Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт замка капота Форд Фокус 2

Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13».
Для снятия замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Снимите облицовку радиатора (см. «Снятие и установка облицовки радиатора»).

Примечание
Снимать облицовку радиатора необходимо для отсоединения валика привода от замка капота.

3. Выверните два болта крепления замка капота к каркасу моторного отсека.

4. Сожмите два фиксатора замка…

5. …и отсоедините замок от каркаса.

6. Сжав фиксатор колодки жгута проводов…

7. …отсоедините колодку от замка и снимите замок.
8. Установите замок капота в порядке, обратном снятию. Перед установкой замка капота смажьте его запорный механизм консистентной смазкой, например литолом.

9. Если после установки замок нечетко запирается или с трудом отпирается, отрегулируйте его положение. Ослабьте болты крепления замка и перемещением его по вертикали в пределах овальных отверстий корпуса добейтесь четкой работы.

Для снятия защелки замка капота выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Выверните два болта крепления защелки к усилителю капота и снимите защелку, вынимая ее через окно в усилителе.
3. Установите защелку замка капота в порядке, обратном снятию.

4. Если после установки защелки замок запирается с ударом, ослабьте болты крепления защелки и, перемещая ее в горизонтальном направлении в нужную сторону в переделах овальных отверстий корпуса, добейтесь безударного запирания замка.

Для снятия привода замка капота выполните следующее.
1. Снимите облицовку радиатора (см. «Снятие и установка облицовки радиатора»).

2. С обратной стороны облицовки отожмите два фиксатора…

3. …и извлеките привод из гнезда облицовки.

4. Установите привод замка капота в порядке, обратном снятию.

5. При необходимости замены заводской эмблемы, служащей одновременно крышкой цилиндра привода замка капота, выверните винт крепления эмблемы и снимите ее вместе с пружиной. 6. Установите заводскую эмблему в порядке, обратном снятию, предварительно завив на несколько оборотов ее пружину.

Ремонт замка капота форд фокус 2

ремонт усиков замка капота, личинки и удлинителя с шарнирами — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 2007 года на DRIVE2

1.Ремонт личинки капотаСнимаем личинку с решетки радиатора и разбираем ее(выбиваем 3 спицы одна из них сквозная и 2 маленькие забиваются внутрь, достаем пластиковую часть на которой находятся фиксаторы шарнира и если у вас 1 усика или может даже 2 не хватает, то под ними сверлим тонким сверлом сквозную дырку, чтобы протянуть туда хомут и собираем обратно корпус, затем нужно закрепить стяжкой шарнир(сделать усики и шарнир одним целым) после приступаем к шагу 2.2. Ремонт фиксаторов замка капота.Откручиваем 2 болта на 10 которые держат замок и отсоединяем датчик от замка, все замок у вас в руках, затем отсоединяем пластиковое посадочное место которое прикреплено к телевизору и несём домой.Сверлим точно так же как и на личинке под усиком сквозную дыру и так же продлеваем в нее стяжку, затем при помощи ножа расширяем посадочное место, чтобы фиксаторы с хомутом пролезли и могли спокойно открывать замок, собираем все на место и стягиваем шарнир, должно получится как на фото.

Все готово собираем все назад и к шарнирам присоединяем удлинитель замка

Замена замка капота от FORD Mondeo — бортжурнал Ford Focus Hatchback Night Fury 2009 года на DRIVE2

Специально ждали потепления, выходных, для того чтобы поменять немножко дурацкий замок капота FF2, на замок от FORD Mondeo. Кто частенько заглядывает под капот, тот поймет)) Особенно если, под капотом появляются посторонние звуки, чтобы послушать движок нужно выкл. зажигание-отрыть капот-вкл. зажигание, а звук уже после повторного завода может пропасть. Собственно у каждого свое мнение на этот счет, но нам это было принципиально. Тем более факт замены был связан со снятием переднего логотипа и теперь мы может спокойно заменить решетку

Сама установка замка заняла не много времени, примерно часа 3.

Вот пошаговая установка самого замка, может кому-то пригодится)

трос замка с ручкой

сняли старый замок, сняли АКБ и воздушный фильтр

вырезали отверстие под новый замок

за АКБ обнаружили штатное отверстие внушительных размеров))), где замечательно протянули трос

за АКБ обнаружили штатное отверстие внушительных размеров))), где замечательно протянули трос

протяжка троса через отверстие к замку

протяжка троса через отверстие к замку

вот что получилось

т.к. штатная лапка короткая и до нее тяжеловато долезть, мы ее удлинили, поставили на заклепки

Цена вопроса: 3 500 ₽

Ремонт замка капота — бортжурнал Ford Focus ST гОнка 2008 года на DRIVE2

По просьбе товарищей из группы фокусов СТ вконтакто пишу сей пост, но тема актуальна для всех фокусоводов 2 генерации.У вторых фокусов довольно слабым местом является привод замка капота.

Причин и неисправностей несколько:— он пластиковый (отламываются усики)— в него забивается грязь (заклинивает кардан и слетают шарниры)

— у кого-то много сил на поворот ключа (без комментариев)

Со мной сей недуг приключился почти сразу после покупки гОнки (как только приехали из Питера, на следующий день я не смог открыть капот), при этом чОрный 5 лет не косячил в это месте(хотя на нем я открываю капот только омывайки залить…). У меня провалилась личинка и вместе карданом упала под машину.Первая проблема в таком случае — открыть капот. И поверьте в 20 градусный мороз это не так просто.Я нашел длинную отвертку, засунул ее в отверстие от ключа, повернул влево, вправо и хрусь усика не стало на стороне замка, но капот был открыт! (если усики сломались сразу, то проще разогреть длинную отвертку, вплавить в пластмассу замка и повернуть).Конечно есть много вариантов (купить ремкомплект, выточить у токаря), но мне нужно было здесь и сейчас ибо капот я открыл, а если закрою, то пук…мысль пришла сразу мне понадобилось:-паяльник, припой и пинцет,-суперклей,-кусачки, плоскогубцы и канцелярский нож

Читать еще:  Форд Фокус универсал 2017 тест драйв

Такие ставятся на видеокарты. Поскольку я раньше занимался ремонтом видеокарт — у меня их было завались. Нам нужны длинные контакты из разъема, вынимаем их, выгинаем и спаиваем попарно (к сожалению фоток процесса у меня нет — дело давно минувших дней).Снимаем шарнир замка

Срезаем остатки усиков, затем держа полученную спайку из контактов разъема вплавляем его на место усика, нагревая паяльником. На глубину не менее 8мм. Ножом убираем остатки пластика, проливаем суперклеем где можно, ждем пока высохнет. Затем подгинаем полученные усики под ответный шарик и получится нечто такое:

Получилось прочнее оригинала, на все ушло 20 минут (машина все это время стояла с открытым капотом). Пол года система работает без сбоев! Я доволен.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 106000 км

Замок капота — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.8, 115 л.с 2002 года на DRIVE2

Приключилась беда, пытаюсь открыть капот.Если вы не знаете, то капот на фокусе открывается с ключа!

Так вот, попытался открыть капот, вставил ключ в замок, поворачивать в лево а он не крутит, не открывает капот, ломал голову, делал все что можно и вдшкой брызгал и отверткой хрен.

Почитал сайты, позвонил другу, который шарит в тхнике по сравнению со мной, поговорили что да как, решили что в гараж загоним форда и посмотрим.Загнали в гараж, давай пытаться открыть.не вышло.1) Начали снимать решетку радиаторную…она на саморезах сидит как оказалось (снизу) сверху на защелках.Какой то умник на саморезы прихерачил ее.2) Давай убирать саморезы. преподаватель подсказал, взять и спилить его, ну без задней мысли начали пилить в ручную, час мороки и ничего не получилось,Взял отвертку вырвал саморез из пластика, без последствий. Вторая сторона тоже на саморезе. там уже не стал морочиться. не трогал саморез.3) доступ к замку появился. высверлили личинку, вставили отвертку, в сторону крутишь, а она сцуко проворачивается.мат, раздумье, и о, мысль4) откручиваем 2 болта на 10, снимаем крышку замка, вытаскиваем ее с горем пополам.5) вытаскиваем личинку с хвостиком, который поворачиваясь в сторону открывает замок капота.6) вставляем отвертку влево-вправо и капот открыт!

7) новая личинка, сбор все на место и ура, замок снова работает и открывается.

Ремонт замка капота в Ford Mondeo

Проблема с плохим открыванием капота в Форд Мондео (когда ключ не поворачивается в положение 1) застигла меня в зимний период и изначально грешил на отрицательные температуры, грязь, проделки нечистой, но вот потеплело и капот вообще перестал открываться.

Задача: отремонтировать замок капота Ford Mondeo.

Про снятие решетки писать не буду.
Сверлить я не стал, просто полотном от ножовки по металлу и буквально за 3-4 минуты были сделаны два пропила под шлиц отвертки.

Вот так это выглядит вживую:

Подсказка для тех, кому не посчастливится, как мне, и открыть капот не удастся — тогда только сверлить. Разметка такова: от центра замочной скважины перпендикуляр 1 см вниз и по 2 см влево/вправо — как раз в центр болтиков попадете. Сверлите пластик решетки сверлом 6мм (это чтобы головки болтиков прошли при откручивании), а сами болтики сверлом 3- 4 мм на глубину 5мм и забив в отверстие подходящую биту — откручиваете, вот фото с разметкой:

Второе решение: снимаете пластиковую защиту под бампером и рукой добираетесь до пластмассового привода замка, но это мысли вслух- сам не проверял.
Далее: откручиваем, чистим/моем.

В итоге имеем вот это:

Имея в руках «дивайс» стал понятен алгоритм работы: от ключа замок работает только в положении «1», а в положении «2» только как подпружиненная задвижка, т.е. любой отверткой.

Решил копать дальше: вытаскиваем стопорную шайбу (через прорези в корпусе)

и аккуратно, по порядку выкладываем содержимое (пины, промежуточные шайбы) дабы потом все собрать без проблем:

В ходе осмотра выяснилось, что два пина имеют повреждения, остается догадываться только от чего. Шаманства с надфилями результата не дали, поэтому если вам принципиален полноценный ключ- вам в магазин.

Если не принципиален, или как временное решение проблемы, просто выбрасывает запорный стержень, и собираем личинку без него.


Ну а далее сборка и установка, поначалу решетку не ставим- проверяем работу.

Установка обвеса ST в Ford Mondeo

Содержание статьи:
1. Установка задней юбки обвеса ST в Ford Mondeo
2. Установка решетки обвеса ST в Ford Mondeo
3. Установка

Ford Focus 2 Manual

Замок капота снимаем при его замене.

Cнимаем верхнюю накладку облицовки радиатора (см. «Снятие облицовки радиатора Форд Фокус 2»).

Потянув тягу привода замка вперед по ходу автомобиля, разъединяем шарнирное соединение тяги привода и замка.

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления замка капота к верхней поперечине моторного отсека.

Отверткой поджимаем два фиксатора замка…

…и вынимаем его из отверстия верхней поперечины моторного отсека.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема замка…

…и снимаем замок.

Отверткой отжимаем два фиксатора…

…и вынимаем из отверстия облицовки радиатора цилиндровый механизм замка с тягой привода в сборе.

Замок капота Форд Фокус 2 с приводом в сборе

Устанавливаем замок капота и его привод в обратной последовательности.

Снятие замка капота и его привода Ford Focus 2

Навигация по сайту

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Замок капота. Поломки, неисправности.

Вчера ставил на учет в ГАИ, все работало, раз пять открывал и закрывал капот, а сегодня на работе при осмотре машины коллегами не смог открыть капот. Поворачиваю ключ и никакой реакции вообще. Сегодня поеду к диллеру-обещали посмотреть. Может у кого такое было? Посоветуйте что делать?

замок капота, эмблема форд, решетка радиатора, личинка, ключ, втулка, тяга, тросик капота, капот

Звонил официалам, комплект личинка+штанга = 2500р. отдельно не продают. работы, с учетом того что капот типа закрыт = 2100р.
Звонил неофициалам ———//—————— = 2406р.—//—= 1600р.

Читать еще:  Замок зажигания Форд Фокус 2 ремонт своими руками

пошел смотреть сам, думаю чо там сложнага такова на 2 часа работ. «№(;, два раза ходил, потом дошло. взял кусачки и длинную плоскую отвертку. внизу на фартуре (черный такой с вертикальными тонкими стойками) перекусил одну поперечную стойку, чтобы рука пролезла по локоть и вверх к замку, вырвал этот пластмассовый кардан от личинки к замку, разобрал его, оставил не сломавшуюся «маму», вставил ее обратно в замок, засунул отвертку в решетку, повернул, вуаля! пля! открылся.
так как замок ничем особо от угона не защищает, не вижу особого смысла в замене сего ненадежного агрегата. На сим порешил купить за 50р. отвертку плоскую. Итого получаем экономии 4550р у официалов или 3956р. у неофициалов

З.Ы. данный механизм вскрытия не прокатит для человеков с сильно накачанными руками. нужна либо средняя комплекция, либо задохлик. рука тупа не пролезет, придется разбирать либо низ либо решетку.

Возьми фонарик и посмотри за значком вверх. Если тяга слетела — делай отмычку. Берешь плоскую широкую отвёртку и делаешь в ней канавку . засовываешь через сетку, попадаешь в «рога» замка . открываешь.
Если что свисти — дам фотку отмычки и покажу куда пихать.

ЗЫ: у самого уже раза 3 слетала, и 2 раза просто забывал одевать обзавёлся отмычкой.

Так вот — если ты его не видишь, то он у тебя спал
Или даже если ты его видишь, то возможно он просто выскочил. Это легко определить — вставляешь ключ в замок и крутишь влево, вправо — если сопротивления при поворотах на 45 градусов нет, то крутится только поводок, а замок, увы, стоит на месте.

Твои действия.

Берешь самый ненужный инструмент, аля широкая плоская отвёртка или ещё чего-нибудь . делаешь канавку в виде буквы U.

В моём случае попался другой инструмент, и вот что я с ним сделал:

Длина стержня без рукоятки должна быть не менее 19 см. Иначе не достанешь до замка.

Далее тебе нужно этой отмычкой «забодать» замок. Чтобы было виднее я снял радиаторную обшивку и фоткаю без неё.

Попадаешь отмычкой в рога и далее те же движения что и ключом: на 45 град. против часовой стрелки — замок освободит капот, и потом на 90 град. по часовой — капот разблокируется.

Но это не всё . далее тебе нужно вставить поводок в рога. Отмычку откладываем — она своё уже отыграла.

Откручиваем кожух радиатора.

вставляем всё обратно, предварительно запшикав ВэДэшкой

собираем в обратном порядке . вставляем клипсы, вставляем (закручивать смысла нет) шурупы.

вуаля!

Да я всё просто думаю, как можно избавиться от этого карданчика и замка. Я на ВАЗовской машине делал у себя такую штуку. Ставил два дверных активатора на замок капота, которые работали у меня вместо тросса капота. Подключил я их в противофазе. Т.е. один тянул, а другой толкал.
По подобному принципу можно сделать и тут. Одной командой активатор толкает, чтобы капот отщёлкнулся, второй командой активатор тянет на себя, чтобы можно было поднять капот.
Вот как это было у меня на ВАЗе:

Пружина капота была очень тяжёлая, поэтому один он её не потянул. Я поставил ему второй в противофазе.

На фокусе же немножко иной принцип действия, поэтому можно сделать вот так:

Абсолютно ничего не имею против ВАЗа, сам с него начинал..
НО это же Форд, вроде бы достаточно вменяемая иностранная компания, с нормальным человеческим подходом к клиенту (как казалось бы)..

И суть проблемы решается проще некуда, — либо форд начинает продавать отдельно пластиковую штангу замка, за какие нибудь 200 рублей.
— либо пусть меняет явно деффиктивную деталь (для нашего климата) на алюминевую, стальную штангу..

Почему покупатель автомобиля за 20 штук вечнозеленых должен открывать капот отверткой.
Ну честнослово — мне кажется это уже маразм..
В нормальной стране Форд бы уже засудили..

Тоже сломал усик, замок удалил и пользуюсь толстым шестигранником длинной около 15 см . Ремонтировать не буду- хочу поставить от Мондео.

Это кажется единственный радикальное лечение раз и навсегда.

Вот так я открывал свой капот

Если кому будет нужна «открывашка» пишите я помогу.

вот купил новую личинку от замка капота, что в решетке стоит, так вот теперь не знаю как собрать ее под свой ключ. ибо продается она разобранная. помогите кто знает. на форуме поискал, не нашол. либо оч плохо искал.

Итак, в exist.ru был приобретен комплект замка капота. Он пришел в разобранном виде.
Дилер за сборку замка запросил 2100 руб. Полтора нормочаса на мондео.
Я собрал замок за 40 мин. хотя видел его первый раз. Единственное, что не знал, как устанавливается возвратная пружина и в каком порядке идут прокладки между дисками. После консультации одного из участников нашего форума все вопросы были сняты.

К сожелению фотографии сделать не могу т. к. замок уже собран и установлен.
Коплект состоит из:
Корпус замка
Корпус личинки
Пластиковый удлиннитель
Тонкая пружина под пластиковый удлиннитель.
Пружина для возврата ключа в исходное положение
Ромашка для фиксации корпуса лечинки
3 запорных диска с одной риской
3 запорных диска с двумя рисками
3 запорных диска с тремя рисками
3 запорных диска без рисок
2 изогнутые прокладки
4 плоские прокладки
цилиндрическая шпонка.

Сначала просто сборка замка без подбора под определенный ключ.

На корпусе личинки есть металлический крючек. Берем возвратную пружину и одеваем на копус личинки со стороны, хвостика под удлиннитель.
Левый зацеп пружины цепляем за правую сторону крючка, правый за левую. Затем набираем личинку.
На диске есть выемка под цилиндрическу шпонку, на копусе личинки вырез под нее же. Диск нужно перевернуть так, что бы вырез на копусе и выемка на диске совпадали.
Вставляем диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, плоская прокладка, диск, затем нужно поставить одну или две(подбирается эксперементально) изогнутых прокладки, затем диск. Всего получается 6 дисков. Вставляем шпонку в вырез на корпусе личинки. Все это вставляем в корпус замка, одеваем фиксирующую ромашку плоской стороной вниз. Нажимаем на лепестки ромашки отверткой, что бы они зацепились за крючки в корпусе замка. Можно еще взять трубку диаметом больше хвостика копуса личинки одеть на него и ударить молотком по трубке. Затем вставляем тонкую пружину в отверстие в пластиковом удлиннителе и одеваем удлиннитель на хвостик корпуса личинки. Замок собран.

Читать еще:  Плафон Форд Фокус 2 как снять

Теперь про набор личинки под ключ.
Есть 4 группы дисков.
Одна риска. Ключ в этом месте плоский. Диск поворачивается на самый большой градус.
Две риски, небольшой наклон. поворачивется на меньшее количество градусов.
Три риски, средний наклон. еще меньше.
Без рисок, сильный наклон. Почти до середины ключа. на самое малое количество градусов.
Итак, нужно определить в каком порядке диски должны идти в корпусе личинки.
Тут есть одна хитрость.
Нужно найти место, где ключ с самым большим наклоном. Потом, по возможности, собрать личинку до этого места дисками с одной риской. И подобрать диск под этот наклон так, что бы при повороте ключа против часовой стрелки до упора выемка на диске совпала с прорезью на корпусе личинки под шпонку. Нужно определить диск именно в этом месте. т. к. он поварачивается на меньшее число градусов, чем диски, где замок имеет менее глубокие вырезы. И ключ останавливает именно этот диск. После того как диск определен, определить остальные диски проблем не составляет. После того, как порядок определен, набираем личинку, вставляем ключ поворачиваем до упора против часовой стрелки, смотрим что бы все диски совпали выемками и выемки находились напротив прорези под шпонку. Если все хорошо, собираем замок, проверяем, как открывает смазываем и ставим на автомобиль. Вот и все.

Для того, что бы перебрать замок нужно снять удлиннитель, отщелкнуть ромашку, можно надавить отверткой на лепестки, они слегка загнутся внутрь и вытащить личинку, далее как при сборке.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ремонт тяги личинки замка капота (фотоотчет)

  • Версия для печати

Ремонт тяги личинки замка капота (фотоотчет)

  • Цитата

#1

Сообщение Сергей 01 » 28 окт 2010, 22:34

Замена тяги личинки замка капота (фотоотчет)

Менял свечи. По окончании замены свечей забыл ключ под капотом. И капот соответственно не закрылся. Не зная устройства этого долбанного замка я начал ключом крутить туда сюда и сломал усик на тяге личинки. Поскольку цена на нее от 1200 р до 2500, то ремонт производил своими силами:
1 Решил сделать тягу из пластмассы, а именно из старой разделочной доски. Нарисовал примерно схему и начал работу.

2 Вырезал и высверлил. Сверло для дырки использовал на 10 мм

3. Занялся художественной резкой с помощью ножовки, канцелярского ножа и пр.

4. Отрезал оставшийся усик у тяги. Вставил тягу в тисочки и ножовкой сделал пропил внутри.

5. В пропил вставил то, что вырезал. В ходе изготовления этой чудо конструкции примерку проводил на имеющемся шарнире тяги, т.к. в личине замка стоит такой же шарнирчик.

6. Для закрепления всей конструкции я залил это все эпоксидкой и просверлил насквозь два ответстия самым тонким сверлом, которое у меня было (1,5 или 2 мм), в которые ввинтил маленькие болтики, для дополнительной фиксации. Болтики или точнее маленькие саморезики можно взять из детских игрушек. Например те, которыми закручиваются крышки батареек.

Итог. В личину замка я вставил эту конструкцию без проблем, но как только закрыл капот и попробовал его снова открыть усик на моей самоделке хряснул моментом. Расстроился. Даже на маты слов не хватило, но через неделю переделал следующим образом:

1. Открутил шурупчики, выковырял пластмассовую порнографию и счистил остатки эпоксидки. (Можно считать повезло в том плане, что эпоксидка у меня была из старо-древних запасов, ей было уже лет 6 от роду и она за 2 недели даже не засохла до конца. Я к тому, что не экономьте на эпоксидке). Зато счистилась без проблем.
2. Теперь я взял кусочек алюминия. ( берите его: пилится легко, легкий, прочный, тонким сверлом можно просверлить не ломая сверло). Повторил все этапы вышеуказанной операции. Примечания: Сначала надо просверлить дырку сверлом 10-кой, а потом от нее идти, т.к. сверло во время сверления норовит уползти в сторону. Затем берете круглый напильник и аккуратно ровняете внутри. Не переборщите. Снять надо совсем немного. Вставляете полученную заготовку в пропил. Сверлите пару дырочек под болтики. Заливаете все эпоксидкой, завинчиваете шурупчики (я их тоже эпоксидкой обмазал). И на полку. Пусть сохнет сутки-двое. Примечание: обязательно из инструменов тиски, ножовка, круглый напильник и шуруповерт. С эпоксидкой лучше работать в перчатках, например одноразовых.
1. Это смерть самоделки номер раз.

2.Это нашлась подходящая по размеру и толщине алюминька.

4. Вырезание. Здесь хорошо видно, как сверло уехало в сторону (хотя я накернивал). Т.е. запас нужен небольшой.

5. Вот конечный результат. Стачивать углы внизу я не стал, что-бы не тратить время, которого и так было достаточно много потрачено.

А дальше фигурная резка и экономим в семейный бюджет больше 1000 руб. Пусть не очень эстетично, но зато дешево и практично.
Потерянного времени около 2-3 часов.
Зато замок теперь открываю осторожно. После ремонта несколько раз лазил под капот. Не сломалась.
Составил данный фотоотчет, т.к. благодаря данному форуму смог открыть капот, когда эта хрень сломалась, привел в чувство багажник, который не хотел открываться и закрываться и еще много разного. Надеюсь кому-то пригодится. 🙂

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector