 3.0L).
Самостоятельная замена требует ряда операций, которые могут выполнить не все владельцы авто:
- подъема машины на эстакаду
- демонтажа защиты;
- смену уплотнительного кольца сливного отверстия;
- правильного слива (нужен специальный поддон);
- умения снять, установить масляный фильтр;
- проверки мотора на течи;
От грязных работ вас избавит обращение в специализированный сервис. Для различных моделей Форд цена замены масла составит 2640 – 3916 рублей.
Только для владельцев автомобилей марки Ford !
При покупке оригинального масла и масляного фильтра замена бесплатно .
Компетентная замена масла на Форд Фокус 3 и масляного фильтра
Столь распространенная процедура, как замена масла на Форд Фокус 3 является регулярной и обязательной. Это, кстати, относится не только к линейке FF, но и к любому автомобилю. Эксплуатация транспортного средства невозможна без двигателя, а двигатель просто не может исправно функционировать без качественной смазки. И именно моторное масло является столь необходимым смазочным компонентом любого силового агрегата.
Меняется смазка в ДВС исключительно согласно регламенту, а при тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем рекомендует производитель. Главное в процессе замены это:
- использование качественного оборудования;
- правильный подбор смазки;
- установка качественного масляного фильтра;
- соблюдение рекомендаций завода-изготовителя.
Наша мастерская меняет моторное масло в автомобилях Форд Фокус 3 с гарантией! Все, что вам нужно – это записаться на удобное для вас время. В течение 20 минут смазка в двигателе вашего авто будет заменена.
Замена масла на автомобиле Фокус 3 — почему она так важна?
На автомобиле Форд Фокус 3 замена масла производится, согласно регламенту, раз в 15 тысяч километров пробега или не реже раза в год. Но почему указываются столь точные цифры, неужели нельзя пропустить одну замену?
Начнем с того, что смазка – это вещество, которое гарантирует:
- стабильную работу двигателя;
- длительный ресурс агрегата;
- нормальную рабочую температуру;
- защиту внутренних компонентов от коррозии и т.д.
При этом чем свежее и качественнее смазка, тем лучше оно справляется со своими задачами, тем более комфортно работается силовому агрегату.
Важность регулярной замены исходит именно из этого: хорошая смазка увеличивает ресурс двигателя, помогает ему в работе и обеспечивает комфортный запуск и функционирование в жару и минусовые температуры. Чем дольше ходит смазывающее вещество, тем ниже его эксплуатационные характеристики. Соответственно, менять смазку необходимо регулярно и своевременно. Разберем функции моторного масла более подробно.
Прежде чем заменить масло, узнай, какие функции оно выполняет
Итак, мы разобрались, почему важна своевременная замена. Но масло Фокус 3, как и на любом автомобиле выполняет целый ряд важнейших функций и их обязательно нужно знать:
Смазывающая функция. В любом двигателе имеется огромное количество элементов, которые постоянно находятся во взаимодействии. Разумеется, им нужен смазочный материал, чтобы они не перегревались и долго служили. Именно этой смазкой и является моторное масло, создающее тончайшую пленку на поверхности металла.
- Протекционная функция. Пленка, о которой мы говорили выше, надежно защищает металлические элементы от коррозии. Это очень важно, ведь все внутренние элементы силового агрегата постоянно находятся под воздействием негативных факторов.
- Температурная функция. Качественная смазка стабилизирует температуру внутри двигателя, охлаждая излишне нагретые элементы и прогревая те, что еще не обрели нужную температуру.
- Очищающая функция. Смазка очищает все мельчайшие каналы ДВС и поверхности подвижных элементов от нагара, мелких частиц и других элементов, которые так или иначе попадают внутрь. С потоком смазки эти загрязнители выводятся и оседают в масляном фильтре.
И именно о таком компоненте, как масляный фильтрующий элемент и пойдет речь в следующей части нашего материала.
Замена масляного фильтра Форд Фокус 3 и роль этого элемента
Поговорим о роли фильтра. Мы уже уяснили, что смазка в двигателе работает одновременно с ним. Она безустанно циркулирует по самым отдаленным каналам силового агрегата, выполняя все свои функции и обеспечивая рабочее состояние системы. Соответственно, смазка также подвергается температурным нагрузкам и загрязнению.
В связи с этим и существует такой элемент, как масляный фильтр, который очищает масло от примесей и разбивает сгустки, положительно сказывается на консистенции смазки. Иными словами, фильтрующий элемент – это отличный помощник, сохраняющий оптимальное состояние смазки.
Как производится замена масла на Форд Фокус 3
Смазка в двигателе меняется по примерно одному и тому же сценарию на любых автомобилях, за некоторыми исключениями, связанными с индивидуальными особенностями конкретных моделей.
- Подготовка к замене. На этом этапе производится снятие всех элементов, мешающих доступу к сливной пробке и масляному фильтру. Как правило, это защита двигателя. Подготавливается необходимое для замены оборудование. Если есть необходимость, производится промывка двигателя специальной присадкой, добавляющейся в масло.
Слив старого масла. Тут все просто – на любом ДВС имеется сливная пробка. При ее демонтаже масло под воздействием силы тяжести начинает выходить из двигателя в специально подготовленную емкость. После того, как масло слито, при помощи специального вакуумного инструмента из поддона удаляются остатки смазки, находящиеся ниже уровня сливной горловины.
- Промывка двигателя промывочным маслом. Если существует потребность, то двигатель может быть промыт при использовании специальной минеральной смазки, которая впитывает в себя все отложения и остатки старого масла. Она заливается через маслозаливную горловину. Затем, в соответствии с рекомендациями производителя очищающего вещества автомобиль эксплуатируется. Затем, по аналогии с пунктом 2, промывка сливается.
- Замена фильтра. Фильтр меняется достаточно просто – старый откручивается, и с рекомендуемым усилием вкручивается новый.
- Заливка новой смазки. Свежее масло заливается в маслозаливную горловину в объеме, соответствующем рекомендациям производителя.
- Финальный этап – удаление излишков масла с поверхности двигателя, установка защиты и т.д.
Замена масла Фокус 3: подбор
Перед многими автолюбителями встает вопрос о том, какое масло выбрать, ведь его на рынке представлено великое множество. Правильный ответ может быть только – смазка, используемая в двигателе, должна на 100% соответствовать рекомендациям завода-изготовителя!
Автомобили марки Форд Фокус 3 являются долговечными и надежными, но сделать их еще более устойчивыми к негативным факторам позволит соблюдение всех рекомендаций концерна. Это касается, кстати, любого авто.
Подбирается смазка по определенным критериям – показателям вязкости и температурным показателям. Некоторые производители рекомендуют конкретные бренды, но сегодня часто встречаются подделки, поэтому первое, что вам нужно – это убедиться в надежности поставщика смазки.
Следующий шаг – это подбор конкретного типа масла в соответствии с указанными в технической документации к авто параметрами смазки.
Последствия неправильно подобранного масла или несвоевременной замены
К сожалению, последствия малейших ошибок при подборе и замене масла могут привести к серьезным последствиям.
Разберем последствия характерных оплошностей:
- несвоевременная замена масла – сильный удар по внутренним поверхностям частей ДВС с возможным выходом из строя сальников, уплотнителей и т.д.;
- неправильный подбор масла – выход из строя резиновых уплотнителей, затрудненный пуск двигателя, поломка двигателя;
- заливка некачественного масла – нестабильная работа ДВС, полный выход из строя силового агрегата;
- регулярная некачественная замена масла – постепенный износ внутренних частей двигателя.
Почему вам стоит обратиться именно к нам?
Мы уже много лет работаем с автомобилями линейки Ford Focus всех поколений, наряду со всеми остальными марками. Наш сервис оснащен самым современным оборудованием, позволяющим быстро и качественно производить замену смазки в вашем автомобиле.
При этом мы предоставляем:
- помощь в подборе масла;
- широкий выбор смазки в наличии;
- гарантию на данную процедуру;
- необходимые документы и т.д.
Мы работаем, как с физическими, так и с юридическими лицами, а высокая клиентоориентированность сделает сотрудничество взаимовыгодным и приятным. Просто свяжитесь с нами и запишитесь на любое удобное для вас время!
Какое масло заливать в двигатель Ford Focus 3
Ford Focus 3 – современный и красиво оформленный автомобиль. В нем хорошо сочетаются комфорт, безопасность и управляемость. Машина изготовлена из качественных материалов, которые прослужат долгие годы, если проводить своевременное обслуживание всех компонентов машины. Например, одна из важных процедур обслуживания – замена масла в двигателе. Это очень ответственная задача, и к выбору масло стоит подходить с осторожностью, остерегаясь подделок. Соблюдение всех рекомендаций при выборе масла – залог успешной и многолетней работы двигателя. Рассмотрим подробнее виды и типы подходящих масел для Ford Focus 3.
- 1 Виды масел
- 2 Перечень требований к маслу
- 2.1 Год выпуска – 2011
- 2.2 Год выпуска – 2012
- 2.3 Год выпуска – 2013
- 3 ТО Форда Фокуса 3 своими руками
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Виды масел
Они бывают нескольких типов в зависимости от использования в тех или иных условиях. Любое по-настоящему качественное масло защитит двигатель Ford Focus 3 от перегрузок, перегрева и преждевременного износа. Оригинальный продукт равномерно смазывает все компоненты мотора, и очищает их от грязевых отложений. Определенные виды масел используются в бензиновых или дизельных двигателях, которыми оснащается Ford Focus 3.
Масло любого бренда состоит из дистилятивных продуктов, различных примесей и присадок, синтетических добавок и т. д., положительно влияющих на эффективность работы ДВС.
Естественно, производитель подбирает оптимальный набор присадок для эксплуатации в определенных климатических условиях. Отсюда можно выделить три вида масла:
- Всесезонное (подходит при температурах от -(минус) 25 до +25 градусов
- Зимнее (от –(минус) 35 до 0 градусов)
- Летнее -от 0 до +35 градусов)
Еще обратим внимание на классификацию масел по другому признаку – по составу базового масла. Отсюда выделим три вида масла:
- Минеральный
- Синтетический
- Полусинтетический
Своевременная замена масла, а также правильная эксплуатация придадут владельцу уверенности в том, что его Ford Focus 3 будет служить долго, и без частых капризов. Вместе с тем, удастся избежать капитального ремонта двигателя на протяжении всей эксплуатации авто. Обратим внимание на тот факт, что у масла должны быть отличные моющие способности, чтобы все элементы мотора всегда были чистыми.
Важно учитывать пробег автомобиля перед тем, как покупать масло. Производитель рекомендует использовать более вязкое масло в автомобилях с большим пробегом, или наоборот – для относительно новых машин (с малым пробегом) подойдет менее вязкое масло.
Перечень требований к маслу
При выборе масла обращают внимание на химические, термические и механические свойства продукта. Совместимость этих свойств в совокупности обеспечивает более длительный срок службы двигателя. Иными словами, нужно подбирать масло с такими свойствами, которые подходят для условий эксплуатации. Назовем основные требования, указывающие на то, что продукт действительно оригинальный и качественный:
- Хорошее масло как можно дольше способно сохранять свои свойства
- Масло должно быть устойчиво к перепадам температур
- Не должно возникать проблем с запуском двигателя в холодную погоду
- Идеально совместимые свойства масла повышают топливную экономичность
- При изменении температуры не должна образовываться пена
- Масло должно быть оптимальным по густоте, и быть совместимым с катализаторами и другими веществами
Теперь рассмотрим подходящие параметры масла для Ford Focus, а также рекомендованные бренды. Вниманию представлен перечень самых известных торговых фирм, в качестве которых сомневаться не приходиться. Они различаются по цене, но не смотря на это, одинаково подходят для Ford Focus 3. Следует выбирать масла из указанного списка, так как самый дешевые варианты могут сильно навредить надежности двигателя.
Год выпуска – 2011
- Параметры вязкости для всесезонного масла – 10W/5015, W/405, W/40; Тип масла – синтетика;
- Параметры вязкости для зимнего масла – 0 W/405, W/50;
- Параметры вязкости для летнего масла – 20W/4025, W/50
- Стандарт для бензиновых моторов – SN;
- Стандарт для дизельных моторов – CJ;
- Тип масла – синтетика;
- Рекомендованные бренды – Mobil, Castrol, Shell, Xado, GT-Oil, ZIC, Лукойл, Vavoline.
Год выпуска – 2012
- Параметры вязкости для всесезонного масла – 10W/4015, W/40
- Параметры вязкости для зимнего масла – OW/400, W/50
- Параметры вязкости для летнего масла – 20W/4025, W/40
- Стандарт для бензиновых моторов – SN
- Стандарт для дизельных моторов – CJ
- Вид – синтетика
- Рекомендованные бренды: Castrol, Shell, Mobil, Xado, ZIC
Год выпуска – 2013
- Параметры вязкости для всесезонного масла – 10W/4015, W/4015, W/50
- Параметры вязкости для зимнего масла – oW/400, W/50
- Параметры вязкости для летнего масла – 20W/4025, W/40
- Стандарт для бензиновых двигателей – SN
- Стандарт для дизельных двигателей – SJ/4
- Вид – синтетика
- Рекомендованные бренды – Shell, Mobil, Castrol, Xado
ТО Форда Фокуса 3 своими руками
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.
Периодичность замены
100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.
Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?
Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:
- прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
- установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
- переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
- вернуть рычаг в положение «P»;
- извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
- поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.
Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.
Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.
Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.
Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.
Как выбрать масло и сколько его нужно?
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.
Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.
Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.
Как выполняется замена?
Сначала надо подготовить инструменты и материалы:
- набор ключей — включая и шестигранники;
- комплект отвёрток;
- шприц для заправки масла;
- ёмкость для слива отработки;
- новая уплотнительная прокладка;
- 6 литров свежего масла;
- клей-герметик;
- острый нож;
- прозрачная трубка.
Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.
Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:
- поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
- открутить фиксаторы поддона АКПП;
- разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
- наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
- снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
- отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
- извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
- отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
- обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
- обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
- поставить новый масляный фильтр;
- установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
- установить на место поддон, прикрутить;
- залить около 2-3 литров нового масла;
- отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;
- переключить рычаг на «P»;
- запустить двигатель;
- следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
- мотор сразу заглушить;
- заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
- запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
- поставить на место трубку радиатора;
- залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
- завести мотор снова;
- нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
- остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
- выполнить пробную поездку.
Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.
Несколько полезных рекомендаций:
- на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
- чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
- переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
- перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
- судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.
Видео по замене масла в автомобиле Фокус:
Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «Ford Focus 3»
Если вы, выбирая автомобиль, обратили внимание на «Форд Фокус 3» хэтчбек, вряд ли вы сможете удержаться от такого классного приобретения. Автовладельцы такой «железной лошадки» активно расхваливают машину, акцентируя внимание на её надёжности, отличных технических характеристиках. Двигатель «Форда» вообще «сражает наповал», поскольку является невероятно классным агрегатом. Он может прослужить весьма продолжительное время, если только уделять его профилактике достаточное внимание. Производитель сопровождает каждое новенькое авто гарантийными обязательствами, благодаря чему во время гарантийного срока масло при необходимости меняют специалисты станции технического обслуживания.
Однако вам нужно настроиться на то, что по истечении гарантийного срока вся «забота» об авто ляжет именно на ваши плечи. Поэтому нужно научиться осуществлять замену моторного масла, разбираться, сколько масла лить в двигатель вашего любимого автомобиля «Форд Фокус 3» хэтчбек. Мы готовы выступить в качестве гида и организовать вам своего рода «информационную экскурсию», рассказать подробно о процессе замены моторного масла в двигателе.
Замена масла
Чтобы научиться осуществлять максимально качественно манипуляции, связанные с заменой расходных материалов, можно прислушаться к нашим советам, а можно изучить техническую инструкцию производителя. Поскольку мы даём вам готовые рекомендации, вам не нужно будет перелистывать страницы, вам будет нужно только внимательно прочитать всё то, что мы вам предлагаем.
Когда пора менять
Моторная масляная жидкость не сливается просто так. Существуют определённые правила, зная которые, будет легко вычислить момент, когда возникает острая необходимость в замене масла в «Форд Фокус 3». Производитель рекомендует ориентироваться по двум основным параметрам:
- пробегу вашей «железной лошадки»;
- времени эксплуатации авто.
Первоначально следует ориентироваться именно на первый параметр. Как только ваше авто преодолеет пятнадцать тысяч километров, вы должны будете провести замену моторной жидкости.
Однако все по-разному эксплуатируют свои автомобили. Одни предпочитают крайне редко совершать выезды, а другие не могут прожить даже дня без транспортного средства. Соответственно, при такой эксплуатации пятнадцать тысяч километров может быть пройдено в течение нескольких месяцев. Если вы тоже являетесь именно таким автовладельцем, тогда вам нужно будет проводить замену масла один раз на год.
Чем «старше» становится автомобиль, тем чаще полезно совершать замену моторной жидкости, поскольку на его техническом состоянии негативно отражаются:
- высокая влажность;
- сильная загазованность;
- плохое качество топлива;
- сложные эксплуатационные условия;
- продолжительные простаивания в пробках (работа на холостом ходу).
Как проверить уровень и состояние масла
Не спешите вступать с нами в спор, утверждая, что кое-кто из ваших знакомых проделывал такие манипуляции чаще, чем один раз в год. Такое, действительно, возможно, но только при одном из условий. В частности, если по каким-то причинам даже незначительный объём масляной жидкости вытекает из двигателя авто, нужно быстро восполнять такую недостачу. Это очень важно, в противном случае движок вашего «железного друга» просто заклинит. Уж поверьте, проводить ремонт гораздо сложнее, вряд ли вы справитесь самостоятельно. К тому же за ремонт придётся расплатиться большой суммой денег.
Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуем периодически проводить проверку уровня масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус 3». Не тревожьтесь, проводить её совсем несложно, вы легко справитесь с такой технической задачей.
В передней части движка находится специальный щуп. Его сначала извлеките, вытрите насухо, удалив масляные следы. После этого погрузите щуп в отверстие, сразу выньте и обратите внимание, где находится масляный след. Очень важно, чтобы он располагался между двумя отметками, которые вы легко обнаружите на поверхности щупа. Нижняя отметка указывает на минимально допустимый объём масла, а верхняя – на максимальный. Если масляный след оказался ниже допустимого объёма, следует незамедлительно долить недостающее количество.
Какое моторное масло лучше выбрать
Не следует заливать в «Форд Фокус 3» масло, которое льёт в своё авто, например, сосед по гаражу, даже если вы знаете, что он приобретает всегда только самые лучшие качественные материалы. Разные автомобили предпочитают разные моторные масла. По этой причине вы просто обязаны запомнить, какое масло рекомендует производитель, чтобы обеспечить качественную работу движка. Посещая автомагазин, обратите внимание на канистры с номерами 15595E или 14E8BA. Если их несколько, попросите консультанта или сами изучите каждую канистру. Вам нужно найти масло, вязкость которого будет либо SAE 5W30, либо SAE 5W20.
Попытаемся вам объяснить, в чём различие этих двух моторных масел. Жидкость для двигателя 5W20 имеет допуски для использования в регионах, в которых бывают и холодные зимние дни, и знойная жара. Если приходится часто эксплуатировать авто при сильных заморозках, тогда лучше отдать предпочтение такому маслу, как SAE 0W20. А вот в условиях постоянной чрезмерной жары лучше приобретать такую разновидность моторной жидкости, как SAE 5W30.
Канистры в автомагазинах могут быть разными. Если объём движка вашего авто 1,0, тогда вполне достаточно будет приобрести четырёхлитровую канистру. Если же объём движка 2,0, тогда лучше взять масло с большим запасом, поскольку вам потребуется вливать более пяти литров. Даже те владельцы, которые исправно маслом-официалом заливают двигатель, не обойдутся приобретением только этой расходной жидкости. Вам нужно ещё обзавестись рекомендованным масляным фильтром. В мануале к вашему авто легко найти таблицу, опираясь на которую, учитывая технические параметры, вы найдёте вариант предпочитаемого для приобретения фильтра.
Особенности замены
Итак, процесс замены отработанного масла в двигателе «Форд Фокус 3» начинается с прогона автомобиля. Важно, чтобы движок вашей «лошадки» хорошо разогрелся, позволив повысить температуру и самой масляной жидкости. Разогретое масло будет легче вытекать, а холодное будет чрезмерно тягучим, поэтому процесс будет усложняться и вообще может стать трудновыполнимым. После прогона загоните автомобиль на яму, снимите пыльник, защиту картера. Это позволит вам добраться до фильтра, безусловно, вы его тоже снимите. Теперь вы обнаружите сливную пробку, открутите её и быстро подставьте заранее подготовленную ёмкость.
Всё нужно делать быстро, но предельно аккуратно. Не забывайте, что масло очень горячее, его брызги могут спровоцировать сильные ожоги.
Не рекомендуется сразу же открывать заливное отверстие и извлекать щуп, поскольку это приведёт к увеличению масляной струи. Как только масляная жидкость прекратит вытекать, закрутите сливное отверстие, вытрите хорошенько всё вокруг, только после этого устанавливайте новый фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо.
Через заливное отверстие влейте новое масло, обращая внимание на щуп, чтобы не перелить жидкость или не спровоцировать дефицит. Когда вы обнаружите, что масло достигло отметки «максимум», прекратите вливать жидкость, запустите движок, позвольте ему немного поработать. Масло разогреется и разойдётся по системе. Если после этого вы обнаружите, что уровень снизился, вы должны будете сразу долить недостающее количество. На этом процедура замены моторного масла завершается.
Итак, вы теперь владеете информацией, как поменять масло в двигателе автомобиля «Форд Фокус 3». Надеемся, что вы с этой минуты будете самыми заботливыми владельцами, не допустите ухудшения работы движка. Мы вам желаем лёгкой замены и приятных поездок.
Сколько масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения
Ford Focus 3 – весьма популярный автомобиль на российском рынке. Машина зарекомендовала себя с лучшей стороны не только благодаря своим ездовым качествам, комфорту и стильному дизайну, но за счет высокой надежности. К тому же, у владельцев таких машин не возникает проблем с самостоятельным обслуживанием. И все же, на практике могут возникнуть вопросы даже у опытных автомобилистов. Это касается крупных неисправностей, и замены расходных материалов. Так, в последнем случае самой востребованной процедурой является выбор и замена моторного масла. Данная задача требует определенных знаний в теории, но с другой стороны, доступна для выполнения гаражным способом. Рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло, и сколько его заливать в двигатель Ford Focus 3.
- 1 Когда менять масло
- 2 Из-за чего еще масло быстро приходит в негодность
- 3 Признаки неотложной замены масла
- 4 Выбираем масло для Ford Focus 3
- 5 Вид масла
- 6 Сколько заливать масла
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Когда менять масло
Этим вопросом нередко задаются почти все владельцы Ford Focus 3. Дело в том, что регламент замены масла может отличаться от официального регламента, установленного заводом-изготовителем. Ведь периодичность замены зависит также и от условий эксплуатации. Так, под воздействием неблагоприятных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, и следовательно, может потребоваться его замена раньше положенного срока. Официальный регламент замены для Ford Focus 3 составляет 20 тысяч километров. Он актуален только для европейских стран с благоприятным климатом. В российских условиях масло надо менять в два раза чаще, чтобы оно не успело потерять свои полезные свойства. Таким образом, российским автомобилистам следует производить замену каждые 10-12 тысяч километров, или еще раньше. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях легкого бездорожья, и если преобладает переменный климат с перепадами температур, тогда регламент можно сократить и вовсе до 5-7 тысяч км. Чем чаще менять масло, тем это лучше скажется на надежности двигателя.
Из-за чего еще масло быстро приходит в негодность
Помимо климатических факторов, существуют и другие причины неотложной замены масла в двигателе. Среди них можно выделить частую езду на высоких оборотах двигателя, агрессивный стиль езды, постоянную езду на высоких скоростях и резкие маневры. Ford Focus 3 – машина с хорошей управляемостью и тормозами, и все же, при таком стиле вождения его детали подвергаются колоссальным нагрузкам, как и моторное масло. Его свойства быстрее утрачивают свое полезное действие, и уже не способны эффективно охлаждать детали и предотвращать перегрев.
Признаки неотложной замены масла
Чтобы определить, испорчено ли моторное масло, для этого надо проверить его уровень. Если на мерном щупе отпечаток масла имеет темный оттенок, и воняет горелым, это уже указывает на срочную замену. То же самое касается, если жидкость содержит металлическую стружку, что является одной из причин механического износа.
Выбираем масло для Ford Focus 3
При подборе моторного масла следует учитывать различные параметры, особенно если выбор дан в пользу масла-аналога. Какой бы ни был бренд, продукт должен иметь одинаковые спецификации, как у оригинального масла. Например, масло для бензиновых моторов Ford Focus 3 имеет спецификацию WSS-M2C948-B, а также вязкостный класс 5W-20. Значит, такими параметрами должно обладать оригинальное масло, а также его аналог. Так, среди последних одним из лучших вариантов для Ford Focus 3 будет Castrol Magnatec Professional E.
Что касается дизельных моторов, для них предусмотрена спецификация WSS-M2C913-C, а также вязкостный класс 5W-30.
Можно выбирать и среди других известных брендов, например Лукойл, Мобил, Шелл, Роснефть, Elf, ЗИК и другие.
Вид масла
- Синтетическое – самый оптимальный вариант для Ford Focus 3. Высокие показатели текучести, стойкость к низким температурам, хорошие антипригарные свойства, способность эффективно охлаждать детали – ключевые достоинства синтетического масла. Рекомендуется для машин с небольшим и большим пробегом.
- Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Подходит только для машин с большим пробегом, в том числе и для Ford Focus 3. К тому же, его стоит заливать только в крайнем случае, например если не хватает денег на чистую синтетику. Более того, такое масло не рекомендуется для эксплуатации при низких температурах.
- Полусинтетическое масло – представляет собой смесь синтетического и минерального масел. Такой вариант однозначно лучше минерального продукта, но во многом уступает синтетическому маслу. Таким образом, полусинтетика – более достойная альтернатива минералке, нежели синтетике.
Можно сделать вывод, что для Ford Focus 3 лучше подойдет синтетическое масло, а при недостатке средств – полусинтетика.
Сколько заливать масла
Объем заливаемой жидкости зависит от рабочего объема двигателя Ford Focus 3.
Например, для 1,5-литровых двигателей следует заливать 4 литра жидкости, для моторов объемом 1,6 рекомендуется 4,2 литра, а в мощные 2-литровые моторы заливают более 5,6 литра масла.
Напоследок надо сказать, что максимальный объем масла можно залить только при полной замене, то есть с комплексной промывкой мотора. При частичной замене влить полный объем не получиться, так как в этом случае в двигателе останутся остатки старого масла, в том числе грязь и сажа. Поэтому для более эффективной процедуры частичную замену желательно повторить 2-3 раза, с интервалом 500-600 километров.