На сколько свечи на Форд Фокус 2
Замена свечей зажигания в Ford Focus 2
Чтобы узнать, как поменять свечи на Форд Фокус 2-го поколения, достаточно изучить предлагаемую информацию. Речь идёт о 2-литровом 4-цилиндровом 16-клапанном двигателе на 145 «лошадок» и о 1,6 литровом на 115 «лошадок». Если кто-то скажет, дескать, зачем этим заниматься самому, ведь есть автосервис, то будет неправ. Потому что там за пустяковую операцию, не требующую специальных навыков и знаний, между прочим, берут немалые деньги (от 1 тыс. руб.). А так вы не заплатите ничего, потратив каких-то 10-15 минут. Другое дело, что своими силами дилетанту невозможно провести попутную диагностику и грамотно классифицировать неполадку при сбое в работе двигателя. Но мы этот вариант не рассматриваем и не рекомендуем.
Таким образом, сама схема замены проста до предела, но исполнителю при этом надо знать множество теоретических, а также чисто технических нюансов и обязательно учитывать ряд важных функциональных факторов.
Качество прострела искры влияет на величину объема расходуемого топлива. Если показатели не совпадают с нормативными, значит, силовая установка функционирует неустойчиво, появляется нагар, возникает необходимость в досрочном обслуживании аппаратуры.
Торговая сеть предлагает различные свечи на Форд Фокус 2. Так, отечественным автолюбителям известны 1- и многоэлектродные изделия из вольфрама, иридия, иттрия, палладия, платины. Многое в правильной эксплуатации транспортного средства зависит от выбора так называемого калильного числа.
Калильное число
Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см 2 . Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.
Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.
После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности. И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор. Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.
Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.
Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.
Что говорит регламент
По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).
Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:
- бензонасос;
- лямбда-зонд;
- топливный фильтр;
- катушка зажигания;
- высоковольтный провод.
Признаки неисправности свечей
Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:
- Чувствуется запах гари.
- В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
- Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
- Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
- Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
- Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.
В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:
- Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
- Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
- Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).
Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:
- Заправка топливом сомнительного происхождения.
- Постоянное движение на низких и средних оборотах.
- Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
- Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
- Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.
Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.
Какие свечи выбрать?
Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.
Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.
На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.
Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2
Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.
- Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
- Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
- На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
- Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
- Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
- Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
- Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
- Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
- Надеваем клемму.
Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Самостоятельная замена свечей Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
14.03.2014 4 604
Замена свечей должна производиться каждые 20-30 тыс. км. пробега, в том случае если они исправны и работают без сбоев. Если же в работе двигателя наблюдаются перебои по причине неисправных свечей, не нужно дожидаться наступления рекомендованного периода и произвести немедленную замену свечей зажигания.
Совсем недавно мы говорили о том как заменить свечи на Форд Фьюжн, сегодня же речь пойдет о том как заменить свечи на Форд Фокус 2 в домашних условиях. Однако перед там как заменить свечи зажигания необходимо понять в каких случаях это необходимо делать.
Признаки неисправных свечей:
- Двигатель троит, работает нестабильно с перебоями.
- Мотор глохнет на холостых оборотах.
- Проблемы с запуском двигателя, стартер крутит, но мотор не запускается.
- Увеличивается расход топлива.
- Происходит ухудшение динамики, автомобиль плохо разгоняется, не набирает оборотов.
Как заменить свечи зажигания Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.
2. Снимите «-» клемму с аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративную пластиковую крышку двигателя.
4. Ключом на «8» открутите болт крепления свечной «люльки», которая подает напряжение на свечу от высоковольтного провода.
5. Нажав на пластмассовую защелку-фиксатор, достаньте высоковольтный провод из разъема.
6. Свечным ключом на «16» аккуратно выкрутите свечу.
7. Установите на ее место новую и затяните со средней степенью затяжки.
Оденьте «люльку», и произведите все вышеописанные действия по отношению к другим свечам. После этого не забудьте одеть клемму. По окончанию проверьте работу двигателя, если наблюдаются перебои в работе или другие симптомы описанные выше, ищите проблему в других местах. Причин, по которым мотор может работать с перебоями может быть очень много, наиболее распространенные среди них:
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправный топливный фильтр (проблемы с подачей топлива).
- Нарушения в работе в катушке зажигания.
- Неисправные высоковольтные провода.
Подбираем свечи на Форд Фокус 3 с умом
Необходимость замены свечей зажигания регулярно возникает на любом автомобиле. На Форд Фокус 3 производитель рекомендует это делать примерно раз в 30 тысяч км . Если же на автомобиль установить иридиевые свечи , то их меняют один раз на 100 тысяч . Впрочем, вычисляя ресурс свечей зажигания, мы едва ли сможем учесть все факторы, влияющие на их работу. Поэтому, если есть симптомы неправильной работы двигателя по причине износа свечей раньше указанного срока, то будем думать о замене.
Прежде чем потребуется замена свечей зажигания, стоит убедиться, что проблема именно в них. Главными показаниями к смене являются увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. Это запросто можно вычислить по растущему расходу топлива, а также автомобиль начнёт медленнее набирать скорость и обороты. Кроме того, при неисправности свечей появляются проблемы с запуском двигателя как на холодную, так и на горячую.
Искра на электродах обычной свечи…
Ещё одна проблема заключается в том, что мотор начинает глохнуть даже на холостых. Также двигатель будет троить, его работа станет нестабильной и появятся перебои.
… и искра на иридиевой свече
Да, причин нестабильной работы двигателя может быть сколько угодно — от плохого бензина и до сбоя в модуле зажигания. Чтобы убедиться в том, что виноваты именно свечи, проведём экспресс-диагностику своими руками:
- При работающем на холостых оборотах двигателе снимаем поочерёдно катушки со свечей. При этом следим за работой двигателя. Если при снятой катушке определённой свечи характер работы двигателя не изменится (не заглохнет, не станет троить и вибрировать) — свеча не работает. По крайней мере, на холостых. В этом случае свечу меняем или чистим.
- Проверка на искру. Выкручиваем свечку, надеваем катушку с высоковольтным проводом и кладем на головку блока. Просим помощника прокрутить двигатель стартером несколько секунд, если на электродах свечи искра тусклая, синеватая и вялая, она подлежит замене.
- Тестер для свечей. Удобная штука, выполнена в виде пистолета, в дуло которого вставляется испытуемая свечка. Нажимаем на курок, если искра есть, свеча рабочая на 60%. Низкая вероятность достоверности таких проверок связана с тем, что в камере сгорания свеча работает в совершенно других условиях — другое давление, температура.
На этом гаражные способы проверки свечи себя исчерпали.
Более точная проверка производится при визуальном осмотре. Чтобы понять, как проверить свечи Фокус 3, не нужно специальных знаний. Выкручиваем свечи из колодцев в головке блока и смотрим внимательно на электроды:
- Необычный нагар на электродах свечей. В норме он серый или коричневый.
- Серная копоть, говорящая о перенасыщенности смеси. В таком случае искра сильно ослабляется или отсутствует полностью.
Износ свечи после 30 тысяч пробега. В этом случае для получения нормальной искры при изношенных электродах необходимо дополнительных 500 Вольт на каждые 20 000 км!
- Если на свечах зажигания появляется маслянистый налёт, то он тоже будет препятствовать нормальной работе двигателя. Если возникла такая ситуация, то перед заменой устраним причину попадания масла в камеру сгорания.
- О проблемах с системой зажигания свидетельствует запах гари и нагар чёрного цвета. Этот же симптом может говорить о использовании не подходящих свечей или волшебных присадок в топливо или масло.
Свеча с пробегом около 40 тысяч, иридий
- Замена свечей рекомендована при появлении механических повреждений (царапины, сколы, износ шайбы или электродов и др.)
Когда мы провели визуальную диагностику и определились, что проблема именно в свечах, будем выбрать подходящие. Купить свечи на Ford Focus III можно в любом магазине автозапчастей или на авторынке. Первое, на что обращаем внимание — геометрические параметры, то есть длина резьбовой части, диаметр и способ посадки свечи в колодец.
Коническая и плоская посадка свечей
Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft , к примеру, CYFS12 Y1 :
- С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это 14 мм , длина резьбы — 25 мм;
- Y — тип конуса;
- F — посадка конусная;
- S — установлен резистор;
- 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
- 2 — класс мощности двигателя;
- Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
- 1 — маркировка бокового электрода.
Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12 , а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.
Подбираем свечи по двигателю Форд Фокус 3
На третий Фокус устанавливают несколько типов двигателей и каждый из них требует своих свечей:
- Двигатель 1,6 л . С завода установлены свечи CYFS12VN4 — HR7MEV с каталожным номером 1787829 . Полный аналог — свечи BOSCH – 0 242 236 633 (HR7 MEV) российского производства. Официальный заменитель этих свечей — мексиканские Motorcraft с каталожным номером 2050957 . Свечи для второго Фокуса HR8MEV иногда могут быть использованы официальными дилерами во время ТО, каталожный номер 1493001 . Мы не рекомендуем устанавливать эти свечи на двигатель 1,6. CYFS12 YEC — иридиевая свеча с высоким ресурсом (+100 тысяч), каталожный номер 1680032 , аналог — ILTR6H-8G от NGK. Также подходит к двухлитровым EcoBoost, аналог – NGK 96870 . Немецкие HR8NPP30 от BOSCH, платиновый электрод, их аналог BOSCH – 0 242 229 739.
- Двигатель2,0GDi. Японские иридиевые свечи NGKLTR6DI-8 (CYFS12 Y2) , номер по каталогу 5215216 . Перед установкой необходимо регулировать зазор. NGK CYFS12 Y3 — LTR6AI-9 , иридий, для старых двухлитровых моторов, артикул 5115895 . NGK CYFS12 Y1 — LTR6BI-9 , аналог NGK 96780 , иридий, для новых двигателей 2,0 л. BOSCH – HR7NI 332 , можно устанавливать на 1,6-литровые двигатели, аналог BOSCH – 0 242 236 574 , каталожный номер 1686133 .
- Двигатель 1,5Т. Японские NGK 91924 , в продаже появляются редко, чаще встречается заменитель HYFS 094YEC – ILZNAR8A-7G от NGK с артикулом 1802090 .
- Двигатель 1,6Т.NGK 94769, NGK ILZTR6A-8G (CYFS13 YRC) , номер по каталогу Форд 1685720 .
Цена свечей на форд фокус 2 зависит не только от бренда, но и от страны происхождения. К примеру, российские свечи Bosch дешевле немецких, а японские NGK часто подделывают. Неплохие свечи Denso ITV22 “IRIDIUM POWER” , Denso ITV20TT , Champion RES9PYP4, Acdelco 41-981 . Свечи продаются как поштучно, так и комплектом по 4 штуки, цена от $3 до $6 за штуку.
Таблица взаимозаменяемости свечей
После того как мы определились какие свечи на Форд Фокус лучше и купили их, можно переходить к замене. Эта процедура одна из самых лёгких, так что снять старые свечи и установить новые сможет даже начинающий водитель.
В первую очередь снимаем защитную пластиковую крышку двигателя. Затем отключаем высоковольтные провода от каждой свечи. Важно их потом не перепутать, если мы не уверены, помечаем провода. После этого можно переходить к извлечению старых свечей. Для этого сначала откручиваем болты, фиксирующие крышку, а после этого берём свечной ключ на 16, который позволяет выкрутить глубоко посаженные в колодцы свечи. После этого сборку производим в обратном порядке уже с новыми свечами зажигания.
Уже после пробега в 100-200 км мы заметим увеличение разгонной динамики и уменьшение расхода бензина, если свечи подобраны правильно. Удачного выбора и добрых всем дорог!
Все о свечах зажигания (ч.2)
Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
— параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
— параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
— калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
— зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
— тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
— замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0
Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО — 1 год 20 тыс км, после 2010 — 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам — менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно — меняй по регламенту и не морочь голову.
Для мотора 1.4-1.6 — Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 — Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 — изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 — свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото №7
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей
Легкий гемор при замене свечей и как его избежать.
Ford Focus 2010

Небольшой пост про то, как сделать жизнь фокусовода легче, солнечней и позитивней.
Если вы являетесь не просто прокладкой между рулем и сиденьем, а любите свой автомобиль и с известной периодичностью берете в руки ключи и отвертки, то знаете, что замена свечей на Фокусах проста, но имеет небольшую занозу — над цилиндрами нависает пластиковая панель, примыкающая к лобовику и из которой произрастают дворники. То есть, по инструкции, перед заменой свечей надо отвинтить дворники, после этого снять 5 или 6 клипс и снять саму панель.
Либо взять стандартный свечной ключ (который «в стоке» отличается высоким габаритом, что не позволяет вставить его в свечной колодец), болгарку и сварку (не, ну а вдруг они у вас в кармане чисто случайно завалялись).
Стандартный свечной ключ и тщетные попытки засунуть его в свечной колодец без снятия верхней панели.
Смотрим, сколько китайского железа мешает ключу (с учетом трещетки) зайти в свечной колодец и легким движением болгарки делаем обрезание. После этого подбираем под внутренний диаметр ключа гайку, а для нее — болт. Свинтив их в единое целое, помещаем внутри и качественно, с любовью обвариваем сваркой.
При этом важно взять короткий болт, чтоб гайка, помещенная внутрь ключа, не уходила сильно глубоко. Тогда, после остывания нашего железного, на коленке собранного шедевра можно чуть ниже уровня гайки сделать сквозные отверстия под рычаг-отвертку (на случай сварки-дуры).
Аккуратно зачищаем без претензий на искусство и наслаждаемся простой и быстрой заменой свечей.
Если же говорить о машине вообще, то за 40+ тысяч, которые я на ней уже проехал, Фокус меня только радует: и комфортом с управляемостью, и надежностью, и расходом в 6,8 л/100 км.
Из мелкого ремонта заменил подвесной подшипник привода (ибо начал подавать голос) и сальник правого привода (только потому что рекомендовано при работах с приводом и его менять), а также сальник штока выбора передач (ибо начал стыдливо потеть). А если и требуется приложить руки к машине, то все делается элементарно и базовым инструментом. Главное — руки иметь не из (_!_)
Причем думается мне, что я сам с сальником виноват — полез посмотреть уровень масла в КПП (ib5) и хоть он был, согласно инструкции, чуть ниже заливной горловины, я решил чуть долить. Ну и перелил, видимо — избыток через сальник и давануло, похоже.
А в остальном — доволен машиной, как кот — сосисками.
Если есть какие-либо вопросы, пишите — отвечу.
P.S. Когда создавал этот отзыв, то думал сделать его некоторым сборником оценок и сравнений дублей и оригинальных запчастей.
По прошествии 2-х лет эту идею отметаю: дубли — хрень полная, вне зависимости от громких названий изготовителей. Стойки стаба — 3-4 месяца (что Fenox, что Lemforder), правая опора двигателя (гидронаполненная) от братьев-белорусов (Fenox) оказалась куском цельнолитой резины, что в худшую сторону сказалось на передаче вибраций на кузов (хотя, по правде говоря, ходить она будет долго и надежно).
Так что на месте указанных деталей теперь стоят оригиналы.
Замена свечей зажигания Форд
Замена свечей зажигания Форд в Екатеринбурге
Нормальная работа свечей зажигания – залог бесперебойной работы двигателя, поэтому, менять свечи надо строго по регламенту или по мере загрязнения. К нашей радости, ситуация со свечами зажигания на Фордах намного проще, чем у того же Опеля. В конструкции Опеля имеется общий блок управления для всех свечей, и если его пробивает, то он требует замены. У Фордиков такой проблемы нет (встречается такая конструкция у них только на комплектациях двигателя 1,4 и 1,6), почти все они имеют простое и понятное строения блока свечей. Благодаря чему их просто нужно вовремя и грамотно поменять.
Для того чтобы вы понимали почему замена свечей это так важно, давайте ознакомимся со строением свечи и их видах.
Своей резьбовой частью свеча вставляется непосредственно в камеру сгорания, где будет происходить процесс активации. Давление, которое влияет в этот момент на свечу, равняется 50 атмосферам, а температура воспламенения будет достигать 2500 градусов. При этом скорость процесса запуска 4 цикла в секунду на каждую свечу (показателя для холостых оборотов). При этом напряжение пробоя достигает в момент до 20 000 вольт. При этом необходимо направить все это напряжение ни куда-нибудь, а на центральный электрод, без повреждения всех остальных элементов свечи.
Корпус свечи зажигания находится над поверхностью корпуса двигателя, именно поэтому, свечи зажигания Форд так промерзают зимой и не хотят работать при критически низких температурах.
Именно благодаря таким вот экстремальным условиям работы (часть свечи пребывает буквально в «аду», а часть на «северном полюсе») свеча зажигания Форд будет являться одним из самых уязвимых узлов во всем автомобиле. Кстати, при таких условиях, она должна сохранять герметичность.
Изолятор, чаще всего он керамический, реализует 2 основные задачи. Во- первых, именно он сохраняет массу от пробоя высоким напряжением. Вторая его функция – это отвод тепла при процессах сгорания на головку цилиндра.
Ребра на изоляторе свечи зажигания.
Еще одна конструктивная часть свечи, которая призвана переходу напряжения на массу. Ребра значительно удлиняя путь повышают электрическое сопротивление, а значит, напряжение пройдет через средний электрод уже с пониженным сопротивлением.
Помехоподавляющий резистор.
Стекломасса внутри свечи зажигания, которая обеспечивает системе электромагнитную совместимость и бесперебойную работу бортовых систему управления автомобилем.
Средний электрод с медным сердечником.
Этот электрод, чаще всего, состоит из сплава никеля. Именно с его конца искра должна перенаправляться на боковой электрод.
Уплотнительное кольцо.
Именно эта часть свечи отвечает за герметизацию свечи, не давая выделяться горючему газу на поверхности корпуса даже при самом высоком давлении. Это же кольцо сохраняет давление системы, предотвращая и компенсируя расширение головки цилиндра и корпуса свечи зажигания.
Внутренние уплотнения.
Они также поддерживают герметичность системы между изолятором и металлическим корпусом.
Боковой электрод.
Боковой электрод стандартной свечи зажигания изготовлен из сплава никеля. Сплав представляет собой противоположный полюс для среднего электрода.
А вот теперь обсудим самое интересное. Как мы уже поняли, в зависимости от типа двигателя, его мощности, конструкции и условий эксплуатации, будет меняться и свеча. Т.е. нет унифицированных свечей зажигания, которые подходили бы на все автомобили Форд. В зависимости от всех вышеуказанных показателей, будет меняться и температура внутри камеры сгорания двигателя, следовательно, свеча должна подбираться в зависимости от показателей теплоты сгорания. Или калильного числа. Калильное число представляет собой среднюю температуру между электродами и изоляторам при определенной нагрузке.
Свеча зажигания на автомобиле Форд имеет определенное температурное окно, грубо говоря, температуру от и до, при которой она будет работать оптимальным образом. У большинства свечей, температурное окно начинается при 450 градусах, т.е. на температуре где свеча начинает процесс «самоочищения». После температуры в 850 градусов, свеча может начать портить двигатель, так как на изоляторе возникают неконтролируемые возгорания. Так что ситуация весьма опасная для двигателя.
Стоит помнить, что тубрированный двигатель имеет гораздо большее тепловыделение, поэтому обычная свеча не подойдет. Для каждого движка имеется «своя свеча», которая будет гарантировать необходимое количество тепла на головке цилиндра, тем самым, создавая свое температурное окно.
Есть простое правило: высокое калильное число будет обеспечивать предельную нагрузку. Чем выше число, тем выше максимально допустимая рабочая температура. Исходя из калильного числа, свечи зажигания делятся на три типа: низкое число, среднее число, и горячие.
С 11 до 17 — горячие свечи. Используются на обычных, маломощных двигателях.
17-19 – средние свечи зажигания. Стандартные решения двигателей, не турбированные.
20-26 – холодные свечи. Форсированные двигатели.
Признаки необходимости замены свечей зажигания Форд:
Долгая работа стартера при запуске двигателя.
Долгий запуск двигателя.
Появление посторонних звуков при прогреве на холостом ходу.
Увеличение расхода топлива.
Потеря мощности при разгоне.
Это достаточно общие признаки, поэтому не стоит затягивать, а сразу приезжайте к нам в автомастерскую. Мы быстро продиагностируем систему, и выявим проблему. Более того, записываясь на процедуру по тел., уточните менеджеру VIN автомобиля, и мы сами подберем свечи зажигания. Вам останется только приехать.
На многих порталах вы можете найти информацию о том, что вам сулит нагар на свечах. Он расскажет, какая свеча подверглась влиянию обогащённой смеси, а где смесь «голодала». И прочее. Но прежде всего, в такой ситуации, свечи зажигания будут являться прекрасным показателем неполадок, связанных именно с системой смесеобразования. В таком случае, необходимо сразу решать вопрос.
Периодичность замены свечей зажигания.
Обычные медные свечи – проверка каждый 30 000 км, замена на 60 000 км.
Платиновые и иридиевые свечи зажигания для Форд проверяют так же каждые 30 000 км, замена на 120 000 км.
Но! Точно сказать, когда вам придётся поменять свечки на своем Форде не скажет никто. Так как огромное влияние на них оказывают следующие факторы:
Качество топлива
Чистота воздушного фильтра
Состояние топливных форсунок
Датчики впускного коллектора и кислородный лямбда зонд, проще сказать, все датчики, которые будут оказывать влияние на смесеобразование.
Обращайте внимание на свечи зажигания Форд, и это спасет вас от другого дорогостоящего ремонта.
Разница между новыми и старыми свечами зажигания:
Заменить свечи зажигания в Форд в Екатеринбурге вы можете в автомастерской «Северо-Запад». Просто позвоните по тел. 8 (912) 615 51 15. Или оставьте заявку и мы свяжемся с Вами.