Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие коробки передач ставят на Форд Фокус 3

Обновленный Ford Focus и фокусы с коробкой. Что это было?

Ласковое осеннее испанское солнце, серпантины прибрежных гор, ярко-красный универсал Ford Focus со 150-сильным дизелем и «механикой». Какой антураж для фотосъемки! Напарник вызвался поставить машину поживописней. Он сдал немного назад. Потом еще, еще и еще. Он все пятился — до тех пор, пока Focus не занял полдороги в изгибе серпантина. «Я ничего не могу поделать: машина едет задним ходом на любой передаче!» Вручную затолкав взбунтовавшийся автомобиль на обочину, мы принялись ошарашенно чесать затылки. Вот это фокус.

А как славно все начиналось! Внешность обновленного Фокуса подкупила с первого взгляда: «астоновская» решетка, строгие фары, нормальный бампер — без аллюзий с болидами Формулы 1. В новом корпоративном стиле Focus как будто сменил спортивный костюм на smart casual. Даже замысловатая форма задних фонарей, поменявших лишь комбинации сигналов, стала казаться сдержанней.

Внутри, разумеется, просторнее не стало — интерьер по-прежнему «обтягивает водителя как перчатка». Дизайн-идею бывшего главного фордовского стилиста Мартина Смита поминает недобрым словом едва ли не каждый водитель «третьего» Фокуса.

Но перемены заметны: новый трехспицевый руль, измененная центральная консоль с восьмидюймовым сенсорным экраном мультимедиа Sync 2: часть кнопок переехала к рычагу переключения передач. Внизу консоли появилась ниша для мелочевки с дополнительным USB-разъемом, еще одна ниша — с подстаканниками и сдвижной шторкой — под отодвинувшимся подлокотником. Ручник — наконец-то! — перебрался к сиденью.

А «фишка» обновленного Фокуса — пластиковая «защита» на наружных углах дверей. При открывании простейший механизм выдвигает их на защиту кромок. Теперь риск повредить свою или чужую машину на тесной парковке ниже. Как до этого никто не додумался раньше?

Более продвинутым стал без того богатый набор электронных помощников: теперь Focus умеет самостоятельно тормозить со скорости 50 км/ч вместо прежних 30 км/ч и парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно.

А главное, фордовцы попытались избавиться от известных ездовых недостатков: шумности, рыскания на прямой, «синтетического» усилия и вибраций на руле. Жесткость кузова увеличена благодаря измененной технологии дуговой сварки и более мощным кронштейнам в моторном отсеке. Усилена шумоизоляция. Перенастроены электроусилитель и амортизаторы, на 20% выросла жесткость сайлент-блоков нижнего рычага передней подвески.

Плюс система прогнозирования заносов: система ESP предвидит опасную ситуацию исходя из скорости автомобиля, положения и скорости вращения руля. Правда, даже с этой системой Focus все равно под сброс газа норовит уйти в занос. Хотя теперь управлять им приятней.

А гамма европейских двигателей стала еще экономичнее: фордовцы говорят о «среднем по больнице» снижении расхода на 19%. Основная заслуга — новые турбомоторы 1.5 EcoBoost (150 и 182 л.с.), сменяющие прежние ЭкоБусты той же мощности объемом 1,6 л. Плюс дизель 2.0 TDCI, который инженерам Форда удалось довести до норм Евро 6 без применения мочевинных технологий. Он оснащен турбиной с переменной геометрией и доступен теперь только с отдачей 150 л.с. (вместо прежних 140 и 163 л.с.). Кроме того, для Фокуса адаптировали дизель 1.5 TDCI в двух степенях форсировки: 95 и 120 л.с. Разумеется, остался в гамме трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost (100 и 125 л.с.) — его выбирает треть европейских покупателей, а на некоторых рынках остаются «атмосферники» Duratec 1.6 Ti-VCT (85, 105 и 125 л.с.) и дизели 1.6 TDCI (95 и 115 л.с.).

Преселективные «роботы» PowerShift останутся только у «атмосферников» и двухлитрового дизеля. ЭкоБусты объемом 1,0 и 1,5 л получат в следующем году шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. А «механика» для большинства моторов — Durashift: пятиступенчатая (iB5) или шестиступенчатая (B6). За исключением версии с двухлитровым дизелем: для нее предназначена шестиступенчатая коробка модели ММТ6 производства СП Getrag Ford Transmissions.

Именно эта трансмиссия омрачила мне солнечное андалусийское утро, отказавшись перемещать Focus-универсал вперед.

Как может механическая коробка заклинить на задней передаче? Попробовали тронуться со второй передачи, с третьей, с пятой. Поначалу Focus лишь пятился. Но вдруг — победа! — сдвинулся-таки вперед.

Мы с коллегой решили ехать дальше на свой страх и риск. Пресловутая коробка еще несколько раз бунтовала, но мы научились бороться с ней перегазовками: отпуская сцепление и добавляя газ при возвращении рычага в нейтраль. Получалось не всегда с первого раза, но до цели мы доехали.

С такой неисправностью не сталкивались ни опрошенные нами фордовские инженеры, ни наши читатели: мы специально провели опрос на сайте. Причем осмотр злополучной машины тоже ничего не показал — коробка самоизлечилась!

Что же это все-таки было? По мнению наших специалистов, скорее всего виной была ненадлежащая регулировка привода коробки передач, из-за которой «качалка», отвечающая за включение заднего хода, перескочила кинематическую мертвую точку и осталась в таком положении. А при перегазовках колебания силового агрегата на опорах помогали ей вернуться в нейтраль. Очевидно, потом привод коробки новенькой машины просто приработался.

Так что у фордовцев есть повод для ревизии на заводе в Валенсии, где был собран наш универсал. А на российский рынок, как и прежде, Фокусы пойдут с завода во Всеволожске. Производство начнется весной, а первые машины появятся у дилеров к началу лета. В Европе цены не изменились, а российский прайс-лист пока не утвержден. Скорее всего, у нас останутся Фокусы с прежними атмосферными моторами, пятиступенчатой «механикой» и «роботом» PowerShift. Компанию им составят версии с турбомотором 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с., а возможно, и 182л.с. — они к тому времени обзаведутся «автоматом». Вероятно и возвращение дизелей, ушедших с нашего рынка в 2012 году из-за низкого спроса.

Нерешительность вызвана пикантностью ситуации: всего за два года продажи Фокуса в России обвалились катастрофически! Еще в 2012 году с результатом 92 тысячи модель была в лидерах рынка. В прошлом году продажи упали на четверть — до 67 тысяч. За девять месяцев этого года пике только углубилось: 20689 единиц — минус 60%! В мировых масштабах Фокусов продается больше миллиона за год, то есть одна машина каждые полминуты, а у нас — одна в 20 минут!

Причин несколько. Основная — удорожание производства, зависящего от импортных комплектующих и, как следствие, рост отпускных цен. Три года назад степень локализации Фокуса составляла 30% и, похоже, с тех пор выросла ненамного (теперь СП Ford Sollers предоставляет только среднюю цифру по всей линейке — 40%).

А рынок изменился: теперь в ходу более доступные Polo седан, Solaris, Rio. Focus же лишь дорожал.

Обновленный Focus ситуацию кардинально не изменит: привлечение новых российских поставщиков комплектующих вряд ли снизит цены значительно. Фордовцы теперь делают ставку на другие массовые модели: Фиесту-седан и кроссовер EcoSport из Набережных Челнов.

Почему ломаются коробки PowerShift от Ford

Как заметил в свое время Марк Твен: «Слухи о моей смерти несколько преувеличены». Точно так же слегка утрированы и стенания о тотальной предрасположенности фордовских коробок к различного рода поломкам. Даже если учесть, что довольные своей машиной граждане не склонны бушевать по форумам, а свое негодование там изливают владельцы неудачных экземпляров, то все равно жалоб на PowerShift не так много. По крайней мере, заметно меньше, чем сетований на ту же «сухую» DSG, а иногда можно даже отыскать редкие голоса в защиту этого агрегата, что вообще явление для интернета нечастое.

Однако бессмысленно отрицать наличие серьезных проблем, самые массовые и неприятные из которых – течь сальников и весьма дискомфортные рывки при движении. На второе место стоит поместить выход из строя сцепления чуть ли не к сроку первого планового техобслуживания/ (жалуются в основном те, кто любит придавить педаль газа). И это очень опасно: представьте, что ни с того ни с сего ваш автомобиль отказывается включать как режим «Драйв», так и «Реверс». Лекарство в данном случае лишь одно – эвакуатор. Ну и в завершение надо упомянуть, что некоторые коробки начинали скрежетать при переключении с первой на вторую и далее на третью передачи.

Пусть эти безобразия и не имели массового распространения, но все равно радости тем, кто с ними столкнулся, они вряд ли доставили. Как заверили портал «АвтоВзгляд» в официальном представительстве Ford в России, там в курсе всех жалоб клиентов и не оставляют их без внимания. К 2014 году инженеры компании модифицировали сцепление, сальники валов коробки и полуосей, кардинально переработали программное обеспечение, и по новым автомобилям число претензий снизилось на порядок.

А что же делать тем, кто приобрел неудачные машины 2011 – 2013 годов? Вариантов нет – надо ехать на сервис, благо автопроизводитель принял решение о продлении гарантии на узлы, продемонстрировавшие свою ненадежность – сцепление, сальники и программное обеспечение. Точно так же следует поступать при рывках коробки, поскольку она в этом случае подлежит замене. Для машин, выпущенных до 2014 года разработана специальная технология проведения технического обслуживания и ремонта, и официальные дилеры должны ее придерживаться. После посещения сервиса повторных обращений по перечисленным проблемам быть по идее не должно. Что ж, дай бог, чтобы оно было действительно так. Кстати, за соблюдением стандартов обслуживания следит непосредственно Ford Sollers, и если по какой-то причине необходимые работы не были проведены, или не устранена неисправность, то стоит свое возмущение выразить через горячую линию Ford. Вода камень точит, и как показывает практика, в конце концов руководство компании обязательно отреагирует. Менеджеры же на местах, к сожалению, не всегда достаточно профессиональны, а зачастую просто хотят скинуть с себя лишнюю головную боль – и это беда многих автомобильных брендов, не только «Форда».

Заметим, что все эти истории как с PowerShift, DSG, так и с прочими «роботами» вполне закономерны. Стараниями экологов и прочих «зеленых» автопроизводители просто вынуждены всеми доступными способами снижать количество вредных выхлопов в атмосферу, в том числе за счет повышения эффективности работы агрегатов и снижения их массы. Сложность конструкции и обилие управляющей электроники гарантированно снижают срок беспроблемной жизни любого механизма. При этом высокая стоимость изготовления инновационной техники автомобильным компаниям по вполне понятным причинам невыгодна. Роботизированные коробки как раз и стали попыткой удовлетворить все заинтересованные стороны: они дешевле, экономичнее и легче, чем классические «автоматы».

Читать еще:  Форд Фокус 2 замена датчика скорости

Какая коробка передач на Ford Focus III поколения

Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:

  • пятидверный хэтчбек;
  • седан;
  • универсал.

К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.

По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
  • 1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.

Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.

Доступные коробки переключения передач

А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.

Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);

Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.

Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.

Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.

Механика

К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.

Робот

Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.

Цена в 2018 году и конкуренты

На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:

  • цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
  • цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
  • цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.

Какие конкуренты есть у Фокуса

От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам

  • Hyundai Elantra от 909 900 рублей;
  • KIA Cerato от 974 900 рублей;
  • Toyota Corolla от 933 000 рублей;
  • Volkswagen Jetta от 949 000 рублей;
  • Skoda Octavia от 964 000 рублей;
  • Mazda 3 от 1 131 000 рублей;
  • Hyundai i30 от 869 900 рублей;
  • KIA Ceed цена 824 900 рублей.

Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.

С обзором трансмиссии Форд Фокус 4 поколения вы можете познакомится перейдя по ссылке: Какая коробка передач на Ford Focus IV поколения

Подержанный Ford Focus III (2011-2015): когда нечем удивить

Скажу честно, очень радует, что Ford – одна из тех компаний, которые придерживаются активной позиции в техническом развитии и не боятся внедрять все свои наработки в серийные машины. Как говорится, кто не рискует, тот не утирает нос соперникам.

Ярким примером этому послужил Ford Focus III, который своим появлением в 2011-ом году надолго оставил позади своего главного конкурента и, одновременно, свою бывшую (нет, не жену) соплатформенную «сестру» по имени Mazda3. В то время, когда японцы только начинали разрабатывать линейку моторов и шасси SkyActive для будущих поколений, последователи великого Генри умудрились преуспеть на всех фронтах, создав новые двигатели, коробку передач и опции, которых в «матрешке» нет до сих пор. Неужели безусловное лидерство? На первый взгляд может показаться и так, но на деле владельцы Focus III не почуяли очевидного превосходства модели. Почему?

Вездесущий Duratec

Для начала отметим, что турбированных моторов серии Ecoboost «гражданский» Focus так и не получил. Под его капот попадали, в основном, 1.6-литровые атмосферные установки Duratec (105 и 125 л.с.), которые и по конструкции, и по характеристикам больше напоминают прошлый век, чем концепты будущего. Более того, спустя некоторое время после старта продаж, линейку двигателей пополнил 1.6 с более чем скромными 85 л.с. И это при том, что систему изменения фаз из газораспределения не исключили.

Все три вариации одного и того же мотора отличаются степенью программного «удушения», однако владельцы 125-сильных версий к 120-130 тысячам пробега с печалью узнают, что удалять придется «потроха» сразу двух катализаторов. Поэтому к качеству заливаемого топлива на этих машинах следует отнестись серьезнее, ведь датчиков кислорода в выхлопной системе целых четыре штуки. Соответственно, вероятность выхода из строя хотя бы одного из них в два раза выше, чем у двигателей послабее.

1.6-литровую линейку моторов объединяет одна общая беда – отложения в камере сгорания, которые приводили к плохим пускам и неровной работе агрегата. Проблема проявлялась еще на гарантийных машинах, которым «заливали» новую программу управления, после чего недуг навсегда уходил прочь.

Владельцев периодически беспокоят и течи масла через электромагнитные клапаны системы изменения фаз. Кардинальная мера одна – замена этих элементов.

Другим двигателем для Focus стал 2-литровый 150-сильный цепной агрегат GDI. Пусть за его основу был взят Duratec 1.8, но систему изменения фаз и непосредственный впрыск на него «насаживали» японские инженеры Mazda! Что еще интереснее, 2-литровый мотор оказался практически беспроблемным. Есть, конечно, владельцы, которые столкнулись с неисправностями ТНВД и форсунок, но происходило это в основном из-за некачественного и несвоевременного обслуживания. Особенно трепетно агрегат относится к интервалам замены масла, которые лучше сократить до 9-10 тыс. км.

Общее слабое место всей линейки бензиновых двигателей – правая опора ДВС, которая редко проезжает без надрывов больше 50 тыс. км, а стоит при этом около 11 000 руб. Бессовестная, на наш взгляд, ценовая политика Ford привела к тому, что приобрести оригинальную деталь с логотипом Volvo оказалось гораздо дешевле.

Дизель на Ford Focus III встречается исключительно редко. Сами знаете, обслуживать их правильно гораздо сложнее. Однако в итоге проблем с такой машиной будет меньше, ведь комплектуются моторы на тяжелом топливе только PowerShift с мокрыми сцеплениями, такими же, как на Mondeo, Kuga, S-Max и Galaxy.

Одни и те же грабли

Кстати говоря, о коробках передач. На этот раз Ford вовсе забыл про традиционный «автомат» и про вариаторы, которые раньше шли на какие угодно, только не на российские версии Focus. «Робот! Вот что нам нужно», – наверное, подумали разработчики, взглянув на успешный опыт продаж оригинальных запчастей для автомобилей концерна Volkswagen, оборудованных DSG.

Шутка. Конечно, Ford хочет таким образом не отставать от мировых трендов и даже, несмотря на то, что VAG-овские специалисты до сих пор не излечили свою КПП с двумя сцеплениями от «детских болезней», попытался сделать свою коробку PowerShift беспроблемной. Но, увы.

Так же как и другие роботизированные трансмиссии, PS нуждается в постоянных обновлениях «мозгов». Многие владельцы вовсе «попадали» на замену блока TCM.
Дрожь при старте и/или при переключении, как правило, означает, что пора устранить течь сальника первичного вала КПП или коленвала двигателя. После этого следует обязательная промывка сцеплений с последующей адаптацией. Если проблему затянуть, то дорогостоящие фрикционы, к сожалению, придется менять на новые.

Металлический скрежет при переключении, а также пропажа ряда передач говорит о заклинивании прижимной вилки. Кардинальный метод лечения один – замена детали.
Не обойтись малой кровью и в случаях, когда перепрошивка блока управления КПП не помогает избавиться от рывков при переключении. Без нового комплекта фрикционов полное выздоровление вряд ли наступит.

Читать еще:  Какие лампочки стоят в фарах Форд Фокус 2

Интересный факт. На рынке б/у машин присутствует огромное количество соискателей несуществующего в природе Ford Focus III с обычной АКПП. Продавцы автомобилей, в свою очередь, только и рады выставить PowerShift соответствующим образом. С виду «автомат» как «автомат», ничего особенного, до тех пор, пока не возникнут первые проблемы.

Если Вы уже купили поневоле Focus с PowerShift, то паниковать не стоит. При должном уходе трансмиссия ведет себя вполне предсказуемо. Главное – избегать резких разгонов, чаще пользоваться ручным режимом, ставить селектор в «P» перед длительными остановками в пробках и, конечно же, следить за выходом новых программ управления.

Стоит ли говорить, что с механической трансмиссией проблем почти не бывает? Все, что требуется от владельца авто с «ручкой» – это следить за тем, чтобы из коробки не вытекло масло через сальники приводов (в основном – правый). Впрочем, версии с АМТ этого недостатка тоже не лишены.

И снова рейка

Еще одним нововведением для Focus стал электроусилитель руля, который, скорее всего, уже навсегда вытеснил традиционный ГУР. Здесь тоже понадобились доработки, ведь многие владельцы столкнулись с «автоматическим подруливанием» в ненужную сторону, а также с внезапным снижением эффективности работы механизма. В большинстве случаев дилеры меняют ЭУР, причем вместе с рейкой, которая, в свою очередь, и без участия усилителя способна подкинуть неприятностей.

Вообще проблема известная. С такой «особенностью» столкнулись многие владельцы не только Focus и не только Ford. Стуки при покачивании «баранки» издает пластиковая втулка рулевого вала, которая изнашивается на «раз-два» и нуждается в замене. Как показала практика, установка новой рейки решает проблему лишь временно, зато выточенная «Дядей Ваней» деталь из стали является чуть ли не самым лучшим выходом из ситуации.

В подвеске слабым местом слывут задние амортизаторы, которые терпеть не могут излишних нагрузок и к 50 тыс. км зачастую пускают гидравлическую «слезу» через уплотнения штока. Остальные детали ходовой гораздо выносливее и следующие вложения обычно приходятся на рубеж в 100 тыс. км. К этому моменту обычно «умирают» передние ступичные подшипники, стойки стабилизатора и фронтальные амортизаторы. Сайлентблоки рычагов без проблем держатся 150 и более тысяч, а те же элементы задней подвески не требуют замены до 200 тыс. м. По нашему мнению, показатель очень достойный.

Тормозная система также непривередлива, скрипами накладок и стуками суппортов не досаждает. Передние колодки на машинах с 1.6 спокойно живут по 40 тыс. км, в то время как ресурс фрикционов 2.0-литровых машин, как правило, в полтора раза меньше.

Трещина из ниоткуда

Проблемы с кузовом своим владельцам Ford Focus III преподносит редко. Самое «больное» место – лобовое стекло с подогревом, которое стоит дорого, а царапается и лопается легко и неожиданно от безобидного, на первый взгляд, воздействия. Трещина «из ниоткуда» – еще одно распространенное явление, появляющееся чаще всего в морозы.

Также стоит знать, что плохо срабатывающие замки — следствие перекошенных петель дверей. Иногда даже невооруженным глазом можно наблюдать отличающиеся друг от друга зазоры между этими кузовными элементами. Как бы ни хотелось обратного, но российская сборка (Всеволожск) оставила на Ford Focus III свой отпечаток.
Перейдя к совсем безобидным моментам, отметим, что у Focus иногда запотевают фары. Часть владельцев также меняли значок «Ford» на крышке багажника, по причине слезшего с него покрытия.

Дешевый – не значит плохой

Несмотря на относительно дешевые материалы, интерьер Focus III долго сохраняет первоначальный вид. Исключение составят только передние кресла, на которые лучше надевать чехлы заранее, а также рукоятка КПП с легко сползающим покрытием. С дефлекторами воздуховодов следует обращаться как можно аккуратнее, иначе их нежный пластик может дать трещину. Сверчки в салоне обычно появляются в районе центральной консоли и в дверных картах, поэтому устранение лишних звуков, как правило, дается нелегко.

Еще одна распространенная «детская болезнь» третьего Focus не дает открыть багажник. Но это уже касается электрической части, так как к отказу кнопки приводит повреждение цепи в месте ее изгиба. Производитель учел недостаток и оснастил дилеров модернизированными жгутами проводки, жалоб на которые еще не поступало.
Любителям хорошей музыки стоить знать, что у этой модели высокочастотные динамики («твиттеры») в дверях также слывут недолговечными. Определить их неисправность просто по противному скрипящему звуку даже на малой громкости аудиосистемы.
Автомобили, оснащенные датчиком дождя, тоже имеют свою особенность. Не стоит удивляться, если в сухой солнечный день дворники начнут натирать лобовое стекло и не нужно зря нервничать в случае игнорирования машиной осадков. Правда, из-за небезопасности вождения с плохой видимостью будьте готовы принять меры вручную.

С таким списком систематических проблем Focus III поколения лидером надежности, конечно, не выглядит, но и аутсайдером его не назовешь. Двигатели относительно беспроблемные, ходовая — крепкая, слабых мест среди вспомогательного оборудования совсем немного. Как мы видим, самая крупная «головная боль» – это «робот» PowerShift, что, собственно, для нас не стало сюрпризом. Однако, что мешало производителю продавать версии с обычным надежным гидроавтоматом в качестве альтернативы АМТ? Снижение дохода от проданных запчастей или попытка снижения стоимости производства? Во всяком случае, очень интересно, каких машин купили бы больше.

Так или иначе, разработчики Ford провели огромную инженерную работу. Пускай практика в очередной раз показала, что именно технические новинки дают больше всего сбоев при эксплуатации. Для прогрессивных производителей это неотъемлемая часть технического развития, хотя и про альтернативные способы заработка никто не забыл. В принципе, никто и не ожидал от Focus такой же надежности, как от чересчур консервативной Toyota Corolla.

Альтернатива

Моделей в С-классе много и вместо Ford Focus III можно присмотреться к Mazda3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i30, Nissan Tiida, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

Диагностика и ремонт КПП Форд Фокус 3 (коробки Powershift: МКПП или АКПП) по низкой цене (стоимости)

Каждый человек знает про такой автомобиль, как Форд Фокус 3. Он известен высокой надежностью, а также приемлемой стоимостью, что вытекает в оптимальное соотношение качества и цены. Эта машина продается с различными силовыми агрегатами и с коробками переключения передач. Чтобы детали, расположенные под капотом могли работать на протяжении длительного времени, нужно использовать качественное топливо, а также периодически посещать станцию технического обслуживания — делать это необходимо не менее одного раза в год. Своевременная замена расходных материалов — это залог длительного и успешного функционирования авто.

Общая информация о коробке на Форд Фокус 3

На указанном транспортном средстве стоит КП типа Powershift, задача которой заключается в том, что передачи переключаются максимально плавно. Конструктивно она включает в себя выполненные на специализированном заводе запчасти, функционирование которых положительно сказывается на качестве управления машиной. Что касается диска сцепления, он выполнен так, чтобы крутящий момент передавался без потерь силы.

Главное достоинство коробки Powershift — способность снижать общие затраты горючего. Сюда же необходимо отнести надежность и длительность эксплуатации. Устройство характеризуется тем, что совместило в себе достоинства АКПП и МКПП.

Управление коробкой на Фокусе 3 осуществляется электроникой. Система контролирует давление смазывающей жидкости, а также ее температуру. Переключение скоростей выполняется за доли секунды. Особенность устройство в том, что есть возможность переключать ее собственноручно, как и в случае с МКПП. Непосредственно в корпусе расположен электронный блок управления. Стоит отметить наличие спортивного режима, который водитель активно используют зимой. В этом режиме существенно повышается качество сцепления с дорожным покрытием, и замедляется движение. Форд Фокус третьего поколения оборудован сцеплением сухого образца, что способствует плавности движения машины. Автомобиль не дергается во время изменения передач. Кроме того, сухое сцепление оборудовано возможностью электромагнитного регулирования.

На Ford Focus 3 описываемая КП ставится на модели с силовыми агрегатами, объем которых составляет 1,6 литра с мощностью 125 лошадиных сил. Что касается ремонта и обслуживания Powershift, выполнять эти операции следует исключительно в сервисных центрах.

Ремонт КПП Форд Фокус 3: предпосылки

Главная причина того, что появляются сложности с Powershift на Фокусе третьего поколения — водитель не уделял должного внимания уходу за трансмиссией, а сама коробка эксплуатировалась не совсем правильно. Чтобы КПП функционировала как можно дольше, перед началом движения ее необходимо прогревать, вне зависимости от того, какая температура окружающей среды. Зимой прогрев займет больше времени, чем летом или весной.

Наиболее распространенные типы поломок Повершифт и их причины таковы:

  1. Функционируют не все скорости. Есть возможность включить только первые несколько передач. Причиной подобного явления становится выход из строя фрикционных дисков или уплотнительных элементов.
  2. Сцепление проскальзывает. Разобраться с неполадкой такого типа можно путем замены сальника коробки передач. В такой ситуации можно наблюдать подтекания смазки из области первичного вала.
  3. Во время движения машина дергается и чувствуется вибрация. Устраняется проблема при помощи установки нового программного обеспечения КП. Не оставлять без внимания и непосредственно состояние сцепления.
  4. Нет возможности включить передачу, которую выбрал водитель. Дело в вилке, которая управляет синхронизатором, меняющим положение и переключающим скорости.
  5. Транспортное средство медленно и не слишком бодро набирает ход. Причиной такого проявления может быть износ шлицов ступицы турбинного колеса.
  6. На приборной панели виден сигнал бортового компьютера о том, что имеются неполадки с трансмиссией. Достаточно только проверить, насколько надежно подключены необходимые провода.
  7. Чувствуется отчетливое дерганье из области КП. Следует проверить, какой уровень трансмиссионной жидкости. Подобное явление часто считается следствием того, что во время непродолжительной стоянки, водитель оставляет рычаг в нейтральном положении.

Ремонт МКПП Форд Фокус 3 или АКПП

Изначально автомобиль загоняется на подъемник. Затем мастер занимается демонтажем всего механизма. Работы выполняются максимально осторожно, так как в Повершифт большое количество электроники. Далее проводится диагностика АКПП Форд Фокус 3 ВАО или МКПП. Проверяется, в каком состоянии пребывают шестерни. Если имеются на них видимые дефекты, достаточно только выполнить замену. Обязательно выполнить проверку первичного и вторичного валов. Специалисты также проверяют качество всей электроники. Для этого используется специализированное оборудование, которое имеется исключительно на дилерских станциях.

Читать еще:  Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Обязательным пунктом считается проверка обоих сальников коробки передач. Если они изношены, из системы может постепенно пропадать смазывающая жидкость. Когда ее станет совсем мало, шестерни начнут работать «на сухую», как следствие, общий срок работы КП снижается.

Процедура по снятию и ремонту коробки выполняется достаточно долго. Чтобы выполнить демонтаж Повершифт, понадобится порядка трех часов. Мастеру предстоит также снятие большого количества разнообразных датчиков. Во время этих действий работать ему придется как можно аккуратнее, потому как стоимость сигнализаторов весьма внушительная.

Ремонт коробки Форд Фокус 3: цена

Когда речь идет о стоимости ремонта Powershift Форд Фокус 3, следует отметить, что механическую коробку обслуживать проще и дешевле, чем автоматическую. В механике практически все узлы и комплектующие можно заменить. На автомате замена некоторых узлов, например, гидравлического трансформатора, также является возможной, но для ее выполнения владельцу транспортного средства придется выложить кругленькую сумму. Учитывая, что на Фокус необходимо ставить исключительно оригинальные комплектующие, стоимость ремонта МКПП кажется еще более выгодной, чем автомата.

Как избежать поломки Powershift?

Рекомендаций не так много. Водителю следует ездить в спокойном режиме, избегая резких торможений и стартов. Кроме того, первые 1000 километров после покупки или после ремонта КПП, необходимо ездить предельно осторожно. Период обкатки необходим для того, чтобы все трущиеся детали качественно начали взаимодействовать друг с другом. Как уже было сказано, обслуживаться нужно только в качественных сервисных центрах. Не следует посещать гаражные станции, потому как там крайне редко встречаются хорошие мастера, да и нужного оборудования у них нет в наличии.

Все слабые стороны подержанного Ford Focus 3

В нашем предыдущем материале, посвященном обзору подержанного Ford Focus, мы оценили качество исполнения его кузова и салона, а также рассказали о ходовых качествах этого автомобиля и ресурсе основных расходников.

Сегодня же мы оценим надежность не менее важных и дорогих его узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач.

Для европейских покупателей Focus была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агергатов. Ее особенность в том, что в нее вошли бензиновые двигатели нового семейства Ecoboost, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения, турбиной, 3-контурной системой охлаждения и другими техническими новшествами. Наряду с ними были и моторы, которые достались в наследство от предшественника: атмосферные бензинки 1,6 л Duratec, а также оба солярочных мотора. Хотя, в Украину завозились не все моторы, предназначенные для героя нашего обзора (см. табл).

Ecoboost Форд Фокус 3 или его атмосферники?

При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.

Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.

А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км. Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.

А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.

В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.

Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.

Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.

Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).

Powershift Форд Фокус 3 – сторонись роботов!

Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.

К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.

По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели: течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.

Но все же чаще всего специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.

На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.

На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.

Резюме «АЦ»

Это поколение Ford Focus 3 получило в свое распоряжение новые двигатели Ecoboost и роботизированные коробки передач Powershift, которые на практике оказались недостаточно надежными, поэтому на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение версиям, оснащенным простыми и беспроблемными агрегатами. Они смогут обеспечить новым владельцам автомобиля еще многие тысячи километров беспроблемной эксплуатации и удовольствие от владения данным автомобилем. Тем более, что у Форд Фокус есть очевидные козыри перед основными конкурентами. Какие именно – читайте в отдельном обзоре, посвященном оценке основных потребительских качеств этой модели.

Итоги «АЦ»

Двигатели 2,5 звезды

+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.

– Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).

Трансмиссия 2,5 звезды

+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка передач.

– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП). Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector